Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ценность планирования заключается не столько в документе, называемом планом финансово-хозяйственной деятельности, сколько в анализе учитываемых в процессе планирования факторов, в спектре альтернатив и возможностей предприятия, открывающемся в ходе данного процесса, возможности оценки рисков осуществляемой деятельности и перспектив предприятия и отрасли в целом. В условиях постоянно меняющейся… Читать ещё >

Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия

Реферат

Объект разработки — автотранспортное предприятие, выполняющее городские и пригородные грузовые перевозки автомобилем КАМА-5511.

Цель проектирования — повышение эффективности работы предприятия, обеспечение его инновационного развития.

Результат проектирования — расчет опорной производственной программы предприятия, определение финансовых результатов производственной деятельности АТП, разработка организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия и достижения поставленных целей, расчет проектируемой производной программы для предприятия.

Планирование является важнейшим инструментом управления. Деятельность любого хозяйствующего субъекта так или иначе основывается на планах руководства по достижению поставленных целей, на детально разработанной программе действий по получению полезного эффекта.

Ценность планирования заключается не столько в документе, называемом планом финансово-хозяйственной деятельности, сколько в анализе учитываемых в процессе планирования факторов, в спектре альтернатив и возможностей предприятия, открывающемся в ходе данного процесса, возможности оценки рисков осуществляемой деятельности и перспектив предприятия и отрасли в целом. В условиях постоянно меняющейся мировой экономики, неустойчивости, кризисных падений и взлетов экономик планирование приобретает первостепенную роль. Так как предприятие, не имеющее четкого плана действий в различных ситуациях, не учитывающее экономические риски деятельности на данном рынке заранее обречено на крах.

В условиях кризиса автотранспортные предприятия переживают «не лучшие времена». В данном курсовом проекте сделана попытка проанализировать возможные пути поддержания конкурентоспособности и прибыльности предприятия, возможности создания «фундамента» для устойчивости предприятия в сложных кризисных условиях. Сделана попытка разработки оптимальной стратегии поведения автотранспортного предприятия в 2013 году.

1. Транспортно-финансовый план

1. Разработать опорный вариант организации грузового АТП и определить соответствующие ему технико-экономические показатели работы в 2012 году и проектные на 2013 год.

Исходные данные

КАМАЗ-5511

КАМАЗ-5511

1. Марка автомобиля

2. Ожидаемое количество автомобилей на начало года, ед.

5. Поступление автомобилей в 1, 2, 3, 4 кв. года соответственно, ед.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

6. Выбытие автомобилей в 1, 2, 3, 4 кв. года соответственно, ед.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

7. Выполненный объем перевозок грузов в базовом году, тыс. тонн (Qт)

8. Объем грузов 1, 2, 3, 4 классов в общем объеме (YQ) соответственно, тыс. тонн

9. Среднее расстояние перевозки тонны грузов 1, 2, 3, 4 классов (l) соответственно, км

9. Среднее расстояние перевозки тонны грузов 1, 2, 3, 4 классов (l) соответственно, км

10. Среднее время нахождения автомобилей в наряде (Тн), час

9,81

9,81

11. Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на ездку (tп-р), час

0,75

0,75

12. Средняя техническая скорость (vт), км/час

31,9

31,9

13. Коэффициент использования пробега автомобилей (в)

0,5

0,5

14. Средний выпуск автомобилей в праздничные и выходные дни, ед. (Авых.)

15. Планируемое количество капитальных ремонтов автомобилей (Nкр)

16. Пробег автомобилей в городе и за городом в общем пробеге, %

40%

40%

36%

36%

24%

24%

0%

0%

2. Разработать транспортно-финансовый план АТП на 2013 год, позволяющий достичь указанных целей в ожидаемых условиях

Цель: Обеспечить инновационное развитие АТП

Ожидаемые условия:

снижения спроса на услуги

20,0%

повышения ЗП

30,0%

увеличения цен на МР

30,0%

Увеличение автомобилей

3%

Распределение автомобилей по пробегу с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации, в долях пробега до капремонта

Кол-во автомобилей на начало года,

Восстановительная стоимость, млн. руб.

Коэффициенты

К4?=1,058

K4=1,054

(А) ед.

одного автомобиля

всех автомобилей

К4?

K4

A•К4?

A•К4

0−0,25

1,5

0,7

0,4

2,1

1,2

0,25−0,5

1,2

7,2

0,7

0,7

0,5−0,75

0,75−1,0

0,8

9,6

1,2

1,2

13,2

13,2

1,0−1,25

0,6

10,8

1,3

1,3

9,1

9,1

1,25−1,5

0,5

4,5

1,3

1,4

9,1

9,8

1,5−1,75

1,3

1,6

1,75−2,0

1,3

1,9

Свыше 2

1,3

2,1

Итого

X

57,1

X

X

45,5

45,3

Характеристика предприятия и условий эксплуатации подвижного состава.

Грузовое АТП расположено в населенном пункте г. Саратов.

Предназначено в основном для осуществления грузовых сдельных перевозок различных видов грузов, климат средний значительной агрессивности зимних условий.

Тип рельефа местности — Равнина.

Покрытие дорог (III)

Предприятие занимает земельный участок пл. 37 000 кв. метров и владеет основными фондами:

Виды основных фондов

Стоимость в ценах

Базового года, тыс. руб.

Планового года, тыс. руб.

1. Здания и сооружения

1 916,2

1 902,5

2. Технологическое оборудование

153,0

153,0

3. Транспортные средства

1 466,6

1 466,6

Итого

3 535,8

3 522,1

Предприятие занимает земельный участок пл. 37 000 кв. метров

м2

Здания 3 этажные, каркасные с армированными колоннами и железобетонными перекрытиями.

Техническая характеристика зданий:

Здания

Площадь, кв. м.

Объем, куб. м.

1. Административные

2. Производственные цехи

3. Зона ТО и ТР автомобилей

Итого

Производственная программа по эксплуатации грузовых сдельных автомобилей

Показатели

обозначения

Формула

ед. изм.

по АТП 2012 г

по АТП 2013 г

Производственная база

1. Автомобиле-дни в хозяйстве, а-д

АДх

п. 2.1.

2. Среднесписочное количество автомобилей, ед

Асс

АДхк

ед.

3. Средняя грузоподъемность, т

q

задание

тн

4. Общая грузоподъемность автомобилей, т

qобщ

Асс*q

тн

Технико-эксплуатационные показатели

5. Ср. расстояние перевозки, км

l

п. 2.2.

км

6. Коэффициент использования грузоподъемности статический

гс

п. 2.2.

0,674

0,674

7. Коэффициент использования грузоподъемности динамический

гд

п. 2.2.

0,637

0,637

8. Средняя длина ездки с грузом, км

lге

п. 2.2.

км

54,1

54,1

9. Средняя техническая скорость, км/ч

vт

задание

км/ч

31,9

31,9

10. Коэффициент использования пробега

в

задание

0,5

0,5

11. Среднее время нахождения в наряде

Тн

задание

ч

9,81

9,81

12. Среднее время простоя под п-р, ч

tп-р

задание

ч

0,75

0,75

13. Эксплуатационная скорость, км/ч

vэ

vт*lге/(lге+vт*в*tп-р)

км/ч

26,1

26,1

14. Ср. суточный пробег, км

lсс

Тн*vэ

км

256,2

256,2

15. Коэффициент технической готовности

бт

п. 2.3.

0,917

0,917

16. Коэффициент использования парка

би

п. 2.4.

0,821

0,821

Использование подвижного состава

17. Автомобиле-дни в работе, а-д

АДраб

АДхи

18. Автомобиле-дни в ремонте, а-д

АДрем

АДх*(1-бт)

19. Общий пробег, км

Lобщ

АДраб*lcc

км

20. Общий пробег с грузом, км

Lгр

Lобщ

км

21. Количество ездок с грузом, ед.

nе

Lгр/lге

ед.

22. Автомобиле-часы в движении, ч

АЧдв

Lобщ/vт

ч

23. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой, ч

АЧп-р

nе*tп-р

ч

24. Выработка среднесуточная: — в тоннах, т

WQ

Qт/АДраб

тн

— в тонно-километрах, ткм

WP

Рткм/АДраб

тнкм

25. Возможный объем перевозок, т

Qвозм

nе*q

тн

26. возможный грузооборот, ткм

Pвозм

Lгр*q

тнкм

Производственная программа

27. Автомобиле-часы в наряде

Ачн

АДраб*Тн

ч

28. Объем перевозок грузов

п. 1.5.

тн

29. Грузооборот

Ртнкм

п. 1.5.

тнкм

Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава АТП

Показатели

Усл. обознач.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Количество технических обслуживаний:

ЕО, ед.

NЕО

Lобщ/lЕО

ТО-2, ед.

NТО-2

Lобщ/lТО-2

СО, ед.

NСО

nсосс

ТО-1, ед.

NТО-1

(Lобщ/lТО-1) — NТО-2

2 Трудоемкость технических обслуживаний:

ЕО, ч-ч

ТЕО

NЕО*tЕО

ТО-1, ч-ч

ТТО-1

NТО-1*tТО-1

ТО-2, ч-ч

ТТО-2

NТО-2*tТО-2

СО, ч-ч

ТСО

NСО*tСО

3 Трудоемкость текущего ремонта, ч-ч

Ттр

Lобщ*10-3*tТР

4 Всего трудоемкость ТО и текущего ремонта, ч-ч

ТТОиТР

i

5 Трудоемкость подсобно-вспомогательных работ, ч-ч

Тп-в

ТТоиТР*tп-в/100

6 Общая трудоемкость, ч-ч

Т

ТТоиТР+Тп-в

Потребность в автомобильном топливе

Показатели

Усл. обозн.

Формула

ед. изм.

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

Линейная норма расхода топлива базового КАМАЗ-5511, п1

л/100 км

п1

л

Линейная норма расхода топлива на транспортировку прицепа, п2

л/100 км

п2

л

18,85

18,85

Линейная норма расхода топлива КАМАЗ-5511 на транпортировку грузов, п3

л/тн км

п3

л

0,03

0,03

Линейная норма расхода топлива КАМАЗ-5511 на простой с работающем двигателем, п4

п4

8,0

8,0

Для автомобилей — самосвалов дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере

п6

л

1,0

1,0

1 Расход топлива по нормам

Всего, л.

Бн

i

л

В том числе:

на пробег порожних автомобилей

Бпр

Lобщ*n1/100

л

на буксировку прицепов

Ббукс

п. 5.1.

л

на транспортировку грузов

БТР

Рткм*n3/100

л

на простой с работающим двигателем

Бдв

Ач п-р*n4

л

на работу спецоборудования

Бобор

АЧобор*n5

л

на ездку (для самосвалов)

Безд

nе*n6

л

2 Дополнительный расход топлива всего, л

??Бi

л

в том числе:

л

в зимних условиях

3

п. 5

л

на обкатку новых и капитально-отремонтированных автомобилей

обк

Бнобкобк/100

л

в сложных дорожных условиях

сд

Бнсдсд/100

л

на почасовую работу

час

Бнчасчас/100

л

3 Снижение расхода топлива за городом по дорогам с твердым покрытием, л.

зг

п. 5

л

4 Расход топлива с учетом надбавок и скидок, л.

Битог

Бн+?Б-?Бзг

л

5 Внутригаражный расход, л

Бвг

Битогвг/100

л

6 Ожидаемая экономия топлива

п. 5.4.

0,01%

0,01%

в объемном выражении, л

эк

итогвг)*Э/100

л

в стоимостном выражении, руб.

?S

экт

л

7 Потребность в топливе, л

Б

Битогвг-?Бэк

8 Стоимость потребного топлива в ценах: базисного года, руб.

Sт'

Б*Цт

тыс. руб.

планового года, тыс. руб.

Sт

Sт'*Кт

тыс. руб.

Потребность в смазочных и других эксплуатационных материалах

Показатели

Усл. обозн.

Формула

ед. изм.

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Расход моторного масла всего, л

ММ

Б*nмм/100

л

в том числе: М8Б4

п. 6.1.

л

2 Расход трансмиссионного масла всего, л

ТМ

Б*nтм/100

л

в том числе: Тап-15В

п. 6.1.

л

3 Расход консистентной смазки всего, кг

КС

Б*nкс/100

кг

в том числе: УС-1

кг

4 Расход спец. масла всего

СМ

Б*nсм/100

л

в том числе: Ау

л

5 Расход керосина, л

КР

Б*nкр/100

л

6 Расход обтирочных материалов, кг

ОМ

Асс*nом

кг

7 Стоимость моторного масла, руб.

Sмм

ММ*Цмм

руб.

109,0

141,7

8 Стоимость трансмиссионных масел, руб.

Sтм

ТМ*Цтм

руб.

406,0

527,8

9 Стоимость консистентных смазок, руб.

Sкс

КС*Цкс

руб.

10 Стоимость спец. масел, руб.

Sсм

СМ*Цсм

руб.

11 Стоимость керосина, руб.

Sкр

КР*Цкр

руб.

12 Стоимость обтирочных материалов, руб.

Sом

ОМ*Цом

руб.

13 Стоимость проч. эксплуатационных Материалов, руб.

Sпр

Асс*nпр

руб.

3,9

14 Общая стоимость смазочных и др. эксплуатационных материалов

в ценах базисного года, тыс. руб.

Sм'

?Si

руб.

в ценах планового года, тыс. руб.

Sм

Sм'*Км

тыс. руб.

Потребность в автомобильных шинах

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Ожидаемый пробег шин восстановленных методом наложения протектора, тыс. км.

Lв

п. 7

2 Потребность в новых автошинах, всего, ед.

Nш

п. 7

в т.ч. 11,20−20

3 Стоимоcть новых шин в ценах базового года, руб.

Sшн

Nшш

4 Сумма отчислений на восстановление износа и ремонта шин, руб.

Sотч

п. 7.3.

5 Плата за восстановление шин наложением протектора, руб.

Sшв

Nшвшв

6 Экономия средств от перепробега шин, руб.

Sэн

п. 7.4.

7 Экономия средств от пробега восстановленных шин, руб.

Sэв

п. 7.4.

8 Премия работникам за экономию средств по автошинам, руб.

Sпр

(Sэншн+Sэвшв)/100

9 Затраты по автомобильным шинам в ценах:

базисного года, тыс. руб.

Sш'

Sшн+Sшв+Sпр

планового года, тыс. руб.

Sш

Sш'*Кш

Потребность в запасных частях и ремонтных материалах длят автомобильного парка

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Запасные части для ремонта автомобилей.

Sзпч

п. 8

2 Запасные части для ремонта специального оборудования

Sзпч.со

3 Снижение затрат на запасные части, руб

?Sзпч

4 Ремонтные материалы для ТО и текущего ремонта автомобилей, руб.

Sрм

п. 8

5 Ремонтные материалы для специального оборудования, руб

Sрм.со

6 Снижение затрат на ремонтные материалы, руб

?Sрм

7 Всего затраты на запасные части и ремонтные материалы в ценах базисного года, тыс. руб.

планового года, тыс. руб.

S'ТОиТР

Sзпч+Sрм-?S

SТОиТР

S'ТоиТРзпч

План материального обеспечения АТП

Материальные ресурсы

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Автомобильное топливо, тыс. л

2 Масло для автомобильного двигателя, тыс. л

3 Трансмиссионное масло, тыс. л

4 Консистентная смазка, тонн

0,04

0,03

5 Специальное масло, тыс. л

6 Автомобильные шины новые, ед.

7 Автомобильные шины новые, ед.

8 Запасные части, тыс. руб.

9 Ремонтные материалы, тыс. руб.

Потребность в собственных оборотных средствах (производственные запасы материальных ресурсов)

Наименование

Годовой расход (S) (в руб.)

Норма (d) (в дн.)

Производственный запас 2012 г.

(S*d)/365 (руб.)

Производственный запас 2013 г. (S*d)/365 (руб.)

Автомобильное топливо

Смазочные и др. эксплуатационные материалы

Автомобильные шины

Запасные части

Ремонтные материалы

Итого

Среднесписочная численность водителей

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Часы подготовительно-заключительных работ, ч

Чп-з

2 Часы участия в ТО-2, ч

ЧТО-2

3 Годовая программа водителей, ч

Чвод

4 Среднесписочная численность водителей, всего, чел.

в том числе: 1 класса чел.

2 класса чел.

3 класса чел

Задать самостоятельно

Среднесписочная численность ремонтных рабочих

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Трудоемкость ТО-2, выполняемая водителями, ч-ч

ТО-2

2 Трудоемкость подсобно-вспомогательных работ выполняемая рем. рабочими, ч-ч

п-в

п. 11.2

3 Общая трудоемкость работ выполняемая рем. рабочими, ч-ч

Трр

ТТоиТР-?ТТО2+?Тп-в

Среднесписочная численность рем. рабочих, всего, чел.

в том числе: 1 разряда, чел.

2 разряда, чел.

3 разряда, чел.

4 разряда, чел.

5 разряда, чел.

6 разряда, чел

Nрр

N1

задать самостоятельно

N2

N3

N4

N5

N6

5 Средний тарифный коэфф. рабочих

Краб

2,3

2,3

6 Ср. тарифный коэфф. работ

КТОиТР

— // ;

2,7

2,7

7 Ср. разряд рабочих

Rраб

— // ;

3,0

3,0

8 Ср. разряд работ

РТОиТР

— // ;

2,6

2,6

Среднесписочная численность вспомогательных рабочих

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Трудоемкость подсобно-вспомогат. работ, выполняемая спец. рабочими ч-ч

ср

Тп-в-?Тп-в

2 Среднесписочная численность вспомогат. рабочих, всего, чел.

в том числе:

— слесарей по ремонту оборудования

— рабочих транспортной группы

— кладовщиков промеж, складов

— уборщиков произв. помещений

— водителей

— перегонщиков

— инструментальщиков

Nп-в

(?Тср*100)/Пп-в*

п-вп-в

Nро

Рассчитать или задать самостоятельно

Nтр

Nкл

Nуб

Nвод

Nвп

Nинст

Среднесписочная численность обслуживающего персонала

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

Среднесписочная численность обслуживающего персонала, всего, чел.

Nобсл

?Ni

в том числе:

водителей автобусов

Na

задать самостоятельно

водителей легковой обслуги

Nл

водители груз, автом. хозобслуживан.

Nг

слесари-сантехники, чел.

Nc

электрики-силовики

Nэ

сторожа (вахтеры)

Nст

уборщики (дворники)

Nуб

кочегары (истопники)

Nк

Нормативная численность ИТР и служащих

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Нормативная численность ИГР и служащих, всего, чел.

в том числе по функциям управления

— общее руководство

— технико-экономическое планирование

— труд и зарплата

— бухучет и финансы

— материально-техническое снабжение

— комплектование и подготовка кадров

— делопроизводство и хозобслуживание

эксплуатационная служба

— техническая служба

Nитр

п. 14.1.

N1

N2

N3

N4

N5

N6

N7

N8

N9

Штатное расписание ИТР и служащих

Отделы, службы, должности

По АТП 2012 г

по АТП в 2013 г

кол-во чел

месяч. оклад (тыс. руб.)

год. фонд (тыс. руб.)

год. фонд (тыс. руб.)

Руководство

Директор

Планово-Экономический отдел

Экономист

Бухгалтерия

Бухгалтер

Отдел кадров

Кадровик

Отдел МТС

Снабженец

Делопроизводство и хозобслуживание

Делопроизводитель

Эксплуатационная служба

Инженер по эксплуатации

Техническая служба

Диспетчер

Итого

Премия, тыс. руб.

Доплата за совм. обязан.

;

;

;

Выплата по районной коэф.

;

;

;

Всего фонд з/платы по ставкам:

— базисного года (тыс. руб.)

планового года (тыс. руб.)

Фонд зарплаты водителей

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Общее нормативное время выполнения годового объема, чел.

НЧ

2 Зарплата по тарифу, руб.

Sт

п. 17.1.

3 Премия за выполн. заданий, руб.

Sпр

Sтпр/100

4 Надбавка за классность, руб.

Sкл

АЧнСв(0,25У1+0,1У2)

5 Доплаты всего, руб.

в том числе:

— за раб. во 2-ю и 3-ю см.

— за работу в праздники

— за экспедицию груза

— за участие, а погр.-разгр.

— за бригадирство

— за сверхурочную работу

Sд

?Sдi

S2,3

АЧ2,3СвП2,3/100

Sпразд

АЧпрСвПпр/100

Sэкс

АЧэксСвПэкс/100

Sп-р

АЧп-рСвПп-р/100

Sбр

NбрСбр12

Sсу

п. 17.2.

6 Зарплата за участие в ТО-2

SТО2

ЧТО2Св

Итого

Sитог

Sт+Sпр+Sкл+Sд+SТО2

7 Выплата по район, коэфф., руб.

Sрк

Sитогр-1)

8 Основная зарплата, руб.

Sосн

Sитог+Sрк

9 Дополнительная зарплата, руб.

Sдоп

п. 17.3.

1 0 Фонд зарплаты по ставкам:

базисного года, тыс. руб.

планового года, тыс. руб.

ФЗПв'

Sосн+Sдоп

ФЗПв

ФЗПв'*кзпл

Фонд заработной платы ремонтных рабочих

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Зарплата по тарифу, руб.

Sт

п. 18.1.

2 Премия за выполнение задания, руб.

Sпр

SтУпр/100

3 Доплата всего

в том числе:

— за работу во 2-ю и 3-ю см.

— за работу в праздники, руб.

— за вредные условия труда, руб.

— за бригадирство, руб.

— за сверхурочную работу, руб.

Sд

?Sдi

S2,3

Ч2,3СчасП2,3/100

Sпразд

ЧпрСчасПпр/100

Sвред

ЧврСчасПвр/100

Sбр

NбрСбр12

Sсу

п. 18.2

Итого, руб.

Sитог

Sт+Sпр+Sд

4 Выплата по район, коэфф., руб.

Sрк

Sитогр-1)

5 Основная зарплата, руб.

Sосн

Sитог+Sрк

6 Дополнит, зарплата, руб.

Sдоп

Sосндоп/100

7 Фонд зарплаты по ставкам:

— базисного года, тыс. руб.

— планового года, тыс. руб.

ФЗПрр'

Sосн+Sдоп

ФЗПрр

ФЗПррзпл

План по труду и зарплате

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

Среднесписочная численность работников, всего, чел.

в том числе:

— водителей

— ремонтных рабочих

— вспомогательных рабочих

— обслуживающего персонала

— ИТР и служащих

N

?Ni

Nвод

табл. 11

Nрр

табл. 12

Nп-в

табл. 13

Nобсл

табл. 14

NИТР

табл. 16

Фонд зарплаты, всего, тыс. руб. в том числе:

— водителей

— ремонтных рабочих

— вспомогательных рабочих

— обслуживающего персонала

— ИТР и служащих

ФЗП

?ФЗПi

ФЗПв

табл. 17

ФЗПрр

табл. 18

ФЗПп-в

Sп-в*Nп-в*12

ФЗПобсл

Sобсл*Nобсл*12

ФЗПИТР

табл. 16

Среднемесячная зарплата по предприятию, тыс. руб. в том числе:

— водителей

— ремонтных рабочих

— вспомогательных рабочих

— обслуживающего персонала

— ИТР и служащих

S

ФЗП/(N*12)

36,6

47,5

Sв

ФЗПв/(Nв*12)

44,6

58,0

Sрр

ФЗПрр/(Nрр*12)

23,5

30,5

Sп-в

задать самим

7,0

7,0

Sобсл

6,5

6,5

SИТР

ФЗПИТР/(NИТР*12)

22,4

29,12

Производительность труда по предприятию, тыс. руб.

в том числе:

водителей, тыс. руб.

ремонтных рабочих, тыс. км

щ

В/N

щ в

трэксп-р)/Nв

щ рр

Lобщ/Nрр*1000

5 Рост средней зарплаты по АТП, %

ДS

п. 19

100%

82%

6 Рост производительности труда, %

Дщ

п. 19

100%

83%

Смета накладных расходов 2012 года

Статьи затрат

Всего тыс. руб.

В том числе по элементам

МЗ

ОТ

ОС

АФ

ПЗ

1. Административно-управленческие

1 Зарплата работников аппарата управления

2 Отчисление на соц. нужды

3 Служебные командировки работников аппарата управления

4 Содержание служебного легкового транспорта и компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей

5Оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг

6 Оплата услуг банка по выдаче работникам предприятия зарплаты

7 Оплата услуг по управлению производством, осуществляемых сторонними организациями

8 Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью

9 Расходы на проведение заседаний правления и ревизионной комиссии предприятия

10 Расходы на содержание охраны

11 Канцелярские и типографские расходы

12 Оплата услуг связи и вычислительных центров

13 Содержание зданий и технических средств административного характера

14 Текущий и капитальный ремонт зданий и технических средств

15 Амортизационные отчисления на полное восстановление этих объектов

Итого расходов на управление

2. Общепроизводственные расходы

1 Зарплата производственно-линейного персонала

2 Зарплата вспомогательных рабочих и обслуживающего персонала

3 Зарплата учеников, а также оплата квалифицированных работников привлекаемых для подготовки и повышения квалификации работников руководства практикой студентов

4 Выплаты работникам, высвобождаемым с предприятия в связи с сокращением штатов

5 Отчисления на соц. нужды (по п. 1, 2,3,4)

6 Расходы на охрану труда и защиту окружающей среды

7 Платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ

8 Амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных (кроме коммерческого транспорта) фондов

9 Отчисления в фонд капитального ремонта основных производственных фондов

10 Текущий ремонт и содержание производственных помещений и территорий

11 Износ и ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря

12 Приобретение электроэнергии на производственные и хоз. нужды

13 То же тепловой энергии

14 Затраты на водоснабжение

15 Содержание автомобилей хозтехобслуживания

16 Бланки эксплуатационной, технической и производственно документации

0,2

17 Расходы по организации набора, подготовке и повышению квалификации кадров

18 Расходы по изобретательству и рационализации

19 Расходы на пожарную и сторожевую охрану

20 Затраты, связанные со сбытом траспортно-экспедиционных услуг

Итого общепроизводственных расходов

Всего административно-управленческих и общепроизводственных расходов в ценах

— базового года (тыс. руб.)

— планового года (тыс. руб.)

Увеличение расходов в плановом году (раз)

3. Налоговые сборы

Налоги, сборы и платежи, всего в том числе:

— транспортный налог (nлссс*Nлс)

(в зависимости от транспортного средства)

— земельный налог (nзн•Sуч)

4. Автострахование

Итого платежей и налогов

Всего накладных расходов в ценах и тарифных ставках планового года (тыс. руб.)

автомобильный состав водитель себестоимость

Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок в 2012 году

Статьи и элементы затрат

АТП в 2012 ГОДУ

Полная сб/ст

на 1 ткм (руб.)

на 1 км (руб.)

на 1 час (руб.)

на 1 руб. выручки (коп.)

тыс. руб.

в% к общ.

сумме

Статьи

1 Зарплата водителей с начислениями на социальные нужды

1,1%

0,0002

16,24

424,13

0,01

2 Автомобильное топливо

47,9%

0,0071

728,91

19 039,06

0,36

3 Смазочные и др. экспл. и матер.

38,5%

0,0057

586,05

15 307,61

0,29

4 ТО и ремонт подвижного состава

10,8%

0,0016

163,88

4280,42

0,08

5 Восстановление износа и ремонт шин

0,04%

0,0000

0,59

15,31

0,00

6 Амортизация подвижного состава на полное восстановление подвижного состава

0,005%

0,0000

0,07

1,89

0,00

7 Накладные расходы

1,7%

0,0002

25,60

668,63

0,01

Итого

100,0%

0,0148

1521,34

39 737,05

0,74

Элементы

0,00

0,00

1 Материальные затраты (МЗ)

97,2%

0,0144

1479,43

38 642,40

0,72

2 Затраты на оплату труда (ОТ)

2,1%

0,0003

31,56

824,46

0,02

3 Отчисления на социальные нужды (ОС)

0,2%

0,0000

3,35

87,52

0,00

4 Амортизация основных фондов (АФ)

0,005%

0,0000

0,07

1,89

0,00

5 Прочие затраты (ПЗ)

0,45%

0,0001

6,92

180,78

0,00

Итого

100,0%

0,0148

1521,34

39 737,05

0,74

Годовая выручка за перевозку грузов и транспортно-экспедиционные услуги

Показатели

Усл. обоз.

Формула

По АТП в 2012 г

По АТП в 2012 г

1 Выручка по тарифам, всего (тыс. руб.) в том числе:

по сдельным тарифам

по повременным тарифам

Вт

i

Всд

п. 3.1.

Вповр

п. 3.3.

2 Надбавка за спец. подвижной состав, руб.

Вспс

Втспс/100

Итого выручка за перевозки, тыс. руб.

Втр

Вгспс

3 Выручка за экспедирование грузов, тыс. руб.

Вэкс

п. 3.4.

4 Выручка за участие в погрузо-разгрузочных работах, тыс. руб.

Вп-р

п. 3.4.

Итого за транспортировку, экспедирование и погрузку, руб.

Витог

Втрэксп-р

5 Выручка за сдачу площадей в аренду

Варендн

6 Всего годовая выручка в ценах

базового года, тыс. руб.

планового года, тыс. руб.

В'

Витогпояс

В

В'*Кц

Финансовый результат коммерческой деятельности предприятия

Показатели

Усл. обозн

Формула

По АТП в 2012 г

По АТП в 2013 г

1. Грузовые перевозки сдельные

1 Выручка от перевозок, тыс. руб.

Втр

табл. 24

2 Средняя доходная ставка, руб./час.

dтр

Втр*10-3/АЧн

3 Затраты на перевозку, тыс. руб.

Зтр

Табл. 22

4 Себестоимость, руб./час

Стр

Зтр*10-3/АЧн

0,74

1,04

4.1 Себестоимость, руб./ткм

Сткм

0,02

0,02

5 Доля затрат в выручке, %

Утр

Зтр*100/Втр

74,2%

104,5%

6 Прибыль (+), убытки (-), тыс. руб.

Птр

Втртр

— 395 672

2. Экспедирование грузов

1 Выручка, тыс. руб.

Вэкс

табл. 24

2 Затраты, тыс. руб.

Зэкс

табл. 23

j

3 Доля затрат в выручке, %

Уэкс

Зэкс*100/Вэкс

94,5%

125,3%

4 Прибыль (+), убытки (-), тыс. руб.

Пэкс

Вэксэкс

— 144

3. Погрузка — разгрузка

1 Выручка, тыс. руб.

Вп-р

табл. 24

2 Затраты, тыс. руб.

Зп-р

табл. 23

3 Доля затрат в выручке, %

Уп-р

Зп-р*100/Вп-р

92,8%

92,8%

4 Прибыль (+), убытки (-), тыс. руб.

Пп-р

Вп-рп-р

4. Организация платной стоянки

1 Выручка, тыс. руб.

Вст

Тст*Nкл

2 Затраты, тыс. руб.

Зст

3 Доля затрат в выручке, %

Уст

Зст*100/ Вст

4 Прибыль (+), убытки (-), тыс. руб.

Пст

Вст - Зст

4. По всей деятельности

1 Выручка от всех видов услуг, тыс. руб.

В

i

2 Затраты на всю деятельность, тыс. руб.

З

i

3 Доля затрат в выручке, %

У

З*100/В

74,2%

104,5%

4 Прибыль (+), убытки (-), тыс. руб.

П

В-З

— 395 795

5 Уровень рентабельности, %

R

П100/З

25,8%

— 4,5%

6 Налоги и сборы, относимые на финансовый результат (кроме налога на прибыль и НДС), тыс, руб.

Sн

п. 26

8 Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб.

Пно

п. 26

— 395 795

7 НДС

SНДС

0.18*В-0,18МЗ

— 71 243

9 Налог на прибыль, тыс. руб.

Sприб

Пнрприб

— 64 910

10 Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб.

ПАТП

П-Sн-Sприб

— 259 642

11 То же к балансовой прибыли, %

ПАТП

ПАТП*100/П

65,6%

65,6%

12 Налоги и платежи за счет прибыли в распоряжен. предпр. тыс. руб.

S12

п. 26

13 Прибыль, направляемая на развитие предприятия, тыс. руб.

Прп

АТП-S12)*Урп

— 202 521

14 Прибыль, направляемая на соц. нужды и материальные поощрения, тыс. руб.

Пмп

АТП-S12)*Умп

— 44 139

15 Прибыль, направляемая в финансовый резерв, тыс. руб.

Пфр

ПАТП-S12рпмп

— 12 982

Источники финансирования организационно-технических мероприятий

Наименование мероприятия

Объем инвестиций всего, тыс. руб.

Источники финансирования, тыс. руб.

Прибыль оставшаяся в АТП

Амортизационные отчисления на восстановление

Ремонтный фонд

Выручка от продажи ОФ

Кредит

Введение

новой системы расчетов с покупателями

34 287

34 287

Введение

новой услуги погрузки-разгрузки грузов водителями

54 858

54 858

Введение

новой услуги экспедирования грузов

82 288

82 288

Установка GPS-ГЛОНАСС

164 575

164 575

Проведение рекламной акции

96 002

96 002

Наращивание бортов

27 429

27 429

Покупка нового подв. состава

912 022

779 779

118 563

Всего

1 371 462

1 211 789

118 563

27 429

13 680

Финансовый план

По АТП

в 2012 г

По АТП

в 2013 г

1. Доходы и поступления

1 Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия

— 259 642

2 Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов

3 Отчисления в фонд кап. ремонта

4 Выручка от продажи основных фондов

13 680

— 2 020

5 Избыток оборотных средств

6 Кредиты банков

7 Остаток средств в фондах и финансовом резерве на начало года

Всего доходов и поступлений

-261 295

2. Расходы и отчисления

1 Создание, модернизация производственных мощностей

1 076 597

2 Создание новых и совершенств, применяемых технологий

27 429

3 Финансирование исследовательских работ

267 435

4 Пополнение собственных оборотных средств

5 Финансир. кап. ремонта основных фондов

6 Средства, направляемые на соц. нужды

7 Премирование работников по итогам года

8 Единовременные пособия и поощрения

9 Выплаты дивидендов акционерам

10 Погашение кредитов

11 Платежи и налоги за счет прибыли, оставшейся в АТП

Всего расходов и отчислений

1 670 370

Профицит (+) / дефицит (-) источников финансирования

-261 295

Описание мероприятий

ь Так как объем перевозок снизился, во избежание простоя автомобилей и для вывода из строя морально и физически устаревшего подвижного состава руководством организации решено продать часть подвижного состава.

ь В целях увеличения спроса на услуги, оказываемые предприятием принято решение об увеличении ассортимента оказываемых услуг. Так, предприятие в 2012 году начало предоставлять услуги погрузки и разгрузки грузов, осуществляемые непосредственно водителем автомобиля, а также введение системы экспедирования грузов.

ь В связи с уменьшение трудоемкости ряда работ принято решение о сокращении штата работников с выплатами компенсации в течение трех месяцев по ТК РФ.

ь Для привлечения клиентуры решено ввести новую систему расчетов — по факту оказания услуги, что наиболее точно соответствует сложившимся рыночным отношениям.

ь Для укрепления конкурентоспособности предприятия на рынке, повышения качества оказания услуг, экономии материальных ресурсов, а также для повышения дисциплины водителей на автомобили фирмы решено поставить приборы GPS-ГЛОНАСС навигации, стоимостью 15 тысяч рублей на каждый автомобиль, а также пульт диспетчера в офисе компании за 50 тысяч рублей.

ь Для привлечения новой и удержания старой клиентуры на предприятии решено закупить новый подвижной состав.

ь Руководством предприятия предложено проведение рекламной акции на радио и размещение рекламных объявлений в сети Интернет.

ь На предприятии должна быт разработана система мотивации работников, к перепробегу шин, к повышению отдачи подвижного состава, к увеличению пробега в технически исправном состоянии, для повышения производительности труда в целом.

ь Для увеличения коэффициента использования грузоподъемности до 0,85 с 0,816 реализовано мероприятие по наращиванию бортов автомобиля.

ь Для увеличения выручки на предприятии будут сдаваться свободные площади в цехах и часть стоянки, площадью в 16 000 м2 по цене 600 руб. месяц за м2.

Заключение

Итоговые выводы о деятельности предприятия в целом, выводы насколько целесообразны его структура и размер, как полно используются его возможности можно сделать только по конечным результатам его деятельности за определенный период — по сумме прибыли и по уровню рентабельности.

В курсовом проекте был рассчитан годовой план деятельности автотранспортного предприятии на 2012;2013 годы. В проектируемом году не было достигнуто превышение роста производительности труда над ростом заработной платы, что говорит об экстенсивном пути развития предприятия. После внедрения запланированных мероприятий были значительно сокращены материальные затраты предприятия, повышены технико-эксплуатационные показатели использования парка автомобилей, а также повышена общая эффективность предприятия, мотивации работников, дисциплина и имидж предприятии в глазах существующих и потенциальных потребителей. Была произведена значительная диверсификация деятельности.

Цель обеспечения инновационного развития предприятия и поддержания его конкурентоспособности в 2013 году не была достигнута. Проведенные мероприятия можно считать не действенными и не эффективными.

1. Автотранспортные средства. — изд. 4-е.- М.: ПРИОР, 2002.

2. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов № 1072. М.: 1996

3. Инструкция по калькуляции затрат по статьям себестоимости на автомобильном транспороте. — М.: 1994.

4. Ашмарин О. Д. Внутрифирменное планирование в системе управления предприятием: на примере автотранспорт. предприятий Республики Чувашия: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Ашмарин Олег Дмитриевич. — М., 2002. — 152 c.

5. Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями: [учебник для вузов по спец. «Экономика и орг. автомобил. трансп.» / Н. Ф. Билибина, М. П. Улицкий, А. Б. Миротин и др.]; под ред. Л. А. Бронштейна, К.А. Савченко-Бельского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1986. — 360 с.: ил.

6. Бачурин А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: [учеб. пос.] / А. А. Бачурин; под ред. З. И. Аксеновой. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 313 с. — Библиогр.: с. 310−311.

7. Саломатина Е. С. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности грузовых автотранспортных организаций: теорет. и метод. аспекты: дис… канд. экон. наук: 08.00.05 / Саломатина Екатерина Сергеевна. — М., 2006. — 175 с.: ил.

8. Башкатова Е. И. Планирование работы автотранспортного предприятия: программир. обучение: [учеб. пособие] / Е. И. Башкатова, Т. А. Здерева, Ю. С. Стельмаховский. — Киев: Выща шк., 1988. — 286 с. — Библиогр.: с. 285.

9. Геронимус Б. Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: [учебник] / Б. Л. Геронимус, Л. В. Царфин. — М.: Транспорт, 1988. — 191 с. — Библиогр.: с. 190.

10. Билибина Н. Ф. Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями: [учеб. для вузов по специальности «Экономика и орг. автомобил. трансп.» / Н. Ф. Билибина, М. П. Улицкий, А. Б. Миротин и др.]; ред.: Л. А. Бронштейн, К. А. Савченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1986. — 359 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой