Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Право на правду о последнем диагнозе

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Еще до нашей эры, на протяжении тысячелетий медицинские работникиисполняли свой долг, опираясь на этические положения, выработанные исходя из присущихврачебной деятельности принципов гуманности. Во второй половине ХХ столетия произошла ревизия принципов этикиврачевания, возникло во многом качественно новое учение, названное биомедицинскойэтикой. В этом учении этические принципы врачевания… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Этические правила взаимоотношения врач-пациент Отношение к собственной смерти и переживание страха смерти
  • Заключение
  • Список литературы

Право на правду о последнем диагнозе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кюблер-Росс. Ряд исследователей считает, что описанные Кюблер-Росс фазы субъективны и их будто бы нельзя считать доказанными. Процесс умирания, является самостоятельной фазой развития человека с собственной последовательностью событий, определенными, поддающимися описанию переживаниями и способами поведения. Доказательством того, что эти фазы присутствуют не только у людей, умирающих в результате несчастных случаев или заболеваний, является искусственное вызывание тех же стадий умирания у физически абсолютно здоровых людей. Концепция психологического умирания Э. Кюблер-Росс является первой серьезной попыткой описания переживаний людей ожидающих своей неминуемой смерти. Исследователь считает, что «до наступления смерти безнадежно больные люди проходят пять стадий психологических изменений: стадия отрицания реальности и изоляции; стадия возмущения; стадия ведения переговоров и заключения соглашений; стадия депрессии; стадия принятия смерти (примирения с мыслью о неизбежности смерти)». Первую стадию «психологической смерти» терминально (безнадежно) больных людей Э. Кюблер-Росс назвала стадией отрицания реальности и изоляции потому, что в психике умирающего в этот момент работают два механизма психологической защиты:

механизм отрицания неприятной, устрашающей реальности, механизм изоляции. Первую реакцию терминально больных людей Э. Кюблер-Росс называет «тревожным отрицанием». Позже в этой стадии большинство больных начинают использовать в основном механизм изоляции: смерть и связанные с ней эмоции в психике больного «изолируются» от остальных психологических содержаний и проблем. Эту защитную реакцию Э. Кюблер-Росс считает весьма полезной, т. к. она смягчает первый «удар истины» и создает условия для включения в работу психики других, более спокойно действующих защитных механизмов.

Вторая стадия — возмущения. В этой стадии человек приходит к пониманию той страшной истины, что конец действительно близок. Возмущение и агрессивность умирающего «иррадиируют» во все стороны, проецируются на окружающих. Причиной такой агрессивности являются многочисленные фрустрации, которые переживаются больным человеком: лишение обычной работы, ритмов труда и отдыха, повседневных приятных занятий, чувство потери всяких перспектив в жизни и т. п. Некоторые больные могут «застрять» на этой стадии, оставаясь гневливым до самого конца: «по-видимому, труднее всего умереть людям с крайне авторитарными чертами характера, у которых в ходе жизни выработаны высокий уровень автономности и склонности к самостоятельным решениям. Их основная реакция на свою последнюю экзистенциальную фрустрацию — агрессия и враждебность к людям». В третьей стадии — ведения переговоров и заключения соглашений умирающий, в какой-то мере принимая неизбежность смерти, проявляет заботу о завершении своих земных дел. А если умирающий — человек верующий или в этот момент, обретающий веру — то основную часть «торгов» он ведет с Богом. Переговоры в этой стадии выступают в виде способа откладывания смерти.

Когда же смысл заболевания полностью осознается, умирающий оказывается в состоянии глубокой депрессии. Эта стадия депрессии не имеет аналогов среди переживаний, связанных с внезапной смертью, и, видимо, возникает лишь в тех ситуациях, когда у столкнувшегося со смертью человека есть время для осмысления происходящего. Если больной достаточно долго остается в предсмертном состоянии, он может оказаться в стадии принятия смерти, что будет свидетельствовать о разрешении его самого глубоко экзистенциального кризиса. По мнению некоторых авторов, «эта фаза желательна, поскольку позволяет человеку умереть достойно». Заключение

Еще до нашей эры, на протяжении тысячелетий медицинские работникиисполняли свой долг, опираясь на этические положения, выработанные исходя из присущихврачебной деятельности принципов гуманности. Во второй половине ХХ столетия произошла ревизия принципов этикиврачевания, возникло во многом качественно новое учение, названное биомедицинскойэтикой. В этом учении этические принципы врачевания получили дальнейшее развитие. Разрабатываются этические и юридические положения по важнейшим биомедицинскимпроблемам — новейшим репродуктивным технологиям, трансплантации тканей и органов, медицинскому эксперименту. Моральные законы не всегда совершенны и не всеми соблюдаются. В связи сэтим государством делается попытка перевести ряд проблем биомедицинской этики в разделправа, то есть мерами принуждения приблизить «сущее» медицинской морали к ее"должному". На этой основе возникло медицинское право. Вторжение права в область медицинской этики — новое и еще до конца неинтерпретированное явление конца ХХ и начала ХХI веков, которое может потребоватьпереосмысления самого понятия морали. В большинстве стран мира разрабатываются и принимаются различныерегиональные рекомендательные документы, направленные на реализацию современныхположений биомедицинской этики. В то же время ООН, ВМА, правительства многих стран итаких парламентских объединений, как Совет Европы принимают юридические документыпо биомедицинской этике, обязательные для стран, их ратифицировавших, и рекомендуемыедля всего мирового сообщества в целом. Это такие документы, как «Конвенция Совета

Европы", «Основы концепции прав пациента в Европе», различные «Декларации» и"Заявления" ВМА и другие. Россия присоединилась ко многим нормативным актам Европейского сообществапо биоэтике, а также стала признавать документы ЮНЕСКО, ВМА и других международныхорганизаций. В связи с этим знание врачами и гражданами этих документов являетсячрезвычайно важным для повышения правового образования и действительного соблюденияположений биоэтики и биомедицинской этики.

Список литературы

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М., 1995

Алексеенко Т.Ф., Рудакова И. А., Щербакова Л. И. Рельефы идентификационного пространства российского студенчества. — Новочеркасск, 2005

Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л., 1968

Винокур В.А., Рыбина О. В. Клинико-психологические характеристики синдрома профессионального «выгорания» у врачей // Врачебные ведомости. — 2004. — № 1.Юстус И. В. Мир и смерть: хрестоматия философских, богословских и психологических текстов о смерти. — М., 2007

Двойников С. И. Обеспечение качества образования при подготовке специалиста сестринского дела // Главная медицинская сестра. — 2005. — № 10.Кайбышев В. Г. Социально-гигиенические факторы формирования здоровья врачей // Медицина труда и промышленная экология. — 2005. — №

7.Налчаджян А. А. Загадка смерти. Очерки психологической танатологии. — СПб., 2004

Соложенкин В. В. Психологические основы врачебной деятельности. — М., 2003

Ташлыков В. А. Психология лечебного процесса. — Л., 1984

Ясько Б. А. Психология личности и труда врача: курс лекций. — М., 2005.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М., 1995.
  2. Т.Ф., Рудакова И. А., Щербакова Л. И. Рельефы идентификационного пространства российского студенчества. — Новочеркасск, 2005.
  3. .Г. Человек как предмет познания. — Л., 1968.
  4. В.А., Рыбина О. В. Клинико-психологические характеристики синдрома профессионального «выгорания» у врачей // Врачебные ведомости. — 2004. — № 1.
  5. И.В. Мир и смерть: хрестоматия философских, богословских и психологических текстов о смерти. — М., 2007.
  6. С.И. Обеспечение качества образования при подготовке специалиста сестринского дела // Главная медицинская сестра. — 2005. — № 10.
  7. В.Г. Социально-гигиенические факторы формирования здоровья врачей // Медицина труда и промышленная экология. — 2005. — № 7.
  8. А. А. Загадка смерти. Очерки психологической танатологии. — СПб., 2004.
  9. В.В. Психологические основы врачебной деятельности. — М., 2003.
  10. В.А. Психология лечебного процесса. — Л., 1984.
  11. .А. Психология личности и труда врача: курс лекций. — М., 2005.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ