Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

История развития коммерческого предпринимательства в России (предприятия ООО «Альянс»)

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Относительно конкретных предприятий, они, проходят к реальной цене методом проб и ошибок, в связи, с чем нередко имеют значительные негативные последствия. Но конкурентоспособной есть та цена, которая обеспечивает при определенном соотношении факторов конкурентоспособности самую большую прибыль. В экономической теории делают расчеты такой цены (при этом учитывают или определенные предположения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Сущность и понятие коммерческого предпринимательства
    • 1. 1. История возникновения предпринимательства
    • 1. 2. Понятие и сущность предпринимательства
    • 1. 3. Коммерческое предпринимательство, его концепции и принципы
  • Глава 2. История развития коммерческого предпринимательства в России и анализ коммерческой деятельности предприятия ООО Альянс
    • 2. 1. История возникновения предпринимательства в России
  • и его развитие
    • 2. 2. Общая характеристика коммерческого предприятия ООО Альянс
    • 2. 3. Характеристика прибыльности коммерческой деятельности
  • Глава 3. Улучшение коммерческой деятельности ООО АЛЬЯНС
  • Заключение
  • Список литературы

История развития коммерческого предпринимательства в России (предприятия ООО «Альянс») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сокращение расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, увеличение их нагрузки.

Относительно источников получения денежных средств, то к ним относятся :

1. Реализация продукции по немедленной оплате или со скидкой.

2. Получение дебиторской задолженности.

3. Продажа резервных денежных активов.

4. Продажа материальных и нематериальных активов.

5. Получение банковских кредитов.

6. Привлечение инвестиций, частного капитала и других взносов в уставный фонд.

Первые четыре пути более целесообразные, потому что не приводят к увеличению валюты баланса. В этих случаях денежные средства формируются путем реструктуризации активов. Два последних могут использоваться для поддержки текущей платежеспособности в крайних случаях, потому что они приводят к отвлечению вовлеченных финансовых ресурсов от целевого использования.

Относительно текущей ликвидности, то данный коэффициент находится в пределах нормы. Для повышения финансовой стойкости, независимости от других кредиторов нужно разработать правильную маркетинговую стратегию (поиск новых, более платежеспособных потребителей продукции, новых рынков, расширение сбытовой сети, повышение качества услуг) .

Для пополнения собственного капитала надо, прежде всего, оценить стоимость его привлечения из разных источников. Прежде того, как обращаться к внешним источникам формирования собственного капитала, должны быть реализованы возможности его формирования за счет внутренних источников. А основные внутренние источники — прибыль и амортизационные отчисления.

Так, для усовершенствования деятельности надо осуществить следующее ООО Альянс:

Ускорить обращение оборотных средств через активизацию системы снабжения;

Увеличить доходы путем увеличения цены на продукцию компании.

Снизить административные расходы;

Уменьшить расходы на производство продукции через модернизацию оборудования и новых технологий.

Надо разработать гибкую систему скидок и кредитования для постоянных клиентов, выучить эффективность организации предоставления услуг.

Перечисленные меры помогут повысить выручку, а также прибыль на необходимую величину, которая позволит повысить рентабельность капитала.

Но если сумма собственного капитала из внутренних источников является недостаточной, надо обращаться к внешним источникам привлечения.

Процесс управления стоимостью вовлеченного капитала за счет внешних источников характеризуются высоким уровнем сложности, и нуждается в соответствующей квалификации исполнителей.

Оптимизация финансовой структуры капитала является одним из наиболее важных и сложных задач финансового менеджмента. Оптимальная структура капитала — это такое соотношение его собственных и вовлеченных источников, при котором обеспечивается оптимальное соотношение между уровнем рентабельности собственного капитала и уровнем финансовой стойкости, то есть максимизация рыночной стоимости предприятия.

Хотя привлечение кредитов возможно, когда уже обеспеченная высокая рентабельность капитала другим образом. Это позволит сровнять суммы дебиторской и кредиторской задолженности.

Таким образом, в результате рассмотренных вариантов можно сказать, что политика оптимизации структуры капитала направленная на повышение доли собственного капитала, а именно прибыли, за невозможностью привлечения кредитов.

Относительно стратегии управлением дебиторской задолженностью ООО Альянс, то наиболее эффективными будут такие пути:

1. Определение сроков просроченных остатков на счетах дебиторов и сравнение этих сроков со средними показателями в области, показателями конкурентов и данными прошлых годов;

2. Периодический пересмотр предельной суммы товарного кредита (отсрочки платежа), исходя из реального финансового положения клиентов;

3. Если возникают проблемы с получением денег, то необходимо требовать залог на сумму, не меньшую, чем сумма на счете дебитора;

4. Использование хозяйственных судов для взыскания долгов при наличия порук или гарантий;

5. Продажа счетов дебиторов факторинговой компании или банку, который предоставляет факторинговые услуги, если это выгодно;

7. Использование циклической выписки счетов для поддержания однообразия операций;

8. Отправление по почте счетов покупателям за несколько дней до наступления срока платежа;

9. Предложение отсрочки в выплате денег для стимулирования спроса;

10. Страхование кредитов для защиты от значительных убытков за безнадежными долгами;

Начальные стратегические цели:

Развитие бизнеса;

Увеличение количества клиентов;

Уменьшение зависимости от неблагополучных факторов внешней среды.

План мероприятий по восстановлению платежеспособности, улучшение коммерческой деятельности предприятия ООО Альянс :

1. Существенным предложением является повышения цены на продукцию.

Предприятие ООО АЛЬЯНС ведет такую политику цен, что наценка на продукты очень низкая.

Установление цены должны выходить из стратегии предприятия в ценообразовании.

Относительно конкретных предприятий, они, проходят к реальной цене методом проб и ошибок, в связи, с чем нередко имеют значительные негативные последствия. Но конкурентоспособной есть та цена, которая обеспечивает при определенном соотношении факторов конкурентоспособности самую большую прибыль. В экономической теории делают расчеты такой цены (при этом учитывают или определенные предположения, или ограничивают количество факторов, которые влияют на цену, или ограничивают условия, для которых полученный результат действительный). На практике определения конкурентоспособной цены осуществляется методом изучения кривых спроса, для чего изучают, каким образом реально меняется спрос в зависимости от изменения цены, и определяют, каким образом эти изменения влияют на прибыль. Оптимальная та цена, при которой количество клиентов не уменьшается, а доходы возрастают. Лучше при таком методе поиска цени идти от большей цены к меньшей.

Этот метод не является однозначно приемлемым, потому что рискованно экспериментировать на реальных прибылях, и, кроме того, это практически не возможно при условиях инфляции. Поэтому, на наш взгляд, выбор цены на основе факторов конкурентоспособности есть наиболее приемлемым и реальным для практики. Его основные положения такие. Нужно выбрать факторы, которые влияют на конкурентоспособность конкретной услуги, конкретных ли услуг, присвоить каждому из них с учетом его важности (приоритета) для клиентов количество баллов, на которую он заслуживает при наилучшем состоянии, и оценить фактическое количество баллов, которую заслуживает этот фактор на ООО АЛЬЯНС и у конкурентов. Получивши цену одного балла на ООО АЛЬЯНС и у конкурентов, можно установить такую цену, при которой цена одного балла будет наименьшая.

Проведение масштабной рекламной компании В целях рекламы используется слишком мало разных средств: один раз в месяц печатается реклама в журнале «Электрооборудование», раздаются буклеты посетителям компании.

Поскольку для ООО АЛЬЯНС наиболее выгодно вести рекламу в газетах, журналах и общественном транспорте, вынесем расходы в таблицу 3.

1.

Таблица 3.1

Расходы на рекламу для ООО АЛЬЯНС Название газеты Наименование День выхода Стоимость выхода Количество выхода Всего Реклама в транспорте блок вторник

400 руб. 1 см²

блок 20 см² 20 раз в день

160 000 пятница 400 руб. 1 см²

блок 20 см² 20 раз в день 160 000 Журналы бизнес направления

блок

вторник

15 руб. 1 см²

блок 100 см²

1 раз в мес.

1500 четверг

15 руб. 1 см²

блок 100 см²

1 раз в мес.

1500 суббота

15 руб. 1 см²

блок 100 см²

1 раз в мес.

Газеты

рекламная

вторник

10 руб. 1 см²

блок 100 см²

1 раз в мес.

1000 среда

10 руб. 1 см²

блок 100 см² 1 раз в мес.

1000 пятница

10 руб. 1 см²

блок 100 см² 1 раз в мес.

1000 суббота 10 руб. 1 см²

блок 100 см² 2 раз в мес.

2000 воскресенье

10 руб. 1 см²

блок 100 см²

2 раз в мес.

Итого необходимо 315 тыс. руб. Эффективность потраченных средств определяются по итогам месяцев. Наибольшие финансовые расходы приходятся на первое время, но нужно реально оценивать отдачу рекламной кампании. В первое время отдача не будет оккупировать затрату, что связано с привыканием к новому образу.

Новые идеи — разработка ин тернет раздела on-line ООО АЛЬЯНС:

Раздел on-line прежде всего для профессионалов. На сегодня информация о том или другой товар — его наличие и возможности доставки — часто является определяющим фактором при покупатели. С помощью системы on-line можно быстро увидеть, есть ли необходимый товар, сколько его в наличие, сразу же заказать и получить информацию о том, когда продукция будет доставлена. Не имеет задержки между заказом товара и его отправлением, не имеет место многочасового оформления. Это все увеличит объемы продаж.

5. Разработка маркетингового плана ООО АЛЬЯНС При этом стоит отметить, что ввиду того факта, что в руководящей структуре ООО АЛЬЯНС нет службы, отвечающей за маркетинг (рис. 3.1), поэтому наряду с остальными мероприятиями, наобходимо предусматреть и появление в рукодящей структуре ООО АЛЬЯНС отдела маркетинга, начальнику которого будут подчинены все маркетологи, работающие в сети региональных представительств.

Анализ показал, что на предприятии еще нет системного подхода к проведению маркетинговых исследований, не сформован четкий перечень задач: оперативных, тактических, стратегических, отсутствует единственная система информационного обеспечения, плохо развитые функции стратегического и тактического планирования, что приводит к поиску новых клиентов на основе интуиции, слабо является видимой связь целей предприятия и целей маркетинга. Решение этих вопросов будет содействовать развитию отдела маркетинга.

На сегодняшний день на ООО АЛЬЯНС всеми вопросами из маркетинга занимается один человек — это коммерческий директор. Он занимается, в основном, изучением конкурентов. Однако деятельность фирмы может стать эффективнее, если уделить большее внимание вопросам маркетинга.

Для этого необходимо внести изменения в организационную структуру компании, приняв на работу еще одного сотрудника — главного маркетолога, который будет заниматься комплексной маркетинговой деятельностью. Работа предприятия в рыночных условиях требует непрерывного совершенствования производства, повышения его эффективности, за счет рационального использования всех видов ресурсов, внедрения передовой технологии. Успешное решение этих и других задач в значительной мере обеспечивает стабильность работы предприятия и его конкурентоспособность.

Это будет связано с дополнительными расходами, но как показывает статистика усиливания маркетинговой деятельности приносит предприятиям увеличения количества клиентов от 20 до 40%. В этой связи предлагается изменить организационную структуру предприятия, усилить при этом маркетинговую деятельность предприятия.

Таким образом, проведена разработка управленческих решения на примере предприятия ООО Альянс. В качестве управленческих решений по улучшению коммерческой деятельности в сфере прибыльности ООО Альянс предлагается провести широкомасштабную рекламную компанию, ввести должность маркетолога, внедрить новые идеи — раздел on-line, а также усовершенствовать систему контроля за финансовым состоянием на предприятии. Разработка стратегии бюджетов на предприятии позволит учесть все элементы прогнозов, сконцентрировав их в бюджете о прибылях и убытках. Осуществление текущей и следующей аналитической работы позволяет делать необходимые корректирования и дополнение с целью совершенствования процессов бюджетирования на предприятии.

Заключение

История предпринимательства начинается с средних веков, уже тогда купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. С зарождением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать неограниченную прибыль. Действия предпри-нимателей получают специализированный характер, обретая цивилизованные рамки. Часто предприниматель, будучи собственником средств производства, и сам трудился на своей фабрике или заводе.

Предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательными актами), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей, общества в товарах (работах, услугах) для получения прибыли (дохода), необходимой для саморазвития собственного — дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами — кредиторами.

Отличительные черты коммерческого предпринимательства определяются его объектом, субъектом, предметом и характером деятельности. Объектом коммерческо-предпринимательской деятельности являются товарно-денежные и торгово-обменные сделки, осуществляемые на рынке для приобретения, обмена, использования и потребления товаров или услуг. Субъектом коммерческо-предпринимательской деятельности выступает предприниматель, как владеющий собственным капиталом, так и выступающий от имени собственника. Предметом коммерческо-предпринимательской деятельности являются товарно-денежные отношения.

В России предпринимательство существует с давних времен. Зародилось оно еще в Киевской Руси в торговой форме и в виде промыслов. Первыми предпринимателями считали мелких торговцев, купцов. Наибольшее развитие предпринимательства приходится на правление Петра I (1689 — 1725), когда по всей России создаются мануфактуры, бурно развиваются горная, оружейная, суконная, полотняная промышленность. Известнейшим представителем династии предпринимателей того времени была семья Демидовых, родоначальником которой стал тульский кузнец.

В настоящее время в РФ насчитывается около 100 000 акционерных предприятий, свыше 10 000 акционерных коммерческих банков. На 1.

01.2013 г. из общего числа предприятий и организаций 73,1%, находились в частной собственности. Дальнейшее развитие рыночных отношений в РФ предполагает создание благоприятных социально-экономических условий для предпринимательства.

Проведена разработка управленческих решения на примере предприятия ООО Альянс. В качестве управленческих решений по улучшению коммерческой деятельности в сфере прибыльности ООО Альянс предлагается провести широкомасштабную рекламную компанию, ввести должность маркетолога, внедрить новые идеи — раздел on-line, а также усовершенствовать систему контроля за финансовым состоянием на предприятии. Разработка стратегии бюджетов на предприятии позволит учесть все элементы прогнозов, сконцентрировав их в бюджете о прибылях и убытках. Осуществление текущей и следующей аналитической работы позволяет делать необходимые корректирования и дополнение с целью совершенствования процессов бюджетирования на предприятии.

Список литературы

Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, акад. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 — 525 с.

Предпринимательство: учебник для вузов/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. ;

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 205 — 735 с. — (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

Предпринимательство: Учебник/ Под ред. М. Г. Лапусты — 4- изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006 — 667 с (Высшее образование).

Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. А. С. Пелиха — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мар

Т, 2003.

Организация предпринимательской деятельности/ Под ред. С. И. Градова — М.: Колос-С, 2003.

Малое предпринимательство в России, 2005

Стат. сб./Росстат. — М.: 2005 -156 с.

Асаул. А.Н., Песоцкая Е. В., Томилов В. В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, 1997, № 2.

Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. Учебник под общ. ред. Багиева Г. Л., М.: Экономика, 1999.

Томилов В. В. Организационная культура предпринимательства: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.

Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / Р. И. Акмаева. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 208 с.

Антикризисное управление: учебник / ред. Э. М. Коротков. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 620 с.

Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг; пер. И. Малкова. ;

СПб.: Питер, 2009. — 848 с.

: ил.

Афоничкин, А. И. Управленческие решения в экономических системах: учебник / А. И.

Афоничкин, Д. Г. Михаленко. ;

СПб.: Питер, 2009. — 480 с.: ил. — (Учебник для вузов).

Балашов, В. Г. Технологии повышения финансового результата: практика и методы / В. Г. Балашов, В. А. Ириков.

— М.: МЦФЭР, 2009. — 672 с.

Бирман Л. А. Управленческие решения / Л. А. Бирман. — М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2008. — 208 с.

Бондаренко, В. В. Менеджмент организации.

Введение

в специальность: учебное пособие / В. В.

Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. — М. :

КНОРУС, 2010. — 232 с.

Бутко Г. П., Бессонов А. Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. — Екатеринбург, 2012. — 138 с.

Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р.

Веснин. — М.: Проспект, 2009. — 512 с.

Веснин, В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учебное пособие / В. Р. Веснин. ;

М.: Проспект, 2009. — 176 с.

Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. ;

М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. — 576 с.

Воронова, Элина Борисовна Административные задачи управления в структуре деятельности: особенности процесса переработки информации при принятии решений / Э. Б. Воронова. — Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2008. — 329 с.

Гапоненко Т. В. Управленческие решения / Т. В. Гапоненко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 284 с.

Лукичева, Любовь Ивановна, Егорычев, Дмитрий Николаевич Управленческие решения: учебник / Л. И. Лукичева, Д. Н. Егорычев.

— 4-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2009.

— 383 с.

Орлов, Александр Иванович Организационно-экономическое моделирование: теория принятия решений: учебник / А. И. Орлов. — М.: Кно

Рус, 2011.-568 с.

Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, акад. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 — 525 с.

Предпринимательство: учебник для вузов/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандара.

— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 205 — 735 с.

— (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

Предпринимательство: Учебник/ Под ред. М. Г. Лапусты — 4- изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006 — 667 с.

Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. А. С. Пелиха — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мар

Т, 2003.

Организация предпринимательской деятельности/ Под ред. С. И. Градова — М.: Колос-С, 2003.

Малое предпринимательство в России, 2005

Стат. сб./Росстат. — М.: 2005 -156 с.

Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / Р. И. Акмаева. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 208 с.

Антикризисное управление: учебник / ред. Э. М. Коротков. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 620 с.

Афоничкин, А. И. Управленческие решения в экономических системах: учебник / А. И. Афоничкин, Д. Г. Михаленко.

— СПб.: Питер, 2009. — 480 с.

: ил. — (Учебник для вузов).

Балашов, В. Г. Технологии повышения финансового результата: практика и методы / В. Г. Балашов, В. А. Ириков. ;

М.: МЦФЭР, 2009. — 672 с.

Бутко Г. П., Бессонов А. Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. — Екатеринбург, 2012. — 138 с.

Бирман Л. А. Управленческие решения / Л. А. Бирман. — М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2008. — 208 с.

Бондаренко, В. В. Менеджмент организации.

Введение

в специальность: учебное пособие / В. В.

Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. ;

М.: КНОРУС, 2010. — 232 с.

Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. ;

М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. — 576 с.

Гапоненко Т. В. Управленческие решения / Т. В. Гапоненко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 284 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, акад. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 — 525 с.
  2. Предпринимательство: учебник для вузов/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 205 — 735 с. — (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  3. Предпринимательство: Учебник/ Под ред. М. Г. Лапусты — 4- изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006 — 667 с (Высшее образование).
  4. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. А. С. Пелиха — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МарТ, 2003.
  5. Организация предпринимательской деятельности/ Под ред. С. И. Градова — М.: Колос-С, 2003.
  6. Малое предпринимательство в России, 2005. Стат. сб./Росстат. — М.: 2005 -156 с.
  7. . А.Н., Песоцкая Е. В., Томилов В. В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, 1997, № 2.
  8. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. Учебник под общ. ред. Багиева Г. Л., М.: Экономика, 1999.
  9. В.В. Организационная культура предпринимательства: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
  10. Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / Р. И. Акмаева. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 208 с.
  11. Антикризисное управление: учебник / ред. Э. М. Коротков. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 620 с.
  12. , М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг; пер. И. Малкова. — СПб.: Питер, 2009. — 848 с.: ил.
  13. , А. И. Управленческие решения в экономических системах : учебник / А. И. Афоничкин, Д. Г. Михаленко. — СПб.: Питер, 2009. — 480 с.: ил. — (Учебник для вузов).
  14. , В. Г. Технологии повышения финансового результата: практика и методы / В. Г. Балашов, В. А. Ириков. — М.: МЦФЭР, 2009. — 672 с.
  15. Л.А. Управленческие решения / Л. А. Бирман. — М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2008. — 208 с.
  16. , В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. — М.: КНОРУС, 2010. — 232 с.
  17. Г. П., Бессонов А. Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. — Екатеринбург, 2012. — 138 с.
  18. , В. Р. Менеджмент : учебник / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2009. — 512 с.
  19. , В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах : учебное пособие / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2009. — 176 с.
  20. , О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. — 576 с.
  21. Воронова, Элина Борисовна Административные задачи управления в структуре деятельности: особенности процесса переработки информации при принятии решений / Э. Б. Воронова. — Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2008. — 329 с.
  22. Т.В. Управленческие решения / Т. В. Гапоненко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 284 с.
  23. Лукичева, Любовь Ивановна, Егорычев, Дмитрий Николаевич Управленческие решения: учебник / Л. И. Лукичева, Д. Н. Егорычев. — 4-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2009. — 383 с.
  24. Орлов, Александр Иванович Организационно-экономическое моделирование: теория принятия решений: учебник / А. И. Орлов. — М.: КноРус, 2011.-568 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ