Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ответы на вопросы

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Внедрение ИКИС или ERP-системы на предприятии нередко занимает несколько лет. По оценкам экспертов, не более 20% всех проектов по внедрению ERP-решений заканчивается в оговоренное контрактом время и с сохранением бюджетов. Зачастую дополнительные факторы, среди которых, например, незапланированные финансовые издержки, приводят к тому, что ограничивается функциональность решения, либо проект… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Функциональное назначение систем управления предприятием
    • 1. 1. Область применения систем управления предприятием
    • 1. 2. Истоки возникновения систем управления предприятием
  • 2. Основные производители на рынке систем управления предприятием. Компания «1С»
    • 2. 1. Краткий обзор производителей
      • 2. 1. 1. «Axapta» компании «Microsoft Business Solutions» (MBS)
      • 2. 1. 2. «Oracle Applications» компании «Oracle»
      • 2. 1. 3. «Парус» компании «Парус»
      • 2. 1. 4. «Галактика» российско-белорусской корпорации «Галактика»
    • 2. 2. Компания «1С»
      • 2. 2. 1. Общая информация о компании
      • 2. 2. 2. История успеха компании 1С
  • 3. Система 1С: Предприятие
    • 3. 1. История появления системы «1С: Предприятие»
    • 3. 2. Основные характеристики системы и задачи, решаемые с ее помощью
    • 3. 3. Основные элементы системы
      • 3. 3. 1. Компонента «Бухгалтерский учет»
      • 3. 3. 2. Компонента «Оперативный учет»
      • 3. 3. 3. Компонента «Расчет»
      • 3. 3. 4. Базовые объекты
    • 3. 4. Режимы запуска программы
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Ответы на вопросы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компонента «Расчет» системы «1С: Предприятие» ориентирована на проведение периодических расчетов и предназначена для решения широкого круга разнообразных задач, связанных с учетом самых разнообразных ресурсов и расчетом тех или иных параметров по ним.

Рис. 12. 1С: Зарплата и кадры.

Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числес пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты — расчет заработной платы.

Журнал расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет», и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является его принадлежность тому или иному справочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета. Фактически, справочник определяет вид объектов, по которым ведется расчет.

Для описания алгоритмов, по которым выполняются те или иные вычисления, служит понятие виды расчетов. На этапе конфигурирования можно описать неограниченное количество видов расчетов. В отличие от справочников, журналов расчета и документов, за понятием «вид расчета» не лежит реальных данных — это не более чем алгоритм вычисления, оперирующий данными журналов расчета, документов и справочников.

Для того чтобы при тех или иных расчетах можно было оперировать не только результатами расчетов по конкретным видам, но и результатами по нескольким видам расчетов, объединенных по опре­деленному принципу, служит понятие групп расчетов.

В системе может быть определено неограниченное число групп расчетов, примерами которых могут служить: «начисления, облагаемые налогом», «входящие в расчет средней зарплаты», «облагаемые исполнительным листом» и другие.

Для ведения рабочего графика предприятия или сторонних организаций, для учета рабочего времени сотрудников разных категорий в системе «1C: Предприятие» служат календари. При конфигурировании можно определить неограниченное число календарей, описав правила их заполнения. Примером календаря может служить: календарь рабочего графика предприятия.

3.

3.4 Базовые объекты Структура прикладного решения (конфигурации) определена составом объектов конфигурации и из взаимосвязью. Под объектами конфигурации принято понимать средства 1С: Предприятия, которые предназначены для отражения реальных объектов и явлений предметной области, примерами могут служить такие, как: справочник «Контрагенты», документ «Счет-фактура» и т. д.

Разработчиком могут создаваться объекты, которые не имеют явного физического воплощения в предметной области, но в то же время являются необходимыми для того, чтобы получить решение задачи, например, регистры сведений, обработки и т. д.

В платформе «1С: Предприятие 8.0» в той или иной степени присутствуют следующие объекты конфигурации.

Константы. Константы хранят редко изменяемые значения, такие, как: название организации, ИНН, ФИО руководителя и т. д.

Справочники. Справочники содержат условно-постоянную списковую информацию, например, список материалов, список сотрудников.

Следует помнить, что периодические реквизиты справочников в версии 8.0 отсутствуют, и вместо них для хранения истории изменения данных могут быть использованы периодические регистры сведений.

Перечисления. Перечисление есть жестко заданный список, из которого пользователем может быть выбрана нужная информация, но изменения списка невозможны. Примерами перечислений могут служить способы поступления активов, группы основных средств и т. д.

Документы. Документы предназначены для ввода информации о фактах хозяйственной деятельности предприятия. С их помощью регистрируются операции по движению денежных средств, получению и отпуску МПЗ, начислению амортизации и т. д.

Журналы. Журналы служат для хранения уже введенной информации. Документы, попавшие после их записи и проведения в журналы, можно редактировать, удалять, а так же непосредственно из журналов можно осуществлять ввод новых документов и операций.

Нумераторы. Нумераторы предназначены для единой (сквозной) нумерации документов нескольких видов. Например, нумератор Кадровый используется для присвоения номеров всем кадровым приказам.

Планы видов характеристик. Планы видов характеристик предназначены для хранения дополнительных видов характеристик объектов, например, дополнительных свойств товаров (вес, цвет, размер). Новые виды характеристик можно вводить в режиме «Предприятие». Через этот объект также реализован механизм аналитического учета по субконто в бухгалтерском учете.

Регистры сведений. Регистры сведений предназначены для хранения любой информации об объектах в разрезе заданных измерений, например, ставки налогов, сведения о параметрах амортизации основных средств. Если требуется хранить историю изменения информации, то регистр сведений делается периодическим, например, регистр Курсы

Валют.

Регистры накопления. Регистры накопления накапливают числовую информацию в разрезе заданных измерений, например, исчисленные за каждый месяц суммы ЕСН, стоимость покупок и продаж. Движения регистров накопления всегда связаны с документами (регистраторами) и обычно создаются в момент проведения документа.

Регистры бухгалтерии. Регистры бухгалтерии хранят записи (проводки), основанные на определенном плане счетов, например, регистр бухгалтерии «Управленческий».

Планы счетов. Планы счетов содержат список счетов бухгалтерского учета, предназначенных для группировки информации о хозяйственной деятельности предприятия по определенным признакам.

Отчеты. Отчеты предназначены для получения аналитической информации по определенному алгоритму. На основе информации из базы данных отчеты выдают печатные формы, содержащие детальную и сводную информацию. В качестве примера можно привести отчеты «Оборотно-сальдовая ведомость», «Список сотрудников» и т. д.

Обработки. Обработки предназначены для выполнения некоторых регламентных и сервисных функций, например, для выгрузки и загрузки различной информации, настройки аналитического учета и т. д.

Интерфейсы. Представляют собой совокупность панелей интерфейса: меню и панели инструментов, например, интерфейсы «Бухгалтер», «Руководитель».

Роли. Роли предназначены для определения прав пользователей, работающих с информационной базой, например, роли «Бухгалтер», «Администратор». Каждый пользователь может иметь несколько ролей.

В самом общем виде взаимосвязь всех объектов можно представить следующим образом (Рис. 13).

Блок «Условно-постоянная информация» содержит объекты, сохраняемые в базе данных и содержащие данные, меняющиеся сравнительно редко. Можно сказать, что в этот блок данные вводятся один раз и используются много раз, в нескольких хозяйственных операциях.

Блок «Документы» включает, во-первых, документы, предназначенные для регистрации событий и операций, и, во-вторых, журналы, как средство их смысловой группировки. Например, документы «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер» и журнал «Кассовые документы». Документ характеризуется номером и датой. С помощью служебный объектов «Нумераторы» можно организовать «сквозную» нумерацию документов разного типа.

Рис. 13 Схема взаимосвязи объектов, составляющих структуру 1С: Предприятие 8.

0.

Блок «Регистры» предназначен для хранения информации о состояниях и количествах объектов базы данных.

Блок «Обработка и вывод информации» включает обработки и отчеты, которые используют уже введенные в базу данные для их обработки и представления пользователю (печати).

3.4 Режимы запуска программы.

Функционирование системы подразделяют на два разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и исполнение, исходя из чего система 1С: Предприятие имеет два основных режима запуска — «Конфигуратор» и «1С: Предприятие».

Первый из этих режимов предназначен для создания информационной базы, внесения изменений в ее Конфигурацию, а также для выполнения административных функций.

В режиме «1С:Предприятие» пользователь запускает Конфигурацию на выполнение, как бы «проигрывая» файл информационной базы. При этом программная часть системы использует структуры, созданные на этапе конфигурирования, предоставляя пользователю возможность заполнить их конкретными значениями.

Если на этапе конфигурирования с помощью встроенного языка определены соответствующие алгоритмы обработки, то в режиме «1С: Предприятие» пользователь будет вызывать их работу, давая системе соответствующие команды.

При первом запуске система не обнаруживает ни одной зарегистрированной информационной базы и предлагает создать новую базу ().

Рис. 14. Окно первого запуска системы 1С: Предприятие версии 8.

0.

Итак, на первом этапе мы определили, что будем создавать новую информационную базу, а не регистрировать уже существующую. Если пойти по второму пути, то достаточно будет только указать, где находится информационная база (Рис. 15).

Рис. 15. Добавление информационной базы.

В поставку «1С: Бухгалтерия 8.0» входят два шаблона информационных баз — демонстрационной и основной. После установки основной базы для ведения учета в Вашей организации целесообразно воспользоваться шаблоном демонстрационной базы, чтобы установить на компьютер демо-базу, уже содержащую информацию о хозяйственной деятельности некоторой абстрактной организации в течение некоторого периода времени. Демонстрационную базу целесообразно использовать для ознакомления с программным продуктом.

Следует так же иметь в виду, что «1С: Предприятие» имеет защиту от несанкционированного использования: аппаратный ключ защиты, который должен быть присоединен к USB-порту компьютера. Отсоединение ключа защиты из USB-порта во время работы не допускается. На одном компьютере допускается использование только одного клиентского ключа (однопользовательского или сетевого).

Заключение

.

Корпоративная информационная система (КИС) — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления.

Внедрение ИКИС или ERP-системы на предприятии нередко занимает несколько лет. По оценкам экспертов, не более 20% всех проектов по внедрению ERP-решений заканчивается в оговоренное контрактом время и с сохранением бюджетов. Зачастую дополнительные факторы, среди которых, например, незапланированные финансовые издержки, приводят к тому, что ограничивается функциональность решения, либо проект завершается досрочно, когда внедрена только часть модулей. Важно отметить, что в силу особенности российской (для многих компаний — еще советской) экономики, переход от планового подхода к организации производства к процессному — крайне болезненная процедура.

На сегодняшний день предприятиям для внедрения доступны как зарубежные, так и отечественные разработки в области корпоративных систем. Однако, весь перечисленный «импорт» обладает несколькими общими недостатками:

•Высокой стоимостью как самих систем, так и финансовыми вложениями при внедрении;

•Привязкой к строгим правилам ведения бизнеса, структуре бизнес-процессов;

•Неприспособленностью к постоянно изменяющимся условиям в нашей стране.

Список можно продолжить, учитывая трудности локализации систем для России, сложность схемы внедрения «разработчик — внедряющая фирма (как правило отечественная) — предприятие-клиент». Поэтому, несмотря на ряд существенных недостатков, российские разработки в области ERP-систем заслуживают самого пристального внимания.

Строго говоря, относить российские разработки систем управления предприятием к классу ERP-систем не совсем корректно, скорее они отвечают концепции MRP II (Manufacturing Resource Planning). В то же время, строго определения ERP-системы (термин был введен компанией Gartner в начале 90-х годов прошлого века), а тем более какого-либо документа, регламентирующего требования к ERP-решению, не существует.

Система управления ресурсами предприятия призвана автоматизировать большинство процессов на предприятии: управление производством, финансами, поставками, затратами и т. п. Теми или иными возможностями обладают как иностранные, так и российские разработки, разница лишь в обеспечиваемой функциональности. В связи с этим, вполне можно отнести ряд отечественных решений к классу ERP-систем.

Использование подобного рода вспомогательных средств века компьютерных технологий важно для получения максимальных результатов при минимальных затратах в анализе, сборе и хранении информации. Как было сказано «Кто владеет информацией, тот владеет миром», а кто умеет грамотно воспользоваться информацией — владеет Вселенной возможностей.

Необходимо помнить, что выбор системы комплексного управления предприятием не простое мероприятие. И часто это не вопрос денег — надо или не надо инвестировать большое количество ресурсов во внедрение ERP системы — это вопрос поддержания конкурентоспособности и лидерства компании на рынке. Возврат от инвестиций в систему идет от способности компании быть лучшей с новыми бизнес процессами. А затраты на владение надо планировать и учитывать.

История историей, но 1С не упускает и новые тренды этого поколения — гаджеты и облака. Сейчас 1С активно готовит к выпуску платформу 8.

3. Фирма 1С не упустила из виду мобильные приложения и уже сейчас в сети появились демо версии «1С на мобильном/планшете» () на платформах iOS и Android.

Рис. 16. Версия программы 1С: Предприятие для мобильных устройств.

Совершенно очевидно, что как направление в целом, так и продукция компании 1С имеют огромный потенциал и большое будущее.

Библиографический список.

Ежемесячный журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 4, 2005 г.

Ежемесячный журнал «Компьютер

Пресс" № 1, 2002 г.

Д.Н. Борисов. «Корпоративные информационные системы», Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2007 г.

Андрей Терехов, генеральный директор Консультационной группы АТК, «Эффективность внедрения ERP-системы»,

http://citforum.ru/consulting/ERP/atk_tco.shtml

Независимый портал ERP-онлайн, каталог ERP-систем,

http://www.erp-online.ru/software/

А.Н. Земцов, «Взгляд на рынок ERP». Официальный сайт компании «АЗСофт», раздел «Полемика»,

http://www.azsoft.ru/polemics.htm

http://www.andproject.ru/

Е.П. Бочаров, А. И. Колдина «Интегрированные корпоративные информационные системы. Принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы «Галактика», М. — Финансы и статистика, 2005 г.

К.В. Балдин, Управленческие решения К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин, М., 2007.

Саронов А. А. Современный подход к информационно-технической поддержке эксплуатанта / А. А. Саронов, С. Н. Кольцов, В. В. Бакаев /CALS технологии — ключ к обеспечению успеха предприятий на внутреннем и внешнем рынках: тез. докл. научно-техн. конф. М., 2002. С. 43 — 46.

Информационные технологии: учебник под ред. В. В. Трофимова, М.: Издательство Юрайт, 2011, — 624с.

Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / Пер. с англ. — М., 2009.

Автоматизированные системы управления предприятием класса ERP: идеи, решения, проблемы // Компьютерные вести. — 2010. — № 44.

Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г. А. Титоренко. — М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2008.

«Деловые новости». Информационно-аналитическое агнетство:

http://delonovosti.ru/

1С: Предприятие 8.0: универсальный самоучитель, М.: Издательство Омега-Л, 2010, — 232 с.

К.В. Балдин, Управленческие решения К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин, М., 2007.

Информационные технологии: учебник под ред. В. В. Трофимова, М.: Издательство Юрайт, 2011, — 624с.

Саронов А. А. Современный подход к информационно-технической поддержке эксплуатанта / А. А. Саронов, С. Н. Кольцов, В. В. Бакаев /CALS технологии — ключ к обеспечению успеха предприятий на внутреннем и внешнем рынках: тез. докл. научно-техн. конф. М., 2002. С. 43 — 46.

http://www.andproject.ru/axapta/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=axapta

Е.П. Бочаров, А. И. Колдина «Интегрированные корпоративные информационные системы», М. — Финансы и статистика, 2005 г., с. 53

http://www.erp-online.ru/software/oracle/

Е.П. Бочаров, А. И. Колдина «Интегрированные корпоративные информационные системы. Принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы «Галактика», М. — Финансы и статистика, 2005 г., с. 56

Там же, стр. 58

Там же, стр. 59

http://delonovosti.ru/companies/1406-istoriya-uspeha-kompanii-1s.html

А.Н. Земцов, «Взгляд на рынок ERP»

Известный афоризм великого английского мыслителя средневековья Френсиса Бэкона Андрей Терехов, генеральный директор Консультационной группы АТК, «Эффективность внедрения ERP-системы»

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ежемесячный журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 4, 2005 г.
  2. Ежемесячный журнал «КомпьютерПресс» № 1, 2002 г.
  3. Д.Н. Борисов. «Корпоративные информационные системы», Из-дательско-полиграфический центр Воронежского государствен-ного университета, 2007 г.
  4. Андрей Терехов, генеральный директор Консультационной группы АТК, «Эффективность внедрения ERP-системы», http://citforum.ru/consulting/ERP/atk_tco.shtml
  5. Независимый портал ERP-онлайн, каталог ERP-систем, http://www.erp-online.ru/software/
  6. А.Н. Земцов, «Взгляд на рынок ERP». Официальный сайт компа-нии «АЗСофт», раздел «Полемика», http://www.azsoft.ru/polemics.htm
  7. http://www.andproject.ru/
  8. Е.П. Бочаров, А. И. Колдина «Интегрированные корпоративные информационные системы. Принципы построения. Лаборатор-ный практикум на базе системы «Галактика», М. — Финансы и статистика, 2005 г.
  9. К.В. Балдин, Управленческие решения К. В. Балдин, С.Н. Во-робьев, В. Б. Уткин, М., 2007.
  10. А.А. Современный подход к информационно-технической поддержке эксплуатанта / А. А. Саронов, С.Н. Коль-цов, В. В. Бакаев /CALS технологии — ключ к обеспечению успе-ха предприятий на внутреннем и внешнем рынках: тез. докл. на-учно-техн. конф. М., 2002. С. 43 — 46.
  11. Информационные технологии: учебник под ред. В. В. Трофимо-ва, М.: Издательство Юрайт, 2011, — 624с.
  12. , П. Задачи менеджмента в XXI веке / Пер. с англ. — М., 2009.
  13. Автоматизированные системы управления предприятием класса ERP: идеи, решения, проблемы // Компьютерные вести. — 2010. — № 44.
  14. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г. А. Титоренко. — М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2008.
  15. «Деловые новости». Информационно-аналитическое агнетство: http://delonovosti.ru/
  16. С: Предприятие 8.0: универсальный самоучитель, М.: Издатель-ство Омега-Л, 2010, — 232 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ