Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблема обучения в теории развития личности В. Штерна, Л. С. Выготского, Ж. Пиаже

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

При этом личность у него рассмотрена как целостное образование, которое существует благодаря объективным фактам реальности. Обучение при этом рассматривается как самообучение, которое осуществляется под воздействием среды. Теория эта получила название конвергенции. По сути, в данной теории два основных положения — развитие ребенка во многом определяется двумя факторами — его наследственностью… Читать ещё >

Проблема обучения в теории развития личности В. Штерна, Л. С. Выготского, Ж. Пиаже (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Соответственно, представление о каком-либо предмете, которое реализуется посредством обучения возможно только тогда, когда у обучающегося в достаточной мере сформированы мыслительные операции. В основе обучения, таким образом, по Пиаже, значимыми становятся факторы физиологического развития, когда наблюдается становление интеллекта, фактор социального опыта, в большинстве своем получаемый ребенком из действительности и фактор социального воздействия — развитие во многом определено развитием среды. В этом, отчасти, видится схожесть теории с положением Л. С. Выготского. 3. Теория обучения и развития В. Штерна

Наконец, перейдем к третьей теории взаимоотношения развития и обучения — теории В. Штерна. По сути, В. Штерн был одним из первых психологов, который поставил вопрос о развитии ребенка.

При этом личность у него рассмотрена как целостное образование, которое существует благодаря объективным фактам реальности. Обучение при этом рассматривается как самообучение, которое осуществляется под воздействием среды. Теория эта получила название конвергенции. По сути, в данной теории два основных положения — развитие ребенка во многом определяется двумя факторами — его наследственностью и участием среды в психическом развитии ребенка. Именно этот ученый первым поднял вопрос об игре, как развивающей среде. Игра — по сути форма в которую облекается процесс обучения. все остальное — предметы, используемые ребенком, содержание игры во многом определяются средой.

Развитие по В. Штерну — это процесс перехода от смутных образов к понятиям. при этом, вполне естественно, нужно придерживаться не столько общей нормативности — это средний показатель в обучении, сколько нормативности индивидуальной, требующей особого подхода к развитию и обучению каждого отдельно взятого ребенка. Таким образом, несмотря на общность теории развития и обучения, рассмотренные нами труды по-разному раскрывают данный вопрос.

Во многом специфика положений в работах зависит от школы, к которой принадлежал исследователь.

Список литературы

Пиаже Ж. Теория Пиаже. //История зарубежной психологии (30 — 60 гг ХХ в.). Тексты. — М., 1986.//

http://psychologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st021.shtmlВыготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 — М., 1984. //

http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t4_1984/go, 0;fs, 1/Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии. — М., 1982. //

http://on2.docdat.com/docs/2831/index-217 757.html

Показать весь текст

Список литературы

  1. . Теория Пиаже. //История зарубежной психологии (30 — 60 гг ХХ в.). Тексты. — М., 1986.// http://psychologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st021.shtml
  2. Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 — М., 1984. // http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t4_1984/go, 0;fs, 1/
  3. .В. Теории личности в зарубежной психологии. — М., 1982. // http://on2.docdat.com/docs/2831/index-217 757.html
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ