Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Русский театр эпохи Елизаветы

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, возможно отметить, что в период правления Елизаветы Петровны развитие театра во многом происходит благодаря ее личному к нему интересу. В эпоху правления Елизаветы Петровны в жизнь императорского двора приходит и укореняется опера, столь любимая императрицей и ставшая первым этапом зарождения и формирования европейского типа театра. Однако, опера была увлечением дорогим… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности развития театра в эпоху Елизаветы Петровны
  • 2. Репертуар и актеры театров периода правления Елизаветы
  • 3. Влияние театральных преобразований Елизаветы на театр эпохи просвещения
  • Заключение
  • Список литературы

Русский театр эпохи Елизаветы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

6) принадлежащие к театру люди и мастеровые. Русская драмматическая труппа сохраняла наименование придворной и продолжала давать спектакли на придворной сцене в очередь с другими придворными труппами. Наряду с этим русские актёры должны были давать и публичные представления «за деньги на городских театрах».

Тем самым, главным и основным отличием начала преобразований эпохи просвещения стала более четкая регламентация театральной деятельности, которая позволяла театральному искусству более успешно развиваться далее, становится более доступным широким массам. При этом, в отличие от периода правления Елизаветы расширяются и возможности разнообразия сюжетных линий в постановках, а так же жанрового разнообразия.

Заключение

Таким образом, возможно отметить, что в период правления Елизаветы Петровны развитие театра во многом происходит благодаря ее личному к нему интересу. В эпоху правления Елизаветы Петровны в жизнь императорского двора приходит и укореняется опера, столь любимая императрицей и ставшая первым этапом зарождения и формирования европейского типа театра.

Однако, опера была увлечением дорогим и приемлемым лишь по большим праздникам, так как требовала значительных усилий и трат по привлечению артистов и музыкантов, созданию соответствующих декораций. В отличие от оперы театр был искусством более простым и доступным, что стало стимулом для его быстрого распространения.

Благодаря интересу императрицы к театру происходит и активизация его популяризации, стремление к тому, чтобы сделать театральное искусство более доступным и близким населению. Однако, данное направление удалось, по сути, реализовать только в эпоху просвещения, когда театр становится одной из организаций, имеющей свою внутреннюю структуру, его деятельность была окончательно регламентирована законодательством. При Елизавете же театр во многом существовал именно благодаря покровительству императрицы, а не законодательным нормам. Так же именно пристрастия императрицы во много определяли театральный репертуар, развитие актерского мастерства и пополнение театра актерами. В период просвещения же театр переходит на более профессиональный уровень и в большей мере начинает ориентироваться на интересы широкой публики, чем на пристрастия правящей элиты.

В результате также необходимо отметить, что театр в России эпохи правления Елизаветы Петровны впервые становится популярным развлечением, предпочтение которому отдает все большее количество образованного населения.

Асеев Б. Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века/Б.А. Алексеев. — М.: Искусство, 1977. — 328 с.

Вишневская И. Аплодисменты в прошлое: А. П. Сумароков и его трагедии/И. Вишневская. — М.: Изд-во Лит.

Института им. А. М. Горького, 1996. — 294 с.

Дмитриев, Ю. А. Очерки по истории русского драматического театра от истоков до 1898 года / Ю. А. Дмитриев. — М.: Гитис, 2002. — 192 с.

Кузьмин А. И. У истоков русского театра/А.И. Кузьмин. — М.: Просвещение, 1984. — 362 с.

Материалы к истории театральной культуры России XVII—XX вв. [ Текст]: аннот. кат. / Рос. нац. б-ка. — СПб.

: Рос. нац. б-ка, 2003.

Мордисон, Г. З. История театрального дела в России: основание и развитие гос. театра в России (XYI-XYIII века): [ В 2 ч.] / Г. З. Мордисон.

— СПб.: С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства. Ч. 1.

— 223 с Моров А. Г. Три века русской сцены. Кн. 1/А.Г. Моров. — М.: Просвещение, 1978.

— 341 с.

Полякова, Е. И. Зеркало сцены [Текст]: эволюция сцен. образа в рус. театре XVIIIXIX вв. / Е. И. Полякова; Рос. акад. наук. Рос. ин-т искусствоведения

М-ва культуры Рос. Федерации. — М.: Наука, 1994. — 352 с.

Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны: Док. хроника: [ В 2 ч.] / Рос. акад. наук, Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос.

Федерации, Науч. совет по истории мировой культуры; Сост. Л. М. Старикова. — М.: Наука, 2003.

Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны/ Сост. Л. И. Старикова. — М.: Наука, 2003. -371 с.

Театральная жизнь России в эпоху Анны Иоанновны: докум. хроника, 1730−1740 / Рос. акад. наук. Науч. совет по истории мировой культуры, Гос.

ин-т искусствознания; Сост. Старикова Л. М. — М.: Радикс, 1995.

Чечетин, А. И. История театрализованных представлений [Текст]: учеб. пособие для вузов, колледжей, лицеев культуры и искусств / А. И. Чечетин. — М.: [б. и.] Вып. 2: (Западная Европа). — 80 с.

Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны: Док. хроника: [ В 2 ч.] / Рос. акад. наук,

Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации, Науч.

совет по истории мировой культуры; Сост. Л. М. Старикова. — М.: Наука, 2003.

Селиванов, Борис Викторович. Истоки оперного искусства в России: духовный контекст [Текст] / Б. В. Селиванов; Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки. — Новосибирск: [б. и.], 2000. с. 96.

Асеев Б. Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века/Б.А. Алексеев. — М.: Искусство, 1977. с. 112.

Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны/ Сост. Л. И. Старикова. — М.: Наука, 2003. с.

73.

Старикова Л. Звуки праздника./4 чувства Праздник в Петербурге XVIII века. М.: Культура, 2003. С. 54−55

Кузьмин А. И. У истоков русского театра/А.И. Кузьмин. — М.: Просвещение, 1984. с.

64.

Пискунова С. Театр золотого века, как таковой/С. Пискунова// Вопросы литературы. — 1996. — № 6. с. 35.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века/Б.А. Алексеев. — М.: Искусство, 1977. — 328 с.
  2. И. Аплодисменты в прошлое: А. П. Сумароков и его трагедии/И. Вишневская. — М.: Изд-во Лит. Института им. А. М. Горького, 1996. — 294 с.
  3. , Ю. А. Очерки по истории русского драматического театра от истоков до 1898 года / Ю. А. Дмитриев. — М.: Гитис, 2002. — 192 с.
  4. А. И. У истоков русского театра/А.И. Кузьмин. — М.: Просвещение, 1984. — 362 с.
  5. Материалы к истории театральной культуры России XVII—XX вв. [Текст]: аннот. кат. / Рос. нац. б-ка. — СПб.: Рос. нац. б-ка, 2003.
  6. , Г. З. История театрального дела в России : основание и развитие гос. театра в России (XYI-XYIII века): [ В 2 ч.] / Г. З. Мордисон. — СПб.: С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства. Ч. 1. — 223 с
  7. А. Г. Три века русской сцены. Кн. 1/А.Г. Моров. — М.: Просвещение, 1978. — 341 с.
  8. , Е. И. Зеркало сцены [Текст] : эволюция сцен. образа в рус. театре XVIII- XIX вв. / Е. И. Полякова; Рос. акад. наук. Рос. ин-т искусствоведения М-ва культуры Рос. Федерации. — М.: Наука, 1994. — 352 с.
  9. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны: Док. хроника: [В 2 ч.] / Рос. акад. наук, Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации, Науч. совет по истории мировой культуры; Сост. Л. М. Старикова. — М.: Наука, 2003.
  10. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны/ Сост. Л. И. Старикова. — М.: Наука, 2003. -371 с.
  11. Театральная жизнь России в эпоху Анны Иоанновны: докум. хроника, 1730−1740 / Рос. акад. наук. Науч. совет по истории мировой культуры, Гос. ин-т искусствознания; Сост. Старикова Л. М. — М.: Радикс, 1995.
  12. , А. И. История театрализованных представлений [Текст]: учеб. пособие для вузов, колледжей, лицеев культуры и искусств / А. И. Чечетин. — М.: [б. и.] Вып. 2: (Западная Европа). — 80 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ