Управление городским пассажирским транспортом
Неблагополучным соотношением «значимость — затраты» считаются те, у которых z, больше единицы. Поскольку были использованы три вида затрат, то необходимо получить соотношения «значимость — затраты» по каждому виду и отобрать множество функций, имеющих соотношение «значимость — затраты» больше единицы. Удельные затраты по видам ресурсов представлены в таблице 2. Министерство образования Республики… Читать ещё >
Управление городским пассажирским транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники Факультет заочного обучения Кафедра экономической информатики Контрольная работа № 1
по дисциплине: Современные технологии обработки экономической информации Тема: Управление городским пассажирским транспортом
1. Функциональная модель существующих бизнес-процессов предметной области
Рисунок 1 — Управление городским пассажирским транспортом. Уровень А-0
Рисунок 2 — Детализация процесса «Управлять городским пассажирским трансортом»
Рисунок 3 — Детализация процесса «Организовать маршрутизацию»
Рисунок 4 — Детализация процесса «Выявить потребности у потенциальных пассажиров»
Рисунок 5 — Детализация процесса «Обработать результаты»
Рисунок 6 — Детализация процесса «Составить расписание маршрутов»
Рисунок 7 — Детализация процесса «Организовать диспетчеризацию маршрутов»
2. Функционально-стоимостной анализ
Сводные затраты и значимости функций представлены в таблице 1.
Таблица 1
Act. Numb | Activity Name | Activity Cost ($ U.S.) | Cost Center | Cost Center Cost ($ U.S.) | Duration (Hours) | Freq. | ||
Управлять городским пассажирским транспортом | Важность | 100% | ||||||
Затраты на персонал | 100% | 100% | ||||||
Материальные затраты | 100% | |||||||
Прочие затраты | 100% | |||||||
Организовать маршрутизацию | Важность | 72% | ||||||
Затраты на персонал | 70,31% | 65% | ||||||
Материальные затраты | 63% | |||||||
Прочие затраты | 69% | |||||||
Выявить потребности у потенциальных пассажиров | Важность | 25% | ||||||
Затраты на персонал | 21,88% | 24% | ||||||
Материальные затраты | 22% | |||||||
Прочие затраты | 25% | |||||||
Провести анкетирование | Важность | 5% | ||||||
Затраты на персонал | 3,13% | 3% | ||||||
Материальные затраты | 3% | |||||||
Прочие затраты | 5% | |||||||
Обработать результаты | Важность | 13,6% | ||||||
Затраты на персонал | 12,5% | 13,5% | ||||||
Материальные затраты | 10,0% | |||||||
Прочие затраты | 12,5% | |||||||
Подсчитать количество потенциальных пассажиров | Важность | 6,36% | ||||||
Затраты на персонал | 4,69% | 4,05% | ||||||
Материальные затраты | 3,33% | |||||||
Прочие затраты | 3,13% | |||||||
Определить направления маршрутов | Важность | 7,27% | ||||||
Затраты на персонал | 7,81% | 9,46% | ||||||
Материальные затраты | 6,67% | |||||||
Прочие затраты | 9,38% | |||||||
Определить количество маршрутов | Важность | 7,27% | ||||||
Затраты на персонал | 6,25% | 8,11% | ||||||
Материальные затраты | 8,67% | |||||||
Прочие затраты | 7,81% | |||||||
Выявить загруженность маршрутов | Важность | 9,09% | ||||||
Затраты на персонал | 6,25% | 8,11% | ||||||
Материальные затраты | 6,67% | |||||||
Прочие затраты | 7,81% | |||||||
Составить список транспортных средств | Важность | 5,45% | ||||||
Затраты на персонал | 3,31% | 5,41% | ||||||
Материальные затраты | 6,67% | |||||||
Прочие затраты | 9,38% | |||||||
Распределить транспорт по маршрутам | Важность | 6,36% | ||||||
Затраты на персонал | 12,5% | 6,76% | ||||||
Материальные затраты | 8,00% | |||||||
Прочие затраты | 7,81% | |||||||
Составить расписание маршрутов | Важность | 25,45% | ||||||
Затраты на персонал | 26,56% | 20,27% | ||||||
Материальные затраты | 20,0% | |||||||
Прочие затраты | 18,75% | |||||||
Определить остановки на маршруте | Важность | 7,27% | ||||||
Затраты на персонал | 9,38% | 5,41% | ||||||
Материальные затраты | 5,33% | |||||||
Прочие затраты | 6,25% | |||||||
Определить время между остановками | Важность | 3,64% | ||||||
Затраты на персонал | 3,13% | 2,70% | ||||||
Материальные затраты | 3,33% | |||||||
Прочие затраты | 3,13% | |||||||
Определить время на маршрут | Важность | 4,55% | ||||||
Затраты на персонал | 1,56% | 2,70% | ||||||
Материальные затраты | 2,00% | |||||||
Прочие затраты | 1,56% | |||||||
Определить время между транспортом на маршруте | Важность | 5,45% | ||||||
Затраты на персонал | 3,13% | 4,05% | ||||||
Материальные затраты | 2,67% | |||||||
Прочие затраты | 3,13% | |||||||
Составить график для водителей и расписание | Важность | 4,55% | ||||||
Затраты на персонал | 9,38% | 5,41% | ||||||
Материальные затраты | 6,67% | |||||||
Прочие затраты | 4,69% | |||||||
Организовать диспетчеризацию маршрутов | Важность | 20,00% | ||||||
Затраты на персонал | 21,88% | 24,32% | ||||||
Материальные затраты | 28,0% | |||||||
Прочие затраты | 21,88% | |||||||
Отправлять транспорт по маршрутам | Важность | 6,36% | ||||||
Затраты на персонал | 1,56% | 4,05% | ||||||
Материальные затраты | 4,67% | |||||||
Прочие затраты | 4,69% | |||||||
Проконтролировать выполнение расписания | Важность | 4,55% | ||||||
Затраты на персонал | 3,13% | 5,41% | ||||||
Материальные затраты | 6,67% | |||||||
Прочие затраты | 4,69% | |||||||
Проконтролировать расход ГСМ | Важность | 3,64% | ||||||
Затраты на персонал | 4,69% | 6,76% | ||||||
Материальные затраты | 6,67% | |||||||
Прочие затраты | 4,69% | |||||||
Обработать данные для отчетов | Важность | 5,45% | ||||||
Затраты на персонал | 12,5% | 8,11% | ||||||
Материальные затраты | 10,0% | |||||||
Прочие затраты | 7,81% | |||||||
Обеспечить оформление документов | Важность | 8% | ||||||
Затраты на персонал | 7,81% | 11% | ||||||
Материальные затраты | 9% | |||||||
Прочие затраты | 9% | |||||||
По сводной таблице получим таблицу удельных затрат на один балл значимости по формуле:
zi. = Zi/Hi. ,
где Z. — затраты на i-ю функцию; H — значимость i-й функции.
Неблагополучным соотношением «значимость — затраты» считаются те, у которых z, больше единицы. Поскольку были использованы три вида затрат, то необходимо получить соотношения «значимость — затраты» по каждому виду и отобрать множество функций, имеющих соотношение «значимость — затраты» больше единицы. Удельные затраты по видам ресурсов представлены в таблице 2.
Таблица 2
Activity Number | Удельные затраты времени | Удельные материальные затраты | Удельные затраты персонала | Прочие удельные затраты | |
А0 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |
А1 | 0,98 | 0,88 | 0,90 | 0,96 | |
А11 | 0,86 | 0,86 | 0,96 | 0,98 | |
А111 | 0,69 | 0,73 | 0,59 | 1,03 | |
А112 | 0,92 | 0,73 | 0,99 | 0,92 | |
А1121 | 0,74 | 0,52 | 0,64 | 0,49 | |
А1122 | 1,07 | 0,92 | 1,30 | 1,29 | |
А113 | 0,86 | 1,19 | 1,11 | 1,07 | |
А12 | 0,69 | 0,73 | 0,89 | 0,86 | |
А13 | 0,57 | 1,22 | 0,99 | 1,72 | |
А14 | 1,96 | 1,26 | 1,06 | 1,23 | |
А15 | 1,04 | 0,79 | 0,80 | 0,74 | |
А151 | 1,29 | 0,73 | 0,74 | 0,86 | |
А152 | 0,86 | 0,92 | 0,74 | 0,86 | |
А153 | 0,34 | 0,44 | 0,59 | 0,34 | |
А154 | 0,57 | 0,49 | 0,74 | 0,57 | |
А155 | 2,06 | 1,47 | 0,74 | 1,03 | |
А2 | 1,09 | 1,40 | 1,22 | 1,09 | |
А21 | 0,25 | 0,73 | 0,64 | 0,74 | |
А22 | 0,69 | 1,47 | 1,19 | 1,03 | |
А23 | 1,29 | 1,83 | 1,86 | 1,29 | |
А24 | 2,29 | 1,83 | 1,49 | 1,43 | |
А3 | 0,95 | 1,06 | 1,32 | 1,15 | |
маршрутизация реинжиниринг пассажирский перевозка
Получили следующие перекрывающиеся множества:
1. По временным затратам: А1122, А14, А15, А151, А155, А2, А23, А24.
2. По материальным затратам: А113, А13, А14, А155, А2, А22, А23, А24, А3.
3. По затратам на персонал: А1122, А113, А14, А2, А22, А23, А24, А3.
4. По прочим затратам: А111, А1122, А113, А13, А14, А155, А2, А22, А23, А24, А3.
Пересекающиеся функции: А14, А2, А23, А24, А3 имеют неблагоприятное отношение «значимость-затраты» по всем вида ресурсов.
Проблемные по трем видам ресурсов: А1122, А113, А155, А22, А3.
Проблемные по двум видам ресурсов: А13.
3. Функциональная модель бизнес-процессов после реинжиниринга
Рисунок 8 — Контекстная диаграмма
Рисунок 9 — Детализация первого уровня
Рисунок 10 — Детализация процесса «Организовать маршрутизацию»
Рисунок 11 — Детализация процесса «Выявить потребности потенциальных пассажиров»
Рисунок 12 — Детализация процесса «Составить расписание»
Рисунок 13 — Детализация процесса «Организовать диспетчеризацию маршрутов»