Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Аспекты трудовой мотивации и удовлетворенности профессией

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе. Первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты — номер столбца, в котором нужное слово. Например, ½ означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце — «бдительный». Другие варианты ответов испытуемого баллов не получают.Результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические трактовки мотивации и удовлетворенности профессией
    • 1. 1. Социальные и трудовые аспекты трудовой мотивации и удовлетворенности профессией
    • 1. 2. Психологические аспекты трудовой мотивации и удовлетворенности профессией
  • 2. Практическое исследование удовлетворенности профессией воспитателя
    • 2. 1. Обоснование методики исследования
    • 2. 2. Результаты практического исследования
      • 2. 2. 1. Диагностика личности на мотивацию к успеху и к избеганию неудач Т. Элерса
      • 2. 2. 2. Диагностика удовлетворенности работой Р. Кунина
    • 2. 3. Интерпретация результатов практического исследования
      • 2. 3. 1. Анализ уровней мотивации
      • 2. 3. 2. Анализ уровня удовлетворенности
      • 2. 3. 4. Выводы
      • 2. 3. 5. Практические рекомендации
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Аспекты трудовой мотивации и удовлетворенности профессией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный подход исходит из не вызывающего сомнения факта, что одним из наиболее важных факторов успеха деятельности образовательного дошкольного учреждения является как уровеньпрофессиональной подготовки, так и уровень заинтересованности персонала учреждения. Устранение выявленного дисбаланса в распределении воспитателей между круглосуточной и дневной группами предполагает, с одной стороны, выявление положительных сторон деятельности, а с другой — выявление результатов негативных и причин имеющихся недостатков, что и было сделано в данной работе. На основе анализа выявленных результатов требуетсяосуществляется процесс коррекции деятельности детского дошкольного образовательного учреждения, что предполагает как изменение подходов к руководству учреждением, так и работу с персоналом. Процесс коррекции выявленных недостатков следует рассматривать не только со стороны руководства, но и со стороны работников, поскольку хорошее функционирование учреждения предполагает совместную деятельность руководства и отдельных работников, которые совместно представляют собой учреждение в целом. В целом методы коррекционного воздействия в условиях детского дошкольного образовательного учреждения можно разделить на моральные, материальные и административные.

Заключение

.

В данной работе рассмотрены особенности трудовой мотивации и удовлетворенности профессией воспитателей детского дошкольного образовательного учреждения. При выполнении данной работы мы исходили из того, что вопросы трудовой мотивации и удовлетворенности профессией лежат на стыке двух больших и сложных сфер деятельности — управления персоналом как части практического менеджмента и психологии труда как части теоретической психологии. Соответственно и удовлетворенность профессией можно трактовать с двух позиций — во-первых, как соответствие личных качеств человека требованиям данной профессии (это подход практический, менеджерский), во-вторых, как удовлетворение различных и не всегда осознаваемых потребностей человека (это психологический, теоретический подход). Потребности при этом могут быть самыми разными, и определяться различными мотивами, но существенно, что потребности, мотивации и состояние удовлетворенности или неудовлетворенности в результате соответствия реализации или нереализации потребностей составляют сложную единую и многогранную систему. В психологии вообще, как и в психологии труда в частности, а также в менеджменте и специфической сфере управления персоналом существует множество взаимодействующих подходов, направлений, школ, концепций, в большинстве случаев дополняющих друг друга, но иногда и противоречащих друг другу. Но большинство исследований показывают взаимосвязь и даже активное взаимное влияние показателей удовлетворенности профессией и показателей эффективности (или производительности) труда, что интуитивно понятно, поскольку заниматься бессмысленным и нерезультативным трудом (сизифовым трудом) никто из мыслящих людей не любит. Эффективный же труд приносит человеку, кроме денег, еще и признание окружающих, и удовлетворение собственных потребностей в реализации. Поскольку удовлетворенность профессией и трудовая мотивация являются психологическими категориями, отражающими не только существующие сложившиеся условия их труда, но и особенности личности каждого конкретного работника, то для выяснения особенностей трудовой мотивации и удовлетворенности профессией в данной работе использовались психологические методы, дающие возможность выявить базовые характеристики личности, и сопоставить их с условиями труда в рамках конкретного учреждения. Исследование проводится в детском саду № 104 Невского района города Санкт-Петербурга.Объектом исследования являются 14 воспитателей и 6 помощников воспитателей в возрасте от 25 до 60 лет со стажем работы по специальности от 5 до 25 лет, работающие в одном детском дошкольном учреждении. В работе применялись следующие методы исследования.

1. Диагностика личности на мотивацию к успеху и к избеганию неудач Т. Элерса. 2. Диагностика удовлетворенности работой Р. Кунина. Уровень статистической достоверности полученных результатов удовлетворяет критерию Стьюдента. Как следует из приведенных выше данных исследования, в детском дошкольном образовательном учреждении сформировалась ситуация, при которой подобрались работники с достоверно различными психологическими характеристиками личности. Данное обстоятельство нельзя считать допустимым, поскольку работники со сниженной мотивацией и сниженной удовлетворенностью не могут осуществлять свои профессиональные обязанности в полном объеме и с полной отдачей своих физических и интеллектуальных сил. Поскольку объектом из заботы являются дети, то подобное отношение к работе является нежелательным и требует корректировки. Список использованной литературы.

Абрахамсон, П. Социальная эксклюзия и бедность // Общественные науки и современность. — 2007. — № 2.Геллерштейн, С.

Г. К вопросу о профессиональной типологии // История психологии труда. — М.: Наука, 2003.

— 196 с. Громкова, М. Т. Организационное поведение. — М.: МГУ, 2005.

— 232 с. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 1999.

Зараковский, Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. — М.: Наука, 2006.

— 382 с. Иванова, Е. М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М.: Академический проект, 2007. ;

494 с. Кабанов М., Личко А., Смирнов В. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л., 1983.

Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения. ;

Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 188 с. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М., 2006. — 308 с. Маркова, А.

К. Психология профессионализма. — М.: МГУ, 2006. — 444 с. Немов, Р.

С. Психология. Книга 1. ;

М.: Просвещение, 2005. — 573 c. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1986.

— 464 с. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога.

— М.: ТЦ Сфера, 2001. — 448 с. Психологические тесты / Под ред. А. А.

Карелина: в 2 т. — М.: ВЛАДОС, 2001. — Т. 1. ;

312 с. Психологический словарь. / Под ред. В. П. Зимченко. — М., 2006.

Ратанова, Т. А. Психодиагностические методы изучения личности / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шлехта.

— М.: МПСИ: Флинта, 2008. — 132 с. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии. ;

М.: Академия, 1973. — 498 с. Фанталова, Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. ;

М.: Психология, 2001. — 128 с. Шнейдер, Л.

Б. и др. Психологическое консультирование. — М.: Ижица, 2002. — 224 с.Приложение.

Описание использованных методик1.

1. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.

Инструкция:" Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет» .Стимульный материал:

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие — это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер. Ключ:

По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41. Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39. Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются. Далее подсчитывается сумма набранных баллов. Анализ результата. От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации; свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

1.2. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса.

Инструкция:" Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и подчеркните его" .Бланк методики:

Смелыйбдительныйпредприимчивый2. Кроткийробкийупрямый3. Осторожныйрешительныйпессимистичный4. Непостоянныйбесцеремонныйвнимательный5. Неумныйтрусливыйнедумающий6.

Ловкийбойкийпредусмотрительный7. Хладнокровныйколеблющийсяудалой8. Стремительныйлегкомысленныйбоязливый9. Незадумывающийсяжеманныйнепредусмотрительный10. Оптимистичныйдобросовестныйчуткий11. Меланхоличныйсомневающийсянеустойчивый12.

Трусливыйнебрежныйвзволнованный13. Опрометчивыйтихийбоязливый14. Внимательныйнеблагоразумныйсмелый15. Рассудительныйбыстрыймужественный16. Предприимчивыйосторожныйпредусмотрительный17. Взволнованныйрассеянныйробкий18. Малодушныйнеосторожныйбесцеремонный19. Пугливыйнерешительныйнервный20.

Исполнительныйпреданныйавантюрный21. Предусмотрительныйбойкийотчаянный22. Укрощенныйбезразличныйнебрежный23. Осторожныйбеззаботныйтерпеливый24. Разумныйзаботливыйхрабрый25. Предвидящийнеустрашимыйдобросовестный26.

Поспешныйпугливыйбеззаботный27. Рассеянныйопрометчивыйпессимистичный28. Осмотрительныйрассудительныйпредприимчивый29. Тихийнеорганизованныйбоязливый30. Оптимистичныйбдительныйбеззаботный.

Ключ:

½; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.Порядок подсчета:

Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе. Первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты — номер столбца, в котором нужное слово. Например, ½ означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце — «бдительный». Другие варианты ответов испытуемого баллов не получают.Результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации; свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

2. Диагностика удовлетворенности работой Р. Кунина.

Опросник для сотрудника.

1. Я знаю, что ожидает меня на работе завтра, в ближайшем будущем?2. Я имею материалы, оборудование и другие ресурсы, необходимые для того, чтобы сделать свою работу хорошо?3. Меня похвалили за хорошую работу (за достижения) в течение последних семи дней?4. Руководитель беспокоится обо мне на личном уровне, справляется, как мои дела и дела моей семьи?5. Я имею возможности развивать свои навыки, повышать знания?6. Мое мнение принимается во внимание, учитывается?7. Миссия компании близка и понятна мне, моя работа согласуется с миссией?8. Мои сотрудники и коллеги в целом лояльны к компании?9. Я имею хорошего друга на работе?10. За последние шесть месяцев состоялся разговор, в ходе которого моя работа анализировалась и была должным образом оценена? Удовлетворенный работой сотрудник даст ответы «да» на все поставленные вопросы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , П. Социальная эксклюзия и бедность // Общественные науки и современность. — 2007. — № 2.
  2. , С. Г. К вопросу о профессиональной типологии // История психологии труда. — М.: Наука, 2003. — 196 с.
  3. , М. Т. Организационное поведение. — М.: МГУ, 2005. — 232 с.
  4. , В. Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 1999.
  5. , Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. — М.: Наука, 2006. — 382 с.
  6. , Е. М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М.: Академический проект, 2007. — 494 с.
  7. М., Личко А., Смирнов В. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л., 1983
  8. , Е. А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 188 с.
  9. А.К. Психология профессионализма. — М., 2006. — 308 с.
  10. , А. К. Психология профессионализма. — М.: МГУ, 2006. — 444 с.
  11. , Р. С. Психология. Книга 1. — М.: Просвещение, 2005. — 573 c.
  12. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1986. — 464 с.
  13. , Р. В. Технологии практического психолога. — М.: ТЦ Сфера, 2001. — 448 с.
  14. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: в 2 т. — М.: ВЛАДОС, 2001. — Т. 1. — 312 с.
  15. Психологический словарь. / Под ред. В. П. Зимченко. — М., 2006.
  16. , Т. А. Психодиагностические методы изучения личности / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шлехта. — М.: МПСИ: Флинта, 2008. — 132 с.
  17. , С. Л. Проблемы общей психологии. — М.: Академия, 1973. — 498 с.
  18. , Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. -М.: Психология, 2001. — 128 с.
  19. , Л. Б. и др. Психологическое консультирование. — М.: Ижица, 2002. — 224 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ