Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Агат»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализируя результаты, отраженные в таблице 7, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных. Наиболее рентабельным является производство изделия «А», где на 1 рубль затрат приходится 1,14 319 рубля дохода. Немного менее рентабельным является выпуск изделия «С», где рентабельность составляет 1,7 989 руб. на 1 руб. затрат. На третьем месте по уровню… Читать ещё >

Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Агат» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Анализ ресурсного потенциала

2. Анализ производства и объема продаж

3. Анализ затрат и себестоимости продукции

4. Анализ финансовых результатов организации

5. Анализ финансового положения организации

6. Комплексная оценка деятельности организации Заключение Список использованной литературы

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «АГАТ»

1. Анализ ресурсного потенциала

Задание № 1

Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж продукции по сравнению с прошлым годом (используя данные справки № 1 и выписки из отчета о прибылях и убытках).

Полученные данные представим в таблице 1.

Таблица 1

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прош-лый год

Отчет-ный год

Дина-мика показа-теля в про-центах

Раз-ница в про-центах (+,-)

Расчет влияния фактора

Фактор, повлияв-ший на выяв-ленное изме-нение

А

Б

Численность рабочих, чел.

+15

+748 332

численность рабочих

Число отработанных человеко-дней, чел.-дн.

117,4

+2,4

+119 733,12

количество дней отработанных 1 человеком

Число отработанных человеко-часов, чел.-ч.

114,5

— 2,9

— 144 677,52

продолжительность смены

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

110,1

— 4,4

— 219 510,72

выработка 1-го рабочего

1.Рассчитаем динамику изменения числа рабочих: данные за отчетный период / данные за предшествующий период * 100%.

% динамики численности рабочих: 11 214 / 9750 * 100% = 115%

отклонение = % динамики — 100% = 115% - 100% = 15%.

2.Рассчитаем динамику изменения отработанных человеко-дней:

% динамики отработанных человеко-дней: 2 747 430 / 2 340 000 * 100% = 117,4%

отклонение = 117,4% - 115% = 2,4%

3.Рассчитаем динамику изменения отработанных человеко-часов:

% динамики отработанных человеко-часов: 21 979 440 / 191 880 000 * 100% = 114,5%

отклонение = 114,5% - 117,4% = - 2,9%

4.Рассчитаем динамику изменения объема продаж:

% динамики объема продаж: 5 494 860 / 4 988 880 * 100% = 110,1%

отклонение = 110,1% - 114,5% = - 4,4%

Расчет влияния фактора проведем: объем продаж (без НДС) * разница в процентах / 100

1. Влияние 1-го фактора = 4 988 880 * (15) / 100 = 748 332 тыс. рублей

2. Влияние 2-го фактора = 4 988 880 * (2,4) / 100 = 119 733,12 тыс. рублей

3. Влияние 3-го фактора = 4 988 880 * (-2,9) / 100 = -144 677,52 тыс. рублей

4. Влияние 4-го фактора = 4 988 880 * (-4,4) / 100 = -219 510,72 тыс. рублей Теперь определим общее влияние всех факторов на изменение объема продаж (?V) сложив все факторы.

?V = Численность рабочих + Число отработанных человеко-дней + Число отработанных человеко-часов + Объем продаж (без НДС)

?V = 748 332 + 119 733,12 — 144 677,52 — 219 510,72 = 505 980 (тыс. руб.)

В отчетном году на предприятии ООО «Агат» произошел рост объема продаж на 505 980 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

На данное изменение оказали влияние следующие факторы:

1. Увеличение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 1464 человека привел к увеличению объема продаж на 15%.

2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 5 дней среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 17,4%.

3. В отчетном году на 0,2 уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 2,4%.

4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего уменьшилась. Понижение производительности труда понизило объем продаж на 4,4%.

В отчетном году произошло увеличение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 144 677,52 + 219 510,72 = 364 188,24 тысячи рублей.

Задание № 2

Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Условное обозначение

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

V

+505 980

Стоимость материалов в себестоимости продаж, тыс. руб.

МЗ

+181 730

Материалоотдача проданной продукции, коэфф.

Мо

4,8

4,5

— 0,3

Степень влияния следующих факторов:

Х

Х

Х

Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж, тыс. руб.)

З

Х

Х

+872 304

Изменения материалоотдачи реализованной продукции

о

Х

Х

— 366 324

Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:

V = МЗ * Мо (1)

Применим метод абсолютных разниц.

1.Изменение стоимости материалов в себестоимости продаж определим по формуле:

ДV (МЗ) = ДМЗ * Мо

ДV (МЗ) = 181 730 * 4,8 = 872 304 тыс. рублей

2.Изменение материалоотдачи реализованной продукции рассчитаем по формуле:

ДV (Мо) = МЗ1 * ДМо

ДV (Мо) = 1 221 080 * (-0,3) = -366 324 тыс. рублей

3.Общее влияние факторов равно: 872 304 — 366 324 = 505 980 тыс. рублей Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Агат» произошел рост объема продаж на 505 980 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

Отрицательное влияние на объем продаж оказало уменьшение в отчетном году материалоотдачи, что уменьшило объем продаж на 366 324 тыс. рублей.

Соответственно, положительное влияние на объем продаж в отчетном году оказало увеличение стоимости материалов в себестоимости продаж. Его увеличение повысило объем продаж на 872 304 тыс. руб.

Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 366 324 тыс. рублей.

Задание № 3

Далее определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов.

Для начала рассчитаем среднюю первоначальную стоимость ОПФ отчетного года по формуле:

ОСпр 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2 (2)

ОСпр 1 = (1 904 870 + 208 250) / 2 = 1 993 460 тыс. рублей Теперь определим влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуясь мультипликативной моделью

V = ОСпр * Чд * Ксм * Чч * Вч (3)

V0 = 4 988 880 тыс. руб.

V1 = ОСпр 1 * Чд 0 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 1 993 460 * 240 * 1,3 * 8,2 * 0,133 = 6 783 090,52 (тыс. руб.)

V2 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 1 993 460 * 245 * 1,3 * 8,2 * 0,133 = 6 924 404,91 (тыс. руб.)

V3 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 0 * Вч 0 = 1 993 460 * 245 * 1,5 * 8,2 * 0,133 = 7 989 697,97 (тыс. руб.)

V4 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 1 * Вч 0 = 1 993 460 * 245 * 1,5 * 8 * 0,133 = 7 794 827,29 (тыс. руб.)

V1 = 5 494 860 тыс. руб.

а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ: ДV (ОСпр) = V1 — Vо = 6 783 090,52 — 4 988 880 = 1 794 210,52 тыс. руб.

б) изменение объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году: ДV (Чд) = V2 — V1 = 6 924 404,91 — 6 783 090,52 = 141 314,39 тыс. руб.

в) изменение объема продаж за счет изменения коэффициента сменности: ДV (Ксм) = V3 — V2 = 7 989 697,97 — 6 924 404,91 = 1 065 293,06 тыс. руб.

г) изменение объема продаж за счет изменения средней продолжительности смены: ДV (Чч) = V4 — V3 = 7 794 827,29 — 7 989 697,97 =

— 194 870,68

д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС: ДV (Вч) = V1 — V4 = 5 494 860 — 7 794 827,29 =

— 2 299 967,29

Полученные данные представим в таблице 3.

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Условное обозначение

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

Объем продаж (без НДС), тыс. руб

V

+505 980

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.

ОСпр

+88 590

Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии

Чд

+5

Коэффициент сменности работы оборудования

Ксм

1,3

1,5

+0,2

Средняя продолжительность смены, час

Чч

8,2

— 0,2

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб.

Вч

0,133

0,0014

+0,7

Степень влияния следующих факторов:

Х

Х

Х

а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб.

?ОСпр

Х

Х

+1 794 210,52

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб.

д

Х

Х

+141 314,39

в) изменения Ксм

см

Х

Х

+1 065 293,06

г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб.

ч

Х

Х

— 194 870,68

д) изменения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб.

ч

Х

Х

— 2 299 967,29

Общее влияние факторов равно 505 980 тыс. руб.

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Агат» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 505 980 тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 88 590 тыс. рублей позволило увеличить объем продаж на 1 794 210,52 тыс. рублей; увеличение количества рабочих дней в отчетном году привело к увеличению объема продаж на 141 314,39 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 1 065 293,06 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.

Изменение средней продолжительности рабочей смены привело к снижению объема продаж на 194 870,68 тыс. рублей, а изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС — 2 299 967,29 тыс. рублей, что оказало отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде.

Сумма отрицательно повлиявших факторов — есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 2 494 837,97 тыс. рублей.

Задание № 4

Влияние на объем продажи продукции использования трудовых ресурсов, предметов труда и средств труда, рассмотрено в заданиях 1−3. Сведем полученные ранее расчеты в таблицу 4.

Таблица 4

Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста

Прирост ресурса на 1% прироста выруч-ки от продаж, Кэкст

Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж

экстен-сивности исполь-зования ресурса Кэкст* 100

интенсив-ности ис-пользования ресурса

100 — Кэкст*

* 100

А

Б

Численность рабочих, чел.

+15

1,48

— 48

Среднегодовая стоимость активной части производственных фондов, тыс. руб.

— 14,88

— 1,47

— 147

Стоимость материалов в себестоимости продаж, тыс. руб.

+4,65

0,46

Выручка от продаж, тыс. руб.

+10,14

Х

Х

Х

Алгоритм расчета комплексного показателя использования ресурсов

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Комплексные показатели использования ресурсов

Х

Х

Х

0,47

Как видно из таблицы 4 деятельность ООО «Агат» является экстенсивной, т.к. на увеличение объема продаж в значительной степени влияет такой экстенсивный фактор как численность рабочих (в отчетном периоде по сравнению с предшествующем произошло увеличение численности работников на 15 человек). Кроме того, об экстенсивном характере деятельности организации говорит и тот факт, что на увеличение объема продаж повлияло увеличение стоимости материалов в себестоимости продаж (экстенсивный фактор).

Однако, следует учитывать, что среднегодовая стоимость активной части производственных фондов уменьшилась в отчетном периоде, что также повлияло на объем выручки от продаж (интенсивный фактор).

Задание № 5

Определим комплексный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования ресурсного потенциала предприятия.

Результаты расчетов обобщим в таблице 5.

Таблица 5

Определение комплексного резерва увеличения объема продаж продукции за счет внутренних факторов использования ресурсов

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема реализации продукции, выявленный в процессе анализа, тыс. рублей

Резерв увеличения объема продаж при комплексном использовании имеющихся резервов улучшения их использования, тыс. рублей

Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

364 188,24

Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов

366 324

Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств

2 494 837,97

Итого комплектный ресурс

Х

364 188,24

Комплектный резерв это минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов. В рассматриваемом анализе комплектный резерв составил 364 188,24 тыс. руб.

На объем продаж оказывает влияние использование производственных ресурсов, которые можно объединить в три группы:

— факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов;

— факторы, связанные с использованием материальных ресурсов;

— факторы, связанные с использованием основных средств.

Все три группы производственных факторов находятся во взаимной связи, так как отсутствие или недостаточность одного из них нарушают процесс производства продукции.

Рассмотрим структуру резерва увеличения объема продаж каждой из групп факторов, влияющих на него:

а) факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов:

Увеличение числа рабочих по сравнению с предыдущим периодом является экстенсивным фактором, так же, как и сокращение средней продолжительности рабочего дня. Это позволяет говорить об экстенсивном характере дополнительных резервах увеличения выручки за счет факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов.

б) факторы, связанные с использованием материальных ресурсов:

В этой группе фактором, дающим резерв роста продаж, является стоимость материалов в себестоимости продаж экстенсивным фактором.

в) факторы, связанные с использованием основных средств:

В этой группе фактором, дающим резерв роста продаж, является изменение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств — данный фактор является фактором интенсификации, а так же изменение средней продолжительности рабочей смены — экстенсивный фактор.

Анализ показывает, что за исключением изменение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств, остальные факторы являются экстенсивными для роста объема продаж, следовательно, предприятие очень хорошо использует имеющиеся резервы интенсивных факторов, поскольку при уменьшении экстенсивных факторов обеспечивается рост объема производства. Тем не менее, если бы величина этих факторов оставалась неизменной в отчетном году, предприятие могло бы получить дополнительный рост объема продаж на 3 601 502,3 тысяч рублей.

2. Анализ производства и объема продаж

Задание № 6

Определим влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее.

Данные представим в виде таблицы 6.

Таблица 6

Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния изменения количества, структуры и цен на реализованную продукцию

№ п/п

Наимено-вание проданной продукции

Количество проданной продукции, шт

Цены на реализованную продукцию, тыс. руб

Выручка за прош-лый год, тыс. руб

Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб

Выручка за отчетный год, в ценах отчетного года, тыс. руб

За прош-лый год

За отчет-ный год

За прош-лый год

За отчет-ный год

По структуре прошлого и в ценах прошлого года

По структуре отчетного и в ценах прошлого года

А

Б

Изделие А

190,2

193,4

Изделие В

Изделие С

198,3

199,7

Итого

Х

Х

Рассчитаем выручку от продаж по структуре прошлого года и в ценах отчетного года по формуле:

Vi = ki прошл.г. * цi отч.г. (4)

изделие А: VА = 10 750 * 193,4 = 2 079 050 тыс. рублей изделие В: VВ = 4350 * 261 = 1 135 350 тыс. рублей изделие С: VС = 9100 * 199,7 = 1 817 270 тыс. рублей итого: Vрасчетное 1 = 2 079 050 + 1 135 350 + 1 817 270 = 5 031 670 тыс. рублей Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года по формуле:

Vi = ki отч.г. * цi прошл.г. (5)

изделие А: VА = 11 700 * 190,2 = 2 225 340 тыс. рублей изделие В: VВ = 4120 * 262 = 1 079 440 тыс. рублей изделие С: VС = 10 800 * 198,3 = 2 141 640 тыс. рублей итого: Vрасчетное 2 = 2 225 340 + 1 079 440 + 2 141 640 = 5 446 420 тыс. рублей Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж:

а) влияние изменения количества проданной продукции ДVколичество = Vрасчетное 1 — Vпрол.г. = 5 031 670 — 4 988 880 = 42 790 тыс. рублей б) влияние изменения структуры проданной продукции ДVструктуры = Vрасчетное 2 — Vрасчетное 1 = 5 446 420 — 5 031 670 = 414 750 тыс. руб.

в) влияние изменения цены проданной продукции ДVцены = Vотч.г. — Vрасчетное 2 = 5 494 860 — 5 446 420 = 48 440 тыс. рублей Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки ДV = ДVколичество + ДVструктуры + ДVцены = 42 790 + 414 750 + 48 440 = 505 980 тыс. рублей Можно заключить, что рост выручки произошел как за счет изменения количества проданной продукции, так и за счет изменения цены и структуры.

Задание№ 7

Используя данные о результатах маркетинговых исследований спроса на изделие A, B, C, D и E разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.

Расчеты представим в виде таблицы 7.

Таблица 7

Анализ спроса на изделия

№ п/п

Наимено-вание изделий

Спрос на изделие, шт.

Средняя цена, тыс. руб.

Плановые показатели

Уровень рентабельности

Себестои-мость единицы изделия на будущий период, тыс. руб

Себестоимость объема продаж обеспеченного спросом, тыс. руб

Объем продаж исходя из спроса на продукцию, тыс. руб

Целесообразный объем продаж на будущий период, тыс. руб.

Изделие А

169,7

1,14 319

Изделие В

262,2

247,9

1,5 768

Изделие С

201,4

186,5

1,7 989

Изделие D

91,8

1,2 396

Изделие Е

;

;

;

;

Итого

х

х

х

х

* — Сопоставление спроса с возможностью организации выпуска указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие D может быть выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска изделия Е в ООО нет соответствующих условий.

Анализируя результаты, отраженные в таблице 7, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных. Наиболее рентабельным является производство изделия «А», где на 1 рубль затрат приходится 1,14 319 рубля дохода. Немного менее рентабельным является выпуск изделия «С», где рентабельность составляет 1,7 989 руб. на 1 руб. затрат. На третьем месте по уровню рентабельности изделие «В», доход на 1 руб. затрат составляет 1,5 768 рубля. Изделие — «D» наименее рентабельно — 1,024 руб. на 1 руб. затрат, при этом следует учитывать, что предприятие не сможет удовлетворить спрос на данную продукцию, что сократит возможную выручку на 216 200 тыс. руб.

Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий для выпуска изделия «Е», то рассчитать его рентабельность не возможно. Поскольку спрос на данное изделие имеется, то можно сказать, что ООО недополучит 1 344 000 тыс. руб.

Задание № 8

Определим точку безубыточности и зону финансовой прочности за отчетный год и на планируемый период используя данные отчета по ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», справки № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию».

Данные обобщим в таблице 8.

Таблица 8

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

Выручка от продаж, тыс. руб.

Переменные затраты, тыс. руб.

Постоянные затраты, тыс. руб.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб.

Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэффициент

0,25

" Критическая точка" объема продаж, тыс. руб.

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

36,2954

Маржинальный доход определяем как разницу между выручкой от продаж и переменными затратами.

При помощи маржинального анализа определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж.

Доля МД = МД / V (6)

На эту величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.

Далее определяем запас финансовой прочности в абсолютном выражении путем вычитания из выручки от продаж критического объема продаж.

Таким образом, точка безубыточности на предприятии ООО «Агат» в отчетном году составила 3 500 476 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 994 384 тыс. рублей.

Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60−70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень значительно нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.

3. Анализ затрат и себестоимости продукции

Задание № 9

Дадим характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, используя данные ф. № 5 «Приложение к балансу».

Полученные данные представим в виде таблицы 9.

Таблица 9

Сопоставление затрат на реализацию продукции в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы

№ п/п

Наименование элемента затрат по обычным видам деятельности

За отчетный год

За прошлый год

Отклонение (+,-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Материальные затраты

24,44

22,7

17,48

Затраты на оплату труда

45,63

46,73

6,59

Отчисления на социальные нужды

11,7

12,01

6,32

Амортизация

2,89

2,99

5,53

Прочие затраты

15,34

15,56

7,55

Итого

9,15

Анализируя таблицу 9 можно сделать вывод, что в отчетном году по сравнению с прошлым годом расходы предприятия возросли на 418 817 тыс. рублей или на 9,15%. В составе всех элементов затрат произошли некоторые изменения. Так в отчетном году на 181 730 тыс. рублей или на 17,48% по сравнению с прошлым годом увеличились материальные затраты, их доля в общей сумме затрат увеличилась с 22,7% до 24,44%. Сумма затрат на оплату труда выросла на 140 940 тыс. рублей или на 6,59%, а их доля в общей сумме затрат снизилась на 1,1% по сравнению с прошлым годом. Отчисления на социальные нужды возросли в отчетном году на 6,32% или на 34 780 тыс. рублей, а их доля в общем составе затрат снизилась на 0,31%. Амортизация в отчетном году по сравнению с прошлым годом возросла на 5,53% или на 7560 тыс. рублей, но несмотря на это доля ее в составе общих затрат уменьшилась на 0,1%. Прочие затраты увеличились на 53 807 тыс. рублей в отчетном году по сравнению с прошлым годом и это увеличение составило 7,55%, а их доля в составе общих затрат незначительно уменьшилась — на 0,22%. Таким образом, значительно увеличилась не только величина прочих затрат, но и их доля в общем объеме затрат, что безусловно сказалось на общем увеличении затрат в отчетном году по сравнению с предыдущим.

Задание № 10

Охарактеризуем динамику себестоимости проданной продукции, используя данные приведенные в приложении 2.

Полученные результаты представим в виде таблице 10

Таблица 10

Вспомогательные расчеты к построению индексов затрат на 1 руб. продаж

№ п/п

Показатель

Услов-ное обозна-чение

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

Количество, шт.

Q

Цена, тыс. руб.

P

190,2

193,4

198,3

199,7

Х

Х

Стоимость, тыс. руб.

QP

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

Z

168,3

168,4

250,2

248,2

184,6

185,5

Х

Х

Себестоимость продукции, тыс. руб.

QZ

Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы прошлого года, тыс. руб.

Q1Z0

Х

Х

Х

Х

Стоимость продаж отчетного года в ценах предыдущего года, тыс. руб.

Q1P0

Х

Х

Х

Х

Затраты на 1 рубль реализованной продукции определяем по формуле:

Затр = УQ*P / УQ*Z (7)

Определим затраты на 1 рубль реализованной продукции в прошлом году:

Затр0 = УQ0*Z0 / УQ0*P0 = 4 577 455/ 4 988 880= 0,9175 руб.

Определим затраты на 1 рубль реализованной продукции в отчетном году:

Затр1 = УQ1*Z1 / УQ1*P1 = 4 996 264 / 5 494 860 = 0,9093 руб.

Рассчитаем затраты на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции и ценах прошлого года:

Затр1 = УQ1*Z0 / УQ1*P0 = 4 993 614 / 5 446 420 = 0,9169 руб.

Рассчитаем затраты на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции отчетного года и ценах прошлого года:

Затр2 = УQ1*Z1 / УQ1*P0 = 4 996 264 / 5 446 420 = 0,9173 руб.

Определим влияние на затраты на 1 рубль реализованной продукции различных факторов:

а) изменение структуры реализованной продукции:

ДЗатрQ = Затр1 — Затр0 = 0,9169 — 0,9175 = -0,0006 руб.

б) изменение себестоимости реализованной продукции:

ДЗатрP = Затр2 — Затр1 = 0,9173 — 0,9169 = 0,0004 руб.

в) изменение цен реализованной продукции:

ДЗатрZ = Затр1 — Затр2 = 0,9093 — 0,9173 = - 0,008 руб.

г) общее влияние всех факторов:

ДЗатр = -0,0006 + 0,0004 — 0,008 = - 0,0082 руб.

Таким образом, себестоимость реализованной продукции в отчетном году снизилась на 0,0082 руб. на руб. продаж. Это произошло в результате изменения структуры реализованной продукции изменения цен в сторону увеличения — на 0,0004 руб. на руб. затрат, но наибольшее влияние оказало снижение себестоимости за счет изменения цен реализованной продукции, позволившего снизить себестоимость на 0,008 руб. на руб. затрат.

Несмотря на то, что себестоимость единиц продукции, А и С увеличилась, благоприятным образом на себестоимость реализованной продукции сказалось повышение цены на данные изделия. Тем не менее себестоимость изделия В снизилась при том, что произошло снижение цены на данное изделие, что негативно сказалось на себестоимости продаж данного вида продукции.

Задание № 11

Определим степень влияния отдельных факторов на стоимость основных видов используемых в производстве материалов, а также резервы ее снижения.

Полученные результаты представим в виде таблицы 11.

Таблица 11

Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат

№ п/п

Наименование материалов

Количество израсходованного материала, т

Цена, тыс. руб.

Стоимость израсходованного материала, тыс. руб.

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Материал вида Х

Материал вида У

167,5

Материал вида Z

Материал вида W

108,2

Итого

Х

Х

Х

Х

Стоимость израсходованного материала определяется умножением количества этого материала на себестоимость его заготовления.

МЗ = q * s (8)

Определим, как на стоимость материала вида X повлияло изменение количества его расходования и изменение себестоимости его заготовления в отчетном году по сравнению с прошлым периодом.

а) изменение количества израсходованного материала

ДМЗq = q1 * s0 — q0 * s0 = 417 690 — 376 380 = 41 310 тыс. рублей

б) изменение себестоимости заготовления материала

ДМЗs = q1 * s1 — q1 * s0 = 431 340 — 417 690 = 13 650 тыс. рублей

в) общее влияние факторов

ДМЗ = ДМЗq + ДМЗs = 41 310 + 13 650 = 54 960 тыс. рублей

Аналогичные расчеты произведем для материала вида Y.

а) изменение количества израсходованного материала

ДМЗq = q1 * s0 — q0 * s0 = 310 960 — 216 320 = 94 640 тыс. рублей

б) изменение себестоимости заготовления материала

ДМЗs = q1 * s1 — q1 * s0 = 308 200 — 310 960 = -2760 тыс. рублей

в) общее влияние факторов

ДМЗ = ДМЗq + ДМЗs = 94 640 — 2760 = 91 880 тыс. рублей

Материал вида Z

а) изменение количества израсходованного материала

ДМЗq = q1 * s0 — q0 * s0 = 186 760 — 143 840 = 42 920 тыс. рублей

б) изменение себестоимости заготовления материала

ДМЗs = q1 * s1 — q1 * s0 = 194 810 — 186 760 = 8050 тыс. рублей

в) общее влияние факторов

ДМЗ = ДМЗq + ДМЗs = 42 920 + 8050 = 50 970 тыс. рублей

Материал вида W

а) изменение количества израсходованного материала

ДМЗq = q1 * s0 — q0 * s0 = 283 550 — 302 810 = -19 260 тыс. рублей

б) изменение себестоимости заготовления материала

ДМЗs = q1 * s1 — q1 * s0 = 286 730 — 283 550 = 3180 тыс. рублей

в) общее влияние факторов

ДМЗ = ДМЗq + ДМЗs = -19 260 + 3180 = -16 080 тыс. рублей

Итого по всем материалам, используемым в производстве

а) изменение количества израсходованного материала

ДМЗq = 41 310 + 94 640 + 42 920 — 19 260 = 171 900 тыс. рублей

б) изменение себестоимости заготовления материала

ДМЗs = 13 650 — 2760 + 8050 + 3180 = 9830 тыс. рублей

в) общее влияние факторов

ДМЗ = ДМЗq + ДМЗs = 171 900 + 9830 = 181 730 тыс. рублей

Таким образом, стоимость израсходованного материала на предприятии в отчетном году выросла по сравнению с предыдущим годом на 181 730 тыс. рублей. Это произошло как за счет роста количества израсходованного материалов, так и за счет увеличения цены на материал.

При рассмотрении каждого вида материала, делаем вывод, что увеличение себестоимости заготовления было почти по всем видам материалов, кроме материала Y (снижение 2760 тыс. руб.), при этом наибольший рост произошел у материала Х — на 13 650 тыс. рублей, а наименьший — у материала W, на 3180 тыс. руб. Так же следует заметить, что рост себестоимости за счет увеличения количества израсходованных материалов превышает рост себестоимости за счет увеличения цены по всем видам материалов. Общее влияние двух факторов (изменение себестоимости заготовления материала и количества израсходованного материала) привело к увеличению стоимости израсходованных материалов.

Задание № 12

Определим степень влияния отдельных факторов на уровень затрат по оплате труда, резерв снижения этих затрат.

1. Затраты на оплату труда (ЗОТ):

а) предыдущий год ЗОТ0 = 2 139 000 тыс. рублей

б) отчетный год ЗОТ1 = 2 279 940 тыс. рублей

2. Определим среднюю заработную плату, приходящуюся на одного работника

з/п1 работника = ЗОТ / N

а) предыдущий год: з/п1 работника 0 = 2 139 000 / 9750 = 219,38 тыс. руб.

б) отчетный год: з/п1 работника 1 = 2 279 940 / 11 214 = 203,31 тыс. руб.

3. Определим какими были бы затраты на оплату труда при средней заработной плате, приходящейся на одного работника на уровне прошлого года и численности работников отчетного года:

ЗОТ1 = з/п1 работника 0 * N1 = 219,38 * 11 214 = 2 460 127 тыс. рублей.

4. Определим влияние отдельных факторов на уровень затрат по оплате труда:

а) изменение численности работников

ДЗОТчисло работников = ЗОТ1 — ЗОТ0 = 2 460 127 — 2 139 000 = 321 127 тыс. руб.

б) изменение средней заработной платы, приходящейся на одного работника

ДЗОТз/п 1 работника = ЗОТ1 — ЗОТ1 = 2 279 940 — 2 460 127 = -180 187 тыс. рублей

в) общее влияние факторов

ДЗОТ = ДЗОТчисло работников + ДЗОТз/п 1 работника = 321 127 — 180 187 = 140 940 тыс. рублей

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Агат» произошел рост затрат по оплате труда на 140 940 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом. Данный рост произошел за счет увеличения численности работников на 1464 чел., которое привело к росту ЗОТ на 321 127 тыс. рублей.

Величина отрицательно повлиявших факторов явилась резервом снижения затрат по оплате труда.

При расширении использования аналитических данных бухгалтерского учета возможно более полное отражение влияния различных факторов на уровень затрат по оплате труда (фонд оплаты труда).

Под фондом оплаты труда (ФОТ) понимается вся сумма выплат работникам организации, определяемая по тарифам, окладам, сдельным расценкам (включая прогрессивные доплаты, надбавки, премии, материальные поощрения и т. п.). Величина ФОТ зависит от трех основных факторов:

— численность работающих;

— среднечасовая заработная плата;

— количество часов, отработанных и оплаченных за анализируемый период.

Каждый из перечисленных факторов, в свою очередь, может быть представлен как ряд взаимодействующих показателей. Так, численность работников зависит от общей численности работающих и структуры персонала. На среднечасовую заработную плату оказывают воздействие изменения минимального размера оплаты труда, квалификационного состава работающих, норм времени и норм выработки. Изменение количества отработанных часов можно рассматривать с учетом количества отработанных дней, средней продолжительности рабочего дня, потерь и непроизводительных затрат рабочего времени.

Фонд заработной платы может включать в себя переменную и постоянную части.

1) Постоянная часть фонда заработной платы включает зарплату рабочих-повременщиков, специалистов и служащих, младшего обслуживающего персонала, а также все виды доплат. Она зависит от численности работников (ЧР), количества отработанных дней одним работником в среднем за год (Д), средней продолжительности рабочего дня (П) и среднечасовой заработной платы (ЧЗП). Для факторного анализа постоянной части фонда заработной платы может быть использована следующая модель:

ЗП = ЧР * Д * П * ЧЗП (9)

2) Переменная часть есть фонд заработной платы по сдельным расценкам и премии за высокие производственные результаты. Она зависит от объема производства продукции (VВП), его структуры (УДi), удельной трудоемкости (ТЕi) и уровня среднечасовой оплаты труда (ОТi). Модель общей суммы заработной платы здесь такая:

ЗПобщ = У (VВПобщ * УДi * ТЕi * ОТi) (10)

Анализ использования ФОТ: для этого можно установить соответствие между темпами роста производительности труда (среднегодовой выработки на одного работающего или основного работника) и темпами роста среднегодовой заработной платы одного работающего или основного работника. Для расширенного воспроизводства, получения необходимой прибыли и рентабельности важно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда заработной платы, повышение себестоимости продукции и уменьшение суммы прибыли.

Задание № 13

Дадим оценку и проведем анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов.

Полученные данные представим в виде таблицы 12.

Таблица 12

Состав, структура и динамика доходов и расходов

№ п/п

Показатель

Отчетный год

Прошлый год

Изменение (+,-)

Сумма, тыс.руб.

% к итогу

Сумма, тыс.руб.

% к итогу

Сумма, тыс.руб.

% к итогу

Выручка (нетто)

99,22

99,14

110,14

Проценты к получению

0,41

0,49

— 2212

91,10

Прочие доходы

0,37

0,37

109,62

Всего доходов

110,05

Себестоимость продукции

68,77

68,55

110,55

Коммерческие расходы

12,37

12,62

108,08

Управленческие расходы

11,36

12,23

102,40

Проценты к уплате

3,58

3,56

110,86

Прочие расходы

3,9

3,04

141,42

Всего расходов

110,19

Превышение доходов над расходами

104,63

Доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 505 560 тыс. рублей, что составило рост на 10,05%. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (99,14% в прошлом году и 99,22% в отчетном году). На втором месте стоят проценты к получению (0,49% в прошлом году и 0,41% в отчетном году). Удельный вес прочих операционных доходов составляет и в отчетном году — 0,37%.

Расходы организации увеличились на 499 476 тыс. рублей, т. е. на 10,19%. Наибольший удельный вес в расходах занимает себестоимость продукции (68,55% в прошлом году и 68,77% в отчетном году). Далее стоят коммерческие расходы (12,62% в прошлом году и 12,37% в отчетном году) и управленческие расходы (12,33% в прошлом году и 11,36% в отчетном году). Остальные расходы еще менее значительны.

Используя данные формы № 2, можно оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т. е. конечные финансовые результаты деятельности организации. Как свидетельствует информация таблицы 12, выручка от продажи продукции является основным источником доходов ООО «Агат». В отчетном году выручка от продаж увеличилась по сумме на 10,14%, и увеличилась по структуре на 0,08%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с прошлым годом по сумме на 10,55% и по структуре на 0,22%.

Превышение роста выручки от продаж над показателем себестоимости повлияло на разницу между доходами и расходами — она увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 4,63%, или на 6084 тыс. руб.

На изменение прибыли оказали отрицательное влияние следующие факторы:

— снижение процентов к получению на 8,9%;

— увеличение управленческих расходов на 2,4%;

— увеличение процентов к уплате на 10,86%;

— увеличение прочих операционных расходов на 41,42%.

— увеличение коммерческих расходов на 8,08%;

— увеличение налога на прибыль на 4,63%.

4. Анализ финансовых результатов организации

Задание № 14

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Существуют следующие показатели прибыли:

— валовая (маржинальная) прибыль — разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;

— прибыль от реализации продукции, товаров, услуг — разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;

— общий финансовый результат до налогообложения — финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;

— чистая прибыль — та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, инвестиционной и т. д.); они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Существуют следующие показатели рентабельности:

— рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к выручке от реализации (без налогов). Рентабельность продаж исчисляется для всей проданной продукции или для отдельных изделий. Показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

— рентабельность активов — это отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости активов предприятия. Имеет важное значение для обобщающей оценки эффективности использования вложенных в предприятие средств.

— рентабельность собственного капитала исчисляется путем отношения чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала организации. Позволяет определить эффективность использования инвестированных собственниками средств в предприятие и сравнить ее с альтернативными источниками получения дохода. В странах с развитой рыночной экономикой рентабельность собственного капитала служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на фондовой бирже.

— рентабельность доходов — это отношение чистой (нераспределенной) прибыли к общей величине доходов.

— рентабельность расходов исчисляется путем отношения чистой (нераспределенной) прибыли к сумме расходов предприятия.

Задание № 15

Проанализируем динамику прибыли организации до налогообложения и чистой прибыли, определим факторы формирования и использования прибыли до налогообложения и чистой прибыли ООО «Агат».

Полученные данные представим в виде таблицы 13.

Таблица 13

Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль

№ п/п

Наименование показателя

Прошлый год,

тыс. руб.

Отчетный год,

тыс. руб.

Отклонения (+,-)

Сумма тыс.руб.

А

Б

Валовая прибыль

Прибыль от продаж

Прибыль (убыток) по прочим операциям

;

;

;

Прибыль (убыток) до налогообложения

Налог на прибыль

Чистая прибыль (убыток)

Изменение чистой прибыли отчетного периода за счет:

х

х

х

а) изменения прибыли до налогообложения

Х

х

б) изменения суммы налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей

х

х

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия. Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

В отчетном периоде произошло увеличение общей суммы балансовой прибыли на 6084 тыс. рублей. Данное увеличение прибыли является результатом увеличения таких ее составляющих, как операционная прибыль и внериализационная прибыль. Увеличение прибыли от продаж произошло за счет роста валовой прибыли. На величину балансовой прибыли значительное влияние оказало увеличение операционной прибыли вследствие того, что операционные доходы имели более высокий темп роста по сравнению с операционными расходами. Также на величину балансовой прибыли значительное влияние оказало увеличение внереализационной прибыли вследствие того, что внереализационные доходы превышают внереализационные расходы.

В отчетном году наблюдается увеличение текущего налога прибыль, что не позволило увеличить чистую прибыль на 1460 тыс. рублей. Тем не менее за счет изменения прибыли до налогообложения чистая прибыль увеличилась на 6084 тыс. руб. В результате предприятие получило увеличение суммы чистой прибыли отчетного года на 4624 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом.

Задание № 16

Проведем анализ характера изменения прибыли от продаж за отчетный период.

Результаты подготовительных расчетов для построения подвижной (гибкой) сметы оформим в таблице 14.

Таблица 14

Анализ факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж

№ п/п

Показатель

Прошлый год, тыс. руб.,

У Q0Z0, У Q0P0

Отчетный год при прошлогодних ценах и себестоимости единицы продукции, тыс. руб., У Q1Z0, У Q1P0

Отчетный год, тыс. руб.,

У Q1Z1, У Q1P1

Выручка от продаж

Полная себестоимость проданных товаров

Прибыль от продаж

— 452 806

Поскольку главную часть прибыли до налогообложения составляет прибыль от основной деятельности, то ее подвергают особому анализу. Изменение прибыли от продаж зависит от многих факторов. Мы же ограничимся наиболее существенными из них.

Прибыль предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 87 171 тыс. рублей. На динамику суммы прибыли могли оказать влияние следующие факторы:

— изменение объема продаж продукции;

— изменение структуры продаж продукции;

— изменение отпускных цен на продукцию;

— изменение себестоимости проданной продукции;

Определим степень влияния каждого из перечисленных факторов на изменение величины полученной предприятием прибыли.

1. Влияние изменения объема продаж продукции

ДПQ = П0 * ДТ /100 (11)

где: П0 — прибыль предыдущего года;

ДТ — темп прироста объема выручки от продажи.

ДТ = УQ1*P0: УQ0*P0 * 100% - 100% (12)

В нашем примере ДТ = 4 993 614: 4 988 880 * 100% - 100% = 0,095%.

Тогда влияние изменения объема продажи на полученную предприятием прибыль составит ДПQ = 1 629 093 * 0,095 / 100 = 1547,64 тыс. рублей

2. Влияние изменения структуры продаж

Влияние изменения структуры продаж на полученную предприятием прибыль составит ДПструктура = 452 806 — (1 629 093 + 1547,64) = -1 177 834,64 тыс. рублей

3. Влияние на величину прибыли от изменения отпускных цен на продукцию может быть определено как разность между стоимостью от реализации в действующих ценах и стоимость от реализации продукции отчетного года в ценах прошлого года.

ДПZ = УQ1* Z 1 — УQ1* Z 0 = 5 494 860 — 4 993 614= 501 246 тыс. рублей

4. Влияние себестоимости проданной продукции на величину прибыли можно определить путем сравнения фактической себестоимости проданной продукции отчетного года с себестоимостью продукции, проданной в отчетном году исходя из уровня затрат прошлого года.

ДПр = УQ1* Р1 — УQ1* Р0 = 3 714 194 — 5 446 420 = -1 732 226 тыс.рублей.

Между уровнем себестоимости и прибылью существует обратная зависимость, т. е. чем ниже себестоимость проданной продукции, тем выше полученная предприятием прибыль, и наоборот.

5. Определим общее влияние факторов

ДП = ДПQ + ДПструкрура — ДПP + ДПZ = 1547,64 — 1 177 834,64 + 1 732 226 — 501 246 = 54 693 тыс. руб.

Задание № 17

Рассчитаем коэффициенты эксплуатационных затрат и рентабельности производственной деятельности.

1. Коэффициент эксплуатационных затрат рассчитаем как отношение себестоимости реализованной продукции к сумме выручки за нее:

КЭЗ = Себестоимость / V (13)

где V — выручка.

а) прошлый год КЭЗ прошл.г. =3 359 787 /4 988 880 = 0,673

б) отчетный год КЭЗ отч.г. = 3 714 194 / 5 494 860 = 0,676

2. Рентабельность производственной деятельности определим по формуле:

сПД = Пр / V (14)

где: Пр — валовая прибыль.

а) прошлый год сПД прошл.г. = 1 629 093 / 4 988 880 = 0,327

б) отчетный год сПД = 1 780 666 / 5 494 860= 0,324

3. Рассмотренные показатели являются дополняющими друг друга, т. е. в сумме они составляют единицу.

а) прошлый год КЭЗ прошл.г. + сПД прошл.г. = 0,673 + 0,327 = 1

б) отчетный год КЭЗ отч.г. + сПД отч.г. = 0,676 + 0,324 = 1

Задание № 18

Определим рентабельность производственной деятельности и факторы, повлиявшие на ее динамику.

Полученные результаты представим в виде таблицы 15.

Таблица 15

Анализ рентабельности производственной деятельности

№ п/п

Показатель

За отчетный год

За предыдущий год

Изменение (+,-)

Выручка (нетто), тыс. руб.

Переменные расходы, тыс. руб.

Маржинальная прибыль, тыс. руб.

Рентабельность производственной деятельности (коэфф.)

0,25

0,24

0,01

Влияние факторов:

Х

Х

Х

Доход от продаж, приходящийся на 1 руб. переменных расходов

Х

Х

— 0,022

Рентабельность продаж, рассчитанная на основании маржинальной прибыли, коэфф.

Х

Х

0,032

Для определения рентабельности производственной деятельности используем формулу:

сПД = ВПр / V (15)

где: ВПр — валовая прибыль; V — выручка.

Если умножим числитель и знаменатель дроби на один и тот же показатель (СК — инвестиционный капитал), то получим мультипликативную модель рентабельности производственной деятельности с новым набором факторов:

сПД = ВПр*СК / V*СК = СК/V * ВПр/СК = lСК * dСК (16)

где: lСК — оборачиваемость инвестиционного капитала

dСК — доходность инвестиций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой