Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование влияния на развитие пожара распределения горючей нагрузки на автотранспортных средствах

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

При этом по степени пожарной опасности применяемого топлива наименее опасными являются дизельные топлива. Значительно более пожароопасны бензины различных марок. Самой высокой степенью пожарной опасности обладают применяемые в качестве автомобильного топлива сжиженные углеводородные газы: пропан-бутановые смеси и метан. Ранее уже говорилось, что ускоренному распространению пожара способствует… Читать ещё >

Содержание

  • (стр) ВВЕДЕНИЕ1. Исследование причин возникновения пожара
  • 2. Практика определения распределения горючей нагрузки
    • 2. 1. Практическое определение причин возгорания
    • 2. 2. Оценка горючей нагрузки
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Исследование влияния на развитие пожара распределения горючей нагрузки на автотранспортных средствах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следует отчетливо понимать, что данный список далеко не полный, но отражает наиболее частые причины возникновения пожаров на автотранспортных средствах.

Ранее уже говорилось, что ускоренному распространению пожара способствует плотная компоновка узлов и агрегатов, насыщенность разнообразными механизмами, которые используют электрическую энергию бортовых аккумуляторных батарей (при неработающем двигателе) и электрогенератора (при работающем двигателе).

Современный автомобиль, как объект действия пожара, имеет ряд специфических свойств, которые влекут за собой особенности работы пожарно-технического эксперта с данным объектом, а также определяют перечень предварительных версий вероятных причин возникновения пожара в каждом конкретном случае.

Для современных автомобилей характерным является их высокая пожарная опасность. Этому несколько причин. Основная пожарная опасность на любом автомобиле связана с наличием на нем запаса топлива, необходимого для работы силового агрегата.

При этом по степени пожарной опасности применяемого топлива наименее опасными являются дизельные топлива. Значительно более пожароопасны бензины различных марок. Самой высокой степенью пожарной опасности обладают применяемые в качестве автомобильного топлива сжиженные углеводородные газы: пропан-бутановые смеси и метан.

Необходимо здесь отметить, что помимо пожарной опасности использование в качестве топлива бензинов и особенно сжиженных углеводородных газов, создает также опасность взрывов паров бензинов и углеводородных газов в смеси с воздухом в закрытых объемах (салоны автомобилей, гаражи и т. д.).

Нельзя не отметить, что помимо топлива, находящегося в автомобиле, его пожарную опасность также повышает наличие разнообразных технических жидкостей, таких как, например, используемые в гидравлических тормозных системах различные марки тормозных жидкостей, являющиеся, как правило, горючими, а иногда и легковоспламеняющимися жидкостями. В системах охлаждения двигателя широкое применение находят тосолы, относящиеся к горючим жидкостям. Помимо этого, в системах стеклоомывателей широко применяются незамерзающие жидкости, которые относятся, как правило, к горючим и легковоспламеняющимся жидкостям. Другой особенностью современных автомобилей, существенно повышающей уровень их пожарной опасности, является обилие применяемых в современном автомобилестроении разнообразных пластиков, значительная часть из которых в той или иной мере является горючими материалами. Приведем примеры неисправности элементов, которые повлекли за собой возгорание.

Рис. 2. Поз. 1 — след оплавления остекления фары, поз. 2- след наибольшего повреждения лакокрасочного покрытия до его полного выгорания Рис. 3.

Поз. 3- место расположения положительного провода, идущего на АКБ и скобы-держателя АКБ Рис. 4. След разрушения положительного провода, идущего на АКБ, в месте его присоединения к выводу АКБ

Рис. 5. Поз. 1- след каплеобразного оплавления, поз. 2 — след оплавления и обгорания части скобы на конце, поз. 3 — дугообразный след оплавления металла

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При рассмотрении пожаров в автомобилях обычно рассматривают пожарную опасность веществ и материалов, входящих в состав пожарной нагрузки автомобиля, пожарную опасность узлов и агрегатов авто, причины возникновения пожаров в автомобилях и их установление.

Автомобиль представляет собой сложное техническое устройство, в котором в штатном режиме работы одновременно могут присутствовать несколько потенциальных источников зажигания: нагретые поверхности (выпускной коллектор, катализатор), искры (генератор, неплотные клеммные соединения, реле). Довольно часто автомобили горят в результате искусственного инициирования горения (поджога).

Различными могут быть и обстоятельства, при которых загорается автомобиль. Он может находиться в движении, находиться на кратковременной и длительной стоянке, как на открытой местности, так и в помещении гаража или автостоянки. Пожар может быть ликвидирован на начальной стадии или может произойти самозатухание. Либо авто может полностью выгореть. В последнем случае установить очаг пожара порой бывает затруднительно, не говоря уже о причине.

Значительное разнообразие обстоятельств возникновения и развития горения автомобиля, а также глубина проработки этих вопросов, приводит в итоге к разнообразным конечным выводам по тому или иному пожару.

В состав автомобилей входят различные горючие вещества и материалы. Причем не только различные по пожароопасным свойствам, но и по своему агрегатному состоянию. Это могут быть и горючие газы в топливной системе, ЛВЖ и ГЖ в различных системах автомобиля, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы в отделке салона, деталях узлов и агрегатов и т. д.

В зависимости от того, в какой конкретной области пожарной опасности автомобилей работает специалист, ему в работе необходима та или иная информация.

Например, для специалистов, занимающихся моделированием пожаров при оценке пожарного риска и нестандартных решения в области пожарной безопасности, наверное, достаточно знать, из каких горючих веществ и материалов состоит тот или иной автомобиль, пожароопасные свойства данных веществ и материалов, характерные особенности динамики пожаров.

Для пожарно-технических специалистов нужна уже более обширная информация: это и пожароопасные свойства веществ и материалов, и данные о динамике горения авто, и строение и особенности инженерных систем (электрические цепи, топливная система и др.) и многое другое. Зачастую пожарно-техническому эксперту требуется помощь специалистов из других областей знаний: автотехников, электриков и др.

Белыпина Ю. Н. Экспертное исследование окрашенных поверхностей кузовов автомобилей при расследовании поджогов автотранспортных средств / Ю. Н. Белыпина, В. Б. Воронова, С. В. Тарасов, М. А. Галишев // Пожарная безопасность. -2004, № 5. С. 59−64.

Богатырев A.B. Автомобили / A.B. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский и др. М.: Колос

С, 2008. — 592 с.

Вечтамов Д. А. Системный подход к оценке вероятности возгорания в моторном отсеке автомобиля / Вечтамов Д. А., Зернов С. И., Исхаков Х. И. //Крупные пожары: предупреждение и тушение: Материалы XVI науч.

практ. конф.

Ч. 1. -М.: ВНИИПО, 2001. -С. 114−116.

Голяев В.Г., Ефимов С. Г. Рекомендации по расследованию пожаров на автомобильном транспорте. СПб.: ИПЛ УГПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2001. — 98 с.

Елисеев Ю.Н., Чешко И. Д., Соколова А. Н. Экспертная дифференциация поджога и загорания автомобиля в результате утечки топлива // Пожарная безопасность. 2007. — № 1.

Логачев Е. Н. Классификация пожаров автотранспортных средств // Крупные пожары: предупреждение и тушение: Материалы 16 науч.

практической конференции. М.: ВНИИПО, 2001. — С. 42−45.

Иванов А. Е. Исследование пожарной опасности полимерных материалов, применяемых, а отечественном и зарубежном автомобилестроении /А.Е. Иванов, М. Д. Маслаков // Надзорная деятельность и судебная экспертиза в сфере безопасности. 2011. — № 2. — С. 26−34

Осмотр места пожара: Методическое пособие / Чешко И. Д., Юн Н. В., Плотников В. Г. и др. М.: ВНИИПО, 2004. — 503 с.

Пожар в автомобиле: как установить причину? / Булочников Н. М., Зернов С. И., Становенко А. А., Черничук Ю. П. М.: ООО «НПО «ФЛОГИСТОН», 2006. — 224 с.

Пожары и пожарная безопасность в 2012 году: Статистический сборник / Под общей редакцией Н. П. Копылова. М.: ВНИИПО, 2013.-139 с.

Чешко И. Д. Технические основы расследования пожаров: Методическое пособие. М.: ВНИИПО, 2002. — 330 с.

Чижков Ю. П. Электрооборудование автомобилей и тракторов / Ю. П. Чижков.

М: Машиностроение, 2007. 656 с.

Шестопалов С. К. Устройство автомобиля. В 2 частях. Часть 1. Классификация и общее устройство автомобилей, двигатель, электрооборудование / С. К. Шестопалов. М.: Академия, 2011. — 304 с.

Голяев В.Г., Ефимов С. Г. Рекомендации по расследованию пожаров на автомобильном транспорте. СПб.: ИПЛ УГПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2001. — 98 с.

Осмотр места пожара: Методическое пособие / Чешко И. Д., Юн Н. В., Плотников В. Г. и др. М.: ВНИИПО, 2004. — 503 с.

Пожар в автомобиле: как установить причину? / Булочников Н. М., Зернов С. И., Становенко А. А., Черничук Ю. П. М.: ООО «НПО «ФЛОГИСТОН», 2006. — 224 с

Пожары и пожарная безопасность в 2012 году: Статистический сборник / Под общей редакцией Н. П. Копылова. М.: ВНИИПО, 2013.-139 с

Иванов А. Е. Исследование пожарной опасности полимерных материалов, применяемых, а отечественном и зарубежном автомобилестроении /А.Е. Иванов, М. Д. Маслаков // Надзорная деятельность и судебная экспертиза в сфере безопасности. 2011. — № 2. — С. 26−34

Чижков Ю. П. Электрооборудование автомобилей и тракторов / Ю. П. Чижков.

М: Машиностроение, 2007. 656 с

Пожар в автомобиле: как установить причину? / Булочников Н. М., Зернов С. И., Становенко А. А., Черничук Ю. П. М.: ООО «НПО «ФЛОГИСТОН», 2006. — 224 с

Елисеев Ю.Н., Чешко И. Д., Соколова А. Н. Экспертная дифференциация поджога и загорания автомобиля в результате утечки топлива // Пожарная безопасность. 2007. — № 1

Шестопалов С. К. Устройство автомобиля. В 2 частях. Часть 1. Классификация и общее устройство автомобилей, двигатель, электрооборудование / С. К. Шестопалов. М.: Академия, 2011. — 304 с

Чижков Ю. П. Электрооборудование автомобилей и тракторов / Ю. П. Чижков.

М: Машиностроение, 2007. 656 с

Пожар в автомобиле: как установить причину? / Булочников Н. М., Зернов С. И., Становенко А. А., Черничук Ю. П. М.: ООО «НПО «ФЛОГИСТОН», 2006. — 224 с

Вечтамов Д. А. Системный подход к оценке вероятности возгорания в моторном отсеке автомобиля / Вечтамов Д. А., Зернов С. И., Исхаков Х. И. //Крупные пожары: предупреждение и тушение: Материалы XVI науч.

практ. конф.

Ч. 1. -М.: ВНИИПО, 2001. -С. 114−116

Пожары и пожарная безопасность в 2012 году: Статистический сборник / Под общей редакцией Н. П. Копылова. М.: ВНИИПО, 2013.-139 с

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.Н. Экспертное исследование окрашенных поверхностей кузовов автомобилей при расследовании поджогов автотранспортных средств / Ю. Н. Белыпина, В. Б. Воронова, С. В. Тарасов, М. А. Галишев // Пожарная безопасность. -2004, № 5. С. 59−64.
  2. A.B. Автомобили / A.B. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский и др. М.: КолосС, 2008. — 592 с.
  3. Д.А. Системный подход к оценке вероятности возгорания в моторном отсеке автомобиля / Вечтамов Д. А., Зернов С. И., Исхаков Х. И. //Крупные пожары: предупреждение и тушение: Материалы XVI науч.-практ. конф.-Ч. 1. -М.: ВНИИПО, 2001. -С. 114−116.
  4. В.Г., Ефимов С. Г. Рекомендации по расследованию пожаров на автомобильном транспорте. СПб.: ИПЛ УГПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2001. — 98 с.
  5. Ю.Н., Чешко И. Д., Соколова А. Н. Экспертная дифференциация поджога и загорания автомобиля в результате утечки топлива // Пожарная безопасность. 2007. — № 1.
  6. Е.Н. Классификация пожаров автотранспортных средств // Крупные пожары: предупреждение и тушение: Материалы 16 науч.-практической конференции. М.: ВНИИПО, 2001. — С. 42−45.
  7. А.Е. Исследование пожарной опасности полимерных материалов, применяемых, а отечественном и зарубежном автомобилестроении /А.Е. Иванов, М. Д. Маслаков // Надзорная деятельность и судебная экспертиза в сфере безопасности. 2011. — № 2. — С. 26−34
  8. Осмотр места пожара: Методическое пособие / Чешко И. Д., Юн Н. В., Плотников В. Г. и др. М.: ВНИИПО, 2004. — 503 с.
  9. Пожар в автомобиле: как установить причину? / Булочников Н. М., Зернов С. И., Становенко А. А., Черничук Ю. П. М.: ООО «НПО «ФЛОГИСТОН», 2006. — 224 с.
  10. Пожары и пожарная безопасность в 2012 году: Статистический сборник / Под общей редакцией Н. П. Копылова. М.: ВНИИПО, 2013.-139 с.
  11. И.Д. Технические основы расследования пожаров: Методическое пособие. М.: ВНИИПО, 2002. — 330 с.
  12. Ю. П. Электрооборудование автомобилей и тракторов / Ю. П. Чижков.- М: Машиностроение, 2007. 656 с.
  13. С.К. Устройство автомобиля. В 2 частях. Часть 1. Классификация и общее устройство автомобилей, двигатель, электрооборудование / С. К. Шестопалов. М.: Академия, 2011. — 304 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ