Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие рыночных механизмов финансирования институтов общественного сектора

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Бюджетное финансирование выполнения задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в соответствии с основными уставными видами деятельности институтов общественного сектора; Во-вторых, он недостаточно влиятелен, имеет слабый административно-правовой (влияние на процесс принятия решений и контроль за их исполнением) и незначительные материальные… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
    • 1. 1. Понятие общественного сектора
    • 1. 2. Особенности рыночных механизмов общественного сектора
  • 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
    • 2. 1. Характеристика Государственного Эрмитажа как учреждений общественного сектора
    • 2. 2. Особенности рыночного механизма финансирования музеев
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Развитие рыночных механизмов финансирования институтов общественного сектора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное состояние институтов общественного сектора можно охарактеризовать следующими чертами:

 во-первых, общественный сектор экономики РФ относительно мал: его трудовые ресурсы составляют 1,1% экономически активного населения, что меньше на 5−10% аналогичного показателя в странах Западной Европы, Израиля, Канады, США, Японии, Великобритании, однако сопоставимо со странами Восточной Европы.

 во-вторых, он недостаточно влиятелен, имеет слабый административно-правовой (влияние на процесс принятия решений и контроль за их исполнением) и незначительные материальные (финансовые, имущественные) ресурсы;

 в-третьих, он нереспектабелен, т. е. имеет незначительные социальный и символический капиталы — общественную поддержку и доверие граждан, оставаясь во многом без серьезной кадровой подпитки и сильных и компетентных лидеров;

 в-четвертых, очень велика внутренняя дифференциация и неоднородность институтов, они имеют серьезные различия по географическому признаку, тематической ориентации, экономической активности, уровню отстаивания интересов и взаимодействия с заинтересованными сторонами и т. п., что затрудняет его консолидацию и выработку общей социально-политической позиции.

Особенность экономики общественного сектора заключается в том, что государство участвует в ее функционировании в качестве субъекта хозяйственной деятельности. Финансирования общественной экономики направлено на создание общественных благ, обладающих следующими двумя свойствами:

 увеличение числа потребителей блага не влечет за собой снижения полезности, доставляемой каждому из них;

 ограничение доступа потребителей к такому благу практически невозможно.

Можно выделить четыре основных источника финансирования институтов общественного сектора в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации:

1) бюджетное финансирование выполнения задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в соответствии с основными уставными видами деятельности институтов общественного сектора;

2) бюджетное финансирование институтов общественного сектора на иные цели (включая мероприятия по развитию);

3) доходы институтов общественного сектора от оказания платных услуг, помимо выполнения задания учредителя в соответствии с видами его уставной деятельности;

4) добровольные взносы, грантовые и спонсорские средства и иные источники финансирования институтов общественного сектора.

На основании имеющихся наблюдений и проведенного анализа можно с достаточной степенью уверенности, резюмируя все вышесказанное, прогнозировать следующее направления развития рыночных механизмов финансирования институтов общественного сектора вообще и музеев в частности:

1) Роль государственного регулирования процессов развития музеев будет уменьшаться и в конечном итоге полностью сконцентрируется в области учета и хранения музейных фондов. При этом в той же самой области усилится роль прямого общественного контроля, причем не только за деятельностью музеев, но и за…

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
  2. II. Книги, брошюры, статьи:
  3. .А. Планирование деятельности учреждений культуры // Природа. — 2010. — N 3. — С.6−16.
  4. С.А. Учреждения культуры: управление рынком / С. А. Амелькин, Т. А. Рыченкова // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2010. — N 5. — С.25−28.
  5. О. Неправительственные организации (определение понятия, сущность) // Власть. — 2009. — N 10. — С.54−56.
  6. С.Ю. Неформальная экономика: понятие, история изучения, исследовательские подходы // Социол. исслед. — 2012. — N 2. — С.31−39.
  7. И.В. Особенности предпринимательской деятельности в современных учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2010. — N 3. — С.82−86.
  8. А.М. Региональный опыт привлечения государственного финансирования в коммерческие перспективные научные разработки // Нац. проекты. — 2012. — N 1. — С.38−41.
  9. В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и междунар. отношения. — 2011. — N 9. — С.41−50.
  10. И.А. Проблемы государственно-частного партнерства в стратегических проектах Севера / И. А. Вижина, А. А. Кин, В. Н. Харитонова // Регион: экономика и социология. — 2011. — N 4. — С.152−175.
  11. С.Д., Волкова Е. Е., Иванова Ю. А. Управление учреждениями образования и культуры в условиях рынка / Тринадцатые Петровские чтения: Материалы всероссийской научной конференции 16−17 ноября 2011 г. — СПб.: ПАНИ, 2012.
  12. , Д. В. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности. — М/: Фонд «Институт экономики города», 2010. — 118 с.
  13. И.В. Роль государственно-частного партнерства в модернизации развивающихся экономик // Экон. наука соврем. России. — 2012. — N 1. — C.49−61.
  14. Ю.А. Роль бюджетного финансирования в деятельности государственных музейных учреждений Российской Федерации в условиях рыночной экономики // Вестник Российской академии естественных наук. − 2012. — № 16 (1).
  15. Н.П. К новой теоретической трактовке государственного сектора современной экономики // Российский экономический журнал. — М., 2010. — № 4.
  16. Н.П. Государственная собственность и государственный сектор в национальной экономике // Вестник Института экономики РАН. — М., 2010. — № 4.
  17. А. Автономное плавание // Русский Newsweek. — 2010. — N 20. — С.26−27.
  18. Логика развития общественных организаций в современной России / С. Салменниеми, А. В. Бородина, Д. Ю. Бородин, В. Раутно // ПОЛИС: Полит. исследования. — 2009. — N 1. — С.158−173.
  19. Н.Г. Квазинекоммерческие организации // Закон. — 2011. — N 4. — С.52−60.
  20. И.Е. Принципы деятельности саморегулируемых организаций для финансовых институтов // Страховое дело. — 2011. — N 2. — С.14−19.
  21. Получение и использование грантов // БиНО: Бюджет. учреждения. — 2008. — N 6. — С.15−102.
  22. Л.И. Развитие сопутствующих услуг в учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2010. — N 3. — С.17−20.
  23. Россия в цифрах, 2012: крат. стат. сб. / Федер. служба гос. статистики. — М.: Росстат, 2012. — 581с.
  24. Экономическое и социальное положение Российской Федерации за январь-сентябрь 2012 года // Актуал. статистика Сибири. — 2012. — N 4. — С.5−45.
  25. III. Интернет-источники:
  26. Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Официальный сайт Минфина РФ. URL: http://www.minfin.ru/ru/budget/83-fz/ (дата обращения 20.10.2013).
  27. Годовой отчет за 2012 г. // Официальный сайт Государственного Эрмитажа. URL: http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/2012/1−215.pdf (дата обращения: 20.10.2013).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ