Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и совершенствование системы государственного управления в сфере образования (на примере Министерства образования инауки Российской Федерации)

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Образовательный процесс кроме множества контрольных точек включает рубежный контроль (промежуточную аттестацию). В процессе рубежного контроля представляется возможным оценить уровень квалификационных единиц, сформировавшихся у обучаемого, путем сравнения с некоторым критерием, заданным работодателем. Основной формой контроля при использовании компьютерных образовательных технологий является… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Сущность и структура современного российского образования
    • 1. 2. Государственная политика в сфере образования РФ
    • 1. 3. Зарубежный опыт управления системой образования
  • 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
    • 2. 1. Организация государственного управления образованием
    • 2. 2. Анализ деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации
    • 2. 3. Выявление проблем в системе государственного управления образованием
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    • 3. 1. Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию взаимодействия субъектов при управлении сферой образования
    • 3. 2. Использование компетентностного подхода в управлении сферой образования
    • 3. 3. Совершенстование модели взаимодействия бизнеса и власти при управлении системой образования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Исследование и совершенствование системы государственного управления в сфере образования (на примере Министерства образования инауки Российской Федерации) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модель формируется на основе государственных образовательных стандартов профессионального образования по специальности, дополняется и детализируется на основе требований потребителей с помощью разработанных анкет. Анкетирование работодателей, бывших выпускников и преподавателей позволяет выявить значимость профессиональных умений и личностных качеств специалиста по следующим критериям: необходимо, желательно, не обязательно. Тем самым оценивается уровень качества подготовки. На основе сформированной модели может возникнуть необходимость внесения изменений в годовые учебные планы, программы учебных дисциплин, в информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. Управление формированием у студентов компетенций в ходе реализации учебного процесса представляет собой сложную задачу. Это связано в первую очередь с нечеткостью информации о знаниях, умениях и навыках и субъективным методами оценки уровня их сформированности.

В настоящее время у вуза и работодателей отсутствует единая формулировка компетенций и разные подходы к методам их оценки, что не способствует сравнению уровня сформировавшихся у студента компетенции требованиям работодателя. Работы ведущих отечественных исследователей в области взаимодействия вузов и промышленных предприятий показывают, что ключевым элементом взаимодействия должны быть ведущие региональные ВУЗы .

Для современной экономики нужны молодые квалифицированные кадры. Выявленная проблема системного взаимодействия работодателей и вузов показывает настоятельную необходимость налаживания между ними устойчивых связей. Особенно это касается запросов на квалифицированных специалистов отраслевых и региональных рынков труда. Рынок труда необходимо рассматривать не только как потребителя выпускников вуза в целом, но и на уровне отдельных работодателей, являющихся для университетов приоритетными партнерами в связи с реализацией государственных программ развития малого предпринимательства.

В промышленно развитых регионах России постепенно находит отклик мнение о необходимости формирования корпоративной научно-образовательной и производственной среды. Такая среда неизбежно будет структурирована по региональному и отраслевому признаку, в силу структурных и территориальных особенностей функционирования образовательной и производственной сферы. Лидирующие университеты должны стать центрами сформированных вокруг них отраслевых и региональных кластеров корпоративного взаимодействия, направленного на обеспечение экономики кадрами.

В корпоративной образовательной среде может быть реализована система управления образовательным процессом, ориентированная на повышение конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда и их востребованности у работодателей. Общий направленностью системы управления образовательным процессам должна быть ориентация на обеспечение соответствия выходного уровня подготовки выпускников ВУЗа максимально возможному числу мест трудоустройства.

Университет получает информацию об изменениях требований и учитывает данные изменения при принятии управленческих решений таким образом, чтобы обеспечить выполнение условия. Система управления образовательным процессом при этом приобретает характер адаптивной самонастраиваемой системы. Адаптация системы производится за счет принятия решений об изучении студентами тех или иных учебных дисциплин, обеспечивая максимально возможное соответствие их выходных квалификационных характеристик требованиям работодателей.

Основные направления решения научной задачи, сформулированной в диссертационной работе, состоят в разработке:

− алгоритмов обработки данных для информационного обеспечения управления образовательным процессом, направленным на формирование у обучающихся профессиональных и общекультурных компетенций;

− метода обработки данных для комплексной оценки достигнутых студентом компетенций, учитывающего профессиональные и общекультурные составляющие.

− структурно-функциональной системы обработки данных для поддержки принятия решений.

Образовательный процесс кроме множества контрольных точек включает рубежный контроль (промежуточную аттестацию). В процессе рубежного контроля представляется возможным оценить уровень квалификационных единиц, сформировавшихся у обучаемого, путем сравнения с некоторым критерием, заданным работодателем. Основной формой контроля при использовании компьютерных образовательных технологий является тестирование. Более подготовленный студент имеет большую вероятность правильно ответить на все задания, чем менее подготовленный. Чем ближе значения уровня подготовки студента к сложности вопроса, тем больше вероятность того, что ответ испытуемого будет верным.

Процесс обучения в учебном заведении можно представить в виде трех основных взаимодействующих компонентов:

студент, накапливающий знания;

преподаватель, передающий знания и оценивающий степень их накопления;

среда обучения, отражающая условия обеспечения учебного процесса (расписание занятий, учебно-методические указания, оснащенность аудиторий и т. п.). Концептуальная модель организации управления образовательным процессом показана на рисунке 5.

Рис. 5. Модель организации управления образовательным процессом.

Изменение требований работодателей к выпускникам ВУЗа происходит не только в профессионально-квалификационной сфере труда, но и в социально-психологической и социально-культурной плоскостях, поэтому необходимо в организации образовательного процесса уделять внимание не только профессиональным, но коммуникативным и организаторским качествам.

Отличительной особенностью алгоритма является комплексная оценка приобретенных после каждого учебного элемента знаний и умений в сочетании с посещаемостью занятий. После изучения дисциплины осуществляется рубежный контроль (промежуточная аттестация). В процессе рубежного контроля осуществляется оценка приобретенных студентом знаний, умений и навыков.

При этом необходима комплексная оценка приобретенных компетенций. Для текущего контроля усвоения учебного элемента и выработанных знаний и умений в соответствии с алгоритмом обучения студенту предоставляются контрольные вопросы и задания.

В модуле фиксации результатов обучения хранится информация о достижениях студентов, учебных курсах, результатов контроля знаний и умений. Фактически в этом блоке создается модель компетенций студента, которая является одной из базовых компонент интеллектуальных компьютерных систем обучения. Она содержит достаточно полную информацию об обучаемом: уровне его знаний, умений и навыков, способности к обучению и выполнения заданий (умеет ли он использовать полученную информацию), личностные характеристики (тип, ориентация) и другие параметры. Модель компетенций студента динамична, т. е. изменяется в процессе прохождения курса, в ходе работы с системой.

Под активизацией учебной деятельности студентов в работе понимается целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование такого содержания, таких форм, методов, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, активности, творческой самостоятельности студента в усвоении знаний, формировании умений и навыков, применение их на практике, направление деятельности студентов на совершенствование имеющихся и поиск новых знаний.

Процесс управления формированием у студентов заданных рынком труда компетенций предполагает анализ и прогнозирование перспектив развития техники и технологий по профилю подготовки специалиста на период равный или превышающий длительность его подготовки в вузе.

Подготовка выпускников вуза на конкретные рабочие места позволяет работодателю получить специалиста, владеющего на высоком уровне профессиональными и общекультурными компетенциями. Вузу необходимо осуществлять мониторинг состояния и тенденций развития экономики региона и технологического кластера по профилю подготовки.

В основе данного подхода лежит методика оценки прогнозной востребованности выпускников различных специальностей, направлений, специализаций и профилей подготовки на ведущем предприятии отрасли.

Построив функции принадлежности, характеризующие соответствие балльных оценок компетентностных квалификационных единиц лингвистическим оценочным уровням и получив прогнозные оценки востребованности выпускников, можно сформировать алгоритм ветвления образовательной траектории обучаемого. В общем виде такой алгоритм состоит из двух этапов. Выбор специализации студентами данной специальности производится после окончания обучения студентов на младших курсах.

На последнем курсе обучения формируется индивидуальная, личностно ориентированная, образовательная траектория, включающая в себя как унифицированные дисциплины, так и дисциплины по выбору, а также дисциплины, изучаемые в рамках программ и направлений дополнительного профессионального образования.

Выбор специализации осуществляется на основе анализа соответствия квалификационных характеристик студентов требованиям указанных выше направлений профессиональной деятельности.

Проектирование индивидуальных образовательных траекторий для студентов выпускного курса осуществляется таким образом, чтобы сформировать у них набор квалификационных характеристик, максимально соответствующий требованиям потенциальных работодателей.

Индивидуальные образовательные траектории студентов выпускного курса формируются путем подбора для каждого обучаемого учебных дисциплин, наиболее соответствующих его предпочтениям и квалификационным характеристикам. При этом все студенты изучают дисциплины, входящие в состав инвариантной федерального компонента и регионального компонента, кроме того, существует блок дисциплин «по выбору обучаемого».

Разработка структурно-функциональной организации системы информационной поддержки принятия решений при управлении образовательным процессом с учетом мониторинга требований рынка труда к выпускнику ВУЗа. Основными подсистемами являются: подсистема управления документами, подсистема трудоустройства выпускников вуза. Новые императивы ориентируют студента на большую инициативу и самостоятельность, способность работать во временных рабочих группах (командах), высокую мотивацию к переобучению (см. Приложение 2).

Работодатель предъявляет все более высокие требования к качеству рабочей силы, в том числе и выпускникам. Современный выпускник должен обладать так называемым проектным типом мышления, в основе которого лежит не стремление к стабильной и постепенной карьере в рамках одной организационной структуры, а интерес к конкретному проекту и признанию среди коллег-профессионалов. В связи с чем повышается актуальность взаимодействия бизнеса и власти. в своей деятельности должны. Для этого необходимо активно использовать такие правовые инструменты как:

1) инициирование и экспертное сопровождение принятия нормативноправовых актов;

2) заключение договоров о сотрудничестве с органами власти:

3) мониторинг регулирующего воздействия.

В целях совершенствования сотрудничества с органами власти, необходимо принять концепцию взаимодействия, которая будет регламентировать порядок взаимодействия учреждений образования и бизнеса и других структурных подразделений с органами государственной и муниципальной власти, закрепит стратегические ориентиры и перечень мероприятий в области сотрудничества с органами власти. Данная концепция должна помочь выработать единые принципы работы с органами власти.

Выводы по 3 главе.

Основу государственного управления в сфере образования должно стать взаимодействие бизнеса и власти в управлении образовательными системами. Под взаимодействием бизнеса и власти в научной литературе подразумевается система партнерства органов государственной власти, включая органы местного самоуправления, профсоюзы, организаций работодателей и бизнесструктур в регулировании социально-экономических проблем.

Партнерство государства и бизнеса позволяет сочетать преимущества государственного и частного секторов за счет интегрирования организационно-управленческого и финансово-экономического потенциала предпринимательского сектора в процесс решения общенациональных и государственных задач на основе системы разнообразных экономических стимулов и мотивационных механизмов.

Нарастание необходимости создания эффективной системы сотрудничества с бизнесом для государственных органов объясняется значением и ролью бизнес-сообщества в современном мире и выполняемыми ею функциями в общественном развитии.

Заключение

.

Повышение эффективности и качества образования — одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Приоритеты государственной политики в сфере образования определены для каждого уровня образования.

Основные проблемы, с которыми сталкивается система профессионального образования сегодня заключается в том, что отсутствуют механизмы, обеспечивающие взаимосвязь между рынками труда и образовательных услуг, а вузы недостаточно внимания уделяют изучению изменений требований к квалификации работников на рынке труда по отдельным специальностям и направлениям подготовки. Происходит рассогласование между запросом рынка труда и уровнем практической подготовленности выпускников. Используемые в вузах методы и методики количественной оценки сформировавшихся у студентов компетенций не ориентированы на рынок труда. Они предназначены для внутреннего использования. Их цель — ранжирование студентов в коллективе по рейтингу. Для решения указанной проблемы, мы считаем важным комплексное взаимодействие власти, бизнеса и общества при формировании образовательной политики. Это порождает необходимость включения бизнеса в создание стандартов образовательного процесса, которые, в конечном счете, являются заинтересованы в многообразии моделей их взаимоотношений.

Данная модель является наиболее оптимальной и исходит из принципа «выгодно каждому — выгодно всем». В рамках модели «партнерства» происходит взаимовыгодный обмен ресурсами между государством и бизнесом. Государственные органы располагают организационно-экономическими, политическими, административными и информационными ресурсами, а предпринимательские круги обладают финансовыми, экспертными и инновационными. В рамках партнерской модели обмен данными видами ресурсов обеспечивает взаимодействие государства и бизнеса. Данная модель в целом стимулирует установление взаимно-ответственных партнерских отношений государства и бизнеса.

Анализ состояния вопроса обучения студентов при компетентностном подходе к управлению образовательным процессом подтверждает необходимость сравнительной оценки требований работодателя к квалификации претендента на рабочее место с компетенциями выпускника вуза. Для подготовки выпускника вуза с ориентацией на требования квалификационных элементов работодателя необходимо в вузе внедрить модульное построение учебного процесса. Под компетентностью, с одной стороны, понимается интегрированная характеристика качеств личности, с другой — результат подготовки выпускника вуза для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях).

Указанный подход обеспечивает научное обоснование формирования модели, ее элементов, отображающих основные функции и содержание профессиональной деятельности специалистов. Компетентностный подход акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность индивида адекватно действовать в различных ситуациях. Взаимодействие субъектов образовательного процесса, бизнеса и власти, таким образом, является залогом эффективности государственного управления системой образования. Благодаря использованию разработанной инновационной модели взаимодействия вуза и рынка труда, внедрению автоматизированной системы процессом обучения и обработки нечетких данных при контроле уровня сформировавшихся компетенций, улучшится качество подготовки обучающихся.

Список использованных источников и литературы

.

GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / Под ред. Сморгуновой Л. В., Тимофеевой Л. Н. — М.: РОССПЭН, 2012. — С. 254−256.

Атлягузова Е. И. Компетентностная модель специалиста технического профиля. Режим доступа:

http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/010_atljguzova.pd f]. (дата обращения: 12.

05.2015).

Белокрылова О.С., Бережной И. В. Место и роль вузовской науки в формировании инновационного потенциала региона. / Успехи современного естествознания. 2007. № 12. С. 94−97.

Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М, 2002. — С. 56.

Германова, Ю. Концептуальные основы мониторинга качества образовательного процесса // Учитель. — 2011. — № 2. — С. 28−31.

Гончарова О.Ю., Сидоренко И. Н. Взаимное доверие государства и бизнеса — основа решения задач экономического развития России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. -2013. № 2. — С. 112.

Государственная политика и управление: учеб.: в 2 ч. Ч. 1. Концепции и проблемы государственной политики и управления / под ред. Л. В. Сморгунова. М: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006. 384 с.

Данилова С. В. Образовательная система и конкурентосопосбность образовательных услуг // Вестник Сам.

ГУПС. 2010. № 4. С. 81−84.

Драйден Г. и Вог Дж. «Революция в обучении», М.: Парвинэ, 2003, с. 566.

Ендовицкий Д. А. Стратегическое партнерство вуза и бизнеса: опыт взаимодействия ВГУ и НЛМК. / Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2008. № 2. С. 42−45.

Жердин А. В. Принципы государственной политики в сфере образования / А. В. Жердин // Право и образование. — 2004. — № 2. — С. 103.

Жердин А. В. Принципы государственной политики в сфере образования / А. В. Жердин // Право и образование. — 2004. — № 2. — С. 103.

Замятин А. М. Система оценки компетенций студентов ВПО. Обзор достижений и нерешенных задач [Текст] / А.

М. Замятин // Молодой ученый. — 2012. — № 5. — С.

418−420.

Замятин А. М. Система оценки компетенций студентов ВПО. Обзор достижений и нерешенных задач [Текст] / А. М. Замятин // Молодой ученый. — 2012.

— № 5. — С. 418−420.

Зобнин А.В. GR-менеджмент на новом этапе развития // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных Иванова, С. В. Основы для разработки модели внешней среды образовательного процесса // Вестн. рос. филос. о-ва. 2010. № 2.С.71−78.

Игнатов В.Г., Игнатова Т. В. Взаимодействие государства и бизнеса на Юге России: экспертные оценки и посткризисное регулирование // Известия КБНЦ РАН. — 2013. № 1. — С. 118.

Измайлова, М. Потребители образовательных услуг: модели поведения [текст]/ М. Измайлова //Проблемы теории и практики управления. — 2009. — № 2. — С. 107.

исследований. — 2012. — № 2.

Каюкова И. В. Методика оценки и прогнозирования уровня формируемых компетенций // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. № 4. С. 148−151.

Кисель К. Ю. Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти: дис. …канд. полит. наук. М., 2013. — С. 3.

Кузнецов А. А Степень свободы школы не должна быть критической. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.vestnik.edu.ru/kuznezov.html. (дата обращения: 09.

05.2015).

Лапина Н.Ю., Чирикова А. Е. Региональные элиты РФ: модели поведения и политические ориентации. — М.:ИНИОН РАН, 1999.С.

27.

Лобанов В. В. Основы государственной политики: учеб. пособие / В. В. Лобанов. — М.: ГУУ, 2009. — 200 с.

Лобанов, В. В. Основы государственной политики: учеб. пособие / В. В. Лобанов. — М.: ГУУ, 2009. — 200с.

Матвеенков Д. О. Эволюция института GR в системе частно-государственного партнерства в современной России: автореф. дис. …канд. полит. наук. — М.: РУДН, 2011. — C. 3.

Михайлов М. В. Политика государства в сфере образования как часть общегосударственной правовой политики: категориальный анализ // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2011. — № 8 (14). — С. 130—134.

Мэграт С. П. Глобализация и ее влияние на высшее образование //Высшее образование в Европе. — 2001. — № 1. — С. 85.

Нуждин В. Н. Стратегическое управление качеством образования / В. Н. Нуждин, Г. Г. Кадамцева // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 4−5. — С. 6−13.

Об образовании: Фед. закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266−1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс.

http://www.consultant.ru/popular/edu/.

Овчинников П. В. Взаимодействие ЮРГПУ (НПИ) с предприятиями ЮФО РФ в сфере развития персонала. // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного федерального округа: III межвуз. науч.

практ. конф. — Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. — С.61−62.

Официальный сайт Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти [Электронный ресурс] -Режим доступа: //.

http://www.gr-center.ru/ (дата обращения: 12.

05.2015).

Панкова Н. В. Особенности формирования государственной политики в сфере образования. [Электронный ресурс] URL:

http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1710 (дата обращения: 09.

05.2015).

План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013;2018 годы ГАРАНТ.РУ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70 336 266/#ixzz3aCir3Bei (дата обращения: 12.

05.2015).

Поздняков С. А. Исследование точности измерения латентных переменных в образовании / С. А. Поздняков — Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2007. — 118 с.

Положение о Министерстве образования и науки РФ. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466. // Справочно-правовая система «Консультант.

Плюс" [Электронный ресурс] / Компания «Консультант.

Плюс".

Попов А. М. Образование и наука: прошлое, настоящее и будущее (каким оно видится). — Омск: Изд-во Омского университета, 2008. — 463 с.

Постановление Правительства России от 21 мая 2013 г. № 424 «О федеральной целевой программе „Научные и научно-педагогические кадры инновационной России“ на 2014;2020 годы и внесении изменений в федеральную целевую программу „Научные и научно-педагогические кадры инновационной России“ на 2009;2013 годы» .

http://xn—80abucjiibhv9a.xn—p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B 5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3420 (дата обращения: 09.

05.2015).

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: «.

http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html (дата обращения: 12.

05.2015).

Проблемы взаимодействия гражданского общества, государства и бизнеса: опыт России и Германии. — Ростов н/Д.:Изд-во СКАГС, 2012. С. 490.

Проекты Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://mon.gov.ru/pro/fgos/vpo/ (дата обращения: 12.

05.2015).

Пушкарева, Е. А, Пушкарев О. Ю. О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса // Философия образования. -2010. — № 4 (33). — С. 45−51.

Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. 1999.

Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в оотраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70 191 846/#ixzz3aCkOA7fC (дата обращения: 12.

05.2015).

Регламент внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 377// Справочно-правовая система «Консультант.

Плюс" [Электронный ресурс] / Компания «Консультант.

Плюс".

Рогалев Н.Д., Табачный Е. М. Трансформация подготовки специалистов с высшим образованием в условиях перехода к инновационной экономике. /Вестник Московского энергетического института. 2010. № 4. С. 101−109.

Сидорин А. В. Метод оценки компетенций выпускников вуза и специалистов предприятий. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://naukovedenie.ru/PDF/1vn412.pdf (дата обращения: 12.

05.2015).

Субетто А. И. Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/120 197.htm (дата обращения: 09.

05.2015).

Ткаченко К. А. Ткаченко А.В. О необходимости использования информационных систем в маркетинговых исследованиях //Материалы конференции. Влияние региональной финансовой системы на социально-экономическое развитие государства. Ежегодные научные чтения, посвященные памяти А. Н. Пилецкого. Курский институт государственной и муниципальной службы; под общей ред. В. М. Ермакова. Курск: изд-во КИГМС, 2006.С. 93−96.

Ткаченко К.А., Николаев В. Н. Влияние технико-экономических факторов на формирование компетенций у выпускников вуза // Наукоемкие технологии. 2014. — № 7. — С.10−12.

Ткаченко К.А., Ткаченко А. В., Холин Ю. А. Мониторинг и управление формированием компетенций у студентов на основе нечеткой логики //Наукоемкие технологии. — 2014. — № 7. — С.7−10.

Ткаченко, К.А., В. Н. Николаев Модели и методы управления внутренним конкурентным потенциалом вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. — 2013. № 1. — С.124−129.

Ткаченко, К. А. Кужелева С.А. Алгоритмические средства анализа конкурентных ситуаций вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 1.С.52−57.

Управление системой образования. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.edu.ru/?page_id=346(дата обращения: 12.

05.2015).

Щекин Г. В., Социальная теория и кадровая политика. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://psyera.ru/5209/gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-obrazovaniya.

Щепетков С. С. Профессиональное образование как объект рассмотрения в социальных науках: теоретический аспект // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2013. № 5. С. 88−92.

Приложения Приложение 1.

Схема взаимодействия ВУЗа и рынка труда.

Приложение 2.

Схема взаимодействия ВУЗа с участниками рынка труда.

Михайлов М. В. Политика государства в сфере образования как часть общегосударственной правовой политики: категориальный анализ // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2011. — № 8 (14). — С. 130—134.

Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. 1999.

Пушкарева, Е. А, Пушкарев О. Ю. О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса // Философия образования. -2010. — № 4 (33). — С. 45−51.

Об образовании: Фед. закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266−1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс.

http://www.consultant.ru/popular/edu/.

Германова, Ю. Концептуальные основы мониторинга качества образовательного процесса // Учитель. — 2011. — № 2. — С. 28−31.

Постановление Правительства России от 21 мая 2013 г. № 424 «О федеральной целевой программе „Научные и научно-педагогические кадры инновационной России“ на 2014;2020 годы и внесении изменений в федеральную целевую программу „Научные и научно-педагогические кадры инновационной России“ на 2009;2013 годы» .

http://xn—80abucjiibhv9a.xn—p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B 5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3420 (дата обращения: 09.

05.2015).

Иванова, С. В. Основы для разработки модели внешней среды образовательного процесса // Вестн. рос. филос. о-ва. 2010. № 2.С.71−78.

Щепетков С. С. Профессиональное образование как объект рассмотрения в социальных науках: теоретический аспект // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2013. № 5. С. 88−92.

Данилова С. В. Образовательная система и конкурентосопосбность образовательных услуг // Вестник Сам.

ГУПС. 2010. № 4. С. 81−84.

Данилова С. В. Образовательная система и конкурентосопосбность образовательных услуг // Вестник Сам.

ГУПС. 2010. № 4. С. 81−84.

Мэграт С. П. Глобализация и ее влияние на высшее образование //Высшее образование в Европе. — 2001. — № 1. — С. 85.

Панкова Н. В. Особенности формирования государственной политики в сфере образования. [Электронный ресурс] URL:

http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1710 (дата обращения: 09.

05.2015).

Лобанов В. В. Основы государственной политики: учеб. пособие / В. В. Лобанов. — М.: ГУУ, 2009. — 200 с.

Лобанов В. В. Основы государственной политики: учеб. пособие / В. В. Лобанов. — М.: ГУУ, 2009. — С6.

Щекин Г. В., Социальная теория и кадровая политика. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://psyera.ru/5209/gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-obrazovaniya.

Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М, 2002. — С. 56.

Жердин А. В. Принципы государственной политики в сфере образования / А. В. Жердин // Право и образование. — 2004. — № 2. — С. 103.

Кузнецов А. А Степень свободы школы не должна быть критической. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.vestnik.edu.ru/kuznezov.html. (дата обращения: 09.

05.2015).

Субетто А. И. Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/120 197.htm (дата обращения: 09.

05.2015).

Нуждин В. Н. Стратегическое управление качеством образования / В. Н. Нуждин, Г. Г. Кадамцева // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 4−5. — С. 6−13.

Попов А. М. Образование и наука: прошлое, настоящее и будущее (каким оно видится). — Омск: Изд-во Омского университета, 2008. — 463 с.

Драйден Г. и Вог Дж. «Революция в обучении», М.: Парвинэ, 2003, с. 566.

Драйден Г. и Вог Дж. «Революция в обучении», М.: Парвинэ, 2003; С.567−568.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.htm.

Лобанов, В. В. Основы государственной политики: учеб. пособие / В. В. Лобанов. — М.: ГУУ, 2009. — 200с.

Государственная политика и управление: учеб.: в 2 ч. Ч. 1. Концепции и проблемы государственной по;

литики и управления / под ред. Л. В. Сморгунова. М: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006. 384 с.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: «.

http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html (дата обращения: 12.

05.2015).

План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013;2018 годы ГАРАНТ.РУ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70 336 266/#ixzz3aCir3Bei (дата обращения: 12.

05.2015).

Жердин А. В. Принципы государственной политики в сфере образования / А. В. Жердин // Право и образование. — 2004. — № 2. — С. 103.

Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в оотраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70 191 846/#ixzz3aCkOA7fC (дата обращения: 12.

05.2015).

Регламент внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 377// Справочно-правовая система «Консультант.

Плюс" [Электронный ресурс] / Компания «Консультант.

Плюс".

Управление системой образования.

http://www.edu.ru/?page_id=346(дата обращения: 12.

05.2015).

Положение о Министерстве образования и науки РФ. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466. // Справочно-правовая система «Консультант.

Плюс" [Электронный ресурс] / Компания «Консультант.

Плюс".

Проблемы взаимодействия гражданского общества, государства и бизнеса: опыт России и Германии. — Ростов н/Д.:Изд-во СКАГС, 2012. С. 490.

Гончарова О.Ю., Сидоренко И. Н. Взаимное доверие государства и бизнеса — основа решения задач экономического развития России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. -2013. № 2. — С. 112.

Кисель К. Ю. Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти: дис. …канд. полит. наук. М., 2013. — С. 3.

Лапина Н.Ю., Чирикова А. Е. Региональные элиты РФ: модели поведения и политические ориентации. — М.:ИНИОН РАН, 1999.С.

27.

GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / Под ред. Сморгуновой Л. В., Тимофеевой Л. Н. — М.: РОССПЭН, 2012. — С. 254−256.

Зобнин А.В. GR-менеджмент на новом этапе развития // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. — 2012. — № 2.

Сидорин А. В. Метод оценки компетенций выпускников вуза и специалистов предприятий. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://naukovedenie.ru/PDF/1vn412.pdf (дата обращения: 12.

05.2015).

Официальный сайт Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти [Электронный ресурс] -Режим доступа: //.

http://www.gr-center.ru/ (дата обращения: 12.

05.2015).

Белокрылова О.С., Бережной И. В. Место и роль вузовской науки в формировании инновационного потенциала региона. / Успехи современного естествознания. 2007. № 12. С. 94−97.

Ткаченко К.А., Николаев В. Н. Влияние технико-экономических факторов на формирование компетенций у выпускников вуза // Наукоемкие технологии. 2014. — № 7. — С.10−12.

Атлягузова Е. И. Компетентностная модель специалиста технического профиля. Режим доступа:

http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/010_atljguzova.pd f]. (дата обращения: 12.

05.2015).

Каюкова И. В. Методика оценки и прогнозирования уровня формируемых компетенций // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. № 4. С. 148−151.

Матвеенков Д. О. Эволюция института GR в системе частно-государственного партнерства в современной России: автореф. дис. …канд. полит. наук. — М.: РУДН, 2011. — C. 3.

Игнатов В.Г., Игнатова Т. В. Взаимодействие государства и бизнеса на Юге России: экспертные оценки и посткризисное регулирование // Известия КБНЦ РАН. — 2013. № 1. — С. 118.

Ткаченко К.А., Ткаченко А. В., Холин Ю. А. Мониторинг и управление формированием компетенций у студентов на основе нечеткой логики //Наукоемкие технологии. — 2014. — № 7. — С.7−10.

Замятин А. М. Система оценки компетенций студентов ВПО. Обзор достижений и нерешенных задач [Текст] / А.

М. Замятин // Молодой ученый. — 2012. — №.

5. — С. 418−420.

Поздняков С. А. Исследование точности измерения латентных переменных в образовании / С. А. Поздняков — Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2007. — 118 с.

Проекты Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://mon.gov.ru/pro/fgos/vpo/ (дата обращения: 12.

05.2015).

Замятин А. М. Система оценки компетенций студентов ВПО. Обзор достижений и нерешенных задач [Текст] / А.

М. Замятин // Молодой ученый. — 2012. — № 5. — С. 418−420.

Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

Ткаченко, К.А., В. Н. Николаев Модели и методы управления внутренним конкурентным потенциалом вуза // Известия Юго-Западного государственного университета.

2013.№ 1 С.124−129.

Ткаченко, К.А. О необходимости использования информационных систем в маркетинговых исследованиях / К. А. Ткаченко, А. В. Ткаченко //Материалы конференции. Влияние региональной финансовой системы на социально-экономическое развитие государства. Ежегодные научные чтения, посвященные памяти А. Н. Пилецкого. Курский институт государственной и муниципальной службы; под общей ред. В. М. Ермакова. Курск: изд-во КИГМС, 2006.С. 93−96.

Рогалев Н.Д., Табачный Е. М. Трансформация подготовки специалистов с высшим образованием в условиях перехода к инновационной экономике. /Вестник Московского энергетического института. 2010. № 4. С. 101−109.

Ендовицкий Д. А. Стратегическое партнерство вуза и бизнеса: опыт взаимодействия ВГУ и НЛМК. / Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2008. № 2. С. 42−45.

Овчинников П. В. Взаимодействие ЮРГПУ (НПИ) с предприятиями ЮФО РФ в сфере развития персонала. // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного федерального округа: III межвуз. науч.

практ. конф. — Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. — С.61−62.

Рогалев Н.Д., Табачный Е. М. Трансформация подготовки специалистов с высшим образованием в условиях перехода к инновационной экономике. /Вестник Московского энергетического института. 2010. № 4. С. 101−109.

Ткаченко, К.А. С. А. Кужелева Алгоритмические средства анализа конкурентных ситуаций вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 1.С.52−57.

Измайлова, М. Потребители образовательных услуг: модели поведения [текст]/ М. Измайлова //Проблемы теории и практики управления. — 2009. — № 2. — С. 107.

Показать весь текст

Список литературы

  1. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / Под ред. Сморгуновой Л. В., Тимофеевой Л. Н. — М.: РОССПЭН, 2012. — С. 254−256.
  2. Е.И. Компетентностная модель специалиста технического профиля. Режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/010_atljguzova.pd f]. (дата обращения: 12.05.2015).
  3. О.С., Бережной И. В. Место и роль вузовской науки в формировании инновационного потенциала региона. / Успехи современного естествознания. 2007. № 12. С. 94−97.
  4. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
  5. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М, 2002. — С. 56
  6. , Ю. Концептуальные основы мониторинга качества образовательного процесса // Учитель. — 2011. — № 2. — С. 28−31.
  7. О.Ю., Сидоренко И. Н. Взаимное доверие государства и бизнеса — основа решения задач экономического развития России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. -2013. № 2. — С. 112.
  8. Государственная политика и управление: учеб.: в 2 ч. Ч. 1. Концепции и проблемы государственной политики и управления / под ред. Л. В. Сморгунова. М: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006. 384 с.
  9. С.В. Образовательная система и конкурентосопосбность образовательных услуг // Вестник СамГУПС. 2010. № 4. С. 81−84.
  10. Драйден Г. и Вог Дж. «Революция в обучении», М.: Парвинэ, 2003, с. 566
  11. Д.А. Стратегическое партнерство вуза и бизнеса: опыт взаимодействия ВГУ и НЛМК. / Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2008. № 2. С. 42−45.
  12. А.В. Принципы государственной политики в сфере образования / А. В. Жердин // Право и образование. — 2004. — № 2. — С. 103.
  13. А.В. Принципы государственной политики в сфере образования / А. В. Жердин // Право и образование. — 2004. — № 2. — С. 103.
  14. А. М. Система оценки компетенций студентов ВПО. Обзор достижений и нерешенных задач [Текст] / А. М. Замятин // Молодой ученый. — 2012. — № 5. — С. 418−420.
  15. А. М. Система оценки компетенций студентов ВПО. Обзор достижений и нерешенных задач [Текст] / А. М. Замятин // Молодой ученый. — 2012. — № 5. — С. 418−420.
  16. Зобнин А.В. GR-менеджмент на новом этапе развития // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных
  17. , С. В. Основы для разработки модели внешней среды образовательного процесса // Вестн. рос. филос. о-ва. 2010. № 2.С.71−78.
  18. В.Г., Игнатова Т.В.Взаимодействие государства и бизнеса на Юге России: экспертные оценки и посткризисное регулирование // Известия КБНЦ РАН. — 2013.- № 1. — С. 118.
  19. , М. Потребители образовательных услуг: модели поведения [текст]/ М. Измайлова //Проблемы теории и практики управления. — 2009. — № 2. — С. 107.
  20. исследований. — 2012. — № 2.
  21. И.В. Методика оценки и прогнозирования уровня формируемых компетенций // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. № 4. С. 148−151.
  22. К.Ю. Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти: дис. …канд. полит. наук. М., 2013. — С. 3.
  23. Кузнецов А. А Степень свободы школы не должна быть критической. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/kuznezov.html. (дата обращения: 09.05.2015)
  24. Н.Ю., Чирикова А. Е. Региональные элиты РФ: модели поведения и политические ориентации. — М.:ИНИОН РАН, 1999.С.27.
  25. В.В. Основы государственной политики: учеб. пособие / В. В. Лобанов. — М.: ГУУ, 2009. — 200 с.
  26. , В.В. Основы государственной политики: учеб. пособие / В. В. Лобанов. — М.: ГУУ, 2009. — 200с.
  27. Д.О. Эволюция института GR в системе частно-государственного партнерства в современной России: автореф. дис. …канд. полит. наук. — М.: РУДН, 2011. — C. 3.
  28. М.В. Политика государства в сфере образования как часть общегосударственной правовой политики: категориальный анализ // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2011. — № 8 (14). — С. 130—134.
  29. С.П. Глобализация и ее влияние на высшее образование //Высшее образование в Европе. — 2001. — № 1. — С. 85.
  30. В.Н. Стратегическое управление качеством образования / В. Н. Нуждин, Г. Г. Кадамцева // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 4−5. — С. 6−13.
  31. Об образовании: Фед. закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266−1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс http://www.consultant.ru/popular/edu/
  32. П.В. Взаимодействие ЮРГПУ (НПИ) с предприятиями ЮФО РФ в сфере развития персонала. // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного федерального округа: III межвуз. науч.-практ. конф. — Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. — С.61−62.
  33. Официальный сайт Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти [Электронный ресурс] -Режим доступа: //http://www.gr-center.ru/ (дата обращения: 12.05.2015).
  34. Н. В. Особенности формирования государственной политики в сфере образования. [Электронный ресурс] URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1710 (дата обращения: 09.05.2015)
  35. План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013−2018 годы ГАРАНТ.РУ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70 336 266/#ixzz3aCir3Bei (дата обращения: 12.05.2015).
  36. С.А. Исследование точности измерения латентных переменных в образовании / С. А. Поздняков — Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2007. — 118 с.
  37. Положение о Министерстве образования и науки РФ. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».
  38. А.М. Образование и наука: прошлое, настоящее и будущее (каким оно видится). — Омск: Изд-во Омского университета, 2008. — 463 с.
  39. Постановление Правительства России от 21 мая 2013 г. № 424 «О федеральной целевой программе „Научные и научно-педагогические кадры инновационной России“ на 2014−2020 годы и внесении изменений в федеральную целевую программу „Научные и научно-педагогические кадры инновационной России“ на 2009−2013 годы» http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B 5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3420 (дата обращения: 09.05.2015)
  40. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: «http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html (дата обращения: 12.05.2015).
  41. Проблемы взаимодействия гражданского общества, государства и бизнеса: опыт России и Германии. — Ростов н/Д.:Изд-во СКАГС, 2012.- С. 490.
  42. Проекты Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/fgos/vpo/ (дата обращения: 12.05.2015).
  43. , Е. А, Пушкарев О.Ю. О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса // Философия образования. -2010. — № 4 (33). — С. 45−51.
  44. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. 1999.
  45. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в оотраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70 191 846/#ixzz3aCkOA7fC (дата обращения: 12.05.2015).
  46. Регламент внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 377// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».
  47. Н.Д., Табачный Е.М.Трансформация подготовки специалистов с высшим образованием в условиях перехода к инновационной экономике. /Вестник Московского энергетического института. 2010. № 4. С. 101−109.
  48. Сидорин А. В. Метод оценки компетенций выпускников вуза и специалистов предприятий. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/1vn412.pdf (дата обращения: 12.05.2015).
  49. А.И. Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/120 197.htm (дата обращения: 09.05.2015)
  50. К. А. Ткаченко А.В. О необходимости использования информационных систем в маркетинговых исследованиях //Материалы конференции. Влияние региональной финансовой системы на социально-экономическое развитие государства. Ежегодные научные чтения, посвященные памяти А. Н. Пилецкого. Курский институт государственной и муниципальной службы; под общей ред. В. М. Ермакова. Курск: изд-во КИГМС, 2006.С. 93−96.
  51. К.А., Николаев В. Н. Влияние технико-экономических факторов на формирование компетенций у выпускников вуза // Наукоемкие технологии. 2014. — № 7. — С.10−12.
  52. К.А., Ткаченко А. В., Холин Ю. А. Мониторинг и управление формированием компетенций у студентов на основе нечеткой логики //Наукоемкие технологии. — 2014. — № 7. — С.7−10.
  53. , К.А., В.Н. Николаев Модели и методы управления внутренним конкурентным потенциалом вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. — 2013.- № 1. — С.124−129.
  54. , К. А. Кужелева С.А. Алгоритмические средства анализа конкурентных ситуаций вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 1.С.52−57.
  55. Управление системой образования. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.edu.ru/?page_id=346(дата обращения: 12.05.2015).
  56. Г. В., Социальная теория и кадровая политика. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://psyera.ru/5209/gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-obrazovaniya
  57. Щепетков С. С. Профессиональное образование как объект рассмотрения в социальных науках: теоретический аспект // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2013. № 5. С. 88−92.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ