Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация затрат в сельскохозяйственном предприятии на примере ЗАО «Племрепродуктор» Васильевское

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Согласно прогнозного плана мы видим, что компания получит прибыль в марте 765 тыс. руб. Денежные средства в первом квартале будут иметь отрицательное значение, данный факт необходимо будет учесть при составление бюджета на следующие кварталы. Составление бюджета доходов и расходов. Разработка бюджета начинается с определения общего оборота, нетто-выручки от реализации и прямых затрат. Разработчик… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ПРОИЗВОДСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 1. 1. Классификация затрат и ее роль в системе управления деятельностью предприятия
    • 1. 2. Методы управленческого консультирования в области оценки затрат
    • 1. 3. Пути оптимизация затрат деятельности сельскохозяйственных организаций
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ПЛЕМРЕПРОДУКТОР «ВАСИЛЬЕВСКОЕ»
    • 2. 1. Характеристика ЗАО «Племремпродуктор «Васильевское» и оценка финансово-экономического положения предприятия
    • 2. 2. Анализ структуры и динамики затрат ЗАО «Племрепродуктор «Васильевское»
    • 2. 3. Анализ влияния затрат на финансовые результаты и показатели эффективности деятельности предприятия
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ПЛЕМРЕПРОДУКТОР «ВАСИЛЬЕВСКОЕ»
    • 3. 1. Предложения по оптимизации уровня затрат ЗАО «Племрепродуктор «Васильевское»
    • 3. 2. Оценка результатов консультирования по направлению оптимизации затрат
    • 3. 3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
  • ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Оптимизация затрат в сельскохозяйственном предприятии на примере ЗАО «Племрепродуктор» Васильевское (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Помимо определения статьи для отнесения затрат, он позволяет также правильно выбрать наименование элемента затрат, объекты и счета учета и т. д. Во-вторых, этот документ используется сотрудниками при планировании: он содержит подсказку о факторах, которые влияют на величину затрат и которые должны быть приняты во внимание при подготовке планов. Также в целях снижения затрат по производству продукции и увеличения выручки продаж, для ЗАО «Племремпродуктор «Васильевское» можно предложить на базе собственного производства создать цех по производству комбикормов. Оценка эффективности данного инвестиционного проекта проведена в пункте 3.

3.Оценка результатов консультирования по направлению оптимизации затрат

Темпы и объемы продаж зависят непосредственно от проводимой компанией на рынке политики, которая в свою очередь зависит от стратегии развития, утвержденной руководством компании на основании прогнозов рыночного спроса на данную продукцию и темпов развития данного рынка как такового. В дипломном проекте объем продаж будем определять укрупненным способом при помощи прогноза роста (падения) доли рынка рассматриваемой нами фирмы в расчетном периоде. В соответствии с прогнозами роста (падения) продаж рассчитывается объем продаж товаров на следующий период по формуле:

О = Опг ∙ (1 + αа)(2) где О- объем продаж товара в будущем периоде;

Опг — объем продаж товара в прошлом периоде; (1 + α) — коэффициент изменения спроса на товар. В бюджете производства определяется количество продукции, которое предполагается произвести исходя из намеченного объема продаж и имеющихся запасов. Бюджет производства формируется в натуральных показателях и денежном выражении. После того, как сформирована бюджет производства по предприятию, производится формирование бюджетов по цехам. Бюджет производства составляется на следующие сроки:

на год по квартальнона квартал помесячнона месяц

Запасы включают в себя запасы готовой, незавершенной продукции и материалов. Бюджет запасов подразделяется:

бюджет входящих остатков запасовбюджет исходящих остатков запасов

Незавершенное производство принимаем равным нулю. В соответствие с заданием, на предприятии имеются остатки материалов с прошлого периода для производства товара. Найдем величину дополнительного закупа материалов (ед. изм.) для товара:

М = (О ∙ Nмат.- Мф) (3)где М — величину дополнительного закупа материалов для производства товара, ед.;О — годовой объем производства товара;Nмат. — норматив расхода материалов на производство единицы товара;

Мф — фактический (имеющийся) запас материалов, ед. Объем денежных средств для приобретения материалов для производства товара определяется по формуле (4).Sмат. = s ∙М (4)где Sмат — затраты на материалы для производства товара;s — закупочная цена материалов для товара. Таблица 14 — Бюджет закупок и продажна 3 квартал 2013 года, тыс. руб. Наименование бюджета

Графа операционного бюджета

ИюльАвгуст

СентябрьБюджет продаж

Продажи оптовые3 4113 1111 58 350%Себестоимость оптовых продаж1 157 369 715

Поступление ДС от оптовых клиентов3 4113 1111 5832%Резерв под несобираемую ДЗБюджет закупок

Поступление запасов1 157 369 715

Оплата за запасы с учетом отсрочек1 157 369 715

Обесценивание запасов

Бюджет производственных накладных расходов

Общепроизводственные расходы включают в себя:

затраты на вспомогательные материалы;

— заработная плата вспомогательных рабочих;

— премиальный фонд;

— производственная электроэнергия;

— расходы на содержание и ремонт ОПФ;

— амортизация;

— заработная плата АУП;

— электроэнергия на освещение. Расходы на вспомогательные материалы определяются по формуле: Sм.вспом. = Nвспом.

мат. ∙ О (5)где Sм.вспом.- расходы на вспомогательные материальное производство товара;Nвспом.

мат. — норматив расходов на вспомогательные материалы на единицу товара;

О — годовой объем производства товара. Затраты на ФОТ вспомогательного персонала определяется по формуле:

ФОТ вспом. = NФОТвспом. ∙ О (6)где ФОТ вспом. — фонд оплаты труда вспомогательного персонала, млн. руб.;NФОТвспом. — норматив расходов на оплату труда вспомогательного персонала на единицу товара;

О — годовой объем производства товара. Затраты на премиальное вознаграждение определяется по формуле:

ПР = (ФОТ вспом. + ФОТосн.) ∙ αпр (7)где ПР — затраты на премиальное вознаграждение персонала;

ФОТ вспом. — фонд оплаты труда вспомогательного персонала;

ФОТосн — фонд оплаты труда основного персонала;αпр- премиальный фонд, %.Затраты на производственную электроэнергию определяются по формуле:

Э = Nэ. ∙ sэ∙ О (8)где Э — затраты на производственную электроэнергию;Nэ. — норматив расходов на электроэнергию на единицу товара;sэ — стоимость 1 кВт/ч электроэнергии. Затраты на содержание и ремонт оборудования определяются по формуле:

Рс.р. = αс.р. ∙ БС (9)где Рс.р. — затраты на ремонт и содержание оборудования;αс.р. — коэффициент отчислений на содержание и ремонт оборудования для производства товара;

БС — балансовая стоимость имеющихся ОПФ. Необходимо отметить, что в БС включается не только стоимость существующих ОПФ, но и вновь введенных, с учетом монтажных и пуско-наладочных работ. Размер амортизационных отчислений Определяется исходя из балансовой стоимости ОПФ в соответствии с нормами амортизационных отчислений по формуле:

А = БС ∙ αаморт.(10)где, А — амортизационные отчисления на оборудование;αаморт. — норма амортизационных отчислений на ОПФ, существующие и вновь вводимые, %. Причем важно учесть в балансовой стоимости оборудование, вновь приобретенное и поставленное на баланс с учетом монтажных и пуско-наладочных работ. В большинстве случаев АУП при изменении производства не претерпевает значительных изменений. Существуют нормативы АУП в расчете на 1 работника производственного штата. При внедрении производства товара предполагается оборудование нового цеха, следовательно, в данный цех необходим дополнительный АУП. В курсовом проекте определим ФОТАУП, исходя из заданного количества работников аппарата управления для каждого цеха. Заработная плата АУП определяется по формуле:

ФОТ ауп. = Чспис. x Rчас.

ауп x Вгод (11)где ФОТ ауп. — фонд оплаты труда аппарата управления;

Чспис. — списочная численность аппарата управления, чел.;Rчас.

ауп — средняя часовая тарифная ставка аппарата управления, руб/ч;Вгод — выработка в год, час. Затраты на электроэнергию для освещения служебных помещений

Электроэнергия на освещение — это электроэнергия для освещения служебных помещения, т.к. график работы служебных отделов не претерпит изменений после внедрения нового производства или частичного сокращения старого, данный вид затрат принят без изменений в постоянной объеме — 20 тыс. руб. для служебных помещений, связанных с товаром в год. Таким образом бюджет производства составит сумму бюджетов прямых затрат на оплату труда, общепроизводственных расходов и затрат на материалы.Бпроизв. = Sмат.+ФОТосн.+Sм.вспом.+ФОТауп.+ А + Рс.р. +Э+ПР+ФОТвспом. (12)где Бпроизв. — бюджет производства. Бюджет прямых затрат на оплату труда

Данный бюджет затрат рассчитывается для производственного персонала, непосредственно связанного с производством товара. Данный бюджет определяется по формуле:

ФОТосн. = Тx Чx О (13)где ФОТосн. — фонд оплаты труда основного персонала;

Т- трудоемкость производства единицы товара, чел-час;Ч- стоимость 1 чел-часа, руб;О- годовой объем производства товара. Таблица 15 — Бюджет оплаты труда, тыс. руб. Бюджет оплаты труда

ИюльАвгуст

Сентябрь15%Начисление помесячно413 489 489

Выдача помесячно413 489 489 В бюджет коммерческих расходов включают издержки текущего характера, связанные с реализацией продукции, маркетинговой деятельностью (исследование рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, заключение договоров и т. п.). В дипломном проекте в данном бюджете будут учтены расходы на рекламу и стимулирование сбыта, а также расходы на транспортировку. Как правило, сумма рекламных расходов (Ррекл.) на начало планирования уже известна, а транспортные расходы можно рассчитать исходя из транспортных расценок на единицу продукции (формула (14)):Ртрансп. = Nтрансп. x О (14)где Ртрансп. — транспортные расходы;Nтрансп. — норматив расхода на транспортировку товар. Таблица 16 — Бюджет коммерческих расходов, тыс. руб. Бюджет коммерческих расходов

ИюльАвгуст

Сентябрь10%Статьи коммерческих расходов постатейно, начисление822 932 988

Статьи коммерческих расходов постатейно, оплата822 932 988

Бюджет общехозяйственных (административных) расходов составляют по тому же принципу, что и бюджет общепроизводственных расходов. В данный бюджет включим представительские расходы и налоги в составе себестоимости (налог на имущество и налог за загрязнение окружающей среды).Размер предполагаемых представительских расходов (Рпредст.) задан в исходных данных. Налог на имущество рассчитывается исходя из суммарной балансовой стоимости ОПФ (без вычета БС законсервированных мощностей) и ставки налога (в соответствии с законодательством примем ее равной 2,2%). Величина налога на имущество рассчитывается по формуле:

Нимущ. = 2,2% ∙ БС (15)где

Нимущ. — размер отчислений налога на имущество. Инвестиционный бюджет

На основе бухгалтерского баланса за 2012 год составим вступительный бюджет. Таблица 17- Вступительный бюджет на 3 квартал 2013 года, тыс. руб. Счета БУСчета для бюджета

Сумма на начало бюджетируемого периода

АКТИВ4 87 650,51Денежные средства94 462ДЗ покупателей1 58 663

Резерв под не собираемую ДЗ10,41,45Товарный запас2 29 414

Резервы под обесценивание запасов60.

02,76Предоплаченные расходы58Инвестиции01,02Основные средства52ПАСИВ4 87 660,76Кредиторская задолженность2 12 870

Расчеты по ЗП68Расчеты по налогам66,67Кредиты31 280

Начальный капитал10 084

Нераспределенная чистая прибыль2 33 699

Прибыль текущего года накопление1729

Таблица 18 — Оборотно-сальдовая ведомость, тыс. руб. Счета РСБУСчета для бюджета

СубсчетаИюль

АвгустСентябрь

АКТИВ4 4765 0763 40 051,50Денежные средстваостаток на начало9441 7012 670приход ДС от реализации товаров и услуг3 4113 1111 583расход ДС на материалы1 157 369 715расход ДС на коммерческие расходы822 932 988расход ДС на выплату ЗП413 489 489расход ДС на налоги262 352 352остаток на конец1 7012 6701 70 962ДЗ покупателейостаток на начало1 5861 5861 586начисление продаж отдела реализации3 4113 1111 583оплата клиентов3 4113 1111 583остаток на конец1 5861 5861 58 610,41,45Товарный запасостаток на начало2 29 422 942 294списание реализованных запасов склад опт1 157 369 715поступление товара от поставщика1 157 369 715остаток на конец22 942 294 229 401

Основные средстваостаток на начало525 252остаток на конец525 252ПАСИВ56 336 602 564 160.

01,76Кредиторская задолженностьостаток на начало2 12 821 282 128начисление задолженности за товар1 157 369 715оплата поставщику за товар1 157 369 715начисление задолженности поставщику (коммерческие расходы)

822 932 988оплата поставщику (коммерческие расходы)

822 932 988остаток на конец21 282 128 212 870

Расчеты по ЗПостаток на начало000начисление ЗП413 489 489выплата ЗП413 489 489остаток на конец68

Расчеты по налогамостаток на начало000начисление налогов262 352 352оплата налогов262 352 352остаток на конец66,67Кредитыостаток на начало312 312 312остаток на конец31 231 231 280

Начальный капиталостаток на начало100 100 100остаток на конец10 010 010 084

Нераспределенная чистая прибыльостаток на начало2 3362 3362 336остаток на конец2 3362 3362 33 699,84Прибыль текущего годаостаток на начало7 571 726выручка3 4113 1111 583себестоимость1 157 369 715статья коммерческих расходов822 932 988статья расходов ЗП413 489 489статья расходов налоги262 352 352остаток на конец75 717 267 656ья расходов наогиасходов

Функциональный подход к бюджетированию заключается в следующем. Любое предприятие в каждый период можно представить набором определенных характеристик, таких, как объем продаж продукции, нормы переменных затрат, остаток денежных средств на расчетном счете и т. д. Причем эти характеристики могут быть связаны сложными отношениями. Таблица 19 — Бюджет движения денежных средств, тыс. руб. Показатель

ИюльАвгуст

СентябрьОстаток денежных средств на расчетном счете и в кассе на начало9441 7012 670Движение денежных средств от текущей деятельности (ЧДС)757969−961приход ДС от клиентов3 4113 1111 583расход ДС на товар1 157 369 715расход ДС на коммерческие расходы822 932 988расход ДС на выплату ЗП413 489 489расход ДС на налоги262 352 352

Остаток денежных средств на расчетном счете и в кассе на конец1 7012 6701 709Итоговое значение чистого денежного потока получилось положительным, способность компании формировать деньги за счет основной деятельности улучшилась. Соответственно, можно сделать вывод о том, что при составлении основных и операционных бюджетов предприятие может более детально разработать план своей работы на будущее. Особенно важно составление бюджета по кварталам и также по месяцам для того, чтобы предусмотреть все возможные потери и убытки и правильно составить план своих продаж. Основной смысл бюджета прибыли и убытков — показать руководителям величину ожидаемой прибыли и возможных убытков, эффективность деятельности предприятия в предстоящий период. После определения полной себестоимости продукции, устанавливают цену единицы или всего объема продукции с учетом рентабельности. На основании бухгалтерского баланса и оперативного бюджета составим прогнозный план. Таблица 20 — Прогнозный план на 3 квартал 2013 года, тыс. руб. Показатель

Декабрь 2012 г. Июль2013 г. Август 2013 г. Сентябрь 2013 г. Активы

Денежные средства9441 7012 670 1709

Дебиторская задолженность нетто1 5861 58 615 861 586Дебиторская задолженность покупателей1 5861 58 615 861 586Товарный запас2 2942 2942 2942 294Основные средства52 525 252

Итого Активы4 8765 6336 6025 641Обязательства

Кредиторская задолженность2 128 212 821 282 128

Кредиты312 312 312 312

Итого Обязательства2 440 244 024 402 440

Капитал

Начальный капитал и дополнительные взносы100 100 100 100

Нераспределенная чистая прибыль2 3362 3362 3362 336Прибыль текущего года7 571 726 765

Итого Капитал2 436 319 341 623 201

Итого Обязательства и Капитал4 876 563 366 025 641

Согласно прогнозного плана мы видим, что компания получит прибыль в марте 765 тыс. руб. Денежные средства в первом квартале будут иметь отрицательное значение, данный факт необходимо будет учесть при составление бюджета на следующие кварталы. Составление бюджета доходов и расходов. Разработка бюджета начинается с определения общего оборота, нетто-выручки от реализации и прямых затрат. Разработчик бюджета готовит бюджет продаж, определяет лимиты затрат и бюджетное наметки по этим статья на предстоящий бюджетный период и предоставляет их на согласование коммерческой службе. В течение двух дней со дня получения последняя должна завизировать бюджетные наметки или скорректировать их с учетом поступивших предложении от контрагентов. По истечении указанного срока или при отсутствии корректировок со стороны коммерческом службы бюджетные наметки считаются согласованными. Таблица 21- Бюджет доходов и расходов, тыс. руб. Показатель

Июль 2013 г. Август 2013 г. Сентябрь 2013 г. Итого III квартал

Выручка от реализации3 4113 1111 5838 105Себестоимость11 573 697 152 241

Валовая прибыль225 427 428 685 864

Общие и административные расходы1 4971 7731 8295 099статья коммерческих расходов8 229 329 882 742статья расходов ЗП4 134 894 891 391статья расходов налоги262 352 352 966

Чистая прибыль757 969−961 765

Рентабельность22,2%31,1%-60,7%9,4%Чистая прибыль по результатам третьего квартала составит 765 тыс. руб.

3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

В данном подразделе дипломной работы рассмотрим оценку эффективности инвестиционного проекта для ЗАО «Племремпродуктор «Васильевское» — строительство цеха по производству комбикормов. Проект предполагает строительство производственного цеха для производства комбикормов, закупку и монтаж оборудования производства, а также последующую эксплуатацию комбикормового завода мощностью 14 тыс. тонн в год. Концепции проекта предполагает:

производить до 14 тысяч тонн комбикормов ежегодно для отраслей птицеводства, свиноводства и скотоводства. Реализация проекта по графику занимает 4 года. Согласно проекту предполагается производство комбикормов для отраслей птицеводства, свиноводства и скотоводства с целью реализации сторонним организациям и частным лицам, а также для собственного потребления;

минимизировать за счет использования передовых зарубежных технологий и оборудования затраты ресурсов на производство комбикормов;

обеспечить гибкое реагирование на запросы рынка путем изменения рецептуры и производства необходимого в конкретные периоды ассортимента комбикормов;

обеспечить экологическую безопасность производства за счет прогрессивных технологических решений. С сезонным характером реализация сырья (зерновых культур) хозяйствами республики у предприятия должно быть обеспечено бесперебойное производство за счет создания необходимого количества запасов сырья, исходя из ежегодной потребности во всех видах зерновых культур для каждого вида продукции. Создание собственной сырьевой базы должно обеспечить экономию затрат, повышение качества продукции, что в свою очередь является гарантом качества наших потребителей. Комбикормовый завод станет дополнительным рынком сбыта для продукции растениеводства хозяйств соседних районов (в частности зерновых культур, в перспективе — кормовых культур). Производство высококачественных кормов будет стимулировать увеличение племенного поголовья животных в хозяйствах районов республики. Цели бизнеса:

закрепиться на рынке комбикормов области, использовать производимый комбикорм в собственной производственной деятельности, с целью снижения себестоимости продукции. Целевой показатель: доля рынка к 2018 г.- 5%;обеспечить стабильный уровень входящих денежных потоков. Целевой показатель: объем продаж услуг за 5 лет- 31 388 560 тыс. руб.;достичь безубыточного уровня реализации услуг и обеспечить прирост прибыли. Целевой показатель: 2 853 325 тыс. руб. за 5 лет;обеспечить окупаемость и доходность вложенных инвестиций. Целевые показатели: Производство комбикормовчистый дисконтированный доход — 1 716 328 тыс. руб.;индекс доходности проекта — 316,1%;срок окупаемости — 1,36 года;

достичь положительного социального эффекта путем создания 20 новых легальны рабочих мест и увеличения налоговых выплат в бюджет;

обеспечить предоставление клиентам доступного и качественного сервиса. Описание этапов развития бизнеса

Производственная программа по реализации данного проекта разбита на несколько этапов.

прединвестиционный: проведение подготовительных работ, получение разрешительной документации, заказ и разработка ПСД, разработка плана выпуска и реализации услуг, бизнес-планирование и разработка инвестиционного проекта, поиск инвесторов;

инвестиционный: осуществление капитальных вложений, производство СМР, приобретение и монтаж оборудования, автомобилей и запасных частей, реклама, начало продаж и продвижение товаров и услуг;

постинвестиционный (эксплуатационный): наращивание производственных мощностей, закрепление на рынке, достижение проектной мощности; поддерживающая реклама товаров услуг. Описание продукта (услуги)На сегодняшний момент комбикормовая промышленность испытывает подъем в своем развитии. Многие крупные хозяйства осуществляют строительство комбикормовых предприятий на своей территории, наращивают объемы производства, пережившие тяжелые времена крупные комбикормовые заводы. Многие специалисты не сходятся во мнении по поводу того, какой тип предприятия все же лучше для промышленности в целом. Одни полагают, что прихозяйственные цеха более выгодны ввиду своей узкой направленности на конкретное хозяйство или несколько хозяйств и производству комбикормов по рецептуре, разработанной в соответствии с их потребностями. Другие полагают, что такое почти «кустарное» производство не способствует развитию отрасли и не может обеспечить животноводство и птицеводство качественными полнорационными комбикормами. Так или иначе, но все специалисты едины во мнении, что строить новые производственные мощности крайне необходимо — ведь на данный момент в стране не производится и половины того объема комбикормов, что был до распада СССР. В связи с острой необходимостью многие компании, обслуживающие АПК, предлагают такую услугу, как «комбикормовый завод под ключ», которая означает проектирование и возведение здания будущего завода в соответствии с самыми современными технологиями строительства и полное его укомплектование необходимыми технологическими линиями. Программа производства рассчитана исходя из количества рабочих дней в каждом календарном году. Согласно производительности и количества времени загрузки для каждого вида комбикорма рассчитано количество в тоннах. Продукция транспортируется на склад, расположенный в 50 метрах от цеха. Реализация будет осуществляться со склада и вывозится средствами покупателя. Таблица 22 — Программа производства

План производства иреализации

Номинальныйобъем20 142 015 201 620 172 800

Комбикорм (тн)1400050%100%100%100%100%Средний коэффициентзагрузки производства50%100%100%100%100%Таблица 23- Объем производства

Объемы реализации (вединицах)

Итого

Комбикорм (тн)70001400014000140001400063000

Таблица 24 — Доходы от продаж

Доходы отпродаж (тыс. руб.)

Итого

Комбикорм (тн)2800616000067760007453600819896031388560

Итого2 800 616 000 067 760 105 183 487 619 063 202 447 360

На сегодняшний момент комбикормовая промышленность испытывает подъем в своем развитии. Многие крупные хозяйства осуществляют строительство комбикормовых предприятий на своей территории, наращивают объемы производства пережившие тяжелые времена крупные комбикормовые заводы. Многие специалисты не сходятся во мнении по поводу того, какой тип предприятия все же лучше для промышленности в целом. Одни полагают, что прихозяйственные цеха более выгодны ввиду своей узкой направленности на конкретное хозяйство или несколько хозяйств и производству комбикормов по рецептуре, разработанной в соответствии с их потребностями. Другие полагают, что такое почти «кустарное» производство не способствует развитию отрасли и не может обеспечить животноводство и птицеводство качественными полнорационными. Обоснование выбора оборудования

Комплекс комбикормовый ККУГ-4 предназначен для производства комбикормов с БВМД для стад поголовьем от 600 до 1500 голов скота, свиноводческих хозяйств до 10 000 голов свиней, для средних и крупных рыбных хозяйств, крупных птицеводческих ферм (бройлерные, яичные).Таблица 25- Основные характеристики комбикормового завода

ПоказательЗначение

Производительность, тн/час4Продолжительность смены, час8Расход электроэнергии, кВт/час70Потери при дроблении зерносырья, %0,5Таблица 26 — Стоимость оборудования, приобретаемого в рамках проекта

НаименованиеНаименование

Стоимость, тыс. руб. Комплекс комбикормовый ККУГ-41 комплекс135 000

Всего135 000 В рамках проекта планируется проектирование, строительства и эксплуатация цеха по производству комбикормов на базе существуещего предприятия. Разумеется, все процессы современного комбикормового завода полностью автоматизированы и управляются компьютером, который также может соединяться с другими подразделениями хозяйства: например, с компьютером руководителя. Таблица 27 — Численность работников, занятых в проекте и фонд оплаты труда

ДолжностьКол-во

Оклад, тыс. руб. ФЗП, тыс. руб. Оператормашинист220 240

Дозировщик по добавкам218 216

Подсобный рабочий213 156

Итого6612

Предынвестиционная стадия инвестиционного проекта — до 1 квартала 2014 года. Предынвестиционная стадия включает следующие виды деятельности:

исследование рынков сбыта товаров, продукции, работ, услуг (далеепродукция) и их сегментов, сырьевых зон, балансов производства и потребления, определение возможных клиентов, создание клиентской базы;

подготовку исходных данных, необходимых для выполнения финансово-экономических расчетов инвестиционного проекта;

определение схемы и источников финансирования инвестиционного проекта;

поиск инвесторов. На предынвестиционной стадии принимается окончательное решение (заказчиком, инвестором и иными заинтересованными) о целесообразности реализации инвестиционного проекта и разработке бизнес-плана. Начало реализации проекта — июль 2013 года (изыскательные работы и подготовка проектно-сметной документации).Строительно-монтажные работы, монтаж оборудования планируется осуществить с июля 2013 года по декабрь 2013 года включительно. Эксплуатационная стадия инвестиционного проекта. Проект рассчитывался исходя из следующих условий финансового кредита:

сумма кредита — 5 350 000 рублей;

годовая ставка вознаграждения — 14%;расчетный срок жизни проекта — 5 лет;погашение основного долга предусматривается ежеквартально равными долями, с учетом льготного периода — 0,5 год. В финансовом плане все расчеты проведены с учетом следующих предпосылок и допущений:

за основу расчетов по ставкам налогов и нормативов была взяты нормы Налогового Кодекса;

в качестве интервала планирования принят проектный период — 5 лет;экономические и финансовые расчеты настоящего проекта произведены в постоянных ценах, сложившихся на момент составления настоящего бизнес-плана;

способ расчета предполагает пропорциональное увеличение затрат и доходов за счет инфляционных процессов. При построении модели использовались «Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», а также методика ЮНИДО (Комитет по промышленному развитию при ООН), модифицированная с учетом специфики проекта. Структура инвестиционных вложений Предполагается, что совокупные инвестиционные издержки по проекту составят: 1 850 000 рублей, а финансирование проекта будет осуществляться за счет привлечения заемных (кредитных) и собственных денежных средств. Таблица 28- Направления использования денежных средств№Направления инвестиционных вложений

Сумма затрат (тыс.

руб.)Примечание1Приобретение и монтаж оборудования135 000

Заемные средства2Оборотные средства для приобретения автомобилей и запасных частей50 000

Собственные средства

Итого185 000

Расчет стоимости направлений инвестиционных вложений произведен по укрупненным показателям проекта и предварительной оценки стоимости строительства, поставщиков оборудования. Окончательная стоимость строительства будет скорректирована в соответствии со сметным расчетом, а стоимость оборудования, автомобилей и запасных частей по результатам условий контрактов на поставку. Таблица 29 — Экономические и финансовые показатели проекта

Экономические и финансовые показатели

Значение показателей, руб. (за5 лет) Показатели деятельности бизнеса

Объем продаж c нарастающим итогом31 388 560Чистая стоимость денежных потоков (NPV)1 716 328Чистая прибыль c нарастающим итогом 2 853 325Финансовый анализ

Рентабельность активов 29,2%Рентабельность собственного капитала 31,6%Прибыльность продаж 10,6%Инвестиционный анализ

Объем инвестиций 2 600 000Ставка дисконта 14%Простой срок окупаемости 1,32 года

Дисконтированный срок окупаемости 1,36 года

Стоимость создаваемого бизнеса (NPV) 1 716 328Внутренняя норма доходности (IRR, доходность эквивалентных инвестиций)

316,1%Модифицированная IRR (MIRR)79,8%Дисконтированный денежный поток сохраняет положительное значение, что свидетельствует об осуществимости проекта. Внутренняя норма доходности (IRR) находится на высоком уровне и составляет 316,1% годовых. Это обусловлено высокой рентабельностью продаж и оборачиваемостью активов, которые позволяют генерировать большую величину денежного потока, при относительно низком уровне инвестиционных затрат. Период окупаемости проекта без учета дисконтировании — 1,32 года, а с учетом дисконтирования — 1,36 года, что является достаточно высоким показателем эффективности проекта. Анализ показателей эффективности инвестиций настоящего проекта позволяет сделать вывод, что при прогнозируемых объемах реализации, капитальных вложениях, ценах на готовую продукцию и производственных издержках проект является надежным и рентабельным. Успешная реализация настоящего проекта создает благоприятные перспективы для упрочения позиций предприятия на рынке по основным показателям, получения и увеличения в дальнейшем объемов чистой прибыли. Проведенное маркетинговое исследование показывает наличие благоприятных тенденций развития сельскохозяйственного рынка, что позволит инициатору проекта реализовать его в кратчайшие сроки и достичь планируемых показателей финансово-хозяйственной деятельности. Проведенные финансовые расчеты по проекту, анализ полученных значений показателей коммерческой эффективности инвестиций для проекта позволяют охарактеризовать проект как высокодоходный, с умеренным уровнем риска, высокой рентабельностью текущей деятельности и низким сроком окупаемости. Таким образом, проект эффективен, рентабелен, окупается в достаточно короткий срок и может рассматриваться как выгодное размещение инвестиций. Также рассчитаем эффективность перевода управлением издержками на аутсорсинг. Таблица 30 — Годовой расчет экономической эффективностиперевода юридических услуг ЗАО «Племремпродуктор «Васильевское» на аутсорсинг

Затраты на собственное производство

Сумма, руб. Затраты на аутсорсинг

Сумма, руб. Фонд оплаты труда бухгалтера, включая страховые взносы360 000

Стоимость услуг аутсорсинга450 000

Доставка на работу и обратно на автомобиле137 000

Организация компьютеризированногорабочего места100 000

Бухгалтерские справочно-правовые системы70 000

Итого667 000

Экономический эффект217 000

Таким, образом, ЗАО «Племремпродуктор «Васильевское» целесообразно передать управление издержками производства аутсорсинговой компании. Выводы и предложения

В результате выполнения данной работы можно сделать ряд выводов. В качестве мероприятий по снижению затрат на предприятии ЗАО «Племрепродуктор «Васильевское» можно порекомендовать внедрить эффективную систему бюджетирования, также рассмотреть инвестиционный проект по строительству цеха по производству комбикормов для реализации и использовании в собственном производстве. Рассмотрены преимущества системы эффективного бюджетирования на предприятии. Во-первых, бюджетирование — финансовое планирование, необходимое для эффективного управления предприятием. Бюджетирование предполагает разработку планов-бюджетов, позволяющих спрогнозировать показатели деятельности предприятия как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде. При этом необходима постоянная увязка как текущих (краткосрочных), так и стратегических (долгосрочных) бюджетов. Во-вторых, бюджетирование имеет свои отраслевые особенности. Одновременно, оно зависит от множества факторов, присущих конкретной организации. Поэтому предприятию необходимо зачастую не просто выбрать одну из существующих моделей бюджетирования, но еще и приспособить ее к специфике своей организации. В-третьих, система бюджетирования может быть рациональна и эффективна только в том случае, если разрабатывается целая совокупность бюджетов, дополняющих друг друга. Только так возможно планирование общей ситуации на предприятии в бюджетном периоде. Оценен уровень развития бюджетирования в компании

ЗАО «Племрепродуктор «Васильевское». Установлено, что, до сих пор бюджетное планирование остается слабым местом управления организацией. Несмотря на немаловажную работу, которая уже проделана в области бюджетирования, существует ряд еще недостаточно разработанных вопросов, над которыми в настоящее время работают специалисты планово-экономического отдела

ЗАО «Племрепродуктор «Васильевское». Также в работе проанализирован инвестиционный проект — строительство цеха по производству комбикормов. Проект является коммерчески привлекательным предприятием для всех его участников. Инвестиции в данный проект составят 2600 000 рублей, рентабельность продаж — 10,6%, срок окупаемости проекта — 1,36 года, чистая прибыль составит — 2 853 325 рублей. Основные риски проекта:

Дефицит и удорожание сырья, рост цен на энергоносители и другие статьи расходов;

Валютный риск (риск повышения стоимости оборудования в результате резкого увеличения курса доллара);Макроэкономические риски (связанные с мировым финансово-экономическим кризисом).Эффект от реализации данного проекта на социальную сферу отражается следующими показателями: Количество создаваемых рабочих мест — 6;Удовлетворение спроса потребителей и собственного производства- через производство и продажи комбикормов;

Налоги и платежи в фонды за 5 лет — 918 149 тыс. руб. Также оценен экономический эффект от передачи функций управления издержками аутсорсинговой компании. Рассчитано, что организация потратит на услуги аутсорсера на 217 000 рублей меньше, чем на содержание штатной единицы бухгалтера. Список используемой литературы

Абрамова И. Правильное решение как строить систему управленческого учета//Бухгалтер и компьютер-2010.-N10.-с.14−20.Адамов, Н. А. Методические рекомендации по совершенствованию учета затрат и калькуляционной работы в подрядных строительных организациях / Н.

А. Адамов. — М.: Макс Пресс, 2008. — 9 с. Асаул А. Н., Старовойтов М. К., Фалтинский Р. А. Управление затратами /Под ред.

д.э.н., профессора А. Н. Асаула. — СПб: ИПЭВ, 2009. ;

392с.Бабина Л. Правила деления затрат//Консультант-2009.-N14.-с.32−34.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 4-е изд., доп.

и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 416с. Букина Г. Н. Финансовый, управленческий и налоговый учет в российских организациях//ЭКО.-2009.-N12.-с.17−41.Бурцев В. Управленческий учет//Аудит и налогообложение-2010.-N1.-с.31−34.Вахрушина М. А. «Бухгалтерский управленческий учет» М.:ЗАО Финстатинформ.-2008.-365с.Гомонко, Э. А. Управление затратами на предприятии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 80 502

Экономика и управление на предприятии (по отраслям)/ Э. А. Гомонко, Т. Ф. Тарасова. — М.: Кно

Рус, 2009. — 313 с. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Бухгалтерская отчетность и ее анализ. — М.: ООО «Интел Тех», 2006. 112 с. Ермакова О. В. Учет затрат по центрам ответственности//Бухгалтерский учет.-2010.-N16.-с.44−46.Ефремова А. А. Различие понятий «расходы» и «затраты» в бухгалтерском учете//Бухгалтерский учет.-2010.-N8.-с.50−52.Зимовец

А.В. Краткосрочная финансовая политика

Конспект лекций. Таганрог: Издательство НОУ ВПО ТИУиЭ, 2010

Каверина О. Д. Управленческий учет: система, методы, процедуры-М.:Финансы и статистика.-2010.-350с. Карпова Т. П. Учет производства как начальный этап управленческого учета //Бухгалтерский учет.-2008.-N20.-с.56−57.Каурова, О. В. Учет затрат по центрам ответственности/ О. В. Каурова, Е. Н. Подсевалова // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет.

— 2009. — N 3. ;

С.3−7 Керимов В. Э, Адимукас С. И. Управленческий учет и проблемы классификации затрат//Менеджмент в России и зарубежом.-2008.-N1.-с.125−134.Керимов, В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит"/ В. Э. Керимов; изд.-торг. корпорация «

Дашков и К°". — 6-е изд. — Москва: Дашков и К°, 2009. — 473 c. Кондраков Н. П. Основы финансового анализа — М.: Главбух, 2006 — 112 с. Котляров С. А. Управление затратами: учебное пособие / С.

А. Котляров. —  СПб.: Питер, 2001. — 160 с. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия.

Методы оценки. — М.: ИКЦ «Дис», 2005. -

224 с. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. — 304 с. Лебедев, В. Г. Управление затратами на предприятии: учебное пособие / В.

Г. Лебедев, Т. Г. Дроздова, В. П.

Кустарев; под общ. ред. засл. деят. науки Рос. Федерации, д-ра экон. наук, проф.

Г. А. Краюхина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2006. ;

340 c. Медведко К. А. Система управленческого учета и анализа: западная и российская практика, перспективы трансформации зарубежного опыта//Менеджмент в России и за рубежом.-2010.-N6.-с.106−112 .Николаева О. Е., Шишкова Т. В. Классический управленческий учет. — М., 2010. — 400 с. Пашигорева Г. И. Цели и задачи управленческого учета//Бухгалтерский учет.-2008.-N19.-с.63−65.Примакова, М. В.

Совершенствование учета затрат и внутренней отчетности о расходах организаций связи по основным видам деятельности/ М. В. Примакова // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D,

Экономические и юридические науки. — 2010. — N 10. — С.139−146 Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов.

— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 360с. Рахметов А. Х. Управленческий учет по центрам ответственности//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2009.-N1.-с.23−24. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ, М.:Юнити.-2009.-479с.Сидорова М. И. Учет затрат и признание расходов: некоторые современные проблемы и пути их решения//Аспирант и соискатель.-2010.-N6.-с.53−56.Сысоев Н. И. Отражение затрат в управленческом учете//Бухгалтерский учет.-2008.-N6.-с.50−54.Чангли Д. Ф., Хисматуллин Д. И. Об управлении производственными затратами на предприятии//Бухгалтерский учет.-2007.-N2.-с.67−68Чумаченко Н.Г. О внедрении управленческого учета//Бухгалтерский учет.-2010.-N19.-с.63−65.Шигаев А. И. Распределение затрат по видам внутрихозяйственной деятельности//Бухгалтерский учет.-2010.-N8.-с.50−52.Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л. Т. Гиляровской. -

2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 615с. ПРИЛОЖЕНИЕОрганизационная структура ЗАО «Племремпродуктор «Васильевское"Генеральный директор

БухгалтерияОтдел продаж

ЮристконсультПланово-экономический отдел

Главный бухгалтер

Заместитель директора по продажам

Ст. ветвррач

Ремонтная мастерская

АвтогаражОМТСАгроном

Ст. зоотехник

Главный инженер

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Правильное решение как строить систему управленческого учета//Бухгалтер и компьютер-2010.-N10.-с.14−20.
  2. , Н. А. Методические рекомендации по совершенствованию учета затрат и калькуляционной работы в подрядных строительных организациях / Н. А. Адамов. — М.: Макс Пресс, 2008. — 9 с.
  3. А.Н., Старовойтов М. К., Фалтинский Р.А.
  4. Управление затратами /Под ред. д.э.н., профессора А. Н. Асаула. — СПб: ИПЭВ, 2009. -392с.
  5. Л. Правила деления затрат//Консультант-2009.-N14.-с.32−34.
  6. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 416с.
  7. Г. Н. Финансовый, управленческий и налоговый учет в российских организациях//ЭКО.-2009.-N12.-с.17−41.
  8. В. Управленческий учет//Аудит и налогообложение-2010.-N1.-с.31−34.
  9. М.А. «Бухгалтерский управленческий учет» М.:ЗАО Финстатинформ.-2008.-365с.
  10. , Э. А. Управление затратами на предприятии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 80 502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)/ Э. А. Гомонко, Т. Ф. Тарасова. — М.: КноРус, 2009. — 313 с.
  11. Л.В., Никифорова Н. А. Бухгалтерская отчетность и ее анализ. — М.: ООО «Интел Тех», 2006.- 112 с.
  12. О.В. Учет затрат по центрам ответственности//Бухгалтерский учет.-2010.-N16.-с.44−46.
  13. А.А. Различие понятий «расходы» и «затраты» в бухгалтерском учете//Бухгалтерский учет.-2010.-N8.-с.50−52.
  14. А.В. Краткосрочная финансовая политика Конспект лекций. Таганрог: Издательство НОУ ВПО ТИУиЭ, 2010.
  15. О.Д. Управленческий учет: система, методы, процедуры-М.:Финансы и статистика.-2010.-350с.
  16. Т.П. Учет производства как начальный этап управленческого учета //Бухгалтерский учет.-2008.-N20.-с.56−57.
  17. , О. В. Учет затрат по центрам ответственности/ О. В. Каурова, Е. Н. Подсевалова // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. — 2009. — N 3. — С.3−7
  18. Керимов В. Э, Адимукас С. И. Управленческий учет и проблемы классификации затрат//Менеджмент в России и зарубежом.-2008.-N1.-с.125−134.
  19. , В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит"/ В. Э. Керимов; изд.-торг. корпорация «Дашков и К°». — 6-е изд. — Москва: Дашков и К°, 2009. — 473 c.
  20. Н.П. Основы финансового анализа — М.: Главбух, 2006 — 112 с.
  21. С.А. Управление затратами: учебное пособие / С. А. Котляров. — СПб.: Питер, 2001. — 160 с.
  22. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. — М.: ИКЦ «Дис», 2005. — 224 с.
  23. М.Н. Финансовый менеджмент. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. — 304 с.
  24. , В. Г. Управление затратами на предприятии: учебное пособие / В. Г. Лебедев, Т. Г. Дроздова, В. П. Кустарев; под общ. ред. засл. деят. науки Рос. Федерации, д-ра экон. наук, проф. Г. А. Краюхина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2006. — 340 c.
  25. К.А. Система управленческого учета и анализа: западная и российская практика, перспективы трансформации зарубежного опыта//Менеджмент в России и за рубежом.-2010.-N6.-с.106−112 .
  26. О.Е., Шишкова Т. В. Классический управленческий учет. — М., 2010. — 400 с.
  27. Г. И. Цели и задачи управленческого учета//Бухгалтерский учет.-2008.-N19.-с.63−65.
  28. , М. В. Совершенствование учета затрат и внутренней отчетности о расходах организаций связи по основным видам деятельности/ М. В. Примакова // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D, Экономические и юридические науки. — 2010. — N 10. — С.139−146
  29. Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 360с.
  30. А.Х. Управленческий учет по центрам ответственности//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2009.-N1.-с.23−24.
  31. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ,М.:Юнити.-2009.-479с.
  32. М.И. Учет затрат и признание расходов: некоторые современные проблемы и пути их решения//Аспирант и соискатель.-2010.-N6.-с.53−56.
  33. Н.И. Отражение затрат в управленческом учете//Бухгалтерский учет.-2008.-N6.-с.50−54.
  34. Д.Ф., Хисматуллин Д. И. Об управлении производственными затратами на предприятии//Бухгалтерский учет.-2007.-N2.-с.67−68
  35. Н.Г. О внедрении управленческого учета//Бухгалтерский учет.-2010.-N19.-с.63−65.
  36. А.И. Распределение затрат по видам внутрихозяйственной деятельности//Бухгалтерский учет.-2010.-N8.-с.50−52.
  37. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л. Т. Гиляровской. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 615с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ