Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социально культурные услуги на современном этапе (образование, культура, здравоохранение и т. д.)

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

И в заключении необходимо сказать о повышении квалификации и компетентности кадрового состава культурно-досуговой сферы, хотя в действительности решить данный вопрос гораздо проще, так как он требует меньше всего затрат. В заключении хотелось бы отметить, что те люди которые проживают в больших городах гораздо больше подвержены стрессам, что становится причиной снижения иммунитета, и появления… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Основы теории культурно-досуговой деятельности
    • 1. 1. Определение понятия сценария и описание этапов работ культурно-досугового мероприятия
    • 1. 2. Технология подготовки и проведения культурно-досуговых программ
  • Глава 2. Анализ технологии подготовки и проведения культурно-досуговых программ в условиях мегаполиса
    • 2. 1. Анализ состояния культурно-досуговой сферы мегаполиса
    • 2. 2. Технология подготовки и проведения культурно-досуговых программ в современном мегаполисе
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Социально культурные услуги на современном этапе (образование, культура, здравоохранение и т. д.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реализация этой потребности проявляется в предпочитаемых формах свободного времени. Основным фактором здесь является подражание социально-культурным нормативам определённых социальных групп. Стремление преодолеть зависимое от родителей положение, в лучшем случае, имитирует формы поведения взрослых в кафе, на улице, стремление к эпатажу под воздействием рекламных клипов и кинопродукции, в худшем — проявляется как фарс, перерастающий в хулиганские действия под влиянием спиртного и наркотиков. К сожалению, следует констатировать сокращение реальных возможностей специалистов-технологов по организации рекреативно досуговой деятельности в процессе культурно-воспитательной деятельности, что связано, содной стороны, с дискретностью воспитательного процесса, ограниченного временем проведения мероприятия, а с другой — со все усиливающимся влиянием объективных факторов, а точнее, незаинтересованностью государства сильных, полноценно развитых личностях. Все это предопределяет невозможность создания полноценной рекреационно-досуговой среды, где основной целью является создание условий для восстановления психолого-физиологических ресурсов человека. 2.

2. Технология подготовки и проведения культурно-досуговых программ в современном мегаполисе

Хотелось бы отдельное внимание уделить технологии подготовки и проведения культурно-досуговых программ. Как известно, именно правильная организация мероприятия является залогом успеха его реализации. Тем не менее, хотелось отметить, что в современном мире, когда люди стали гораздо требование относится к своему время провождению становится все сложнее разработать такой вариант культурно-досугового мероприятия, который не оставит равнодушным никого из присутствующих. Именно по этой причине драматургия культурно-досуговой программы предполагает дифференцированный подход к аудитории, изучение ее культурных интересов и запросов, так как сценарий пишется для конкретного зрителя. Что касается организации общения, то данная информация также должна лежать в основе сценария, органично используя приемы активизации участников программы, где он, зритель, становится одним из действующих лиц. И конечно необходимо помнить об очень важной особенности, которая занимает важное место в общем ряду особенностей драматургии культурно — досуговой программы — ее педагогическая направленность. Создавая свое произведение для определённой аудитории сценарист ставит перед собой определенные цели и задачи, которые и раскрывает в формах, присущих культурно — досуговой программе. По этой причине сценарий культурно — досуговой должен быть представлен в качестве программы педагогического влияния на аудиторию, которая способствует формированиюобщественного настроения и сознания участников. Необходимо также уделить внимание иной также достаточно важной особенности драматургии культурно — досуговой программы, а именно тому моменту, когда сценарист вплетает в драматургическую ткань организационные моменты, связанные с вопросами ее подготовки и проведения. При более подробном рассмотрении таких рекомендации, автор способен решитьдостаточно много задач, формируя и стимулируя интерес к предстоящей программе, раскрывая возможности и условия для духовной деятельности и социального творчества участников и зрителей. Определенность и ясность выбранной темы культурно — досуговой программы неразрывно требующей ответа на вопрос «что я хочу сказать зрителям?!', «к каким общениям он придет, побывав на предполагаемой программе? какое отношение у него (зрителя) сформируется от увиденного и услышанного?, то есть, ради чего и с какой целью раскрывается автором тема и каково будет её воздействие на зрителя? Хотелось бы представить структуру культурно-досуговой программы:

Прежде всего необходимо определить, кому адресована данная программа и какие потребности она удовлетворяет. Указать цель и задачи культурно-досугового мероприятия. Представить виды досуговой деятельности

Кратко описать особенности данного мероприятия

Определить формы деятельности

Рассмотреть варианты участия в данном мероприятии

Указать временные рамки

Описать условия которые должны быть реализованы в рамках программы

Указать тех, кто будет участвовать в программе и также тех, кто является ее организаторами. Также важно предоставить литературу, которая имеет непосредственное отношение к данной программе

В заключении необходимо написать какие возможны результаты после реализации данной программы

Далее необходимо указать методику подготовки программы:

В первую очередь речь идет о создании постановочной группы, в которую входят:

Сценарист — режиссер;

Художник;Музыкальный руководитель;

Осветитель.Далее необходимо внимание уделить созданию сценария. В частности, отличительной особенность сценария может быть то, для кого он создан:

1 вариант — социальный заказ;

2 вариант — плановое мероприятие;

Необходимо также указать тему мероприятий, которая должна отвечать на вопрос (О чем?);Определение сверхзадачи (Ради чего?);После того как вышеуказанные действия реализованы необходимо заняться подбором и исследованием материала, имеющего непосредственное отношение данному мероприятию;

Выбор формы воплощения замысла (концерт, шоу — программа, конкурсная программа и др.);Только после того как произведены вышеуказанные действия можно приступать к созданию сценария. В процессе написания сценария происходит подбор музыки, света, костюмов и декораций. Составление сметы расходов. Постановка мероприятия:

Распределение обязанностей среди членов постановочной группы;

Подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов;

Реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты);Репетиционный период (подбор участников и распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров).Проведение мероприятия (с фиксированием на видеопленку).В заключении, после того как прошло мероприятие необходимо произвести анализ, рассмотреть со стороны положительные и отрицательные стороны. Как уже было сказано к культурно-досуговым мероприятиям также относится и рекреационные. Очень удобно, когда в центре большого города среди пыли и шума есть уголок живой природы, который можно посетить в удобное время с семьей или одному. В данном случае речь конечно идет о местном зоопарке, хотя в действительности это может быть временное мероприятие в виде гастролирующего парка отдыха, в котором также есть животные, различные насекомые и птицы. С учетом современных потребностей граждан, когда они находятся в постоянной суете необходимо давать им возможность на секунду остановиться, может задуматься о чем-то важном. Каждое мероприятие должно нести какую-то идею, в противном случае в памяти зрителя оно останется как незначительный кадр. Заключение

На основе вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы. Как и ранее основным экспертов в вопросе качества товара культурно-досуговых мероприятий остается потребитель. Именно благодаря потребителю можно сделать вывод относительно того, насколько интересной является та или иная программа и с учётом полученной информации продолжать развитие. При этом хотелось бы отметить, что ожидания потребителей основаны на таких ключевых факторах, как личные потребности и интересы, прошлый опыт, внешние коммуникации (реклама и др.), межличностные коммуникации, включая и слухи, оценки близких людей. Воздействие многих факторов способно исказить качественную сущность услуги. Поэтому лучше применять двусторонний подход к выявлению оценки качества досуговой услуги: учет производственно-физических (которые можно зафиксировать, просчитать, отобразить в числовой форме) показателей и субъективных оценок потребителей. В том случае когда четверть посетителей культурно-досуговых мероприятий остались довольны представленной программой, с интересом отнеслись к сюжету, готовы оставатьсяпостоянными посетителями, рекомендуют его работу своим друзьям, говорит о том, что данное-досуговое мероприятие является рентабельным и соответствует тем стандартам качества, которые положены в основу при его создании. Именно такой подход существует в мировой культурно-досуговой практике, где ориентир на потребителя имеет та кое же важное значение как экономические критерии деятельности.

В современной социально-культурной ситуации досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество крайне заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей — в целях социально-экономического развития и духовного обновления всей нашей жизни. На данном этапе происходит существенная переоценка значения досуга как социально-культурной категории в жизни общества, выполнявший в течение многих лет роль придатка производственной сферы, досуг становится все более широкой сферой социально-культурной деятельности, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала общества. В рамках возможностей и правомочий государства осуществляется координация деятельности различных формирований и структур в сфере культуры и досуга: общественных организаций, фондов, движений, заинтересованных в достижении новых прогрессивных форм досуга со значительным обновленным содержанием. Теоретическое и практическое осмысление проблем досуга необходимо, так как ни один крупный практический вопрос не может быть решен без глубокого научного анализа, проникновения в суть явлений культурных процессов во всех их существенных взаимосвязях и целостности. Знание досуговой сферы связано с выявлением социально-культурной реальности, степени приобщения человека к определенному культурному социуму, с выработкой социальных установок, норм, принципов поведения и досугового общения. Создание условий для осуществления в мегаполисе полноценной, соответствующей современным социокультурным запросам потребителей, культурно-досуговой услуги, приведет к позитивной реализации актуальных потребностей горожан в активном творческом досуге, в непрофессиональной творческой деятельности, в полноценном отдыхе и развлечении, в самореализации и развитии личности для повышения креативного потенциала города. Реализация программы будет опираться на инновационный способ достижения цели, что позволит сформировать современную инфраструктуру творческой среды, необходимой для поддержки и стимулирования инновационных творческих проектов в культурно-досуговой сфере мегаполиса. В первую очередь необходимо уделять внимание вопросу совершенствования муниципальной системы культурно-досуговых учреждений, по той причине, что в данной ситуации речь идет о наиболее важном условии современной творческой коммуникации горожан и обеспечения качества досуговой услуги;

Помимо этого важно заниматься созданием системы фестивальных мероприятий местного, регионального, федерального и международного уровней;

Что касается третьего вопроса, то в данной ситуации необходимо создание условий для семейного отдыха в местах культурно-досуговых развлечений и рекреационных зон мегаполиса, например таких, как Зоопарк;

Что касается эмоционального состояния граждан, то в данной ситуации необходимо стремиться к формированию позитивного отношения горожан к активному творческому досугу и повышение досуговой культуры населения;

И в заключении необходимо сказать о повышении квалификации и компетентности кадрового состава культурно-досуговой сферы, хотя в действительности решить данный вопрос гораздо проще, так как он требует меньше всего затрат. В заключении хотелось бы отметить, что те люди которые проживают в больших городах гораздо больше подвержены стрессам, что становится причиной снижения иммунитета, и появления различного рода заболеваний. По этой причине для них очень важно иметь возможность морально отдохнуть. Именно разработка культурно-досуговых мероприятий создаст условия для улучшения эмоционального состояния граждан проживающих в данном регионе.

Список использованных источников

и литературы

Алексеев-Яковлев А. Я. Музыкальные фестивали. — М.: Веха, 2009. 129с. Апфельбаум, Ф. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств / М.: КлассикаXXI, 2008. 144 с. Андречук А. М. Школа сценарного мастерства: Учеб. пособие. — Барнаул, 2003

Ариарский М. А. Шестьдесят лет научного осмысления социально-культурной деятельности и принципов подготовки ее специалистов // Приоритеты социально-культурного образования в условиях модернизации российского общества: сб. научн. тр. М.: МГУКИ, 2009. С.

34.Барабаш Г. П. Организация музыкальных праздников. — М.: Знание, 2006. 212стр. Белоблоцкий, Н. Маркетинг музыкальных фестивалей //. Art-менеджер — № 2. — 2010

Бирман М. М. Технология деятельности концертного зала // Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры. 2010. № 4.Васильев К. Р. Организация фестивалей. — М.: Веха, 2007. 156с. Вишневский Ю. Р., Миронова Н.

О., Шапко В. Т. Прогноз Л. Н.

Когана о развитии учреждений культуры до 2000 года и современность Общественные науки. Выпуск 3. № 51.

Волчук С. Корпоративный праздник. Организация: шаг за шагом. — СПб.: Питер, 2011

Генкин Д., Конович А. Сценарное мастерство культпросвет работника. — М.: Советская Россия. — 1984 г. Генкин Д. М. Организация и методы художественно — массовой работы. М.: Просвещение, 1987

Генкин Д. М., Кононович А. А., Петров Б. Н. Организация и методика художественно-массовой работы. Под ред Д.

М. Генкина. — М.: Просвещение, 1987 .

— 192 с. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. 2-е изд. перераб. И доп. — М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2007.

— 288 с. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов вузов культуры и искусств. — М.: Издательский Дом МГУКИ, 2002.

— 288 с. Жигульский К. Праздник и культура. ;

М.: Прогресс, 2011. — С. 266. Калинина О.

Кто «зажигает» в Астрахани? Особенности провинциального шоу-бизнеса // «Астраханские ведомости» № 34, 03.

09.10. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально культурной деятельности: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2006

Колбунов Ф. А. Культурный потенциал российского мегаполиса // Этносоциум и межнациональная культура. — 2010. — № 1. — С.

71−76.Колбунов Ф. А. Молодежь российского мегаполиса и проблемы культурных ценностей // Человек как творец и творение культуры: сб. статей. — СПб.: СПбГУ, 2009. — С. 182−186.Командышко Е. Ф. Специфика технологий арт-менеджмента в подготовке будущих специалистов социально-культурной деятельности // Вестник Военного университета. 2011. №

2 (26). С. 49 — 54. Котлер, Ф. Все билеты проданы: Стратегии маркетинга исполнительских искусств: /Ф. Котлер, Дж. Шефф.

Пер. с англ. — М.: Классика-XXI, 2004. 688с. Культурно-досуговая деятельность: Учебник для вузов/ Под науч. ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. — М.: МГУК, 1998

Марков 0.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагоги­ческой деятельности клуба. / Уч. пособ. М.: Просвещение.

— 1988 — 158 с. Марков О. И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /Учебное пособие. М.: Просвещение, 1988

Мищенко, Т. А. Трансформация социально-культурной среды малых городов Брянско-Гомельского пограничья / Т. А. Мищенко; авт. реф. Р. Ф. Перцовская // Вестник РГНФ. — 2009.

— № 1. — С. 94—101.Новикова Г. Н. Технологии арт-менеджмента.

М., 2006

Новикова Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. Учебное пособие. — М.: МГУКИ. 2004

Скрипачёва И. А. Культурная среда молодых городов // Фундаментальные исс

Тихоновская Г. С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ. Монография. — М.: Издательский Дом МГУКИ, 2010

Чечетин А. И. Искусство театрализованных представлений. — М.: Сов. Россия, 1988

Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник для студентов высших театральных учебных заведений. — М.: Просвещение, 1986.

ледования. — 2007. — № 11 — С. 36−40.Соболева Е.

Праздник продолжается // Праздник. — 2011. — №

10. — С. 24. Фельдштейн Д. И. Тенденции и потенциальные возможности развития современного человека. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МО-ДЭК», 2009

Чижиков В.М., Чижиков В. В. Теория и практика социокультурного менеджмента. М.: МГУКИ, 2008.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алексеев-Яковлев А. Я. Музыкальные фестивали. — М.: Веха, 2009. 129с.
  2. , Ф. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств / М.: Классика -XXI, 2008. 144 с.
  3. А.М. Школа сценарного мастерства: Учеб. пособие. — Барнаул, 2003.
  4. М.А. Шестьдесят лет научного осмысления социально-культурной деятельности и принципов подготовки ее специалистов // Приоритеты социально-культурного образования в условиях модернизации российского общества: сб. научн. тр. М.: МГУКИ, 2009. С. 34.
  5. Г. П. Организация музыкальных праздников. — М.: Знание, 2006. 212стр.
  6. , Н. Маркетинг музыкальных фестивалей //. Art-менеджер — № 2. — 2010.
  7. М.М. Технология деятельности концертного зала // Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры. 2010. № 4.
  8. К.Р. Организация фестивалей. — М.: Веха, 2007. 156с.
  9. Ю. Р., Миронова Н. О., Шапко В. Т. Прогноз Л. Н. Когана о развитии учреждений культуры до 2000 года и современность Общественные науки. Выпуск 3. № 51. 2007.
  10. С. Корпоративный праздник. Организация: шаг за шагом. — СПб.: Питер, 2011.
  11. Д., Конович А. Сценарное мастерство культпросвет работника. — М.: Советская Россия. — 1984 г.
  12. Д. М. Организация и методы художественно — массовой работы. М.: Просвещение, 1987.
  13. Д. М., Кононович А. А., Петров Б. Н. Организация и методика художественно-массовой работы. Под ред Д. М. Генкина. — М.: Просвещение, 1987. — 192 с.
  14. , А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. 2-е изд. перераб. И доп. — М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2007. — 288 с.
  15. А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов вузов культуры и искусств. — М.: Издательский Дом МГУКИ, 2002. — 288 с.
  16. К. Праздник и культура. — М.: Прогресс, 2011. — С. 266.
  17. О. Кто «зажигает» в Астрахани? Особенности провинциального шоу-бизнеса // «Астраханские ведомости» № 34, 03.09.10.
  18. Т.Г., Красильников Ю. Д. Основы социально культурной деятельности: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2006.
  19. Ф.А. Культурный потенциал российского мегаполиса // Этносоциум и межнациональная культура. — 2010. — № 1. — С. 71−76.
  20. Ф.А. Молодежь российского мегаполиса и проблемы культурных ценностей // Человек как творец и творение культуры: сб. статей. — СПб.: СПбГУ, 2009. — С. 182−186.
  21. Е.Ф. Специфика технологий арт-менеджмента в подготовке будущих специалистов социально-культурной деятельности // Вестник Военного университета. 2011. № 2 (26). С. 49 — 54.
  22. , Ф. Все билеты проданы: Стратегии маркетинга исполнительских искусств: /Ф. Котлер, Дж. Шефф.- Пер. с англ. — М.: Классика-XXI, 2004. 688с.
  23. Культурно-досуговая деятельность: Учебник для вузов/ Под науч. ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. — М.: МГУК, 1998.
  24. Марков 0.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагоги­ческой деятельности клуба. / Уч. пособ. М.: Просвещение. — 1988 — 158 с.
  25. О. И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /Учебное пособие. М.: Просвещение, 1988.
  26. , Т.А. Трансформация социально-культурной среды малых городов Брянско-Гомельского пограничья / Т. А. Мищенко; авт. реф. Р. Ф. Перцовская // Вестник РГНФ. — 2009. — № 1. — С. 94—101.
  27. Г. Н. Технологии арт-менеджмента. М., 2006.
  28. Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. Учебное пособие. — М.: МГУКИ. 2004.
  29. И.А. Культурная среда молодых городов // Фундаментальные иссТихоновская Г. С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ. Монография. — М.: Издательский Дом МГУКИ, 2010.
  30. А.И. Искусство театрализованных представлений. — М.: Сов. Россия, 1988.
  31. И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник для студентов высших театральных учебных заведений. — М.: Просвещение, 1986.ледования. — 2007. — № 11 — С. 36−40.
  32. Е. Праздник продолжается // Праздник. — 2011. — № 10. — С. 24.
  33. Д.И. Тенденции и потенциальные возможности развития современного человека. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МО-ДЭК», 2009.
  34. В.М., Чижиков В. В. Теория и практика социокультурного менеджмента. М.: МГУКИ, 2008.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ