Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ проблем повышения эффективности управления муниципальными предприятиями в сфере ЖКХ на примере Кировского муниципального района Ленинградской области

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Существуют и другие способы государственного воздействия на деятельность субъектов естественной монополии. Один из них — ведение Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, поскольку любое государственное воздействие возможно только после включения организации в соответствующий раздел реестра. Этим Реестр субъектов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы управление муниципальной собственностью (предприятиями) в РФ
    • 1. 1. Основные термины и понятия
      • 1. 1. 1. Понятие муниципальной собственности
      • 1. 1. 2. Собственность муниципальных районов
    • 1. 2. Нормативно-правовые основы при управлении предприятиями в ЖКХ РФ
    • 1. 3. Зарубеж.опыт управления предприятиями в сфере ЖКХ за рубежом
  • 2. Осуществление управление муниципальных предприятий Кировского муниципального района в сфере ЖКХ
    • 2. 1. Анализ деятельности муниципальных предприятий Кировского муниципального район в сфере ЖКХ (здесь и УК, и теплоэнерго, и водоканал, и электросеть и др)
    • 2. 2. Анализ проблем управления предприятий Кировского муниципального район в сфере ЖКХ
    • 2. 3. Анализ деятельности частных УК в сфере ЖКХ в Кировском муниципальном районе ЛО
  • 3. Предложения по повышению эффективности управления предприятий Кировского муниципального район в сфере ЖКХ
    • 3. 1. Формирование предложений по повышению эффективности управления предприятиями Кировского муниципального район в сфере ЖКХ с учетом зарубеж. опыта
    • 3. 2. Предложения по изменению НПА региона с целью повышения эффективности управления предприятиями в сфере ЖКХ Ленобласти
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Анализ проблем повышения эффективности управления муниципальными предприятиями в сфере ЖКХ на примере Кировского муниципального района Ленинградской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

= 15 544 361 560 руб.

Расчет переплаты за отопление населением Санкт — Петербурга по показателю разницы в тарифах с 1 м²

Переход от публичного договора на соглашение сторон позволил ГКПТЭКу получать разницу в тарифах не от бюджета г. Санкт — Петербурга, а с собственников помещений, так как в предъявляемых счетахфактурах указывается размер тарифа на отопление, установленный для юридических лиц.

В 2011 г. размер тарифа на коммунальную услугу по отоплению, установленный для юридических лиц, превышал размер тарифа, установленный для населения на 217 руб. за 1 Гкал.

Расчет переплаты населением за отопление по показателю разницы в тарифах с 1 м² осуществлен с использованием данных ТСЖ «СПб, пр. Ириновский 33/49», собранных за период с октября 2008 г. по 01.

01.2011 г.

Общая площадь дома составляет 25 312 м2

За период 26 месяцев с каждого 1 м² переплата за отопление составила 6,3 руб. (Приложение № 7)

Если применить этот размер к общей площади жилого фонда г. Санкт — Петербурга в размере 115 417 000м2, то излишне оплаченная жителями города сумма составила:

— в месяц не менее 727 млн руб.: 6,3 руб1м2×115 417 000м2= 727 127 100 руб.;

— за 2011 годне менее 5 млрд руб.: 727 127 100 руб. х 12 месяц. = 8 725 525 200 руб.

Расчет общего размера переплаты за отопление населением Санкт — Петербурга за счет применения суммовых показателей Годовой размер незаконно полученной прибыли ГУПТЭКом в 2011 обошелся жителям г. Санкт — Петербурге не менее 55 млн руб. (31 088 723 120 руб. +15 544 361 560 руб. + 8 725 525 200 руб.) = 55 358 609 880 руб.

Доля переплаты за год от общего объема доходов бюджета Санкт-Петербурга в 2011 г. в размере 380 864 370 800 руб. составил более 14% :

(55 358 609 880 руб. х 100)/ 380 864 370 800 руб.= 14,53%

Переплата за год превышала дефицит бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год в размере 51 075 392 600 руб. на 8,3%:

((55 358 609 880 руб. х 100)/ 51 075 392 600 руб.) — 100 = 8,3%:

Каждый житель города ежемесячно переплатил в 2011 г. (по данным переписи населения 2010 г.) — 801,4 руб. с 1 м², в год — 9 612 руб.

Расчет общего размера переплаты за счет применения объемных показателей.

К объемным показателям относится количество коммунального ресурса, предъявленного к оплате.

Завышение количества КУ была достигнуто с помощью указания в договорах энергоснабжения ориентировочного объема коммунальных ресурсов и полным уничтожением системы планово — предупредительного ремонта конструктивных элементов домов и инженерного оборудования.

Для расчета были использованы следующие данные:

— общая площадь жилого фонда СПб составляла в 2011 г. 115 417 000м2. (

http://petrostat.gks.ru/public/DocLib2/KSBORN1.HTM.)

— количество многоквартирных домов в городе не имеют общедомовых приборов учета сосотавляет до 30% от жилого фонда СПб, что соответствует 34 625 100 м2 (30% х 115 417 000м2=34 625 100 м2.

— превышение объемного показателя по расчетному нормативу, утвержденному Комитетом по тарифам, над фактическим, с учетом зашлакованности внутридомовых инженерных сетей, составляет до 48%

Экономическая оценка последствий завышения объема КУ составляет за 2011 год не менее 4 млрд.

руб.

Расчет величины экономических последствий для граждан от замены публичного договора с участием граждан, на соглашение между юридическими лицами — участниками гражданского оборота в 2011 г.

Для расчета использованы вышеприведенные данные:

— общий размер переплаты за счет применения суммовых показателей -55 млрд руб.;

— общий размер переплаты за счет применения объемных показателей — 4 млрд руб.

— общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга в 2011 г. -380 864 370 800 руб.

Величина экономических последствий для граждан от замены публичного договора с участием граждан, на соглашение между юридическими лицами — участниками гражданского оборота в 2011 г. только по приведенным примерам составила не менее 59 млрд руб. (55 млрд руб.+ 4 млрд руб.)

Величина экономических последствий для граждан от замены публичного договора с участием граждан, на соглашение между юридическими лицами — участниками гражданского оборота в 2011 г. составила 15,6%

Каждый житель города переплатил за отопление в 2011 г. не менее 1057 руб. с 1 м² жилой площади.

Убыток нанесен не только собственникам жилья, но и бюджету города, так как разница между тарифом на отопление, установленным для юридических лиц, и тарифом, установленным для физических лиц, выделяемая бюджетом города оседает в ГУПВЦКП.

Можно предположить, что в 2011 году размер средств, оставшихся в распоряжении ГУП ВЦКП, составил сумму не менее 8 млрд руб.

Дело в том, что ГУП «ТЭК» предъявляет к оплате ТСЖ, ЖСК и УК платежи за отопление по тарифу для юридических лиц и получает эти средства путем обращения в суд. Следовательно, разница в тарифах погашается собственниками жилья, а не бюджетом города.

Информацию о направлении расхода средств от ГУП ВЦКП получить не возможно. Из официальных ответов ГУП ВЦКП известно, что распоряжение этими средствами осуществляет Жилищный комитет, подписывая ответствующее распоряжение.

3. Предложения по повышению эффективности управления предприятий Кировского муниципального район в сфере ЖКХ

3.

1. Формирование предложений по повышению эффективности управления предприятиями Кировского муниципального район в сфере ЖКХ с учетом зарубеж.

опыта

В данном случае необходимо организовывать борьбу с естественными монополиями. Монополия (monopoly):

Единая политика цен на услуги субъектов естественных монополий остается прерогативой Правительства РФ. Тарифы устанавливаются исходя из обоснованности затрат естественных монополистов на производство товаров (услуг). При этом учитываются издержки реализации услуг, налоги, потребность в инвестициях, стоимость основных производственных средств. Важно понимать, что тарифы должны устанавливаться индивидуально для каждого конкретного субъекта, а не для определенного вида деятельности.

Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий:

а) ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

б) определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

Органы регулирования естественных монополий создаются (образуются) в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти, они вправе для осуществления своих полномочий создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

Кроме того, рекомендуется организовывать коммуникации с клиентами, потребляющими услуги ЖКХ. Для этого рекомендуются следующие мероприятия:

— организация и проведение «Круглого стола» с представителями МО и СМИ;

— более полное и точное освещение в материалах деятельности МО;

— создание сайта и электронной версии своего печатного издания в сети общего пользования. В последнее время власти многих городов активно проявляют себя в Интернет-пространстве, осваивают технологии интерактивной коммуникации с аудиторией в сети Интернет.

Сегодня видеофайлы с выступлениями лидеров властных структур можно скачать на сайтах большинства органов государственной власти, органов самоуправления. Возможно, именно опасность оказаться «не в теме» вынуждает многих представителей власти поторопиться с внедрением в онлайн-среду. На созданном сайте необходимо запустить форум. Это создаст условия для оперативного общения с населением и другими субъектами общественных отношений;

— публикация материалов на злободневную тематику, и более того — возможность пользоваться этой информацией не только в дни выхода газеты, но и много позже. Так, например, редакция газеты «Деловая Среда» предоставляет своим читателям новую услугу: возможность получить в офисе редакции подшивку газет за определённый период времени — месяц, квартал. И если по какой-то причине читатель не получил нужный ему номер издания, в офисе редакции он сможет восполнить этот пробел;

— пытаться улучшать отношения между общественностью, властными структурами и СМИ, проводя благотворительные акции. Пример тому — акция «Новогодний сюрприз», проведённая в декабре 2009 года редакцией газеты «Деловая Среда» совместно с предпринимателями города, в результате которой были закуплены новогодние подарки для детей-сирот.

Так, актуальность проблемы формирования коммуникаций с клиентами обусловлена изменениями в сфере муниципального управления — введением системы управления по результатам. Согласно Указу Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и Распоряжению Правительства РФ, необходимо проводить ежегодный мониторинг оценки эффективности работы местных органов власти.

В перечне показателей оценки значится удовлетворённость населения качеством муниципальных услуг, а также деятельностью органов местного самоуправления в целом и их информационной открытостью.

Таким образом, граждане выступают в роли не только потребителей муниципальных услуг, но и субъектом оценки работы местной власти. Следует отметить, что результаты мониторинга рассматриваются также и на федеральном уровне, где принимаются решения и меры по дальнейшему совершенствованию муниципального управления и поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей.

Иными словами, органы местного самоуправления теперь находятся под ещё более пристальным вниманием населения и государственной власти, что требует повышения эффективности их деятельности, а с точки зрения PR — формирования положительного имиджа.

3.

2. Предложения по изменению НПА региона с целью повышения эффективности управления предприятиями в сфере ЖКХ Ленобласти

Государственный контроль осуществляется за действиями, которые могут сдерживать экономически оправданный переход товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

Предварительный государственный контроль.

Требуется представить в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о даче согласия на совершение соответствующей сделки. Контролю подлежат три группы сделок естественных монополистов:

1) сделки, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров (в отношении которых применяется регулирование), если их балансовая стоимость больше 10% собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

2) инвестиции субъекта естественной монополии в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование, если инвестиции превышают 10% собственного капитала субъекта естественной монополии;

3) продажа, аренда и другие сделки, если хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения, пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется тарифное регулирование, если их стоимость превышает 10% собственного капитала субъекта естественной монополии.

Перечисленные сделки государством фактически не контролируются. Это обусловлено тем, что практически все естественные монополисты обладают крупными активами, и даже значительные капиталовложения или расходы, как правило, не превышают 10% стоимости этих активов.

Последующий государственный контроль.

Требуется представить уведомление о совершенной сделке в 30-дневный срок. Для осуществления контроля орган регулирования вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов информацию о лицах, располагающих более 10% голосов в их уставных капиталах. Контролю подлежат две группы сделок:

1) лицо (группа лиц) приобретает акции (доли) в уставном (складочном) капитале субъекта естественной монополии, в том числе по договорам поручения, доверительного управления, залога, в размере более 10% общего числа голосов;

2) субъект естественной монополии приобретает более 10% общего количества голосов в уставном капитале другого хозяйствующего субъекта.

Существуют и другие способы государственного воздействия на деятельность субъектов естественной монополии. Один из них — ведение Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, поскольку любое государственное воздействие возможно только после включения организации в соответствующий раздел реестра. Этим Реестр субъектов естественной монополии отличается от Реестра хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке определенного товара превышает 35%. (Временное положение о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утв. Приказом ФСТ России от 26 августа 2004 г. N 59.).

Заключение

Таким образом, проблемами управления муниципальными предприятиями в сфере ЖКХ Кировского района является нарушение требований федерального и регионального законодательства. Кроме того существует проблема сговора частных предприятий и образования естественных монополий. В связи с этим предложениями по решению данной проблемы является организация государственного контроля следующих видов:

предварительный государственный контроль:

сделки, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами;

инвестиции субъекта естественной монополии в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование, если инвестиции превышают 10% собственного капитала субъекта естественной монополии;

продажа, аренда и другие сделки, если хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения, пользования частью основных средств субъекта естественной монополии.

последующий государственный контроль:

лицо (группа лиц) приобретает акции (доли) в уставном (складочном) капитале субъекта естественной монополии, в том числе по договорам поручения, доверительного управления, залога, в размере более 10% общего числа голосов;

субъект естественной монополии приобретает более 10% общего количества голосов в уставном капитале другого хозяйствующего субъекта.

Основной проблемой МО является отсутствие доверия, которое ведет к «информационной закрытости». В связи с этим МО предлагается:

— еженедельная организация совещаний представителей средств массовой информации;

— организация взаимодействия специалистов по какой-либо проблеме с представителями СМИ. После этого СМИ публикуют материалы на проблемную тему;

— организация обучения журналистов основам муниципального права и муниципального управления;

— совершенствование сайта МО. Организация форума на данном сайте.

Также были выработаны определенные рекомендации для СМИ:

повышение интереса населения к СМИ;

возврат доверия населения к СМИ;

введение

в изданиях колонки для публикаций писем клиентов МО и ответов на них.

ФЗ номер 131 главы 8 статьи 50 пункта 3

Федеральный Закон от 17.

08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 04.

05.2006) «О естественных монополиях» (принят ГД ФС РФ 19.

07.1995) // Консультант Плюс: URL:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online

Жилищный кодекс РФ Налоговый кодекс РФ, ч.1 от 31.

07.98 г. № 146-ФЗ; (с изменениями и дополнениями) и ч.2 от 29.

12.00 г. № 166-ФЗ; (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185 — ФЗ.

Указ Президента РФ от 28.

04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

Закон СПб от 06.

04.2000 года № 137−12 «О порядке передачи объектов государственной собственности СПб в собственность муниципальных образований»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1471 от 07.

09.2004 г. «О совершенствовании системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга»

Постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 г. N 225 «Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов МСУ муниципальных образований Ленинградской области»

Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области от 24 октября 2007 г. N 803 «О проведении ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительных органов МСУ Ленинградской области»

Александров Г. И. Менеджмент в сфере услуг.

М.: Луч, 2005. 234 с.

Алексеев И.А. Организационно-экономический механизм паспортизации многоквартирных домов в крупном городе: Автореф. дис. … канд. экон. наук. — М., 2001. -17с.

Анализ проблем повышения эффективности управления муниципальными предприятиями в сфере ЖКХ (на примере ряда предприятий МО ЛО).

Башмаков И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги // Вопросы экономики. 2004. — № 4.

Васильева Н.В., Кирсанов С. А., Ошурков А. Т. и др. Муниципальные услуги — путь к эффективности. Санкт-Петербург. «Петрополис». 2001. — 98 с.

Данилюк Г. Решать проблемы ЖКХ нужно сообща // «Строительная газета» (Москва) от 26.

11.2004 .

Левитина И. Ю. Экономика сферы сервиса. Учебное пособие. Сфера сервиса и ее роль в современном обществе. — СПб: Изд-во СПбГИЭУ, 2004. 325 с.

Нещадин А., Горин Н. Феномен города: социально-экономический анализ. М.: Издательство «Изограф», Москва, 2001. — 239с.

Dewhurst J., Coppock J., Gales P. and Associates. Europa’s Needs and Resources. N.Y., 1961

http://okkervil-sro.ru/ раздел судебная практика

http://old.gov.spb.ru/economics/budget

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.dissercat.com/content/upravlenie-ustoichivym-razvitiem-zhilishchno-kommunalnogo-khozyaistva-v-sfere-predostavleniy#ixzz2dekl0R4x

Landsberg H., Fishman L., Fisher J. Resources in America’s Future. Patterns of Requiments and Availabilities 1960 — 2000. Baltimore (Maryland), 1963. P. 1017

+см литер в Метод.

указаниях!!!

ФЗ номер 131 главы 8 статьи 50 пункта 3

Жилищный кодекс РФ

Правовое регулирование системы местного самоуправления в РФ и США. Режим доступа:

http://www.imi-samara.ru/node/1820

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.

11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.

12.2011, с изм. от 27.

06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.

07.2012).

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.

12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.

06.2012).

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.

10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.

07.2012)

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 07.

05.1998 N 73-ФЗ (ред. от 31.

12.2005).

Федеральный закон от 21.

07.2005 N 97-ФЗ (ред. от 21.

11.2011) «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»

Федеральный закон от 09.

02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.

07.2011) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Федеральный закон от 12.

06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 16.

10.2012) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Федеральный закон от 06.

10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.

10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Савотина С. В. Зарубежный опыт преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве и возможности его использования в России. Режим доступа:

http://www.fsk-group.ru/?article=5828.

http://www.dissercat.com/content/upravlenie-ustoichivym-razvitiem-zhilishchno-kommunalnogo-khozyaistva-v-sfere-predostavleniy#ixzz2dekl0R4x

http://www.dissercat.com/content/upravlenie-ustoichivym-razvitiem-zhilishchno-kommunalnogo-khozyaistva-v-sfere-predostavleniy#ixzz2dekl0R4x

Савотина С. В. Зарубежный опыт преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве и возможности его использования в России. Режим доступа:

http://www.fsk-group.ru/?article=5828.

Савотина С. В. Зарубежный опыт преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве и возможности его использования в России. Режим доступа:

http://www.fsk-group.ru/?article=5828.

http://nord-news.ru/news/2013/03/05/?newsid=45 061

Отчеты муниципальных районов.

Отчеты муниципальных районов.

Отчеты муниципальных районов.

Отчеты муниципальных районов.

http://okkervil-sro.ru/ раздел судебная практика

http://old.gov.spb.ru/economics/budget

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://okkervil-sro.ru/ раздел судебная практика

Федеральный Закон от 17.

08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 04.

05.2006) «О естественных монополиях» (принят ГД ФС РФ 19.

07.1995) // Консультант Плюс: URL:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online

Показать весь текст

Список литературы

  1. ФЗ номер 131 главы 8 статьи 50 пункта 3
  2. Федеральный Закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 04.05.2006) «О естественных монополиях» (принят ГД ФС РФ 19.07.1995) // Консультант Плюс: URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online
  3. Жилищный кодекс РФ
  4. Налоговый кодекс РФ, ч.1 от 31.07.98 г. № 146-ФЗ; (с изменениями и дополнениями) и ч.2 от 29.12.00 г. № 166-ФЗ; (с изменениями и дополнениями)
  5. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185 — ФЗ.
  6. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
  7. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
  8. Закон СПб от 06.04.2000 года № 137−12 «О порядке передачи объектов государственной собственности СПб в собственность муниципальных образований»
  9. Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1471 от 07.09.2004 г. «О совершенствовании системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга»
  10. Постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 г. N 225 «Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов МСУ муниципальных образований Ленинградской области»
  11. Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области от 24 октября 2007 г. N 803 «О проведении ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительных органов МСУ Ленинградской области»
  12. .
  13. Г. И. Менеджмент в сфере услуг.- М.: Луч, 2005.- 234 с.
  14. И.А. Организационно-экономический механизм паспортизации многоквартирных домов в крупном городе: Автореф. дис. … канд. экон. наук. — М., 2001. -17с.
  15. Анализ проблем повышения эффективности управления муниципальными предприятиями в сфере ЖКХ (на примере ряда предприятий МО ЛО).
  16. И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги // Вопросы экономики. 2004. — № 4.
  17. Н.В., Кирсанов С. А., Ошурков А. Т. и др. Муниципальные услуги — путь к эффективности. Санкт-Петербург. «Петрополис». 2001. — 98 с.
  18. Г. Решать проблемы ЖКХ нужно сообща // «Строительная газета» (Москва) от 26.11.2004 .
  19. И.Ю. Экономика сферы сервиса. Учебное пособие. Сфера сервиса и ее роль в современном обществе. — СПб: Изд-во СПбГИЭУ, 2004.- 325 с.
  20. А., Горин Н. Феномен города: социально-экономический анализ. М.: Издательство «Изограф», Москва, 2001. — 239с.
  21. Dewhurst J., Coppock J., Gales P. and Associates. Europa’s Needs and Resources. N.Y., 1961
  22. http://old.gov.spb.ru/economics/budget
  23. http://ru.wikipedia.org/wiki
  24. http://www.dissercat.com/content/upravlenie-ustoichivym-razvitiem-zhilishchno-kommunalnogo-khozyaistva-v-sfere-predostavleniy#ixzz2dekl0R4x
  25. Landsberg H., Fishman L., Fisher J. Resources in America’s Future. Patterns of Requiments and Availabilities 1960 — 2000. Baltimore (Maryland), 1963. P. 1017
  26. +см литер в Метод. указаниях!!!
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ