Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реорганизация грузового АТП путем перевооружения автомобилей на газовое топливо

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

П/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 517 710 1.1 Основные и вспомогательные материалы 339 694 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 16 434 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 4500 1.4 Электроэнергия 87 247 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 2500 1.6 Расходы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Технико-экономическое обоснование
    • 1. 1. Общая характеристика предприятия
    • 1. 2. Основные показатели работы предприятия
    • 1. 3. Обоснование темы дипломного проекта
  • 2. Оценка производственно-технической базы предприятия
    • 2. 1. Технологический расчет годовой производственной программы
      • 2. 1. 1. Выбор и обоснование исходных данных
      • 2. 1. 2. Определение расчётных пробегов до ТО и КР
      • 2. 1. 3. Определение расчётной трудоёмкости ТО и TP
      • 2. 1. 4. Расчет годовой и суточной производственной программы
      • 2. 1. 5. Расчет годовых объёмов работ по ТО, TP
      • 2. 1. 8. Расчёт количества рабочих
    • 2. 2. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях
    • 2. 3. Расчет площадей помещений
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Планировочные решения предприятия
    • 3. 1. Описание объекта
    • 3. 2. Характеристика территории. Расчет площадей
    • 3. 3. Общая характеристика производственного корпуса
    • 3. 4. Особенности проектирования зданий и помещений для ТО и ТР газобаллонных автомобилей
  • 4. Технологическая часть
    • 4. 1. Общие положения по ТО и ТР газобаллонных автомобилей
    • 4. 2. Техническое обслуживание
    • 4. 3. Технологические операции процесса перевода АТС для работы на ГСН
    • 4. 4. Технологический процесс оборудования, обслуживания и ремонта установок ГБО автомобилей
  • 5. Выбор оборудования
    • 5. 1. Обзор существующих аналогов конструкций стендов для проверки газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей
    • 5. 2. Выбор оборудования методом априорного ранжирования
    • 5. 3. Перечень технологического оборудования и оснастки участка переоборудования автомобилей для работы на газовом топливе
  • 6. Организация и управление производством предприятия
    • 6. 1. Организационная структура предприятия
    • 6. 2. Функции и задачи основных производственных подразделений
  • 7. Производственная и экологическая безопасность
    • 7. 1. Анализ опасных и вредных производственных факторов
    • 7. 2. Анализ возможности возникновения чрезвычайных ситуаций
    • 7. 3. Мероприятия и средства по защите окружающей среды
    • 7. 4. Характеристика помещения, производственной среды, производственного здания
    • 7. 5. Требования нормативных документов по охране труда
    • 7. 6. Основные предложения по техническим мероприятиям
    • 7. 7. Требования безопасности к помещениям поста ТО и ремонта газобаллонного оборудования
    • 7. 8. Производственный шум и вибрация
  • 8. Экономический раздел
    • 8. 1. Обоснование исходных данных
    • 8. 2. Расчёт инвестиций на осуществление проекта
    • 8. 3. Расчет эксплуатационных затрат
      • 8. 3. 1. Расчет текущих эксплуатационных затрат
      • 8. 3. 2. Расчет расходов на оплату труда
      • 8. 3. 3. Расчет суммы начисленной амортизации
      • 8. 3. 4. Прочие расходы
    • 8. 4. Расчет себестоимости, прибыли и налогов
    • 8. 5. Расчет показателей экономической эффективности
    • 8. 6. Экономический эффект от перевода автомобилей на газовое топливо
  • Заключение
  • Список использованных источников

Реорганизация грузового АТП путем перевооружения автомобилей на газовое топливо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воздействие на среду зависит от технического уровня и качества проектных решений новых производственных объектов, а также реконструируемых и расширяемых.

Основным источником загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автомобильного транспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработанными газами, картерными газами и топливными испарениями. В табл. 7.

3. приведены данные по составу отработанных газов, обладающих наибольшей токсичностью.

Таблица 7.3 — Состав отработанных газов двигателя внутреннего сгорания Компоненты выхлопного газа Содержание по объему, % Примечание бензиновые дизели Азот 74,0 — 77,0 76,0 — 78,0 нетоксичен Кислород 0,3 — 8,0 2,0 — 18,0 нетоксичен Пары воды 3,0 — 5,5 0,5 — 4,0 нетоксичны Диоксид углерода 5,0 — 12,0 1,0 — 10,0 нетоксичен Оксид углерода 0,1 — 10,0 0,01 — 5,0 токсичен Углеводороды неканцерогенные 0,2 — 3,0 0,009 — 0,5 токсичны Альдегиды 0,2 0,001 0,009 токсичны Оксид серы 0 — 0,002 0 — 0,03 токсичен Сажа, г/м3 0 — 0,04 0,01 — 1,1 токсична Бензопирен, мг/м3 0,01 — 0,02 до 0,01 канцероген Загрязнение сточных вод происходит в основном при мойке автомобилей, узлов, агрегатов и деталей при их ремонте, зарядке аккумуляторных батарей, восстановлении хромированных и никелированных покрытий, ремонте системы охлаждения, механической обработке металлов и других материалов.

К наиболее типичным видам загрязнений сточных вод относятся нефтепродукты, кислоты, щёлочи, смазочно-охлаждающие жидкости, антифриз, гальванические и грязевые сбросы, частицы металлов.

Загрязнение почвенного покрова при работе сервисного центра возможно:

1. Мусором, выбросами. В эту группу входят различные по характеру загрязнения смешанного характера, включающие как твёрдые, так и жидкие вещества, не слишком вредные для организма человека, но засоряющие поверхность почвы, затрудняющие рост растений на этой площади.

2. Тяжёлыми металлами. Данный вид загрязнений уже представляет значительную опасность для человека и других живых организмов, так как тяжёлые металлы нередко обладают высокой токсичностью и способностью к кумуляции в организме. Из тяжёлых металлов, соединения которых загрязняют почву, можно назвать Cd (кадмий), Cu (медь), Cr (хром), Ni (никель), Co (кобальт), Hg (ртуть), As (мышьяк), Mn (марганец).

Инженерные решения очистки воздуха, воды, утилизации отходов В соответствии с санитарными нормами технического обслуживания в ремонтном цеху запылённый или загрязнённый ядовитыми газами воздух удаляется местным вентиляционным устройствам и очищается перед выбросом в атмосферу. Для очистки воздуха, удаляемого из помещения, используются центробежный пылеотделитель.

В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.

Очистка производственных сточных вод на предприятии осуществляется на очистных сооружениях. Очистные сооружения работают по принципу простого отстаивания и фильтрации сточных вод, кроме того, они оборудуются бензомаслоулавливателями. Скорость движения сточных вод составляет 0,8 — 0,9 м/с, грязевая труба имеет диаметр 200 мм с уклоном не менее 3% без поворотов.

После очистки допустимая концентрация вредных веществ в воде не должна превышать норм установленных согласно СН-254−71.

Основными проблемами по решению задач защиты окружающей среды являются: совершенствование технологических процессов и разработка нового оборудования с меньшим уровнем выброса примесей и отходов в окружающую среду, также необходимо уменьшение влияния таких факторов как шум при работе, излучение высокочастотных электромагнитных полей, сильный разогрев и т. п. [21]. Технология, которая используется при оказании услуги — безвредна, так как были учтены все ограничения ведущие к снижению и исключению влияния устройства на окружающую среду.

На территории АТП следует предусмотреть площадки и мусорные баки для складирования и дальнейшей утилизации производственных отходов. Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов.

В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды (обуви) и других средств защиты.

За невыполнение установленных требований по охране природы на предприятии, к ответственным за это лицам, комитетом по «Охране природных ресурсов» применяются меры наказания: составление актов, наложение штрафов и т. д.

7.

4. Характеристика помещения, производственной среды, производственного здания Помещение, где происходит техническое обслуживание с повышенной опасностью, т.к. есть предпосылки одновременного прикосновения персонала к металлоконструкциям зданий, оборудованию и механизмам, которые имеют соединение с землей, с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования — с другой (ПУЭ (6-е изд.) разд. 1.

1.13).

Электросеть 380 В 50 Гц.

По степени опасности поражения электрическим током помещение относится ко 2 классу, т. е. сети с U < 1000 В с глухозаземленной нейтралью [34].

По классу пожароопасности помещение относится к категории Б, т. е. производства связанные с применением горючих газов с пределом взрываемости более 10% (на участке ТО это кислород и пропан на сварочных работах), легковоспламеняющихся жидкостей с температурой вспышки от 28 до 61 градуса (горюче-смазочные материалы).

Возможные классы пожара В2 (горение жидких веществ, растворимых в воде) и С (горение газообразных веществ).

Степень огнестойкости участка II согласно СП 12.

13 130.

2009.

Данные, характеризующие пост технического обслуживания и ремонта газобаллонной аппаратуры, определённые по действующим нормативным документам, представлены в таблице 7.

4.

Таблица 7.4 — Характеристика помещений участка Характеристика Показатель Нормативные документы Категория помещения по взрывои пожароопасности Б — взрывопожароопасные, горючие газы в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси ГОСТ 12.

1.004−91 Степень огнестойкости здания, сооружения Категория II, степень огнестойкости зданий II, площадь этажа, 370 м². СНиП 31−03−2001

Класс помещений в зависимости от окружающей среды Нормальное, сухое помещение ПУЭ Класс помещений по степени опасности поражения электрическим током С повышенной опасностью, т.к. в помещении имеется возможность одновременного прикосновения человека к имеющим соединение с землей металлоконструкциям зданий, технологическим аппаратам, механизмам и т. п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования — с другой. ПУЭ Группа производственного процесса по санитарной характеристике I-б: Отсутствует значительное выделение влаги, пыли и т. д. Вызывает загрязнение рук и спец. Одежды веществами 3 и 4 классов (растворители, краски) СНиП 2.

09.04−87* Санитарный класс производства и ширина санитар. защитной зоны III к л.

Ширина санитарной зоны 300 м, т.к. предприятие по обслуживанию автомобилей. Сан

ПиН 2.

2.½.

1.1. 1200−03

Содержание газа в воздухе помещений и на рабочих местах (по метану) не должно быть более 20% от нижнего концентрационного предела его воспламенения, т. е. не более 1,0% по объему.

По токсилогической характеристике природный газ, являющийся смесью углеводородных газов, в соответствии с требованиями ГОСТ 12.

1.007−76, относится к веществам 4-го класса опасности.

Концентрация углеводородов КПГ в воздухе рабочей зоны не должна превышать предельно допустимую (ПДК) по ГОСТ 12.

1.005−88 и гигиеническим нормативам ГН 2.

2.5. 686−98 — 300 мг/м3 в пересчете на углерод. [18]

Наличие газа в рабочей зоне и его содержание определяют по запаху или газоанализаторами. Одорированный газ, при содержании его в воздухе 1% по объему, имеет запах не менее трех баллов.

7.

5. Требования нормативных документов по охране труда Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Улучшение условий труда и его безопасность приводят к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников и одновременно положительно влияет на результаты производства — на производительность труда, качество и себестоимость изготавливаемой продукции или оказываемых услуг.

У системы охраны труда на предприятии существуют определённые задачи:

своевременная организация работы, направленной на обеспечение выполнения требований охраны труда всеми работниками;

контроль над тем, что бы все работники соблюдали законы и другие нормативно-правовые акты об охране труда, различные соглашения по охране труда и прочие локальные акты организации;

обязательная организация профилактических мер по предупреждению травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, а так же других заболеваний, обусловленных производственными факторами и принятие мер по улучшению условий труда;

консультирование и информирование руководителя и работников организации по вопросам, касающимся охраны труда;

изучение и продвижение передового опыта по охране труда и пропаганда вопросов охраны труда [28].

Система охраны труда на предприятии, как элемент общей системы менеджмента, проводит в обязательном порядке мероприятия, направленные на предотвращение производственного травматизма. Например, выполнение любых ремонтных и монтажных работ должно непременно сопровождаться соблюдением всех требований работы. Все действия по проведению тех или иных работ должны согласовываться с действующими нормами, стандартами и правилами. К монтажу конструкций и оборудования нельзя допускать рабочих, моложе 18 лет. Все рабочие обязаны пройти вводный инструктаж по технике безопасности и получить соответствующее удостоверение на допуск к выполнению данных работ. Так же каждый работник должен быть обеспечен всеми средствами индивидуальной защиты, необходимыми для выполнения данного вида работы.

Работа по охране труда на предприятиях, связанных с установкой ГБО на бензиновые автотранспортные средства должна строиться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

ПОТ Р М-027−2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте». Утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12 мая 2003 г. № 28. [18]

ПБ 10−115−96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Утверждены постановлением Гостехнадзора России от 18 апреля 1995 г. № 20. [19]

РД 3 112 194−1098−03 «Руководство по организации и выполнения услуг и работ по переводу на газ сжиженный нефтяной автотранспортных средств. [11]

7.

6.Основные предложения по техническим мероприятиям На посту ТО и ремонта ГБА:

1) Запрещается использовать открытое пламя для подогрева двигателя или при устранении неисправностей аппаратов и трубопроводов различных систем автомобиля, так как это может стать причиной пожара и взрыва.

2) Отогревать газовую аппаратуру в зимнее время разрешается только горячей водой, паром, горячим воздухом или с помощью инфракрасных беспламенных горелок.

3) В рабочей зоне запрещается курить, не должно быть переносных ламп, сварочного оборудования, электровыключателей.

4) Запрещается ремонтировать аппаратуру газовой системы при наличии в ней газа.

5) Выпускать газ из топливной системы автомобиля разрешается только на специальной площадке — посту выпуска, при неработающем двигателе. Категорически запрещается выпуск газа в помещениях, а также местах нахождения людей и машин.

6) При работе с центральной электрической цепью, генератором или стартером обязательно отключайте аккумуляторные батареи: сначала нужно отсоединить «массу», а затем провод от плюсовой клеммы. Отсоединяйте и подключайте штекерные соединения электронных блоков управления только при выключенном зажигании.

7) Запрещается эксплуатировать автомобиль без специальной «массовой» перемычки между двигателем и кузовом автомобиля, так как без такой перемычки электрические аппараты могут быть повреждены электрическим разрядом.

8) Запрещается применять предохранители, не соответствующие по номинальной силе тока значениям, предписанным производителем автомобиля.

9) При выполнении электросварочных работ во избежание выхода из строя блоков управления необходимо отсоединить :

кабель от электронного блока жидкостного подогревателя;

кабели от электронных блоков управления двигателя и АКП;

жгуты от электронного блока управления АБС.

10) Кабель электронного блока жидкостного подогревателя следует отсоединять первым, а подсоединять (после выполнения ремонтных работ) последним.

Основными условиями, обеспечивающими устранение электротравм являются:

— обеспечение изоляции электрических устройств и систем,

— расположение распределительных устройств электроснабжения в специально оборудованных шкафах,

— обеспечением прокладывания электропроводов в металлических трубопроводах,

— применением электроустановок, параметры которых соответствуют требованиям электробезопасности.

Здание мастерских оборудовано контуром заземления. Все оборудование предприятия, обладающее электроприводом или имеющее токоведущие части, должны заземляться путем присоединения его к контуру. Защитное заземление состоит из заземлителей и соединительных шин. Для оборудования заземления могут использоваться как естественные, так и искусственные заземлители. К первым относятся металлические элементы конструкций, погружаемые в землю, искусственные заземлители изготовлены из стальных труб диаметром d = 0,08 м и длиной l = 2,5 м, располагаемые вертикально и соединенные на сварке стальной полосой 40 · 4 мм. Сопротивление защитного заземления 4 Ом.

Рубильники должны быть защищены кожухами. Одним из важнейших мероприятий по электробезопасности является применение понижающих напряжений. Переносные приборы освещения, применяемые в модернизируемой зоне, питаются напряжением не более 36 В [20].

Помещения для ТО и ремонта подвижного состава, агрегатов и узлов машин, а также проведения мероприятий по организации хранения АТС должны обеспечиваться средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Подбор марки и обеспечение потребного количества первичных средств пожаротушения осуществляется с учетом их огнетушащей способности, при этом обязательно учитывается категория помещения по пожарной нагрузке, возможного класса пожара горючих веществ и материалов в защищаемом помещении.

Для локализации и ликвидации небольших пожаров и возгораний в начальной их стадии применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители (ГОСТ 122 047;86), ящики с песком, резервуары с водой и прочие средства пожаротушения.

Смазочные материалы в помещениях постов технического обслуживания и ремонта автомобилей хранят в наземных резервуарах вместимостью не более 1 м³ каждый. Общее количество хранимых смазочных материалов не превышает 5 м³.

7.

7. Требования безопасности к помещениям поста ТО и ремонта газобаллонного оборудования Пост изготовлен и установлен в соответствии с требованиями РД 3 112 194−1095−03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающий на КПГ», и ППБ 01−03.

Объем и площадь приходящиеся на одного работающего составляют соответственно не менее 15 м³ и 4,5 м².

Работы, выполняемые на участке, относятся к категории работ III тяжести. В соответствии с ГОСТ 12.

1.005. -88 [26] оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха приведены в табл. 7.

4.

Таблица 7.4 — Нормы температуры, влажности и скорости движения воздуха Производственное помещение Категория работ Гигиенические условия труда Допустимая темп. возд. на пост. Раб. месте Оптимальная Допустимая toc возд. Отн.

Влажн Скор. движ. воздуха toc возд. Отн. Влажн Скор.

движен. воздуха Шиномонтажный участок III 18−21 60−40 0,5 Не>26 65 0,6−0,7 26

Для поддержания оптимальных значений параметров метеорологических условий ((температура воздуха- зимой: 17−19°С, летом: 20−23°С, влажность воздуха: 40 — 60%, скорость движения воздуха: 0,3м/с) в помещениях СТО предусмотрена организация местного отсоса от оборудования, удаляющую избытки влаги вместе с отсасываемым воздухом, а так же общеобменная вентиляция, рассчитанная на устранение избытков тепла и влаги.

Расчет вентиляции Для определения объёма воздуха, необходимого для растворения газов, необходимо определить число автомобилей, работающих в течение часа, по маркам (моделям) и продолжительность работы двигателей при заезде и выезде автомобиля.

Это определяется по числу заездов и суммированием времени заезда одного автомобиля и выезда другого, который освобождает пост (рабочее место) в производственном помещении, что обосновано тем, что въехавший автомобиль обязательно выедет после обслуживания или ремонта из помещения.

Суточное количество ТО-1 и ТО-2 определено во втором разделе и составляет ТО-1 — 6 ед ТО-2 — 8 ед.

Принимаем общее количество — 8 автомобилей в день.

Исходные данные для расчета приведены в табл. 7.5

Таблица 7.5 — Исходные данные Марка автомобиля Двигатель Рабочий объём, л

(VO) Число ТО за рабочий день (смену)

(NТО) Время работы участка, ч

(Трд) Число заездов за час

Время работы двигателя в зоне ЕО, мин

(τ) ГАЗ-3307 на КПГ 4,25 8 7 1,2 1,5

Расход топлива двигателя, работающего на КПГ, кг/ч, вычисляют по формуле для автомобилей:

r = 0,6 + 0,8 Vо, (7.1)

где Vо — рабочий объём цилиндров двигателя, л.

Тогда

r = 0,6+0,8 · 4,25 = 4 кг/ч;

Количество оксида углерода GО, кг/ч, вычисляют по формуле:

Gоу = 15 · r · Рг /100 (7.2)

где Рг — содержание оксида углерода в отработавших газах от их массы, % (Рг = 3,5)

Gоу = 15 · 4 · 3,5 /100 = 2,1 кг/ч;

Объём воздуха, необходимый для растворения газов, выделившихся в помещение, с постоянным пребыванием рабочих (ТО и ремонта) V, м3/ч, вычисляют по формуле [22]

V = 1000(Gоу · τiо · niо /60do) (7.3)

где Giо — количество оксида углерода, выделяемого двигателем конкретной марки автомобиля, кг/ч;

τiо — продолжительность работы автомобиля, мин;

niо — число работающих в течении часа автомобилей;

dо — предельно-допустимая концентрация оксида углерода в рабочей зоне, г/м3;

V = 1000 · (2,1 · 1,5 · 1,2 /60 · 0,02) = 3150 м3/ч.

Площадь участка 216 м², высота 4,5 м.

Кратность воздухообмена К вычисляют по формуле

(7.4)

К = 3150 / (216 · 4,5) = 3,2

Расчётную производительность вентилятора VРВ, м3/ч, вычисляют по формуле

VРВ = V · η (7.5)

где ɳ - коэффициент, учитывающий КПД привода вентилятора и потери в воздухопроводах. (ɳ = 1,1(1,35) [23]

VРВ = 3150 · 1,1 = 3465 м³

На основании расчётов по данным [23] подбираем вентилятор центробежный общетехнического назначения, предназначенный для перемещения воздуха и газов, ВЦ 4−70−5: Моб=1,1 кВт, nоб=1000 об/мин и расходом воздуха 3,00 — 5,70 · 103 м3/ч.

В помещениях комплекса применяется естественное и искусственное освещение с использованием ламп ДЛ-250. На основании СП 52.

13 330.

2011 [27] в таблице 7.6 приведена нормируемая освещенность.

Таблица 7.6 — Нормированная освещенность на участке Характеристика зрительной работы Наименьший объект различия, мм Размер зрительной работы Контраст объекта с различн.

фоном Подразряд зрительн. работы Характеристика фона Освещенность При комб.

осв. При общ.

освещ. Средней точности от 1 до 5 V малый б темный 300 200

Питание ламп осуществляется от сети 220 В. Переносные лампы питаются от понижающего трансформатора напряжением 36 В. Светильники типа ОД с лампами ДЛ-250 расположены равномерно по площади потолка всего участка. Для помещения управления применяются светильники типа ОД.

Средства индивидуальной защиты В качестве средств индивидуальной защиты (СИЗ) работающих применяются в соответствии с ГОСТ 12.

4.011−89 [9]:

специальная одежда для защиты тела работающего;

средства защиты глаз — очки защитные;

средства защиты рук — рукавицы;

специальная обувь — ботинки;

средство защиты головы — берет;

защитное дерматологическое средство — мыло, паста.

Анализ выбора СИЗ приведен в таблице 7.

7.

Таблица 7.7 — Выбор СИЗ Профессии и должности работников Перечень выдаваемых СИЗ Количество СИЗ на год Слесарь по ремонту автомобилей Полукомбинезон хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезон из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 Рубашка хлопчатобумажная 2 Нарукавники 2 пары Рукавицы комбинированные или Перчатки с полимерным покрытием 4 пары Ботинки кожаные 1 пара Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать их полу, росту и размерам, характеру и условиям выполняемой работы и обеспечивать безопасность труда.

7.

8. Производственный шум и вибрация Гигиенические нормы вибрации, воздействующие на слесаря по ремонту автомобилей, приводятся в табл. 7.8 по ГОСТ 12.

1.012−78 [28].

Таблица 7.8 — Нормы вибрации, воздействующие на человека Рабочее место Среднегеометрическая частота, (Допустимые значения виброскорости Допустимые значения виброускорения м/с (10−2 ДБ м/с2 ДБ Z X, Y Z X, Y Z X, Y Z X, Y Участок 16,0 1,1 3,2 107 116 1,12 3,15 71 80

Для борьбы с шумом и вибрацией используют как общие, так и индивидуальные средства защиты. Для снижения шума применяются специальные звукопоглощающие конструкции расположенные вблизи источников шума или рабочего места. Узлы и агрегаты (шестеренчатые, цепные, ременные и другие передачи, соударяющиеся детали), вызывающие повышенный шум заключаются в изолированные кожухи.

Для обеспечения снижения шума при работе технологического оборудования электроприводы и механизмы обеспечены встроенным ограждением со звукоизолирующей облицовкой.

Для ослабления передачи вибрации и шума по воздуховодам и трубопроводам их присоединение к вентиляторам и насосам осуществляется при помощи гибких вставок из прорезиненной ткани или резинового патрубка.

Выводы Таким образом, в результате проведенной работы был произведен анализ опасных и вредных факторов. Для предотвращения действия данных факторов предложены мероприятия:

разработаны требования по технике безопасности для мастеров, которые занимаются оборудованием, ТО и ремонтом ГБО проведен расчет вентиляции производственных помещений;

предложены мероприятия по уменьшению воздействия на персонал вредных уровней вибрации и шума;

проведен анализ и выбор средств индивидуальной защиты.

Предложенные мероприятия позволят обеспечить необходимый уровень безопасности труда на проектируемом участке.

8. Экономический раздел Цель экономической части дипломного проекта:

рассчитать общую сумму расходов на выполнение заданного объема работ по ТО и ТР ГБО;

рассчитать общую сумму капитальных вложений;

определить годовую экономию эксплуатационных затрат;

определить экономический эффект и срок окупаемости капитальных вложений.

8.1 Обоснование исходных данных Исходными данными для экономического расчета являются:

трудоемкость работ участка оборудования, обслуживания и ремонта установок ГБО автомобилей численность работников по объекту проектирования количество и стоимость оборудования (табл.

8.1)

производственная площадь объекта проектирования, SП = 216 м²;

установленная мощность всего оборудования, М = 8,7 кВт.

Трудоемкость на объекте проектирования определяется по формуле ТГБО = Тпер + ТТОРгбо (8.1)

где Тпер — трудоемкость по переводу всего парка машин на газовое топливо, чел· ч;

ТТОР — трудоемкость дополнительных работ по ТО и ТР газовой аппаратуры автомобилей, чел· ч;

Тпер = Аи · tпер (8.1)

где Аи — списочный состав автомобилей, ед.;

tпер — трудоемкость по переводу одного автомобиля на газовое топливо (по данным п. 4.4 tпер = 11,62 чел· ч);

ТТОРгбо = ТЕОгбо + Т1гбо + Т2гбо + ТТРгбо (8.2)

(8.3)

(8.4)

где NTO — списочный состав автомобилей, ед.;

tiTOгбо — удельная трудоемкость технического обслуживания газовой аппаратуры, чел· ч [9];

tiTPгбо — удельная трудоемкость текущего ремонта газовой аппаратуры, чел· ч [9].

ТЕОгбо = 0,08 · 34 313 = 2745 чел· ч Т1гбо = 0,3 · 1609 = 483 чел· ч Т2гбо = 1,0 · 536 = 536 чел· ч

= 3088 чел· ч ТТОРгбо = 2745 + 483 + 536 + 3088 = 6852 чел· ч Тпер = 150 · 11,62 = 1743 чел· ч ТГБО = 1743 + 6852 = 8595 чел· ч

Численность работников по объекту проектирования определяем по формуле

(8.5)

где Фш — годовой фонд времени штатного рабочего, (Фш = 1820 ч) [9].

Отсюда РШ = 8595 / 1820 = 4,7 ≈ 5 чел

8.

2. Расчёт инвестиций на осуществление проекта Инвестиции — это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется [31]:

Соф= Сзд.+Соб+Синв+Спр, руб. (8.6)

где Соф — стоимость основных производственных фондов, руб.;

Сзд. — прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей, руб.;

Синв — стоимость инвентаря, руб.;

Спр — стоимость измерительных приборов, руб.;

Соб — стоимость оборудования, руб.

Поскольку проектирование СТО проводим на базе реконструируемого помещения, то согласно [41] прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:

Сзд. = Sрек ∙ Pрек, руб. (8.7)

где Sрек — принятая площадь объекта проектирования;

Pрек. — стоимость реконструкции одного кв. метра площади, руб/м2. (2 тыс. руб.).

Отсюда Сзд = 216 · 2000 = 432 000 руб.

Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости (табл.

6.1):

Соб=∑Сi · n, руб (8.8)

где Ci — стоимость единицы оборудования,

n — количество ед. оборудования.

Таблица 8.1 — Стоимость оборудования Наименование Количество Цена (руб) Стоимость Стенд для проверки и регулировки ГБО 1 98 000 98 000

Установка для мойки агрегатов и узлов 2 68 000 136 000

Пост для ТР ГБО 2 102 000 204 000

Установка для проверки и регулировки ГБО 1 44 000 44 000

Аккумулятор сжатого воздуха 1 32 000 32 000

Компрессорная установка 1 28 000 28 000

Тумбочка инструментальная 2 6000 12 000 ГБТС для испытания ГТС и ТО 1 48 400 48 400

Приспособление для монтажа вентильных устройств 1 5000 5000

Кран-балка (Q = 1,0 т) 1 172 000 172 000

Секция для сборки баллонов в пакет 1 8000 8000

Захват для транспортировки баллонов 2 1700 3400

Тележка для транспортировки баллонов 1 2300 2300

Стеллаж 6 4200 25 200

Ящик с песком 2 900 1800

Ящик с обтирочными концами 2 800 1600

Всего 821 700

Итого стоимость оборудования 821 700 руб.

Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:

Синв=0,02 Соб, руб. (8.9)

Синв = 0,02 821 700 = 16 434 руб.

Стоимость приборов составляет 10% от стоимости оборудования:

Спр=0,1 Соб, руб. (8.10)

Спр= 0,1 831 700 = 82 170 руб.

Стр.-м. — затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, составляют 10% от его стоимости:

Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. руб (8.11)

Стр.-м. = 0,1 821 700 = 82 170 руб.

Определим стоимость основных производственных фондов Соф.

Соф= 432 000 + 821 700 + 16 434 + 82 170 + 82 170 = 1 434 474 руб.

8.

3. Расчет эксплуатационных затрат

8.

3.1 Расчет текущих эксплуатационных затрат Текущие эксплуатационные затраты включают в себя расходы на приобретение основных и вспомогательных материалов, на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.

Затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ принимаем Рмат = Нм. ср · (ΣLгод / 1000) · К, руб (8.12)

где Нм. ср — средняя норма затрат на материалы по АТП (Нм ср = 45 руб/1000км);

ΣLгод — годовой пробег автомобилей, тыс. км (ΣLгод = 68 625,0)

К — поправочный коэффициент, учитывающий рост цен (К = 1,1),

Тогда Рмат = 45,0 · 68 625,0 · 1,1 = 339 694 руб.

Затраты на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования принимаем равным 2% от стоимости оборудования Рзч = 0,02 ∙ Соб = 0,02 · 821 700 = 16 434 руб.

Затраты на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов принимаем равными 900 руб. в год на одного рабочего участка. тогда Рмал = 900 · 5 = 4500 руб.

Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда Рраб = 500 · 5 = 2500 руб.

Расходы на электроэнергию на проектируемом участке рассчитаем исходя из рассчитанных ранее данных.

Затраты на электроэнергию определяются:

Рэ. = W ∙ Sк, руб (8.13)

где Рэ. — стоимость электроэнергии за год, руб.;

Sк. — стоимость одного кВт · ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт· ч для промышленных предприятий Sк = 4,11 руб.);

W — суточный расход электроэнергии, кВт · ч;

W = М ∙ Дрг · С · Тсм, кВт · ч (8.14)

где Дрг. — количество рабочих дней в году;

М — мощность оборудования, кВт (раздел 5);

С — количество смен;

Тсм — длительность смены

Тогда Рэ. = 8,7 · 305 · 1 · 8 · 4,11 = 87 247 руб.

Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:

Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:

Ррем.

об. = 0,05 ∙ Соб. руб. (8.15)

Ррем.

об. = 0,05 ∙ 821 700 = 41 085 руб.

Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.

зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).

Рсод.

зд. =0,03∙Сзд. руб (8.16)

Рсод.

зд. = 0,03 ∙ 432 000 = 12 960 руб.

Расходы на ремонт здания Срем.

зд. принимают равными 2% от его стоимости:

Ррем.

зд. =0,02 ∙ Сзд. руб (8.17)

Ррем.

зд. = 0,02 ∙ 432 000 = 8640 руб.

Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:

Ринв.= 0,07 ∙ Синв. руб. (8.18)

Ринв.= 0,07 ∙ 16 434 = 1150 руб.

Расходы на охрану труда Рохр.

тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.

Рохр.

тр.= 700 · 5 = 3500 руб.

Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения — Рэк.осн.

ср. определяются:

Рэк.осн.

ср.= Ррем.

об. + Рсод.

зд. + Ррем.

зд. + Ринв. + Рохр.

тр = 41 085 + 12 960 + 8640 + +1150 + 3500 = 67 335 руб.

8.

3.2 Расчет расходов на оплату труда Фонд заработной платы по тарифу:

ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., руб. (8.19)

где Сч. — часовая тарифная ставка, руб (принимаем Сч. = 100 руб.)

Тг. — годовой объем работ на участке, (Тг = 8595 чел-ч) ФЗПт. = 100 · 8595 = 859 500 руб.

Премии за производственные показатели составляют:

Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт руб. (8.20)

Пр. = 0,35 ∙ 859 500 = 300 825 руб.

Основной фонд заработной платы определяется:

ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр руб. (8.21)

ФЗПосн. = 8595 + 300 825 = 1 160 325 руб.

Фонд дополнительной заработной платы составляет 10−40%, например:

ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 руб (8.22)

ФЗПдоп. = 1 160 325 · 0,25 = 290 081 руб.

Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:

ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. руб (8.23)

ФЗПобщ. = 1 160 325 + 290 081 = 1 450 406 руб.

Средняя заработная плата производственного рабочего за год:

ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., руб (8.24)

где Рш. — число производственных рабочих, чел. (для объекта проектирования Рш = 5 чел.)

ЗПср. = 1 450 406 / 5 = 290 081 руб.

Зарплата в месяц одного рабочего:

Зср мес.=ЗПср / 12, руб. (8.25)

Зср мес.= 290 081 / 12 = 24 173 руб.

Начисления на заработную плату 30,0%:

Ннач.=0,30 ∙ ФЗПобщ. руб (8.26)

Ннач.= 0,30 · 1 450 406 = 435 122 руб.

Общий фонд заработной платы с начислениями:

ФЗПобщ.

нач. = ФЗПобщ. + Ннач. руб (8.27)

ФЗПобщ.

нач. = 1 450 406 + 435 022 = 1 885 528 руб.

Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями составляет 14% от фонда заработной платы штатных рабочих [27]

ФЗПадм. = 1 885 528 · 14% = 263 974 руб.

8.

3.3 Расчет суммы начисленной амортизации Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле:

руб. (8.28)

где На — норма амортизации.

;

Азд = 432 000 · 5,0% = 21 600 руб.

Затраты на амортизацию оборудования Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле:

А = На · Соб, руб. (8.29)

где На — норма амортизации;

Соб — первоначальная стоимость оборудования Стоимость оборудования участка Соб = 827 100 руб. (табл.

8.1).

Норма амортизации (На) устанавливается, исходя из срока полезного использования (работы) основных средств:

где 17 — средний срок службы машин и оборудования, лет.

Таким образом, Аоб = 827 100 · 5,88% = 48 316 руб.

Итого затрат на амортизацию основных фондов Аосн = 21 600 + 48 316 = 69 916 руб.

8.

3.4 Прочие расходы В соответствии со статьей 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

1) расходы на сертификацию продукции и услуг;

2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;

3) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации;

4) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;

6) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество;

7) расходы на содержание служебного транспорта

8) расходы на командировки;

9) расходы на юридические и информационные услуги;

10) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку

11) расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр.

При укрупненных расчетах Рпр = ФЗПобщ.

нач. · Кох, руб. (8.30)

где ФЗПобщ.

нач — общий фонд заработной платы с начислениями, руб;

Кох — процент общехозяйственных расходов, % (принимаем 30%).

Рпр = 1 885 528 · 30% = 565 658 руб.

Калькуляция расходов представлена в табл. 8.

2.

Таблица 8.2 — Калькуляция текущих расходов

№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 517 710 1.1 Основные и вспомогательные материалы 339 694 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 16 434 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 4500 1.4 Электроэнергия 87 247 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 2500 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 67 335 2 Расходы на оплату труда 2 149 502 2.1 Заработная плата производственных рабочих 1 450 406 2.2 Начисления на заработную плату 435 122 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями 263 974 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 69 916 4 Прочие расходы 565 658

Итого (Робщ.) 3 302 786 8.

4. Расчет себестоимости, прибыли и налогов Себестоимость человеко-часа определяется по формуле:

S=∑Робщ / ТТР, руб. (8.31)

где Робщ — общие расходы по участку за год, руб.;

ТТР — трудозатраты объекта проектирования.

Принимая расходы по табл. 8.2, рассчитываем себестоимость — S.

S = 3 302 786 / 8595 = 384 руб.

Цена трудозатрат:

Ц = S · R, руб. (8.32)

где R — рентабельность.

Принимая рентабельность R равной 20% определяем цену трудозатрат Ц = 384 · 1,2 = 461 руб.

Выручку рассчитываем следующим образом:

Д = Ц ТТР., руб. (8.33)

Д = 461 · 8595 = 3 962 295 руб.

Балансовая прибыль:

Пбал = Д — Робщ, руб. (8.34)

Пбал= 3 962 295 — 3 302 786 = 659 509 руб.

Прибыль чистая Пч, остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по выражению Пч = Пбал — Нпр, руб (8.35)

где Нпр — налог на прибыль Нпр = Пбал · 20%, (8.36)

Отсюда Пч = 659 509 — 659 509 · 20% = 527 607 руб.,

8.

5. Расчет показателей экономической эффективности Рентабельность затрат по балансовой прибыли рассчитывается:

Rзатр=Пбал / Робщ (8.37)

Rзатр = 659 509 / 3 302 786 = 0,2

Срок окупаемости рассчитывается по формуле:

Т = Соф. / Пбал (8.38)

Т = 1 434 474 / 659 509 = 2,2 года

Экономический эффект от инвестиций оценивается величиной чистой прибыли, получаемой в результате реализации инвестиций. Математическая величина экономического эффекта Эп от инвестиций может быть представлена в следующем виде [34]:

Эп =++ (8.39)

где m — количество поступлений инвестиций за период расчета;

Kt — размер инвестиций t-го периода;

Пч — чистая прибыль;

Зам — амортизационные затраты;

Кл — ликвидные капиталовложения за весь период расчета.

Коэффициент (t приведения разновременных затрат и результатов к одному моменту времени, в данном случае к моменту проведения экономических расчетов определится из выражения

(t = 1/(1+R)n (8.40)

где n — год, для которого рассчитывается стоимость рубля.

Величина нормы R прибыли на инвестиции, которая принимается 15%, т. е. R= 0,15.

Принимаем, что общий объем инвестиций равен стоимости основных производственных фондов и составляет 1 434 474 руб., инвестиции производятся разово в первый год. Расчет проведем на 6 лет. По прогнозной оценке ежегодные поступления (чистая прибыль) составит приблизительно 659 509 руб. Поступления начинают поступать сразу же после завершения вложений. «Цена» авансированного капитала — 15%.

Результаты расчетов приведены в табл. 8.3

Таблица 8.3 — Расчет экономического эффекта Год К Пч α Пд ЧД ЧДД 1 1 434 474 659 509 0,87 573 485,9 -774 965 -673 883 2 659 509 0,76 498 683,4 -115 456 -87 301,6 3 659 509 0,66 433 637,7 544 052,4 357 723,3 4 659 509 0,57 377 076,3 1 203 561 688 140 5 659 509 0,50 327 892,4 1 863 070 926 275 6 659 509 0,43 285 123,8 2 522 579 1 090 580

График срока окупаемости представлен на рис. 8.1

Рисунок 8.1 — График окупаемости проекта

Из таблицы 8.3 и графика рис. 8.1 видно, что срок окупаемости проекта наступит в первом квартале третьего года эксплуатации

Основные показатели проекта представлены в таблице 8.

4.

Таблица 8.4 — Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей проекта Показатели Единицы Значения в проекте Годовой объем работ АТП (ТГ) чел-ч 52 166

Годовой объем работы по участку чел-ч 8595

Площадь участка (принятая) м2 216 Стоимость реконструкции участка тыс.

руб. 432 Стоимость оборудования участка тыс.

руб. 8217,0 Количество производственных рабочих АТП чел. 29 Количество производственных рабочих участка чел. 5 Средняя заработная плата за месяц руб. 19 640

Себестоимость чел-ч 384 Цена нормо-часа руб. 461 Балансовая прибыль руб. 659 509

Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 20 Срок окупаемости капитальных вложений лет 2,2

8.6 Экономический эффект от перевода автомобилей на газовое топливо Кроме экономического эффекта, связанного с внедрением на АТП участка по ремонту и ТО газового оборудования автомобилей, предприятие получит также экономический эффект от снижения затрат на топливо.

Расчет экономии расходов на топливо при переводе подвижного состава на газовое топливо можно рассчитать по формуле:

(8.41)

где Lг — годовой пробег автомобилей (принимаем, что он не изменился и составляет Lг = 6 862 500 км)

hб — норматив расхода топлива на 100 км пробега при использовании бензина (hб = 24,5 л/100 км [36])

Цб — стоимость литра бензина (Цб = 33,0 руб.)

hг — норматив расхода топлива на 100 км пробега при использовании газового топлива (hб = 30,0 л/100 км [36])

Цг — стоимость литра бензина (Цб = 17,9 руб.)

Тогда Эт = (6 862 500 · 24,5 · 33,0 / 100 — 6 862 500 · 30,0 · 17,9 / 100) = =18 631 687,5 руб.

Экономия затрат на топливо при переводе подвижного состава предприятия на газовое топливо составит 18 631 687,5 руб.

Для переоборудования всего парка ПС на газовое топливо необходимо приобрести и установить ГБО в количестве 150 единиц. Стоимость комплекта оборудования составляет Цоб = 20 000 руб. При условии оборудования автомобилей силами предприятия на новом участке общий расход на приобретение ГБО составит:

Ргбо = 150 · 20 000 = 3 000 000 руб.

Срок окупаемости установки оборудования составит Т = Эт / Ргбо (8.42)

Т = 3 000 000 / 18 631 687,5 = 0,2 года

Таким образом, в 8 разделе работы рассчитаны фонд заработной платы, основная и дополнительная заработная плата. Определены и проанализированы основные статьи расходов на проект. Проведен расчет основных технико-экономических показателей проектируемого участка.

Зарплата рабочего средняя расчётная составляет 19 640 руб.

Расчётный срок окупаемости участка ГБО — 2,2 года Экономия затрат на топливо — 18 631 687,5 руб.

Расчётный срок окупаемости переоборудования ПС для работы на газовом топливе — 0,2 года Экономический эффект проекта положителен, проект является эффективным и может рассматриваться вопрос о его принятии.

Заключение

В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя проектирование перевода автомобилей на газовое топливо (установка ГБО).

В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:

1. Рассмотрена характеристика организации и объекта проектирования для определения необходимых данных для дальнейших расчетов.

2. Проведен расчет производственной программы, определена общая годовая трудоемкость АТП и осуществлен расчет численности персонала.

3. Проведено обоснование метода организации технологического процесса, подбор технологического оборудования и расчет площадей АТП

4. Рассмотрены вопросы ТО и ремонта ГБО, разработана технология переоборудования автомобилей на газовое топливо.

5. Предложены мероприятия по охране труда, противопожарной и экологической безопасности при проведении работ на СТО и объекте проектирования.

6. Осуществлен финансово-экономический расчет проекта.

Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Расчетный срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 2,2 года, что не превышает нормативных значений.

Оснащение участка ТО и Ремонта газобаллонного оборудования современными стендами для проверки ГБО и совершенствование ремонтных процессов, является эффективным мероприятием с экономической, экологической и технической точек зрения.

Список использованных источников

I. Нормативно-правовые акты ВСН 01−89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 — М.: Издательство стандартов, 1990. — 17 с.

ГОСТ 12.

0.003−74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. — М.: Издательство стандартов, 1980. — 18 с.

ГОСТ 16 350–80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. — М.: Издательство стандартов, 1981. — 113 с.

ГОСТ 21 624–81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. — М.: Издательство стандартов, 1982. — 14 с.

ГОСТ 12.

1.005−88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. — М.: Издательство стандартов, 1988 — 24 с ГОСТ 12.

4.011−89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. — М.: Гос. предпр.

Центр проектной продукции массового применения, 2008. — 16 с.

ГОСТ 27 577–2000

Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. — М.: Стандартинформ, 2000. — 8 с.

ГОСТ 12.

1.012−2004

Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. — М.: Издательство стандартов, 1991. — 32 с.

ОНТП-01−91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. — М.:Транспорт, 1986. — 73 с.

РД 3 112 194−1099−03 03 Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу на компримированный природный газ автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации — М.: Минтранс РФ, 2005 — 162 с.

РД 3 112 194−1095−03 Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе — М.: Минтранс РФ, 2002 — 84 с.

РД 46 448 970−1041−99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. — М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 — 32 с СП 12.

13 130.

Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности — М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 — 30 с.

Сан

ПиН 2.

2.½.

1.1. 1200−03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов — М.: ДЕАН, 2008 — 30 с.

Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда P 2.

2.2006;05 — Утверждено Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 июля 2005 г, Введено в действие с 1 ноября 2005 г.

ТУ 152−12−007−99 Автомобили. Установка на автомобили ГБО для работы на КПГ. Приемка и выпуск после установки. Испытания ГТС. Технические условия. — М.: Минтранс РФ, 1999 — 27 с.

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027−2003. — М.:НЦЭНАС, 2004. — 168с.

Пособие по приспособлению действующих АТП для работы автомобилей на КПГ и СУГ и устройству пунктов выпуска КПГ и слива СУГ. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. — 111 с.

2. Научные и учебные издания Ананьин А. Д., Михлин В. М., Габитов И. И. и др. Диагностика и техническое обслуживание машин Учебник для студентов высш. учеб. заведений — М., Академия, 2008. — 432 с Базаров Б. И. Газобаллонные транспортные средства и стационарные установки. Учебное пособие — Ташкент: Изд-во ТАДИ, 2005. — 218 с.

Бураев Ю. В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю. В. Бураев — М.: Академия 2004. — 288с.

Борисов А. Ф. Инженерные расчеты систем охраны труда и экологической безопасности. — Н. Новгород, Вента — 2, 2001. — 344 с.

Воронов В. П. Международные стандарты качества ИСО серии 9000: Учеб. пособие /МАДИ (ГТУ). — М., 2000. — 50 с.

Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 496 с.

Ковалев В. П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. — М.: Альфа-Пресс, 2008. — 336 с.

Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б. В. и др. — М.: Финпол, 2004. — 667 с.

Кузнецов, Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е. С. Кузнецова [и др.] - М: Наука, 2001. — 535с.

Лиханов В.А., Деветьяров Р. Р. Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования Учебное пособие. — Киров: Вятская ГСХА, 2006. — 183 с.

Марьясина И.Е. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий для автомобильного транспорта. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: МАДИ, 1984. — 99 с.

Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 224 с.

Морев А.И., Ефанов В. И., Бекетов Б. А. и др. Переход автотранспорта на природный газ. — М.: ИРЦ Газпром, 1995 — 142 с Напольский Г. М., Методические указания к дипломному проектированию для студентов специализации «Техническая эксплуатация автомобилей» МАДИ. — М., 2012 — 32 с.

Напольский Г. М. Технологическое проектирование СТО и АТП: Учеб. для вузов. — М.:Транспорт, 1993. — 271 с.

Распоряжение Минтранса РФ от 14.

03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В. М. Власова.

— М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с.

Технология ремонта машин: учеб. пособие / Е. А. Пучин, В. С. Новиков, Н. А. Очковский и др.; Под ред. Е. А. Пучина. — М.: Колос

С, 2007. — 488 с.

Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1977. — 197 с.

Трофименко Ю.В., Кузнецов Ю. М. Методические указания к дипломному проектированию по разделу «Производственная и экологическая безопасность» / МАДИ. — М.: 2005. — 118 с.

Туревский И. С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебное пособие / И. С. Туревский. — М.: Высшая школа, 2005. — 222с Хвастунов Р. М., Ягелло О. И. Экспертные оценки в квалиметрии машиностроения. Учебное пособие. Хвастунов Р. М., Ягелло О. И., Корнеева В. М., Поликарпов М. П. — М.: Технонефтегаз, 2002. — 142 с.

Шлиппе И.И., Кочетова Г. Г. Рекомендации по составлению бизнес-плана автотранспортного предприятия, работающего на внутренних линиях. Учебное пособие. — М.: МАДИ (ГТУ), 2008 — 56 с.

Производственный календарь на 2014 год. Электронный ресурс. Режим доступа

http://www.garant.ru/calendar/buhpravo/2014/

Прием автомобиля с линии

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Текущий ремонт ТО-1, ТО-2

Хранение

Заправка

Выпуск автомобиля на линию Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лит

Лист

Листов

Техническое перевооружение компании ООО НД Логистик для эксплуатации подвижного состава на газовом топливе Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата Разраб.

Пров.

Н. контр.

Утв.

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Реферат

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Технико-экономическое обоснование

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Заключение

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Список использованных источников

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Оценка производственно-технической базы предприятия Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Планировочные решения предприятия

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Технологическая часть

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Выбор оборудования

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Организация и управление производством предприятия

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Производственная и экологическая безопасность

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

Экономический раздел

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Показать весь текст

Список литературы

  1. I. Нормативно-правовые акты
  2. ВСН 01−89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 — М.: Издательство стандартов, 1990. — 17 с.
  3. ГОСТ 12.0.003−74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. — М.: Издательство стандартов, 1980. — 18 с.
  4. ГОСТ 16 350–80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. — М.: Издательство стандартов, 1981. — 113 с.
  5. ГОСТ 21 624–81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. — М.: Издательство стандартов, 1982. — 14 с.
  6. ГОСТ 12.1.005−88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. — М.: Издательство стандартов, 1988 — 24 с
  7. ГОСТ 12.4.011−89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. — М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. — 16 с.
  8. ГОСТ 27 577–2000. Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. — М.: Стандартинформ, 2000. — 8 с.
  9. ГОСТ 12.1.012−2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. — М.: Издательство стандартов, 1991. — 32 с.
  10. ОНТП-01−91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.
  11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. — М.:Транспорт, 1986. — 73 с.
  12. РД 3 112 194−1099−03 03 Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу на компримированный природный газ автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации — М.: Минтранс РФ, 2005 — 162 с.
  13. РД 3 112 194−1095−03 Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе — М.: Минтранс РФ, 2002 — 84 с.
  14. РД 46 448 970−1041−99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. — М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 — 32 с
  15. СП 12.13 130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности — М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 — 30 с.
  16. СанПиН 2.2.½.1.1.1200−03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов — М.: ДЕАН, 2008 — 30 с.
  17. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда P 2.2.2006−05 — Утверждено Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 июля 2005 г, Введено в действие с 1 ноября 2005 г.
  18. ТУ 152−12−007−99 Автомобили. Установка на автомобили ГБО для работы на КПГ. Приемка и выпуск после установки. Испытания ГТС. Технические условия. — М.: Минтранс РФ, 1999 — 27 с.
  19. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027−2003. — М.:НЦЭНАС, 2004. — 168с.
  20. Пособие по приспособлению действующих АТП для работы автомобилей на КПГ и СУГ и устройству пунктов выпуска КПГ и слива СУГ. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. — 111 с.
  21. Научные и учебные издания
  22. А.Д., Михлин В. М., Габитов И. И. и др. Диагностика и техническое обслуживание машин Учебник для студентов высш. учеб. заведений — М., Академия, 2008. — 432 с
  23. .И. Газобаллонные транспортные средства и стационарные установки. Учебное пособие — Ташкент: Изд-во ТАДИ, 2005. — 218 с.
  24. Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю. В. Бураев — М.: Академия 2004. — 288с.
  25. А.Ф. Инженерные расчеты систем охраны труда и экологической безопасности. — Н. Новгород, Вента — 2, 2001. — 344 с.
  26. В.П. Международные стандарты качества ИСО серии 9000: Учеб. пособие /МАДИ (ГТУ). — М., 2000. — 50 с.
  27. В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 496 с.
  28. В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. — М.: Альфа-Пресс, 2008. — 336 с.
  29. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б. В. и др. — М.: Финпол, 2004. — 667 с.
  30. , Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е. С. Кузнецова [и др.] - М: Наука, 2001. — 535с.
  31. В.А., Деветьяров Р. Р. Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования Учебное пособие. — Киров: Вятская ГСХА, 2006. — 183 с.
  32. И.Е. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий для автомобильного транспорта. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: МАДИ, 1984. — 99 с.
  33. B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
  34. М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 224 с.
  35. А.И., Ефанов В. И., Бекетов Б. А. и др. Переход автотранспорта на природный газ. — М.: ИРЦ Газпром, 1995 — 142 с
  36. Г. М., Методические указания к дипломному проектированию для студентов специализации «Техническая эксплуатация автомобилей» МАДИ. — М., 2012 — 32 с.
  37. Г. М. Технологическое проектирование СТО и АТП: Учеб. для вузов. — М.:Транспорт, 1993. — 271 с.
  38. Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
  39. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В. М. Власова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с.
  40. Технология ремонта машин: учеб. пособие / Е. А. Пучин, В. С. Новиков, Н. А. Очковский и др.; Под ред. Е. А. Пучина. — М.: КолосС, 2007. — 488 с.
  41. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1977. — 197 с.
  42. Ю.В., Кузнецов Ю. М. Методические указания к дипломному проектированию по разделу «Производственная и экологическая безопасность» / МАДИ. — М.: 2005. — 118 с.
  43. И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебное пособие / И. С. Туревский. — М.: Высшая школа, 2005. — 222с
  44. Р.М., Ягелло О. И. Экспертные оценки в квалиметрии машиностроения. Учебное пособие. Хвастунов Р. М., Ягелло О. И., Корнеева В. М., Поликарпов М. П. — М.: Технонефтегаз, 2002. — 142 с.
  45. И.И., Кочетова Г. Г. Рекомендации по составлению бизнес-плана автотранспортного предприятия, работающего на внутренних линиях. Учебное пособие. — М.: МАДИ (ГТУ), 2008 — 56 с.
  46. Производственный календарь на 2014 год. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.garant.ru/calendar/buhpravo/2014/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ