Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные каналы и особенности политического влияния сми

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Причем это — не «ложь во спасение», а корыстные действия. Без должной борьбы с манипулированием оно может стать главной функцией СМИ и свести на нет официально провозглашаемые государством демократические принципы. Манипулирование, обычно рассматривается как более мягкий способ изменения настроения населения в нужное русло, однако, не являясь силовым или экономическим методом, оно посягает… Читать ещё >

Основные каналы и особенности политического влияния сми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Причем это — не «ложь во спасение», а корыстные действия. Без должной борьбы с манипулированием оно может стать главной функцией СМИ и свести на нет официально провозглашаемые государством демократические принципы. Манипулирование, обычно рассматривается как более мягкий способ изменения настроения населения в нужное русло, однако, не являясь силовым или экономическим методом, оно посягает на самое главное — свободу мысли, свободу суждения и свободу действий. Чаще всего манипулирование основывается на внедрении в сознание населения неких мифов, иллюзий которые не соответствуют действительности, однако, по прошествии времени начинают восприниматься как объективная реальность. Для России такими мифами одновременно могут быть как представления о Путине — спасителе России, так и представления о «партии жуликов и воров», которое активно пропагандируется оппозицией. Чтобы тот или иной миф укоренился в сознании общества, необходимо приводить в действие ряд механизмов влияния на сознание граждан.

К ним относятся не только прямая подтасовка фактов, замалчивание неугодной информации, распространение лжи и клеветы, но и более тонкие, рафинированные способы: полуправда (когда, чтобы обеспечить доверие аудитории, объективно и подробно освещаются конкретные, малозначительные детали и умалчиваются более важные факты или же дается общая ложная интерпретация событий), наклеивание ярлыков (когда для отторжения слушателями и компрометации лиц или идей им без доказательств дается неблаговидное определение, например «империалист», «фашист», «красно-коричневый», «шовинизм» и т. п.) и др. Для каждого информационного жанра наряду с общепринятыми способами влияния на аудиторию, используются и узкоспециальные. К примеру, для того, чтобы сформировать у аудитории невыгодное отношение к определенному политику, необходимо использовать монтируемость кадров, или же реализация в фотографиях именно тех, на которых человек получился хуже всего. Современные манипуляторы умело используют закономерности массовой психологии. Так, один из широко распространенных и внешне безобидных манипуляционных приемов, называемый «спираль умолчания», состоит в том, чтобы с помощью ссылок на сфабрикованные опросы общественного мнения или другие факты убедить граждан в поддержке большинством общества угодной манипуляторам политической позиции, в ее победе. Это заставляет людей, придерживающихся иных взглядов, из опасения оказаться в социально-психологической изоляции или каких-то санкций умалчивать о своем мнении или изменять его. Следует сказать и о том, что пределы манипулирования сознанием, безусловно велики, хотя и не безграничны. Чтобы склонить большую часть аудитории на свою сторону, средствам массовой информации необходимо использовать опору на национальный менталитет.

Только в том случае, когда выстраиваение позиции будет опираться на стереотипы, имеет смысл говорить о влиянии этого манипулирования. Таким образом, можно говорить о том, что средства массовой информации выступают как четвертая власть, но только тогда, когда дело касается воздействия на сознание людей. К сожалению, большинство фактов, освещаемых в СМИ подаются однобоко, что не позволяет общей массе выстроить реальную картину политических процессов.

Список литературы

1. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. — М., 1981. — 277 с.

2. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. история мировой журналистики. Москва; Ростов-на-Дону: Издательский центр «Мар

Т", 2003. — 578 с.

3. Драчук В. Дорогами тысячелетий. М., 2001. — 256 с.

4. Информация. Дипломатия. Психология. — М.: Известия, 2002. -420 с.

5. Контрпропаганда: вопросы теории и практики. — М., 1988. — 240 с.

6. Курносов Ю. В., Конотопов П. Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. — М., 2004. — 512 с.

7. Лайнбарджер П. Психологическая война. — М., 1962. — 345 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Психология политической пропаганды. — М., 1981. — 277 с.
  2. А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. история мировой журналистики. Москва; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. — 578 с.
  3. В. Дорогами тысячелетий. М., 2001. — 256 с.
  4. Информация. Дипломатия. Психология. — М.: Известия, 2002. -420 с.
  5. Контрпропаганда: вопросы теории и практики. — М., 1988. — 240 с.
  6. Ю. В., Конотопов П. Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. — М., 2004. — 512 с.
  7. П. Психологическая война. — М., 1962. — 345 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ