Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стратегия развития промышленности на основе создания региональных систем международного маркетинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшей составной частью организационно-экономических механизмов реализации концепции внешнеэкономической деятельности регионов является создание центров международного маркетинга. В настоящее время в России, по существу, отсутствуют центры международного маркетинга, разрабатывающие программы и проекты продвижения продукции действующих и вновь создаваемых предприятий, включая малые предприятия… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 1. Основные направления интеграции России в мировой рынок
    • 1. 2. Проблемы реализации внешнеэкономической деятельности на региональном уровне
    • 1. 3. Анализ развития внешнеэкономической деятельности Орловской области
  • 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
    • 2. 1. Теоретические аспекты организации международного маркетинга
    • 2. 2. Методика планирования внешнеэкономической деятельности предприятий на основе принципов международного маркетинга
    • 2. 3. Маркетинговая информация как основной источник проведения маркетинговых исследований
  • 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
    • 3. 1. Функции и структура регионального центра международного маркетинга
    • 3. 2. Концептуальные основы программы развития внешнеэкономической деятельности Орловской области
    • 3. 3. Способы реализации концепции международного маркетинга промышленных предприятий Орловской области

Стратегия развития промышленности на основе создания региональных систем международного маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие экономики в современных условиях невозможно без совершенствования внешнеэкономических связей. С учетом современного состояния промышленности и содержания нового этапа преобразований главная цель промышленной политики определяется как повышение эффективности и конкурентоспособности российской промышленности на внешнем и внутреннем рынках и переход на этой основе в стадию подъема.

Важнейшей составной частью организационно-экономических механизмов реализации концепции внешнеэкономической деятельности регионов является создание центров международного маркетинга. В настоящее время в России, по существу, отсутствуют центры международного маркетинга, разрабатывающие программы и проекты продвижения продукции действующих и вновь создаваемых предприятий, включая малые предприятия, на внешние рынки на основе выявления экспортного потенциала регионов. Известно, что до настоящего времени Министерство внешнеэкономических связей и торговли, несмотря на наличие в регионах уполномоченных представителей, все-таки не занималось в необходимом объеме работой с регионами.

В свою очередь, администрации регионов не имеют стратегических перспектив в части развития внешнеэкономических и гуманитарных связей со странами дальнего зарубежья. Особого внимания в данном случае заслуживает выбор направлений развития высокоэффективного наукоемкого экспорта на базе мониторинга научно-технического потенциала регионов. В этой связи требуется обоснование функций и структуры региональных центров международного маркетинга, а также разработка информационного и организационно-правового обеспечения их эффективной деятельности, основанной на выявлении экспортных потенциалов регионов.

Вопросы формирования и развития мировой хозяйственной системы, внешнеэкономической политики Российской Федерации широко освещены в работах отечественных ученых и специалистов: С. Андрианова, П. Завьялова, Л. Козика, М. Портного, Е. Прокушева, Э. Рубинской, И. Фаминского и др. Проблемы реализации концепции международного маркетинга становились предметом обсуждения в трудах А. Вайсмана, И. Герчиковой, Е. Голубкова, Ф Котлера., Ф. Левшина, С. Маджаро, М. Портера, В. Черенкова, М. Сейфу ллае-вой и др.

Однако в современной научной литературе не получили достаточного освещения вопросы целостного подхода к реализации концепции международного маркетинга, обоснования стратегических приоритетов развития экспорта продукции промышленности. Таким образом, проблема, поставленная в диссертационной работе, характеризующая необходимость развития промышленности на основе создания региональных систем международного маркетинга, является актуальной.

Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность промышленных предприятий Российской Федерации.

Предметом исследования выступают особенности формирования стратегии развития промышленности на основе активизации развития экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является исследование и разработка стратегии развития промышленности на основе создания региональных центров международного маркетинга.

Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:

1) определена роль внешнеэкономической деятельности и направления ее развития в повышении эффективности экономики страны в целом и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов;

2) раскрыта сущность, специфика и значение международного маркетинга как современного метода стратегического управления внешнеэкономической деятельностью предприятий;

3) произведен анализ современного состояния внешних связей промышленности Орловской области и даны перспективы их развития;

4) определены приоритетные направления развития промышленности Орловской области с целью выхода на внешний рынок;

5) исходя из целей и потенциала предприятий предложена стратегия развития внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий, на основе принципов международного маркетинга.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученых, официальные документы, законодательные акты федерального и регионального уровня, правительственные постановления, материалы научно-практических конференций.

Диссертационное исследование базируется на общенаучной методологии, предусматривающей использование системного подхода к решению проблем, статистических методов анализа.

Информационной базой исследования явились статистические данные Госкомстата России, сборники Орловского комитета государственной статистики, материалы, представленные в сети Интернет, материалы Комитета по экономике, анализу и прогнозированию Администрации Орловской области.

Положения, выносимые на защиту. Как совокупный результат выполненного исследования на защиту выносятся:

1) содержание понятия «международный маркетинг» и его авторская трактовка;

2) методика планирования внешнеэкономической деятельности предприятий на основе принципов международного маркетинга;

3) структура организационно-экономического механизма функционирования регионального центра международного маркетинга;

4) стратегия развития внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий Орловской области на основе принципов международного маркетинга.

Научная новизна диссертационной работы заключается в обосновании теоретико-методического подхода формирования и реализации стратегии развития промышленности на основе создания региональных центров международного маркетинга, позволяющих активизировать деятельность промышленных предприятий на внешнем рынке. Научная новизна подтверждена следующими научными результатами:

1) предложено понятие «международный маркетинг», который представляет собой систему, функцией которой является комплексное изучение международных рынков для ориентации товаропроизводителей и потребителей на завоевание, удержание и насыщение рынков, обеспечивающее долгосрочные и текущие интересы (страны, региона, компании), включающую подсистемы прогнозирования, адаптации производства и сбыта, управления запасами и продажами, анализа качества импорта и управления его поставками;

2) предложена методика планирования внешнеэкономической деятельности предприятий на основе принципов международного маркетинга;

3) разработана структура регионального центра международного маркетинга;

4) предложена стратегия развития внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий с использованием принципов международного маркетинга.

Практическая значимость результатов исследования. В результате исследования разработана методика планирования внешнеэкономической деятельности предприятия на основе принципов международного маркетинга, которая может быть использована промышленными предприятиями для активизации внешнеэкономической деятельности.

Реализация результатов работы может быть использована территориальными торгово-промышленными палатами при создании региональных центров международного маркетинга.

Результаты диссертационного исследования внедрены при планировании маркетинговой деятельности ОАО «Залегощенский сахарный завод» и ОАО «Отрадинский сахарный завод».

Апробация результатов работы. Основные положения и рекомендации, содержащиеся в диссертации, были доложены на III Международной научно-практической конференции «Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей» (Санкт-Петтербург, 1998), на международной научно-практической конференции «Региональный маркетинг: теория, проблемы, опыт, обучение» (Кемерово, 1999). Материалы диссертационного исследования использовались в учебном процессе при подготовке лекций и учебно-методических указаний по дисциплинам «Основы внешнеэкономической деятельности», «Международный маркетинг», «Региональный маркетинг».

Публикации. По результатам диссертационного исследования опубликовано пять научных работ, общим объемом 4,7 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Общий объем работы 162 страницы машинописного текста, в том числе 33 таблицы, 12 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенных исследований, охватывающих содержание стратегии развития промышленности на основе международных маркетинговых исследований, можно обобщить в виде следующих выводов.

1. В условиях современного экономического кризиса развитие и совершенствование внешнеэкономической деятельности выступают как реальный путь повышения эффективности экономики России в целом и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, поскольку грамотно организованные и управляемые внешнеэкономические связи, ориентированные на долгосрочную перспективу, могут иметь своим следствием такие экономические результаты, как повышение темпов роста национального дохода, оптимизацию и сбалансированность макроэкономических пропорций, ускорение технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложенийв рамках отдельных предприятий — использование преимуществ международной производственной кооперации, увеличение степени экономической свободы в выборе наиболее эффективных путей решения важных производственных задач (увеличение объема продаж, снижение себестоимости, позиционирование на рынке, пролонгация наиболее эффективных фаз жизненного цикла товара и т. д.).

2. Среди основных причин низкой эффективности осуществляемой в настоящее время внешнеэкономической деятельности необходимо выделить не только и не столько экономический и политический кризисы в стране, несовершенство государственного регулирования и управления внешнеэкономическими связями, как на федеральном, так и на региональном уровнях, но факторы, зависящие от непосредственных участников: неграмотность и некомпетентность в вопросах освоения и работы на внешних рынках, недостаток специальных знаний и опыта работы, не использование современных форм и методов международного сотрудничества, ориентация на сиюминутные выгоды, незнание и неприменение современных эффективных методов стратегического планирования и управления.

3. Развитие внешней торговли должно способствовать наращиванию экономического потенциала региона, повышению уровня благосостояния населения, укреплению экономической безопасности. Развитие собственного машиностроительного комплекса сможет гарантировать технологическую безопасность, ее относительную независимость в части наращивания и развития производственных мощностей от конъюнктуры мирового рынка. Сырьевая и топливно-энергетическая безопасность должна основываться не только на сырьевых ресурсах страны, но и на ее способности наращивать их добычу и переработку, использовать новейшую технику и технологии как собственного, так и импортного производства.

4. Предложена авторская трактовка категории «международный маркетинг», которая представляет собой систему, функцией которой является комплексное изучение международных рынков для ориентации товаропроизводителей и потребителей на завоевание, удержание и насыщение рынков, обеспечивающее долгосрочные и текущие интересы (страны, региона, компании), включающую подсистемы прогнозирования, адаптации производства и сбыта, управления запасами и продажами, анализа качества импорта и управления его поставками.

5. Внешнеэкономические связи промышленных предприятий в Орловской области, хотя и получили свое развитие, пока еще не могут отвечать современным требованиям к этому виду деятельности (экспорт и импорт в стоимостном выражении находится на невысоком уровне, структура экспорта носит преимущественно сырьевой характер, существует проблема рационализации структуры импорта, необходима корректировка сложившихся географических направлений внешнеэкономической деятельности, применение более разнообразных видов и форм внешнеэкономических связей).

6. Важнейшей составной частью организационно-экономических механизмов реализации концепции внешнеэкономической деятельности регионов является создание региональных центров международного маркетинга. Центры международного маркетинга должны разрабатывать программы и проекты продвижения продукции действующих и вновь создаваемых предприятий, включая малые предприятия, — на внешние рынки на основе выявления экспортного потенциала регионов. Региональные центры международного маркетинга должны работать совместно с торгово-промышленными палатами и общегосударственными структурами, занимающимися изучением международных рынков. Известно, что в настоящее время Министерство внешнеэкономических связей и торговли, несмотря на наличие в регионах уполномоченных представителей, все-таки не занимается в необходимом объеме работой с регионами.

7. Центр международного маркетинга — один из элементов программы развития ВЭД региона. Последняя требует правильной разработки и применения. Внедрение такой программы позволит значительно активизировать деятельность в сфере внешнеэкономических отношений, увеличить интеграцию области в мировое хозяйство, что позволит успешно решать задачи экономического роста. Разработка научно обоснованной концепции ВЭД, выработка ее стратегического курса и тактических задач в современный период развития экономики представляется одной из основных предпосылок оптимального участия регионов в международном разделении труда, процессах интеграции и кооперации мирохозяйственных связей.

8. Одним из препятствий эффективному использованию экспортного потенциала предприятий области является, в основном, текущий характер деятельности маркетинговых служб, направленных на получение немедленной прибыли, отсутствие цельной стратегии в области внешнеэкономической деятельности, поэтому разработка концепции международной маркетинговой деятельности, выработка ее стратегического курса — основная предпосылка совершенствования внешнеэкономических связей предприятий региона, повышения их эффективности, оптимального использования возможностей участия в международном разделении труда, процессах интеграции и кооперирования мирохозяйственных связей.

9. Разработанная стратегия развития внешнеэкономической деятельности предприятий области является гибкой и универсальной, учитывает характер и широту связей с мировым рынком товаров и услуг, которые на данный момент имеют предприятия, а также их потенциал и возможности. При этом предложены как алгоритм разработки и реализации стратегии внешнеэкономической деятельности на основе международных маркетинговых исследований с методическими рекомендациями, так и практически разработанная стратегия развития экспортной деятельности ОАО «Коммаш» на рынке стран СНГ, реализация которой принесет предприятию вполне ощутимый количественный и качественный эффект, укрепит его положение и деловую репутацию, будет способствовать расширению производства, повышению его эффективности. В работе предложены маркетинговые рекомендации развития сахарной промышленности и использования вторичного сырья с целью завоевания внутреннего и внешнего рынков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон от 9 октября 1992 г. № 3615−1 «О валютном регулировании и валютном контроле» // Внешнеэкономический пресс-бюллетень. -1992. № 10. -С. 38.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 ноября 1992 г. № 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории РФ» // Экономическая газета. 1992 г. — № 52. — Декабрь.
  3. Постановление Правительства РФ от 6 ноября 1992 г. № 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории РФ» // Экономическая газета. 1992 г. — № 52. — Декабрь.
  4. Федеральный закон от 21 мая 1993 г. № 328 «О таможенном тарифе» // Российские вести. 1993. — 19 марта.
  5. Постановление Верховного Совета РФ от 21 мая 1993 г. № 5001−1 «О введение в действие закона РФ «О таможенном тарифе» // Внешняя торговля. -1993.-№ 6.
  6. Указ Президента РФ от 6 марта 1995 г. № 245 «Об основных принципах осуществления внешнеэкономической деятельности в РФ""// Собрание актов Президента и Правительства РФ. -1995. -№ 19.
  7. Федеральный Закон от 13.10.95 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности» //Российская газета.-1995.- 24 октября.- С. 4−5.
  8. Указ Президента РФ от 6.03.95 г. № 245 «Об основных принципах осуществления внешнеэкономической деятельности в РФ» //Собрание актов Президента и Правительства РФ.- 1995.- 19.
  9. Указ Президента РФ от 30.11.95 г. № 1204 «О первоочередных мерах по поддержке экспортеров» //Российская газета .- 1995.- 5 декабря. № 235 С. 3.
  10. Внешнеэкономические связи Орловской области. Статистический сборник. Орел: Госкомстат России, Орловский областной комитет государственной статистики, 1996.-18 с.
  11. Прогноз социально-экономического развития Орловской области на 2000 год. Орел: Администрация Орловской области, Управление экономического анализа и прогнозирования, — ноябрь. — 1999.- 225с.
  12. Социально-экономическое положение Орловской области за 1992−1998 года / Статистический сборник. Орел: Орловуский комитет государственной статистики, 1998. — 320 с.
  13. Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М., 1984. С. 117
  14. А., Кистанов В. Региональные программы: перспективные вопросы // Экономист. 1997. — № 3. — С. 34 — 45.
  15. A.M. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. -Орел: СОЦ, 1998. 84с.
  16. С. Россия в мировой экономике: Учеб. пособие для вузов. -М.: Владос, 1998.-296 с.
  17. В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг.-1998.- № 3.- С. 3−20.
  18. В. Иностранный капитал в экономике России // Экономист.1997.-№ 3.-С. 92−96.
  19. В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. 1998.- № 6, — С. 72−86.
  20. С.В. Международный маркетинг: Учеб.пособие. -М: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999.- 248 с.
  21. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учеб. пособие для вузов /Под ред. Батизи Э.Э.-М: Инфра-М., 1998.- 284 с.
  22. Г. А. Основы маркетинговых исследований: Учеб пособие. СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 1996.- 93с.
  23. Экономика внешних связей России: Учебник для предпринимателя /Под ред. Булатова А.С.-М.: Бек, 1995.-704 с.
  24. И.Н. Маркетинг. Ч. 1. Методические рекомендации по организации маркетинговых исследований. М., 1991.
  25. И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 501 с.
  26. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под редакцией А. П. Градова. СПб., 1995. С. 295.
  27. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. — 416 с.
  28. Ш. Управление жалобами заказчиков как источник получения прибыли // Маркетинг. 1997.- № 3.- С. 73−78.
  29. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. Пособие /Под ред. А. П. Градова. -Спб., 1995.-385 с.
  30. К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата // Вопросы экономики. 1996. № 6. С. 90−99.
  31. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. /А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.- Науч. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993.- 572 с.
  32. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. — 464 с.
  33. С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление. -М.: Экономика, 1998.- 215с.
  34. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник для вузов / Под ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. М.: Бек, 1997. — 784 с.
  35. Р. Теория и практика маркетинга //Маркетинг. 1994. Спец. вып
  36. А.В. Маркетинг во внешней торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 1997.- № 7−8.- С. 89−94.41 .Елисеев В. Внешнеэкономические связи эффективный сектор экономики России // Маркетинг — 1998.- № 9.- С. 94
  37. И.А. Необходимость глобализации маркетинговой стратегии российских экспортеров // Вестник Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 1998.-№ 6.- С. 82−91.
  38. А. Интернет как финансово-коммерческая среда // Финансы. -1998.-№ 10.-С. 61−63.
  39. В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1997.- 512 с.
  40. А. И. Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 216с.
  41. И. Зарубежный рынок: силы и стратегии // Маркетинг — 1998. -№ 6.-С. 82−90.
  42. JI. Таможенный союз «четверки» сегодня и завтра (об интеграционных процессах в рамках Содружества) // РЭЖ.-1998.- № 2.- С. 70−75
  43. JI. Процессы экономической интеграции государств СНГ // Экономист. 1998.- № 2, — С. 77−85.
  44. В.В. Содружество Независимых Государств и Европейский Союз (структура, модели интеграции, перспективы развития) // Внешняя торговля. 1997.-№ 17−18.- С. 715.
  45. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. /общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1994.- 736 с.
  46. Э. Комплексная оценка финансово-экономического состояния предприятия // РЦБ.-1999.-№ 16.- С. 39−41.
  47. С. Комментарий к Федеральному Закону «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности » // Внешняя торговля. -1995.-№ 11.- С. 6−13.
  48. Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М.: Международные отношения, 1993.- 264с.
  49. Ф.М. Мировые товарные рынки. Методология изучения. М., Международные отношения, 1978.
  50. Ф.И. Международный маркетинг: специфика исследования зарубежного рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 1998.- № 5.- С. 87−98.
  51. С. Международный маркетинг: Пер. с англ. М., 1979.
  52. П. Совершенствование внешнеэкономической деятельности в Республике Хакасия // Внешняя торговля. 1997. № 4−6. С. 24−26
  53. Р. Разработка региональных программ развития экспорта в США // Внешняя торговля. 1996 г. № 9. С. 18−20.
  54. В. Межрегиональное сотрудничество субъектов РФ с зарубежными партнерами // Внешняя торговля. 1996. № 5. С. 26−27.
  55. В.Д. Разработка стратегии развития предприятия // ЭКО.- 1998.-№ 2.-С. 13−23
  56. В.Д. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга // Маркетинг.-1998.- № 5.- С. 43−50.
  57. Н. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. 1997.- № 1.- С. 56−63.
  58. Н.К. Международный маркетинг: Учеб.пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 320с.
  59. Нагапетьянц Н. Internet-маркетинг//Маркетинг.-1998.-№ 5.- С. 99−100. 68.0венчук А. Бухгалтерский учет и аудит внешнеэкономической деятельности.-М.: Буквица, 1997.- 136с.
  60. И., Шорохов Г. Создание системы содействия экспорту в России // Внешняя торговля. 1997.- № 1−3.- С. 2−5.
  61. М. Особенности международного маркетинга 90-х годов // Маркетинг. 1998.- № 5.- С. 24−33.
  62. М. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности // Маркетинг-1999.- № 3.- С. 21−43
  63. А.С. Использование Интернет в системе маркетинга // Маркетинг в Росси и за рубежом. 1999.- № 1.- С. 36−50.
  64. Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг. 1998.-№ 2−3.- С. 101−115.
  65. М.А. Внешнеэкономическая стратегия России и мировой опыт // США: Экономика. Политика. Идеология. 1996.- № 10.- С. 25−36
  66. Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практич. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.- 208 с.
  67. Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью. М.: «Контур», 1998.- 448с.
  68. В.Г. и др. Концепция внешнеэкономической деятельности регионов России и поддержка малого бизнеса // СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1997. — 70 с.
  69. В.Г. Совершенствование внешнеэкономической деятельности в регионах. Томск: Изд-во Томского университета, 1994. 130 с.
  70. В.Г. Концепция внешнеэкономической политики региона и роль малого бизнеса. Орел: Изд-во Орловского государственного технического университета, 1994. 140 с.
  71. В. Стратегическое планирование цель или средство // Маркетинг. — 1999.-№ 2. -С. 42−47.
  72. М.Э. Стратегические направления развития экспортного потенциала России в период реформ // Маркетинг в России и за рубежом. -1997.-№ 9−10. -С. 100−110.
  73. М.Э. Концепция международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 1998.- № 1.- С. 100−109.
  74. Серов В, Невров В. Вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности // Экономист. 1993. -№ 3, — С. 7−91.
  75. С. Анализ динамики развития основных показателей внешнеэкономического комплекса России и Орловской области. Орел: Орел ГТУ Научные труды. Т.11, 1997.- С. 134−139.
  76. В. Скороходов. Регионы и центр в реформируемой России // МЭ и МО.-1994.-№ Ю.
  77. В. Экспортно-импортные операции в международном бизнесе. Правила «Инкотермс-90», условия договора, риски и перевод их на страховщика. М., 1997.-224 с.
  78. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под ред. Е. С. Стоянова 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Перспектива, 1998.- 656с.
  79. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.- Под ред. Л. Е. Стровского,-2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 1999.- 823с.
  80. С.В. Анализ динамики развития основных показателей внешнеэкономического комплекса России и Орловской области. Орел-ГТУ. Научные труды, т. 11, 1997. — С. 134−139
  81. С.В. Проблемы разделения функций и полномочий в регулировании внешнеэкономической деятельности. Орел-ГТУ. Научные труды, т. 12, 1998.-С. 380−385.
  82. С.В. Выработка внешнеэкономической стратегии в современных условиях. Орел-ГТУ. Научные труды, т. 12, 1998. — С. 386−390.
  83. А. Концепция внешнеэкономической политики // Внешняя торговля. 1998.-№ 4−6.
  84. В. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием // Маркетинг.-1996.- № 4, — С. 46−58
  85. Торгово-промышленная палата Российской Федерации // Внешняя торговля. 1996. — № 1−2. — С. 54 — 55.
  86. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» — Изд-во ЭКМОС, 1998.- 440с.
  87. С. Российский зарубежный центр в международных связях России // Международная жизнь. 1998. № 7. С. 99 — 105.
  88. Ю. Интеграция процесс, прежде всего экономический (состояние СНГ и перспективы его эволюции) // Наука и жизнь. -1998.- № 2.- С. 2−10.
  89. Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. Вып. 1 // ВНИКИ: Ред. совет Сафанов М. А., Орешкин В. А., Спартак А.Н.- М.: 1998. 78 с.
Заполнить форму текущей работой