Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование структуры развития персонала в организациях Приволжской железной дороги

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая значимость работы заключается в развитии существующих теорий повышения эффективности функционирования систем развития персонала в целом и на железнодорожном транспорте в частности. Это предполагает использование полученных результатов в дальнейших исследованиях систем развития персонала на предмет эффективности. Вместе с тем, представленная методология приведения системы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Развитие персонала в организациях железнодорожного транспорта: теория и основные концепции
    • 1. 1. Формирование структуры развития персонала
    • 1. 2. Кадровая политика как основа развития персонала
    • 1. 3. Структура развития персонала в организациях
  • Приволжской железной дороги (ПЖД)
  • Глава 2. Состояние и тенденции развития персонала на ПЖД
    • 2. 1. Уровень развития персонала
    • 2. 2. Особенности формирования и профессиональной подготовки персонала
    • 2. 3. Оценка уровня квалификации персонала и ее соответствия требованиям стратегии развития ПЖД
  • Глава 3. Совершенствование структуры развития персонала на ПЖД
    • 3. 1. Обеспечение процесса развития персонала
    • 3. 2. Повышение конкурентоспособности организации через развитие персонала
    • 3. 3. Определение степени эффективности программ по развитию персонала

Формирование структуры развития персонала в организациях Приволжской железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Следствием преобразований в экономике современной России является возникновение комплекса новых проблем, с которыми приходится сталкиваться организациям в своей ежедневной практике. Эффективность их решения в значительной мере определяет положение организации на рынке в будущем.

Появление таких проблем оказало влияние на условия существования хозяйствующих субъектов, что, в свою очередь, привело к образованию новых форм хозяйствования, взаимоотношений между организациями и, соответственно, новым структурам. При этом сохранились созданные много лет назад монополии, составляющие инфраструктурный комплекс страны и создающие условия для производства. Одной из таких монополий является железная дорога. Эффективность функционирования железных дорог во многом определяет развитие экономики государства.

Рыночные отношения предполагают появление новых и изменение роли существующих экономических категорий. Одной из таких категорий, чья роль в хозяйственной деятельности организаций имеет ключевое значение, является персонал. От уровня его развития зависят многие, как стратегические, так и оперативные действия, что, в свою очередь, определяет результат работы и перспективы организации. Это особенно важно в условиях организаций государственного масштаба и важности.

Вышесказанное определяет актуальность исследования текущего состояния и поиска путей повышения эффективности функционирования системы развития персонала в организациях железнодорожного транспорта.

Научная разработанность темы. Актуальность проблем развития персонала в организациях в условиях современных требований, предъявляемых рынком, обусловила повышенный интерес многих отечественных ученых к исследованию этих проблем.

Особенности становления систем развития персонала нашли свое отражение в работах таких признанных авторов как: В. Б. Бычин, Н. А. Волгин,.

B.Р. Веснин, М. В. Грачев, П. В. Журавлёв, Дж. Иванцевич, А. Я. Кибанов, М. Н. Кулапов, А. А. Лобанов, Ю. Г. Одегов, Ж. Т. Тощенко, С. В. Шекшня и др. В зарубежных странах исследованиями данных проблем занимались Дж. Гелбрейт, П. Друкер, Ф. Кроссби, Т. Питере, П. Сенге, Ф. Хайек, Дж. Харрингтон, Р. Уотермен и другие авторы.

Проблемы исследования персонала в железнодорожной отрасли отражены в работах А. В. Авакянц, Г. И. Акользина, Н. М. Бурносова, А. А. Вовк,.

C.А. Иванилова, Ф. М. Котляренко, Г. А. Курочкина, Б. М. Лапидуса, Б. А. Левина, Ю. Л. Неймер, М. А. Шевандина и др. При этом необходимо отметить, что авторы изучали в большей степени проблемы оплаты труда, нормирования труда на железнодорожном транспорте, рационализации рабочих мест в организациях железнодорожного транспорта, тогда как вопросам развития персонала было уделено второстепенное значение. При этом большинство анализируемых работ редко выходит за пределы сложившихся стереотипов решения управленческих задач.

На современном этапе постоянно изменяющиеся условия функционирования организаций предполагают непрерывный процесс изменения внутренних структур и систем. Таким образом, появляется необходимость в постоянном поиске путей эффективного функционирования различных структур организаций — участников рыночных отношений. Другими словами, недостаточная разработанность и изученность проблем функционирования и развития системы управления персоналом, а в частности, развития персонала на железнодорожном транспорте определили тему и цель диссертационной работы.

Цель исследования заключается в определении методов повышения эффективности функционирования системы развития персонала на Приволжской железной дороге (ПЖД).

Поставленная цель определила логику и структуру диссертационного исследования, которые сводятся к решению следующих задач:

— определение современных подходов к формированию структуры развития персонала в организациях;

— обобщение опыта развития персонала организации с учетом специфики железнодорожного транспорта;

— проведение анализа системообразующих компонентов развития персонала в организационной структуре управления персоналом ПЖД;

— определение уровня развития персонала на ПЖД;

— выявление особенностей формирования и профессиональной подготовки персонала на ПЖД;

— оценка уровня компетентности персонала и ее соответствия требованиям стратегии развития ПЖД;

— разработка механизма повышения конкурентоспособности организации через структуру развития персонала ПЖД;

— разработка подходов к определению степени эффективности программ по развитию персонала в организациях ПЖД.

Объектом исследования является система управления персоналом на.

ПЖД.

Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе функционирования системы развития персонала на ПЖД.

Методология и методика исследования. Методологическую основу исследования составляют как российские, так и зарубежные источники в области теории и практики управления персоналом, экономики, психологии и социологии трудаматериалы всероссийских и международных научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров.

В качестве эмпирической базы исследования выступили официальные статистические материалы, материалы Министерства путей сообщения РФ и Министерства труда и социального развития РФ, результаты исследований, полученные во время практической работы.

Для решения указанных задач диссертации использовались методы теоретического исследования — абстрагированиеобщенаучные методы классификация, обобщениеэкономико-математические методы — метод экспертных оценок, метод структурного анализа, логические методы, научное наблюдение.

Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и практическом формировании оптимальной структуры развития персонала, позволяющей повысить конкурентоспособность ПЖД.

К числу наиболее существенных результатов, обладающих новизной и выносимых на защиту, относятся следующие:

— уточнены особенности кадровой политики в качестве основы формирования структуры развития персонала с учетом специфики функционирования железнодорожного транспорта;

— предложены подходы к формированию структуры развития персонала в организациях железнодорожного транспорта;

— определен уровень развития персонала на ПЖД;

— выявлены особенности формирования и профессиональной подготовки персонала на ПЖД;

— предложены новые подходы к оценке уровня компетентности персонала и ее соответствия требованиям стратегии развития ПЖД;

— разработка предложения по повышению конкурентоспособности организации через развитие персонала;

— предложены подходы к определению степени эффективности программ по развитию персонала в организациях ПЖД.

Теоретическая значимость работы заключается в развитии существующих теорий повышения эффективности функционирования систем развития персонала в целом и на железнодорожном транспорте в частности. Это предполагает использование полученных результатов в дальнейших исследованиях систем развития персонала на предмет эффективности. Вместе с тем, представленная методология приведения системы к эффективному виду может быть успешно, на наш взгляд, использована в учебном процессе по курсу «Управление персоналом».

Л.'^ -Г ' J- % jgF, — -" '¦-" ¦ «-¦ Практическая значимость проведенного исследования.

Ngfcl"Я- • г. заключается в том, что полученные результаты дают возможность — сформировать более эффективную структуру развития персонала на ПЖД. Результаты проведенного исследования позволяют: — отделам управления персонала ПЖД повысить уровень обоснованности затрат на развитие персонала в структуре ПЖДперсонал и уровень подготовки персонала различных подразделений, ювать и проводить мероприятия по его повышению-, службам персонала создать методическую базу для перехода к более — «всем уровням менеджмента более полно и достоверно оценивать ¦=. разрабатывать и проводить мероприятия по его повышению;

Wa' ¦¦ ¦ - совершенной структуре развития персонала ПЖД;

— службам персонала и линеиному менеджменту организаций железнодорожного транспорта сформулировать рекомендации для реализации.

N^WSfV' Г*? * 1 — •> ' * предложенных автором методик по дальнейшему развитию персонала в Отдельные положения исследования используются в работе службы.

— 1.

ДО 4- -организациях ПЖД. ъ Реализация и апробация основных результатов исследования. управления персоналом ПЖД, в частности методические рекомендации, касающиеся дальнейшего развития персонала ПЖД.

Осзюврвхе положения работы апробированы путем научных публикаций курсу «Управление персоналом» в РЭА им. Г. В. Плеханова.

0т——- ¦ ииспашдования части материалов исследования в процессе преподавания по >Ur'г Основные положения диссертации были доложены и обсуждены на.

ЗГИ* конференциях: «Тринадцатые Международные Плехановские чтения» (Москва, ^ 2000), П Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегия развитая предприятия в условиях рынка» (Пенза, 2001 г.), Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегическое управление предприятием» (Пенза, 2001 г.), «Четырнадцатые Международные Плехановские чтения» (Москва, 2001), Международная научно-практическая конференция «Система трудовых отношении: итоги реформирования и перспективы развития».

JUPWUW*1' ЧЛ*"-*"-«*"*.»!*.

Ч V mjvur Jt'-^CvV"?

Саратов, 2002 г.), «Пятнадцатые Международные Плехановские чтения» (Москва, 2002).

Публикации. Научные положения, используемые в работе, нашли своё отражение в 7 публикациях автора общим объемом 1 п.л.

Структура и логика исследования. Структура диссертации определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложении. Основной текст работы изложен на 177 страницах и содержит 18 рисунков и 13 таблиц.

Заключение

.

Развитие персонала в организациях железнодорожного транспортаключевая проблема производительности и эффективности железных дорог России.

Основой формирования системы развития персонала железнодорожного транспорта является кадровая политика, которая в современных условиях должна быть направлена на создание и устойчивое функционирование трудовых коллективов в целях эффективного достижения конечных результатов в развитии отрасли.

Автор сформулировал подходы к формированию системы развития персонала на железнодорожном транспорте, раскрыл суть этой системы в организационной структуре ПЖД, дал оценку уровня развития персонала в структуре железнодорожного транспорта России.

Особенно ценными с практической точки зрения в диссертации являются разделы, направленные на оценку особенностей формирования и профессиональной подготовки персонала на ПЖД, уровня его квалификации, обеспечение процесса развития персонала и повышение конкурентоспособности организации через систему развития персонала.

Объектом исследования выступила система развития персонала, поэтому в работе особое внимание уделено описанию её свойств. На основе практических данных определяются уровень развития и особенности формирования персонала на ПЖД. Производится оценка уровня квалификации персонала и ее соответствия требованиям стратегии развития ПЖД.

В результате произведенной оценки делается вывод о приемлемом уровне развития персонала на ПЖД.

Центральным местом в процессе выработки концепции повышения эффективности организации стала система развития персонала.

Особенностью этой системы является то, эффективность деятельности персонала в большей степени определяет результат работы и перспективы организации.

Применение научного инструмента управления персоналом позволило развить концепцию приведения действующей системы развития персонала организации к более эффективному виду, а именно обеспечить повышение качества выполняемых персоналом работ, снизить текучесть кадров, повысить конкурентоспособность организации и обеспечить её более устойчивое функционирование.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что реализованное в диссертационной работе исследование не может претендовать на охват всех сторон деятельности такой важной экономической категории как персонал. Тем не менее, у автора есть все основания полагать, что работа займет свое место среди разработок аспирантов и ученых в области экономики, а приводимые в диссертации подходы и положения будут использованы как в других теоретических изысканиях, так и в практической деятельности организаций железнодорожного транспорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации России. — М.: Известия, 1993.-126 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Российская газета, 31 декабря 2001 г. № 256 (2868) — М.: Ось-89
  3. А.В., Курочкин Г. А. Аттестация и рационализация рабочих мест на транспорте. М., 1991
  4. А.Г. Управление и эффективность. М., 1981
  5. Г. И. Проблемы оценки и повышения эффективности использования совокупных трудовых ресурсов железнодорожного транспорта. М., 1990
  6. В.В., Кокин Ю. П., Яковлев Р. А. Экономика труда. Учеб. для студентов вузов. / Под ред. Адамчука В. В. М.: Финстатинформ, 1999. — 431 с.
  7. Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М., 1972
  8. И. Стратегическое управление, /пер. с англ. М.: Экономика, 1989
  9. В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.-158 с.
  10. В.Г. Научное управление обществом.- М., 1968
  11. В.Г. Управление и общественные отношения. М., 1985
  12. В.Н. Проблемы оценки уровня жизни населения в современной России. М.: Всероссийский центр уровня жизни, 1995. — 259 с.
  13. Бойделл Том. Как улучшить управление организацией. / пособие для руководителей.- М.: ИНФРА-М ПРЕМЬЕР, 1995
  14. Н.М. Кадры забота и гордость отрасли// Ж/д транспорт. 1994, № 2
  15. И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов./ Общество и экономика.- М.: 1991, № 1
  16. В .Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации.Дис. доктора экон. наук. М., 1999
  17. П. Искусство менеджмента, /пер. с англ. М.: Новости, 1993
  18. В.Р. Менеджмент персонала.М.: Т.Д. «Элит-2000», 2000.-304с.
  19. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990.-288 с.
  20. О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». -М.: МГУ, 1995
  21. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. М.: Гардарика, 1998. — 528 с.
  22. А.А. Измерение, анализ и использование роста производительности труда на железнодорожном транспорте. М., 1990
  23. Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 255 с.
  24. Н.А., Матирко В. И., Модин. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). М.: Дело, 1992
  25. .А., Муджири Т. М., Прокудин И. В. Менеджмент в железнодорожном строительстве.М.:Транспорт, 1998. 320с.
  26. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя -практика. М.: Дело, 1991
  27. В.И. Методология организации и управления кадровым потенциалом федерального железнодорожного транспорта. Дис. доктора техн.наук. М., 1998
  28. Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования «человеческих ресурсов» // Проблемы практики и теории управления. -М.: 1994, № 1
  29. Дж. Новое индустриальное общество. М., 1969
  30. А. Ш. Руководить сообразно ситуации. / пер. с нем. М.: Интерэксперт, 1994
  31. В., Колобов А. Управленческая команда и мотивация работников // Социалистический труд. 1993. — № 3. — С. 95−97.
  32. Е.Ш. Экономические основы социальной политики в условиях * реформ (вопросы методологии, теории и практики): Автореф. дис. доктораэкон. наук. М., 2000. — 45 с.
  33. В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. (Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы). М.: МП Сувенир, 1993
  34. Н.А. Экономика трудовых ресурсов./ Учеб пособие.-М.:Высшая школа, 1989
  35. Дж., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге 21 века./ пер. с англ. -М.: Экономика, 1991
  36. А.И. Производительность труда: активизация человеческого фактора. -М.: Экономика, 1988. 143 с.
  37. О.Н., Мишин В. М., Свистунов В. М. Организация управленческого труда./учеб. Пособие.-М.:ГАУ, 1993
  38. А.В. Экономическое стимулирование работников перевозочного, комплекса на железнодорожном транспорте.М., 1991
  39. Г. В., Махнорылов В. П. Социология труда: Учебное пособие для экон. спец. вузов / Г .В. Дворецкая, В. П. Махнорылов. Киев: Выща шк., 1990. -351 с.
  40. А.А., Зазыкин В. Г. Профессионализм деятельности в особых и экстремальных условиях (Психолого-акмеологические основы). М.: МААА, 1998.- 178 с.
  41. Г. Управление персоналом./пер. с англ.-М.: Издательство БИНОМ, 1998
  42. А.А., Мирская М. И. Социология труда: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Экономика и социология труда». М.: Высш. шк., 1989.-304 с.
  43. В.А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов- Под ред. АЛ.Кибанова. М.: «Издательство ПРИОР». 1998. — 512 с.
  44. Единая транспортная система: Учеб. для вузов/ под ред. Галабурды В. Г. М.: Транспорт, 2001.303с.
  45. Н.М., Маршалова В. П. Статистика труда.- М.: Статистика, 1979.-272с.
  46. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. М., Б.росс.энциклопедия, 1995
  47. Железнодорожный транспорт. Журнал. 1998−2002г.г.
  48. Железные дороги мира. Журнал. 1998−2002г.г.
  49. С.Б. Отражение социальных факторов при планировании развития предприятий железнодорожного транспорта. -М., 1990
  50. А.В. Руководитель и коллектив. Практическое пособие. -Ставрополь: Кн. изд-во, 1989. 222 с.
  51. П.В. Управление персоналом предпринимательской организации. -М.:РЭА, 1999
  52. П.В. Методология управления персоналом предпринимательских организаций. Дис. доктора экон.наук.М., 1999
  53. П.В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Персонал. Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 1999. — 512 с.
  54. П.В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. -М.: Экзамен, 1999. -576 с.
  55. П.В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 232 с.
  56. П.В., Кулапов М. Н., Маусов Н. К. Управление карьерой персонала в условиях производства. М.: Наука, 1995
  57. Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. М.: Изд-во РАГС, 2000
  58. Г. Г. Управление производственными кадрами как система.-Автореферат дисс. .доктора экон.наук.Л., 1982
  59. Г. Г. Управление кадрами на предприятии (персональныйменеджмент).-!!., 1992
  60. В.А. Мотивация труда: содержание и формы осуществления в рыночных условиях: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 1993. — 22 с.
  61. С.А. Воспроизводство и развитие кадрового потенциала железнодорожной отрасли на Востоке России. Хабаровск, 1993
  62. П.И. Программы повышения квалификации главный регулятор развития персонала фирм./ Труд за рубежом.-М.: 1993, № 4.
  63. JI.B., Свистунов В. М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии.-М.:ГАУ, 1995
  64. Иванцевич Дж, Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993
  65. В. Журнал «Управление персоналом», 1999г., № 2, с.67
  66. А.Н. Кадры управления в корпорациях США. М.: Наука, 1988
  67. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д. В. Валового. М.: ИНФРА-М, 1997.-256 с.
  68. Н.И. Основы менеджмента./ Учебное пособие. -М.: ТОО «Остожье», 1999
  69. Н.П., Макушин В. Г. Влияние условий труда на его производительность. -М.: Экономика, 1971. 144 с.
  70. А.Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом. -М.:ГАУ, 1993
  71. А.Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. -М.: ГАУ, 1994
  72. А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 1997
  73. Т.А. О социально-психологических проблемах удовлетворенности трудом. Таллин, 1974. — 134 с.
  74. Е.А., Носкова О. Г. История психологии труда в России: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — 221 с.
  75. И.А. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капитала. Дис. доктора экон. наук. М., 2002.
  76. .И. Совершенствование мотивации эффективной деятельности работников государственного предприятия в условиях реформирования экономики (на примере предприятий железнодорожного транспорта). М.: ВИНИТИ РАН, 1999. 132с.
  77. В.Е., Улановская В. Д. Эффективность и интенсификация непроизводственной сферы. -М.: Экономика, 1987. 158 с.
  78. JI.A., Костин C.JI. Кардинальное повышение производительности труда. М.: Профиздат, 1986. — 272 с.
  79. Ф.М. Управление трудовыми ресурсами // Железнодорожный транспорт, 1994, № 8
  80. Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. -М.: ГАУ, 1996
  81. А.И. Основы управления персоналом. М.: ТЕИС, 1999. — 88 с.
  82. Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ, 1999.-472 с.
  83. Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.-368 с.
  84. И.Н. Нормирование труда на железнодорожном транспорте.- М., 1985
  85. И. Психотехнология и эффективность менеджмента. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994
  86. М.Н. Организационно-управленческий механизм кадровой политики предприятия. Дис. доктора экон. наук.М., 1994
  87. И.Д., Пронников В. А. Человеческий фактор в хозяйственном управлении.-М., 1989
  88. И.Д. Мотивационный климат организации // Управление персоналом. 1998. — № 8.
  89. Ю.Н., Эйдельман Я. Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. М.: Наука, 1996. — 112 с.
  90. .М. Повышение эффективности управления железнодорожнымтранспортом на основе системного подхода. Автор, дис. доктора экон. наук. М., 2000
  91. .А. Научные основы решения кадровых проблем железнодорожного транспорта.-М., 1990
  92. .А. Непрерывное совершенствование и воспроизводство кадрового потенциала как основного фактора организации устойчивой и безопасной деятельности отрасли. Дис. доктора техн.наук.М., 1989
  93. B.C. Управление персоналом предприятий и организаций./Учебник для вузов. -М.: ТОО «Люкс-арт, 1996
  94. Лэнд Питер Э. Менеджмент искусство управлять./ пер. с англ. — М.: Инфра-М, 1995
  95. М.И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии.-М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.-376с.
  96. В.И. Менеджер за работой. М.: Молодая гвардия, 1989.
  97. Е.В. Управление персоналом организации. / Учебное пособие/ под ред. Шеметова П. В. -М.:Инфра-М, 1999
  98. Маслоу Абрахам Гарольд. Дальние пределы человеческой психики / Перев. с англ. A.M. Татлыдаевой. Спб.: Издат. группа «Евразия», 1997. — 430 с.
  99. Н.К. Формирование и функционирование механизма экономико-социологического обеспечения экономических инноваций промышленных предприятий. Дис. доктора экон. наук.М., 1991
  100. Н.К., Кулапов М. Н., Одегов Ю. Г. Персонал предприятия в условиях перехода к рынку. М.: РЭА, 1993
  101. Н.К., Кокорев И. А., Ламскова О. М. Мотивация и карьера персонала. -М., 1998.-471 с.
  102. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. — 504 с.
  103. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др.-М.: Инфра-М, 1995
  104. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.1. М.: Дело, 1992. 702 с.
  105. Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новыеподходы. Казань: КФЭИ, 1994
  106. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское пособие/под ред. Моргунова Е.Б.-М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.-464с.
  107. Моделирование систем и процессов управления на транспорте.-М., 1991
  108. Я. Тоета. Методы эффективного управления.- М.: Экономика, 1989
  109. Т.И. Мотивационный механизм управления трудом. Алма-Ата: Гылым, 1991. — 128 с.
  110. М.Г. и др. Статистика труда.- М.: Финансы и статистика, 1981.-287с.
  111. Ю.Л. Управление социальным развитием отрасли.-М., 1996
  112. В.В. Настроение и труд. Ярославль: Верхне-Волжское книжное изд-во, 1967.- 135 с.
  113. О.Г. История психологии труда в России (1917−1957): Учеб. пособие / Под ред. проф. Е. А. Климова. М.: Изд-во МГУ, 1997. — 334 с.
  114. Ю.Г., Журавлев П. В. Управление персоналом: Учебник для вузов. -М.: Финстатинформ, 1997. 878 с.
  115. Ю.Г., Кулапов М. Н., Маусов Н. К. Эффекитвность системы управления персоналом./ Учебное пособие. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1993
  116. Основы управления персоналом./под ред. Б. М. Генкина.-М.: Высшая школа, 1996
  117. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления.- М.: Прогресс, 1986
  118. Подготовка кадров управления: модель обучения.-Сборник/ РАУ, М., 1994
  119. Предпринимательская стратегия государственных железных дорог на 90-е годы. -М., 1991
  120. Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта.-М., 1992
  121. В. Особенности трудовой мотивации работниковжелезнодорожного транспорта // Российский экономический журнал. 1999. -• № 5−6. — С. 58−64.
  122. В.А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. Очерки.-М.: Наука, 1989
  123. В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. М.: Аспект Пресс, 1998.-279 с.
  124. Н.Ф. и др. Управление персоналом современной фирмы: Учеб. пособие / Н. Ф. Пушкарев, С. Е. Лакутин, Н. Н. Пушкарев. М.: Хронограф, 1999. -272 с.
  125. В.А. Психология управления./ Учеб пособие.-М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999
  126. .Я., Цыганов В. В. Управление региональной транспортной системой в условиях рыночной экономики.- Л., 1991
  127. А.И., Жуков А. Л. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебник для студентов вузов. М.: Изд-во МИК, 1999. — 336 с.
  128. В.Н., Шпаковская Е. П. Социально-экономическая статистика: Учебник.-М.: Юристь, 2001.-461с.
  129. С.И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 480 с.
  130. С.И., Сербинский Б. Ю. Управление персоналом./ Учебное пособие.- М.: Приор, 1999
  131. Г. В. Управление социальным развитием персонала предприятия./Учеб пособие.- М.: ГАУ, 1994
  132. .М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. -М.: ГАУ, 1996
  133. A.M. Менеджмент: Основы организации./ Учебник.-М. :Инфра-М, 1999
  134. Д.П. Производительность труда: современная теория и методика измерения: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 1997. — 24 с.
  135. Т.О. Управление мотивацией персонала: Учебное пособие.
  136. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1995. 112 с.
  137. Социально- трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы / Волгин Н. А., Карпухин Д. Н., Катульский Е. Д., Костин Л. А., Майер В. Ф., Ракитский Б. В. и др.- Под общ. Ред. Акимова А. К., Волгина Н. А. -М.: Молодая гвардия, 1996. 835 с.
  138. Социальный менеджмент./Учебник/ под ред. Валового Д. В. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999
  139. Э.Е. Как управлять персоналом. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999
  140. Стратегия и перспективы развития железнодорожного транспорта России.-М., 1994
  141. Теория системного менеджмента: Учебник./Под общ.ред. П. В. Журавлева, Р. С. Седегова, В. Г. Янчевского.-М.: Издательство «Экзамен», 2002.-512с.
  142. Технология реорганизации железных дорог.-М., 1991
  143. В.Е. Движущие силы и экономический механизм развития трудовой активности (вопросы теории и практики): Дис. докт. экон. наук. М., 1986.-373 с.
  144. .Т. Социальные резервы труда: актуальные вопросы социологии труда. М.: Политиздат, 1989. — 287 с.
  145. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1998. — 272 с.
  146. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995. -336 с.
  147. Танспорт и связь в России: Стат. Сб./ Госкомстат России.- М., 2001.-222с.
  148. К., Пасс Ю. Карьера и мотивация // Управление персоналом. -1998.- № 12.-С. 43−45.
  149. Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. — 452 с.
  150. Управление организацией./ Учебник/ под ред. Поршева А. Г., Румянцева З. П., Саломатина Н. А. М.: Инфра-М, 1999
  151. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова.1. М.: ИНФРА-М, 1997. 512 с.
  152. Управление условиями труда: проблемы перестройки / Амоша А. И., Рубин B.C., Гурьянов В. В. и др.- Отв. ред. А.И. Амоша- АН УССР. Ин-т экономики пром-сти. Киев: Наук, думка, 1990. — 216 с.
  153. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие./ П. В. Журавлев, Ю. Г. Одегов, Н. А. Волгин. М.: Изд-во «Экзамен», 2002.-448с.
  154. А.П., Утюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М.: Колос, 1993. — 112 с.
  155. Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 1999. — 256 с.
  156. Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999
  157. Дж. Управление качеством в американских корпорациях/ пер. с англ. -М.: Экономика, 1990, 272с.
  158. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. -М.: Междунар. отношения, 1993. с.
  159. Э. Практика управления./ Пер. с нем. -М.: Титул, 1992
  160. В.М. Кадровый менеджмент: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. — 119 с.
  161. Человек и его работа (социологическое исследование) / Под ред. А. Г. Здравомыслова, В. П. Рогожина, В. А. Ддова. -М.: Мысль, 1967. 392 с.
  162. В.Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отд-ние, 1997. — 568 с.
  163. М.А., Левин Б. А. Анализ кадровых траекторий.-М., 1987
  164. Е.В. Управление персоналом современной организации.-М.: Интел-синтез, 1996
  165. В.М. Стимулирование труда (психологический аспект). М.: Экономика, 1969. — 88 с.
  166. Я. Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988
  167. Г. Издержки на персонал // Кадры, персонал, М., 1994, № 6
  168. Эффективный менеджер: взгляд и иллюстрации./ под ред. Дж. Билсбери. -М.: МЦЦО «Линк», 1997
  169. Е.Г., Басс М. И., Махров Н. В. Циклы жизни экономических процессов, объектов и систем. М.: Наука, 1991.- 192 с.
  170. О. Кадры лучший способ вложения денег // Банковский бюллетень. — 1995. — № 26.
  171. Л. Карьера менеджера./ пер. с англ. -М.:Прогресс, 1990
  172. Drucker, Peter. How to make people decisions. Harvard Business Review, July-august, 1985, p.p. 22−26
  173. Ribeaux, Peter. Psychology and work: an introduction. Houndmills- L.: Macmillan, 1992. -XVI, 362 p.
  174. Starling, Grover. Managing the Public Sector. Homewood: The Dorsey Press, 1977. -XVII, 473 p.
  175. Tosi, Henry L. Managing organizational behavior / Henry L. Tosi, John R. Rizzo, Stephen J. Carrol, 3rd ed. Oxford: Blackwell, 1995. — XX, 620 p.
Заполнить форму текущей работой