Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Студенческое творчество в системе организационной культуры современного вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для оценки уровня развития студенческого творчества в вузе диссертант предлагает количественные и качественные критерии. К качественным критериям относятся: личностный ипрофессиональный рост студентовпоказатели творческой активности студентовкреативный характер субъектной позиции студентов в различных видах деятельности в вузепрофессиональный уровень работы студенческих кружков, секций, клубов и… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
    • 1. 1. Организационная культура вуза: сущность, содержание, особенности
    • 1. 2. Научные подходы к определению понятий «творчество», «студенческое творчество»
    • 1. 3. Взаимозависимость и взаимообусловленность организационной культуры вуза и творческой активности студентов
  • ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЮМЕНСКИХ ВУЗОВ)
    • 2. 1. Диагностика творческой активности студентов тюменских вузов
    • 2. 2. Социологический анализ студенческого творчества в системе организационной культуры вузов (по результатам опроса студентов)
    • 2. 3. Роль преподавателя в формировании организационной культуры вуза, направленной на развитие творческого потенциала и творческой активности студентов !
    • 2. 4. Разработка модели совершенствования организационной культуры вуза, способствующей развитию творческого потенциала и творческой активности студентов

Студенческое творчество в системе организационной культуры современного вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный рынок труда предъявляет, новые требования к подготовке будущих специалистов. Подвижнаяконъюнктура рынка диктует системе высшего профессионального образования все более сложные задачи. В настоящее время не достаточно, чтобы выпускник вуза свободно ориентировался в теоретических вопросах, касающихся будущей профессиональной деятельности, и владел определенным кругом практических навыков. Молодой специалист должен уметь быстро адаптироваться к новациям в области техники, технологии, ускорению информационного обмена, характеризующим современное производство. Это, в свою очередь, требует развития его творческих способностей, умения креативно мыслить, а также реализовывать свои творческие идеи.

Подготовка специалистов, отвечающих потребностям современного работодателя, требует переориентациисистемы высшего образованияс* традиционной методики обучения, основанной на передаче готовых профессиональных знаний, умений и навыков, на методы, способствующие развитию творческого потенциала студентов.

В «связи с этим одной из основных социальных задач системы высшего образования является формирование творчески активной личности студента и приоритетную роль в этом процессе играет организационная культура вуза.

Актуальность обозначенной проблемы обусловлена совокупностью следующих факторов:

Во-первых, в результате участия России в Болонском процессе и преобразований в законодательстве об образовании, высшее профессиональное образование переходит на уровневую систему и новые образовательные стандарты третьего.поколения. Среди основных принципов федеральных государственных образовательных стандартов обозначены такие как: ориентация образовательного процесса на результат в виде общекультурных и профессиональных компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной областиинтеграция образовательного и воспитательного процесса в целях развития личностиориентация на социальный заказинновационный характер образования и образовательных технологий, что, несомненно, приведет к преобразованиям в организационной культуре вузов.

Во-вторых, большинство современных вузов не уделяют должного внимания развитию организационной культуры, считая это направление, в отличие от учебной деятельности, второстепенным. В тоже время организационная культура вуза влияет не только на успеваемость студентов, но и на их творческую активность и способствует ускорению процессов их-социальной адаптации на современном рынке труда.

В-третьих, студенческое творчество, реализуемое в системе* организационной культуры вуза, оказывает влияние на имидж и конкурентоспособность образовательного учреждения.

В-четвертых, взаимозависимость и взаимообусловленность организационной культуры вуза и творческой активности студентов до сих пор остаются не изученными, что делает тему диссертационного исследования особенно актуальной.

Объект диссертационного исследования — организационная культура высшего учебного заведения. Предмет — студенческое творчество в системе организационной культуры вуза.

Цель диссертационной работы — разработка модели совершенствования организационной культуры вуза, способствующей развитию творческого потенциала и творческой активности студентов.

Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

1. Уточнить основные категории исследования: «творчество», «студенческое творчество», «творческая активность студента» и «творческий потенциал студента».

2. Определить взаимозависимость и взаимообусловленность организационной культуры вуза и творческой активности студентов.

3. Разработать критерии оценки уровня развития студенческого творчества в вузе.

4. Выявить уровень творческой активности студентов тюменских вузов и проблемы развития студенческого творчества в системе организационной культуры современного вуза.

5. Обосновать роль преподавателя в развитии творческого потенциала и творческой активности студентов.

6. Разработать модель совершенствования организационной культуры высшего учебного заведения-: способствующей развитию творческого потенциала студентов.

•. '. ' ' «- • '.

Степень научной разработанности темы исследования сложно оценить однозначно. С одной стороны, феномен организационной-культуры неоднократно становился объектом серьезных научных исследований. Так, первый научный интерес к организационной культуре возник в 30-х гг. XX в., после Хоторнских экспериментов (1927;1932 гг.). Данные исследования, получили особую актуальность в конце 1970;х — начале 1980;х гг. В настоящее время организационно-культурный подход является одним из ведущих направлений исследования отечественных и зарубежных ученых. Среди наиболее известных работ в этом направлении, оказавших влияние на формирование научной позиции диссертанта, следует назвать труды М. Вебера, К. Левина, Б. З. Мильнера, Дж. Ньюстрома, Т. Парсонса и др. [33, 96, 113,126,130].

Вопросы формирования творческого потенциала в высших учебных заведениях рассматриваются с позиций смежных наук: философии, педагогики, психологии. Так, исследование природы творчества как i философской категории предложено в работах Н. А. Бердяева, К. Н. Вентцеля, И. Канта, А. Маслоу, Я. А. Пономарева, К. Роджерса, Hl Роджерс, C.JI. Рубинштейна, И. Г. Фихте, Ф. Шеллинга и др. [16, 36, 78, 109, 133, 144, 145, 146, 175, 185].

Социально-психологическим проблемам формирования творческого потенциала личности посвятили свои работы Б. Г. Ананьев, В. И. Андреев, Д. Б. Богоявленская, А. Н. Леонтьев, А. Н. Лук и др. [3, 4, 23, 98, 104] Особенностям научного творчества посвящены исследования В. Г. Батищева, А. Н. Лука и др. [14, 103].

Мотивацию личности к творчеству анализировали Л. И. Божович, В. И. Ковалев, П.М. Якобсон-шдр. [25, 82, 194] Методы формирования творческих способностей (например, творческого мышления), исследованы В. ИАндреевым, Л.Б. Ермолаевой-Томиной, А. Н. Луком и др. [4, 64, 65, 104] Педагогические аспекты формирования творческого потенциала личности раскрываются в, исследованиях Ю. К. Бабанского, В. И. Загвязинского, В.А., Кан-Калик, А. В. Мудрика, Р. Х. Шакурова и др. [10, 69, 76, 116, 117, 180].

Несмотря на обилие научной литературы, посвященной различным аспектам развития творческого потенциала и творческой активности личности, работ, посвященных социологическим аспектам развития творчества студентов в системе организационной культуры высшего учебного заведения, практические создано.

Методологическая основа исследования. В диссертационной работе в качестве базового аналитического инструментария используются методологические принципы и апробированные методы исследования: социологии, социальной философии, социальной психологии, педагогики, психологии и других областей гуманитарного знания. Прежде всего, это — социокультурный, диалектический, структурно-функциональный, институциональный и конкретно-исторический подходы к осмыслению б проблем развития творчества студентов в системе организационной культуры современного вуза.

Эмпирическую базу исследования составили данные Тюменского областного управления статистики погородам* Тюменской области- (без автономных округов) по социально-экономическому и социально-демографическому развитию (2001;2008 гг.) — статистическая годовая отчетность вузов г. Тюмени за исследуемый периоданализ материалов периодических изданий по изучаемой проблемерезультаты авторских социологических исследований.

Основные этапы исследований:

На4 первом этапе исследования (2007 г.) проводился опрос студентов Тюменского государственного нефтегазового университета (ТюмГНГУ), Тюменского государственного университета (ТюмГУ), Тюменского государственного архитектурно-строительного университета (ТюмГАСУ) для выявления уровня их творческой активности и проблем развития студенческого творчества в вузахоценки влияния организационной.-культуры вуза на развитие творческого потенциала и творческой активности студентов.

На втором этапе (2007 г.) исследовались, ценностные ориентации" студентов тюменских вузов, а также доминирующие мотивы, лежащие в основе учебной, профессиональной и творческой деятельности.

На третьем этапе (2008; г.) изучались мнения преподавателей и представителей администрации тюменских вузов о степени влияния организационной культуры вузов на творческую активность и творческий потенциал студентов, а также выявлялись основные проблемы, препятствующие развитию творческого потенциала и творческой активности студентов и пути их решения.

На четвертом этапе (2008; г.) проводился опрос выпускников тюменских вузов с целью выявления степени влияния творческой активности в студенческие годы на их социальную послевузовскую адаптацию и профессиональную карьеру.

Научная новизна работы заключена в следующем:

1. Проведено^ теоретическое уточнение терминов «творчество», «студенческое творчество», «творческая» активность студента" и «творческий потенциал студента».

2. Показана взаимосвязь и взаимообусловленность организационной культуры вуза и творческой активности студентов, а также значимость последней в формировании и укреплении имиджа вуза.

3. Определены критерии оценки уровня развития студенческого творчества в вузе.

4. В ходе социологических исследований выявлен уровень творческой активности студентов тюменских вузов и предложена авторская классификация социальных типов студентов, различающихся по> уровню-творческой активности, а также обозначены основные проблемы" развития студенческого творчества1 в системе организационной культуры, современного вуза.

5. Обоснована роль преподавателя в развитии творческого потенциала и творческой активности студентов.

6. Разработана-модель совершенствования организационной культуры высшего учебного заведения, способствующая развитию творческого потенциала и творческой активности студентов, а также механизмы ее реализации.

Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту:

1. Под творческим потенциалом студента диссертант понимает интегративное качество личности, отражающее меру возможностей реализации ее творческих сил в процессе взаимодействия с субъектами организационной деятельности вуза в, рамках организационной культуры образовательного учреждения.

Творческая активность студента — деятельность, направленная на оптимальное раскрытие творческого потенциала, с целью воспитания и развития социально значимых качеств творческой личности.

2. Творческая активность студентов формируется под влиянием организационной культуры вуза. К элементам организационной культуры вуза, оказывающим наибольшее влияние на развитие творческого потенциала и творческой активности студентов, относятся: система норм и ценностеймиссия, стратегия, традицииморально-психологический климатобразовательный процесс, воспитательная и внеучебная работа.

В свою очередь, творческая активность студентов, способствуя формированию и развитию личностных качеств, навыков и умений студентов, существенным образом сказывается на уровне профессионализма выпускников, их социальной и профессиональной адаптации, и, в конечном итоге, имидже вуза.

3. Для оценки уровня развития студенческого творчества в вузе диссертант предлагает количественные и качественные критерии. К качественным критериям относятся: личностный ипрофессиональный рост студентовпоказатели творческой активности студентовкреативный характер субъектной позиции студентов в различных видах деятельности в вузепрофессиональный уровень работы студенческих кружков, секций, клубов и т. д.- конкурентоспособность и востребованность выпускниковрейтинг вуза по результатам участия в региональных, российских и иных творческих конкурсахимидж (рейтинг) вузак количественным — число студенческих инициативколичество студентов, занятых научно-исследовательской, художественно-творческой, спортивной деятельностью в вузе и вне егоколичество студентов, участвующих в деятельности органов студенческого самоуправленияколичество студентов, входящих в студенческие учебнои научноисследовательские группы при кафедрах университетразвитая сеть студенческих кружков, секций, клубов и т. п.

4. По уровню творческой активности студенты делятся на три социальных типа: студенты с высоким уровнем творческой активностистуденты со средним уровнем творческой активностистуденты с низким уровнем творческой активности. Каждая группа имеет свои социальные характеристики.

5. Преподаватель вуза оказывает существенное влияние на развитие творческого потенциала и творческой активности студентов посредством творческого подхода к образовательной и воспитательной деятельности с использованием инновационных и традиционных образовательных технологий.

6. Предложена авторская модель совершенствования организационной культуры вуза, способствующей развитию творческого потенциала и творческой активности студентов, предполагающая: • - анализ организационной культуры вуза с целью выявления проблем, препятствующих развитию творческого потенциала и творческой активности студентов- - преобразования в организационной культуре вуза- - механизмы реализации модели.

Практическая и теоретическая значимость работы.

Материалы диссертационного исследования могут применяться руководством вузов при совершенствовании организационных культур образовательных учреждений, что будет способствовать развитию творческого потенциала и творческой активности студентов.

Содержащиеся в диссертации положения и выводы могут быть использованы при подготовке лекционных учебных курсов, семинарских занятий, факультативов и т. п. по дисциплинам социологии, социального менеджмента, педагогики и психологии.

Апробация и внедрение результатов исследования в практику.

Процесс и результаты исследования обсуждались на методических семинарах кафедры социального менеджмента в ТюмГНГУ, а также областной научно-практической конференции «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи» (Тюмень, 2003 г.), научно-практической конференции преподавателей, молодых ученых, аспирантов ТюмГАСУ (Тюмень, 2008 г.), международной научно-практической конференции «Методы и модели современного социального менеджмента» (Тюмень, 2009 г.), международной научно-практической конференции «Проблемы формирования единого экономического пространства и социального развития в странах СНГ» (Тюмень, 2010 г.).

Структура диссертационной работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка литературы, включающего 201 наименование источников и 8 приложений.

Результаты исследования представлены в табл. 2.6.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенной работы диссертант формулирует следующие выводы: I.

1. В настоящее время в социологии не существует единой трактовки понятия организационной культуры. В сфере организационно-управленческих исследований имеют место три ведущих теоретических подхода к его определению: символический, когнитивный, целостный или систематический.

2. Под организационной культурой вуза диссертант понимает неформализованную или частично формализованную систему ценностей и норм поведения, правил, обычаев и традиций, принимаемых и разделяемых администрацией учебного заведения, педагогическим коллективом и студентамиявляющихся продуктом их совместной деятельностинаправленных на понимание ими миссии, целей и задач вуза и учебного процесса.

3. Организационная культура вуза, как социального института, в отличие от хозяйствующего субъекта, обладает своими специфическими особенностями.

4. Студенческое творчество диссертант рассматривает как социальную категорию, включающую в себя: — деятельность индивида, направленную на развитие личного ^ творческого потенциала и творческих способностей- -деятельность индивида, направленную на реализацию творческой активности других членов окружающей социальной среды- - конечный продукт творчества.

Творческую активность студента диссертант трактует как деятельность, направленную на оптимальное раскрытие творческого потенциала, с целью воспитания и развития социально значимых качеств творческой личноститворческий потенциал студента — как интегративное качество личности, отражающее меру возможностей реализации ее творческих сил, в процессе взаимодействия с субъектами организационной деятельности вуза в рамках организационной культуры образовательного учреждения.

5. Для оценки уровня развития студенческого творчества в вузе диссертант предлагает количественные и качественные критерии. К качественным критериям относятся: личностный и профессиональный рост студентовпоказатели творческой активности студентовкреативный характер субъектной позиции студентов в различных видах деятельности в вузепрофессиональный уровень работы студенческих кружков, секций, клубов и т. д.- конкурентоспособность и востребованность выпускниковрейтинг вуза по результатам участия в региональных, российских и иных творческих конкурсахимидж (рейтинг) вузак количественным — число студенческих инициативколичество студентов, занятых научно-исследовательской, художественно-творческой, спортивной деятельностью в вузе и вне егоколичество студентов, участвующих в деятельности органов студенческого самоуправленияколичество студентов, входящих в студенческие учебнои научноисследовательские группы при кафедрах университетразвитая сеть студенческих кружков, секций, клубов и т. п.

6. Творческая активность студентов формируется под влиянием организационной культуры вуза. К элементам организационной культуры вуза, оказывающим наибольшее влияние на развитие творческого потенциала и творческой активности студентов, относятся: система норм и ценностеймиссия, стратегия, обычаи и традицииморально-психологический климатобразовательный процесс, воспитательная и внеучебная работа.

В свою очередь, творческая активность студентов, способствуя формированию и развитию личностных качеств, навыков и умений, существенным образом сказывается на уровне профессионализма выпускников, их социальной и профессиональной адаптации, и, в конечном итоге, имидже вуза. ,.

7. По уровню творческой активности студенты делятся на три социальных типа: студенты с высоким уровнем творческой активностистуденты со средним^ уровнем творческой активностистуденты с низким уровнем творческой активности. Каждая группа имеет свои социальные характеристики.

К первой группе (студенты с высоким уровнем творческой активности (20,5%)) относятся студенты, регулярно и длительно занимающиеся хотя бы одной из форм творчества (без разделения на научно-исследовательскую или культурную деятельность). Этой группе присущи социальные характеристики: отсутствие собственной семьи и детейпроживание преимущественно отдельно от родителейотносительно высокий уровень успеваемостикак правило, наличиевременной работыцелью которой является не столько решение текущих материальных проблем, сколько профессиональное самосовершенствование и стремление: обеспечить будущее место работы.

Ко второй группе (студенты со средним уровнем творческой активности (24,4%)) относятся студенты, занимающиеся творческой деятельностью нерегулярнолибо регулярно участвующие в разовых, мероприятиях (фестивали, конкурсысоревнования, интеллектуальные игры и т. д.). Отличительными социальными характеристиками этой группы студентов являются: отсутствие собственной семьи и детейпроживание преимущественнос родителямиотсутствие постоянной или. временной работы.

К третьей группе (студенты с низким уровнем творческой активности (55,1%)) относятся студенты, не участвующие в творческой жизни вуза. Отличительными характеристиками данной группы студентов являются: проживание преимущественно с родителями, наличие семьи, детей и постоянной работы.

8. Результаты социологических опросов студентов, преподавателей и представителей администрации вузов показали следующее:

— практическая ценность и престиж студенческого творчества оцениваются студентами современных вузов на очень низком уровне. Более того, большинство студентов (59,9%) считают занятия научно-исследовательским творчеством скучными, неинтересными, не заслуживающими внимания;

— в целом низкий уровень творческой активности студентов, лишь каждый пятый студент регулярно занимается теми или иными видами творческой деятельности. Больше половины творческими видами деятельности ни в вузе, ни за его пределами не занимаются;

— уровень творческой активности студентов совпадает с их оценкой организационно-культурной среды вузов. Высокая творческая активность студентов соответствует высокой оценке студентами психологического климата, престижности занятий творчеством, поддержки студенческого творчества со стороны администрации и преподавателей вузов. И, напротив, низкие показатели творческой активности студентов соответствуют их низкой оценке организационной культуры вуза.

— основными проблемами в организационной культуре вуза, ч препятствующими развитию творческого потенциала и творческой активности студентов, являются:

— низкий уровень информированности студентов о направлениях творческой деятельности в вузе;

— несоответствие учебных программ и внеучебных мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала и творческой активности, предлагаемых современными вузами, потребностям и запросам студентов;

— отсутствие мотивации у преподавательского состава к внедрению инновационных методов в образовательный процессотсутствие четких директив со стороны администрации образовательного учреждения, направленных на внедрение методов и форм обучения, способствующих развитию творческого потенциала и творческой активности студентов;

— низкая престижность научно-исследовательского творчества и предлагаемых вузами программ внеучебной работы;

— практическое отсутствие в преподавательской практике активных методов обучения студентов;

— негативное отношение администрации и преподавателей к участию студентов в творческой деятельности вуза.

9. Опрос выпускников вузов показал, что активное занятие творчеством в вузе в период обучения способствует не только социальной адаптации, но и послевузовскому карьерному росту. Выявлено, что у 60,7% опрошенных участие в творческой жизни вуза позволило развить навыки, необходимые для профессиональной карьеры.

10. Преподаватель вуза оказывает существенное влияние на развитие творческого потенциала и творческой активности студентов посредством творческого подхода к образовательной и воспитательной деятельности с использованием инновационных и традиционных образовательных технологий.

Сравнивая полученный на основании опроса рейтинг форм и методов обучения, развивающих творческий потенциал и творческие способности, с теми формами и методами, которые преподаватели ежедневно применяют на практике, диссертант заключает, что возможности наиболее эффективных методов обучения педагогами не используются. По мнению диссертанта, такие расхождения наблюдаются как в силу консерватизма устоявшихся учебных программ, так и в силу того, что не все педагоги владеют этими методами обучения в совершенстве.

11. Диссертантом разработана модель совершенствования организационной культуры вуза, способствующей развитию творческого потенциала и творческой активности студентов, предполагающая: — анализ организационной культуры вуза с целью выявления проблем, препятствующих развитию творческого потенциала и творческой активности студентов- -преобразования в организационной культуре вуза- - механизмы реализации модели.

12. К механизмам реализации предложенной модели диссертант относит следующие: сбор, обработка и передача информациипривлечение студентов и преподавателей к принятию решенийнаставничество и поддержка, с помощью которых и преподаватели, и студенты легче адаптируются к новой обстановкепереговоры для обеспечения инновацийкооптацияманеврированиепринуждение. Каждый механизм имеет свои преимущества и недостатки. Руководители должны уметь эффективно оценить ситуацию и выбрать наиболее подходящий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Проблема активности личности. Методология и стратегия исследования /Активность и жизненная позиция личности. М., 1988. — С. 4−19.
  2. А.П. Формирование у студентов творческих умений решать задачи в области воспитания. М., 1972. — 27 с.
  3. .Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. — 389 с.
  4. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988. — 236 с.
  5. Андреева Г. М-Социальная психология //Социология в России (под ред. В.А. Ядова). М. 1996. — С. 21.
  6. О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М., 1991. — С. 69−70.
  7. Я.У., Шубкин В. Н. Социология образования в СССР и России //Социология в России. М., 1996. — 368 с.
  8. О.В. Творчество личности как социально-духовный феномен -М., 1999. 321 с.
  9. Ю.Бабанский Ю. К. Педагогическая наука и творчество учителя //Советская педагогика. 1987. — № 2. — С. 3−8.
  10. В. И. Карнаухов H.H. Самоопределение университета: путь реально-должного. — Тюмень: НИИ прикладной этики1. ТюмГНГУ, 2008. 699 с.
  11. Г. А. Система образования в РФ: финансовое, организационное и нормативно-правовое обеспечение: — М.: Экономика образования. 2007. 214 с.
  12. К.Г., Барбаков О. М., Гаврин A.C., Костко I I.A. Искусство управления городом: социальные эксперименты на виртуальном пространстве. Курган, 2005, 270 с.
  13. В.Г. Диалектика творчества. Деп. в Ин-те философии АН СССР, М., 1984: — № 18. — 132 с.
  14. А. Творческая эволюция. Пер. с франц. М.: «Канон-пресс», 1988. — 384 с.
  15. H.A. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989. — 607 с.
  16. Бестужев-Лада И. В. Нужна лш школе реформа: программа ' исследования //Народное образование. 2002. — № 5. — С. 12 — 14.
  17. Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века: Размышления социолога. • М.: Педагогика, 1988. — 255 с.
  18. Бизнес-образование: специфика- программы, технологии^" организация /Под общ: ред. проф. С. Р. Филоновича. М.: Изд. дом Г У ВШЭ, 2007.-688 с.20:Богомолов Ю. Г1. Современные сдвиги в высшем образовании и проблемы подготовки кадров. .-Mi, 2004: — 176 с.
  19. H.H., Фоломеева Т. В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. -М.: Магистр, 1997. 80 с.
  20. Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества- Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1983. — 176 с.
  21. Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981. — 96 с.
  22. Д.Б., Богоявленская М. Е. Одаренность и проблемы ее идентификации //Психологическая наука и образование. 2000. — № 4-- С. 5
  23. Л.И. Проблемы формирования личности /Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Изд-во институт практ. психологии. — Воронеж, 1995. -352 с.
  24. Большая советская энциклопедия. 2-е изд. М, 1986. — 670 с.
  25. Большой толковый социологический словарь (Collins). В 2-х т. Т. 2. -М., 1999.-678 с.
  26. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования //Педагогика. 1997. — № 4. — С. 11−17.
  27. A.B. Мышление и прогнозирование. М., 1979.
  28. Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме //Философия образования. /Сборник научных статей. М., 2003. — С. 34−37.
  29. Ю.Е. Организация социального управления (основные понятия и категории). М., 2005. — 134 с.
  30. И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности //Вестник МГУ. Серия № 14. — 2000. — С. 33−41.
  31. М. Избранные произведения. Пер. с нем. М. И. Левина и др. -М., 1990.-144 с.
  32. М. Протестантская этика и дух капитализма /М. Вебер. Избранные произведения. М., 1990. — 342 с.
  33. Т. Теория праздного класса. М., 1984. — 221 с.
  34. К.Н. Этика и педагогика творческой личности. В 2 т. М., 1911−1912.-388 с.
  35. В.Р. Менеджмент PDF. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  36. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2002.256 с.
  37. Ю.Р., Рубина Л .Я. Социальный облик студенчества 90-х годов //Социологические исследования. 1997. — № 10. — С. 10−11.
  38. И.П. Первичный производственный коллектив: структура и динамика взаимоотношений //Организационная психология. Хрестоматия. -СПб., 2001.-С.104.
  39. Высшее гуманитарное образование за рубежом: структура и системы управления /Сост. И. В. Карапетянц. М., 1999. — 122 с.
  40. А.Л., Литвинова Н. П. Образование взрослых в ХХ1 веке: новая роль университетов в его развитии, 2005. — 134 с.
  41. К.В. Гуманистическое воспитание в школе. Минск: Ушверсггэцкае, 2000. — 246 с.
  42. С.Ю. Внеучебные формы развития творческого потенциала студентов вузов культуры. СПб., 1999. — 23 с.
  43. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3. Философия духа. -М., 1977. С. 325.
  44. Дж. Новое индустриальное общество. М., 1966. 144 с.
  45. Н.И., Колкова Н. И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе: Стандарты высших учебных заведений. -Кемерово, 1998.- 170 с.
  46. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа — Пресс, 1995. — 419 с.
  47. Э. Стратификация и социальная, структура. //Социологические исследования. 1992. — № 9. — С. 11.
  48. Э. Социальные институты //Социологические исследования. 1994. — № 2. — С. 8−10.
  49. Э. Социология. М., 2005. — 544 с.
  50. . Что такое психология: В 2-х т. Т.1. — М.: Мир, 1996. —343 с
  51. В.В. Современное высшее образование: функции, реализация, перспектива (на основе материалов социологических исследований). Томск, 2005. — 188 с.
  52. Гусинский Э. Н, Турчанинова Ю. И Введение в философиюобразования. М., 2001. — 68 с.
  53. A.A. Репрезентативность выборки //Социологические исследования. 1990. № 1. — С. 115−121, С. 115 — 127.
  54. Г. А. Концепция творчества в работах Бахтина М. //Бахтин М. как философ. М.: Наука, 1982. — С. 110−112.
  55. К. Организационное поведение /Пер. с англ. — СПб., 2000. —187 с.
  56. В.И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования. М.: ИНФРА-М, 2004. — 768 с.
  57. В.Г., Толочко Т. А., Прохорова Е. А. Возможности формирования творческого стиля деятельности студентов университета //Вопросы общей и дифференциальной психологии: Сб. науч. тр., вып. 2. -Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. С. 125−128.
  58. П.Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. М., 2005. — 468 с.
  59. П.И., Яценко JI.B. Творческая деятельность как предмет философского исследования //Диалектика творческой деятельности. -Воронеж, 1989. 169 с.
  60. Э. Социология образования. Пер. с франц. М., 2001.
  61. Ермолаева-Томина Л. Б. Опыт экспериментального изучения творческих способностей //Вопросы психологии. 1977. — № 4. — С .74−84.
  62. Ермолаева-Томина Л. Б. Проблема развития творческих способностей детей //Вопросы психологии. 1975. — № 5. — С. 166−176.
  63. А.М. Организационное поведение. М., 1998. — С. 198.
  64. В.И. Университетское образование: история, социология, политика. М., 2003. — 188 с.
  65. В.И. Российское образование: перспективы и проблемыразвития. М., 1991. -68 с.
  66. В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. — 159 с.
  67. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
  68. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
  69. И. Сочинение в 6-ти т. М.: Мысль, 1964. — Т.2. — 510 с.
  70. П.Ф. Избранные педагогические сочинения /Под ред. A.M. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. — 590 с.
  71. Н.Э., Невзоров Б. П., Халяпина Л. П. Социально-педагогические основы становления и развития личности учителя в университете. М., 2004. — 344 с.
  72. В.П. Основы педагогики и психологии. — М., 2001- 230 с.
  73. В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988.191 с.
  74. Коджаспирова Г. М, Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Ддя^ студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 198 с.
  75. В.В. Корпоративная культура. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2009.-304 с.-437 с.
  76. .Б., Сергеев О. Л., Татур Ю. Г. Концепция высшего образования //Концептуальные вопросы развития высшего образования. М., 1991.-С.8.
  77. П.Ф. Творческий потенциал как интегральное качество личности //Становление человека в творчестве: тематический сборник. М., 1994. — 258 с.
  78. П.Ф. Формирование творческого потенциала личности в системе высшего образования. Курск: Просвет, 1992. — 290 с. у
  79. В.А. Основы педагогической психологии. М.:' Просвещение, 1972. — С. 238−246.
  80. Н.Е. Социально-психологические аспекты креативности, подростков //Психология: итоги и перспективы: Тезисы науч.-практич. конфер. 28−31 октября 1996 /Под общ. ред. A.A. Крылова., — СПб., 1996. -С.178−180.
  81. C.B. Педагогика личности. М., 1992. — 67с.
  82. Ю.Н. Творческое мышление профессиональной деятельности учителя //Вопросы психологии. 1986. — № 2. — С. 21−30.
  83. Г. В. Гуманитаризация, математического образования: проблемы и перспективы: Монография. Барнаул.: Изд-во АТУ, 2001, — 206 с.
  84. B.C. Системное развитие школы. М., 2002. — 157 с.
  85. В.В. К вопросу о классификации ценностных ориентации личности //Педагогический вестник. Кемерово, 2000. — С. 105−109.
  86. В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000.-212 с.
  87. К. Разрешение социальных конфликтов /Пер. с англ. СПб., 2000. — 324 с.
  88. Н.С. О признаках одаренности //Детское творчество. 2001.-№ 2. — С. 6−7.
  89. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-С. 173−176.
  90. С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики. Организационная психология СПб., 2000. — С. 483.
  91. В.Т. Принципы и критерии типологии современного советского студенчества //Социологические исследования. 1985. — № 4. — С. 181−183.
  92. В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб: СПбГУП, 2000. — 519 с.
  93. В.Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) //Социологические исследования. 1998. — № 5. — С. 98−104.
  94. Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. — 144 с.
  95. Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. — 128 с.
  96. A.B. Социология молодежи: Теоретические вопросы. М., 1999.-264 с.
  97. Ю.Л. Творческая лаборатория учителя: Из опыта работы. — М., 1985.- 185 с.
  98. B.C. О взаимосвязях между значимостью различных потребностей личности и их удовлетворенностью //Вопросы психологии. -№ 6.-1978. С. 86−93.
  99. Ю8.Магура М. И. Курбатова М.Б., Травин В. В. Развитие управленческого потенциала. 4-изд. — М.: Дело, 2010. 347 с.
  100. А. Психология бытия. Пер. с англ. М.: Ваклер, 1997. — 184с.
  101. А. Самоактуализация. Психология личности. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. М., 1982. — 419 с.
  102. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М-.: Дело, 1997. — 700 с.
  103. JI.A. Герменевтические смыслы образования //Философия образования. Сборник научных статей. М., 1996. — С. 37.
  104. .З. Теория организации: М.: ИНФРА-М, 2007.
  105. Модель структуры интеллекта Гилфорда: структура без фундамента //Р. Стернберг, Е. Григоренко. Основные современные концепции творчества и одаренности. М.: Молодая гвардия, 1997. — 416 с.
  106. A.M. Качество управления школой: каким оно должно быть.-М., 2001.-127 с.
  107. А. В. Подготовка школьников к коммуникативной деятельности //Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности. Сб. науч. тр. М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1978: — С. 88−94.
  108. А. В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвеще-. ние, 1986. — 160 с.
  109. Е.А. Социальные детерминанты управленческой деятельности в сфере образования. М., 2004. — 24 с.
  110. P.C. Психология: В 3-х кн. Кн.1. Общие основы психологии. — М: ВЛАДОС, 1997. — 126 с.
  111. В .Я. Социология образования. М., 2003. — 146 с.
  112. P.A. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов Казань: Казан, ун-т, 1975. — 138 с.
  113. Н.Д. Исследование педагогического творчества //Советская педагогика. 1978. — № 10. — С. 136 -137.
  114. Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии: Пер. с нем. М.: ABA — ЭСТРА, 1993
  115. Дж., Девис К. Организационное поведение. Пер. с англ. -СПб., 2000.-498 с.
  116. Организационное поведение. 2-е изд., доп. и перераб. /Под ред. Г. Р. Латфуллиной, О. Н. Громовой. СПб.: Питер, 2010. — 460 с.
  117. М.Н. Методы диагностики, формирования и развития организационной культуры. М., 1995.
  118. Паниотто В. И, Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев, 2003. — С. 167 — 175.
  119. Т. О структуре социального действия. М.: Академ, проект, 2002. — 879 с.
  120. P.M., Дмитриев Ю. А. Изобретательство творчество. -Ленинград: Лениздат, 1983. — 96 с.
  121. К.К. Проблемы способностей. М., 1972. — 311 с.
  122. Я.А. Исследование творческого потенциала человека //Психологический журнал. М: Наука, 1991 — № 1. — С. З — 11.
  123. Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Наука, 1976.-280 с.
  124. Н.Ю. Творческий стиль деятельности. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1989. — 204 с.
  125. М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. Киев, 1998. — 189 с.
  126. М.М. Качество образования: проблемы и технологииуправления. М., 2002. — С. 149.
  127. Л.Г. Организационная социальная психология. СПб., 2000.-229 с.
  128. Психология: Словарь /Под ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошев-ского. 2-е изд. испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 772 с.
  129. Психологический словарь /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика — Пресс, 1999. — 698 с.
  130. Психология развивающейся личности /Под ред. A.B. Петровского.- М: Педагогика, 1987. С. 128.
  131. М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988.-224 с.
  132. С., Коултер М. Менеджмент. Пер. с англ. М., 2004. — 595с.
  133. К. К теории творчества //Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. /Общ. ред. Е. И. Исениной. М.: Изд. группа «Прогресс» — 1994. — С. 409−422.
  134. Н. Творчество как усиление себя //Вопросы психологии.- 1990. -№ 1. -С.164 -168.
  135. С. Л. Принципы творческой самодеятельности //Вопросы психологии. 1986. — № 4. — С. 101−109.
  136. Е.В. Дефект социализации личности учащегося в образовательном процессе школы: генезис, феноменология, онтология: Теоретико-экспериментальное основание социально-педагогической виктимологии. М., 2005. — 330 с.
  137. Т.А. Актуализация творческого потенциала личности в процессе изучения педагогических дисциплин. Екатеринбург, 1999. — 175 с.
  138. A.B. Социология управления СПб, 2002. — 287 с.
  139. Н. Образование фактор социализации //Высшее образование в России — 2007. — № 3. — С. 17−23.
  140. P.B. Социология организации. M., 2006. — 218 с.
  141. А.Н., Резник С. Д., Чаплина А. Н., Хайруллина Н. Г. Воронова Э.Б. Организационное поведение. /Под ред. проф. М. Э. Коротова, проф. А. Н. Силина. — Тюмень: Вектор Бук, 1998. 308 с.
  142. Н.М. Экспериментальное исследование структуры мотивов при усвоении иностранного языка в вузе: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1982.-24 с.
  143. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995. — С. 89.
  144. И.А. Корпоративная культура организации. Психолого-акмеологические основы формирования и развития. М.: КДУ, 2009.
  145. Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А. М. Прохоров. -М.: Сов. энциклопедия, 1983.
  146. Современный словарь иностранных слов М.: Русский язык, 1992.
  147. Социологический словарь /Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
  148. Г. Воспитание, умственное, нравственное и физическое. -М., 2003.-90 с.
  149. В.А. Корпоративная культура. СПб., 2001. — 289 с.
  150. Статистика Российского образования: социально-экономические показатели// http://stat.edu.ru/stat/vis.shtml по состоянию на 29.04.09.
  151. Р., Григоренко Е. Инвестиционная теория креативности //Психологический журнал. Т. 19. — № 2. — С. 146.
  152. О.Г. Теоретические аспекты и организационно-педагогические условия развития творческого потенциала личности студентов в высшем негосударственном образовательном учреждении: Дисс. канд. пед. наук. Томск, 1997. — 227 с.
  153. И.В. Психология внимания и мышления. Методическая разработка для учителей и студентов /Отв. за выпуск И. В. Страхов. М., 1980.- 77 с.
  154. С.Н. Психология управления: от личности к команде. -Петрозаводск, 1997. 256 с.
  155. Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7500 фразеологических выражений /Рос. АН, Ин-т рус. яз., Рос. фонд культуры. -М.: Азъ, 1992.
  156. Л. Л. Воробьева Н.В. Управление персоналом в нефтегазовой компании: Учебное пособие. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. 122 с.
  157. Т.Н. Научно-исследовательская работа студентов педагогического вуза как средство развития их творческого потенциала. -Волгоград, 1999. 209 с.
  158. П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М., 1998.
  159. П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. М., 2004.
  160. Управление качеством образования /Под ред. М. М. Поташника. -М., 2000. С. 367.
  161. Управление образовательными системами. М., Ростов н/Д, 2003.
  162. Управление персоналом организации: Учебник для вузов /Под ред. А. И. Кибанова. М., 2001. — 614 с.
  163. Ф.Р. Роль высшей школы в изменении социальной структуры советского общества: Итоги всесоюзного исследования //Социологические исследования. № 2. — 1977. — С. 42−51.
  164. И.Г. Избранные сочинения. М., 1916. — Т. 1. — 521 с.
  165. И.Ю. Инновации как фактор управления. Тюмень: ГОУ ВПО ТюмГНГУ, 2007. — 120 с.
  166. Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1990.447 с.
  167. С.С. Социология организации. М., 2001. — 257 с.
  168. H.A. Руководитель и персонал: Технология взаимодействия. М.: Альфа-пресс, 2007. — 580 с.
  169. Р.Х. Творческий рост педагога. М.: Знание, 2005. — 80с.
  170. Шамова Т. И, Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М., 2001. — 312 с.
  171. Шевандрин Н. И Социальная психология в образовании. М., 1995. — 279 с.
  172. Н.И. Методологические проблемы социологии образования: отношения и состояния в образовательных структурах и процессах.- Саратов, 2205. 268 с.
  173. Э.В. Организационная культура и лидерство. СПб., 2002. —327 с.
  174. Ф. Сочинения в 2-х т. Т. 1. — М., 1987. — 637 с.
  175. Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования. -М., 2001.-309 с.
  176. Ю.А. Цели и ценность образования //Философия образования. Сборник научных статей. -М., 1996. С. 148.
  177. А.Т. Проблемы теории творчества. М.: Высшая школа, 1989.-2002 с.
  178. В.В. Социология организаций: школы, направления и тенденции развития //В сб.: Социология в России. -М. 1998. С. 148−156.
  179. В.В. Социальные теории организаций. М., 2000 — 416с.
  180. П.К. Теория творчества. СПб., 1910. — 216 с.
  181. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. /Под ред. С. Я. Батышева. М.: АЛО, 1999. — Т. 3. — 488 с.
  182. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., Омега-Л. 2007. — 567 с.
  183. П.М. Психологические проблемы мотивации поведениячеловека. М.: Просвещение, 1969. — 316 с.
  184. E.JI. Психология развития творческого потенциала личности. М: «Флинта», 1997. — 224 с.
  185. E.JI. Развитие творческого потенциала личности школьника //Вопросы психологии. 1996. — № 3. — С. 28−34.
  186. М.С. Динамика ценностных ориентации в процессе личностного развития //Интегральная индивидуальность: теория и практика. -М., 2000.-С. 85−96.
  187. Marett, R.R. Modern Sociologists Tylor. New York: John Wiley and Sons, Inc., 1936.
  188. Moran Robert Т., Harris Philip R. Managing cultural differences. 2007 ed., 732 p.
  189. Tylor, Sir Edward Burnett //New Illustrated Columbia Encyclopedia. 1979 ed.201. www.ozhegov.ru. Толковый словарь С.И. Ожегова
  190. Результаты контент-анализа определений понятия «организационная культура», предложенных ученымив период с 1979 по 2009 гг.
  191. С 1979 по 1988 г. (39 определений) С 1989 по 1999 г. (17 определений) С 2000 по 2009 г. (15 определений)
  192. Разделяемые 28 1 Члены организации, работники 14 1 Система (совокупность) 6+(7)
  193. Члены организации, работники 28 2 Организация 12 2 Члены организации, работники 12
  194. Ценности 20 3 Разделяемые 12 3 Организация 10
  195. Организация 18 4 Ценности 10 4 Ценности 9
  196. Верования 18 5 Поведение 10 5 Поведение 9
  197. Поведение 17 6 Образец 9 6 Нормы 6
  198. Нормы 14 7 Приобретенные 8 7 Коллективный 6
  199. Смысл 13 8 Верования 6 8 Разделяемые 6
  200. Образец 12 9 Система 6 9 Предположение 3
  201. Способ 10 10 Нормы 4 10 Внешняя и внутренняя среда 3
  202. И Приобретенные 9 И Способ 4 11 Стратегия 2
  203. Предположение 8 12 Предположение 3 12 Установка 2
  204. Набор 7 13 Набор 2 13 Образец 1
  205. Социальный 7 14 Смысл 2 14 Социальный 1
  206. Система 6 15 Привычки 2 15 Приобретенные
  207. Привычки 5 16 Социальный 16 Набор- 17 Смысл 18 Привычки 19 Верования 20 Способ
  208. Взаимодействие организационной культуры и общей системы управления вузом
  209. Маркетинг Научно-технические разработки Подготовка специалистов Управление персоналом Управление финансами Связь с общественностью. Экономический потенциал
  210. Организационная культура предприятия (элементы оргкультуры) по В.В. Козлову
  211. Уважаемые студенты! Пожалуйста, заполните анкету.
  212. Целью опроса является определение уровня Вашего участия в творческой деятельности вуза, а также выявление основных причин, препятствующих реализации творческой активности студентов в системе высшего учебного заведения. '
  213. Для заполнения анкеты обведите кружочком тот вариант ответа, который наиболее всего соответствует Вашему мнению. Анкета анонимная.
  214. ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
  215. Принимаете ли Вы участие в культурных мероприятиях вуза (тематические вечера, капустники, посвящение в студенты, фестивали, конкурсы и др. мероприятия)?- Регулярно- Периодически- Не принимаю
  216. Участвуете ли Вы в студенческой самодеятельности?- Регулярно- Периодически- Не принимаю
  217. Посещаете ли Вы кружки (факультативы) научного, художественного творчества, спортивные секции в рамках Вашего вуза?- Нет-Да, перечислите, пожалуйста, какие именно)
  218. Посещаете ли Вы какие-либо кружки (секции, факультативы) помимо вузовских?- Нет-Да, перечислите, поэюалуйста, какие именно)1. ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА НА ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ
  219. Дискомфорт, холодность, отчуждение, отсутствие взаимопонимания преподавателей и студентов
  220. Негативно, частью преподавателей демонстрируется пренебрежительное отношение к студенческому творчеству- Другоеперечислите, пожалуйста, что именно)
  221. Какими качествами (характеристиками), на Ваш взгляд, должен обладать
  222. I. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
  223. Знаете ли Вы, какие кружки (факультативы) научного, художественного творчества, спортивные секции предлагает Ваш вуз студентам?- Нет, не знаю- Знаю некоторые из них- Знаю все
  224. Хотели бы Вы принимать более активное участие в творческой жизни Вашего вуза?-Да, — Нет
  225. Какие формы организации учебного процесса и внеучебной деятельности
  226. Пожалуйста, примерно оцените Вашу успеваемость (средний балл) за последнее учебное полугодие: — 4,5−5 баллов- 4−4,4 балла- 3,5−4 балла- ниже 3,5
  227. Работаете ли Вы параллельно с учебой?- Да, имею постоянную работу- Да, подрабатываю в свободное от учебы время и каникулы- Нет, не работаю
  228. Спасибо! Благодарим Вас за участие в опросе!1. Уважаемые студенты!
  229. Факультет (Институт) Специальность1. Курс
  230. Я стараюсь учиться лучше, так как:
  231. Хочу принести больше пользы людям 5
  232. Хочется быть уважаемым членом кол- 5 лектива
  233. Знания придают уверенность в себе 5
  234. Учусь ради исполнения долга 5
  235. Хочу быть уверенным в себе на экзаменах, 5уменьшить тревогу за исход экзамена
  236. Познание нового доставляет мне радость 5
  237. Любые знания пригодятся в будущем, в 5профессиональной деятельности
  238. Оказавшись в университете вьгаужден (а) 5учиться, чтобы его окончить
  239. Продолжаю семейную традицию, в моей 5семье всегда хорошо учились
  240. Чтобы получить диплом о высшем обра- 5зовании
  241. Чтобы быть профессионалом, нужны 5разносторонние глубокие знания
  242. В дальнейшем думаю заняться научной 5работой по специальности
  243. Хочу получить диплом с хорошими 5оценками, чтобы иметь преимущества при устройстве на работу
  244. Образованному человеку легче вступить в 5желаемый брак
  245. Желаю развить свои умственные спо- 5собности
  246. Нравятся предметы, которые я изучаю 5
  247. Нравится профессия, которую я получаю 5
  248. Не хочу оказаться в числе отстающих 51. Оценка в баллах 4 3 24 4 444 4 43 3 33 3 32 2 24 3 2 4 3 22 2 21. О О1. О О О1. О О
Заполнить форму текущей работой