Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система машин для механизации транспортно-технологических работ в северном оленеводстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна работы заключается в системном подходе к решению вопроса по обоснованию системы транспортно-технологичес-ких средств для северного оленеводства, в методологии оценки системы «человек-машина-среда» в экстремальных условиях, в обосновании показателя оценки опорной проходимости транспортно-техно-логических средств, показателя опасности отказа при запуске двигателя и показателя… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Состояние вопроса и задачи исследований
    • I. I. Анализ дорожно-климатических условий основных районов северного оленеводства
      • 1. 2. Организация и технология ведения северного оленеводства. II
      • 1. 3. Состояние исследований по разработке системы машин для сельскохозяйственного производства
        • 1. 3. 1. Оценочные показатели системы «местность-машина»
        • 1. 3. 2. Основные параметры и показатели транспортно-технологических средств
        • 1. 3. 3. Оценочные критерии оптимизации состава транспортно-технологических средств
        • 1. 3. 4. Оценочные показатели эксплуатационной надежности транспортно-технологических средств
      • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • Глава 2. Теоретические исследования."
    • 2. 1. Методические предпосылки разработки системы транспортно-технологических средств для оленеводства с позиций системного подхода
    • 2. 2. Разработка математической модели оптимизации состава системы транспортно-технологических средств
    • 2. 3. Оценочные показатели дорожно-климатических и температурно-ветровых условий
    • 2. 4. Оценочные показатели опорной проходимости
    • 2. 5. Оценочные показатели эксплуатационной надежности
    • 2. 6. Обоснование конструктивной схемы санно-гусеничного поезда
    • 2. 7. Выводы и задачи экспериментальных исследований
  • Глава 3. Методика исследований
    • 3. 1. Выбор объектов исследования
    • 3. 2. Определение показателей опорной проходимости
    • 3. 3. Определение исходных данных для расчета по модели оптимального состава системы транспортно-технологических средств
    • 3. 4. Определение оценочных показателей эксплуатационной надежности транспортно-техноло-гических средств
    • 3. 5. Обоснование выбора основных параметров транспортно-технологических средств
    • 3. 6. Приборы, аппаратура, точность измерений
  • Глава 4. Результаты исследований
    • 4. 1. Оценка дорожно-климатических условий районов северного оленеводства
    • 4. 2. Характеристика транспортно-технологических операций оленеводческой бригады
    • 4. 3. 4.3. Проходимость и тягово-сцепные показатели машин
    • 4. 4. Технико-экономические показатели
    • 4. 5. Показатели эксплуатационной надежности
    • 4. 6. Выбор и оценка оптимального состава системы транспортно-технологических средств
    • 4. 7. Формирование системы транспортно-технологических средств для оленеводческих бригад
    • 4. 8. Оценка конструктивной схемы санно-гусеничного поезда
  • Глава 5. Эффективность системы машин для механизации транспортно-технологических работ и рекомендации производству
    • 5. 1. Экономическая эффективность предлагаемых комплектов транспортно-технологических средств
    • 5. 2. Рекомендации производству

Система машин для механизации транспортно-технологических работ в северном оленеводстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основных направлениях экономического и социального развития СССР на период до 1990 г., принятых ХХУ1 съездом КПСС, перед тружениками села поставлена задача довести среднегодовое производство мяса в стране до 17. 17,5 млн. т /I/.

В районах Крайнего Севера ведущая роль в решении этой задачи принадлежит оленеводству. В этой зоне, занимающей почти половину территории РСФСР, на долю оленины приходится около 25% мяса, производимого колхозами и совхозами, а по ряду областей значительно больше: в Магаданской — 70, в Тюменской — 60, Камчатской — 50% /2/.

Оленеводство по сравнению с другими отраслями Крайнего Севера дает наибольшую отдачу на единицу затрат, однако существующая организация ведения оленеводства Крайнего Севера пока носит экстенсивный характер. Одной из главных причин такого положения является низкий уровень механизации производственных процессов и отсутствие необходимого набора машин, в частности, транспортно-технологических средств для оленеводческих бригад.

В настоящее время основной комплекс работ в бригадах выполняется на оленьих упряжках. На эти цели используется 10−16% всего поголовья оленей, которые практически не участвуют в обороте стада.

Анализ природно-климатических условий зон ведения оленеводства показал, что для производства этих работ может быть использован легкий снегоболотоходный транспорт типа мотонарт. Работ, посвященных выбору таких технических средств с целью использования их для выполнения транспортно-технологических работ в оленеводстве, нами не обнаружено. Поэтому основной целью настоящего исследования является обоснование перспективной системы машин для механизации транспортно-технологических работ в северном оленеводстве.

Настоящая работа выполнялась в разрезе тематического плана по заданиям 16.09 и О.сх.102 МСХ СССР: «Разработать Систему машин для механизации, электрификации и автоматизации животноводства и птицеводства на I98I-I990 гг. и долгосрочный прогноз развития механизации и автоматизации отрасли до 2000 года». Для этого требовалось: изучить условия работы машин и составить классификацию выполняемых ими технологических процессов в северном оленеводстве, разработать математические модели оптимизации системы транспортно-технологических средств с учетом зональных особенностей, выбрать и разработать критерии оценки, провести теоретические и экспериментальные исследования по сравнительной оценке эффективности транспортно-технологических средств, разработать методику исследованияна основе проведенных исследований дать предложения в систему машин и разработать агротехнические требования на перспективную систему транспорт-но-технологических средств.

Экспериментальные исследования проводились в опытно-показательном хозяйстве «Потаповское» научно-исследовательского института Крайнего Севера на выборке, состоящей из 20 машин 10 марок отечественного и зарубежного производства.

В процессе экспериментальных исследований была дана оценка транспортно-технологическим средствам по показателю опорной проходимостиопределены их технико-эксплуатационные и экономические показатели в типичных для зоны дорожно-климатических условияхполучена исходная информация по надежности машин и отдельно по системам их запуска, а также исходная информация по решению задачи для оценки и выбора системы транспортно-техноло-гических средствисходные данные для оценки эффективности применения «активного» полуприцепа в составе санно-гусеничного поезда и исходная информация по оценке эффективности работы тран-спортно-технологических средств с конструктивными усовершенствованиями слабых узлов машин.

Для оценки эффективности применения транспортно-технологи-ческих средств использовались как общепринятые оценочные критерии, так и специально-разработанные, учитывающие специфику условий работы машин. В частности, предложены: показатель опорной проходимости, показатель опасности отказа при запуске двигателя и показатель опасности отказа машины при движении. Получены количественные значения этих показателей, даны их граничные значения .

На защиту выносятся следующие основные положения диссертации:

1. Методика оценки транспортно-технологических средств в экстремальных условиях.

2. Результаты теоретических и экспериментальных исследований по оценке и обоснованию системы транспортно-технологических средств для северного оленеводства.

3. Комплекс оценочных показателей транспортно-технологичес-ких средств, работающих в экстремальных условиях.

4. Система транспортно-технологических средств для северного оленеводства.

Научная новизна работы заключается в системном подходе к решению вопроса по обоснованию системы транспортно-технологичес-ких средств для северного оленеводства, в методологии оценки системы «человек-машина-среда» в экстремальных условиях, в обосновании показателя оценки опорной проходимости транспортно-техно-логических средств, показателя опасности отказа при запуске двигателя и показателя опасности отказа машины при движении.

На основании проведенных теоретических и экспериментальных исследований дана оценка существующей системы транспортно-техно-логических средств и предложена рациональная перспективная система, которая позволяет получить экономический эффект по зоне северного оленеводства свыше 4,6 млн.р. в год.

Разработаны агротехнические требования на перспективные транспортно-технологические средства для северного оленеводства, которые утверждены МСХ СССР 12 мая 1981 г. (рег.№ 989, 990, 991, 992).

Материалы исследований использованы при подготовке общесоюзной системы машин для животноводства на I98I-I990 гг. а также при подготовке системы машин для комплексной механизации животноводства в зоне Западной и Восточной Сибири на 19 811 985 гг. /3,4/.

Результаты исследований были использованы при усовершенствовании снегохода «Буран» и разработке новых снегоболотоходных транспортных средств Рыбинским моторостроительным заводом.

Основные положения диссертации докладывались и были одобрены на Научно-технической конференции СибИМЭ в 1979 г., на заседании Президиума СО ВАСХНИЛ в 1980 г., на НТС МСХ СССР в 1981 г. (г.Москва), на Ученом Совете НИИСХ Крайнего Севера в 1984 г. (г.Норильск), на расширенном заседании отдела механизации и эксплуатации оборудования животноводческих ферм в 1984 г., на расширенном заседании лаборатории разработки и испытаний движителей СибНАТИ в 1984 г. (г. Новосибирск).

По теме диссертации автором опубликовано ¦7 работ общим объемом 6,5 печатных листов.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, списка использованной литературы и приложения. Работа изложена на 152 стр. машинописного текста, содержит 34 таблицы, 25 графиков и иллюстраций.

Список литературы

включает 121 наименование, в том числе 14 на иностранном языке. Приложение содержит 28 таблиц.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Дана оценка климатических условий основных районов ведения северного оленеводства по температуре и скорости ветра, из которой следует, что основные районы ведения оленеводства расположены в двух экстремальных зонах — суровой и жёстко-суровой.

2. Проведена классификация полотна пути по известным эксплуатационным признакам, согласно которым выделено четыре типа наиболее характерного пути: заснеженная дорога на пересечённой местности, снежная целина с застругами на слабо пересечённой местности, снежная целина с глубоким снегом на слабо пересеченной и снежная целина с глубоким снегом на пересечённой местности.

3. Разработаны оценочные критерии транспортно-технологических средств с учётом зональных особенностей: показатель опорной проходимости, показатель опасности отказа при запуске, показатель опасности отказа при движении.

4. Разработана модель оптимизации состава транспортно-технологических средств, которая позволила обосновать систеьлу машин для северного оленеводства. Система состоит из четырёх типов машин, выполненных по схемам: 3×1, 3×2, 4×2, 2×2. Схемы 3×1 и 3×2 рекомендуются для суровой, схемы 4×2 и 2×2 — для жёстко-суровой зоны. Для бригады, обслуживающей стадо в 1500 голов, необходимо иметь три снегохода и два снегоболотохода.

5. Результаты исследований позволили установить рациональные величины основных параметров и показателей перспективных транспортно-технологических средств для северного оленеводства, которые нашли отражение в агротехнических требованиях, утвержденных МСХ СССР.

6. Для повышения транспортной эффективности санно-гусеничного поезда предложена схема «активного» полуприцепа, использование которого позволяет увеличить этот показатель на 15.20%.

Результаты исследований были использованы при усовершенствовании снегохода «Буран» и разработке новых снегоболотоходных транспортных средств Рыбинским моторостроительным заводом.

7. По результатам проведенных исследований комплекс транспортно-технологических средств для оленеводства включен в систему машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на I98I-I990 гг. (позЖ7.2.03, Ж7. 2.04, Ж7.2.05).

Ожидаемый годовой Экономический эффект от применения перспективного состава транспортно-технологических средств в оленеводстве по зоне Крайнего Севера составит более 4,6 млн.р.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1.8I-I985 годы и на период до 1990 года. В кн.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС. 1981.- с. 166.
  2. Северное оленеводство. Под редакцией член-корреспондента ВАСХНИЛ В. А. Забродина.- М.: Колос, 1979, с. 281.
  3. Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на I98I-I990 годы. 4.2. Животноводство. ЦНИИТЭИ.- М.: 1981, — с. 615.
  4. Система машин для комплексной механизации животноводства в зоне Западной и Восточной Сибири на I98I-I985 годы. Новосибирск, 1982.- с. 143.
  5. Ю.Х. Построение оптимального графика жилищного строительства на вечномерзлых грунтах и в суровых климатических условиях.- Норильск, 1958.- с. 15.
  6. .А. Климат Мурманской области.- Мурманск, 1961.-е.199.
  7. Г. Д. Север Европейской части СССР. Госуд.изд.геогр. литер.- М.: 1964.- с. 190.
  8. Производительные силы Коми АССР. Т.2, ч.1, изд. АН СССР, 1954.- с. 190.
  9. А.А. Исследование и пути улучшения эксплуатационных режимов работы грузовых автомобилей в зонах сурового климата. Кандидатская диссертация. М.: 1964 г.
  10. В.И. Распределение плотности снежного покрова по территории СССР. Тр. ГГО, вып.200, Прикладная климатология. Л.: 1966.- с.47
  11. И.Д. Снежный покров на территории СССР. П.: Гидро-метеоиздат, 1978.-с.178.
  12. В.И. Изменчивость характеристик снежного покрова на территории СССР.- Тр. ГГО, вып.335, 1975.-с.134−148.
  13. В.Н. Состояние мирового оленеводства и его классификация.- Сб."Экология" № 4, изд."Наука", 1977.- с.5−10.
  14. В.Н. Использование и организация пастбищ в северном оленеводстве.- Тюмень: 1957.- с. 42.
  15. Г. Д. Снежный покров, его формирование и свойства. Изд. АН СССР.- Мл-Л.: 1945.-с.120.
  16. В.А. Исследование воздействия на снежный покров машин с гусеничным движителем.- Тр. ГПИ им. А. А. Жданова.- Горький: 1971, т.27, вып 20.-с.58−62.
  17. В.Е. Методы уплотнения и уборки снега. Оборонное гос. изд-во.- М.: 1944.- с. 47.
  18. Р.А. Изучение физико-механических свойств снежных и ледяных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Сб. вопросы использования снега и борьба со снежными заносами и лавинам ми. Изд-во АН СССР, 1956.-с.5−14.
  19. С.П. Особенности образования и физико-механические свойства снежного покрова как полотна пути для передвижения нартового транспорта. Тр. НИИСХ Крайнего Севера, т.2, 1956.-с.100−131.
  20. В.А., Крюков Л. Т. Влияние параметра штампа на сопротивление его перемещению в снежном покрове. Тр. ГПИ им. А. А. Жданова, — Горький: 1969, т.25, вып.9.- с.97−100.
  21. И.Н., Крюков Л. Т. Исследование влияния параметров штампа и снега на несущую способность системы «снег-штамп». Тр. ГШ им. А. А. Жданова.- Горький: 1973, т.24, вып.5.с.54−59.
  22. А.В., Докучаева А. Н., Уткин-Любовцев О.Л. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тя-гово-сцепные качества. Изд-во «Машиностроение».- М.: 1969.-с.191.
  23. Ю.А., Полонский M.Av Изменение физических свойств дерновых почв поймы в связи с их механической обработкой.- Сб.тр.
  24. СибИМЭ. Новосибирск, 1978.-е.15−18.
  25. П.Г., Ягупов М. А., Пыльник П. А., Тагин Ю. А. и др.
  26. Пути укрепления кормовой базы животноводства в Западной Сибири.- Методические рекомендации. Новосибирск, 1979. 48 с.
  27. Ю.А., Мирошниченко В. П., Буинцев В. Н. Обеспечениепроходимости кормоуборочной техники на поймах ' рек Западной Сибири.- НТБ/СО ВАСХНИЛ № 26. 1982.-с.34−41.
  28. Д.А. Основы теории трактора и автомобиля.- М.: 1962. с. 311.
  29. Г. А., Шуклин С. А. Подвижность колесных машин. Труды НАМИ, вып.84, Машгиз, 1966.-е.11−14.
  30. Исследование основных параметров снегоболотоходных машин. Научно-технический отчет. НАМИ № 8246. М.: 1967.-сЛ62.
  31. Методика эксплуатационных испытаний снегоболотоходных машин. Изд. НАМИ, 1968.- с. 28.
  32. И.В. Об оценке проходимости грунтовых дорог. Известия Академии наук СССР. Отделение технических наук, 1949, № 3.
  33. С.В. О некоторых особенностях проектирования гусеничного движителя и подбора передаточных отношений трансмиссии снегоходных машин. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н.- Горький: 1955.
  34. С.В. Некоторые особенности проектирования гусеничного движителя снегоходных машин. Тр. ГШ им. А. А. Жданова, т.23, 1967.- с.11−19.
  35. Г. Б. Методика оценки проходимости автомобилей. Тр. Киевского автодорожного института. Сб.1, Киев, 1953.-с.13−19.
  36. Г. Б. Об оценке проходимости автомобилей. Материалы совещания по проходимости колесных машин. Изд. Академии бронетанковых войск, 1956.- с.9−13.
  37. В.А., Беляк К. Т., Буевич А. Ф., Короткевич А. В. Методика испытаний на проходимость болотоходных транспортных агрегатов.- «Тракторы и сельскохозяйственные машины». 1970, № 2.- с.10−12.
  38. ГОСТ 24 055–80. Техника сельскохозяйственная. ГОСТ 24 059–80 Техника сельхозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки. М.: 1980.- с.39−45.
  39. ГОСТ 23 728, ГОСТ 23 730–79. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки.- М.: 1979.- с.15−24.
  40. Применение математических методов в вопросах анализа грузопотоков. В сб. Проблемы повышения эффективности работы транспорта. Изд. АН СССР.- М.: 1949.-с.4−9.
  41. Канторович J1.B. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов.- М.: АН СССР, 1965.- с. 38.
  42. Р.Ш. Методика определения оптимальной структуры и рациональной организации использования машинно-тракторного парка. Изд. ВЦ Госплана УССР.- Киев: 1966.
  43. Жак С. В. Математические вопросы выбора оптимальной системы машин.- В кн.: Определение состава машинно-тракторного парка с использованием математического программирования. М.: Колос, 1966.
  44. И. В. Врублевский В.Э., Майоров Ю. С. Использование экономико-математических методов для определения оптимальной структуры транспортных средств колхозов и совхозов. Труды ЦНИИМЭСХ, т.10.- Минск: 1972.-с.246−253.
  45. .Д., Масловл В, А, Маличенко З.Г. Обоснование системы машин для комплексной механизации растениеводства Западной Сибири. Методические рекомендации.- Новосибирск: 1977, с. 95.
  46. Ю.П., Вагин А. С., Колесов А. И. Наземный бездорожный транспорт для северного оленеводства.- Тр. НИИСХ Крайнего Севера, 1970, т.18.- с.268−276.
  47. Мкртумян B.C.:Петухов Н. А., Стремнин В. А. К методике расчета эффективности функционирования машин.- Сб. Состояние и перспективы механизации животноводства и надежность машин.-Новосибирск: 1968.-с.64−69.
  48. В.А. Исследование условий и режимов работы доильныхмашин и классификация отказов их элементов.- Сб.: Состояние иперспективы механизации животноводства и надежность машин.-Новосибирск: 1968.- с.77−89.
  49. В.А. Закономерность потока отказов доильных машин и их элементов в условиях эксплуатации.- Сб.: Состояние и перспективы механизации животноводства и надежность машин.- Новосибирск: 1968.- с.89−99.
  50. B.C., Стремнин В. А. Исследование и оценка надежности доильных машин.- Сб.: Техническая диагностика и механизация сельского хозяйстйа, вып.5.- Новосибирск: 1968.-с.244−282.
  51. В.А. Оценка эффективности функционирования доильных машин с учетом их надежности. Науч.тр.СибИМЭ, вып.7, ч.1,-Новосибирск: 1970, с.137−144.
  52. Е.А., Кривенко Е. И., Черняйкин В. А. Испытания автомобилей на надежность в экспериментально-производственных хозяйствах. М.: НИИавтопром, 1971.
  53. В.Я. Эксплуатационная надежность сельскохозяйственных машин Минск: Ураджай, 1974.
  54. П.П., Стремнин В.А., Филатов Л. К .- Сб.: Обработкаи анализ информации об эксплуатационной надежности сельско-, хозяйственной техники (Методические рекомендации). Н’ГБ СибИМЭ, вып.1.- Новосибирск: 1975.- с. 71.
  55. ГОСТ 13 377–75. Надежность в технике. Термины. М.: 1975
  56. А.И., Артемьев Ю.Н, Технические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1978, с. 248.
  57. Ю.Н. Основы надежности сельскохозяйственной техники. М.: МИИСП, 1973.- 220 с.
  58. В.А., Яковлев Н. С. Оценка работы технологических линий в системе кормоприготовительных машин по показателю эффективности функционирования.- Сиб. вестн, с.-х. Науки, 1980, № 5.- с 76−81.
  59. В.А., Яковлев Н. С. Оценка эффективности функциони рования ветвящихся систем технических средств для электромеханизации животноводства.- Научн. труды/СибИМЭ, 1981, с.78−87.
  60. Мельников С В. Поточные технологические линии в животноводстве. Л.: Знание, 1982.- 20 с.
  61. С.В., Погорелый Л. В., Фудиман Г М. Испытания сельскохозяйственной техники.- М.: Машиностроение, 1979.-с.288.
  62. С.В. Пути ускорения создания и внедрения новой сельскохозяйственной техники.- В кн.: Пути ускорения и внедрения новой техники. М.: ВИСХОМ, 1977.- 82 с.
  63. Л.А., Коробейников А. Т. Задачи МИС в ускорении научно-технического прогресса в механизации работ в животноводстве и кормопроизводстве.- В кн.: Новое в методах испытания тракторов и сельскохозяйственных машин. М.: 1976, вып.19.- с.15−17.
  64. JI.В., Брей В. В. Применение методов системного анализа при испытаниях сельскохозяйственной техники. Обзорнаяинформация ЦНШТЭИ В/О «Союзсельхозтехника», — М.: 1979.-с .12.
  65. Кац Г. В., Ковалев П. П. Технико-экономический анализ и оптимизация конструкций машин.- М.: Машиностроение, I98I.-2I3 с.
  66. Программа и методические рекомендации по разработке системы машин для комплексной механизации животноводства и птицеводства на I98I-I990 гг. и долгосрочного прогноза развития техники на период до 2000 г. М.: 1976.- с. 105.
  67. П.В., Шкредова Л. Ф., Максимова Т. Т. Применение вычислительных машин для расчета потребности колхозов и совхозов в технике.- Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1963, № 2.- с.10−12.
  68. П.В. Частные случаи задачи по оптимальному расчету МТП совхозов и колхозов.- Новосибирск: 1970, чЛ.-с.27−35.
  69. Исследование целесообразной конструкции особолегкого снегохода.- Научно-технический отчет НАМИ № 7621, 1964.- с. 112.
  70. Исследование основных параметров снегоходных транспортных машин. Научно-технический отчет НАМИ № 7746, 1965.- с. 57.
  71. М.И. Технико-экономическая оценка конструкций автомобилей при проектировании.- М.: 1963.- с. 187.
  72. Ш. С. Простейшие статистические методы анализа результатов наблюдений и планирования экспериментов.- Казань: 1970.- с. 107.
  73. С.В. Особенности тягового расчета снегоходных машин. Тр. ГПИ им. А. А. Панова, 1967, т.23, вып.7.-с.20−30.
  74. В.П. Общая схема процессов.- В кн.: Горячкин В. П. Собрание сочинений, т.1 М.: 1965 — с.30−35.
  75. И.В. Физико-механические свойства снежного покрова. Сб. материалов по строительству и эксплуатации зимних аэродромов. ВыпЛ.- М.: 1942.- с Л 3−31.
  76. И.В., Шахова А. А. Физико-механические свойства снега. Военгиз, 1943.- с. 47.i-50
  77. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киевское издательство «Вища школа», 1971.- с. 232.
  78. М.Г. Введение в теорию системы «местность машина». Изд-во «Машиностроение», 1973.- с. 520.
  79. В.А. Влияние формы и размеров вырезов в штампах на их погружаемость в снежный покров. Снегоходные машины. Тр. ГШ им. А. А. Жданова, т.25, вып.9.- Горький: 1969.-е.I0I-I03.
  80. А., Эдхолм 0. Человек в условиях холода. Изд. Иностр. л-ры.- М.: 1957.- с. 333.
  81. Кондрор И, С. Предисловие к русскому изданию. Бартон А., Эдхолм 0. Человек в условиях холода. Изд.Иностр.л-ры.- М.: 1957.-с.6−9.
  82. Н.П. Определение коэффициента сопротивления движению саней. «Метеорология и гидрология», 1940, № 4, с.5−7.
  83. Шишкин Б В. Проходимость лыж, Тр.совещ.по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. Изд-во АН СССР, 1950.- с.2−4.
  84. В.И. Взаимодействие со снежным покровом санно-гусеничных поездов и пути повышения тяговых качеств. Диссертацияна соискание ученой степени к.т.н. Горький: 1965.-с.180.
  85. В.И. Сопротивление движению санных прицепов. Тр. ГПИ им. А.А Жданова, т.23, вып.7, 1967 с.31−38.
  86. Снегоход «Окельбо Трисмен» Сообщение 2056, Государственной станции. Швеция, г. Уппсала, 1971, Бюро переводов АН СССР.-М.: 1971.
  87. Легостин Л.П., б Рукавишников С. В., Синельников Л. С. Снегоходные машины. Тр. ГПИ им. А. А. Жданова, т.22, вып.6, 1966, с.3−10.
  88. Л.С., Поль С. Р. К вопросу состояния и развития транспортных машин для Севера и Северо-Востока. Тр.ГПИим.А. А. Жданова, т.23, вып.7.- Горький: 1967, с.3−6.
  89. ГОСТ 2374. Тракторы промышленные. Методы испытаний.
  90. ГОСТ 6253–78. Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды. Методы испытаний.
  91. П.П., Стремнин В.А., Филатов Л.К.- Сб.: Обработка и анализ информации об эксплуатационной надежности сельскохозяйственной техники. (Методические рекомендации).- НТВ СибИМЭ, вып.1.- Новосибирск: 1975.- с. 71.
  92. Таблицы для вычисления плотности снежного покрова. Л.: Гидрометеоиздат, 1946, — с. 16.
  93. С.В., Носаков В. Н. 0 необходимости комплексного подхода к проектированию рабочего места водителя снего-ходной машины с позиций технической эстетики. Тр. ГПИ им.
  94. A.А.Жданова, т.25, вып.9, 1969, с.14−22.
  95. Математическое обеспечение ЕС ЭВМ. Пер. с англ.под ред.
  96. B.А.Айзенштата.- Минск: ин-т мат. АН БССР, 1974.-120 с.
  97. О.В., Диденберг М. С. Пакет прикладных программ «Линейное программирование 2». (ППП ЛП-2). Руководство для оператора.- Калинин: 1975.- 67 с.
  98. А.И., Корякин А. А. Выбор транспортно-технологических средств для оленеводческих бригад. НТВ СибИМЭ, 1982, вып.21.- с.29−40.
  99. А.И. Комплект транспортных средств для северного оленеводства. НТВ СибИМЭ, 1983, вып.43, с.12−14.
  100. А.И. Обоснование способа повышения эффективности использования транспортно-технологических средств в оленеводстве. НТВ СибИМЭ, 1983, вып.27, с.31−36.
  101. Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на 1976−1980 гг.- М.: ЦНИИТЭИ, 1975.
  102. А.И. Роль транспорта в повышении продуктивности отрасли. В кн.: Мясная продуктивность северных оленей и пути ее повышения — Новосибирск: 1982.- с. 78 83.
  103. Craellus К. Mika mikln kelkka on, 15 moottorikelkkaa vertailu-testlss. Purje ja moottori 12. Helsinki, 1976, p.56−62.
  104. Siple P. A-, Passe I C.F. Dry Atmospherie CooLing in Sub-freezing Temperatures, Proc. Am-Phi los.Soc., 89,117 (194−5-.
  105. Siple P. A- American Climates, Bull-Am. Inst. Architects (Sept. 1949).
  106. Snoskoter Fram Rajd Sport Statens MaskLnprovnigar. Meddelen 2053, Svieden, Uppsala, 1976,18 p.
  107. Snoskoter Sno-tric SC-12 Statens Maslinprovnigar, meddelende 2c55, Sweden, Uppsala, 1976, 22 p.
  108. Snoskoter Sno-tric SC-20. Statens Masinpovnigar. Meddelende 2057, SiMsden, Uppsala, 1976, 28 p.114. snoskoter crescent-5zo, Statens Masklnpnovnigar, Meddelende2051, Sweden, Uppsala, 1976, 17 p.
  109. Snoskoter Crescent-520, Statent Masinprovni gar, Meddelende2052, Sweden, Uppsala, 1976, 26 p.
  110. Provning av snoskotrar, Meddelende 2050, Sweden, Uppsala, 1976, 36 p117l. Raid-trac. Industrles JNC. Prummondvllle, Qwebec. Canada, 1978,14 p.
  111. Nortrac, Play cat and Iamaha Operativ Mannal. Canada, USA, 1978, 137 p.
  112. Snowmobile Model SL-338d. EL 433B. Gp 433B. 6p 338. Owner’s Yamaha motor CO., LTD.41 p.
  113. Instruction book SC-12, Aktiv Fischer Ab, Sweden. Morgongava, 1 1976, P- «в .
  114. Inst ruction book SC-20, Aktiv Fischer AB, Sweden, Morccngava, 1976, 38 p.
Заполнить форму текущей работой