Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Физическое воспитание студенток специальных медицинских групп на основе комплексного применения силовых упражнений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечена теоретической и методологической обоснованностью его исходных данных, позволяющих реализовать научный подход к исследованию проблемы доказательности выдвинутой гипотезыкомплексов эмпирических и теоретических методов исследования, адекватных предмету, цели, задачам и логике исследованияданными годичного педагогического… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОК СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
    • 1. 1. Оптимальный двигательный режим как фактор укрепления здоровья студенток
    • 1. 2. Механизм воздействия физических упражнений на организм занимающихся с вегетососудистой дистонией
    • 1. 3. Особенности организации и проведении занятий по физическому воспитанию студенток специальной медицинской группы
  • РЕЗЮМЕ
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ СИЛОВЫХ УПРАЖНЕИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОК СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
    • 3. 1. Анализ состояния здоровья студенток специальной медицинской группы
    • 3. 2. Методика применения силовых упражнений на занятия по физическому воспитанию студенток специальной медицинской группы с вегетососудистой дистонией
    • 3. 3. Педагогические условия применения силовых упражнений
  • ГЛАВА 4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ И МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП С ВЕГЕТОСОСУДИСТОЙ ДИСТОНИЕЙ
    • 4. 1. Исходные данные уровня физической и функциональной подготовленности студенток с вегетососудистой дистонией. ^
    • 4. 2. Динамика показателей деятельности сердца, функциональной и физической подготовленности студенток ЭГ и КГ с вегетососудистой дистонией по гипертоническому типу
    • 4. 3. Динамика показателей деятельности сердца, функциональной и физической подготовленности студенток ЭГ и КГ с вегетососудистой дистонией по гипотоническому типу
    • 4. 4. Особенности изменения показателей ЭГ и КГ по гипертоническому и гипотоническому типу за время педагогического эксперимента. д ^
    • 4. 5. Анализ состояния здоровья по данным индивидуальных медицинских карт. ^

Физическое воспитание студенток специальных медицинских групп на основе комплексного применения силовых упражнений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В настоящее время отмечается негативная тенденция, связанная с ухудшением здоровья и снижением функциональной подготовленности студенток. В период студенческой жизни происходит изменение прежнего стереотипа поведения, социального статуса, мышления, организации учебной деятельности (И.А. Вятчанинова, 2004; П. К Дуркин, М. П. Лебедева, 2004; Г. А. Гришина, 2005), и это положение требует интенсификации двигательной активности, особенно в годы обучения с ССУЗ (А. М. Вейна, 2000; В. П. Зайцев в соавт., 2003; В. Е. Апарин в соавт., 2005; A.B. Гулин, 2005).

Изменение ритма жизни, привычного режима и значительные умственные и эмоциональные нагрузки совместно с низкой двигательной активностью приводят к снижению адаптационных механизмов организма, смещению баланса отделов высшей нервной системы, возникновению вегетативной дисфункции, которая является начальной стадией ухудшения здоровья (И.В. Леонтьева, 2002; Л. Г. Лушпа, 2002; Д. М. Аронов в соавт., 2003; Р. З. Сафин в соавт., 2005).

Физическое воспитание должно в едином комплексе решать задачи нравственного и эстетического воспитания, физического совершенствования и оздоровления средствами физической культуры и спорта, лечебной физкультуры, что предусмотрено совместным приказом Министерства здравоохранения и Государственного комитета РФ по физкультуре и спорту за № 292/257 от 19.07.1996 г.

Физическое совершенство студентов является одним из информативных показателей оценки здоровья населения (В. И. Чупров в соавт., 2003). Проблема физического воспитания студентов, с различными отклонениями в состоянии здоровья, до настоящего времени не решена во многих средне специальных учебных заведениях. Таких студентов, чаще всего, освобождают от занятий или переводят в специальную медицинскую группу, что уменьшает и без того их ограниченную двигательную активность, которое приводить снижению работоспособности и адаптационных возможностей организма (Н.А. Агаджанян, 1998; П. К. Дуркин в соавт., 2000).

В результате гиподинамии снижаются функциональные возможности организма, снижаются сопротивляемость к действию неблагоприятных факторов внутренней и внешней среды.

Такое положение в полной мере соответствует состоянию студенток специальных медицинских групп с вегетососудистой дистонией — синдромокомплекс, которое проявляется нарушением вегетативной регуляции внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, желез внутренней секреции, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, в ходе дальнейшего обучения усугубляется продолжающимся и углубляющимся дефицитом двигательной активности вследствие стандартов обучения в учебных заведениях (С. А. Парцерняк, 1999; Д. А. Васильев в соавт., 2004). Целенаправленное активное противодействие последствиям болезни в процессе занятий оказывает лишь временное благоприятное воздействие в силу того, что физические упражнения они сами не выполняют ни в процессе профессиональной подготовки, ни в процессе профессиональной деятельности (А. В. Васильева, 2002).

Вполне вероятно, что дистония может усиливаться с каждым годом все сильнее и сильнее. Доказано, что у взрослых дистония протекает тяжелее, болезненнее. Увеличивается и частота приступов. По данным сбора анамнеза, это объясняет тем, что с возрастом весь организм и нервная система, в особенности, становится менее стрессо-устойчивой, сопротивляемость снижается из-за отсутствия регулярных занятий физической культурой, и постоянные стрессы только способствуют укреплению дистонии (A.M. Вейна, 2000; С. А. Парцерняк, 2002; P.V. Komi, 2003).

Проблема физического воспитания студенток с различными отклонениями в состоянии здоровья до настоящего времени не решена во многих средне специальных учебных заведениях (В.Е. Романовский в соавт.,.

2001). Таких студентов, чаще всего, освобождают от занятий или переводят в специальную медицинскую группу, что уменьшает и без того их ограниченную двигательную активность, которое приводить снижению работоспособности и адаптационных возможностей организма (В.В. Ким в соавт. 2003; Л. В. Салазникова, 2000).

Известно, что занятия атлетической гимнастикой оказывают положительное воздействие на морфологические, биохимические и физиологические изменения организма, и упражнения с отягощениями эффективно влияют на совершенствование мускулатуры человека, делая ее рельефной и красивой, но и процесс гармоничного развития телосложения, осанку, пластику движений (JI.C. Дворкин, 2001; R.J. Bloomer. 2005). Использование на занятиях в специальных медицинских группах все многообразие физических упражнений позволяет достичь всестороннего физического развития студенток (А.И. Белоусов в соавт., 2005).

В последние десятилетия появились труды, в которых рассматривается атлетическая гимнастика с позиции возможности применения для коррекции различных физических и функциональных нарушений. В то же время, несмотря на свою популярность, этот вид двигательной деятельности человека еще не получил своего широкого признания в системе физического воспитания студенток в специальных медицинских группах по причине недостаточного научно-методического обеспечения.

Существование противоречия между необходимостью повышения физической и функциональной подготовленности студенток с вегетососудистой дистонией в условиях ССУЗ, с одной стороны, и недостаточной научной разработанностью этой проблемы в теории и практике физического воспитания — с другой, обусловливает актуальность исследования, направленного на его решение.

С учетом вышеизложенного противоречия проблема нашего исследования сформулирована следующим образом: каковы организационные методические особенности комплексного применения силовых упражнений в физическом воспитании студенток с вегетососудистой дистонией в условиях ССУЗ, обеспечивающие улучшение состояния здоровья?

Решение вышеизложенной проблемы определяет цель нашего исследования: теоретическая разработка и практическое обоснование методики комплексного применения силовых упражнений в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы с вегетососудистой дистонией в условиях ССУЗ.

Объект исследования — процесс физического воспитания студенток специальной медицинской группы с вегетососудистой дистонией.

Предмет исследования — организация и содержание комплексного применения силовых упражнений в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы с вегетососудистой дистонией.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности применения силовых упражнений в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы и определить степень разработанности проблемы в научно-методической и специальной литературе.

2. Определить физическую, функциональную подготовленность и состояние здоровья студенток специальных медицинских групп с вегетососудистой дистонией.

3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики комплексного применения силовых упражнений в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы с вегетососудистой дистонией.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что внедрение в процесс занятий по физическому воспитанию студенток специальной медицинской группы методики комплексного применения силовых упражнений, учитывающей физическую и функциональную подготовленность и состояние здоровья, будет способствовать улучшению состояния сердечно-сосудистой системы, физического здоровья, физической работоспособности и физической подготовленности студенток специальной медицинской группы с вегетососудистой дистонией.

Теоретическая и методологическая основа исследования: основные положения теории и методики физического воспитания (В.К. Бальсевич, В. М. Выдрин, Л. И. Лубышева, Л. П. Матвеев, Ж. К. Холодов, T.R. Beachle, R.W. Earle) — современные идеи моделирования педагогических технологий и организации оздоровительной и адаптивной физической культуры (В.И. Дубровский, В.В. КимЛ.М. КустовЛ.Д. НазаренкоГ.Г. ОнищенкоВ.А. ПискуновВ.А. ПономаренкоА.Н. РазумовГ.Н. СериковИ.И. Сулейманов) — медико-биологические и физиологические основы лечебной физической культуры (P.M. Баевский, В. И. Дубровский, В. Н Мошков, Н. И. Шлык, J.G. Yu, L. Carlsson, L.E. Thomell);

Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, анализ документации, педагогическое тестирование, методы функциональной диагностики, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечена теоретической и методологической обоснованностью его исходных данных, позволяющих реализовать научный подход к исследованию проблемы доказательности выдвинутой гипотезыкомплексов эмпирических и теоретических методов исследования, адекватных предмету, цели, задачам и логике исследованияданными годичного педагогического эксперименталичным участием автора во всех этапах исследовательской работы и эффективностью разработанной методики планирования занятий по физическому воспитанию студенток СМГ с применением силовых упражнений.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем: — определены методические особенности комплексного применения силовых упражнений в процессе физического воспитания студенток специальной медицинской группы с вегетососудистой дистонией в условиях ССУЗ;

— разработана и экспериментально проверена эффективность методики комплексного применения силовых упражнений в физическом воспитании студенток специальных медицинских групп с вегетососудистой дистонией;

— доказана эффективность планирования занятий по физическому воспитанию студенток специальных медицинских групп с вегетососудистой дистонией с комплексным применением силовых упражнений.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что теория и методика физического воспитания дополняется новыми данными о воздействии и возможностях комплексного использования силовых упражнений с целью оздоровления, повышения адаптационных возможностей организма студенток СМГ. Обоснована и экспериментально апробирована методика организации занятий со студентками специальной медицинской группы, предусматривающая использование средств и методов, оптимальных для студенток с вегетососудистой дистонией.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что реализация планирования процесса физического воспитания с применением силовых упражнений способствует укреплению здоровья студенток СМГ с ВСД в условиях ССУЗ. В учебный процесс внедрена методика комплексного применения силовых упражнений для студенток СМГ, полученные результаты исследования могут быть использованы в образовательных учреждениях по программе «Физическая культура» в условиях формирования специализированных групп.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Блок-схема реализации экспериментальной методики включает: цель, задачи, принципы, содержательную и процессуальную часть. Педагогическими условиями внедрения методики являются:

— преемственность экспериментальной методики и государственного образовательного стандарта;

— проведение занятий по физическому воспитанию в ССУЗе может быть реализовано на основе анализа медицинских показателей студенток СМГ;

— опоры на общие дидактические основы учебно-воспитательного процесса в ССУЗе;

— дифференциация физической нагрузки в зависимости от этапа обучения, индивидуальных особенностей;

— дозированная физическая нагрузка для студенток СМГ с ВСД с учетом локализации мышечных групп, интенсивности и продолжительности, с постепенным увеличением объема нагрузки;

— обязательный текущий контроль функционального состояния студенток с последующей корректировкой дозирования силовых упражнений.

2. Установлено, что использование экспериментальной методики комплексного применения силовых упражнений разной интенсивности и продолжительности в физическом воспитании студенток с ВСД, приводит к положительным сдвигам в состоянии деятельности сердца и нормализации артериального давления, повышению показателей физических качеств и функциональных возможностей организма.

Опытно-экспериментальной базой исследования является ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля». В экспериментальном исследовании принимали участие студентки колледжа в количестве 60 человек.

Апробация результатов исследования.

Основные результаты представлены на международных научно-практических конференциях: «Опыт спортивного наследия Универсиады-2013» (Набережные Челны, 2009) — «Актуальные проблемы совершенствования физической подготовленности студенческой молодежи в современных условиях» (Чебоксары, 2010) — «Пути совершенствования физической подготовки учащейся молодежи в современных условиях» (Чебоксары, 2010) — «Спортивное наследие Универсиады — 2013» (Казань, 2010) — «Здоровье для всех» (Пинск, Беларусь, 2011, 2012) — «Современные подходы реабилитации, адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья» (Нижний Новгород, 2013) — «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии» (Москва, 2013) — «Обучение и воспитание: методики и практика 2012/2013 учебного года» (Новосибирск, 2013) — «Инновационная наука и современное общество» (Уфа, 2013) — «Модернизация российского образования: проблемы и перспективы» (Краснодар, 2013) — на всероссийских научно-практических конференциях: «Современные технологии спортивной медицины, физической реабилитации и адаптивного физического воспитания» (Набережные Челны, 2010) — «Актуальные проблемы физической культуры и спорта: юбилейный сборник научных трудов, посвященный 60-летию образования кафедры теории и методики физической культуры и спорта СГАФКСТ» (Смоленск, 2010) — «Состояние, проблемы и перспективы внедрения биотехнических средств в системы подготовки и реабилитации спортсменов» (Набережные Челны, 2010) — «Формирование физической культуры и культуры здоровья студенток в условиях модернизации образования» (Елабуга, 2010) — «Современные проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта, туризма и социально-культурного сервиса» (Набережные Челны, 2013).

По теме диссертационной работы опубликовано 16 печатных работ, в том числе 3 в рецензируемых изданиях, входящих в перечень ВАК. Результаты исследования внедрены в учебный процесс ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» г. Мензелинск и НФ ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры спорта и туризма» г. Набережные челны.

Структура и объем диссертации

.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка используемой литературы, приложения. Диссертация изложена на 147 страницах машинописного текста и содержит 22 таблицы, 11 рисунков и 1 блок — схему.

Список литературы

содержит 229 источников, из них 73 — зарубежных авторов.

1. Результаты исследования могут быть использованы в образовательных учреждениях по программе «Физическая культура» в условиях формирования специализированных групп.

2. Для повышения оздоровительного эффекта занятий со студентками специальной медицинской группы необходимо учитывать следующие организационно-методические факторы, изменяющие степень физической нагрузки на организм: включение мышечных групп по их локализации, интенсивность выполняемой работы и продолжительность.

3. При планировании годового цикла занятий необходимо выделять 4 этапа: начальный (6 недель), втягивающий (6 недель), основной (20 недель) и стабилизирующий (4 недели), что позволяет рационально распределять средства, адекватные целям и задачам. При переходе от этапа к этапу обязательным является положительные показания деятельности сердца.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , H.A. Валеология и проблемы адаптации организма человека к различным условиям / H.A. Агаджанян // Валеология: проблемы и перспективы развития: тез. Междунар. научн.-практ. конф. (11−13 ноября 1998). -Ижевск, 1998. — С. 5−6.
  2. , H.A. Учение о здоровье и проблемы адаптации / H.A. Агаджанян, P.M. Баевский, А. П. Берсенева. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000. -204 с.
  3. , И.В. Технология комплексных занятий оздоровительными видами гимнастики и плавания с женщинами 35−45 лет : дис.. канд. пед. наук / И. В. Адамова. М., 2000. — С. 42−44.
  4. Адаптация и здоровье: учеб. пособие / отв. ред. Э. М. Казин. -Кемерово: Кузбасс, вуз. изд-во, 2003. 301 с.
  5. , Л.Б. Спортивно ориентированная технология обучения студентов по предмету «Физическая культура» / Л. Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 2. — С. 47−54.
  6. , Г. Л. Медицинская валеология / Г. Л. Апанасенко, Л. А. Попова. Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 248 с.
  7. , Д.М. Функциональные пробы в кардиологии / Д. М. Аронов, В. П. Лупанов. 2-е изд. — М.: МЕДпресс-информ, 2003. — С. 296.
  8. , В.Н. Кардиогемодинамика у девушек, занимающихся шейпингом / В. Н. Артамонов // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. М.: Физкультура, образование, наука, 1998. — Т. 3.-С. 142−146.
  9. , Е.Э. Формирование мотивационно ценностного отношения к физической культуре у студентов специальной медицинской группы : автореф. дис.. канд. пед. наук /Е.Э. Афанасенко. -М., 2006. -25 с.
  10. , P.M. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / P.M. Баевский, А. П. Берсенева. М.: Медицина, 1997.-С. 23.
  11. , В.В. Здоровьеформирующие технологии в физическом воспитании студентов Тольяттинского государственного университета /В.В. Балашова // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 3. — С. 43−45.
  12. , В.К. Физическая культура молодежи и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 4.-С. 2−8.
  13. , В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25.
  14. , C.B. Физиология сердца : учеб. пособие / C.B. Барабанов — под ред. Б. И. Ткаченко. СПб.: СпецЛит, 2001. — 143 с.
  15. , B.C. Методы оценки и коррекции функционального состояния человека / В. С. Бедненко, Л. А. Гридин, Ю. А. Кукушкин — под ред. В. А. Пономаренко. М.: Русский врач, 2001. — 112 с.
  16. , В.И. Коррекция состояния здоровья взрослого населения средствами комплексной физической тренировки : дис.. д-ра пед. наук / В. И. Белов.-М., 1996.-317 с.
  17. , А.И. Физическое воспитание в специальных медицинских группах / А. И. Белоусов, Е. М. Аблов. Екатеринбург, 2005. — 78 с.
  18. , Р.Н. Дифференциальная программа оздоровления студентов специальных медицинских групп средствами физической культуры : метод, рекомендации / Р. Н. Белякова, В. В. Тимошенков, А. Н. Тимошенкова. -Минск, 2001.-79 с.
  19. , E.B. Факторы развития активных форм физической культуры учащейся молодежи : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Богданова. СПб., 1998. — 23 с.
  20. Бодибилдинг для всех / авт.-сост. В. Е. Романовский, Е. И. Руденко. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 224 с.
  21. , A.C. Формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности у студентов специальных медицинских групп : дис.. канд. пед. наук / A.C. Болдов. М., 2006. — 185 с.
  22. , С.Б. Оздоровительная физическая культура в специальных медицинских группах : организация и программа занятий: учеб.-метод. пособие / С. Б. Бондарь. Ульяновск: УлГУ, 2007. — 156 с.
  23. , Ю.Н. Спортивно-оздоровительная программа / Ю. Н. Вавилов, Е. Ю. Вавилов // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6.-С. 8−12.
  24. , ГА. Психофизическая тренировка как фактор укрепления здоровья женщин / Г. А. Вайник // Здоровье и физическое состояние населения России на рубеже XXI века: сборник научных статей. М.: ВНИИФК, 1994. -С. 15.
  25. , A.B. Вегетососудистая дистоиия : симптомы и эффективное лечение / A.B. Васильева. СПб.: ИК «Невский проспект», 2002. -160 с.
  26. Вегетативные расстройства: клиника, лечение, диагностика / под ред. A.M. Вейна. М.: Медицинское информационное агентство, 2000. — 752 с.
  27. , Т.Е. Принципы формирования и организация физического воспитания в специальных медицинских группах / Т. Е. Виленская, Э. А. Кудаев // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 1. — С. 2526, 39−42.
  28. , М.Я. Студент как субъект физической культуры / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С. 25.
  29. , Г. П. Теоретические и методические основы физической рекреации (на примере занятий с отягощениями): автореф. дис.. д-ра пед. наук / Г. П. Виноградов. СПб., 1998. — 48 с.
  30. , П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. М.: Сов. спорт, 1998. -591 с.
  31. , B.C. Лечение и профилактика гипертонической болезни / B.C. Волков, Ю. М. Поздняков. М.: Анко, 1999. — 192 с.
  32. , О.И. Обоснование эффективности занятий шейпингом и восстановительного психотренинга в системе тренировок женщин 20−35 лет : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. И. Вотякова. Челябинск, 1995. — 20 с.
  33. , И.А. Студентка будущая мать / И. А. Вятчанинова, Н. П. Савранская // Материалы XVIII Межвузовской научно-методической конференции, посвященной 75-летию физического воспитания в вузах России. Пермь, 2004. — С. 110−112.
  34. , Г. А. Методика комплексного применения статических упражнений в процессе занятии по физическому воспитанию студенток специальной медицинской группы : дис.. канд. пед. наук / Г. А. Гавронина. -Набережные Челны, 2009. 158 с.
  35. , A.B. Существует ли философия бодибилдинга / A.B. Гайков // Вопросы подготовки и деятельности специалистов физической культуры: тез. докл. Набережные Челны: КАМПИ, 1998. — С. 79−81.
  36. , А.Р. Использование показателей сердечного ритма для оценки функционального состояния школьников с учетом их возрастных особенностей и уровня двигательной активности : дис.. канд. биол. наук / А. Р. Галеев. Кемерово, 1999. — 158 с.
  37. , Н.К. Философско-культурологический анализ физической культуры / Н. К. Глотов, A.C. Игнатьев, A.B. Лотоненко // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 4−7.
  38. , Н.П. Влияние изометрических упражнений на динамику морфофункциональных показателей у студенток, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе / Н. П. Горбунов, Г. А. Гавронина // Вестник ПГПУ. Пермь, 2004. — С. 34−39.
  39. , Н.П. Эффективность силовых упражнений в процессе физического воспитания студенток, отнесенных к специальной медицинской группе / Н. П. Горбунов, Г. А. Гавронина // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 1. — С. 52−54.
  40. , Н.П. Системный подход к оценке функционального состояния в процессе учебной деятельности / Н. П. Горбунов, О. Б. Кузнецова, Л. Ю. Дорофеева // Вестник Уральской медицинской академической науки. -2006. № 3−2(15). — С. 55−56.
  41. , А. Г. Физическая подготовка студента : учеб. пособие / А. Г. Горшков. М.: МНЭПУ, 2001. — 72 с.
  42. , Е.С. Двигательная активность-ключ к оздоровлению / Е. С. Григорович, A.M. Трофименко // Методические рекомендации для врачей, преподавателей и сотрудников медицинских учебных заведений. Мн.: МГМИ, 1998. — 77 с.
  43. , Г. А. Влияние целенаправленных физических упражнений на функциональные возможности организма и профилактика заболеваемостистуденток специальной медицинской группы : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. А. Гришина. Улан-Удэ, 2005. — 24 с.
  44. , И.Б. Физическая подготовка студенток с ослабленным здоровьем на основе учета оздоровительной эффективности нагрузок : дис.. канд. пед. наук / И. Б. Губанцева. Тула, 1999. — 207 с.
  45. , A.B. Физиологические особенности и критерии оценки уровня адаптации студентов к процессу обучения в ВУЗе / A.B. Гулин // Восстановительная медицина и реабилитация: тез. участников Междунар. конгресса. М.: КВЦ «Сокольники», 2005. — С. 51−52.
  46. JI.C. Силовые единоборства : атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / JI.C. Дворкин. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 383 с.
  47. , В.Н. Оценка функционального состояния организма человека по данным дыхательной аритмии сердца : автореф. дис. канд. биол. наук / В. Н. Дементьев. Омск, 2000. — 24 с.
  48. , Е.В. Динамика вегетативных показателей детей разных возрастных периодов в условиях сосудистой асимметрии : дис.. канд. биол. наук / Е. В. Дмитриева. Ставрополь, 2004. — 143 с.
  49. , В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Дубровский. 2-е изд., стер. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 608 с.: ил.
  50. , П.К. К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. — № 2. — С. 50−53.
  51. , П.К. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни / П. К Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 2. -С. 55−58.
  52. , А.Н. Развитие общей выносливости с использованием ациклических физических упражнений у студенток с дисфункцией системы кровообращения : дис.. канд. пед. наук / А. Н. Дуруда. Омск, 1999. — 201 с.
  53. , С.Ю. Биоэкономичный психомоторный тренинг в физическом воспитании студентов, отнесенных к специальной медицинской группе : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Ю. Забельский. Ставрополь, 2001. -26 с.
  54. , А. И. Волейбол для специального медицинского отделения вуза : учеб. пособие / А. И. Завьялов, Л. Я. Чернов. Красноярск, 2005.- 156 с.
  55. , А.И. Совершенствование методики занятий по физической культуре у студенток специальной медицинской группы на основе их программирования : дис.. канд. пед. наук / А. И. Загревская. Томск, 2000. — 160 с.
  56. , В.П. Формирование оздоровительной культуры студентов в специальном учебном отделении : монография / В. П. Зайцев, С. И Крамской. -Белгород: Изд-во БГТУ, 2003. 232 с.
  57. , Р.Ю. Результативность учебной деятельности студентов в зависимости от состояния их физиологических функций и психофизиологических особенностей : дис. канд. биол. наук / Р. Ю. Залилов. -Великий Новгород, 2001. 142 с.
  58. Здоровье студентов с позиции профессионализма / А. О. Егорычев, Б. Н. Пенцик, К. А. Бондаренко и др. // Теория и практика физической культуры. -2003.-№ 2.-С. 53−56.
  59. , A.B. Системный подход к совершенствованию функционального состояния студентов медицинского вуза на занятиях по физическому воспитанию : дис.. канд. биол. наук / A.B. Иванов. Рязань, 1999.- 140 с.
  60. , И.Н. Средства и формы оздоровительной физкультуры у подростков с артериальной гипертензией на поликлиническом этапе реабилитации : дис.. канд. пед. наук / И. Н. Изотова. М., 1999. — 116 с.
  61. , М.Б. Анатомия физических упражнений / М. Б. Ингерлейб. 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 187 с.: ил.
  62. , В. А. Влияние физических нагрузок и естественносредовых факторов на физическую и умственную работоспособность студентов : автореф. дис. канд. пед. наук / В. А. Каданев. -Майкоп, 1999.-20 с.
  63. , Н.В. Физиологическая характеристика влияния силовых упражнений на организм женщин репродуктивного возраста : автореф. дис.. канд. биол. наук / Н. В. Карпеева. Рязань, 1992. — 20 с.
  64. , М.С. Здоровьесберегающие технологии и организация двигательной активности студентов / М. С. Кашафутдинов, Р. З. Сафин // Образование. Спорт. Наука: матер, юбилейной научн.-практ. конф. -Челябинск, 2005. 72 с.
  65. , JI.A. Применение калланетикии и шейпинга в занятиях со специальной медицинской группой : метод, рекомендации / JI.A. Кербель, H.A. Винник, Т. В. Манякова. Пермь, 2006. — 12 с.
  66. , С.В. Физиология дыхания : методическое пособие / С. В. Клаучек, Е. В. Лифанова. Волгоград, 2005. — 88 с.
  67. , Т.Г. Методика физического воспитания и реабилитации студенток специальной медицинской группы с гинекологической патологией средствами ритмической гимнастики : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Г. Коваленко. М., 1995. — 24 с.
  68. , Т.Г. Биоинформационные оздоровительные технологии при проблемно модульном обучении в системе физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровьем : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Т. Г. Коваленко. Волгоград, 2000. — 53 с.
  69. , О.С. Медико-биологические проблемы спортивного отбора профессионалов / О. С. Коган // Теория и практика физической культуры. -2003. -№ 8. -С. 42−46.
  70. , Г. И. Физиологические системы организма, основные показатели / Г. И. Козинец. М.: Триада-Х, 2000. — 336 с.
  71. , Н.Ф. Развитие общей выносливости студентов подготовительной медицинской группы средствами беговой подготовки в процессе учебных занятий по физической культуре : дис.. канд. пед. наук / Н. Ф. Кондрашкова. М., 1999. — 154 с.
  72. , Е. Физическая культура как философская рефлексия активизации двигательной деятельности / Е. Косевич // Физическая культура, спорт, туризм в новых условиях развития стран СНГ: матер. Междунар. науч. конгресса. — Минск, 1999. — С. 148−150.
  73. , В.М. Комбинированный подход в процессе физического воспитания студентов специальных медицинских групп в условияхпедагогического вуза : дис.. канд. пед. наук / В. М. Крылов. Челябинск, 2000.-156 с.
  74. , Ю.Л. Использование шейпинга, как средство повышения физических и физиологических показателей студенток / Ю. Л. Кубенина // Материалы международной научно-практической конференции. -М.: РУДН, 2000. С. 165−167.
  75. , О.Б. Вариабельность ритма сердца в процессе учебной деятельности студентов с разным уровнем физической активности : автореф. дис.. канд. биол. наук / О. Б. Кузнецова. Челябинск, 2007. — 22 с.
  76. , И.В. Современное состояние проблем диагностики, лечения и профилактики первичной артериальной гипертонии у детей и подростков / И. В. Леонтьева // Кардиология. 2002. — Т. 47. — № 1. — С. 38−45
  77. Лечебная физическая культура: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т.С. Гарасеева- под ред. С. Н. Попова. М.: Академия, 2004. — 416 с.
  78. , С.И. Изменение физической активности и поведения, связанного со здоровьем студентов Сибирского севера / С. И. Логинов // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 2. — С. 43−46.
  79. , A.B. Физическая культура студенческой молодежи : опыт, проблемы, перспективы / A.B. Лотоненко, Е. А. Стеблецов, A.C. Игнатьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 3. -С. 7−10.
  80. , A.B. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи / А. В Лотоненко // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 6. — С. 21−24.
  81. , В.Н. Новый подход к решению задачи оздоровления студентов / В. Н. Лощилов // Материалы XVIII Межвузовской научно-методической конференции, посвященной 75-летию физического воспитания в вузах России. Пермь, 2004. — С. 132−137.
  82. , Л.И. Современный ценностный потенциал физическойкультуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 10−15.
  83. , Л.И. Социология физической культуры / Л. И Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 11. — С. 20.
  84. , Л. Г. Влияние различных режимов двигательной активности на показатели физического развития и параметры вегетативной регуляции сердечного ритма школьников : дис.. канд. биол. наук / Л. Г. Лушпа. -Кемерово, 2002. 133 с.
  85. , С.В. Экономическая эффективность занятий оздоровительной физической культурой / С. В. Любимов, Г. И. Любимова // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 4. — С. 6−7.
  86. , Г. М. Пути повышения эффективности занятий оздоровительной физической культурой студентов в новых социально-экономических условиях : дис.. канд. пед. наук / Г. М. Любимова. -Хабаровск, 1999.-187 с.
  87. , A.B. Физическая активность как фактор снижения умственного утомления студентов / A.B. Маглований // Здоровье студента: тезисы Всеукраинской научн.-практ. конф. Львов, 1999. — Ч. II. — С. 165−166.
  88. , Г. А. Практическое руководство для спортивных врачей / Г. А. Макарова. Ростов н/Д: Баро-Пресс, 2002. — 796 с.
  89. , О.Ю. Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся в контексте жизненных реалий / О. Ю. Малоземов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. — № 2. — С. 17−22.
  90. , В.Ю. Оценка функционального состояния и прогноза больных с сердечной недостаточностью / В. Ю. Мареев // Труды первого международного научного форума «Кардиология». М., 1999. — С. 110−113.
  91. , Л.П. Что же это такое «оздоровительная физическая культура» / Л. П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. 2005. -№ 11.-С. 21−24.
  92. , H.H. Специальная медицинская группа : программа курса / H.H. Матусевич, С. П. Байгулова, Т. В. Манякова. Пермь, 2004. — 21 с.
  93. Методические рекомендации по использованию лечебной физкультуры в занятиях специальных медицинских групп / Р. В. Тазиев, Г. М. Плеханова, P.A. Нурмухаметова, Н. И. Балинкова, А. Х. Габидуллин. Казань: Медицина, 2003. — 62 с.
  94. , А.П. Функциональная (неврогенная) патология сердца / А. П. Мешков. Н. Новгород, 1999. — 208 с.
  95. , A.B. Физиологическое обоснование физической подготовки студентов специальной медицинской группы разных типов телосложения : автореф. дис.. канд. пед. наук / A.B. Мещеряков. Ульяновск, 2009.-С. 4−10.
  96. , В.Ю. Краткое программно-методическое пособие для проведения занятий по физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы (отделения) / В. Ю. Молдованов, Ю. И. Смирнов. -Ставрополь: СРГПИД, 2000. С. 1−7.
  97. , У. Философия спорта : исторический и концептуальный обзор и оценка ее будущего / У. Морган. М.: Логос, 2006. — С. 147−159.
  98. , Л.И. Диагностика и коррекция соматоморфных расстройству больных НЦЦ и ИБС : автореф. дис.. канд. мед. наук / Л. И. Мостовая. Самара, 2000. — 23 с.
  99. Мотивация студентов медицинских вузов к занятиям физической культурой / С. Л. Совершаева, Е. Г. Бондаренко, С. Л. Хаснутдинова и др. // Журнал Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов. 2005. — № 4(17). — С. 20−22.
  100. , Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л. Д. Назаренко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 240 с.
  101. , И. В. Организационно-методические условия оптимизации физического воспитания студенток вуза, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам : автореф. дис. .канд. пед. наук / И. В. Никитина. Смоленск, 2005. — 24 с.
  102. Общие проблемы философии науки: учеб. пособие для аспирантов и соискателей — под общ. ред. Л. Ф. Гайнуллиной. Казань: Познание, 2008. -100 с.
  103. , В.И. Теоретические основы физического воспитания студентов : учеб. пособие / В. И. Олияр, С. К. Макурин, B.C. Быков. -Челябинск, 2001. 62 с.
  104. , Г. Г. Окружающая среда и состояние здоровья населения / Г. Г. Онищенко // Гигиена и санитария. 2001. — № 3. — С. 3−10.
  105. , С.Н. Вы и Ваше сердце / С. Н. Осколкова. М.: Крон-Пресс, 2000. — 320 с.
  106. Основы философии в вопросах и ответах: учебное пособие. -Ростов н/Д, 1997. 448 с.
  107. Оценка уровня физической подготовленности школьников 6−11-х классов / P.A. Абралов, О. Н. Павлова и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999. — № 3−4. — С. 24.
  108. , С.А. Вегетозы / С. А. Парцерняк. СПб., 1999. — 176 с.
  109. , С.А. Вегетозы : болезни стресса: учеб. пособие / С. А. Парцерняк, П. И. Юнацкевич. СПб.: Изд. дом «Сентябрь», 2002. — 242 с.
  110. , Ю.А. Методика повышения двигательной подготовленности слабослышащих юношей средствами атлетической гимнастики при прохождении основных разделов программы по физической культуре / Ю. А. Пеганов, Д. В. Шибанов. М.: ВНИИФК, 1996. — С. 11−19.
  111. , Г. И. Настольная книга учителя физической культуры / Г. И. Погадаев. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 496 с.
  112. Привычная физическая активность и здоровье / К. Ланг Андерсен, Р. Мазирони, Дж. Рутенф-ранц, В. Селиджер и др. // Региональные публикации ВОЗ: Европейская серия № 6. Копенгаген, 1982. — 197 с.
  113. Приказ Минздрава РФ от 05.05.1999 N 154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста» Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  114. Приказ Министерства образования РФ № 2715 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  115. , Н.К. Оптимизация двигательной активности студенток гуманитарных вузов в процессе учебных занятий по физическому воспитанию : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. К. Приходько. Хабаровск, 2000. — 18 с.
  116. , Т.Н. Технология формирования культуры здорового образа жизни личности студента в условиях научно-образовательного и консультативно-оздоровительного центра вуза : дис.. канд. пед. наук / Т. П. Прокопенко. Ставрополь, 1999. — 213 с.
  117. , А.Н. Здоровье здорового человека (основы восстановительной медицины) / А. Н. Разумов, В. А. Пономаренко, В. А. Пискунов. М.: Медицина, 1996. — 413 с.
  118. , А.И. Организационно-методические особенности и научное обоснование занятий по физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. И. Расолько. Минск, 1999. — 22 с.
  119. , М.Д. Некоторые подходы к конструированию моделей процесса реабилитации больных и ослабленных школьников и студентов / М. Д. Рипа // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. 2004. — № 2(6). — С. 27−30.
  120. Руководство к практическим занятиям по курсу спортивной медицины: учеб. пособие / С. Г. Куртев и др. Омск, 2000. — 124 с.
  121. , JI.B. Влияние дыхательных упражнений на функциональное состояние студенток специальной медицинской группы : автореф. дис.. канд. биол. наук / JI.B. Салазникова. Волгоград. 2000. — С. 415.
  122. , A.B. Биомеханика мышц : учеб.-метод. пособие / A.B. Самсонова, E.H. Комисарова — под ред. A.B. Самсоновой — СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2008. — 127 с.
  123. , A.B. Гипертрофия скелетных мышц человека : монография / A.B. Самсонова — Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. 2-е изд., испр. — СПб., 2012. — 203 с.: ил.
  124. , Р.З. Значение физической культуры и спорта в адаптации молодежи к студенческой жизни / Р. З. Сафин, М. С. Кашафутдинов // Образование. Спорт. Наука: матер, юбилейной научн.-практ. конф. -Челябинск, 2005. 72 с.
  125. , Ж.Б. Особенности физического воспитания в специальных медицинских группах : учебн.-метод. пособие / Ж. Б. Сафонова, Л. В. Гусева. -Омск: Аякс, 1997. 32 с.
  126. , Г. Н. Здоровьесбережение в образовании / Г. Н. Сериков, С. Г, Сериков. Екатеринбург-Челябинск, 1999. — 242 с.
  127. , Г. И. Физическая культура для учащихся 1−11 классов, отнесенных к специальной медицинской группе : учеб. программа / Г. И. Складнев. Пермь, 2006. — 69 с.
  128. , А.Г. Философия : учебник / А. Г. Спиркин. 2-е изд. — М.: Гардарики, 2005. — 736 с.
  129. , В.И. Социология физической культуры и спорта : учебник / В. И. Столяров. М.: Физическая культура, 2005. — 400 с.
  130. , И.И. Система основных понятий теории физической культуры : учеб. пособие / И. И. Сулейманов. Тюмень: Вектор Бук, 1999. -141 с.
  131. , A.B. Инноватика как социокультурный феномен : дис.. канд. филол. наук / A.B. Теркина. М., 2006. — 169 с.
  132. , О.Н. Совершенствование физической подготовленности студенток специального медицинского отделения вуза на основе расширенного использования дозированной ходьбы и бега : автореф. дис.. кан. пед. наук / О. Н. Токмакова. -М., 1999. 22 с.
  133. , A.B. Школа своего тела / A.B. Фалеев. Ростов н/Д: Феникс, 2004.-288 с.
  134. , A.A. Организация занятий по физическому воспитанию студентов специального отделения вуза / A.A. Федякин, Ю. А. Тумасян, JI.K. Федякина // Адаптивная физическая культура. 2005. — № 3(23). — С. 25−28.
  135. Философия и медицина / под ред. В. Сержантова, А. Королькова. -Л.: ЛГУ, 1986.- 213 с.
  136. , М.В. Физиологические механизмы адаптации к различным образовательным средам / М. В. Хватова, Е. В. Волкова // Российскийфизиологический XIX съезд физиологического общества им. И. П. Павлова: тез. докл.-Ч. 2.-2004.-Т. 90.-№ 8.-С. 181−182.
  137. , Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник для студентов высших учебных заведений физической культуры. М.: Академия, 2001. — 480 с.
  138. , А.Н. Специфика проведения занятий по аэробике для девушек с респираторной патологией, занимающихся в специальной медицинской группе : метод, указания / А. Н. Черемных, М. В. Игошев, И. В. Пинигина. Пермь, 2003. — 22 с.
  139. , A.A. Использование различных форм оздоровительной физической культуры студенческой молодежью : учеб. пособие для студентов и преподавателей сред, и высш. учеб. заведений / A.A. Черняев. Набережные Челны, 2001.-50 с.
  140. , В.И. Молодежь в обществе риска / В. И. Чупров, Ю. А. Зубок, К. Уильяме. М.: Наука, 2003. — 230 с.
  141. , Ф.А. От наименования к смыслу / Ф. А. Шемуратов, A.B. Гайков // Вопросы подготовки и деятельности специалистов физической культуры: тез. докл. Набережные Челны: КАМПИ, 1999. — С. 40−41.
  142. , М.А. Современные тенденции сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности у детей в РФ : структура сердечной патологии детского возраста / М. А. Школьникова, Г. Г. Осокина, И. В. Абдулятинова // Кардиология. 2003. — № 8. — С. 4−8.
  143. , Н.И. Особенности некоторых соматических и вегетативных функций при гипертонической болезни в дни различной физической активности : дис.. канд. биол. наук / Н. И. Шлык. Рязань, 1974. — 197 с.
  144. , Р. Физиология человека : т. 2 / Р. Шмидт, Г. Тевс. 3-е изд. — М.: Мир, 2005.-314 с.
  145. Adams, G.R. Skeletal muscle hypertrophy in response to isometric, lengthening, and shortening training bouts of equivalent duration / G.R. Adams, D.C.
  146. Cheng, F. Haddad, K.M. Baldwin // Journal of Applied Physiology. 2004. — V. 96. -P. 1613−1618.
  147. Ades, P.A. Resistance training on physical performance in disabled older female cardiac patients / P.A. Ades, P.D. Savage, M.E. Cress, e. a. // Med. Sci. Sports Exerc. 2003. — V. 35. — № 8. — P. 1265−1270.
  148. Allen, D.L. Myonuklear domains in muscle adaptation and disease /
  149. D.L. Allen, R.R. Roy, V.R. Edgerton // Muscle Nerve. 1999. — V. 22. — P. 13 501 360.
  150. Baechle, T.R. Essentials of Strength training and conditioning / T.R. Beachle, R.W. Earle. Human Kinetics, 2008. — 640 p.
  151. Basu, R. Muscle changes in aging / R. Basu, A. Basu, K.S. Nair // J. Nutr. Health Aging. 2002. — V. 6. — № 5. — P. 336−341.
  152. Bompa, T. Periodization Training for Sports / T. Bompa, M. Karrera. -IL: Human Kinetics, 2005. 272 p.
  153. Carter, J.R. Strength training reduces arterial blood pressure but not sympathetic neural activity in young normotensive sudjects / J.R. Carter, C. A Ray,
  154. E.M Downs, e. a. // J. Appl. Physiol. 2003. — V. 94. — № 6. — P. 2212−2216.
  155. Cellular adaptation of the trapezius muscle in strength-trained athletes /
  156. F. Kadi, A. Eriksson, S. Holmner, G.S. Butler-Browne, L.-E. Thornell // Histochemistry and Cell Biology. 1999. — V. 111. — № 3. — P. 189−195.
  157. Charlton, G.A. Physiologic consequences of training / G.A. Charlton, M.H. Crawford // Cardiol. Clin. 1997. — V. 15. — № 3. — P. 345−354.
  158. Chromiak, J.A. Skeletal Muscle Plasticity / J.A. Chromiak, J. Antonio // Essentials of sport Nutrition and Supplements // Ed. J. Antonio, D. Kalman, J.R. Stout, M. Greenwood, D.S. Willouhby, G.G. Haff, 2008. P. 32−37.
  159. Clarke, M.S. The effects of exercise on skeletal muscle in the aged / M.S. Clarke // J. Musculoskelet. Neuronal Interact. 2004. — V. 4. — № 2. — P. 175 178.
  160. Consitt, L.A. Endogenous anabolic hormone responses to endurance versus resistance exercise and training in women / L.A. Consitt, J.L. Copeland, M.S. Tremblay // Sports Medicine. 2002. — V. 32. — № 1. — P. 1−22.
  161. Deschenes, M.R. Performance and physiologic adaptations to resistance training / M.R. Deschenes, W.J. Kraemer // American Journal of Physical Medicine & Rehabilitation. 2002. — V. 81. — № 11. — Suppl. — P. 3−16.
  162. Deschenes, M.R. Effects of aging on muscle fibre type and size / M.R. Deschenes // Sports Med. 2004. — V. 34. — № 12. — P. 809−824.
  163. Di Prampero, P.E. Muscles in microgravity: from fibers to human emotion / P.E. Di Prampero, M.V. Narici // Journal of Biomechanics. 2003. — V. 36.-P. 403−412.
  164. Effects of acute aerobic and anaerobic exercise on blood markers of oxidative stress / R.J. Bloomer, A.H. Goldfarb, L. Wideman, M.J. McKenzie, L.A. Consitt // Journal of Strength and Conditioning Research. 2005. — V. 19. — P. 276 285.
  165. Effects of anabolic steroids on the muscle cells of strength-trained athletes / F. Kadi, A. Eriksson, S. Holmner, E. Thornell L.E. // Medicine and Science in Sports and Exercise. 1999. — V. 31. — № 11. — P. 1528−1534.
  166. Elosua, R. Response of oxydative stress biomarkers to a 16-week aerobic physical activity program, and to acute physical activity, in healthy young men and women / R. Elosua, L. Molina, M. Fito // Atherosclerosis. 2003. — V. 167.-№ 2.-P. 327−334.
  167. Ervasti, J.M. Costameres: the Achilles' Heel of Herculean Muscle / J.M. Ervasti // Journal of Biological Chemistry. 2003. — V. 278. — P. 13 591−13 594.
  168. Fast and slow myosins as markers of muscle injury / M. Guerrero, M. Guiu-Comadevall, J.A. Cadefau, J. Parra, R. Balius, A. Estruch, G. Rodas, J.L. Bedini, R. Cusso // British Journal of Sports Medicine, 2008. V. 42. — P. 581−584.
  169. Fleck, S.L. Designing Resistance Training Programs / S.L. Fleck, W.J. Kraemer. Human Kinetics, 2004. — 337 p.
  170. Folland, J.P. The adaptation to Strength Training. Morphological and Neurological contribution to Increased Strength / J.P. Folland, A.G. Williams // Sports Medicine. 2007. — V. 37. — № 2. — P. 145−168.
  171. Foster-Burns, S.B. Sarcopenia and decreased muscle strength in the elderly woman: resistance training as a safe and effective intervention /S.B. Foster-Burns // J. Women Aging. 1999. — V. II. — № 4. — P. 75−85.
  172. Fry, D.L. Pulmonary mechanics / D.L. Fry, R.E. Hyatt // Amer. J. Med. 1993. -V. 29.-P. 672.
  173. Goldspink, G. Cellular and Molecular Aspects of Adaptation in Skeletal Muscle / G. Goldspink, S. Harridge // The Encyclopedia of Sport Medicine. Strength and Power in Sport / Ed. P.V. Komi: Blackwell Publisching, 2003. V. 3. — P. 231 251.
  174. Hoffman, J. Physiological Aspects of Sport Training and Performance / J. Hoffman: Human Kinetics, 2002. 343 p.
  175. Hruda, K.V. Training for muscle power in older adults: effects on functional abilities / K.V. Hruda, A.L. Hicks, N Can. McCarthey e. a. / Physiol. -2003.-V. 28.-№ 2.-P. 178−189.
  176. Hunter, G.R. Effects of resistance training on older adults / G.R. Hunter, J.P. McCarthy, M.M. Bamman // Sports Med. 2004. — V. 34. — № 5. — P. 329−348.
  177. Kadi, F. Concomitant increases in myonuclear and satellite cell content in female trapezius muscle following strength training / F. Kadi, L.E. Thornell // Histochemistry and Cell Biology. 2000. — V. 113. — P. 99−103.
  178. Kastein, S. Language development in a group of children with spastic hemiplegia / S. Kastein, J. Hendin // Journal of Pediatrics. 1991. — Vol. 39. — P. 146−150.
  179. Kraemer, W. Hormonal Mechanisms Related to the Expression of Strength and Power / W. Kraemer, S.A. Mazzetti // The Encyclopedia of Sport Medicine. Strength and Power in Sport / Ed. P.V. Komi: Blackwell Publishing, 2003 -V.3.-P. 73−95.
  180. LaReine, Chabut. Stretching For Dummies / Chabut LaReine, Madeleine Lewis. For Dummies, 2007. — 288 p.
  181. Lavender, A.P. Changes in steadiness of isometric force following eccentric and concentric exercise / A.P. Lavender, K. Nosaka // European Journal of Applied Physiology. 2006. — V. 96. — P. 235−240.
  182. Lindstedt, S.L. When Active muscles Lengthen: Properties and consequences of Eccentric Contractions / S.L. Lindstedt, P.C. LaStayo, T.E. Reich // News in Physiological Sciences. 2001. — V. 16. — № 6. — P. 256−261.
  183. Lubar, J.F. School age outcome in low birth weight prater infants / J.F. Lubar // Semin. Perinatol. 1998. — № 21(3). — P. 240−253.
  184. MacDougall, J.D. Hypertrophy and Hyperplasia / J.D. MacDougall // The Encyclopedia of Sport Medicine. Strength and Power in Sport / Ed. P.V. Komi: Blackwell Publishing, 2003. V. 3. — P. 252−264.
  185. Melzer, K. Physical activity: the health benefits outweigh the risks / K. Melzer, B. Kayser, C. Pichard // Curr. Opin. Clin. Nutr. Metab. Care. 2004. — V. 7. — № 6. — P. 641−647.
  186. Meyer, K. Eccentric exercise in coronary patients: central hemodynamic and metabolic responses / K. Meyer, R. Steiner, P. Lastayo e.a. // Med. Sci. Sports Exerc. 2003. — V. 35. — № 7. — P. 1076−1082.
  187. Morgan, D.L. Early events in stretch-induced muscle damage / D.L. Morgan, D.G. Allen // Journal of Applied Physiology. 1999. — V. 87. — P. 20 072 015.
  188. Morley, J.E. Sarcopenia / J.E. Morley, R.N. Baumgartner, R. Roubenoff// J. lab. Clin. Med.-2001.-V. 137.-№ 4.-P. 231−243.
  189. Moe, J.H. Scoliosii and other Spinal Deformies / J.N. Moe // Philadelphia: W.B. Saunders. 1998. — P. 15−18.
  190. Narici, M.V. Muscular adaptations to resistance exercise in the elderly // M.V. Narici. N.D. Reeves. C.I. Morse e.a. // J. Musculoskelet. Neuronal Interact. -2004.-V. 4.-№ 2.-P. 161−164.
  191. Newton, H. Explosive lifting for Sports / H. Newton. Human Kinetics, 2006.- 191 p.
  192. Nosaka, K. Muscle soreness and Damage and the Repeated-Bout Effect / K. Nosaka // Skeletal Muscle Damage and Repair / Ed. P.M. Tiidus, 2008: Human Kinetics.-P. 59−76.
  193. O’Connor, T.E. The effects of Bodymax high-repetition resistance training on measures of body composition and muscular strength in active adult women / T.E. O’Connor, K. L Lamb // J. Strength Cond. Res. 2003. — V. 17. — № 3. -P. 614−620.
  194. Park, S.K. The effect of combined aerobic and resistance exercise training on abdominal fat in obese middle-aged women / S.K. Park, J.H. Park, Y.C. Kwon e. a // J. Physiol. Anthropol. Appl. Human Sci. 2003. — V. 22. — № 3. — P. 129−135.
  195. Porter, M.M. The effects of strength training on sarcopenia / M.M. Porter//Can. J. Appl. Physiol.-2001.-V. 26.-№ l.-P. 123−141.
  196. Proske, U. Muscle damage from eccentric exercise: mechanism, mechanical signs, adaptation and clinical applications / U. Proske, D.L. Morgan // Journal of Physiology. 2001. — V. 537. — № 2. — P. 333−345.
  197. Ratamess, N.A. Adaptation to Anaerobic Training Programs / N.A. Ratamess // In: Essentials of Strength Training and conditions / Ed. T.R. Baechle, R.W. Earle: Human Kinetics, 2008. P. 93−120.
  198. Ray, C.A. Isometric training reduced arterial pressure at rest without changes in sympathetic nerve activity / C.A. Ray, D.I. Carrasco // Am. J. Physiol. Heart Circ. Physiol. -2000. V. 279. -№ 1.-H. 245−249.
  199. Schulte, J.N. Effects of resistance training on the rate of muscle protein synthesis in frail elderly people / J.N. Schulte, K.E. Yarasheski // Int. J. Sport. Nutr. Exerc. Metab. 2001. — № 11. — Suppl.: S. 111−118.
  200. Simon, P.R., Sportscience handbook: the essential guide to kinesiology, sport and Exercise Science / P.R. Simon. V. 2 — I-Z.: Jenkins, 2005. — 400 p.
  201. Sternderg, S. Highspeed scanning in human memory / S. Sternderg // Science. 1999. — P. 652−654.
  202. Stretching anatomi / Arnold G. nelson, Jouko Kokkonen. USA: «Human Kinetics», 2007. — 158 p.
  203. Takehana, K. Cardiovascular response to combined static-dynamic exercise of patients with myocardial infarction / K. Takehana, T. Sugiura, Y. Nagahama e.a. // Coron. Artery Dis. 2000. — V. 11. — № 1. — P. 35−40.
  204. Taylor, A.C. Isometric training lowers resting blood pressure and modulates autonomic control / A.C. Taylor, N. McCartney, M.V. Kamathe. a // Med. Sci. SportsExerc.-2003.- V. 35.-№ 2.-P. 251−256.
  205. The effect of acute passive stretch on muscle protein synthesis in humans / J.R., Fowlers, J.D. MacDougall, M.A. Tarnopolsky, D.G. Sale, B.D. Roy, K.E. Yarasheski // Canadian Journal of Applied Physiology. 2000. — V. 25. — № 3. -P. 165−180.
  206. Vincent, K.R. Strength training and hemodynamic responses to exercise / K.R. Vincent, H.K. Vincent, R.W. Braith e. a // Am. J. Geriatr. Cardiol. 2003. — V. 12.-№ 2.-P. 97−106.
  207. Wideman, L. Growth hormone release during acute and chronic aerobic and resistance exercise: recent findings / L. Wideman, J.Y. Weltman, M.L. Hartman // Sports Med. 2002. — V. 32. — № 15. — P. 987−1004.
  208. Winters-Stone, K.M. Musculoskeletal response to exercise is greatest in women with low initial values / K.M. Winters-Stone, C.M. Snow // Med. Sci. Sports Exerc. 2003.-V. 35.-№ 10.-P. 1691−1696.
  209. Wirhed, R. Athletic Ability and the Anatomy of motion / R. Wirhed. -Elsevier, 2006.-214 s.
  210. Yarasheski, K.E. Review article: exercise, aging, and muscle protein metabolism K.E. Yarasheski // J. Gerontol. A. Biol. Sei. Med. Sei. 2003. — V. 58. -№ 10.-P. 918−922.
  211. Zatsiorsky, V.M. Science and Practice of Strength / V.M. Zatsiorsky, W.J. Kramer. Human Kinetics, 2006. — 251 p.
  212. Zinna, E.M. Exercise treatment to counteract protein wasting of chronic diseases E.M. Zinna, K.E. Yarasheski K. E // Curr. Opin. Clin. Nutr. Metab. Care. -2003.-V. 6. -№ 1. P. 87−93.
Заполнить форму текущей работой