Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка корпоративных систем с использованием технологии XML: Инновация Е-бизнеса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Огромный массив неподвижного интеллектуального капитала заперт в унаследованных, патентованных и недоступных форматах документов. Бизнес приобретет новые благоприятные возможности, если освободить этот интеллектуальный капитал, ввести его в действие и эксплуатировать для новых выгодных начинаний. XML может служить катализатором для этих возможностей.206 В первой половине 1999 года признание XML… Читать ещё >

Содержание

  • Предпосылки работы
  • Постановка проблемы
  • Цели работы
  • Рамки исследования
  • Основные результаты
  • Общая методика
  • Обзор литературы
  • Глава 1. Теоретический анализ
    • 1. 1. Корпоративные системы
    • 1. 2. Управление взаимоотношениями с клиентами
    • 1. 3. Управление цепочками поставок
    • 1. 4. Электронная фирма
    • 1. 5. Е-бизнес
    • 1. 6. Языки разметки
    • 1. 7. SGML, HTML и XML
    • 1. 8. extensible Markup Language
    • 1. 9. Содействие компаний
    • 1. 10. Поддержка XML-схем
    • 1.
  • Выводы первой главы
  • Глава 2. Использование XML на предприятии
    • 2. 1. Базы данных и хранение XML
    • 2. 2. Хранилище данных
    • 2. 3. Добыча данных
    • 2. 4. EDI — электронный обмен данными
    • 2. 5. XML/EDI
    • 2. 6. Пересылка в XML/EDI
    • 2. 7. Е-бизнес В2В
    • 2. 8. Кооперация
    • 2. 9. Выводы второй главы
  • Глава 3. Стратегия внедрения XML
    • 3. 1. Потребитель прежде всего
    • 3. 2. Приведение в действие возможностей XML
    • 3. 3. Обеспечение воздействия на потребителей
    • 3. 4. Создание модельной среды потребителя
    • 3. 5. Моделирование бизнеса
    • 3. 6. Ожидание революции
    • 3. 7. План внедрения XML
    • 3. 9. Выводы третьей главы

Разработка корпоративных систем с использованием технологии XML: Инновация Е-бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предпосылки работы.

В настоящее время электронные коммуникации, такие как Internet, играют в жизни общества роль не только удобного и недорогого канала связи для демонстрации распространения информации о компании, но Internet является также торговой площадкой (виртуальным магазином, или, можно сказать, «магазином, обосновавшимся в Паутине») и т. п.

Примером успешного торгового предприятия в Internet является самый большой в настоящее время онлайновый книжный магазин Amazon.com (http://www.amazon.com).1. Amazon.com открыл свои виртуальные двери в июле 1995 года, и к настоящему времени объем сделок купли-продажи через Internet в онлайновом книжном магазине Амазон превысил десять миллионов книг. Деятельность по продвижению товаров и услуг через Internet обозначаются термином «электронная коммерция, или е-коммерция.» 2.

Корпоративные системы представляют собой информационные системы масштаба предприятия, интегрирующие ключевые бизнес-процессы таким образом, чтобы различные подразделения компании могли свободно обмениваться информацией. В больших организациях, как правило, бывает много разных видов информационных систем для поддержки различных функций, организационных уровней и бизнес-процессов. Производственные системы в первую очередь были ориентированы на помощь компаниям в организации своих внутренних производств, процессов управления финансовыми и человеческими ресурсами и первоначально не конструировались для поддержки процессов организации цепочек поставок, включающих элементы, внешние по отношению к компании.3.

1 Bollier, D., The Global Advance of Electronic Commerce Reinventing Markets, The Aspen Institute, USA, 1998.

2 Deitel, H. M., e-Business & e-Commerce for Managers, Prentice Hall, USA, 2001.

3 Goodyear M., Enterprise System Architectures, CRC Press, USA, 2000.

XML быстро становится неотъемлемой частью стандартной инфраструктуры IT. Большинство специалистов соглашается с тем, что никто из руководителей подразделений IT или руководителей компаний, ориентированных на IT, не может позволить себе игнорировать этот факт. Но даже в такой ситуации совсем немногие из них тратят время на понимание значения XML для бизнесавместо этого они воспринимают XML как еще одно технологическое решение технологической проблемы.

Ничто не может менее соответствовать истине. Как демонстрируется в данной работе, «бизнес в Internet не является разновидностью технологической моделибизнес в Internet, как и бизнес вообще, требует наличия модели бизнеса». И немногие технологии приводят к более интересным моделям е-бизнеса, чем XML.

Здесь полезно взглянуть на историю. Майкл Портер, профессор Гарвардской школы бизнеса, 4 отстаивал мнение, что новая информационная экономика в значительной степени порождается двумя историческими тенденциями: (1) недавно возникшей «после-Фордовской» моделью осуществления цепочки поставок, которая опирается на принципы гибкого и своевременного, и (2) развитием сетей IT. Пересечение этих тенденций, по Портеру, дает начало организационной форме, называемой «сетевым предприятием», единственным назначением которого является более эффективная обработка информации, чем-то, как это делают конкуренты.

Постановка проблемы extensible Markup Language (XML) — это та искра, от которой может зажечься огонь новой информационной революции. Уровень интереса ведущих корпораций к XML и его поддержке крайне высок, XML справляется с проблемой использования различных форматов данных для различных приложений. Рассмотрим для примера проблему общения людей, которые говорят на разных языках. В идеале им требуется универсальный язык общения (эсперанто, роль которого в настоящее время играет английский язык). У программистов были те же проблемы, им требовался универсальный метод коммуникаций, пока не были стандартизированы компьютерные языки. Однако в компьютерных.

4 Porter, M. E., Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors, Free Press, USA, 1998. приложениях все еще используются различные форматы обмена данными. Например, во всех программах выписки счетов-фактур, инвентарных ведомостей, формирования больших таблиц, графиков и Web-страниц используются данные, которые представляются в различных форматах. Это значит, что может потребоваться преобразовывать данные, или нетривиально экспортировать их из одного приложения в другое.

Среди трудностей, которые представляют для руководителей и управленцев такие новые технологии, как XML, можно отметить отделение рекламной шумихи от действительно полезной технологии, освоение технических терминов и извлечение жемчужин полезной мудрости. XML представляет собой стандарт обмена данными и информацией, основу е-коммерции В2 В (Business to Business), и имеет не меньшее распространение, чем World Wide Web в целом.

В данной работе я намерен раскрыть высокую технологичность языка XML в вопросах бизнеса так, чтобы менеджеры, вице-президенты и директора подразделений IT предприятий имели возможность понимать и принимать решения, ведущие к извлечению максимальной пользы.

Цели работы.

Цели данного исследования состоят в следующем:

1. Осмыслить существующие проблемы корпоративных систем.

2. Исследовать влияние технологии на повышение качества бизнеса.

3. Показать важность XML-технологии для развития предприятия.

4. Исследовать и предложить стратегии и способы внедрения на предприятиях XML-технологии в целях управления.

5. Предложить способы принятия решений при разработке систем с точки зрения менеджмента.

Рамки исследования.

Рамки данной работы ограничены исследованием следующих технологий:

• основы корпоративных информационных систем;

• системы управления связями с заказчиками (CRM ~ Customer.

Relationship Management);

• системы управления цепочками поставок (SCM — Supply Chain Management);

• электронные компании;

• е-бизнес;

• XML-технологии.

Исследуются и обсуждаются:

• целесообразность применения XML для разработки корпоративных систем;

• возможности использования XML в базах данных, системах электронного обмена данными (EDI — Electronic Data Interchange), средствах обмена данными в системах В2 В (Business-to-Business).

Предлагается стратегический план применения XML для развития бизнеса.

Основные результаты.

Основными результатами данного исследования является следующее:

1. Выполнен анализ текущего состояния технологии корпоративных систем, показано влияние на их развитие современных тенденций к мировой глобализации, продемонстрирована роль Internet и языка XML в развитии корпоративных систем.

2. Исследованы способы применения XML-технологии при организации корпоративных баз и хранилищ данных, а также в системах электронного документооборота.

3. Предложена методология внедрения XML-технологии на предприятии, основанная на формировании единой бизнес-стратегии.

Общая методика.

1. Изучение существующих видов функциональности корпоративных систем с точки зрения бизнеса и с точки зрения технологии.

2. Анализ насущных проблем корпоративных систем категорий CRM, SCM и e-commerce.

3. Исследование способов организации электронной фирмы, е-бизнеса, виртуального предприятия и е-маркетинга.

4. Изучение основ XML и анализ целесообразности его применения для развития предприятия, а также построение соответствующей бизнес-модели.

5. Исследование возможностей и преимуществ использования XML для организации баз данных, EDI и обмена данными в среде В2 В.

6. Выяснение деловых и технических проблем, которые могут возникнуть при реализации дальнейших разработок на основе XML.

7. Выработка стратегического плана внедрения XML и бизнес-модели для поддержки развития корпоративных систем.

Обзор литературы.

Forrester Research Company сообщает, что объем сделок онлайновой торговли в США быстро увеличивался с 1997 года вплоть до 2001. В 1998 доход составил 4.8 миллиарда долларов US, а в 2001 году он возрос на 216% до 17 миллиардов долларов US. Первую пятерку онлайновых продуктов составляют путешествия, развлечения, книги и музыка, подарки и цветы, поздравительные открытки.

Исследования показывают, что важными факторами являются уровень обслуживания клиентов и персонификация информации и общения, что повторные покупки стимулирует клиентов. Кроме того, в отчете также показывается, что такие Internet-приложения как e-mail могут помочь бизнесу, поскольку скорость реакции на потребности клиента оказывается более существенной, чем прямой маркетинг.5.

Донна Славит и Эми Кац из компании World Packaging создали WebFuel, являющийся, по всей видимости, первой торговой площадкой в World Wide Web, нацеленной на продажу мятных пастилок. WebFuel (www.webfuel .com) был нацелен на совместное.

5 Favier, J., The Retail Technology Advantage, Forrester, USA, 1997. действие двух факторов: использования Internet и «сильно освещающих пастилок», процветающей и почти насильно насаждаемой категории леденцов, певооткрывателем которых была компания Altoids.

В результате, согласно данным национальной Ассоциации кондитеров, категория освежителей дыхания выросла на 13% за год к весне 1998, против 2.3%, приходящихся на все сладости и жевательную резинку.6.

Электронная корпорация, или е-корпорация — это корпорация, которая не только использует Internet как средство изменения своего подхода к рынку и клиентуре, но и комбинирует компьютеры, web и большие, сложные программы, называемые корпоративным программным обеспечением, для изменения всех своих операций.

Internet дает потребителям такие возможности, которых никогда не было раньше. Например, компания Schwab из Сан-Франциско ориентировалась на online в 1995 году. Schwab дала фермерам возможность выбрать дешевый вариант web-торговли и наладила процесс нового вида посредничества. В начальном периоде своей деятельности Schwab не была представлена в web. А теперь каждую неделю на Web-сайте Schwab продается ценных бумаг более чем на 4 миллиарда долларов США, что составляет более половины всего объема продаж компании.

Это утверждение показывает рост степени использования электронной коммерции в США, которая постоянно увеличивается, что влияет и на другие страны. Однако развитие электронной коммерции зависит также от поведения людей в каждой стране.7.

Стратегия электронной коммерции Oracle состоит в поддержке платформ, продуктов и услуг для «сквозной» (end-to-end) электронной коммерции. Эта платформа, встроенная в стандарт Архитектуры сетевых вычислений (Network Computing Architecture) компании Oracle, представляет собой одно из решений для электронной коммерции на сегодняшнем рынке, обеспечивающее полную поддержку обработки сделок, наилучшую производительность и расширяемость, интеграцию с существующими приложениями, безопасность, впечатляющий опыт продаж. Эта платформа подходит для крупных сайтов электронной.

6 WebFuel, Mint of the World Wide Web, Times Magazine, USA, December, 1998.

7 Alsop, Stewart, The growth rate of using electronic commerce, Fortune Magazine, USA, December, 1998. коммерции.8.

В поисках идеального рынка журнал The Economist обнаружил, что в течение месяца 73% пользователей Internet так или иначе использовали web-сайты для покупок. Согласно сведениям консалтинговой компании International Data, в 2000 году 46 миллионов потребителей в одной только Америке совершали покупки в сети, тратя приблизительно по 350 долларов каждый. Кроме того, как показали исследования, источником больших денег являются не потребительские покупки, а коммерция business-to-business.9.

В своем продукту Net. Commerce Hosting Server, компания IBM предложила законченное решение для построения службы хостинга е-коммерции, которое обеспечивает исчерпывающий инструментарий управления продавцами и сайтами.

Net.Commerce автоматизирует операции как продавцов, так и покупателей. Программное обеспечение Net. Commerce доступно в среде Microsoft Windows NT, IBM AIX и Sun Solaris. Оно дает возможность провайдеру услуг е-коммерции устанавливать и использовать эффективную по затратам, требующую минимального сопровождения систему обслуживания хостинга для сфер бизнеса, желающих продвигать свои товары и услуги в паутине.

Платформы, свойства, инструменты и документация этого программного обеспечения е-коммерции ориентированы на работу хостинг-сервиса по обслуживанию множества клиентов, а не только на поддержку отдельного сайта электронной коммерции. Кроме того, сервер хостинга Net. Commerce предназначен для провайдеров коммерческих услуг, желающих организовать и поддерживать полный и требующий минимального сопровождения набор услуг хостинга в области е-коммерции для множества продавцов.10.

Quixtar «новая компания и новая бизнес-модель, разработанная специально для Internet, основана семействами Де Вое и Ван Анд ел, которые владеют и руководят многочисленными успешными проектами по всему миру.» 11 Такой бизнес особенно привлекателен для тех, кто понимает возможности электронной коммерции, но не обязательно обладает достаточной компетенцией для разработки своего собственного web-сайта или высококачественной линии рыночного продукта. Quixtar также предоставляет своим клиентам персонализированные страницы для отслеживания их.

8 Oracle, Oracle’s Electronic Commerce Strategy, Oracle Corporation, USA, 1998.

9 The Economist, The Perfect Market, The Economist, USA, 1999.

10 IBM, IBM Net. Commerce, IBM, 1999.

11 Quixtar, Quixtar Business Milestones, Quixtar Corporation, USA, 1999. индивидуальной информации в паутине.

Ключевым партнером по разработкам является корпорация Microsoft, которая предоставляет техническую платформу, средства разработки, консультации и прямую поддержку основанных на web компонентов проекта.

IBM принимала участие в предварительном планировании бизнес-предприятия Quixstar и предоставляла серверные системы и интегрированные экспертные средства, позволяющие убедиться, что у Quixstar.com достаточно сил для управления большим объемом ожидаемых сделок.

Компания Fry Multimedia оказала содействие во многих аспектах разработки, связанных с интерактивностью и коммерческой ориентацией web-сайта.

Компания С-Е Communications содействует разработке торговых марок, навигации, общего вида и общего восприятия нового web-сайта.

Quixtar обеспечивает огромные возможности совершения покупок своим участникам, которые пользуются разнообразными преимуществами, такими как специальные цены и уникальные предложения. Между тем, владельцы бизнеса при поддержке Quixstar имеют доступ к виртуальному офису на web-сайте, обеспечивая персонализированные бизнес-услуги.

3.9 Выводы третьей главы.

Для достижения успеха при внедрении XML технологии прежде всего необходимо выработать бизнес-стратегиютакая стратегия более важна, чем технические детали.

Прежде чем принимать технические решения, нужно оценить и сформулировать основные проблемы предприятия, которые желательно решить с помощью XML.

Для выработки стратегии внедрения XML необходимо сосредоточиться на трех основных аспектах деятельности предприятия: взаимоотношения с заказчиками, сотрудничество с партнерами, ключевая компетенция предприятия.

В информационную эру ключевая компетенция предприятияего основное преимущество с точки зрения рынка — меняется настолько же быстро, как бизнес и технология.

Для успешного внедрения XML необходимо обеспечить трехфазный план внедрения, соответствующий стандартным фазам проектирования, разработки и реализации проекта.

Этот план используется также для определения архитектуры корпоративной системы на уровнях концептуальной, логической и физической моделей.

На каждой фазе выполнения проекта следует прежде всего руководствоваться бизнес-стратегией, а не техническими возможностями.

Заключение

.

XML — это технология, открывающая многие новые возможности для предприятия. Являясь универсальным форматом данных, этот язык будет способствовать интероперабильности. Однако по мере все более широкого распространения, XML практически исчезнет из прессы. Если он будет везде, он будет незаметен, как океан для рыбы. Это уже начинает происходить в е-коммерции В2 В. Первые существенные статьи о сотрудничестве В2 В между крупными автопроизводителями, опубликованные в феврале и марте 2000 г., даже не содержали каких-либо указаний на XML. Wall Street Journal, Dallas Morning News и Washington Post хранили молчание по поводу XML. Известия о применении XML появились несколькими неделями позже. Доступность новой технологии не является новостью. Бизнес и миллиарды делают кричащие заголовки. И это тот путь, который и должен быть. Бизнес продвигает технологию, а технология вооружает бизнес. Но хорошие деятели бизнеса должны быть осведомлены о появляющихся тенденциях и об их возможном влиянии на бизнес.202.

Технология, которую представляет XML, аналогична транзистору. За исключением инженеров-электронщиков, никого больше не заботят собственно транзисторы. Сразу после конца эпохи электронных ламп компании имели обыкновение хвастаться тем, сколько транзисторов содержится в их радиоприборах. Затем были изобретены интегральные схемы и микропроцессоры с миллионами транзисторов. Количество транзисторов в Pentium IV уже не является общеизвестным. Компания Intel была бы рада обнародовать эту информацию, но никто, кроме конкурентов, не хочет ее слушать. Потребители теперь заинтересованы в скорости работы процессора. То же, что случилось с транзисторами, случится.

203 и с XML. Фактически это уже почти произошло.

Новости о В2 В значительно перевешивают лежащую в основе технологию XML. По поводу В2 В или беспроводного доступа к данным написано больше статей, чем об XML. Но XML является фундаментом этих технологий. Общее понимание XML содействует большему пониманию этих технологий и осознанию того, что может.

202 Fingar, P., The Death of «e» and the Birth of the Real New Economy: Business Models, Technologies and Strategies for the 21st Century, Meghan-Kiffer Press, USA, 2001.

203 Hamilton, D. P., Inflection Point: Intel Chairman Andy Grove Talks about How e-Commerce Will Transform Just about Everything, Wall Street Journal Interactive Edition, USA, April 17, 2000. принести их бизнес-потенциал. Хотя сам язык XML не приносит денег, приложения, которые разрабатываются на основе XML, делают это. Мир продвигается от В2 В к WML и далее к голографии и обработке речевой информации в более отдаленном будущемэто те приложения, которые будут приносить прибыль.204.

При применении XML-приложений Web имеет возможность стать всемирным хранилищем данных, связанным с самыми разнообразными устройствами. В каждом приложении содержится собственный отдельный потенциал делания денег. Деятель бизнеса должен быть в курсе появляющихся технологий. Говоря почти словами Била Гейтса, как пользователь среагирует на то, что информация бесплатна? Каждый менеджер может по-своему ответить на этот вопрос, чтобы это было наиболее выгодно для конкретного предприятия.

Огромный массив неподвижного интеллектуального капитала заперт в унаследованных, патентованных и недоступных форматах документов. Бизнес приобретет новые благоприятные возможности, если освободить этот интеллектуальный капитал, ввести его в действие и эксплуатировать для новых выгодных начинаний. XML может служить катализатором для этих возможностей.206 В первой половине 1999 года признание XML для развития предприятий шло медленно по причине наличия вопросов о стандартах и спецификациях. По мере того, как спецификации определялись, признание XML ускорялось. В целом, корпорации с энтузиазмом относятся к мощным и полезным приложениям XML. При наличии такой развитой инструментальной поддержки XML технология может превзойти рекламные обещания. С ростом Internet и поддержки основных корпораций потенциал может превзойти рекламные обещания. XML будет наличествовать повсюду, и он будет прозрачен для пользователей. Стандарты XML будут прочно встроены в приложения так же, как TCP/IP, строго утвержденный, но ненавязчивый стандарт Internet-коммуникаций. Хотя область распространения XML будет шире, чем у HTML, он будет в точности таким же, как любой другой стандарт, и он уже не будет новостью. Так же, как TCP/IP и HTML, XML будет признан как еще одна полезная технология, пока не появится следующая программа-приманка.

204 Evdemon, J., XML for Wireless Communications, McGraw-Hill, USA, 2001.

205 Bank, D., Breaking Windows: How Bill Gates Fumbled the Future of Microsoft, Free Press, USA, 2001.

206 Koulopoulos, T. M., The X-Economy, Texere, USA, 2001.

207 Dick, K., XML A Manager’s Guide, Addison-Wesley, USA, 2000.

XML изменит ландшафт Web настолько же значительно, насколько HTML обработал открытые поля Internet. Многие семена автоматизации, которые были посеяны несколько лет назад, такие как безбумажный офис и доступ к глобально распределенной информации, могут взрасти и расцвести на изобильных полях XML. При тщательной культивации XML даст новый урожай приложений для повышения продуктивности информации и знаний во всемирном масштабе.

XML обеспечивает возможность передачи информации между самыми разнообразными устройствами. Таким образом, информация, хранимая в персональном компьютере, может совместно использоваться с помощью беспроводного устройства с интеллектуальной обработкой голоса. С помощью быстрого беспроводного соединения в беспроводном устройстве может использоваться XML и одноранговая технологию для разделения дискового пространства и обработки данных на удаленных настольных компьютерах. В данном случае это означает возможность подключиться к компьютерной мощности Internet с портативного устройства из любого места.

XML дает возможность сближения технологий для совместного использования распределенных источников данных таким образом, как если бы они были объединены в один интегрированный источник. XML позволяет преодолеть барьер сложности, перед которым останавливаются традиционные технологиион позволяет разработчикам передавать данные и информацию таким способом, который раньше был затруднен или вообще невозможен. Поскольку XML универсален и может служить международным переводчиком между всеми платформами, он обеспечивает подходящий формат данных. Высокопропускная беспроводная связь обеспечивает коммуникации, а организация сети с равноправными узлами обеспечивает нужные протоколы.

Что стало бы делать предприятие, если бы могло также легко подключаться к возможностям компьютерных сетей, как принимать радиосигнал? Что стали бы делать потребители, если бы возможности компьютерных сетей были бесплатны, и как бы.

908 компании могли извлекать из этого прибыль? Фактически XML может гораздо больше. Он поможет выровнять игровое поле и позволит мелким компаниям конкурировать с крупными компаниями в мировом масштабе. Улучшая доступ к информации, XML улучшает эффективность предприятия.

208 Kalakota, R., M-Business: The Race to Mobility, McGraw-Hill, USA, 2001.

В настоящее время информация в Web практически бесплатна. Предприятия пользуются этим, продвигая рекламу, поддерживая поисковые средства и фильтруя информацию. С ростом распространения технологии XML станет столь же всеобъемлющим, как сейчас транзисторы или электричество. Если произвести экстраполяцию, используя пример Web-технологии, то повсеместный доступ к вычислительным мощностям станет возможен к 2005 году. Если бы Ericsson и другие компании в области беспроводной связи добились прорыва в области WAP, и если бы компания Intel сделала бы то же самой в области одноранговых архитектур, то эти возможности могли бы появиться даже быстрее.209.

Перед началом выступления на арене е-бизнеса нужно подготовить основу руководства предприятием на новой территории. Хотя большая часть видов деятельности в Internet содержит потенциальную выгоду, любые новые начинания могут провалиться, если ими не управлять. Поэтому любое предприятия, которое занимается е-бизнесом, должно также обеспечивать финансовую отчетность о своих действиях. Кроме того, нужно постоянно оценивать и сравнивать различные инициативы е-бизнеса, чтобы учиться на неудачах и постигать наилучшие приемы, ведущие к успеху. Не следует переоценивать вероятность быстрого провала, подчеркивать. Нужно рассчитывать на успех, но быть готовыми к неудаче, и если это произойдет, то нужно извлечь из этого урок, перегруппировываться и попробовать начать сначала.210 В основе новой парадигмой е-бизнеса лежат сотрудничество и взаимосвязи. Сотрудничество с патрнерами, поставщиками, клиентами и даже сотрудничество с конкурентами. Эти виды сотрудничества должны принести новые благоприятные возможности для взаимосвязей, которые прибыльны или, по крайней мере, выгодны для всех сторон. Партнерство и сотрудничество предполагает равное разделение экономического эффекта. Существуют разные типы сотрудничества. Сотрудничество в области снабжения, как показывает опыт Covisint, приносит пользу основным партнерам, но не принижает конкурентную среду. Сотрудничающие компании достигают соглашения по конкретным стандартам в области цепочек поставок, но то, как эти стандарты действуют в рамках организации, находится в компетенции каждого предприятия. В любом случае эти предприятия могут сотрудничать.

209 Koulopoulos, T. M., The X-Economy, Texere, USA, 2001.

210 Cusumano, M. A., Strategic Thinking for the Next Economy, John Wiley & Sons, 2001. и получать от этого прибыль. Стратегическое сотрудничество позволяет группам компаний завоевывать устойчивое положение на рынке. Эти альянсы могут привести к доминированию на рынке, что, в свою очередь, может вызвать антимонопольные действия со стороны правительства211. Но дело в том, что сотрудничество должно быть полезно для всех участников. Но как показывают имеющиеся сегодня тенденции, чтобы обеспечить возможность такого сотрудничества, предприятия должны использовать XML.

В диссертационной работе получены следующие основные результаты:

1. Выполнен анализ текущего состояния технологии корпоративных систем, показано влияние на их развитие современных тенденций к мировой глобализации, продемонстрирована роль Internet и языка XML в развитии корпоративных систем.

2. Исследованы способы применения XML-технологии при организации корпоративных баз и хранилищ данных, а также в системах электронного документооборота.

3. Предложена методология внедрения XML-технологии на предприятии, основанная на формировании единой бизнес-стратегии.

211 Koulopoulos, Т. М., The X-Economy, Texere, USA, 2001.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Adams, J., Patterns for e-business, Midrange Computing, USA, 2001.
  2. Afuah, A., Internet Business Models and Strategies: Text and Cases, Irwin/McGraw-Hill, USA, 2000.
  3. Alter, S., Information Systems: Foundation of e-Business, Prentice Hall, USA, 2002.
  4. Amor, D., The e-Business (Revolution: Living and Working in an Interconnected World, Prentice Hall, USA, 2001.
  5. Applegate, L. M., Corporate Information Systems Management: The Challenges of Managing in an Information Age, McGraw-Hill, USA, 1999.
  6. Ariba, The Black Book Marketing Group’s Black Book AR100 Award, Ariba Inc., USA, 2001.
  7. Bakos, J. Yannis, The Emerging Role of Electronic Marketplaces on the Internet, Communications of the ACM 41, no. 8, USA, August, 1998.
  8. Bank, D., Breaking Windows: How Bill Gates Fumbled the Future of Microsoft, Free Press, USA, 2001.
  9. Barrenechea, M., e-business or Out of Business: Oracle’s Roadmap for Profiting in the New Economy, McGraw-Hill, USA, 2001.
  10. Bean, J., XML Globalization and Best Practices: Using XML Schemas and XML-Data, ActiveEducation, USA, 2001.
  11. Bergeron, В., The Wireless Web: How to Develop and Execute A Winning Wireless Strategy, McGraw Hill, USA, 2001.
  12. Berry, M., Mastering Data Mining: The Art and Science of Customer Relationship Management, John Wiley & Sons, USA, 1999.
  13. Birbeck, M., Professional XML, Wrox Press Inc, USA, 2001.
  14. Blackwell, R., Customers Rule! Why the e-Commerce Honeymoon is over and where Winning Businesses Go From Here, Crown Pub, USA, 2001.
  15. Blattberg, R. C., Customer Equity: Building and Managing Relationships As Valuable Assets, Harvard Business School Pr, USA, 2001.
  16. Boar, B. H., Constructing Blueprints for Enterprise IT Architectures, John Wiley & Sons, USA, 1999.
  17. Bollier, D., The Global Advance of Electronic Commerce Reinventing Markets, The Aspen Institute, USA, 1998.
  18. Bradley, N., The XSL Companion, Addison-Wesley, USA, 2000.
  19. Britton, C., IT Architectures and Middleware: Strategies for Building Large, Integrated Systems, Addison-Wesley, USA, 2001.
  20. Brown, P. G., Object-Relational Database Development: A Plumber’s Guide, Prentice Hall PTR, USA, 2001.
  21. Brown, S. A., Customer Relationship Management: A Strategic Imperative in the World of e-Business, John Wiley & Sons, USA, 2000.
  22. Browning, R., Internet World: Using the Web to Compete in a Global Marketplace, John Wiley & Sons, USA, 1999.
  23. Brynjolfsson, E., Understanding the Digital Economy, MIT Press, USA, 2000.
  24. Burdman, J. R, Collaborative Web Development: Strategies and Best Practices for Web Teams, Addison-Wesley, USA, 2000.
  25. Burmeister, M., Mastering XHTML Premium Edition, Sybex, USA, 2001.
  26. Business Wire, Sears, The World’s First Retail Online Exchange, Business Wire, Belmont, CA, USA, 27 Sep 2000.
  27. Buxmann, P., XML Extensible Markup Language, JohannWolfgang-Goethe University, Frankfurt, Germany, 1998.
  28. Cagle, K., Professional XSL, Wrox Press Inc, USA, 2001.
  29. Cameron, D., Reengineering Business for Success in the Internet Age: Business-to-Business e-commerce Strategies, Computer Technology Research Corporation, USA, 2000.
  30. Camp, J. L., Trust and Risk in Internet Commerce, MIT Press, USA, 2000.
  31. Campbell A., Core Competency-Based Strategy, International Thomson Business Press, 1997.
  32. Carlson, D., Modeling XML Applications with UML: Practical e-Business Applications, Addison-Wesley, USA, 2001.
  33. Carr, N. G., Digital Enterprise: How to Reshape Your Business for a Connected World, Harvard Business School Pr, USA, 2001.
  34. Cartwright, S. D., Untangling the Value Web, Journal of Business Strategy, USA, January/February 2000.
  35. Castro, E., XML for the World Wide Web: Visual Quick Start Guide, Peachpit Press, USA, 2000.
  36. Chang, B., Oracle9i XML Handbook, McGraw-Hill, USA, 2001.
  37. Chase, L., Essential Business Tactics for the Net, 2nd ed., John Wiley & Sons, USA, 2001.
  38. Chaudhri, A. B., Succeeding with Object Databases: A Practical Look at Today’s Implementations with Java and XML, John Wiley & Sons, USA, 2000.
  39. Chen, Z., Intelligent Data Warehousing: From Data Preparation to Data Mining, CRC Press, USA, 2001.
  40. Chopra, S., Supply Chain Management: Strategy, Planning and Operations, Prentice Hall, USA, 2001.
  41. Chorafas, D. N., Enterprise Architecture and New Generation Information Systems, Saint Lucie Press, USA, 2001.
  42. Cohan, P. S., e-Profit: High-Payoff Strategies for Capturing the E-Commerce Edge, Amacom, USA, 2000.
  43. Colombo, G. W., Capturing Customers.com, Career Press, USA, 2001.
  44. Comer, D. E., Internet Book: The Everything You Need to Know About Computer Networking and How the Internet Works, Prentice Hall, USA, 2000.
  45. Cooperrider, D. L., Appreciative Inquiry: Rethinking Human Organization Toward a Positive Theory of Change, Stipes Pub, USA, 1999.
  46. Covisint, The Covisint Report, Covisint, USA, 2001.
  47. Coyle, F. P., Wireless Web: A Manager’s Guide, Addison-Wesley, USA, 2001.
  48. Craig, J., e-Business Readiness: A Customer-Focused Framework, Addison-Wesley, USA, 2001.
  49. Crawford, F., The Myth of Excellence: Why Great Companies Never Try to Be the Best at Everything, Crown Pub, USA, 2001.
  50. Cunningham, M. J., B2B: How to Build a Profitable ECommerce Strategy, Perseus Pr, USA, 2000.
  51. Cusumano, M. A., Microsoft’s Secrets, HarperCollins, London, 1996.
  52. Cusumano, M. A., Strategic Thinking for the Next Economy, John Wiley & Sons, 2001.
  53. D’Inverno, M., Understanding Agent Systems, Springer Verlag, Berlin, Germany, 2001.
  54. DaimlerChrysler, DaimlerChrysler Selects Covisint to Develop New Global Supplier Portal, DaimlerChrysler, USA, 2001.
  55. DaimlerChrysler, e-Business at DaimlerChrysler is Paying off: Savings Exceed Present Investment, DaimlerChrysler, USA, 2001.
  56. Dalgleish, J., Customer-Effective Web Sites, Prentice Hall PTR, USA, 2000.
  57. Davenport, T. H., Mission Critical: Realizing the Promise of Enterprise Systems, Harvard Business School Pr, USA, 2000.
  58. Davenport, T. H., The Attention Economy: Understanding the New Currency of Business, Harvard Business School Pr, USA, 2001.
  59. Davies, A., Electronic Data Interchange: Edi or Die, Inspec/IEE, USA, 1999.
  60. Davydov, M. M., Corporate Portals and e-Business Integration, McGraw-Hill, USA, 2001.
  61. Day, G. S., Wharton on Dynamic Competitive Strategy, John Wiley & Sons, USA, 1997.
  62. Day, G. S., Wharton on Managing Emerging Technologies, John Wiley & Sons, 2000.
  63. DCI, DimondCluster International Reports, third quarter fiscal year 2001 results, DiamondCluster International, Inc., USA, 2001.
  64. Deise, M. V., Executive’s Guide to E-Business: From Tactics to Strategy, John Wiley & Sons, USA, 2000.
  65. Deitel, H. M., e-Business & e-Commerce for Managers, Prentice Hall, USA, 2001.
  66. Deitel, H. M., e-Business and e-Commerce How to Program, Prentice Hall, USA, 2001.
  67. Deitel, H. M., XML How to Program, Prentice Hall PTR, USA, 2001.
  68. Delmater, R., Data Mining Explained: A Manager’s Guide to Customer-Centric Business Intelligence, Digital Press, USA, 2001.
  69. Devin, B., Data Warehouse: From Architecture to Implementation, Addison-Wesley, USA, 1996.
  70. Dick, K., XML A Manager’s Guide, Addison-Wesley, USA, 2000.
  71. Diorio, S. G., Beyond «e»: 12 Ways Technology is Transforming Sales & Marketing, McGraw Hill, USA, 2001.
  72. Downes, L., Unleashing the Killer App: Digital Strategies for Market Dominance, Harvard Business School Pr, USA, 2000.
  73. Duckett, J., Professional XML Schemas, Wrox Press Inc, USA, 2001.
  74. Dyche, J., The CRM Handbook, Dyche, Jill, Addison-Wesley, USA, 2001.
  75. Dykes, L., XML Schemas, Sybex, USA, 2002.
  76. Edelstein, H. A., Introduction to Data Mining and Knowledge Discovery, Third Edition, Two Crows Corporation, USA, 1999.
  77. Edmund, D., Enterprise Resource Planning Systems: Systems, Life Cycle, Electronic Commerce, and Risk, O’Leary Cambridge University Press, USA, 2000.
  78. Edmund, J. F., Activation: The Core Competency, HarperCollins, USA, 1998.
  79. English, L. P., Improving Data Warehouse and Business Information Quality: Methods for Reducing Costs and Increasing Profits, John Wiley & Sons, USA, 1999.
  80. Evans, N. D., Business Agility: Strategies For Gaining Competitive Advantage Through Mobile Business Solutions, Financial Times Prentice Hall Publishing, USA, 2001.
  81. Evdemon, J., XML for Wireless Communications, McGraw-Hill, USA, 2001.
  82. Faigen, G. S., Wireless Data for the Enterprise, McGraw-Hill, USA, 2001.
  83. Favier, J., The Retail Technology Advantage, Forrester, USA, 1997.
  84. Fingar, P., The Death of «e» and the Birth of the Real New Economy: Business Models, Technologies and Strategies for the 21 st Century, Meghan-Kiffer Press, USA, 2001.
  85. Finkelstein, C., Building Corporate Portals with XML, McGraw-Hill Professional Pub, USA, 1999.
  86. Fischer, L., The Workflow Paradigm: The Impact of Information Technology on Business Process Reengineering, 2nd ed., Future Strategies, Inc., USA, 1995.
  87. Fitzgerald, M., Building B2B Applications with XML: A Resource Guide, John Wiley & Sons, USA, 2001.
  88. Fitzgerald, M., XSL Essentials, John Wiley & Sons, USA, 2001.
  89. Forgang, W. G., Competitive Strategy and Leadership: A Guide to Superior Performance, Rowman & Littlefield, USA, 2001.
  90. Foster, R, Creative Destruction: Why Companies That Are Built to Last Underperform the Market—And How to Successfully Transform Them, Doubleday, USA, 2001.
  91. Foster, S., Oracle e-Business Suite lli: Implementing Core Financial Applications, John Wiley & Sons, USA, 2001.
  92. Frederick N., Loyalty.com: Customer Relationship Management in the New Era of Internet Marketing, McGraw-Hill, USA, 2000.
  93. Freeman, R., Oracle9i New Features, Oracle Pr, USA, 2001.
  94. FTC, An antitrust action, The Federal Trade Commission (FTC), USA, 2001.
  95. Fulk, J., Electronic Communication and Changing Organizational Forms, Organization Science 6, USA, no. 4, July-August 1999.
  96. Goldfarb C. F., Charles F. Goldfarb’s XML Handbook, 4th ed., Prentice Hall, USA, 2001.
  97. Goodyear M., Enterprise System Architectures, CRC Press, USA, 2000.
  98. Graves, M., Designing XML Databases, Prentice Hall, USA, 2001.
  99. Greenberg, J., Behavior in Organizations, Prentice Hall, USA, 1999.
  100. Greenberg, P., CRM at the Speed of Light: Capturing and Keeping Customers in Internet Real Time, McGraw-Hill, USA, 2001.
  101. Griffin, J., Customer Loyalty: How to Earn It, How to Keep It, Jossey-Bass, USA, 1997.
  102. Hamilton, D. P., Inflection Point: Intel Chairman Andy Grove Talks about How e-Commerce Will Transform Just about Everything, Wall Street Journal Interactive Edition, USA, April 17, 2000.
  103. Harmon, P., Developing e-Business Systems and Architectures: A Manager’s Guide, Morgan Kaufmann, USA, 2001.
  104. Harrington, J. L., Object-Oriented Database Design Clearly Explained, Morgan Kaufmann, USA, 1999.
  105. Hartman, A., Net Ready, McGraw-Hill, USA, 2000.
  106. Harvard Business Review, Putting the Enterprise into Enterprise Systems, Harvard Business Review, Boston, MA, July-August 1998
  107. Hof, R. D., Clicks and Mortar at Gap.com, Business Week, USA, October 18, 1999.
  108. Hoque, F., e-Enterprise: Business Models, Architecture and Components, Cambridge University Pr, USA, 2000.
  109. Huff, S. L., Cases in e-Commerce, McGraw-Hill, USA, 2000.
  110. Hunter, D., Beginning XML, Wrox Press Inc, USA, 2001.
  111. IDC, The Estimated World Wide Growth in B2B revenues, IDC, USA, 2001.
  112. Inmon, W. H., Building the Data Warehouse, 2nd Edition, John Wiley & Sons, USA, 1996.
  113. Inmon, W. H., Data Warehousing for E-Business, John Wiley & Sons, USA, 2001.
  114. Jurvetson, S., From the Ground Floor: In the Internet Business World, Startups Have an Unfair Competitive Advantage, Red Herring, USA, April 2000.
  115. Kachur, R. J., Data Warehouse Management Handbook, Prentice Hall Trade, USA, 2000.
  116. Kalakota, R., e-Business 2.0: Roadmap for Success, Addison-Wesley, USA, 2001.
  117. Kalakota, R., e-Business: Roadmap for Success, Addison-Wesley, USA, 1999.
  118. Kalakota, R., M-Business: The Race to Mobility, McGraw-Hill, USA, 2001.
  119. Kay, Michael, XSLT 2nd Edition, Wrox Press, UK, 2001.
  120. Kelly, K., New Rules for the New Economy: 10 Radical Strategies for a Connected World, Penguin, USA, 2000.
  121. Kettinger, W. J., Business Process Change: Reengineering Concepts, Methods and Technologies, Idea Group Publishing, USA, 1995.
  122. Korper, S., The e-Commerce Book, Academic Pr, USA, 1999.
  123. Kotier, P., Marketing in the Network Economy, Journal of Marketing, Special Issue, Volume 63, 1999.
  124. Koulopoulos, T. M., The X-Economy, Texere, USA, 2001.
  125. Kuong, J. F., e-Commerce and Internet Risk Management, Contingency Planning and Business Continuity, Management Advisory Publications, USA, 2000.
  126. Langenwalter, G. A., Enterprise Resources Planning and Beyond Integrating Your Entire Organization, CRC Press St. Louis Press, USA, 2000.
  127. Laseter, T. M., Amazon Your Industry: Extracting Value from the Value Chain, First Quarter, USA, 2000.
  128. Laurent, S. S., XML Elements of Style, McGraw-Hill, USA, 2000.
  129. Lee, D., The Customer Relationship Management Survival Guide, High-Yield Marketing Press, USA, 2000.
  130. Lee, H., The Bullwhip Effects in Supply Chains, Slon Management Review, New York, spring, 1997.
  131. Lehmann, D. R., Analysis for Marketing Planning, Irwin/McGraw-Hill, USA, 2001.
  132. Leventhal, M., Designing XML Internet Applications, Prentice Hall PTR, USA, 1998.
  133. Lewis, M., Next: The Future Just Happened, W.W. Norton & Company, USA, 2001.
  134. Liautaud, B., e-Business Intelligence: Turning Information into Knowledge into Profit, McGraw Hill, USA, 2001.
  135. Lientz, B. P., Dynamic e-Business Implementation Management: How to Effectively Manage e-Business Implementation (EBusiness Solutions), Academic Pr, USA, 2000.
  136. Lientz, B. P., Start Right in e-Business: A Step by Step Guide to Successful e-Business Implementation, Academic Pr, USA, 2001.
  137. Linthicum, D. S., B2B Application Integration: e-Business-Enable Your Enterprise, Addison-Wesley Pub, USA, 2001.
  138. Linthicum, D. S., Enterprise Application Integration, Addison-Wesley, USA, 2000.
  139. Lucier, C. E., The Trillion-Dollar Race to «e», strategy+business, First Quarter 2000.
  140. Manheim, M., Integrating People and Technology for Supply Chain Advantage, Information Week, USA, September 27, 1999.
  141. Mannila, H., Principles of Data Mining, MIT Press, USA, 2001.
  142. Marchal, B., Applied XML Solutions, Sams Professional Pub, USA, 2000.
  143. Marchal, B., XML By Example, Que, USA, 2000.
  144. May, P. R., The Business of e-Commerce: From Corporate Strategy to Technology, Cambridge University Pr, USA, 2000.
  145. McGrew, P. C., Wrestling Legacy Data to the Web & Beyond: Practical Solutions for Managers & Technicians, McGrew & McDaniel Group, Inc., USA, 2001.
  146. Mcintosh, R., The Freedom Economy: Gaining the M-Commerce Edge in the Era of the Wireless Internet, McGraw-Hill, USA, 2001.
  147. McKenzie, R., The Relationship-Based Enterprise: Powering Business Success Through Customer Relationship Management, McGraw-Hill, USA, 2001.
  148. Means, W. S., Strategic XML, Sams, USA, 2001.
  149. Megginson, D., Structuring XML Documents, Prentice Hall PTR, USA, 1998.
  150. Microsoft, Microsoft’s Windows 2000 and Office Tools 2000, Microsoft, USA, 2000.
  151. Modahl, M., Now or Never: How Companies Must Change Today to Win the Battle for Internet Consumers, Harperbusiness, USA, 2001.
  152. Nakano, R., Web Content Management: A Collaborative Approach, Addison-Wesley, USA, 2001.
  153. Newell, F., Wireless Rules: New Marketing Strategies for Customer Relationship Management Anytime, Anywhere, McGraw Hill, USA, 2001.
  154. Norris, Grant, e-Business and ERP: Transforming the Enterprise, John Wiley & Sons, USA, 2000.
  155. O’Connell, B., B2B.Com: Cashing-In on the Business-To-Business E-Commerce, Adams Media Corporation, USA, 2000.
  156. O’Brien, J. A., Introduction to Information Systems: Essentials for the e-Business Enterprise, McGraw Hill, USA, 2000.
  157. Papows, J., Enterprise.com, Ediciones Granica, Mexico, 2000.
  158. Papows, J., Enterprise.Com: Market Leadership in the Information Age, Perseus Pr, USA, 2000.
  159. Parsons, J., World class content management, XyEnterprise, USA, 2001
  160. Patton, S., The Truth about CRM, CIO Magazine, USA, May 1, 2001.
  161. Peppers, D., Enterprise One to One: Tools for Competing in the Interactive Age, Doubleday, USA, 1999.
  162. Peppers, D., One to One B2B: Customer Development Strategies for the Business-to-Business World, Doubleday, USA, 2001.
  163. Perry, J. T., Electronic Commerce, 2nd ed., Course Technology, USA, 2001.
  164. Petersen, G. S., Customer Relationship Management Systems, Strategic Sales Performance, Inc., USA, 1999.
  165. Plant, R. T., e-Commerce: Formulation of Strategy, Prentice Hall PTR, USA, 2000.
  166. Poirier, C. C., e-Supply Chain: Using the Internet to Revolutionize Your Business, Berrett-Koehler Pub, USA, 2001.
  167. Porter, M. E., Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors, Free Press, USA, 1998.
  168. Pottruck, D. S., Clicks and Mortar, Harvard Business School Pr, USA, 2000.
  169. Raisch, W., The e-Marketplace: Strategies for Success in B2B eCommerce, McGraw Hill, USA, 2001.
  170. Raisinghani, M., Cases on Worldwide e-Commerce: Theory in Action (Cases on Information Technology Series, Vol 4, Part 3), Idea Group, USA, 2002.
  171. Ray, E. T., Learning XML, O’Reilly & Associates, USA, 2001.
  172. Rayport, J. F., Cases in e-Commerce, McGraw-Hill, USA, 2001.
  173. Rayport, J. F., Introduction to e-Commerce, McGraw-Hill, USA, 2001.
  174. Reding, E. E., Building an E-Business: From the Ground Up, McGraw-Hill Higher Education, USA, 2000.
  175. Redman, T. C., Data Quality: The Field Guide, Digital Press, USA, 2001.
  176. Reginald, F., Teaching Dinosaurs to Fly: Transforming Your Company into a Next Generation Enterprise, Gerhard Plenert, USA, 2000.•f-Vi
  177. Robbins, S. P., Organizational Behavior: e-Business, 9 ed., Prentice Hall, USA, 2001.
  178. Robert, M., e-Strategy, Pure & Simple: Connecting Your Internet Strategy to Your Business Strategy, McGraw Hill, USA, 2001.
  179. Robert, M., The Power of Strategic Thinking: Lock In Markets, Lock Out Competitors, McGraw-Hill, USA, 2000.
  180. Rud, O. P., Data Mining Cookbook: Modeling Data for Marketing, Risk and Customer Relationship Management, John Wiley & Sons, USA, Nov. 3, 2000.
  181. Savourel, Y., XML Internationalization and Localization, Sams, USA, 2001.
  182. Sawhney, M. S., The Seven Steps to Nirvana: Strategic Insights into e-Business Transformation, McGraw-Hill, USA, 2001.
  183. SCAQMD, Request for Quotation (RFQ) For an Automated, South Coast Air Quality Management District, CA, USA, 2001.
  184. Schwartz, E. I., Digital Darwinism: 7 Breakthrough Business Strategies for Surviving in the Cutthroat Web Economy, Broadway Books, USA, 2001.
  185. Scully, A. B., B2B Exchanges: The Killer Application in the Business-to-Business Internet Revolution, ISI Publications Limited, USA, 2000.
  186. Seybold, P. B., Clientes.com, Ediciones Granica, Mexico 2001.
  187. Seybold, P. B., Customers.com: How to create a profitable business strategy for the Internet and beyond, Times Business, New York, 1998.
  188. Seybold, P. B., The Customer Revolution, Crown Pub, USA, 2001.
  189. Shields, M. G., e-Business and ERP: Rapid Implementation and Project Planning, John Wiley & Sons, USA, 2001.
  190. Shuman, D., Collaborative Communities: Partnering for Profit in the Networked Economy, Dearborn Trade, USA, 2001.
  191. Siegel, D., Futurize -Your Enterprise Business Strategy in The Age of The e-Customer, John Wiley & Sons, USA, 1999.
  192. Sims, O., Building Business Objects, John Wiley & Sons, USA, 1998.
  193. Siriruttanaponkul, P., Decision Support Systems and Productivity, Technology Promotion, Technology Promotion Association (Thailand-Japan), Bangkok, Vol. 152−153, 2000.
  194. Siriruttanaponkul, P., Enterprise Systems Development with XML-enabled Technology, Technology Promotion, Technology
  195. Promotion Association (Thailand-Japan), Bangkok, Vol.162, 2002.
  196. Siriruttanaponkul, P., Information Systems and Database Development, Technology Promotion, Technology Promotion Association (Thailand-Japan), Bangkok, Vol.159, 2001.
  197. Siriruttanaponkul, P., Internet Technology and Database Development, Technology Promotion, TPA (Thailand-Japan), Bangkok, Vol.160, 2001.
  198. Smith, E. R., e-Loyalty: How to Keep Customers Coming Back to Your Website, Harperbusiness, USA, 2000.
  199. Spewak, S. H., Enterprise Architecture Planning: Developing a Blueprint for Data, Applications and Technology, John Wiley & Sons, USA, 1999.
  200. Srivastva, S., Appreciative Management and Leadership: The Power of Positive Thought and Action in Organization, Williams Custom Pub, USA, 1999.
  201. Stackpole, В., Targeting One Buyer-Or a Million, Datamation, USA, March 2000.
  202. Stauffer, D., D2D Dinosaur to Dynamo: How 20 Established Companies are winning in the New Economy, Capstone Pub, USA, 2001.
  203. Sterne, J., Customer Service on the Internet: Building Relationships, Increasing Loyalty, and Staying Competitive, 2nd ed., John Wiley & Sons, USA, 2000.
  204. Strategybusiness, Globalism vs. Nationalism vs. e-business: The World Debates, First Quarter, USA, 2000.
  205. Sutcliffe, G., e-Commerce Insurance and Risk Management, Shelby Pub Corp, USA, 2001.
  206. Swift, R. S., Accelerating Customer Relationships: Using CRM and Relationship Technologies, Prentice Hall PTR, USA, 2001.
  207. Swope, C., e-Economics Problem, Governing, USA, March 2000.
  208. Tannenbaum, A., Metadata Solutions: Using Metamodels, Repositories, XML, and Enterprise Portals to Generate Information on Demand, Addison Wesley, USA, 2001.
  209. Tapscott, D., Digital Capital: Harnessing the Power of Business Webs, Harvard Business School Pr, USA, 2000.
  210. Terdeman, Bob, The exploration Warehouse, John Wiley, NY, 2000.
  211. Tidwell, D., XSLT, O’Reilly & Associates, USA, 2001.
  212. Timothy, J. G., Mastering XMI, John Wiley & Sons, USA, 2002.
  213. Tomsen, M., Killer Content: Strategies for Web Content and ECommerce, Addison-Wesley, USA, 2000.
  214. Tuner, R. C., The Essential Guide to XML Technologies, Prentice Hall PTR, USA, 2002.
  215. Turban, E., Decision Support Systems and Intelligent Systems: Management Support Systems, 5th ed., Prentice Hall, NJ, USA, 1998.
  216. Turban, E., Electronic Commerce: A Managerial Perspective, Prentice Hall, USA, 2002.
  217. UNCTAD, e-Commerce and Development Report 2001, United Nations, New York & Geneva, 2001.
  218. Vering, M., The e-Business Workplace: Discovering the Power of Enterprise Portals, John Wiley & Sons, USA, 2001.
  219. Weill, P., Leveraging the New Infrastructure: How Market Leaders Capitalize on Information Technology, Harvard Business School Pr, USA, 1999.
  220. Weill, P., Place to Space: Migrating to e-Business Models, Harvard Business School Pr, USA, 2001.
  221. Williams, K., Professional XML Databases, Wrox Press Inc, USA, 2000.
  222. Wind, Y., Convergence Marketing: Strategies for Reaching the New Hybrid Consumer, Prentice Hall, USA, 2001.
  223. Wind, Y., Digital Marketing: Global Strategies from the World’s Leading Experts, John Wiley & Sons, USA, 2001.
  224. Wise, R., Beyond the Exchange: The Future of B2B, Harvard Business School Press, USA, 2000.
  225. Witten, I. H., Data Mining: Practical Machine Learning Tools and Techniques with Java Implementations, Morgan Kaufmann, USA, 1999.
  226. Wroblewski, T., Global Digital Business, McGraw-Hill, USA, 2001.
  227. Zemke, R., e-Service: 24 Ways to Keep Your Customers-When the Competition Is Just a Click Away, AMACOM, USA, 2000.
  228. Zoellick, B., Web Engagement: Connecting to Customers in eBusiness, Addison-Wesley, USA, 2000.
Заполнить форму текущей работой