Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности субъектов реального сектора экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Используя предложения, обоснованные в диссертации, отечественная экономика будет способна в значительной степени снизить налоговое подавление инвестиционной активности производителей, которые, в свою очередь, смогут реализовать запасы продукции, снизить цены и получить некоторое увеличение потребительского спроса. Заметив этот рост спроса и получив не урезанную налогами выручку, они вновь вложат… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы налогового регулирования экономики
    • 1. 1. Цели и методы регулирования экономики в различных социально-экономических системах
    • 1. 2. Развитие регулирующей функции налога в российской системе налогообложения
    • 1. 3. Механизм налогового регулирования экономики
  • Глава 2. Налоговое регулирование инвестиционной активности реального сектора экономики в экономически развитых странах и в России
    • 2. 1. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности организаций
    • 2. 2. Налоговые методы привлечения сбережений граждан на рынок инвестиций
    • 2. 3. Анализ российской системы налогового регулирования инвестиционной активности субъектов реальной экономики
  • Глава 3. Направления развития налогового регулирования инвестиционной деятельности в российской экономике
    • 3. 1. Снижение уровня налогообложения как необходимое условие стимулирования инвестиционной активности предприятий
    • 3. 2. Совершенствование форм и методов привлечения частных инвестиций в российскую экономику
    • 3. 3. Подход к формированию эффективного механизма налогового регулирования инвестиционной активности российской экономики

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности субъектов реального сектора экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. Экономический рост на современном этапе предполагает наличие в экономике условий для активной инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. За последние годы происходит рост привлечения инвестиций в российскую экономику. Однако привлекаемые инвестиции не становятся стимулом роста экономики России. Причинами сложившейся ситуации являются: 1) средства, вкладываемые в реальный сектор экономики, недостаточны- 2) участие России в международной конкуренции инвестиций носит не системный, а фрагментарный характер- 3) слабая восприимчивость российской экономики к инновациям- 4) неэффективная налоговая политика государства, препятствующая созданию у участников инновационного процесса (ученых, разработчиков, производителей и инвесторов) высокой мотивации в быстром достижении коммерческого успеха.

В настоящее время для большинства сфер российской экономики характерна дефицитность инвестиционных вложений, и разработка налоговых методов, стимулирующих инвестиционную активность субъектов реального сектора экономики, как никогда актуальна.

Существуют различные варианты решения проблемы дефицита инвестиций в экономику. Послевоенное экономическое развитие ведущих индустриальных стран Северной Америки, Европы и Азии, сумевших найти внутренние резервы самофинансирования, является примером применения различных вариантов выхода из инвестиционного кризиса. Теория и практика показывают, что одним из наиболее эффективных инструментов, способствовавших расширению инвестиций в производство и научно-технические исследования в этих странах, являлась налоговая система.

И на современном этапе для развитых стран инвестиционная политика остается объектом особого внимания при разработке системы мер государственного регулирования экономики. Объем инвестиций рассматривается как один из важнейших показателей благополучия экономики, а колебания инвестиционных вложений как индикатор изменений совокупного спроса и в перспективе — объема национального производства и занятости населения. С целью повышения инвестиционной активности постоянно осуществляется трансформация системы льгот и других методов стимулирования частной инициативы предпринимателей, осуществляющих инвестиции в модернизацию производства, научно-технические исследования.

Определение методов налогового регулирования инвестиционной предпринимательской активности, адекватных состоянию современной российской экономики, требует исследования наиболее эффективных примеров налогового стимулирования инвестиций как в странах с развитой экономикой, так и российской практики применения налоговых рычагов, стимулирующих активность предпринимателей.

Степень научной разработанности проблемы. Исследование проблем налогового регулирования инвестиционной деятельности организаций получило широкое развитие в современной зарубежной и российской научной экономической литературе. Однако эти исследования носят разнонаправленный характер, поэтому до сих пор остается проблема комплексной оценки основных направлений налогового регулирования инвестиционной деятельности как в целом по экономике, так и на уровне предприятия и частных инвесторов.

Существенный вклад в решение вопросов налогообложения и регулирующей роли налогов в рамках экономического цикла внесли Дж.М. Кейнс, А. Лаффер, М. Калецкий, И. Шумпетер. Среди российских ученых проблемами налогового регулирования инвестиционной деятельности организаций занимаются экономисты: Белянкин М. П., Брызгалин A.B., Бутенко О. В., Горi ский И. В. Дернберг P. JL, Караваева И. В., Кугаенко А. А., Ложникова А. В., Лыкова Л. Н., Медведева А. Н., Новицкий H.A., Черник Д. Г., Шаталов С. Д., Юткина Т.Ф.

Несмотря на накопленный в мире научный опыт по привлечению в экономику инвестиций, для российской экономики эта проблема на сегодняшний день остается нерешенной. Причиной является низкая доходность организаций, не позволяющая модернизировать и совершенствовать средства производства на современной научной основе. Одним из препятствий к повышению доходности хозяйствующих субъектов, а, соответственно, активизации их инвестиционной деятельности является неэффективность действующей в стране налоговой системы. В настоящее время она не позволяет формировать и направлять в инвестиции накопления организаций и сбережения граждан.

Налоговая реформа, проводимая в нашей стране со времени принятия Налогового кодекса, не решила эту судьбоносную для нашей экономики задачу — стимулирование инвестиций в реальную экономику. Поэтому проблема налогового стимулирования активного привлечения инвестиций в реальный сектор российской экономики до сих пор остается актуальной.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является выработка теоретических положений и практических рекомендаций комплексного подхода к формированию эффективного механизма налогового регулирования инвестиционной активности субъектов реального сектора российской экономики.

Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:

— теоретически обосновать налоговое регулирование инвестиционной деятельности субъектов экономики;

— выявить факторы, влияющие на эффективность налогового регулирования инвестиционной деятельности субъектов экономики;

— изучить опыт государств в области налогового регулирования инвестиционной активности предприятий в странах с развитой рыночной экономикой;

— определить важнейшие налоговые стимулы инвестиционной активности предприятий и частных лиц в индустриально-развитых странах;

— проанализировать существующие в современном российском налоговом законодательстве приемы и методы стимулирования инвестиционной активности предприятий и частных лиц;

— выработать рекомендации по совершенствованию методов налогового регулирования инвестиционной активности российских предприятий и граждан для развития реального сектора экономики.

Предметом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе налогового регулирования инвестиционной деятельности организаций и частных лиц, осуществляющих вложения собственных средств в развитие реального сектора российской экономики.

Объект исследования. В качестве объекта исследования определены существующие формы и методы налогового регулирования инвестиционной активности организаций и частных лиц.

Научная новизна исследования. Предложен комплексный подход к повышению инвестиционной активности субъектов реального сектора российской экономики, опирающийся на политику налогового стимулирования быстровозвратных инвестиционных проектов и долгосрочных вложений в развитие фундаментальной и отраслевой наук, разрабатывающих новые производственные технологии и технику.

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично автором:

1. Обоснована причинно-следственная связь регулирующей и стимулирующей функций налогов в процессе государственного регулирования инвестиционной деятельности субъектов реального сектора экономики, целью которой является экономический рост.

2. Разработана классификационная схема движения потоков инвестиционных вложений государственных и частных вкладчиков в форме: непосредственных и опосредованных инвестиционных вложений на фондовом рынке.

3. Определена система налоговых мер, стимулирующих привлечение инвестиций и обслуживание инновационных технологий как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.

4. Установлено, что для повышения инвестиционной активности субъектов экономики следует совершенствовать налоговую систему путем либерализации налогообложения прибыли организаций и доходов граждан.

5. Предложена модель налогового регулирования инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов, в основе которой лежит новый подход к формированию эффективного механизма привлечения инвестиций в экономику.

6. Выявлены основные методы налогового воздействия на инвестиционную активность организаций, определенные на основе группировки всех, применяющихся на практике, методов налогового регулирования в зависимости от их влияния на инвестиции и направления их формирования.

Научно-практическая значимость исследования. Результаты, полученные в ходе диссертационного исследования, представляют собой составную часть теории развития налогового механизма управления инвестиционными потоками. Выводы и предложения данной работы могут использоваться при разработке финансовых, налоговых и организационных мер для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, улучшения инвестиционного климата в России за счет предложенных автором рекомендаций.

Апробация работы. По теме диссертации опубликовано 5 работ общим объемом более 5 печатных листов. Результаты диссертационного исследования докладывались на Всероссийских научно-практических конференциях «Проблемы формирования и реализации налоговой политики депрессивного региона», «Модернизация науки и образования», а также на ежегодных научных конференциях студентов и преподавателей, проходивших в Дагестанском государственном университете и в филиале Южного федерального университета в г. Махачкала. Выводы и предложения диссертации использованы при разработке инвестиционной программы развития малых и средних предприятий в Республике Дагестан, внедрены в практику деятельности Управлений ФНС России по Республике Дагестан.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, вклю чающего 140 наименований. Работа изложена на 164 страницах машинописного текста, содержит таблицы и графики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационном исследовании автор проводит сравнительный анализ трансформации налоговых методов регулирования рынка инвестиций в зарубежной и современной российской экономике.

Глава первая диссертационного исследования посвящена теоретическому обоснованию возможности налогового регулирования инвестиционной активности предприятий. Дана характеристика основным тенденциям развития налоговых механизмов в этой сфере. Кроме того, в этой главе были исследованы факторы, влияющие на эффективность налогового регулирования рынка инвестиций.

Во второй главе исследованы формы и методы налогового регулирования, применявшиеся в международной налоговой практике стимулирования инвестиций в экономику. Развитые в экономическом отношении западные страны уже несколько десятилетий как перешли от бюджетного финансирования и субсидирования процессов технического переоснащения производства к налоговым и кредитным методам, стимулирующим частные фирмы и корпорации самостоятельно осуществлять эти расходы. Этот период в рыночной экономике ознаменовался активным использованием и нарастанием объемов налоговых льгот и привилегий.

Основным направлением в реформировании налогов на прибыль корпораций в этот период становится развитие системы льгот, стимулирующих рост накопления капиталовложений в приоритетные с точки зрения правительств ведущих западных стран отрасли и сферы экономики. Широкое распространение получили такие виды налоговых льгот в сфере подоходного налогообложения компаний, как:

— разрешение ускоренной амортизации основного капитала;

— применение систем инвестиционного налогового кредитования с целью стимулирования вложений в расширение и модернизацию производства, научно-технические исследования и опытно-конструкторскую деятельность;

— специальные налоговые льготы, предоставляемые для стимулирования определенных отраслей экономики;

— налоговые льготы для производителей экспортных товаров.

На этапе 80-х — 90-х гг. результатом налоговых реформ стала общая структурная перестройка системы льготного налогообложения. Были сокращены налоговые льготы, стимулирующие наращивание капитальных активов и расширена система льгот, направленных на модернизацию производства:

— созданы налоговые условия, стимулирующие предпринимательский капитал к инвестированию в новые предприятия, ориентированные на принципиально новые разработки техники и технологии, а именно, в малые, средние предприятия, венчурные фирмы — возникла система щадящего налогообложения малого и среднего бизнеса, система налоговых льгот для вновь образованных акционерных обществ;

— с целью стимулирования научно-исследовательской деятельности корпораций расширились рамки исследовательского налогового кредита;

— были введены в налоговую практику методы поощрения корпораций, способствующие увеличению инвестиций в фундаментальные исследования и опытно-конструкторские разработки;

— с целью формирования научно-исследовательских партнерских объединений на национальном и межнациональном уровнях введена налоговая практика вычета взносов компаний в бюджет подобных консорциумов из их налогооблагаемого дохода, стала использоваться практика обложения доходов компаний-членов научно-исследовательских партнерских объединений как акционеров — по более низким ставкам подоходного налога;

— появилась система налогового кредитования затрат на профессиональную подготовку и повышение квалификационного уровня персонала.

Автор считает возможным назвать два основных направления реализации важнейших стимулов инвестиционной активности в современной рыночной экономике: это — поэтапное снижение ставок подоходного обложения корпораций, осуществляемое ведущими индустриальными странами, а также.

— четко выраженная тенденция унификации системы налоговых льгот и создания нейтральной системы подоходного обложения для всех хозяйствующих субъектов в сфере производственной деятельности.

В современных условиях сбережения населения на фондовом рынке реально служат первичным источником кредитных ресурсов для финансово-кредитных и производственных структур. Для оценки роли сбережений населения в формировании современного рынка инвестиционных кредитов рассмотрены направления движения денежных сбережений частных вкладчиков в рамках кредитной системы.

Их целесообразно разделить на две основные части:

— на непосредственные вложения частных инвесторов: в акции предприятий, облигации и иные ценные бумаги, выпускаемые коммерческими фирмами;

— на опосредованные вложения частных инвесторов: в форме средств, передаваемых частными вкладчиками финансовым организациям на правах доверительного управления, вкладываемых в коммерческие банки и реализуемых через систему небанковских финансово-кредитных учреждений.

Непосредственные инвестиционные вложения граждан осуществляются в рамках операций с такими ценными бумагами, как акции акционерных обществ, сертификаты на акции акционерных обществ, облигации, банковские сертификаты.

В современном мире чрезвычайно расширился также круг участников опосредованного инвестиционного кредитования, трансформировались формы их взаимодействия. Процесс дерегулирования финансовых рынков стимулировал массовое появление новых финансовых учреждений, основной формой прибыли которых стало получение доли в процентных доходах от размещения привлеченных денежных средств физических лиц в самые разнообразные комбинации финансовых активов. По существу, сложилась постоянно эволюционирующая «отрасль» извлечения процентных доходов с различными направлениями специализации:

— важное место на рынке частных инвестиций принадлежит страховым и строительным компаниям, пенсионным фондам;

— широкое развитие получили коллективные траст фонды — смешанные фонды, фонды с фиксированными сроками обращения, фонды, специализирующиеся на краткосрочных бумагах, фонды, инвестирующие в инструменты денежного рынка, специализированные фонды, фонды участия в капитале, опционные фонды, накопительные фонды, фонды взаимного инвестирования.

В мировой практике сформировались различные формы налоговых льгот по привлечению опосредованных частных инвестиций. Однако основным стимулом остается взимание налога на доходы от деятельности различных инвестиционных фондов по более низким ставкам, чем корпоративный налог.

В абсолютном большинстве случаев обложение осуществляется по базовым ставкам подоходного налога с граждан, поэтому основным стимулом поощрения как опосредованных, так и непосредственных инвестиционных вложений в настоящее время становится либерализация подоходного налогообложения граждан.

В третьей главе диссертации произведен анализ налоговых методов регулирования инвестиционной активности в современной российской экономике в сравнении с действующей мировой налоговой практикой, а также проанализировано развитие налоговых форм стимулирования инвестиционной активности предприятий и новые методы привлечения частных инвестиций.

При использовании основных, применяемых в современной мировой практике видов налогов, Россия пока не реализует важнейшие принципы мировой налоговой политики, выработанные за два последних десятилетия, а именно:

— фактическое исключение из налогообложения капиталов, вкладываемых в расширение и научно-техническое развитие производства;

— поддержание максимально благоприятного налогового режима для частных инвестиций в национальную экономику;

— принципиальное исключение из налогообложения частных доходов граждан в пределах, обеспечивающих их достойное существование.

Инвестиционный потенциал российской налоговой системы в течение последних лет включал такие элементы, как льготы по налогу на прибыль, идущую на развитие хозяйствующего субъекта, возможность получения инвестиционного налогового кредита, ускоренная амортизация и ряд других. Однако использование этих рычагов стимулирования инвестиций на практике было затруднено общей тенденцией завышения издержек для ускорения уплаты налогов.

Основная задача реформы налога на прибыль — это расширение налоговой базы за счет легализации значительной части доходов, привлеченной низкими ставками налога на прибыль, и, в конечном счете — увеличение налоговых доходов бюджета, то есть максимизация фискальной функции данного налога.

Проблема же практического разрушения сложившегося в российской экономике инвестиционного климата, отхода от налогового механизма стимулирования и регулирования инвестиционной активности в экономической литературе не поднимается, хотя очевидно, что в наиболее сложном положении после внесения изменений в налог на прибыль окажутся предприятия, вкладывавшие и собирающиеся вкладывать значительные средства в модернизацию своего производства.

Мировой и отечественный опыт доказывают, что осуществление политики ликвидации налоговых льгот означает не что иное, как лишение российской налоговой системы возможности стимулировать приоритетные направления развития национальной экономики.

Для российской экономики в современных условиях чрезвычайно важно стимулирование развития непосредственных и опосредованных форм частных инвестиционных вложений. При этом необходимо учитывать специфику структуры частных сбережений отечественных потенциальных инвесторов.

В целом, существующий порядок налогообложения совершенно не соответствует цели, которую преследует население, осуществляя вложения в ценные бумаги — прирастить средства, сохранить их от обесценения.

Важно привести налогообложение доходов физических лиц в соответствие с уровнем развития отечественного рынка ценных бумаг. Разработать механизм предоставления налоговых льгот профессиональным участникам рынка ценных бумаг, обслуживающим на фондовых биржах частных инвесторов, либерализации налогообложения прибыли финансово-кредитных учреждений, получаемой в результате размещения на фондовом рынке вложений частных инвесторов (страховым и строительным компаниям, пенсионным фондам, ипотечным, коммерческим банкам, коллективным трастовым фондам). Вместе с тем, по мнению автора, основным условием роста инвестиционной активности российских граждан должна стать либерализация подоходного налогообложения, осуществляемая на основе исключения из налогооблагаемой базы объема доходов, обеспечивающих социальный оптимум жизни налогоплательщика.

Используя предложения, обоснованные в диссертации, отечественная экономика будет способна в значительной степени снизить налоговое подавление инвестиционной активности производителей, которые, в свою очередь, смогут реализовать запасы продукции, снизить цены и получить некоторое увеличение потребительского спроса. Заметив этот рост спроса и получив не урезанную налогами выручку, они вновь вложат свои средства в расширение производства, при этом закономерно должно произойти эволюционное снижение цен. Данная положительная тенденция привлечет внимание импортеров, которые найдут для себя более выгодным финансировать производство товаров внутри страны.

При иных налоговых условиях инвестиционный капитал не получит реальных стимулов роста в экономике, и России нельзя будет рассчитывать не только на масштабное привлечение иностранного капитала, но даже и на удержание в стране национального капитала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Проспект, Омега-Л, 2010 (по состоянию на 29 января 2010 г.).
  2. Программа социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы) // Коммерсант, 6 февраля 2003. № 20. С.2
  3. Российский статистический ежегодник. 2003. М.: Госкомстат России, 2003.-705 с.
  4. Федеральный Закон РФ от 08 декабря 2003 г. № 163-Ф3 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».
  5. Абалкин Л. И. Динамика и противоречия экономического роста
  6. Экономист. 2001. — № 12. — С. 3−10
  7. Л.И. Избранные труды в 1Ут.М.: Экономика, 2000.
  8. А.Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело, 2003.-271 с.
  9. В. Новое в исчислении дивидендов: налогообложение.//
  10. Экономика и жизнь.-.2001.- № 1 С. 18
  11. Актуальные валютно-финансовые проблемы капиталистических стран.- М: НИФИ, 2006. С. 28.
  12. И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. -М.: Бератор-пресс, 2002. 192 с.
  13. М. За реформу налоговой системы. Переосмысливая общепризнанные истины / Пер. с франц. Т.А. Карлова- Под ред. И. А. Егорова. М.: ТЕИС. 2001. — 96 с.
  14. С., Батяева А. Какие налоговые реформы выгодны государству? // Вопросы экономики. 2001. — № 9. — С. 59−72
  15. С., Капелюшников Р. Структурные характеристики предприятий и налоговое поведение // Вопросы экономики. 2001. — № 9. — С. 82 100
  16. Бабаев М, Кашин В. Налоговая политика России на современном этапе//
  17. Вопросы экономики. -2002. -№ 7. -С. 54−69.
  18. Е.В. Воспроизводственный цикл и налоговое бремя.// Экономика и математические методы.-2000.-№ 1. С.3−16
  19. СЛ. Финансовая инженерия и оптимизация финансовых потоков.//Финансы.-2001 .-№ 1. С.68−69
  20. А. Что мешает платить налоги? // Вопросы экономики.-2001.9.-С. 72−8121 .Бачурин А. Факторы роста ВВП и уровня жизни населения //Экономист.- 2001.- № 10. С. 3−12
  21. А. Россия дешевая страна // Ведомости. 5 июля 2002. № 115
  22. Г. В. О налогообложении ценных бумаг.//Налоговый вестник.-2001. -№ 1 С. 67−76
  23. Д.М. Налогообложение доходов физических лиц от операций сценными бумагами.//Дайджест- Финансы.-2001.-№ 2. С.26−21
  24. О.Т. Реформы в зеркале международных сравнений. М.:1. Экономика, 1998.-159 с.
  25. A.B. О функциях налогообложения и о регулятивном значенииналогов в экономике // Налоги.-2000.-№ 1
  26. Борцам за слабый рубль посвящается. Редакционная статья // Эксперт.-2002.-№ 17. С. 14
  27. М.К. Монетаризм. М.: ДИС, 1994. — 80 с.
  28. Е.В. О налогообложении кредитных организаций.//Налоговый
  29. Вестник.-2000.-№ 1. С. 112- 132
  30. А., Гурвич Е., Субботин В. Экономический анализ налоговойреформы // Вопросы экономики.-2003.-№ 6
  31. Д.В. Выплаты дивидендов: бухгалтерский учет и налогообложение.//Главбух.-2001 .-№ 3. -С.45−52
  32. В помощь малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям/Библиотечка АиН. 2008. — № 2.
  33. H.H. Налоговые и финансовые методы стимулированияпроцесса внутреннего накопления.//Финансы.-2000.- № 1. С.42−44
  34. Волъвач Д.В.О налогообложении негосударственных пенсионныхфондов.//Налоговый вестник.-2001.-№ 1. С.72−74
  35. В одиночку с профицитом не справиться. Редакционная статья // Эксперт.- 2004.-№ 13.- С.21−24
  36. Р.Г. О соотношении прямого и косвенного налогообложения.//
  37. Финансы.-2000.-№ 3. С.24−25
  38. Д.В. Банковские векселя как средство ухода от налогов: законноили нет.//Учет Налоги и Право.-2001.-№ 11.- С.48−49
  39. К. К оценке налоговой политики // Вопросы экономики.-2002.6. С. 70−78
  40. Горский К Налоги в механизме стабилизации // Экономика и жизнь.- 2004.8
  41. А. Стратегия территориального социально-экономическогоразвития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики.-2001.-№ 9.
  42. Е.Т. Влияние налоговой политики на структуру экономики //
  43. Сборник докладов «Промышленная политика и административная реформа».- Администрация Президента республики Казахстан.-2003.
  44. Т., Привалов А., Фадеев В. Территория обитания // Эксперт.2003.-№ 21. С. 50−57 43. Дагаев А. Приведет ли снижение налогов к увеличению инвестиций. //Мировая экономика и международные отношения.-2001.-№ 1 — С.65−68
  45. С. Российские «реформы» и экономическая теория // Вопросы
  46. Экономики.-2002.-№ 7. С. 26−42
  47. Еланчук. Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства //
  48. Проблемы теории и практики управления.-2001.-№ 2
  49. М. Где взять деньги для экономического роста // Экономика
  50. России: XXI век.-2003.-№ 10. -С. 143
  51. С. Чиновники не видят возможности отказаться от НДС //
  52. Ведомости. 4 февраля 2004. № 18
  53. А. Налоговая составляющая бюджета.//Финансовый Бизнес.-2000.-№ 4. С. 15−20
  54. Изменения в составе налогов и ставок с 2001 г. из-за введения в действиечасти II Налогового кодекса РФ.//Главбух.-2001.-№ 2.
  55. КВ. Налоговые методы регулирования инвестиций в западнойэкономике//Право и экономика.-1997.-№ 3. -С. 38.
  56. КВ. Налоговое регулирование рыночной экономики. М.:1. ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 215 с.
  57. Караваева И. В. Направления и причины современных налоговых реформ
  58. Финансы.-2000.-№ 13. С. 35−37
  59. КВ., Скробов A.A. Принципы национальной налоговой политики в трудах российских ученых 19−20 веков// Финансовый бизнес.-2001.-№ 2.-С. 41−43, 133
  60. КейнсДж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос1. АРВ, 1999.-352 с.
  61. А. Закат ценовой конкуренции // Эксперт.-2004.-№ 13. С. 74
  62. Т.С. Формирование налоговых отношений в условиях реформирования российской экономики: Автореф. дис. канд. эконом, наук. М., 2003.-19 с.
  63. Е. К вопросу о налоговой реформе. Январь, 2003
  64. Д. Налоговая политика: какой путь выбрать? // Вопросы Экономики.-2002.-№ 7. С. 79−82
  65. Д.А. Проблемы налогового регулирования реального сектораэкономики России // Финансы.-2004.-№ 11. С. 37−39
  66. Ю., Рубченко М. Уходя, гасите свет // Эксперт.-2004.-№ 13.- С. 48−53
  67. Л. Оценка финансового состояния негосударственных пенсионных фондов.//Аудит.-2001.-№ 2. С.49−51
  68. О.В. Корпоративный налоговый менеджмент в системеуправления предприятием: Автореф. дис. канд. эконом, наук. СПб., 2003.-19 с.
  69. A.A., Белянин А. П. Теория налогообложения: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Вузовская книга, 1999. — 344 с.
  70. А. ПИФ: доход налогом не испортишь.//Финансовая Россия.-2000.-№ 15. С. 13.
  71. Н. В. О налогообложении ценных бумаг.//Налоговый вестник.2001.-№х.-С. 68−69
  72. H.B. Налогообложение процента за банковский кредит.//
  73. Финансовая газета.-2000.-№ 36. С. 12
  74. Н. В. О налогообложении ценных бумаг.//Налоговый вестник, 2001.-№ 2.-С. 68−69
  75. Л.Н. Проблемы сбалансированности российской налоговойсистемы // Финансы.-2002.- № 5. С. 22−25
  76. С. Экономические теории и российские реформы // Эко
  77. НОМИСТ.-2001 .-№ 10. С. 78−87 Ю. Ляпунова Г. Сколько стоят новые налоги // Коммерсант. 23 июля 2001.128/п.- С. 6
  78. В. О налоге на прибыль.//Налоговый вестник.-2001.-№ 4.1. С.37−48
  79. K.P., Брю СЛ. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В2 т. / Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1995. — 800 с.
  80. М. Особенности инвестиционного процесса в России.//Инвестиции в России.-2001.-№ 2. -С.26−30
  81. А. Налоговая политика в Российской Империи.//Финансовый
  82. Бизнес.-2000.-№ 4. -С.58−60
  83. Малиновский ^.^.Злоупотребление правом. М.: МЗ-Пресс, 2002
  84. В.К., Нарежный В. В. Комментарий к инструкции по налогу наприбыль//Консультант.-2001 .-№ 2. -С.22−35
  85. В. Инвестиционный рынок:конъюнктура января -сентября2000г.//Инвестиции в России.-2001.-№ 1. -С.28−35
  86. Е., Новикова И. Налог на прибыль: комментарий к новойинструкции МНС России № 62)// Аудит и налогообложение.-2001.-№ 2.
  87. May В. Посткоммунистическая Россия в постиндустриальном мире: проблемы догоняющего развития//Вопросы экономики.-2002.-№ 7.- С.4−25
  88. А.Д. Налоговый потенциал и зеркало русской истории.
  89. Налоговый вестник.-2000.-№ 3. С. 156−158
  90. В. Д. Повышение личных доходов населения как факторстабилизации экономики.//Финансы.-2001.-№ 1. С.65−68
  91. . Льготы по подоходному налогу при реализации ценныхбумаг.//Финансовая газета.-2001.-№ 2. С.11
  92. Налоги: Учебн. пособие / Под ред. Д. Г. Черника.-М., 2004-С. 48−49.
  93. Налоговое право: Учебн. пособие / Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: ИД1. ФБК- ПРЕСС, 2000.- С. 32.
  94. Налоги и налоговое право: Учеб. Пособие / Под ред. А. В. Брызгалина.
  95. М: 2 «Аналитика-Пресс», 1997
  96. А. Использование лизинга для налоговой оптимизации при инвестировании в основные средства // Финансовый директор.-2003.-№ 2
  97. О налоге на добавленную стоимость и налоге на прибыль // Налоговыйвестник.-1998.-№ 9. С.31−34
  98. А.Е. Инвестиционный налоговый кредит.//Консультант.-2001.-№ 1. -С.26−29
  99. Опыт налогообложения в зарубежных странах. Экономический обзор//
  100. Экономика строительства. -1989. -№ 9.
  101. С.Г. Понятие и роль налогов. Налоговое право: Учебн. пособие / Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: ИД ФБК-Пресс, 2000.
  102. Е.В. Налоги, их понятие и роль. В кн.: Финансовое право:
  103. Учебник. — М.: Издательство БЕК, 1995.
  104. Л.И. Вторая часть Налогового кодекса продолжение налоговойреформы и ее влияние на доходы местных бюджетов // Финансы.-2002.-№ 5. С. 26−29 93. Пушкарееа В. М. Либеральный поворот налоговой политики в России.//Финансы.-2001.-№ 1.- С.24−27
  105. В. Деформализация правил и уход от налогов в российскойхозяйственной деятельности // Вопросы экономики.-2001.-№ 6. -С. 60−79
  106. А. Государственный сектор в развитых странах (опыт
  107. Франции и Великобритании) // Экономист.-2002.- № 6. -С. 9−22
  108. М.В. Налоги и налогообложение /Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М., 2006.-С. 24.
  109. М., Шохина Е. Уже перебор // Эксперт.-2002.-№ 17. -С. 14−19
  110. О. Основные тенденции инвестиционной активности// Экономист.-2002.-№ 12. -С. 13−19
  111. П. Экономика. В 2 т. / Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1993. 737с.
  112. А. Условия активизации инвестиционного процесса //Экономист.-2006.-№ 4. С. 7
  113. М.В., Костюк А. Н. Эволюция налоговой политики: Опыт Германии//Финансы.-2001.-№ 5. С. 60−64
  114. С., Хромов М. Рычаг или удавка? // Эксперт.-2004.-№ 13. -С. 66−73, 145
  115. С. Поддержка российского предпринимательства//Вопросы эко-номики.-2008.-№ 2.
  116. Ю. Формы государственной поддержки//Вопросы экономики,-2008 .-№ 5.
  117. Сио.В Управленческая экономика М.: Инфра, 2006.
  118. Г. Как минимизировать налог на прибыль СПб.- Питер, 2003.
  119. А. Теория налогов — М., 1928.
  120. Сомоев Р. Общая теория налогов и налогообложения.- М.: Приор, 2000.
  121. Дж. Алхимия финансов М.: Инфра, 2001.
  122. С. Роль государства в экономике. Синергетический подход -М., 2002.
  123. А.Д. Налоговое регулирование воспроизводственного процесса: Автореф. дис. канд. эконом, наук. Саратов, 2003. 23 с.
  124. С.Ф. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. -СПб.: «Полиус», 1998. С. 21.
  125. В. Нефтянники и газовики хотят платить по закону//Время mn (Москва), № 102, 19.06.2001.
  126. , В. Вносятся коррективы в налог на доходы физических лиц. // Аудитор. 2001. — N 1. — С. 3−7
  127. В.И. Финансовые очерки Петроград, 1916.
  128. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В. К. Бабаева.-М., 1998. С. 369.
  129. Д. Основы налоговой безопасности М.: Аналита-Пресс, 2002.
  130. Толкушин А. Налоговые кредиты и стимулирование НИОКР// Финансы.-1993.-№ 6. -С. 67.
  131. О. Природа фирмы./ Пер. с англ. М.: Дело, 2001.
  132. Управление организацией. Энциклопедический словарь под ред. А. Г. Поршнева, А .Я. Кибанова, В. И. Гунина М., 2001.
  133. ДЛ. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков— М.: Юристъ, 2008.
  134. Федосов В. М. Современный капитализм и налоги. Киев: — Вща школа, 2007.-С.20.
  135. М.Е. Повышение устойчивости финансовой системы страны -важное направление деятельности Минфина России// Финансы. -2006.-№ 5. С.6
  136. Функции налогообложения. Налоги и налоговое право: Учебн. пособие /Под ред. A.B. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 2007. С. 62.
  137. Л.П. Упрощенная система налогообложения. М.: ООО «Бухгалтерский бюллетень БББ», 2003 г. — 240с.
  138. Ю. Договор лизинга М.: Юрайт, 2002.
  139. . Вдали от красной черты // Эксперт.-2004.-№ 16. С. 67−69
  140. Л.Г., Худолеев В. В. Налоги и налогообложение М.: ИНФРА-М, 2002.
  141. Г. И. Менеджмент изменений: теория и практика в сфере услуг. М.: МГУ сервиса, 2006. — С. 49−53.
  142. А.Н. Налоги, субсидии, инвестиции // Экономист.-2002.-№ 11.-С. 49−58
  143. А.Н. Нормализация налоговой нагрузки.-М.: ИТРК, 2002.
  144. Д., Морозов В. Оптимизация налогообложения M.: — ТК Велби, 2002.
  145. Д.Г. Экономическое развитие и налоги.//Финансы.-2000.-№ 5. -С.30
  146. СЛ. Международный оффшорный бизнес и банки М.: ФиС, 2002.
  147. С. Налог на прибыль пора менять.//Экономическая газета, 2001,-С.4
  148. C.B. Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра//Управление персоналом-2008.-№ 6. С. 18−24
  149. C.B. Управление персоналом современной организации. М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007
  150. ШестоперовО. Современные тенденции развития малых предприятий в России//Вопросы экономики.-2001.-№ 4.
  151. Экономическая теория: Учебник для студентов вузов / Под ред. проф. И. П. Николаевой, проф. Г. М. Казиахмедова. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИШ-ДАНА, 2005
Заполнить форму текущей работой