Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие методики и организации внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в строительных организациях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Реформирование национальной экономики в период перехода к рыночным отношениям сопровождались кардинальными преобразованиями в строительной сфере регионов, которые были предопределены многими объективными предпосылками и условиями внешнего и внутреннего характеров. Факторы внешнего характера вызваны резким сокращением объемов строительно-монтажных работ и диверсификацией… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в строительных организациях
    • 1. 1. Теоретическое обоснование внутрихозяйственного контроля в строительных организациях
    • 1. 2. Экономическая сущность внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом
  • 2. Основные принципы и методические основы процедур внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом
    • 2. 1. Методические и организационные основы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в строительных организациях
    • 2. 2. Процедуры внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в строительных организациях
    • 2. 3. Внутрихозяйственный контроль расчетов с бюджетом как средство преодоления разночтений в нормативных актах
  • 3. Тенденции развития методики и организации внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в строительных организациях
    • 3. 1. Методические аспекты планирования внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом
    • 3. 2. Развитие внутрихозяйственного контроля расчетов по налогу на прибыль
    • 3. 3. Развитие внутрихозяйственного контроля расчетов по налогу на добавленную стоимость

Развитие методики и организации внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в строительных организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Реформирование национальной экономики в период перехода к рыночным отношениям сопровождались кардинальными преобразованиями в строительной сфере регионов, которые были предопределены многими объективными предпосылками и условиями внешнего и внутреннего характеров. Факторы внешнего характера вызваны резким сокращением объемов строительно-монтажных работ и диверсификацией производства, особенно строительной индустрииразрывом межхозяйственных и межотраслевых производственно-технических связей организацийснижением платежеспособности заказчиков и привлекательности кредитно-финансовой, правовой, налоговой, таможенной политикитребованиями, предъявляемыми к повышению качества строительной продукции.

В инвестиционном строительном комплексе конкуренция между отечественными и иностранными фирмами достигла уровня, характерного для развитых рынков в большинстве европейских стран, что предопределяет смещение акцентов контрольной работы в сторону поиска новых ее форм и способов. В этой связи переход к новой модели экономического роста — инвестиционно-строительного комплекса, базирующейся на инновационном типе развития производства, нуждается в новом методологическом подходе к внутрихозяйственному контролю и управлению.

В последние годы появились и реализуются немалые инвестиции, усовершенствовалось законодательство, приобретен первый отечественный опыт производства в новых условиях, благоприятно решаются социально-экономические проблемы, а также осуществляются и другие важные решения и меры, дающие мощный импульс развития строительства. Однако, многие сдерживающие факторы не только сохранились, но и их число приросло новыми негативными элементами и проявлениями.

В настоящее время причиной низких финансовых показателей кроется в раздробленности строительного комплекса на большое количество мелких и средних предприятий. Показатели объемов работ, выполненных по договорам строительного подряда, свидетельствуют о значимости инвестиционно-строительного комплекса для экономической системы страны, при этом новое строительство является преобладающим видом деятельности. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» в 2008 году по России составил 4528,1 млрд руб., или 112,8% к 2007 году.

К основным факторам, ограничивающим деловую активность строительных организаций, можно отнести высокий уровень налогов, постоянно растущую стоимость материалов, неплатежеспособность заказчиков.

В настоящее время в условиях финансового кризиса положение организаций строительного комплекса достаточно сложное, и это является следствием общих процессов, происходящих в экономике страны. Понижение цен, которое может произойти по некоторым сегментам рынка жилой недвижимости, предположительно составит 30%. Нестабильная ситуация в строительстве сохранится до сентября 2009 года. Если кризисная ситуация будет преодолена, то активизация мгновенно начнется во всех отраслях экономики.

Значимое место в экономических показателях строительных работ, особенно в нестандартных экономических ситуациях, занимают системы налогообложения. Для снижения налоговой нагрузки строительные организации применяют несколько схем, и не всегда они соответствуют действующему налоговому законодательству. Статистические данные о бюджетных поступлениях за 2001;2008 гг. свидетельствуют о том, что в общем объеме налоговых доходов относительно высокий уровень поступлений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль. В 2007 году в общей сумме налоговых доходов в % ВВП — 36,9% налог на прибыль занимает 6,3% и налог на добавленную стоимость 5,7%.

Показатель результативности налога — удельный вес недоимок и штрафов в объеме всех налоговых санкций характеризует степень администрирования отдельно взятого налога. Чем выше этот показатель, тем менее эффективно налоговое регулирование, выражающееся в противоречивости принимаемых законов. В рамках данного показателя интересной представляется информация, раскрывающая данные о задолженности по налогам и налоговым санкциям.

Исследования показали, что рост задолженности по налогам и налоговым санкциям в основном является следствием скрытых уклонений от уплаты налогов, и объясняется сложностью расчетного механизма изъятия налогов.

Практика показывает, что в строительной индустрии качество бухгалтерского учета расчетов с бюджетом во многом зависит от формы организации строительных работ каждым участником процесса строительства. Между тем, наши исследования показали, что в действующем налоговом законодательстве России зачастую имеет место неопределенность отдельных положений, что вызывает существенные разночтения в нормативных актах в учете налогообложения. Они, в свою очередь, образуют налоговые, следовательно, и бухгалтерские риски, выражающиеся в частности значительными суммами недоплат по налогам и налоговым санкциям, представляющие собой прямые убытки.

Нарушения налоговой дисциплины, рост задолженности по налоговым платежам актуализируют необходимость создания действенной системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом на предприятиях отраслей экономики страны и, в частности, в строительной индустрии. Поэтому необходимость развертывания научных исследований в этой области приобретает в современных условиях особую значимость. Изложенное свидетельствует об актуальности теоретических, методических и практических аспектах настоящего исследования.

Вышесказанное позволяет сделать вывод об актуальности избранной темы исследования как в теоретическом, методическом, так и в практическом аспектах.

Степень изученности проблемы. Вопросам организации внутрихозяйственного контроля в широком смысле слова по различным отраслям посвящены работы Р. Адамса, Алборова Р. Л., Андреева В. Д., Адамова Н. А., Бело-бжецкого И.А., Богатой И. Н., Бурцева В. В., Васильчук О. И., Данилевского Ю. А., Дивинского Б. Д., Кочерина Е. А., Крикунова А. В., Лабынцева Н. Т., Мескона М. Х., Мельник М. В., Мизиковского Е. А., Мироновой О. А., Сады-кова Т.М., Сотниковой Л. В., Суйц В. П., Терехова А. А., Шеремета А. Д., Ше-шуковой Т.Г., Шохина С. А. и др.

Основы бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита и внутрихозяйственного контроля в организациях строительного комплекса рассматривались Адамовым Н. А., Лисицкой Т. В., Овсийчук М. Ф., Соколовым П. А., Филимоновой М. В., Хачемизовой Е. Н. и др.

Однако исследования теории и практики организации внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в строительных организациях с учетом специфики отрасли практически отсутствуют.

Отмеченные актуальные теоретические и практические проблемы организации внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом предопределили выбор темы диссертационного исследования, его цель и задачи.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является теоретическое обоснование и разработка методики, организационных принципов построения и использования действенной системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом как средства укрепления налоговой дисциплины и преодоления разночтений нормативных актов в практике налогообложения строительных организаций, а также разработка методических рекомендаций по развитию данной системы.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения ряда научных и практических задач:

— изучить и обобщить теоретические и методологические положения внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом, раскрыть сущность, назначение и дать научно-обоснованную его характеристику;

— определить направления формирования системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в условиях рыночных отношений на основе изучения отечественного и зарубежного опыта;

— на основе изучения практики внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в организациях строительного комплекса оценить и разработать рекомендации по ее совершенствованию;

— разработать и определить возможность применения основных контрольных процедур и методики внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом, учитывающих отраслевые особенности строительства;

— изучить документацию, отражающую результаты контроля расчетов с бюджетом для систематизации способов преодоления разночтений в нормативных актах применительно к строительным организациям;

— разработать положения (стандарты) внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом для строительных организаций;

— разработать методику внутрихозяйственного контроля расчетов по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в организациях строительного комплекса.

Область исследований. Диссертационная работа выполнена в рамках раздела «Бухгалтерский учет и экономический анализ» паспорта специальностей ВАК 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика»: п. 1.3. «Методология учета, контроля и анализа финансовых результатов», п. 1.8. «Бухгалтерский учет в организациях различных организационно-правовых форм, всех сфер и отраслей», п. 1.10 «Особенности формирования бухгалтерской и статистической отчетности по отраслям, территориям и другим сегментам хозяйственной деятельности», п. 2.5 «Аудиторское и контрольно-статистическое тестирование систем внешнего контроля» .

Предметом исследования данного диссертационного исследования являются вопросы совершенствования организации внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в организациях строительной отрасли.

Объект исследования — организация системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом на предприятиях строительного комплекса. Конкретным объектом исследования послужили данные финансово-хозяйственной деятельности наиболее крупных строительных организаций Кировской области и Пермского края (ОАО «Арсо», ОАО «Кировстрой», ОАО «Жилстрой», ООО «Свой дом», ООО «Центр недвижимости «Свой дом», ООО «Стройинвест», ОАО «ЖБК-1» и др.) и практические результаты проведения внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом.

Теоретической и методологической основой исследования явились законодательные и нормативные акты по организации бухгалтерского учета, налогообложения и контроля в строительстве, положения по ведению бухгалтерского учета, инструкции, международные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности, научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по исследуемой теме.

Информационную базу исследования составляют инструктивные и методические материалы Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службыПоложения по бухгалтерскому учетуинформационные ресурсы глобальной сети Интернетматериалы, размещенные в электронных спра-вочно-правовых системах «Гарант» и «Консультант-Плюс» — труды отечественных и зарубежных экономистовматериалы научных конференцийпубликации в периодической печатиданные Госкомстата России, Кировской области и Пермского края, других министерств и ведомствфинансовая, налоговая и статистическая отчетность строительных организаций.

Методика исследования базируется на диалектическом методе познания, предполагающем изучение системы отраслевого внутрихозяйственного контроля налоговых платежей в его развитии. В ходе исследования и разработки рекомендаций применялись как статистические и экономико-математические методы: наблюдения, анализ, синтезтак и методы экономического анализакомплексный, системный подход.

Наиболее важные научные результаты и степень новизны. Научная новизна результатов исследования заключается в обосновании, создании и дальнейшем развитии системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в строительных организациях.

При проведении исследований получены следующие результаты, которые характеризуются научной новизной:

— внесены уточнения и дополнения в понятийный аппарат, конкретизировано содержание понятия «система внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом» как совокупности процедур для упорядоченного контроля расчетов с бюджетом с целью предотвращения искажений налоговых баз и разработки методов снижения бухгалтерских рисков;

— предложена усовершенствованная классификация элементов системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом включающая: систему бухгалтерского учетамониторингоценку бухгалтерских рисковконтрольную средуспециальный контрольотдельные виды контроляконтрольные процедуры;

— детализированы и комплексно представлены процедуры и методика внутрихозяйственного контроля расчетов бюджетом, учитывающие отраслевой подход, а именно: структуру организации, основы сметного нормирования и ценообразования, способы определения условного дохода при исчислении налога на прибыль, метод учета затрат на производство строительно-монтажных работ и применяемые системы налогообложения;

— предложены этапы проведения внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом и подходы к разработке положений (стандартов) по организации внутрихозяйственного контроля расчетов по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль;

— систематизированы способы преодоления разночтений в нормативных актах по учету и налогообложению применительно к строительным организациям;

— разработаны внутренние положения (стандарты), учитывающие особенности документирования и проведения контрольных процедур по проверке налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, позволяющие обеспечить надежность бухгалтерской информации;

— разработаны рекомендации, направленные на снижение бухгалтерских рисков.

Практическая значимость работы. Практическая значимость диссертационного исследования подтверждается прикладным характером научных положений, выводов и рекомендаций диссертации, содержащих обоснование и систематизацию комплекса вопросов, связанных с организацией действенной системы внутрихозяйственного контроля налоговых платежей в строительстве, что будет способствовать экономическому развитию предприятий отрасли.

Полученные результаты могут быть использованы:

— в практической деятельности строительных организаций;

— для подготовки специалистов, обучающихся по специальностям.

80 109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 80 801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» — - в деятельности учебных центров по подготовке и повышению квалификации финансовых директоров, профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

Апробация и внедрение основных результатов исследования. Основные положения диссертационной работы и результаты проведенных исследований докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на межрегиональной научно-практической конференции «Основные направления, опыт и проблемы инновационного, финансового и экономического развития субъектов хозяйствования» (Киров, 2005 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук» (Киров, 2006 г.), VII Межрегиональной научной конференции «Бизнес, политика и образование в России: перспективы и стратегии» (Москва-Оренбург, 2006 г.), межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки и образования» (Киров, 2006 г.), межрегиональной научно-практической конференции «Основные направления, опыт и проблемы инновационного, финансового и экономического развития субъектов хозяйствования» (Киров, 2006 г.), VII Межрегиональной научной конференции «Бизнес, политика и образование в России: перспективы и стратегии» (Москва-Оренбург, 2006 г.) — межрегиональной научно-практической конференции «Основные направления, опыт и проблемы инновационного, финансового и экономического развития субъектов хозяйствования» (Киров, 2009 г.).

Отдельные положения и результаты исследования, полученные автором, используются в учебном процессе кафедрой бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита Вятского государственного гуманитарного университета при преподавании дисциплин «Аудит», «Контроль и ревизия» ,.

Финансы", «Финансы предприятий», «Международные стандарты аудита» и использованы при подготовке методических пособий и учебно-методических комплексов для студентов специальностей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Прикладная информатика в экономике» .

Ряд рекомендаций и предложений, разработанные в диссертации, приняты к практическому использованию: Положения «Об организации внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом», «Документирование внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом», методика налогового планирования в ООО «Центр недвижимости «Свой дом» (справка о внедрении от 22.01.2008 г.), ООО «Свой дом» (справка о внедрении от 01.02.2008 г.).

Публикации результатов исследования. Основные положения диссертации отражены в 8 опубликованных работах общим объемом 6,1 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация содержит введение, три главы, заключение, библиографию, иллюстрирована таблицами и рисунками.

Заключение

.

В инвестиционном строительном комплексе конкуренция между отечественными и иностранными организациями достигла уровня, характерного для развитых рынков в большинстве европейских стран, что предопределяет смещение акцентов контрольной работы в сторону поиска новых ее форм и способов. В этой связи переход к новой модели экономического роста строительных организаций, базирующейся на инновационном типе развития производства, нуждается в новом методологическом подходе к внутрихозяйственному контролю и управлению.

Экономические показатели строительных организаций в условиях жесткой конкуренции во многом зависит от уплачиваемых налогов. Для оптимизации налоговой нагрузки строительные организации применяют различные схемы, и не всегда они соответствуют действующему налоговому законодательству.

На основании проведенного исследования строительной отрасли в целом по России, Пермского края и Кировской области, можно сделать вывод о том, что в улучшении финансовых результатов немаловажную роль играют применяемые системы налогообложения.

Исследования показали, что нарушения налоговой дисциплины, рост задолженности по налоговым платежам актуализируют необходимость создания действенной системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом на предприятиях отраслей экономики страны и, в частности, в строительной индустрии. Поэтому необходимость развертывания научных исследований в этой области приобретает в современных условиях особую значимость. Изложенное свидетельствует об актуальности теоретических, методических и практических аспектов настоящего исследования.

Систему финансового контроля расчетов с бюджетом мы условно разделили на внешние и внутрихозяйственные органы контроля. С целью обоснования выбора наиболее приемлемой формы контроля расчетов с бюджетом рассмотрены вопросы организации и недостатки таких форм финансового контроля, как государственный финансовый контроль, налоговый контроль, внешний независимый аудиторский контроль и внутрихозяйственный контроль.

Исследования показали, что государственный финансовый контроль практически не выполняет предупредительно-профилактических функций, а выступает лишь регистратором налоговых нарушений, а не инструментом их предупреждения.

Изучение внешнего независимого аудиторского контроля также выявило его определенные недостатки: падение доверия к аудиту на Западе коснулось и российских заказчиков аудиторских услуг, наметился некоторый спад интереса к профессии аудитора.

Неоднозначно оценивается в науке положение налогового контроля. Налоговый контроль является основным инструментом по выявлению фактов незаконного уклонения от уплаты налогов. В большинстве случаев причинами конфликтов между проверяющими и проверяемыми, являются имеющиеся пробелы в налоговом законодательстве. В результате, как следствие этого, складывается противоречивая судебная практика, не позволяющая принять единственно верное решение в той или иной спорной ситуации.

Теоретически обосновано выделение действенной системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом как предмета исследования.

Предложена кот^епцня внутрихозяйственного контроля, базирующаяся на анализе его места в системе финансового контроля, которая должна включать следующие основополагающие элементы: понятие, сущность и содержание контроляцель и задачи контроляфункции и принципы контролясистема контроляпроцесс контроля и результативность контроля.

Исследованы тенденции развития строительной отрасли. Одной из ключевых проблем инвестиционно-строительного комплекса является неразвитость теории и практики внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом.

Анализ налоговых поступлений в бюджет с 2002 года по 2008 год показал, что российской налоговой системе присущ относительно высокий уровень поступлений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль в объеме всех налоговых доходов. Именно поэтому, в качестве основных объектов исследования выбраны расчеты с бюджетом по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.

Внутрихозяйственный контроль расчетов с бюджетом как функция управления и снижения бухгалтерских рисков является той областью управления, от развития которой зависит финансовая самодостаточность строительных организаций. Конечно, контрольная составляющая должна рассматриваться во взаимосвязях с другими функциями: учетом, планированием и т. д.

Система внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в организациях строительного комплекса во многом обусловлена необходимостью предотвращения возможных разночтений в нормативных актах и преодоления их последствий.

В научной литературе приводится несколько, в целом не противоречивых определений контроля и предлагается формирование функций прямых и обратных связей внутрихозяйственного контроля.

Анализ приведенных специалистами определений внутрихозяйственного контроля позволил нам сформулировать содержание термина внутрихозяйственный контроль расчетов с бюджетом строительной организации следующим образом: это неотъемлемая функция управления, представляющая собой систему наблюдения и проверки соблюдения требований действующего законодательства по расчетам с бюджетом, предотвращающая и предупреждающая возникновение бухгалтерских рисков. Кроме того, такой контроль определяет систему выработки основных и при необходимости корректирующих действий посредством принятия решений в интересах достижения запланированного результатаобеспечивает получение количественной и качественной информации о результатах управленческих воздействий.

Отличительной особенностью данного определения является то, что в нем детализированы основные направления внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом.

Предложен круг целей и задач внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в строительной организации и систематизированы его виды, приемы и способы.

В общем смысле система — это определенное количество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Поэтому внутрихозяйственный контроль необходимо рассматривать как систему.

Система действенного внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом строительной организации необходима во избежание финансовых потерь, вследствие применения в отношении организации налоговых санкций, и других негативных последствий со стороны налоговых органов.

Изучение позиций ученых и практиков по внутрихозяйственному контролю позволило нам сформулировать следующее определение: «система внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом — это совокупность задач, приемов и способов, принципов функционирования, организационных мер, контрольных процедур, применяемых в качестве средств для упорядоченного контроля расчетов с бюджетом с целью предотвращения искажений и ошибок при формировании налоговых баз и разработки методов снижения бухгалтерских рисков» .

Предложена усовершенствованная классификация элементов системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом, которая должна включать следующие элементы: контрольную среду, отдельные виды контроля, контрольные процедуры, систему бухгалтерского учета, специальный контроль, мониторинг, оценку бухгалтерских рисков.

Бухгалтерские риски представляют собой возможность возникновения в строительных организациях материальных потерь в результате переплаты налогов или применения к ним штрафных санкций со стороны налоговых органов, а также возможность уголовного, административного преследования в отношении их должностных лиц. Появлению ошибок при принятии управленческих решений по вопросам формирования налоговых баз и отчетности предшествует, как правило, неправильная оценка законодательных норм и директивных положений, так называемых разночтений.

По нашему мнению, в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности бухгалтерский учет предназначен для определения состояния хозяйственных средств и источников их образования, получения промежуточных и итоговых данных о них. Учет как функция управления констатирует наличие определенных факторов в деятельности объекта. При этом в процессе учета отражаются в основном количественные показатели, их формирование и использование. Внутрихозяйственный контроль расчетов с бюджетом, основываясь на данных бухгалтерского учета, предполагает получение не только количественной информации, но и качественной информации, выявление отклонений и нарушений в учетной информации.

Мы считаем, что внутрихозяйственный контроль расчетов с бюджетом, как форма обратной связи, является самостоятельной функцией управления и базируется на данных бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет является, в свою очередь, формой контроля, позволяя осуществить контроль за деятельностью объекта управления.

По нашему мнению, система внутрихозяйственного контроля действенна, если показатель ее результативности превышает ее стоимость с учетом неполученного альтернативного дохода.

Процедуры внутрихозяйственного контроля являются составным элементом технологических процедур управления. Отсутствие единого описания процедур влечет несогласованность действий, как отдельных работников, так и целых подразделений.

По нашему мнению, процедуры внутрихозяйственного контроля являются составным элементов технологических процедур управления в целом. Кроме того, процедуры контроля определяют порядок и последовательность проведения контрольных действий, как в плановой ситуации, так и при возникновении отклонения или конфликта во взаимоотношениях.

Нами детализированы и комплексно представлены процедуры внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом.

Методика внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом, по нашему мнению, характеризуется совокупностью процедур контроля, их последовательностью и должна включать в себя: стадии предварительной оценки системы налогообложения и системы внутрихозяйственного контроляопределение направлений контрольного мероприятия и перечня основных нормативных документов, регулирующих порядок расчетов с бюджетомстадии аналитических процедур и планирования внутрихозяйственного контролястадии контрольных процедур и сбора доказательствразработку внутренних положений (стандартов) — осуществление оперативного контроля за выполнением тех или иных рекомендацийсоставление внутренней отчетности (рекомендаций) по результатам проведения внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом и разработка методов снижения бухгалтерских рисков. При этом, характер методики может категоричным и альтернативным, т. е. предоставляющим внутреннему контролеру право выбора процедур и средств контроля.

Обобщение практики налогообложения строительных организаций показывает, что в систему внутрихозяйственного контроля налоговых платежей, как важнейшее средство преодоления разночтений в законодательных и нормативных актах, должен включаться анализ информации, или сведений снимающих неопределенность. При этом данная информация должна быть достаточной, объективной, надежной и достоверной. Нами рекомендованы способы преодоления разночтений в нормативных актах по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.

В связи с тем, что результативность работы внутреннего контролера (либо службы внутрихозяйственного контроля) достигается путем планирования своей деятельности для оценки системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом в ООО «Свой дом» разработан тест, предложены план и программа контрольных процедур по проверке налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.

Для создания действенной системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом существенное значение имеет ее стандартизация. Отдельные специалисты предлагают следующие виды стандартов внутрихозяйственного контроля (аудита): программно-тематическиепрограммно-операционныепрограммно-результативныепрограммно-целевые. В дополнение автором предложены для практического применения нормативно-аналитические стандарты, которые включают анализ существующих разночтений в нормативных актах, их систематизацию и разработку корректирующих мероприятий по их предотвращению и внутренние стандарты по документированию контрольных процедур.

Нами разработано и внедрено в процессе диссертационного исследования Положение (стандарт) «Об организации внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом».

В общем виде процесс внутрихозяйственного контроля расчетов по налогу на прибыль нами представлен в виде схемы.

Практика показала, что для строительных организаций наиболее характерно применение метода начисления в качестве признания доходов.

Анализ положений нового ПБУ 2/08 «Учет договоров строительного подряда» и изучение принципа равномерности признания доходов и расходов строительными организациями г. Кирова, установленный в учете налогообложения прибыли, показал, что организации, выполняющие строительные работы, (оказывающие услуги) по договорам с длительным сроком действия, должны выбрать один из вариантов: предусмотреть при заключении договора строительного подряда этапы выполнения работ, а после выполнения каждого этапа признавать соответствующий доходесли этапы не установлены, закрепить в учетной налоговой политике порядок признания доходов равномерно в течение срока действия договора либо пропорционально затратам по сметеразработать собственный порядок равномерного распределения доходов, например, в соответствии с фактическими расходами и с учетом плановой рентабельности по смете.

Варианты распределения доходов от реализации строительно-монтажных работ были изучены в процессе диссертационного исследования на примере строительных организаций Кировской области: признание объема реализации в зависимости от срока действия договорапризнание дохода пропорционально фактически учтенным прямым расходампризнание условного дохода пропорционально доле прямых расходов на оплату труда в полной сметной стоимости работпризнание условного дохода пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных сметойопределение дохода как величины фактических расходов, увеличенной на процент плановой рентабельности.

Полученные результаты отличаются друг от друга величиной условного дохода. Таким образом, от выбора способа определения условного дохода для расчета зависит размер платежей по налогу на прибыль.

В ходе проведения контрольных процедур по проверке налога на прибыль для отражения всех полученных доходов и произведенных расходов, нами были разработаны и предложены обобщающие контрольные документы «Налоговый регистр доходов ООО „Свой дом“ за 200Х г.» ОКДД и «Налоговый регистр расходов и определения налоговой базы по налогу на прибыль ООО „Свой дом“ за 200Х г.» ОКДР.

Для контроля затрат на производство строительных работ предложено Положение (стандарт) «Порядок составления отчетов по движению затрат». В данном стандарте предложены две формы внутренней отчетности: первый отчет применяется для анализа остатков и оборотов по счету 20 «Основное производство» и качества работы структурных подразделений, отчет заполняется по статьям затратвторой отчет содержит данные о суммах произведенных и списанных затрат по подразделениям и месяцам года, а также о сумме незавершенного строительства на конец месяца.

В целях выполнения требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» в процессе исследования разработан авторский проект Положения (стандарта) «Документирование внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом», в приложении к которому представлены контрольные документы и карточки с подробной инструкцией по их заполнению.

Основная цель данного стандарта заключается в том, что он обеспечивает:

— качество проводимых контрольных процедур, проверок;

— получение надежных и достаточных доказательств, на основе которых можно сделать выводы и предложить правильные решения;

— уверенность в том, что проверка системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом результативна, а выводы обоснованы и документально подтверждены.

Необходимо отметить, что при внесении последних изменений в ПБУ 18/02 не были внесены уточнения в Инструкцию по применению Плана счетов.

Введение

второго способа определения величины текущего налога на основе налоговой декларации по налогу на прибыль подразумевает возможность изменений в схему корреспонденции счетов.

Использование счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» представляет смешение синтетического учета текущего и отложенного налогообложения, была предложена, опираясь на зарубежную практику учета отложенных налогов, альтернативная схема синтетического учета отложенных налогов. Необходимо отметить, что при внесении последних изменений в ПБУ 18/02 не были внесены уточнения в Инструкцию по применению Плана счетов.

Введение

второго способа определения величины текущего налога подразумевает возможность изменений в схему корреспонденции счетов.

Использование счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» представляет смешение синтетического учета текущего и отложенного налогообложения. Нами предложена, с учетом зарубежной практики, альтернативная схема синтетического учета отложенных налогов без использования данного счета 68.

Предлагаемая корреспонденция счетов: упрощает заполнение Отчета о прибылях и убытках позволяет избежать смешения синтетического учета, текущего и отложенного налогообложенияпозволяет рационально вести бухгалтерский учет, отказавшись от учета несущественных сумм временных разниц и отложенных налогов.

Отдельные контрольные документы по проверке налога на добавленную стоимость, представленные в стандарте «Документирование внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом» используются рядом строительных организаций для контроля расчетов по НДС, например в ООО «Центр недвижимости «Свой дом», ОАО «Арсо» и ООО «Свой дом» .

Наряду с процедурами последующего контроля расчетов по НДС в обязательном порядке должен осуществляться текущий (оперативный) контроль в виде составления предложенных карточек расчета налога на добавленную стоимость к уплате в бюджет подекадно в течение каждого налогового периода.

Необходимо отметить, что действующее законодательство России представляет так называемую «зону повышенного риска», поскольку существует высокая вероятность финансовых потерь в результате непреднамеренного нарушения налогового законодательства. Мы считаем, что будет правомерно идентифицировать бухгалтерские риски и составить так называемую «карту бухгалтерских рисков», выделив наиболее критичные риски с точки зрения возможного ущерба. Нами предложен авторский вариант «карты бухгалтерских рисков» .

Важным этапом внутрихозяйственного контроля налоговых платежей является мониторинг сроков предоставления налоговой отчетности и уплаты платежей в бюджет. В основу мониторинга могут быть положены широко распространенные налоговые календари.

Внутрихозяйственный контроль расчетов с бюджетом должен быть интегрирован в систему корпоративного управления, т.к. является неотъемлемой частью организации, обеспечивающей оценку решения вопросов, регулируемых действующим законодательством.

Современное управление строительными организациями предполагает оценку качества работы всех отделов и служб, независимо от того, относятся ли они к производственным структурам, обслуживающим производствам и хозяйствам или же к функциональным отделам.

Результатом такой работы в строительных организациях в абсолютном выражении является сумма налоговых потерь, возможных и предотвращенных системой внутрихозяйственного контроля налоговых платежей. Экономия предприятия от внедрения системы внутрихозяйственного контроля налоговых платежей представляет собой разницу между результатом функционирования системы внутрихозяйственного контроля и стоимостью ее поддержания.

Таким образом, система внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом строительной организации должна явиться важнейшим элементом хозяйственного механизма системы управленияреальным средством преодоления существующих разночтений отдельных положений действующего законодательстваинструментом повышения ответственности исполнителей конкретных контрольных функций достоверности расчетов с бюджетом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации ч. 1,2.
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями)
  5. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  6. Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями)
  7. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  8. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской)
  9. Постановление Правительства РФ от 27.12.1997 г. № 1636 «О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкцийи технологий для применения в строительстве».
  10. Постановление Госстроя России от 05.03.2004 г. № 15/1 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81−35.2004)»
  11. Приказ Минфина РФ от 20 декабря 1994 г. № 167 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94)
  12. Приказ Минфина РФ от 24 октября 2008 г. № 116н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/08)
  13. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (с изменениями и дополнениями)
  14. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (с изменениями и дополнениями)
  15. Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02"(с изменениями от 11 февраля 2008 г.)
  16. Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. № 154н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»
  17. Постановление от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  18. Постановление ФАС СЗО от 05.02.2004 г. № А56−23 359/03 (3.2)
  19. Постановление ФАС ЦО от 27.07.2004 г. № А62−5158/03
  20. Постановление ВАС РФ от 03.05.2006 г. № 14 996/05
  21. Постановление ФАС СЗО от 06.02.2006 г. № АО5−13 369/2005−10
  22. Постановление ФАС ЦО от 03.05.2006 г. № А09−15 939/05−13
  23. Постановление ФАС ВВО от 28.04.2006 г. № А17−5397/5−2005
  24. Постановление ФАС МО от 21.04.2006 г. № КА-А40/3260−06
  25. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 г. № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»
  26. Постановление ФАС ЗСО от 22.02.2006 г. № Ф04−528/2006 (19 896-А70−14), Постановление ФАС СЗО от 13.11.2006 г. № А56−20 823/2005
  27. Письмо УФНС по Московской обл. от 15.11.2005 г. № 22−19-И/0290
  28. Письмо Минфина России от 18 января 2008 г. № 03−07−11/18
  29. Письмо Минфина России от 18 января 2008 г. № 03−07−15/05
  30. Письмо УФНС по г. Москве от 29.09.2005 г. № 18−11/3/69 547
  31. Постановление ФАС СКО от 06.03.2007 г. № Ф08−431/2007−341А
  32. Письмо Минфина РФ от 24.05.2006 г. № 03−04−10/07
  33. Письмо Минфина России от 24 мая 2007 г. № 03−07−11/139
  34. Определение КС РФ от 11.05.2006 г. № 157−0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Тема» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 5 статьи 172 НК РФ»
  35. Постановление ФАС УО от 14.06.2007 г. № Ф09−4482/07-СЗ
  36. Н.А. Учет и контроль в строительстве. СПб.: Питер, 2005. -240 с. — ISBN 5−469−738−3
  37. Адаме, Роджер. Основы аудита / Пер. с англ. Я. В. Соколова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995. — 398 с. — ISBN-5−85 177−011−2
  38. Н.А. Бухгалтерский учет в строительстве // Н. А. Адамов. -СПб.: Питер, 2003. 542 е.: ил. — (Серия «Бухгалтеру и аудитору»). ISBN 5−94 723−569−2.
  39. Н.А. Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве. — М.: Финансы и статистика, 2005. 160 е.: ил. ISBN-5−279−2 949−1
  40. Н.А. Методика внутреннего контроля в строительстве // «Финансовая газета. Региональный выпуск». — 2006. — № 1
  41. Н.А. Принципы внутреннего контроля в строительстве // «Строительство: налогообложение, бухучет». — 2005. — № 1
  42. Н.А. Субъекты и объекты внутрихозяйственного контроля при подрядном строительстве // Строительство: налогообложение, бухучет. -2005. 4
  43. А.Н. Организация учета затрат и определение себестоимости строительно-монтажных работ в управленческом учете // Все для бухгалтера. 2007. — № 16.
  44. P.JI. Аудит в организациях промышленности, торговли и ЛПК. 2-е изд., перераб. и доп, М.: Дело и Сервис, 2000
  45. С.Н. Оценка налоговой нагрузки предприятий в условиях современного налогового законодательства РФ // Экономический анализ: теория и практика. 2006. — № 13(70). — С. 21−27
  46. А.С. Сравнительный анализ эффективности применения налога на добавленную стоимость в России и Казахстане на пути их возможной интеграции // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2006. — № 4. — С. 69
  47. А.А. Обеспечение экономической безопасности налоговой сферы // Аудит и финансовый анализ. 2007. — № 1. — С. 79−89
  48. В. Д. Внутренний аудит / Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 464 е.: ил. — ISBN-5−279−2 452-X
  49. В.Д. Система внутрихозяйственного контроля: основные понятия // Аудиторские ведомости. 2004. — № 2
  50. Э., Лоббек Дж. Аудит: Пер, с англ. М.: Финансы и статистика, 2001.-264 с.
  51. В.Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1973
  52. Т.Н. Все об учете в строительстве. — СПб.: Питер, 2006. — 304 е.: ил. (Серия «Бухгалтеру и аудитору») — ISBN-5−469−1 272−7
  53. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. -М.: Финансы и статистика, 1989. 256 с.
  54. А.В. Государственный финансовый контроль: оценка эффективности 11 Аудиторские ведомости. 2009. — № 3. — С. 61−65.
  55. У.Ю. Контроль в системе антикризисного менеджмента // Аудит и финансовый анализ. 2005. — № 1. — С. 146−161
  56. И.Н., Хахонова Н. Н. Аудит. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 602 с. — (Высшее образование). — ISBN-5−222−3 825−4
  57. В.В. Организация системы внутреннего контроля в коммерческой организации. -М: «Экзамен», 2000. 320 с. — ISBN-5−8212−0052−0
  58. В.В. Система внутреннего финансового контроля коммерческой организации 11 Аудит и финансовый анализ. 2004. — № 1. — С. 83−113.
  59. С.М. Аудит для руководителей и бухгалтеров. СПб.: Питер, 2003. — 384 е.: ил. — (серия «Бухгалтеру и аудитору»). — ISBN-5−88 782−117−5
  60. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Большая российская энциклопедия" — СПб.: «Но-ринт», 2000.
  61. .И., Горлова J1.JL, Зернов E.JI. и др. Оперативный контроль экономической деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 1991
  62. О.И., Пипко Е. Г. Специфика анализа факторов внешней среды в рамках системы стратегического управления на предприятиях сервиса // Экономический анализ: теория и практика. — 2004. — № 2(17).
  63. В.И. Ревизия и контроль в акционерных обществах и товариществах. — М.: Институт новой экономики, 1995
  64. Ю.А. Что посеешь, то и пожнешь // Налоговые споры. 2008. — № 3. — С. 64−69.
  65. Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. М.: Финансы и статистика, 1997
  66. Е. Инвестиционная деятельность подрядчика // Финансовая газета. 2007. — № 36.
  67. Е. Налог на добавленную стоимость в инвестиционном процессе // Финансовая газета. 2007. — № 22.
  68. О.В., Гутцайт Е. М. Аудит: концепция, проблемы, стандарты, контроль, эффективность, кризис. -М.: Изд-во «Бухгалтерский учет».2005. 512 с. — ISBN-5−85 428−153−8
  69. А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая (разделы I-VII, главы 1−20). М.: Издательство «Экзамен», 2005
  70. И.И. Налоговый контроль финансовой деятельности налогоплательщика // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2004. — № 15
  71. О.В. Оценка эффективности налоговой политики // Налоги и налогообложение. — 2006. — № 10
  72. В.И. Использование математических моделей при оценке эффективности системы внутреннего контроля // Экономический анализ: теория и практика. 2007. — № 4
  73. Е. Налог на добавленную стоимость в инвестиционном процессе // Финансовая газета. 2007. — № 22
  74. Л.И. НДС в строительстве: проблемы остаются // Налоговая политика и практика. 2007. — № 1
  75. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. -М.: Юриспруденция, 2000
  76. А.В. Налоговая выгода: взгляд по итогам года // Финансовый менеджмент. 2008. — № 1. — С. 76−84
  77. А.З. Налоговый механизм регулирования инвестиционной активности // Финансы. 2008. — № 5. — С. 29−34
  78. Ю.А., Овсянников JI.H. Система государственного финансового контроля и аудита в России // Бухгалтерский учет. 1999. — № 3
  79. . Д. Внутренний аудит в системе внутреннего контроля организации // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2007. — № 5
  80. . Д. Внутренний контроль в организации // Налоговый вестник. 2004. -№ 11.
  81. В.Б., Лобанов А. В. Налоговые проверки: Книга для налогоплательщика и налоговика. М.: МЦФЭР, 2004. — С. 6−11
  82. Е.И. Управление программой повышения платежеспособности хозяйств // АПК: экономика, управление. 2003. — № 1. — С. 53−57
  83. Л.А. Недвижимость глазами застройщика // Главная книга. -2007. -№ 16.
  84. Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред. проф. Л. Л. Гиляровской. М.: Финансы и статистика, 2001
  85. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. — М.: Издательство «Финпресс», 2001. 240 с. — ISBN-5−8001−0027−6
  86. В.Ф. Комплексная система ведомственного контроля. М.: Финансы и статистика, 1995. — 175 с.
  87. Н.М., Потехина Ю. В. Внутренний аудит в управлении коммерческими банками // Аудит и финансовый анализ. 2005. — № 2. — С. 156−167
  88. .В. Внутренний контроль в коммерческих банках: Автореф. Дис. канд. экон. наук по спец. 08.00.12. М.: Изд-во Диалог МГУ, 1998.-21 с.
  89. И.С., Гончаров А. И. Косвенное налогообложение товаров, работ, услуг: приоритеты и методы оптимизации // Финансы и кредит. 2008. — № 27(315). — С. 44−47
  90. А.В. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие / А. В. Зонова, Л. А. Адамайтис, И.Н.Бачуринская- под ред. А. В. Зоновой. — М.: Эксмо, 2009. 512 с. — (Высшее экономическое образование) ISBN-978−5-699−26 212−0
  91. И.Е. Поправки принимаются, а налоговые риски множатся . // Ваш налоговый адвокат. 2008. — № 12.
  92. Т.В., Терехова О. Е. Концептуальные подходы к формированию системы внутреннего аудита // Экономический анализ: теория и практика. 2005. — № 22. — С. 16−26
  93. М.В. Налоговые консультанты: зарубежный опыт взаимодействия с налоговыми органами и правовое регулирование деятельности // Аудит и финансовый анализ. 2008. — № 4. — С. 7−15.
  94. Ю.М. Проблемы становления аудита. — М.: Финансы и статистика, 1992
  95. М.С. Влияние НДС на финансовое состояние организаций // Аудит и финансовый анализ. 2009. — № 2. — С. 7−12.
  96. Т.И., Луцкевич О. В. Оптимизация расчетов по налогу на добавленную стоимость в организациях, имеющих обособленные подразделения // Аудит и финансовый анализ. 2007. — № 1. — С. 50−53.
  97. В.А. Элементы криминалистической характеристики налоговых преступлений // Российский следователь. 2003. — № 2. — С. 8−9
  98. Г. И. Оценка эффективности системы бухгалтерского учета на предприятии // Бухгалтерский учет. 1999. — № 2.
  99. А. Подходы к построению систем внутреннеого контроля // Финансвая газета. 2007. — № 39.
  100. Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. -М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.
  101. А.В. Сущность организации и перспективы государственного финансового контроля в Российской Федерации. СПб.: СПбГУЭФ, 2001.-245 с.
  102. В.И. Контроль и ревизия в условиях автоматизации бухгалтерского учета. -М.: Финансы и статистика, 1990
  103. Е.Н. Влияние внутреннего аудита на экономику предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2006. — № 1. — С. 111−113.
  104. Н.Т., Косова Н. С., Налоговый аудит: стандартизация и методика: Монография. Ростов-н/Д.: РГЭУ (РИНХ), 2003. — 164 о. -ISBN-5−7972−0673−0
  105. М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. -М.: ИНФРА-М, 1996.
  106. Ю.М. Прогнозирование доходов субъектов Российской Федерации от налога на прибыль // Налоговый вестник. — 2008. № 8.
  107. Т.В. Аудит затрат на производство строительно-монтажных работ в организациях строительного комплекса // Дис. на соиск. ученой степени канд. экон. наук по спец. 08.00.12. Москва, 2003.
  108. Г. Г. Методические основы построения и совершенствования системы внутреннего контроля российской кредитной организации // Дис. на соиск. ученой степени канд. экон. наук по спец. 08.00.10. Новосибирск, 2002.
  109. Е.Г. Место и роль внутреннего контроля в процессе управления организацией // Экономический анализ: теория и практика. -2007. № 7
  110. И.А. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика». 2-е изд., пере-раб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 511 с.
  111. Н.Н. Влияние учетной политики на оценку бухгалтерского и налогового риска // Аудит и финансовый анализ. 2009. — № 2. — С. 45−49.
  112. О.С. Контроль и ревизия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 60 500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 60 400 «Финансы и кредит» / О. С. Макоев, под ред. В. И. Подольского. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 256 с.
  113. Н.И. Налог на прибыль ждут перемены // Налоговый вестник.2008. -№ 8. С. 8−12
  114. H.JI. Контроль и ревизия. Серия «Высшее образование». -М.: Экономико-финансовый институт- Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.-416 с.
  115. М.В., Пантелеев А. С., Звездин А. Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие / Под ред. Проф. М. В. Мельник. М.: ИД ФБК-Пресс, 2003.-520 с. -ISBN-5−88 103−113-X
  116. М.В., Караев А. К., Фрумина С. В. Налоговая нагрузка и экономический рост в российских регионах // Аудит и финансовый анализ. 2008. — № 4. — С. 24−29
  117. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М. А. Майоровой, Э. В. Шустер, А. А. Быковского и др. М.: Дело, 2000. — 704 с. — ISBN-5−7749−0126−2
  118. Е.А., Штефан М. А. Новые стандарты аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. 2009. — № 3. — С. 19−26.
  119. О.А., Ханафеев Ф. Ф. Налоговое администрирование: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение». -М.: Издательство «Омега-Л», 2008. 208 е.: ил., табл.
  120. О.А. Налогообложение инвестиций в капитальное строительство // Финансовые и бухгалтерские консультации. — 2006. № 5.
  121. О.А. Налогообложение деятельности заказчика-застройщика // Налоговый вестник. 2006. — № 8.
  122. А.С., Гаджиев Н. Г. Контроль в условиях рыночной экономики. -М.: Финансы и статистика, 1994. 175 с.
  123. С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 23-е изд., испр. — М.: Русский язык, 1990. — 917 с.
  124. В.Ф., Вандер Вил Р. Управленческий учет. М.: ИНФРА-М, 1997.-С. 277−284
  125. В.И. Аудит: Учебник для вузов / В. И. Подольский, А. А. Савин, Л. В. Сотникова и др. / Под ред. проф. В. И. Подольского, — 3-е изд., перераб. и доп, М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2003. — 283 с.
  126. В.И. Новый федеральный закон об аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. 2009. — № 3. — С. 11−18.
  127. Л.В. Исчисление налога на прибыль организаций // Аудиторские ведомости. 2009. — № 3. — С. 47−52.
  128. ЛВ. Пути совершенствования налогообложения прибыли и меры по их реализации, предпринимаемые в 2008 году // Налоговый вестник. 2008. — № 8. — С. 3−7
  129. Г. М. Аудит и ревизия: учеб. пособие для вузов по спец. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Минск: Книжный Дом: Мисанта, 2004. — 429 с. — ISBN-985−428−779−3
  130. О.В. Об ошибках исчисления НДС // Налоговый вестник. -2008,-№ 7.-С. 16−29
  131. В.М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 320 с. — ISBN-5−88 103−051−6
  132. Н.В. Тонкая грань: налоговая оптимизация или уклонение отналогов // Аудит и финансовый анализ. 2007. — № 1
  133. А.Н., Одинцов Б. Е. Автоматизация аудита. М.: Аудит, ЮНИТИ 1999. — 336 с. — ISBN-5−238−54−5
  134. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат. сб. / Росстат. — М., 2007. — 826 с.
  135. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник // Госкомстат России. 2007
  136. Ф.М., Разу M.JI. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник. -М.: ФБК-ПРЕСС, 1999
  137. Н.С., Ярославцев С. Р. Оценка эффективности внутрифирменного аудиторского контроля // Аудиторские ведомости. 2006. — № 12.
  138. IT.А. Оценка строительной продукции в системе менеджмента качества // Аудит и финансовый анализ. 2008. — № 3. — С. 312−317.
  139. Савина TLB. Характеристика типичных нарушений, встречающихся при проведении внутреннего контроля налоговых расчетов // Аудиторские ведомости. 2004. — № 2
  140. Н.И. Специфика и функции НДС // Финансы. 2008. — № 5. -С. 32−36.
  141. С.В. Схемы, которых побаивается Минфин // Налоговые споры. 2008. — № 7. — С. 32−36.
  142. JI.B. Внутренний контроль и аудит / Учебник / ВЗФЭИ. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. 239 с.
  143. JI.B. Оценка состояния внутреннего аудита: Практ. пособие / JI.B.Сотникова- Под ред. Проф. В. И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 143 с. — (серия «Аудит: Организация и технология») ISBN-5−238−843−0
  144. Сотникова JT.B.Отражение в учете расчетов по налогу на прибыль. — М.: Налоговый вестник, 2006. 304 с. — ISBN-5−93 094−191−2
  145. Л.В., Савина Н. В. Аудит в строительных организациях: Практ. пособие / Под ред. проф. В. И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 224 с. — (Серия «Аудит: организация и технологии»). -ISBN-5−238−715−9
  146. Социально-экономическое положение Кировской области в январе-декабре 2007 г. // Докл. Киров: Террит. орган Федер. службы гос. Статистики по Киров. Обл., 2008. — 216 с.
  147. Е.П. Просто о ПБУ 18/02. Учет расчетов по налогу на прибыль. М.: Книжный Мир, 2006. — 134 с. — ISBN-5−8041−0266−4
  148. А.И. ФНС РФ согласна на компромисс? // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007. — № 8. — С. 83−85
  149. Г. И. Концептуальные основы контроля хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика. 2007. — № 12
  150. И.Р. Анализ проекта ПБУ2/07 «Учет договоров строительного подряда и смежных поправок в другие документы // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2007. — № 5
  151. Строительный комплекс Кировской области: стат. сб. Киров: Террит. орган Федер. службы гос. статистики по Киров, обл., 2008. — 72 е.: ил.
  152. В.П., Ахметбеков А. Н., Дубровина Т. А. Аудит: общий, банковский, страховой: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 556 с. -(Высшее образование). — На пер. авт. не указ. — ISBN-5−86 225−813−2
  153. В.П. Внутрипроизводственный контроль. М.: Финансы и статистика, 1987. — 127 с.
  154. А.А., Терехов М. А. Контроль и аудит. М.: Финансы и статистика, 1998.-208 с.
  155. Л.В., Сучкова И. Ю. Учет договоров с длительным производственным циклом в строительных организациях // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2007. — № 9
  156. Т.Ш. Методы оптимизации денежного хозяйства Российской Федерации // Финансы и кредит. 2008. — № 6. — С. 45
  157. В.Ф., Масс A.M., Быстряков И. К. Теория управления: Учебник для вузов. -М.: Экономика, 2003. 575 с. — ISBN-5−282−2 259−1
  158. .А. Оценка налоговой нагрузки предприятий // Аудит и финансовый анализ. 2008. — № 4. — С. 45−48
  159. С.М. Кризис жанра или «что делать» аудитору, пока правительство ищет, «кто виноват» (размышления практика о налоговом аудите) // Финансовые и бухгалтерские консультации. — 1998. № 10
  160. Н.Н., Гроза Г. А. Роль налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта в современных условиях // Аудит и финансовый анализ. 2008. — № 4. — С. 49−56
  161. А.Е. Риски в бухгалтерском учете: учебное пособие / А. Е. Шевелев, Е. В. Шевелева. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: КНОРУС, 2008.-304 с.
  162. Т.Г., Городилов М. А. Аудит: теория и практика применения международных стандартов: Учеб. пособие для вузов по спец. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». — М.: Финансы и статистика, 2003. 160 е.: ил. — ISBN-5−279−2 705−7
  163. А.Д., Суйц В. П. Аудит: Учебник для вузов по экон. спец. и напр. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2000. — 352 с. — (Высшее образование). — ISBN 5−16−274-Х
  164. С.А. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 1999. — 352 с. -ISBN-5−279−2 207−1
  165. А.В. Технология проведения внутреннего аудита и оценка его эффективности в субъектах малого предпринимательства // Аудит и финансовый анализ. 2008. — № 4. — С. 287−296.
  166. Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М., 1981.
  167. М.В. Внутрихозяйственный контроль на предприятиях строительного комплекса // Дис. на соиск. ученой степени канд. экон. наук по спец. 08.00.12. Москва, 2000.
  168. Ф.Н. Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях: практ. справ, для бухгалтера и рук. / Ф. Н. Филина М.: Гросс-Медиа: РОСБУХ, 2008. — 632 с. — (Эталон). — ISBN 978−5-476−457−8.
  169. Ф.Ф. Аналитическое обеспечение управления налоговым потенциалом региона: теория и методология: Монография. М.: Издательство «Проспект», 2008. — 232 с.
  170. Е.Н. Налоговый аудит деятельности строительных организаций //Дис. на соиск. ученой степени канд. экон. наук по спец. 08.00.12. Москва, 2004.
  171. В.А., Гринь Т. А. Внутрихозяйственный контроль как функция управления и элемент системы контроллинга // Экономический анализ: теория и практика. 2006. — № 5(62). — С. 38−42
  172. Д.Н. Актуальные вопросы теоретических положений концепции внутреннего аудита // Аудит и финансовый анализ. 2009. — № 2. — С. 201−206.
  173. Д.Н. Концептуальные положения методики внутреннего аудита коммерческих организаций // Аудит и финансовый анализ. — 2006.-№ 1.-С. 114−123.
  174. В.Е. Государственное управление. М.: Юристъ, 2003
Заполнить форму текущей работой