Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функция российского государства по защите национальных интересов страны в области экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенный анализ показал, что актуальность повышения экономической безопасности страны, защиты её экономических интересов в сфере экономики обосновывается: возрастанием роли государственного регулирования в защите национальных интересов страны в области экономики в условиях выхода из мирового финансово-экономического кризисапотребностью научного обоснования современного содержания функции… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы реализации функции государства по защите национальных интересов в области экономики в условиях глобализации
    • 1. 1. Сущность и содержание функции государства по защите национальных интересов в области экономики
    • 1. 2. Фактор глобализации в защите национальных экономических интересов
    • 1. 3. Зарубежный опыт реализации функции государства по защите национальных экономических интересов в условиях глобализации
  • Глава II. Анализ механизма реализации функции российского государства по защите национальных интересов в области экономики в условиях глобализации
    • 2. 1. Особенности функционирования механизма обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях глобализации
    • 2. 2. Классификация угроз национальным экономическим интересам России в условиях глобализации
    • 2. 3. Индикаторный анализ в механизме защиты национальных экономических интересов
  • Глава III. Концепция повышения эффективности реализации функции российского государства по защите национальных интересов в области экономики в условиях глобализации
    • 3. 1. Приоритетные направления деятельности Российской Федерации по защите национальных интересов в области экономики
    • 3. 2. Институционализация защиты национальных интересов Российской Федерации в сфере экономики
    • 3. 3. Совершенствование механизма реализации функции российского государства по защите национальных экономических интересов в условиях глобализации

Функция российского государства по защите национальных интересов страны в области экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Функция российского государства по защите национальных интересов страны в области экономики приобретает в условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски, новое содержание1.

Проведенный анализ показал, что актуальность повышения экономической безопасности страны, защиты её экономических интересов в сфере экономики обосновывается: возрастанием роли государственного регулирования в защите национальных интересов страны в области экономики в условиях выхода из мирового финансово-экономического кризисапотребностью научного обоснования современного содержания функции российского государства по защите национальных интересов страны в области экономики в условиях глобализациинеобходимостью обобщения международного опыта управленческих отношений, возникающих в процессе защиты национальных интересов страны в области экономики и повышения уровня её экономической безопасностиважностью исследования многоуровневых процессов формирования экономических интересов различных субъектов современного хозяйства с учетом процессов глобализации и интеграциинеобходимостью комплексного анализа и оценки эффективности механизма обеспечения экономической безопасности России на современном этапе интеграции в мировое хозяйствопотребностью в совершенствовании механизма государственного регулирования экономической сферы в интересах обеспечения экономической безопасности государстванеобходимостью разработки современной концепции защиты национальных интересов России в области экономики, обеспечения экономической безопасности страны в условиях глобализациии др.

Существующее противоречие между требованиями защиты национальных интересов страны в области экономики и уровнем разработки и использования системы обеспечения экономической безопасности требует её развития, адаптации к новым внешним и внутренним условиям.

Традиционный функциональный подход к защите национальных интересов страны в области экономики, повышению её экономической безопасности обладает рядом недостатков: низкой эффективностью оперативного взаимодействия субъектов различной функциональной подчиненностиростом расходов ресурсов на согласование и координацию деятельности субъектов автономных функциональных областейразмыванием персональной ответственности при решении комплексных задачвозрастанием конфликтов интересов субъектов при их ответственности только за выполнение своих функций и отсутствии ответственности за конечный результат, полученный за счет межфункционального взаимодействия и др.

Анализ показывает, что одним из перспективных направлений повышения защищённости национальных экономических интересов является переход к использованию системно-процессного подхода, позволяющего улучшить взаимодействие между субъектами, ликвидировать дублирование функций, расширить полномочия и ответственность руководителей федерального и регионального уровня, сократить вертикаль управления, повысить устойчивость, непрерывность и оперативность стратегического и оперативного управления.

Известный научно-методический аппарат теории экономической безопасности не позволяет существенно повысить ее уровень из-за преобладающего использования функционального подхода. Возникающие противоречия между возможностями и современными требованиями к научно-методическому аппарату повышения экономической безопасности обусловливают актуальность, теоретическую и практическую значимость его развития в интересах повышения эффективности реализации функции государства по защите национальных интересов в области экономики от внешних и внутренних угроз и рисков.

Основой для анализа предметной сферы исследования явились труды ведущих отечественных ученых в области обеспечения экономической безопасности систем различного уровня: Л. И. Абалкина, И. Я. Богданова, В. А. Богомолова, E.H. Ведуты, B.C. Вечканова A.B. Возженикова, H.A. Волгина, М. Г. Делягина, В. И. Кривохижи, В.А. May, И. Н. Мысляевой, Е.А. ОлейниковаИ.П. Петренко, B.C. Пирунова, С. А. Проскурина, A.A. Прохожева, С. М. Рогова, В. К. Сенчагова, C.B. Смульского, А. И. Страхова, И. П. Фаминского, Т. Я. Четверниной, Ю. В. Яковца, Е. Г. Ясина и др

Теоретические проблемы, связанные с различными аспектами экономических интересов и их защиты, рассматривались в работах следующих авторов: Л. Абалкина, В. Автономова, С. Булгаковой, В. Лившица, Ю. Ольсевич, Я. Певзнера, В. Смагиной, В. Юрьева и др.

Их исследования позволили выявить и сформулировать ряд тенденций и закономерностей, принципов и методов обеспечения экономической безопасности, защиты национальных экономических интересов.

При подготовке диссертационного исследования использовались труды зарубежных специалистов, занимающихся проблемами обеспечения экономической безопасности, к которым относятся: У. Альбрехт, Дж. Батчер,.

П. Гутман, М. Джонстон, У. Канн, Д. Кассел, Д. Кауфман, Дж. М. Кейнс, Ф. f.

Кифер, Р. Кларк, Р. Клитгард, Н. Кристи, И. Кэбле, П. Мауро, Д. Мориссон, Г. Мюрдаль, А. Паттокс, П. Самуэльсон, Э. Х. Саттерлэнд, А. Смит, П. Торнудд, К. Томашевски, Л. Туроу, Т. Ульямс, А. Фреда, Дж. Фридман, Ф. Хайек и др.

На экономическую безопасность оказывает существенное влияние глобализация. Проблемы глобализации уже длительное время находятся под пристальным вниманием ученых экономистов всего мира. Наиболее полно они представлены в работах А. Бузгалина, П. Бьюкенена, И. Валлерстейа, М. Веблена, Дж. Вильямсона, С. Глазьева, В. Данилова-Данильяна, М. Делягина, А. Илларионова, Дж. Сакса, Дж. Сороса, Дж. Стиглица, Т. Фридмана, и др.

Несмотря на повышенное внимание исследователей к названным проблемам, теоретические основы формирования экономических интересов в условиях глобальной экономики и защиты этих интересов государством исследованы недостаточно. Не решены многие принципиальные вопросы методологического и концептуального характера, связанные с раскрытием сущности категории защиты национальных экономических интересов, исследованием диффузии национальных экономических интересов различных стран и возникновения противоречий между ними.

Отсюда вытекает необходимость в дальнейших исследованиях, поскольку: во-первых, идет процесс постоянного накопления новых эмпирических данных и статистического материалаво-вторых, целый ряд аспектов формирования российской модели экономической безопасности в системе противоречий глобальных экономических интересов исследован в недостаточной степени. Это предопределило выбор темы, объекта и предмета диссертационного исследования, постановку научной задачи, цели и исследовательских задач.

Научная задача, решаемая в диссертации, состоит в развитии научно-методического аппарата реализации государственной функции защиты национальных интересов в области экономики в условиях глобализации и разработке практических рекомендаций по его применению.

Цель диссертационного исследования — совершенствование системы экономических отношений, возникающих при реализации функции государства по защите национальных интересов в области экономики в условиях глобализации.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

• уточнить категориально-понятийный аппарат теории экономической безопасности, дополнив содержание понятий «национальные интересы в области экономики» и «функция государства по защите национальных интересов в области экономики в условиях глобализации»;

• проанализировать современные подходы отечественных и зарубежных экономистов к проблеме реализации функции государства по защите национальных экономических интересов;

• классифицировать современные национальные интересы Российской Федерации в области экономики;

• дать оценку уровня защищенности национальных интересов Российской Федерации в области экономики в современных условиях;

• исследовать сущность и содержание процесса глобализации как фактора защиты национальных экономических интересов;

• определить основные направления совершенствования системы защиты национальных экономических интересов РФ в целях обеспечения экономической безопасности страны в условиях глобализации;

• обосновать концепцию повышения эффективности реализации функции российского государства по защите национальных интересов в области экономики в условиях глобализации.

Объектом исследования является обеспечение экономической безопасности личности, общества, государства на основе реализации функции государства по защите национальных интересов в области экономики.

Предметом исследования является система экономических отношений, возникающая в процессе реализации функции государства по защите национальных интересов в области экономики в условиях глобализации.

Область исследования находится в рамках пункта 11.20. Функция государства по защите национальных интересов страны в области экономики в рыночных условиях- 11.10. Механизмы и инструменты создания эффективной системы экономической безопасности- 11.24 Организационно-методологические и методические аспекты обеспечения экономической безопасности и других пунктов специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (11. Экономическая безопасность) паспорта специальности ВАК (экономические науки).

Методологическую основу исследования составили современные стратегии, концепции и системы научных взглядов на экономическую безопасность, разработанные научными школами в России и за рубежом, принципы, методы, модели и методики системно-процессного подхода к повышению экономической безопасности, лежащие в основе современной теории и практики защиты экономических интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз.

В работе использованы современные методы стратегического анализа внешней и внутренней среды экономических систем, методы системного, процессного и адаптивного подходов к управлению, факторного анализа, комплексного подхода, а также традиционные методы научного познаниясравнения, абстрагирования, анализа, синтеза и др. При решении конкретных задач использовались элементы теории управления, в том числе стратегического планирования, и статистики, моделирования, экспертных оценок, экономического анализа.

В диссертации автор использовал важнейшие, принципиальные положения, раскрывающие сущность и содержание основных категорий экономической теории, теории безопасности, методологии обеспечения экономической безопасности, подходов к защите национальных интересов в области экономики в условиях глобализации.

Эмпирическую базу исследования составили Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения), Закон РФ «О безопасности», Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон «О противодействии коррупции», другие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, а также статистические данные Росстата.

Научные результаты, выносимые на защиту:

1. Уточнённое определение понятий «национальные интересы в области экономики» и «функция государства по защите национальных интересов в области экономики».

1. Выводы из анализа отечественного и зарубежного опыта реализации функции государства по защите национальных экономических интересов в условиях глобализации.

2. Обоснование направлений институционализации защиты национальных экономических интересов Российской Федерации в условиях глобализации экономических отношений.

3. Концепция повышения эффективности реализации функции российского государства по защите национальных интересов в области экономики в условиях глобализации.

Научная новизна результатов исследования, составляющих приращение знания, состоит в выявлении и классификации национальных экономических интересов Российской Федерации, представляющих основу экономической безопасности России, в разработке научно-методического аппарата для повышения эффективности реализации функции государства по защите национальных интересов в области экономики в условиях глобализации.

Предложенная взаимосвязанная и взаимозависимая совокупность понятийного аппарата, принципов, моделей, метода и методики для повышения экономической безопасности страны позволяет с единых научно-методических позиций формировать и развивать систему защиты национальных интересов России в области экономики.

В настоящей работе впервые на общетеоретическом уровне проведен комплексный анализ реализации функции российского государства по защите национальных интересов страны в области экономики в условиях выхода из экономического кризиса.

В работе обоснована экономическая безопасность как состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, социальная направленность политики и достаточный оборонный потенциал, а так же обеспечивается благосостояние населения соответствующее стандартам цивилизованных стран;

— исследована экономическая безопасность в условиях глобализации, как явление, определяющее гармонизацию и диффузию интересов, или возникновение противоречий и угроз экономическим субъектам на уровне национального хозяйства;

— выделены системные элементы экономической безопасности. К системным элементам относятся: экономическая независимость (контроль государства за национальными ресурсами, достижение уровня производства, эффективности и качества продукции, обеспечивающего ее конкурентоспособность и позволяющие на равных участвовать в мировой торговле, кооперационных связях и обмене научнотехническими достижениями) — стабильность и устойчивость национальной экономики (создание надежных условий и гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факторов, дестабилизирующих ситуацию) — способность к саморазвитию и прогрессу (создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение профессионального образовательного и общекультурного уровня работников).

Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в развитии недостаточно разработанного в экономической теории научного направления, связанного с исследованием отношений по формированию экономической безопасности в системе реализации функции государства по защите экономических интересов субъектов национальной экономики.

Данная работа с позиций экономической науки дает полное и детальное представление об экономических интересах как экономической категории, что вносит определенный вклад в совершенствование и развитие экономической теории.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем сформулированы прикладные рекомендации по совершенствованию процесса укрепления экономической безопасности России в системе противоречий глобальных интересов с учетом российских национальных интересов и расширена теоретическая и методологическая база исследования путей формирования и защиты национальных экономических интересов в условиях глобализации. Основные положения и выводы, изложенные в диссертации, могут быть использованы для выработки экономической стратегии обеспечения экономической безопасности России. Выводы диссертации могут быть использованы при создании государственных программ направленных на обеспечение экономической безопасности страны как на макротак и микроуровнях.

Основные положения, подходы и методы диссертационного исследования могут быть использованы для обучения студентов и слушателей экономических специальностей в рамках учебного процесса при изучении курсов: «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Институциональная экономика», «Экономическая безопасность» и др.

Диссертантом использованы труды отечественных и зарубежных ученых, материалы государственных органов статистики разных уровней, а так же нормативно-справочные материалы.

Результаты исследования докладывались на научно-практических конференциях и семинарах, прошедших в 2007 — 2010 г. г., на которых автор выступал с докладами.

Структура диссертации построена в соответствии с ее общим замыслом и логикой исследования. Работа состоит из оглавления, введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, содержащего краткие выводы и предложения, библиографического списка используемой литературы и пяти приложений. Работа изложена на 162 страницах, содержит 7 таблиц, 11 рисунков, 8 приложений.

Список использованных источников

включает 164 наименования.

Выводы по III главе:

1. Многообразная роль системы государственного и хозяйственного управления в обеспечении экономической безопасности страны в условиях глобализации обусловлена выполнением присущих его механизму функций, в том числе:

Во-первых, обеспечивать инструментарий для обоснования и принятия стратегических и текущих решений, охватывающих как макро-, так и микроэкономическое регулирующее воздействие и параметры функционирования государства;

Во-вторых, обеспечивать с помощью экономических и административных рычагов практическую реализацию стратегии и текущих программ экономического развития, анализ и оценку достигаемых результатов, корректировку осуществляемых мер и действий в зависимости от складывающихся условий;

В-третьих, обеспечивать необходимую правовую и политическую защиту экономического суверенитета страны на основе выработки и последовательного проведения в жизнь законодательных и нормативных актов, предусматривающих охранительные, поощрительные и запретительные режимы в системе взаимоотношений с другими странами;

В-четвертых, формировать устойчивую и надежную систему распределения прав, функций и ответственности, взаимодействия органов и должностных лиц, позволяющую быстро и компетентно реагировать на все возникающие явления и проблемные ситуации в функционировании экономики.

2. Для защиты национальных экономических интересов в процессе интеграции России в мировую экономику, государству, развивая специальные институты, необходимо обеспечить: формирование оптимальной структуры экспорта, предполагающей значительное повышение в нем удельного веса и объемов товаров с высокой степенью переработки, высококачественных классных услугисходя из имеющихся конкурентных преимуществ, выявление и целенаправленное освоение наиболее перспективных для российского экспорта товарных ниш страны на мировом рынке, концентрацию основных усилий и средств для достижения рыночного успеха, а также всемерное развитие производственной кооперации, инжиниринга, лизингадостижение благоприятного торгового режима в отношениях с зарубежными странами и их торгово-экономическими организациями и союзами (ВТО) — обеспечение доступа российских предприятий в качестве экспортеров и импортеров на мировые рынки машин, оборудования и технологий, информации и капитала, к транспортным коммуникациям, в том числе на рынках с высокой степенью монополизации или защищенных протекционистскими мерамидолгосрочное регулирование валютно-финансовых проблем во взаимоотношениях как со странами и международными организациями кредиторами, так и с государствами-должниками на государственном и частном уровнях.

3. Кроме государства в работе отмечена важная роль в обеспечении экономической безопасности страны в условиях воздействия факторов экономической глобализации таких институтов, как:

Внешэкономбанк, функционирующий в интересах повышения конкурентоспособности отраслей российской экономики, обеспечения диверсификации, развития инфраструктуры, инноваций, поддержки экспорта, малого и среднего бизнеса;

Инвестиционный фонд РФ, обеспечивающий формирование инфраструктуры общегосударственного значения, обеспечивающий развитие регионов и способствующий реализации крупных частных инвестиционных проектов;

Российская венчурная компания (РВК), как возможная основа создания в России собственной системы венчурного инвестирования, которая на конкурсной основе призвана отбирать лучшие венчурные компании, приобретать паи венчурных фондов, создаваемых этими компаниямиособые экономические зоны, в частности ОАО «ОЭЗ» для создания транспортной, инженерной, инновационной и социальной инфраструктуры этих зон;

Роснанотех для развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий и реализации связанных с ними перспективных проектов путём их организационной и финансовой поддержки;

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) для развития ипотечного жилищного кредитования в стране путём рефинансирования ипотечных кредитов.

4. Приоритеты обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях глобализации: повышение роли государства в экономической сфере, расширение его регулятивных функций, самостоятельности, независимости от крупного капитала в вопросах формирования конкурентной среды, преодоления монополистических тенденций в экономикестимулирование выхода на международный рынок новых компаний и снятие барьеров на их пути, стимулирование несырьевого экспорта (в том числе со стороны малых и средних фирмразвитие финансовых рынков, повышение надёжности финансовых институтов, развитие новых финансовых инструментовповышение эффективности валютного регулирования и валютного контроля, борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, нелегальным вывозом капитала, финансированием террористических организаций ограничить оффшорную составляющую финансовой деятельностиориентация государственной кредитно-банковской политики на расширение функций государства в лице ЦБ РФ как органа, регулирующего и осуществляющего надзор за деятельностью кредитных организаций, в сочетании с выработкой и реализацией денежно-кредитной политикиполитика протекционизма, призванная обеспечить защиту отечественных производителей за счет таможенных тарифных и нетарифных мер с учетом условий, налагаемых предстоящим присоединением России к ВТО.

Заключение

.

На основе анализа реализации функции государства по защите национальных экономических обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях глобализации в работе сделаны и обоснованы следующие выводы и предложения.

Национальные интересы в области экономики — форма проявления общественных экономических отношений, побудительные мотивы экономической деятельности субъектов национальной экономики, основанные на единстве (общности) осознания и удовлетворения личностью, обществом, государством своих экономических потребностей, защите экономической безопасности.

В свою очередь экономическая безопасность является основой национальной безопасности. Она означает, во-первых, способность экономики поддерживать суверенитет страны и геополитическое положение в мирево-вторых, комплексный мониторинг состояния экономики с позиций защиты национальных интересов страныв-третьих, способность институтов власти противодействовать угрозам и вызовам в экономической сферев-четвёртых, укрепление законодательства и судебной власти, рационализацию налоговой системы на основе сочетания интересов центра и субъектов РФв-пятых создание экономических и правовых условий, исключающие криминализациюв-шестых повышение эффективности государственного регулирования.

Она разделяется на такие сегменты, как внешнеэкономическая безопасность (безопасность экономических субъектов на мировом рынке) и внутриэкономическая безопасность (в структурной политике, инвестиционной, научно-технической сферах, в техногенных аспектах безопасности). К этому надо добавить такие функционально ориентированные виды безопасности, как энергетическая, продовольственная и информационная.

Функция государства по защите национальных интересов в области экономики — основные направления деятельности государства по воспроизводству экономических отношений, побудительных мотивов экономической деятельности субъектов национальной экономики, основанных на единстве (общности) осознания и удовлетворения личностью, обществом, государством своих экономических потребностей под воздействием внутренних и внешних неблагоприятных факторов.

Процесс глобализации в аспекте его влияния на обеспечение защиты национальных экономических интересов целесообразно рассматривать как совокупность действий охватывающих все сферы экономики: торговлю товарами, услугами, технологиями, объектами интеллектуальной собственностидвижение факторов производства (рабочей силы, капитала, информации) — финансово-кредитные и валютные операции (безвозмездное финансирование и помощь, кредиты и займы субъектов международных экономических отношений) — производственное, научно-техническое, технологическое и информационное сотрудничество.

Защита национальных экономических интересов связана с мерами по укреплению национальной экономической системы обеспечению её безопасного и эффективного функционирования. К этому вынуждают страны мировые экономические процессы: большую часть мирового рынка контролируют крупнейшие транснациональные корпорации, глобализация мировой экономики также характеризуется концентрацией и транснационализацией финансовых структур.

Безопасность экономики целесообразно рассматривать в аспекте двух основных категорий — «устойчивость» и «безопасность», так как они, дополняя друг друга, ориентированы на реализацию нормального воспроизводственного цикла с использованием аналитической ретрооценки ситуации, оперативного выявления, прогнозирования и стратегической оценки угроз. тГ/.

В результате анализа существующих научных подходов к исследованию проблем обеспечения экономической безопасности страны в условиях глобализации автором предложено и обосновано следующее определение: Экономическая безопасность страны в условиях глобализацииэто качественный элемент системы национальной безопасности, характеризующийся защищенностью национальных экономических интересов от вызовов, угроз и опасностей, обусловленных фактором глобализации.

Жизненно важные национальные экономические интересы России находятся в трех основных направлениях: а) устойчивый экономический рост на основе эффективных структурных преобразованийб) повышение конкурентоспособности на основе результативной инвестиционно-инновационной политикив) обеспечение роста благосостояния и качества жизни граждан на основе повышения эффективности производства.

Защищенность национальных экономических интересов определяют: способность экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства, т. е. обеспечивать в ближайшее десятилетие рост ВВП в пределах не менее 7−8% в годповышение конкурентоспособности экономики не только в добывающих, но и прежде всего в обрабатывающих отраслях и в инновационной сфереповышение в структуре внешнеторгового оборота доли экспорта продукции этих отраслейподдержание уровня импорта, особенно продовольствия, на безопасном уровне (примерно 25% розничного товарооборота продовольствия) — независимость России на стратегически важных направлениях научно-технического прогресса, особенно в сфере оборонных отраслей, космических технологий, атомной промышленности, машиностроениясохранение единого экономического пространства.

Комплексная система защиты национальных экономических интересов может быть представлена как совокупность шести блоков представляющих собой: 1) концепцию и стратегию экономической безопасности в реальном секторе- 2) интересы России в реальном секторе экономики- 3) опасности,.

11-/¿-гд вызовы и угрозы в нем- 4) индикаторы экономической безопасности реального сектора- 5) пороговые значения этих индикаторов- 6) организационно-правовое обеспечение экономической безопасности реального сектора.

Система предназначена для оценки и прогнозирования важнейших угроз национальным интересам России и определения мер по отражению этих угроз, адаптации органов государственного управления к новым условиям и вызовам глобализации.

В ходе анализа и прогнозирования защищенности национальных экономических интересов пороговые значения индикаторов сравнивают с их фактическим состоянием в определенный период и с индикаторами, которые представлены в краткои среднесрочных прогнозах социально экономического развития РФ, а также в федеральном и консолидированном бюджетах на основе такого анализа дается оценка, и определяются стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

В целях повышения эффективности реализации функции государства по защите национальных экономических интересов Российской Федерации в условиях глобализации необходимо:

Во-первых, оптимизировать государственную политику в области ценообразования на продукцию (работы, услуги) естественных монополий и отраслевых монополистов, что должно стать важнейшим фактором стабилизации российской экономики с целью предотвращения роста потребительских цен ' и потери конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Во-вторых, проводить политику протекционизма, обеспечить защиту отечественных производителей за счет таможенных тарифных и нетарифных мер с учетом условий, налагаемых предстоящим присоединением России к ВТО.

В-третьих, выработать четкую линию взаимодействия российского правительства и отечественных предприятий промышленного комплекса с западными концернами, предусматривающую определение приоритетов в отношениях с иностранными фирмами (инвестирование, транспортировка, хранение, инфраструктура, экология и т. д.). Она должна быть подчинена идее обеспечения национальной экономической и экологической безопасности, а также эффективного и сбалансированного развития российской экономики.

В-четвертых, основой долгосрочной государственной политики РФ в сфере экспорта должны стать принципы экономической целесообразности и эффективности, необходимости обеспечения стабильных и бесперебойных поставок продукции традиционным покупателям, а также укрепления экспортных позиций российского бизнеса в чёрной металлургии с учетом прогнозов развития мирового рынка и его отдельных географических сегментов.

В-пятых, способствовать развитию интеграции, созданию крупных конкурентоспособных компаний, предоставлять государственным корпорациям-монополистам 60−70% выделяемых отрасли бюджетных средств.

В-шестых, добиваться высокой конкурентоспособности экспортной продукции, позволяющей поставлять ее на мировые рынки в таких количествах и по таким ценам, которые обеспечивали бы получение иностранной валюты в объемах, достаточных для оплаты необходимого импорта при наличии внутренних и внешних угроз.

Отмечая важность для экономической безопасности РФ экономического объединения с группой стран СНГ, вместе с тем следует подчеркнуть, что, с точки зрения экономической безопасности, тем более недопустимы экономическое дробление самой Российской Федерации, попытки хозяйственного обособления отдельных регионов и территорий.

П2 ^.

Создать условия обеспечения экономической устойчивости организаций ОПК, включая принятие решений по механизмам нормативно-правового регулирования государственных гарантий загрузки стратегических предприятий ОПК заказами на высокотехнологичную продукцию двойного и гражданского назначения, по «протекционистским» мерам и отношении загрузки предприятий ОПК заказами по изготовлению продукции для естественных монополий, по изменению порядка взимания налогов с авансовых платежей при производстве продукции с циклом изготовления свыше 6 месяцев и др.

Кроме государства в работе отмечена важная роль в обеспечении экономической безопасности страны в условиях воздействия факторов экономической глобализации таких институтов, как:

Внешэкономбанк, функционирующий в интересах повышения конкурентоспособности отраслей российской экономики, обеспечения диверсификации, развития инфраструктуры, инноваций, поддержки экспорта, малого и среднего бизнеса;

Инвестиционный фонд РФ, обеспечивающий формирование инфраструктуры общегосударственного значения, обеспечивающий развитие регионов и способствующий реализации крупных частных инвестиционных проектов;

Российская венчурная компания (РВК), как возможная основа создания в России собственной системы венчурного инвестирования, которая на конкурсной основе призвана отбирать лучшие венчурные компании, приобретать паи венчурных фондов, создаваемых этими компаниями и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Нормативно-правовые акты и другие материалы государственных органов
  2. Конституция Российской Федерации. М.: Норма, 2001. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992.
  3. Налоговый кодекс РФ. Часть I. 11 изд. М.: «Ось-89», 2004. — 128 с.
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть II. 9 изд. М.: «Ось-89», 2004. — 384 с.
  5. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (с изм. и доп. от 10.01.2003, 23.12.2003). М.: «Ось-89», 2004.
  6. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. № 395−1 (в редакции от 23 февраля 1999 г. № 4-И) М.: «Книга-сервис», 2003.
  7. Федеральный Закон Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 3.07.1995, № 157-ФЗ.
  8. Федеральный закон «Об основах инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999, № 39-Ф3.
  9. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ (с изм., согл. ФЗ от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 117-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ)// Собрание законодательства РФ № 50. 15.12.2003. С. 4855.
  10. Федеральный закон от 29 декабря 2008 г. № 115-ФЗ «О противодействии коррупции».
  11. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1997 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31.12 1999, с 05.08.2000 по 23.12.2003). М.: «Инфра-М». — 2004. -вып. 13(60) -176 с.
  12. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года// Российская газета. 2009.19 мая.
  13. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608).
  14. Б. Монографии, статьи, диссертации.
  15. Л.И. Экономическим безопасность России: угрозы и их отраженнее // Вопросы экономики, 1991, № 12. С. 6−8.
  16. Л.И. Размышления о долгосрочной стратегии, науке и демократии// Вопросы экономики. 2006. № 12. С. 4−19.
  17. Е.А. Экономические итоги развития российской экономики в 2007 г. и прогноз на 2008−2010 гг. / Е. И. Абрамова, Д. Р. Белоусов, К. В. Михайленко //Пробл. Прогнозирования. 2008. № 1. С.55−72.
  18. А. Модернизация государственного управления экономикой / Журнал «Экономист», А. Артемов, А. Брыкин, В. Шумаев — 2008. № 2.
  19. А. Проблемы глобальных дисбалансов в мировой экономике//Вопросы экономики. 2008. № 5. С. 51−61.
  20. Ю. Японская экономика «мыльного пузыря» и ее крах// Проблемы теории и практики управления. 2005. № 3. С. 19.
  21. Афанасьев Мст., Киров И. Модернизация государственных финансов России// Вопросы экономики. 2006. № 9. С. 103−106. Бердсолл Н. Усиление неравенства в новой глобальной экономике// Вопросы экономики. 2006. № 14. С. 84−88.
  22. И.Я. Экономическая безопасность России: теория и практика. М.: ИСПИРАН, 2007. С. 28−35.
  23. О.Т. Анатомия глобальной экономики. М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. С. 12−13.
  24. Е.Ф. Единство экономических интересов общества, предприятия и трудящегося. -М.: Высш. Шк., 2009. С. 13.
  25. И., Замараев Б., Киюцевская А., Назарова А., Суханов Е. Российская экономика в 2009 году: стремительное падение и медленное восстановление//Вопросы экономики. 2010. № 4. С. 24−42.
  26. В.П., Кирсанов К. А., Михайлов JJ.M. Рискология: управление рисками. М.: Экзамен, 2003. — 384 с.
  27. А. Логистическая концепция государственного регулирования / А. Брыкин, В. Шумаев / Экономист. 2009. № 2.
  28. Г. С. Экономическая безопасность. СПб.: Питер, 2007. —384 с.
  29. В.И. Экономическая теория: Учебник М.: ИНФРА-М, 2007.
  30. A.B. Национальная безопасность России: Монография. М., 2002. С. 19.
  31. А. Система экономических интересов и социальная гармония // Вопросы экономики. 1993. № 6. С. 148.
  32. Е. Руки не из того места// Экономическая безопасность. 2008. № 7−8. С. 11.
  33. Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной и внешней конъюнктуры// Вопросы экономики. 2006. № 3. С. 4−10.
  34. С. Экономика укрепляющегося рубля// Эксперт. 2007. № 15 (556). С. 21−25.
  35. В. О промышленной политике Российской Федерации// Общество и экономика. 2007. № 2−3. С.27−29.
  36. В.А. Новые угрозы безопасности и долгосрочная стратегия развития России. Новые угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Под общ. Ред. Смульского C.B. М., 2008. С. 115−118.
  37. Д. Ф. Подготовка мобилизационных людских ресурсов: методика экономического обоснования//Военная мысль. 2006. № 12. С. 2−7.
  38. В.А. Военная безопасность государства российского. М.: Кучково поле, 2001. 484 с.
  39. Ю. О глобальном международном сопоставлении ВВП 146 стран мира// Вопросы экономики. 2008. № 5. С. 22- 35.
  40. Интересы в экономической сфере// Экономическая безопасность России: основы теории и методологии исследования. М.: Изд-во РАГС, 2010. С. 29−51.
  41. В. Организационно-управленческие аспекты экономической безопасности// Общество и экономика 2008. № 9. С. 81−99.
  42. В. Государственное регулирование в экономике (некоторые аспекты теории и мировой опыт) / В. Клавдиенко // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 6.
  43. М.В. Государство и частный капитал в поисках прагматичного взаимодействия. М.: ИМЭМО РАН, 2009. С. 55.
  44. В. Мировая экономика: прогноз до 2050 г. // Вопросы экономики. 2008. № 5. С. 62−79.
  45. И. Уроки мирового кризиса: необходима новая модель регулирования экономики// Вопросы экономики. 2010. № 4. С. 113−114.
  46. С.Г., Фомин A.B. Некоторые вопросы обеспечения экономической безопасности России// Вопросы оборонной техники. Сер. 3. 2006. С. 12−16.
  47. Ю. Регулирующая деятельность современного государства в сфере экономики, или Все хорошо в меру / Ю. Князев //Общество и экономика. 2008. № 6.
  48. Г. А. Проблема интересов в обществе. — М.: Мысль, 2007.1. С. 10.
  49. В.И. Государственное регулирование экономики: учебник для вузов / под ред. В. И. Кушлина 2-е изд., перераб. и доп. — М.: РАГС, 2005.
  50. Г. А. О влиянии военных расходов на развитие экономики страны// Военная мысль. 2007. № 12. С. 19−24.
  51. A.M. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы// Финансы. 2004. № 3. С. 9−14.
  52. В.В. Российский оборонно-промышленный комплекс: стоит ли спешить с вертикальной интеграцией?// ЭКО. 2007. № 8. С. 3−20.
  53. В.Н. Очерки истории отечественных реформ. М.: Арбизо, 1995. С. 126−127.
  54. М.В. Полное собр. соч. Т.8. М., Л., 1954. С. 597.
  55. Д. С. Концепция управления национальным имуществом. Научный доклад // Экономическая наука современной России. 2002. № 2 (9) (экспресс-выпуск).
  56. А. Дальние пределы человеческой психики. СПб, 2009. С.
  57. JI.M. Социально-экономическое развитие России в среднесрочной и долгосрочной перспективе: анализ современных программ и концепций// Сборник научных трудов преподавателей МАЭП. М.: МАЭП, 2007. С. 62−69.
  58. И.В. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации: Монография. М.: МАЭП, 2004. С. 6.
  59. И.В. Регионализация экономическом безопасности в условиях социальной модернизации. Саратов, 2004. Ногаев И. В. Категории «национальный интерес» и «национальная безопасность"// США Канада.2008. № 2. С. 68−81.
  60. Обзор банковского сектора Российской Федерации. 2008. № 64. Февр. Табл. 1.24.
  61. Общая теория национальной безопа сности/ Под ред. A.A. Прохожева. М., 2006. 324 с.
  62. С.Г., Смоляренко В. Д., Черняховский Б. П. Инновационные процессы основа развития современной экономики (на примере металлургии). // Металлург. 2007. № 7. С. 8−11.
  63. М., Ежкин Л. Реструктуризация путь повышения конкурентоспособности производства// Экономист. 2004. № 10. С. 58−65.
  64. И.С. Экономические интересы, производство и обмен при социализме. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2009. С. 21.
  65. И. О причинах актуализации исследования экономической безопасности России// Российский экономический журнал. 2003. № 3. С. 87- 89.
  66. И.Н. Экономическая безопасность России: денежный фактор. М.: «Маркет ДС», 2003. 240 с.
  67. Л. Корпоративная социальная ответственность или государственное регулирование: анализ институционального выбора// Вопросы экономики. 2009. № 10. С. 4.
  68. Е. По следам удач и упущений // Экономика и жизнь.2008. Январь (№ 2). С. 1- 4.
  69. Прогноз индикаторов экономики РФ: 2006−2009 гг. (базовый сценарий) // Общество и экономика. 2006. № 11−12. С. 208−225.
  70. A.A. Теория развития и безопасности человека и общества. М.: Ин-октаво, 2006. С. 77−81.
  71. Д. На половину потенциальных возможностей// Эксперт. 2007. № 15 (556). С. 94−98.
  72. Н., Сергиенко Я., Френкель А. Стабильное развитие экономики и инвестиционный спрос// МЭ и МО. 2004. № 11. С. 69−78.
  73. И. Иностранные филиалы и национальные интересы// Вопросы экономики. 2008. № 5. С. 36−50.
  74. Российский статистический ежегодник. 2009: Сат. сб./ РОССТАТ. М., 2009. С. 554.
  75. В.К. Экономическая безопасность России// ЭКО. 2007. № 5. С. 2−20.
  76. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962. С. 42−43.
  77. Социальная политика: учебник под общ. ред. H.A. Волгина, В. И. Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2010. 560 С.
  78. Стратегическое управление: регион, город, предприятие/ под ред. Д. С. Львова, А. Г. Гранбсрга, А. П. Егоршина. М.: Экономика, 2004. С. 13, 14.
  79. О.В., Таратынова Л. Е. Оценка лизинговых проектов технического переоснащения машиностроительных предприятий// Автомобильная промышленность. 2005. № 8. С. 1−3.
  80. А.И. Стратегическое планирование и развитие предприятий// Экономическая наука современной России. 2004. № 2. С. 140.
  81. А.Д., Урсул Т. А., Бахарев В. В. Безопасность через устойчивое развитие как принцип стратегии национальной безопасности России// Социально-гуманитарные знания. 2009. № 6. С. 242 — 256.
  82. P.A. Стратегическая конкурентоспособность. М., 2005. С. 382.
  83. С. А. Обеспечение национальной безопасности. М.: «Флинта», 2007. 224 с.
  84. JI. Россия в 2007 году: риски замедления экономического роста на фоне сохраняющейся институциональной стагнации / Фрейнкман Л., Дашкеев В. // Вопросы экономики. 2008. — № 4. — С.75−93.
  85. А. Основные тенденции развития российской экономики в 2007 г.: прогноз развития экономики России на 2007−2008 гг. // Пробл. теории и практики управл. 2007. № 6. С. 19−34.
  86. В.А. Российская экономика в 2005 году: полная неопределенность при благоприятной конъюнктуре// ЭКО. 2006. № 5. С. 8.
  87. В.А. Иллюзии благополучия парадоксальной экономики / В. А. Цветков, Е. В. Прудис // ЭКО. 2007. № 8. С.21−40.
  88. В.А. Иллюзия благополучия парадоксальной экономики. Год 2007// Общество и экономика. 2008. № 2. С.47−63.
  89. А. Модели рационального экономического поведения человека // Вопросы экономики. 2008. № 5. С. 49.
  90. В. Л. Национальная безопасность России. Испытание на прочность//ПОЛИС. 2010. № 1. С. 35−53.
  91. Ю. Бюджет как инструмент воспроизводства бюрократии в России//Вопросы экономики. 2006. № 5. С. 8789.
  92. Т. Экономическое поведение и институты. М.: «Дело», 2001. 257 с.
  93. Экономическая безопасность России: Общий курс/ Под ред. В. К. Сенчагова. М., 2005. 896 с.
  94. Экономическая теория: учебник/ Под общ. Ред. Акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, JI.C. Тарасевича. М.: ИНФРА-М, 2007. -672 с.
  95. Экономическое и социальное положение Российской Федерации в 2007 году // Актуал. статистика Сибири. 2007. № 4. С. 5−11.
  96. К., Ясин Е. Стратегия 20 050: справится ли Россия с вызовами глобализации?// Вопросы экономики. 2008. № 5. С. 421.
  97. JI. Бюджетная реформа: федерализм или управление по результатам?// Вопросы экономики. 2006. № 8. С. 31- 36.
  98. О.И. О совершенствовании системы денежного довольствия военнослужащих и повышении их материального положения// Военная мысль. 2007. № 12. С. 68−72.
  99. Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация Российской экономики// Вопросы экономики. 2004. № 7. С. 4 — 34
  100. Е. Государство и экономика на этапе модернизации//Вопросы экономики. 2006. № 4. С. 4- 16.
  101. H.H., Сироткина A.B. Реализация «Концепции развития автомобильной промышленности России»: опыт и перспективы// Автомобильная промышленность. 2005. № 9. С. 1−3.12 ^
  102. I. Источники на иностранных языках
  103. В., Collins S. М., Virmani A. Sources of Growth in the Indian Economy// NBER Working Paper No 12 901. February 2009. P. 21.
  104. Economic Outlook for 2009/10. New Delhi, 2009. Oct.
  105. Hall В., J. Liebman (2000) «The Taxation of Executive Compensation» NBER Working Paper.
  106. Honore A.M. Ownership Oxford Esays in Jurisprudence. Oxford, 1964. ,
  107. Grossman G. M., Rossi-Hansberg E. Trading Tasks: A Simple Theory of Oft’shoring //NBER Working Paper No 12 721. December 2009. P. 3.
  108. Guddard von Martin Neu Aufdabenfur das BWB // Europaisch Sicherheit. 2007. № 3. S. 21.
  109. Kahn H. Thinking about the unthinkable. N.Y., 2008.
  110. Konig J. Eine Arme Debatte I I Die Tageszeitung. 18.10.2006. S. 3.
  111. Lamont О., C. Polk (2002) Does Diversification Destroy Value? Evidence from the Industry Shocks. «Journal of Financial Economics» Vol.63, pp. 51−77.
  112. Lengfeld H. Lohngerechtigkeit im Wandel der Arbeitsmarktgesellschaft // Aus Politik und Zeitgeschichte. Bonn. 2007. № 4−5. S. 11−17.
  113. Puga D., Tre? er D. Wake up and Smell the Ginseng: The Rise of Incremental Innovation in Low-Wage Countries// NBER Working Paper No 12 901. August 2009. P. 34.
  114. Shelling Т. The strategy of Conflict. Gambridge, Mass., 2006.
  115. Shephen Larrobee East European Security. After the Gold War. RAND. National Defense Research Institute, 2007.121 .Schott P.K. The Relative Sophistication of Chinese Exports// NBER Working Paper No 12 721. December 2009. Revised.
  116. Spykrman N.Y. America’s Strategy in World Politics: The United States and the Balanse of Power. N.Y., 2006.
  117. Hausmann R., Klinger B. The Structure of the Product Space and the Evolution of Comparative Advantage. Harvard University, April 2007. Mimeo. P. 34.
  118. Honore A.M. Ownership Oxford Esays in Jurisprudence. Oxford, 1964.
  119. H. (ed.). Global and European Polity? Aldershot, Burlington (USA), 2006, p. 6.
  120. Grossman G. M., Rossi-Hans berg E. Trading Tasks: A Simple Theory of Oft’shoring I INBER Working Paper No 12 721. December 2006. P. 3.
  121. Guddard von Martin Neu Aufdabenfur das BWB // Europaisch Sicherheit. 2007. № 3. S. 21.
  122. Jane’s Defence Weekly. 2007. 23 May. P. 15.
  123. J., Santas B.S. (eds.). Globalizing Institutions. Aldershot, Burlington (USA), 2007, p. 9
  124. Kahn H. Thinking about the unthinkable. N.Y., 2008.
  125. Konig J. Eine Arme Debatte // Die Tageszeitung. 18.10.2006. S. 3.
  126. Lamont O., C. Polk (2002) Does Diversification Destroy Value? Evidence from the Industry Shocks. «Journal of Financial Economics» Vol.63, pp. 51−77.
  127. Lengfeld H. Lohngerechtigkeit im Wandel der Arbeitsmarktgesellschaft // Aus Politik und Zeitgeschichte. Bonn. 2007. № 4−5. S. 11−17.
  128. Morgentau HJ. Politics among Nations. N.Y., 2007.
  129. P.K., Shahid M., Shahidullah B. (eds). Globalization and the Society. Leiden- Boston- Koln: brill, 2008, p. 7.
  130. Rowley CK, Benson A. (eds.). Globalization and Labour in the Asia Pacific Region. London, Portland, Or., 2008, p.3.
  131. Shelling T. The strategy of Conflict. Gambridge, Mass., 2006.-1138. Shephen Larrobee East European Security. After the Gold War. RAND. National Defense Research Institute, 2007.
  132. Spykrman N.Y. America’s Strategy in World Politics: The United States and the Balanse of Power. N.Y., 2006.
  133. Tornell A., Westermann E, Martinez L. The Positive Link between Financial Liberalization, Growth and Crises// NBER Working Paper № 10 293. February 2008.
  134. The Dialectics of Globalization, p. 33.
  135. M. (ed.). The Dialectics of Globalization. Boulder, Col. (USA), Oxford (UK): Westview Press, 2008, p. 4.
  136. Webkuchen F. Market Testing Instrument zur Senkung der Logistikposten in der Bundeswehr //Wehrtechnik. 2007. № 2. S. 54.1. Авторефераты диссертаций
  137. А) Авторефераты докторских диссертаций
  138. И.Я. Экономическая безопасность и ее социальные последствия Электронный ресурс.: Дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук: 22.00.03, 08.00.05 Москва, 2000. 293 с. РГБ ОД, 71:01−8/204-X.
  139. Б) Авторефераты кандидатских диссертаций
  140. С.А. Финансовая безопасность России в условиях трансформируемой экономики (08.00.10): Дисс.. уч. ст. к.э.н. Росс. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М., 2005. — 176 с.
  141. В.В. Внешнеэкономическая безопасность и иностранные инвестиции в России (08.00.14): Дисс.. уч. ст. к.э.н. Акад. бюджета и казначейства при Министерстве финансов РФ. — М., 2003 — 160 с.
  142. А.Н. Экономическая безопасность в системе национально-государственных интересов. Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01. Саратов, СГСЭУ, 2008. 18 с.
  143. С.Л. Социально-экономические аспекты экономической безопасности России (теория, методология, практика) Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. МАЭП. М., 2004. 208 с. РГБ ОД.
  144. А.П. Теоретико-методологические аспекты экономической безопасности (08.00.01): Дисс.. уч. ст. к.э.н. Моск. Акад. компл. безопасности предпринимательства. — М., 2003 — 133 с.
  145. A.B. Экономическая безопасность в системе экономических отношений Электронный ресурс.: Региональный аспект: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01. Владимир, 2000. — 167 с. РГБ ОД, 61:018/947−9.
  146. Ю.П. Особенности функционирования негосударственных субъектов обеспечения экономической безопасности России Электронный ресурс.: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2004. 247 с. РГБ ОД, 61: 04−8/2067.
  147. C.B. Совершенствование механизма обеспечения экономической безопасности отрасли в современных условиях (на примереi <шчерной металлургии) 08.00.05 Москва, 2005 /Институт экономики Московской академии экономики и права.
  148. Итернет-портал федерального правительства ФРГ: www. bundesr-egierung.de /Politikthemen/.162. www.mte.gov.ru/docs/32/1750.html.163. www.PricewaterhouseCoopers.com.164. www.gks.ru.1. Hi m
Заполнить форму текущей работой