Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Регулирование функционирования и развития регионального страхового рынка: На примере Кемеровской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в возможности использования их в процедурах регулирования страховых региональных рынков. Научно-практические результаты работы использовались Управлением по ценным бумагам и страховому рынку Администрации Кемеровской области в практике разработки и внедрения приоритетных программ развития страхового рынка региона… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СТРАХОВОГО РЫНКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
    • 1. 1. Система регулирования страхового рынка
    • 1. 2. Сущность и содержание механизма регулирования регионального страхового рынка
    • 1. 3. Особенности и проблемы формирования механизма регулирования регионального страхового рынка
  • ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
    • 2. 1. Анализ законодательно-правового обеспечения регулирования регионального страхового рынка и страховой деятельности его субъектов
    • 2. 2. Организационно-методические аспекты регулирования и мониторинга регионального страхового рынка
    • 2. 3. Оценка состояния страхового рынка Кемеровской области
  • ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО СТРАХОВОГО РЫНКА
    • 3. 1. Факторы, влияющие на эффективность функционирования механизма регулирования страхового рынка региона
    • 3. 2. Совершенствование механизма системного регулирования деятельности субъектов страхового рынка Кемеровской области

Регулирование функционирования и развития регионального страхового рынка: На примере Кемеровской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Эффективность деятельности экономических субъектов в современных условиях во многом обусловлена характером воздействия на них внешних и внутренних факторов, определяющих уровень предпринимательских рисков.

Формирование стабильного национального страхового рынка способно стать реальным инструментом защиты экономических интересов государства, субъектов РФ, хозяйствующих субъектов и населения.

Усиление возмущающих воздействий на функционирование и развитие экономических систем в настоящее время требует переосмысления роли и места страхования в экономике страны и региона. Следовательно, перед наукой появляются новые задачи, решение которых позволит повысить научную обоснованность мер по регулированию национального страхового рынка. Нарастание темпов роста страховой деятельности предполагает повышение финансовых возможностей субъектов страхового рынка и основной целью его регулирования в этих условиях становится направление финансовых ресурсов страховщиков в экономику страны и региона.

На современном этапе страхование выступает неотъемлемой частью финансовой инфраструктуры государства, однако, вопрос регулирования страховых финансовых институтов в рамках реформы государственного управления остается открытым. Важнейшей составляющей регулирования является наличие нормативно-правовой базы, механизмов, регламентирующих страховые отношения и определяющих основные принципы регулирования страховой деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

При формировании механизма регулирования деятельности субъектов регионального страхового рынка необходимо учитывать особенности их финансовых отношений с внешней средой.

В методическом аспекте регулирование регионального страхового рынка будет полноценным при условии его увязки с социально-экономическим положением региона. Реальное регулирование возможно при наличии соответствующего научно-практического инструментария и методического обеспечения, позволяющих вести анализ и прогнозирование ситуации на страховом рынке. Отсюда возникает необходимость разработки механизма регулирования деятельности субъектов страхового рынка регионального уровня с его научно-практическим инструментарием (методы, рычаги) и обеспечивающей подсистемой (нормативно-правовое, организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение).

Таким образом, выбор темы диссертации и ее актуальность обусловлены состоянием регулирования регионального страхового рынка, с одной стороны, и, с другой стороны, потребностью в формировании эффективного механизма регулирования, как основы разрешения возникающих противоречий в экономических интересах страховщиков, страхователей и региональных органов управления.

Степень разработанности проблемы. Исследованию основных проблем страхования посвящены работы ведущих отечественных и западных специалистов таких как А. Манес, Л. И. Рейтман, К. Г. Воблый, Р. Т. Юлдашев, В. В. Рудницкий, Т. А. Федорова, К, ЕТурбина и др.

Среди отечественных исследователей современного состояния региональных страховых рынков известны имена В. А. Голубкова, В. А. Кошляковой, Н. Б. Ермасовой. Проблемы правового регулирования страховой деятельности отражены в трудах А. А. Мамедовавопросы финансов субъектов страхового рынка рассматриваются в работах А. Е. Жеребко, Д. В. Брызгаловавопросы государственного регулирования — в работах Ю. Л. Сплетухова, А. Зернова, Е. В. Коломина и др.

Однако, как показывает анализ научно-практической литературы, в настоящее время системное представление о регулировании страхового рынка региона и о региональном страховом рынке как целостной, развивающейся системе, находящейся в движении и развитии еще не сформировано. Усложнение финансовых отношений субъектов страхового рынка объективно требует формирования эффективных механизмов регулирования этих отношений.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка и реализация организационно-методического обеспечения механизма регулирования страхового рынка региона.

Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:

— изучить теоретические основы формирования и реализация механизмов регулирования страхового регионального рынка;

— определить сущность, содержание и инструментарий механизма регулирования регионального страхового рынка;

— провести комплексный анализ особенностей и проблем регулирования регионального страхового рынка;

— осуществить оценку эффективности функционирования механизма регулирования страхового рынка Кемеровской области;

— выявить основные факторы, оказывающие влияние на эффективность функционирования механизма регулирования страхового рынка региона;

— разработать организационно-методическое обеспечение механизма регулирования регионального страхового рынка.

Предмет исследования — механизм регулирования функционирования и развития регионального страхового рынка.

Объект исследования — региональный страховой рынок.

Теоретической и методологической базой настоящего исследования явились фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области государственного регулирования национального и региональных страховых рынковработы посвященные современным проблемам формирования и реализации механизмов регулирования страховых рынков.

В основе исследования лежит диалектический метод изучения экономических законов, закономерностей, явлений и процессов, свойственных функционированию и развитию страховых рынков. В процессе работы применялись такие методы научного исследования как наблюдение, абстрагирование, формализация, сравнение, монографический метод, индукция, логический метод, а также методы экономического и статистического анализа.

Исследование проведено в рамках пункта 6.3 «Государственное регулирование развития и эффективного функционирования обязательного и добровольного страхования» Паспорта специальности ВАК 08.00:10 — Финансы, денежное обращение и кредит (страхование).

Информационная база исследования. В работе использовались: научно-практические публикацииматериалы методического и инструктивного характера в области страхования и регулирования страховых рынковзаконы РФуказы Президента РФ и постановления Правительства РФ, нормативные документы Федеральной службы страхового надзора и Министерства финансов РФ, нормативно-правовая база субъектов РФданные отечественной страховой статистикиматериалы и разработки представительства Всероссийского союза страховщиков в Сибирском федеральном округеУправления ценных бумаг и страхового рынка Администрации Кемеровской области, Кузбасской ассоциации страховых организаций, Губернской страховой компании Кузбассаматериалы, опубликованные в средствах массовой информации.

Научная новизна полученных и представленных к защите результатов заключается в совершенствовании организационно-методического инструментария регулирования регионального страхового рынка в условиях рыночной экономики. Наиболее важные научные результаты заключаются в следующем:

— на основе критериального подхода дифференцированы меры регулирования в страховании по методам, формам, характеру, уровню воздействия, содержанию, степени участия государства, субъектам регулирования;

— выявлены и систематизированы внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на эффективность функционирования механизма регулирования страхового рынка региона;

— определены особенности регулирования страхового рынка региона и сформулированы предложения по повышению его эффективности;

— разработана модель развития регионального страхового рынка и даны рекомендации по ее реализации.

Теоретическое значение диссертационного исследования состоит в развитии теоретических основ регулирования регионального страхового рынка в условиях рыночной экономики, разработке организационно-методического обеспечения механизма регулирования страхового рынка региона в рамках современных институциональных преобразований в России.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в возможности использования их в процедурах регулирования страховых региональных рынков. Научно-практические результаты работы использовались Управлением по ценным бумагам и страховому рынку Администрации Кемеровской области в практике разработки и внедрения приоритетных программ развития страхового рынка региона, Губернской страховой компанией Кузбасса в решении проблем увеличения охвата страхового поля регионального страхового рынка.

Материалы диссертации используются в учебном процессе в. рамках курса «Страхование» для студентов специальности 60 400 «Финансы и кредит» в Кузбасском государственном техническом университете.

Основные результаты диссертационного исследования:

— усовершенствован механизм регулирования регионального страхового рынка;

— разработана и реализована модель развития регионального страхового рынка.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались на международных, региональных и городских конференциях: Научно-практическая конференция «Кузбасс на рубеже столетий» (г. Кемерово, 2000 г.), Международная научно-практическая конференция, «Безопасность жизни деятельности угольных регионах» (г. Кемерово, 2002 г.), Научно-практическая конференция, посвященная 60-летию Кемеровской области «Социально-экономический и научный потенциал Кузбасса в XXI веке» (г. Кемерово, 2003 г.), Научно-практическая конференция, посвященной 60-летию Кемеровской области «Наука в Кузбассе: актуальные проблемы экономики и гуманитарных исследований» (г. Кемерово, 2003 г.), Научно-практическая конференция «Социально-экономические и политические исследования в Сибири» (г. Кемерово, 2004 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 13 работ общим объемом 3,73 п.л., из них 3,33 п.л. авторских.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка (147 наименований). Основной текст работы изложен на 145 страницах (таблиц 13).

В соответствии с целью и поставленными задачами проведенные в дис сертационной работе исследования позволили сделать следующие выводы:

1. Анализ экономической литературе по вопросам регулирования в.

страховании показал, что действующая система регулирования включа ет: государственное регулирование и саморегулирование. Система регулирования в страховании представляет собой сложную.

систему, включаюпзую взаимосвязанные и взаимозависимые элементы: госу дарственное регулирование и саморегулирование. Государственное регулирование в страховании может быть дифферен цированно по следующим критериям: методы воздействияформы воздейст вияхарактер воздействияуровень воздействиястепень участия государст васодержание мер, по субъектам. Субъектами государственного регулирования выступают федеральные,.

региональные и муниципальные органы управления, которые преследуют.

свои собственные экономические интересы. Несогласованность этих интере сов на разных уровнях приводит к разрушению системы. Объектом регулирования выступает страховой рынок, а точнее его уча стники. На сегодняшний день отсутствует однозначное понятие страхового.

рынка и страховой деятельности. Особенность системы саморегулирования состоит в том, что в качестве.

и субъектов и объектов регулирования выступают страховые организации. 2. Определено, что механизм регулирования страхового рынка ре гиона должен включать надзорные и стимулирующие меры, основными.

принципами должны стать: открытость, ре:>кимнаибольщего благопри ятствования, полнота охвата и дополнительности, а также в основу его.

формирования должен лечь институциональный подход. Структурными составляющими механизма регулирование деятельно сти субъектов регионального страхового рынка выступают три блока: моти вационный, организационно-методический, ресурсный. Основными элементами механизма регулирования страхового рынка.

являются: финансовые методы, рычаги (стимулы), ресурсное обеспечение,.

нормативно-правовое, организационно-технологическое и методическое, ин формационно-аналитическое обеспечение. Институциональные преобразования в рамках механизма регулирова ния страхового рынка позволят получить экономический, финансовый и со циальный эффекты. 3. Деятельность страховых комнаний обуславливает ряд особенно стей их финансовых отношений, нри формировании механизма регули рования страхового рынка должны быть учтены эти особенности, а.

формирование регулятора страхового рынка должно базироваться на.

следуюш-их иоложениях:

A) Регулятор должен быть операционно-независимым, одновременно.

подотчетным в исполнении своих обязательств и полномочий. Б) Регулятор должен обеспечивать последовательный и непротиворе чивый процесс регулирования. B) Схема регулирования должна включать привлечение саморегули руемых организаций, исполняющих функции прямого надзора за областями,.

находящимися в их подчинении. В связи с тем, что эти положения на сегодняшний день реализуются не.

в полном объеме на региональном уровне происходит обострение противо речий. Действующая система законодательства на уровне региона не позво ляет согласовать интересы государства и профессиональных участников ре гионального страхового рынка региона, следствием чего является наличие.

противоречий. Всю совокупность таких противоречий можно разделить на.

четыре группы:

1) противоречия между страховщиками и страхователями;

2) конкурентные противоречия;

3) противоречия между региональными страховыми компаниями и фи лиалами иногородних страховых компаний;

4) противоречия между территориальными и муниципальными органами. 4. Анализ организационно-методического обеснечения регулиро вания и мониторинга страхового рынка Кемеровской области позволил.

выявить недостатки, наличие которых ставит задачу институциональных.

преобразований в области регулирования развития и эффективного функцио нирования страхового рынка региона. Основными направлениями преобразований должны стать:

1. По мониторингу:

— разработка и внедрение единой формы к запросу страховых компа ний со стороны субъектов управления;

— создание базы данных о страховых рисках и объектах страхования;

— сбор информации об инфраструктуре страхового рынка;

— нормативно-правое обеспечение проводимого мониторинга;

— принятие решения о публикации отчетности в специализированных.

доступных средствах массовой информации. 2. По анализу структуры и развития страхового рынка:

— разработка и принятие методики оценки финансовой устойчивости и.

платежеспособности профессиональных участников страхового рынка;

— разработка и принятие критериев доступа к участию страховых ком паний в конкурсах;

— разработка и принятие рейтинговой системы оценки, присвоение рей тингов профессиональным участникам страхового рынка;

— разработка стратегических планов развития регионального страхово го рынка в рамках стратегического плана развития региона;

3. Участие в региональных программах:

— принятие приоритетных направлений развития страхования;

— разработка и принятие программ по реализации приоритетных видов.

страхования;

4. Институциональные преобразования:

— создание единого регионального информационно-аналитического.

центра по вопросам страхового рынка;

— создание рейтингового агентства;

— создание брокерского/консультационного агентства. 5. Оценка страхового рынка Кемеровской области позволила вы явить ряд нозитивных и негативных тенденций его развития, наличие.

последних является следствием действующего механизма регулирования ре гионального страхового рынка в Кемеровской области. 6. Установлено, что на функционирование механизма регулирова ния страхового рынка региона оказывают влияние внешние и внутрен ние факторы. Рассматривая механизм регулирования как систему способов, форм и.

методов формирования эффективного функционирования страхового рынка.

региона, следует учитывать, что на любую систему оказывают влияние как.

внешние, так и внутренние факторы. Следовательно, эти факторы прямо или.

косвенно воздействуют на эффективность функционирования механизма ре гулирования страхового рынка региона. Внешние факторы принято делить на факторы прямого и косвенного.

воздействия, в составе внутренних факторов целесообразно выделять факто ры субъектов и объектов регулирования. 7. Разработана модель развития регионального страхового рынка.

Кемеровской области, где в основу положены нефинансовые методы, по зволяюш-ие получить хотя и отсроченный, но долгосрочный результат выра жаюп]-ийся в повышение охвата страхового поля Кемеровской области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Международная практика организации страхового надзора // Финансы. — 2000. — № 12. — С. 55−58.
  2. Р. Страховое регулирование в США: обзор // Страховое дело. -2000. -№ 5. -С. 18−34.
  3. В.Е. Внебюджетные факторы социальной стабилизации экономики региона (на примере Кемеровской области): Монография / В. Е. Андреев, B.C. Сурнин, В. А. Шабашев. — Кемерово, 2002. 165 с.
  4. Л.Ю. Конкурентоспособность участников страховых рынков юга России // Финансы. 2003. — № 10. — С. 52−54.
  5. В.Г. Системность и общество. М., 1980. — 368 с.
  6. И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996. — 192 с.
  7. И.Т. Страхование / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. СПб: Питер, 2002.-256 с.
  8. Л. Общая теория систем обзор проблем и результатов // Системные исследования. Ежегодник. — М., 1969. — 50 с.
  9. Бизнес, коммерция, рынок. Словарь-справочник/ Автор-составитель Г. С. Саркисянц / Под ред. В. Г. Маменцева, А. Г. Саркисянца, Л. Д. Шарова. М.: Информ-печать, 1993. — 320 с.
  10. . Динамический финансовый анализ: концепция и возможность применения в России / Б. Борисов, Ф. Смоляков // Страховое дело. 2004. — № 5.-С. 54−63.
  11. Д.В. Как договорится с государством? // Страховое ревю.-2003,-№ 7.-С. 10−15.
  12. Д.В. Объединение страховщиков как уникальный субъект страхового рынка // Страховое ревю. 2003. — № 4. — С. 10−17.
  13. Д.В. Объединение страховщиков и их финансы // Финансы. 2003. — № 5. — С. 42−45.
  14. А. Регулирование страховой деятельности в экономической полдитике государства // Страховое дело. 2001. — № 7. — С. 24−28.
  15. А. Правовой механизм развития отечественного рынка страхования // Страховое ревю. 2003. — № 8. — С. 45−48.
  16. Н.М. Российский страховой бизнес и нормативы всемирной торговой организации // Финансы. 2003. — № 9. — С. 41−44.
  17. Вестник комитета ВСС по региональной политике № 8 / ред. В. А. Голубков Москва, 2004. — 80 с.
  18. Виды страхования: Учебник / под ред. Т. А. Федоровой М.: Экономиста, 2004. — 606 с. — (Страховое дело: в 2 т. / пер. с нем. О. И. Крюгер, Т. А. Федоровой Т. 2).
  19. ВоблыйК.Г. Основы экономии страхования. Изд. Центр «Ан-кил», — Москва, 1993. — 228 с.
  20. Всемирный рейтинг // Страховое дело. 2004. — № 10. — С. 28−35.
  21. ГавриловА.И. Региональная экономика и управление. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002.
  22. Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 350 с.
  23. Р. Финансовый анализ в системе управления страховой организацией // Страховое ревю. 2004. — № 6 (122). — С. 15−22.
  24. ГомелляВ. Отношение государства к страхованию // Страховое ревю. 2003. — № 9. — С. 43−47.
  25. Э.С. Законодательные новации и новая конфигурация рынка // Финансы. 2004. — № 4. — С. 46−50.
  26. Э.С. Инвестиционная составляющая страхового бизнеса: новые источники и возможности // Финансы. 2005. — № 3. — С. 30−34.28. 10 лет. Кузбасская ассоциация страховых организаций / сост.: Е. А. Кассихина Кемерово, 2003.
  27. Н.Б. Развитие региональных рынков страхования // Финансы. 2004. — № 1. — С. 43−46.
  28. C.JI. Словарь страховщика / C.JI. Ефимов, Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг, А. А. Ратновский. М.: ОАО «НПО» Из-во «Экономика», 2000. — 322 с.
  29. А.Е. Совершенствование финансового менеджмента рисковых видов страхования. -М: «Анкил», 2003. 128 с.
  30. Ю.М. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию. М., 1992. — 176 с.
  31. А. Система регулирования страхования и ее совершенствование // Страховое дело. 2004. — № 4. — С. 21−24.
  32. А. Системные исследования страхового регулирования / А. Зернов, А. Зубец М.: изд. дом «Страховое ревю», 1997. — 135 с.
  33. .И. Регулирование финансовых рынков в системе актуальных реформ в сфере государственного управления // Финансы. 2003. -№ 12.-С. 3−10.
  34. А.А. Рыночная реальность должна быть полнее отражена в законе // Финансы. 2003. — № 3. — С. 46−49.
  35. М. Теоретические аспекты страхования // Страховое ревю. 2004. — № 7. — С. 20−24.
  36. О.Ю. Рейтинговая оценка страховых компаний мировым рейтинговым агентством A.M. Best Company // Финансы. 1999. -№ 2.-С. 46−50.
  37. Итоги года // Авант-партнер. 2004. — 29 марта (№ 9).
  38. Е.Ш. Региональное страхование в системе экономической безопасности Российской Федерации // Финансы. 2003. — № 4. — С. 4447.
  39. А.П. Возможности государственного стимулирования роста рынка страхования // Страховое ревю. 2003. — № 7. — С. 3−9.
  40. А.П. Саморегулирование на страховом рынке / А. П. Коваль, Д. В. Брызгалов // Финансы. 2003. — № 4. — С.40−43.
  41. Е.В. Проблемы развития страховых исследований. «Нет ни чего практичнее хорошей теории» // Финансы. 2003. — № 6. — С. 40−44.
  42. Концепция развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002−2006 гг.: Решение Координационного Совета по экономической политике, финансам и инвестициям МА «Сибирское соглашение» от 16 апреля 2002 г. № 5.
  43. Концепция развития страхования в Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. № 1361-р.
  44. Концепция развития страхового рынка Смоленской области на 1999−2000 годы: Постановление Главы Администрации Смоленской области от 26 марта 1999 г. № 168.
  45. О. Аварии и травмы в Кузбассе в 2003 году / О. Кочетова, И. Лавренков // Коммерсант. 2004. — 13 апреля. (№ 66). — С. 16.
  46. В.А. Рейтинг страхового потенциала регионов России: постановка проблемы / В. А. Кошлякова, О. А. Цамутали // Финансы. -2002.-№ 5.-С. 35−40. ' .
  47. А.Б., Никитина Т.В.. Организация страхового дела / А. Б. Крутик, Т. В. Никитина, Учеб. пособие. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 1999. — 360 с.
  48. Г. Региональная интеграция и продвижение экономического роста: европейский опыт // Страховое ревю. 2003. — № 12. — С. 18−21.
  49. Кузбасс в цифрах 2005: стат. Справочник / Кемеров. обл. ком. статистики. Кемерово. — 2005. — 35 с.
  50. И. Долгосрочное страхование жизни: отсутствие присутствия // Авант-партнер, 2004. 31 мая (№ 16). — С. 4.
  51. Л.Ш. Универсальный бизнес-словарь/ Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг, А. А. Ратновский. -М.: ИНФРА-М, 1999. 640 с.
  52. А. Административная реформа: возможные препятствия для развития страхового бизнеса в РФ // Страховое дело. 2004. — № 8. -С. 32−42.
  53. А. Активация брокерской^ консультационной деятельности приоритетная задача развития страхования в России / А. Лайков, А. Морозов // Страховое ревю. — 2004. — № 6. — С. 24−28.
  54. ЛапустаМ.Г. Риски в предпринимательской деятельности / М. Г. Лапуста, Л. Г. Шаршукова. Москва, 1996. — 223 с.
  55. ЛапустаМ.Г. Современный финансово-кредитный словарь / М. Г. Лапуста, П. С. Никольский. -М.: ИНФРА-М, 1999. 526 с.
  56. Малый экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2000. — 1088 с.
  57. В. Оценка калества страхового портфеля и эффективности страхового бизнеса / В. Маничев, В. Новиков // Страховое дело. 2005. -№ 2.-С. 10−19.
  58. А.А. Генезис финансово-правового регулирования страховой деятельности // Страховое дело. 2003. — № 9. — С. 42−46.
  59. А.А. Категория «финансы» в финансово-правовом регулировании в сфере страхования // Страховое дело. 2004. — № 5 — С. 18−22.
  60. А.А. К вопросу о границах финансовых правоотношений в сфере страхования // Страховое дело. 2004. — № 1. — С. 60−64.
  61. А.А. К вопросу о финансово-правовом регулировании в сфере страхования // Страховое дело. 2004. — № 6. — С. 50−54.
  62. А.А. Общее и особенное в финансово-правовом регулировании социального и коммерческого страхования Л Страховое дело. -2003.-№ 8.-С. 48−52.
  63. А.А. Правовое регулирование страхования и теория страхового фонда // Страховое дело. 2003. — № 10. — С. 46−51.
  64. А.А. Правовые нормы как важнейший регулятор отношений в сфере страхования // Страховое дело. 2004. — № 9. — С. 12−17.
  65. А.А. Страховая политика как составная часть финансовой политики государства // Страховое дело. 2004. — № 2. — С. 14−19.
  66. А.А. Финансы страховых организаций и финансовая система // Страховое дело. 2003. — № 7. — С. 8−11.
  67. С. «Серые», схемы. А как у нас? // Деловой Кузбасс. -2003.-№ 6−7.
  68. А. Основы страхового дела / сокр. пер. с нем. М., 1992.111 с.
  69. В. Влияние характеристик региона на развитие страхования // Страховое ревю. 2004. — № 8. — С. 16−21. -л
  70. О. Кузбасский альянс страховщиков и власти: поиски общего языка // Авант-партнер. 2003. — 27 мая (№ 18−19).
  71. Наш рейтинг // Авант-партнер. 2004. — 29 марта (№ 9).75. «Наша политика нуждается в корректировке». Кемеровская программа страхования жилья: три года спустя // Авант-партнер. 2004. — 17 мая (№ 14).-С. 3−7.
  72. НасыроваГ.А. Формы и инструменты государственного регулирования страховой деятельности // Страховое дело. 2003. — № 8. — С. 41−46.
  73. О введении в г. Кемерово добровольного страхования владельцев транспортных средств и пассажиров, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий: Постановление Администрации г. Кемерово от 10 ноября 1995 г. № 351.
  74. О введении добровольного страхования владельцев транспортных средств и пассажиров, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий: Постановление Администрации г. Юрги от 28 февраля 1996 г. № 14.
  75. О деятельности страховых организаций в 2003 году / Экспресс информация. Кемеров. обл. ком. статистики. Кемерово. — 2004. — С. 2.
  76. Об областной государственной поддержке при страховании урожая сельскохозяйственных культур: Закон принят советом народных депутатов Кемеровской области 8 апреля 2004 г. № 18−03.
  77. Об объявлении тендера по страхованию оборудования, поступившего по программе «ФАТА»: Распоряжение Администрации Кемеровской области от 21 апреля 1997 г. № 354-р.
  78. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон от 27 ноября 1992 г. № 4015−1-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  79. Об утверждении Государственной программы развития страхового рынка Республики Башкортостан на период до 2000 года: Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 1998 г. № 322.
  80. Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330.
  81. О департаменте страхового надзора Минфина РФ: Приказ Министерства финансов РФ от 13 июля 1998 г. № 24.
  82. О программе развития и поддержки страхования в Пензенской области: Постановление Правительства Пензенской области от 16 сентября 1999 г. № 444-пП.
  83. О концепции и Программе развития и поддержки страхового рынка Саратовской области на 1998−2000годы: Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 1998 г. № 3-П.
  84. О концепции развития страхования в Хабаровском крае: Постановление Главы администрации Хабаровского края от 28 декабря 1999 г. № 446.
  85. О концепции страхования жилого фонда в г. Юрге: Постановление Администрации г. Юрги от 3 апреля 2002 г. № 14.
  86. О координационном совете по вопросам страхования при Администрации Кемеровской области: Распоряжение Администрации Кемеровской области от 29 июля 1998 г. № 753-р (отменено распоряжением от 6 мая 2003 г. № 469-р).
  87. Органы государственной власти стали уделять больше внимание вопросам страхования // Авант-партнер. 2004. — 31 мая. (№ 16).- С. 3.
  88. Ормалюк-Малицкая JI.A. Платежеспособность страховой организации. -М.: «АНКИЛ», 1994. 152 с.
  89. Ормалюк-Малицкая JI.A. Методологические аспекты исследования страхового рынка России // Финансы. 2004. — № 11. — С. 46.
  90. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 14.
  91. Основные направления развития национальной системы страхования в Российской Федерации на 1998−2000 годы: Постановление Правительства РФ от 1 октября 1998 г. № 1139.
  92. О системе страхования жилых помещений в г. Кемерово: Постановление Администрации г. Кемерово от 16 ноября 2001 г. № 126.
  93. О совете по вопросам страхования при Администрации Кемеровской области: Распоряжение Администрации Кемеровской области от 6 мая 2003 г. № 469-р.
  94. Основы страхования: Учебник / Под ред. О. И. Крюгер. М.: Экономиста, 2004. — 447 с. — (Страховое дело: в 2 т. / пер. с нем. О. И. Крюгер, Т. А. Федоровой Т. 1).
  95. О создании координационного совета по имущественному страхованию: Распоряжение Администрации Кемеровской области от 17 апреля 2000 г. № 361-р (отменено распоряжением от 6 мая 2003 г. № 469-р).
  96. Первопроходцы // Эксперт. 2001. — № 34. т С. 126−127.
  97. Программа развития страховой защиты и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2003−2005 годы: Одобрена коллегией Администрации Кемеровской области 21 июля 2003 г. № 126.
  98. Развитие страхового дела в Кузбассе в 2002 году // Авант-партнер. 2003. — 1 апреля (№ 12). — С. 4.
  99. А.А. Доля реального страхования в России не превышает 40% // Финансы. 1999. — № 12. — С. 53−55.
  100. РайзбергБ.А. Современный экономический словарь / Б.А. Рай-зберг, JI.M. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 3-еизд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001.-480 с.
  101. РайхерВ.К. Общественно-исторические типы страхования. -Ленинград, 1947.
  102. Регионы России. Социально-экономическое показатели 2002: стат. сб. / Госкомстат России. М.', 2002. — 863 с.
  103. Л.И. Страховое дело. М., 1992. — 528 с.
  104. Российский статистический ежегодник 2004: стат. сб. / Госкомстат России. М., 2004. — 690 с.
  105. В.В. Экономика и организация страхового дела. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. 75 с.
  106. В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ. М.: «Наука», 1974.
  107. Г. Финансовые отношения как инструмент государственного регулирования экономики // Государственная служба. 2002. -№ 4(18).
  108. М. Макроэкономический подход к страховой деятельности // Страховое дело. 2001. — № 5. — С. 10−11.
  109. СлеповВ.А. Корпоративные финансы в финансовой системе страны // Финансы. 2003. — № 3. — С. 65−68.
  110. Словарь страховых терминов / Под ред. Е. В. Коломина, В. В. Шахова. М.: Финансы и статистика, 1991. — 336 с.
  111. Социально-экономическое положение Кемеровской области январь 2002: стат. сб. / Кемер. обл. ком. статистики. Кемерово, 2002. — 145 е.
  112. Социально-экономическое положение Кемеровской области: январь 2003: стат. сб. / Кемер. обл. ком. статистики. Кемерово, 2003. — 147 с.
  113. Социально-экономическое положение Кемеровской области: январь 2004: стат. сб. / Кемер. обл. ком. статистики. Кемерово, 2004. — 147 с.
  114. Союзы страховщиков и иные объединения в округе: Вестник комитета ВСС по региональной политике № 8 / Под ред. В. А. Голубкова. М., 2004. — 80 с.
  115. Ю.Л. Государственное регулирование страховой деятельности // Аудитор. 2000. -№ 1. — С. 26−33.
  116. Ю.Л. Место и роль государства в организации страхования в современных условиях // Финансы. 2000. — № 9. — С. 33−35.
  117. Ю.Л. Место и роль государства в организации страхования в современных условиях // Финансы. 2000. — № 10. — С. 39−40.
  118. Страхование в России 2004: Ежегодное издание Всероссийского союза страховщиков. М., 2004. — 104 с.
  119. Страховой рынок Кузбасса / Кемер. обл. ком. статистики. Кемерово, 2004. — 5 с.
  120. Страховой рынок Сибирского федерального округа за 2002 год: Сборник аналитических материалов / составитель В. А. Голубков М.: Страховое ревю, 2003. — 46 с.
  121. Страховой рынок Сибирского федерального округа за 2003 год: Сборник аналитических материалов/ составитель В. А. Голубков М.: Страховое ревю. — 2004. — 36 с.
  122. М.М. Страховой рынок России на пороге значительных структурных изменений // Страховое дело. 2004. — № 11. — С. 54.
  123. М.М. Страховой рынок России на пороге значительных страховых изменений // Страховое дело. — 2004. — № 11. — С. 52−56.
  124. М.М. Страховой рынок России на пороге значительных страховых изменений // Страховое дело. — 2004. — № 12. — С. 40−47.
  125. Теория и практика страхования: Учеб. пособие / Под общей редакцией Турбиной К. Е. М.: «Анкил», 2003. — 703 с.
  126. А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978. -272 с.
  127. А. Страховой рынок России: отчетные и реальные показатели // Финансы. 2004. — № 8. — С. 64.
  128. Д.Ю. Финансовая полезность страхования // Страховое дело. 2002. — № 6. — С. 6−11.
  129. Финансы- Кузбасса: стат. сб./ Кемеров. обл. ком. статистики. -Кемерово.-2003.-219 с.
  130. А.А. Российская статистика как основа для регулирования и развития страхового рынка / А. А. Цыганов, JI.B. Бесфамильная // Страховое дело. 2004. — № 5. с. 23−29.
  131. А.А. Финансовая прозрачность и раскрытие информации в страховом деле // Финансы. 2004. — № 6. — С. 50−54.
  132. В.В. Страхование: Учебник для вузов. М.: Страховой полис., ЮНИТИ, 1997. — 311 с.
  133. ШиминоваМ.Я. Основы страхового права России. М.: «Ан-кил», 1993.- 176 с.
  134. JI.B. Достижение финансовой устойчивости страховых компаний // Финансы. 2004 — № 6. — С. 55.
  135. ШиховВ.В. Введение в страхование: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 217 с.
  136. О. Закат Европы / А. Д. Дубнова., Т.1 Новосибирск: Наука. Сибирская изд. фирма, 1993. — 584 с.
  137. ЮлдашевР.Т. Теория страхового фонда: попытка ретроспективного анализа // Страховое дело. 2002. — № 3. — С. 33.
  138. ЮлдашевР. Концепция научной корректировки регулирования страховой деятельности / Р. Юлдашев, Ю. Тронин // Страховое дело. 2000. -№ 7.-С. 16−45.
  139. И. Внесистемное регулирование страхования в России // Страховое дело. 2000. — № 10. — С. 17−22.
  140. И. О проблемах регулирования страхования в России // Страховое дело. 2001. — № 9. — С. 24−30.
  141. Н.М. Сущность и виды страхового портфеля // Финансы. -2003.-№ 2.-С. 50−52.Обзор определений «страховойрынок"Автор Определение «страховой рынок» Источник1 2 о J
  142. Формирование в Кемеровской области эффективного и высокоразвитого рынка страховых услуг.
  143. ЗАО «Страховая компания РОСТ»
  144. ОАО «Губернский центр страхования»
  145. ООО Страховая компания «Коместра»
  146. ОАО «Беловская акционерная страховая компания»
  147. ЗАО Страховая медицинская организация «Больничная касса Сибпром»
  148. ЗАО «Железнодорожное акционерное страховое общество-Магистраль»
  149. ОГУП Страховая медицинская организация Областная больничная касса «Кузбасс»
  150. МУП Страховая медицинская организация Городская больничная касса «Кемерово»
  151. ООО «Губернская страховая компания Кузбасса»
  152. ЗАО Страховая компания «Бивита»
  153. ООО Страховая компания «БАСК Плюс»
  154. ООО Страховая компания «ЮКС-Сибпром-Коместра»
  155. ООО «Страховая компания «Боместра»
  156. ООО «Сибирский страховой альянс»
  157. ООО «Железнодорожное страховое общество Медицина»
  158. ООО СМК «Облкемеровоуголь»
  159. ЗАО «Сибирская страховая компания"Информация о финансовом положении страховой компании -члена КЛССО за первое полугодие 2004 года, в тыс. руб.
Заполнить форму текущей работой