Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогические условия эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый этап (2003 — 2004 гг.) — поисково-теоретический — осуществлялось изучение, обобщение и систематизация информации по проблеме исследования в философской, психолого-педагогической литературе. Это позволило сформулировать исходные позиции исследования, разработать понятийный аппарат, сформулировать рабочую гипотезу. В эти же сроки был разработан диагностический аппарат исследования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТА-ЦИОНОГО ПОТЕНЦИАЛА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    • 1. 1. Реализация адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза как педагогическая проблема
    • 1. 2. Модель реализации адаптационного потенциала физкультур-но-спортивной деятельности студентов технического вуза
    • 1. 3. Комплекс педагогических условий эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
  • РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
    • 2. 1. Цель, этапы и содержание опытно-экспериментальной работы
    • 2. 2. Методика обеспечения эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза
    • 2. 3. Анализ материалов исследования и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
  • Выводы по второй главе

Педагогические условия эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема нашего исследования состоит в обеспечении эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза.

Актуальность исследования. Обновление всех сторон общественной жизни выдвинуло принципиально новые требования к личности специалиста. На первый план выходит потребность общества в конкурентоспособных специалистах, которые способны принимать и решать сложные профессиональные задачи в постоянно меняющихся условиях производства. Интеллектуальный потенциал страны, напрямую определяющийся качеством высшего образования, становится важнейшим фактором не только экономического и социального развития, но и экономической и политической самостоятельности страны, фактором ее выживания. Это обусловливает необходимость коренных преобразований системы подготовки профессиональных кадров, необходимость внедрения в системе высшего профессионального образования международных стандартов ИСО серии 9000, особенно в связи с интеграцией российского образования в Болонский процесс. Подготовка высококвалифицированных специалистов начинается с процесса их адаптации к профессиональному образованию в вузах.

Адаптация студентов к условиям профессионального образования обуславливает использование в образовательной практике вузов всего многообразия видов деятельности, обеспечивающих в итоге единство и комплексность позитивного преобразования социальных и биологических начал человека на пути восхождения к личностистановление профессионального мастерства. При этом важнейшим фактором адаптации, становления личности профессионала и оптимальной сочетаемости в ней социального и биологического являются физкультурно-спортивная деятельность и ее ценности (101, 109, 138), овладение которыми обеспечивает сформированность специфического состояния — физической культуры личности (15, 86, 167).

Прогрессивный ритм жизни студента технического вуза требует от него все большей физической активности и подготовленности. Адаптация к всё увеличивающимся учебным нагрузкам на протяжении всего профессионального образования требуют более высокого физического совершенства, которое должно достигаться с помощью физкультурно-спортивной деятельности.

Физкультурно-спортивная деятельность в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения, физ-культурно-спортивная деятельность входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Свои образовательные и развивающие функции физкультурно-спортивная деятельность наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания.

Следует отметить, что проблема адаптации студентов в высшей профессиональной школе рассматривалась многими авторами.

Общие аспекты социальной, социально-психологической, профессиональной адаптации молодежи получили освещение в трудах В. И. Брудного, Л. П. Буевой, В. Н. Грибова, Т. Г. Дичева, В. М. Дугинца, В. И. Земцовой, И. Д. Калайкова, Н. И. Козаря, И. Н. Лычагиной, И. А. Милославовой, А .Я. Наина, B.C. Олейникова, ЛМ. Растовой, В. В. Синявского, Б. Э. Тамарина, В.Т. Хо-рошко, Г. М. Федосимова, JI.C. Шубиной и других. Однако эти работы были выполнены в иных социально-экономических и психолого-педагогических условиях.

Психолого-педагогические основы адаптации студентов к учебному процессу и вузу в целом исследовались Д. А. Андреевой, P.P. Бибрих, B.C. Викторовой, СВ, Гринько, М=Д. Дворяфиной, Л. Г. Егоровой, В. Т. Хорошко и другими. Они определили основные понятия, виды адаптации, сосредоточив внимание на адаптации к новой учебной деятельности и коллективу, справедливо полагая, что они обусловливают успешность дальнейшей профессиональной подготовки.

Отдельные аспекты управления процессом профессиональной адаптации освещены в трудах B.C. Аванесова, М. П. Будякиной, Н. И. Иванова, Э. Крау, А. Я. Найна, СВ. Овдей, А. Т. Ростунова, А. А. Русалиновой, А. Д. Сазонова, В. С Симоненко, В. В. Синявского, J1.B. Черемнова и др.

В теории уделяется достаточно много внимания вопросам физического воспитания (Р.А. Абзалов, А. Р. Джамалов, Н. Н. Пересветов, В. К. Бальсевич, С. С. Коровин, Л. П. Матвеев, Г. Г. Румянцев, Н. А. Фомин.), становления и формирования физической культуры, разработкой основ вузовского физического воспитания (Т. Арнольд, Н. И. Пономарев, Н. Н. Бугров, В. С. Быков, М. Я. Виленский, Д. А. Крадман, Л. И. Лубышева, В. В. Столбов, Б. Хавин, Е. М. Чернова и др.). Но роль физкультурно-спортивной деятельности в адаптации студентов технического вуза в процессе профессионального образования при этом раскрывается недостаточно. Ощущается недостаток научно-методической литературы и методических рекомендаций по данной проблеме.

В отношении совершенствования образовательного процесса в высшей школе направленного на реализацию адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза следует выделить противоречие между потребностью социума в повышении качества высшего образования и уровня подготовки специалистов высокой квалификации и недостаточной разработанностью педагогических основ реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза на современном этапе. Данное противоречие определяет несоответствие между обозначенными в нормативно-правовых документах требованиями к профессиональной подготовке инженеров и их недостаточной поактической подготовленностью к обучению в вузе. потоебно.

W * ' X. стью технических вузов в теоретическом обосновании и научно-методическом обеспечении процесса реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов и недостаточной разработанностью педагогических технологий реализации данного процесса.

Необходимость разрешения указанного противоречия определяет актуальность проблемы исследования и предполагает следующую формулировку темы исследования: «Педагогические условия эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза».

Цель исследования — выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса педагогических условий эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза.

Объект исследования — процесс профессионального образования студентов технического вуза.

Предмет исследования: — реализация адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза.

Гипотеза нашего исследования заключается в том, что высокий уровень реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза может быть обеспечен в результате выполнения следующего комплекса педагогических условий:

— формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности у студентов вуза;

— установление в процессе физкультурно-спортивной деятельности субъект-субъектных отношений между студентами и преподавателями и среди студентов;

— структурирование учебного материала на основе индивидуального подхода.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:

1) определить степень разработанности проблемы в педагогической теории и практике высшего профессионального образования, выделить понятийный аппарат исследования;

2) разработать модель реализации адаптационного потенциала физкуль-турно-спортивной деятельности студентов технического вуза;

3) выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза;

4) разработать методические рекомендации по эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

— теория адаптации (В.Т. Ананьев, П. К. Анохин, JI.C. Выготский, И. Д. Калайков, И. П. Павлов, И. М. Сеченов, А.А. Ухтомский);

— теория социальной адаптации (Т.Г. Дичев, И. А. Милославова, B.C. Олейников, В.В. Синявский);

— теория деятельности (П.Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский, С. Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин);

— теория личностно-ориентированного образования (Н.А. Алексеев, В. А. Беликов, B.C. Леднев, В. Я. Ляудис, Н. С. Немов, В. В. Сериков, Д. И. Фельдштейн, И. С. Якиманская и др.);

— теория и методика профессионального образования (СИ. Архангельский, С. Я. Батышев, В. Ч. Безрукова, И. Ф. Исаев, Е. А. Климов, С. А. Махнов-ский, А. Т. Ростунов, А. Н. Сергеев, В. А. Сластенин и др.);

— теория индивидуальности (А.С. Белкин, М. П. Громкова, Ю. М. Орлов, Н. Г. Осухова и др.);

— теория физической культуры (В.М. Выдрин, Б. Р. Голощапов, Б. В. Евстафьев, Ю. Д. Железняк, Б. К. Зыков, Н. А. Карпушко, А. В. Лотоненко, Л. П. Матвеев. Н. Ю. Мельникова, В М Мен-щиков, B.C. Родиченко, В. В. Столбова, Л. А. Финогенова и др.);

— теоретические положения о роли физкультурно-спортивной деятельности во всестороннем развитии личности (И.А. Аршавский, В. К. Бальсевич, З. Т. Бикбулатов, Н. Д. Граевская, JI.H. Ильина, С. С. Коровин, О. А. Сиротин, Н. А. Фомин и др.).

Экспериментальная база и этапы исследования. Опытно-экспериментальная работа по теме исследования осуществлялась на базе ГОУ ВПО «Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова» (МГТУ) и ГОУ ВПО «Магнитогорского государственного университета» (МаГУ). Исследование проводилось в три этапа с 2003 по 2007 гг.

Первый этап (2003 — 2004 гг.) — поисково-теоретический — осуществлялось изучение, обобщение и систематизация информации по проблеме исследования в философской, психолого-педагогической литературе. Это позволило сформулировать исходные позиции исследования, разработать понятийный аппарат, сформулировать рабочую гипотезу. В эти же сроки был разработан диагностический аппарат исследования, осуществлен первичный сбор и анализ эмпирического материала, проведен констатирующий эксперимент, определены педагогические условия эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза и частично разработана методика их реализации. На данном этапе использовались следующие основные методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, систематизация, моделирование), эмпирические (наблюдение, тестирование, беседы, изучение и обобщение педагогического опыта, констатирующий эксперимент), методы математической статистики.

Второй этап (2004 — 2006 гг.) — опытно-экспериментальный — уточнялся и экспериментально проверялся комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективную реализацию адаптационного потенциала физкуль-турно-спортивной деятельности студентов технического вуза и методика их реализации: разрабатывалась и реализовалась модель оеализапии алаптапиж ' л. л. л. А. .. * онного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вузаанализировался ход и результаты формирующего эксперимента. Основные методы этапа: теоретические (обобщение, систематизация), эмпирические (наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности, обучающий эксперимент), методы математической статистики.

Третий этап (2006 — 2007 гг.) — заключительно-обобщающий. На этом этапе анализировались и обобщались итоги теоретико-экспериментального исследования, определялась логика изложения материала, формулировались теоретические и практические выводы, оформлялись полученные результаты. По результатам диссертационного исследования были подготовлены и внедрены в практику методические рекомендации, учебные и учебно-методические пособия. Методы, используемые на данном этапе: теоретические (обобщение и систематизация материала), методы математической статистики, компьютерной обработки результатов эксперимента и наглядного их представления.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1) выделен, теоретически обоснован и экспериментально апробирован комплекс педагогических условий эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза;

2) разработана модель реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза.

Теоретическая значимость исследования заключается:

— в уточнении особенностей процесса реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза;

— в выделении показателей оценки уровня адаптации студентов к профессиональной подготовке на основе физкультурно-спортивной деятельности.

Практическая значимость полученных результатов исследования заключается в том, что внедрение разработанных нами методических рекомендаций реализации комплекса педагогических условий способствует повышению эффективности реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза и, тем самым, позитивно влияет на учебный процесс.

Достоверность и обоснованность полученных результатов определяются четким определением исходных методологических предпосылок, опорой на положения современных педагогических теорийиспользованием комплекса надежных методов и валидных методик диагностирования, повторяемостью результатов экспериментального исследования, репрезентативностью выборок, обработкой экспериментальных данных с помощью вычислительной техники, а также высокими результатами внедрения методических разработок по материалам исследования в практику работы ГОУ ВПО «Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова» (МГТУ).

На защиту выносятся:

1. Комплекс педагогических условий эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза, включающий в себя:

— формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности у студентов вуза;

— установление в процессе физкультурно-спортивной деятельности субъект-субъектных отношений между студентами и преподавателями и среди студентов;

— структурирование учебного материала на основе индивидуального подхода.

2. Модель реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась посредством:

11 публикаций в печати (2002;2007), отчетов на заседаниях кафедры педагогики МаГУвыступлений на ежегодных научно-практических конференциях МаГУ и МГТУ (2002;2007) — выступлений на методических семинарах и курсах повышения квалификации учителей школ г. Магнитогорска.

Основные результаты проведенного исследования использовались при реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов ГОУ ВПО «Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова» (МГТУ) с целью повышения эффективности данного процесса.

Структурно диссертационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и экспериментальной), заключения, библиографического списка используемой литературы.

Результаты исследования могут быть использованы в массовой практике реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технических вузов.

Вместе с тем мы считаем, что выполненная нами научно-исследовательская работа не исчерпывает всех аспектов проблемы обеспечения эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза.

Дальнейшее исследование по проблеме может быть продолжено в следующих направлениях: поиск перспективных направлений реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза путем разработки инновационных обучающих и управ.

143 ляющих моделейпоиск педагогических условий, которые обеспечили бы переход студентов от уровня простого функционирования к уровню творчества при адаптации студентов к профессиональной подготовке на основе физкультурно-спортивной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе выполненного исследования нами была проведена теоретическая и опытно-экспериментальная работа по проблеме обеспечения эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза.

Анализ психолого-педагогической литературы и наше исследование практического состояния данной проблемы показали, что непрерывный процесс совершенствования высшего образования выдвигает перед педагогической наукой задачи по разработке эффективной организации учебного процесса в вузах. В условиях возрастающих умственных нагрузок сдерживается естественная потребность организма в мышечной деятельности, что приводит к гипокинезии. В связи с этим разработка гигиенически обоснованных режимов и условий обучения студентов с учетом объёма двигательной активности приобретает важное профилактическое значение, т. е. правильная постановка процесса обучения, повышение физического здоровья и умственной работоспособности студентов — одна из центральных проблем педагогики. Здоровье студентов наряду с их социальной зрелостью является необходимым условием учёбы в вузе, а, следовательно, и высокой профессиональной пригодности. Адаптационный процесс является реальной основой целенаправленной активизации резервных возможностей человека, его творческих способностей, а также преодоления трудностей и психологических барьеров, возникающих в процессе учебной деятельности. Из множества проблем высшей школы в настоящее время особо выделяется комплекс сложных вопросов, связанных с адаптацией студентов к процессу профессионального образования. Включение студента в новую среду требует установления связей с ней, выполнения тех требований, что предъявляет к нему вузовская система обучения. Процесс адаптации связан с повышением активности личности, с формированием новых личностных качеств.

Опираясь на методологический анализ поставленной проблемы, мы четко сформулировали цель, гипотезу и задачи научно-исследовательской работы.

Цель диссертационного исследования заключалась в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке комплекса педагогических условий эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза.

В аспекте поставленной цели нам удалось в целом подтвердить гипотезу исследования о том, что высокий уровень реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза может быть обеспечен в результате выполнения следующего комплекса педагогических условий:

— формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности у студентов вуза;

— установление в процессе физкультурно-спортивной деятельности субъект-субъектных отношений между студентами и преподавателями и среди студентов;

— структурирование учебного материала на основе индивидуального подхода.

В ходе диссертационного исследования был решен следующий комплекс задач, вытекающих из поставленной цели и сформулированной гипотезы:

1) определена степень разработанности проблемы в педагогической теории и практике высшего профессионального образования, выделить понятийный аппарат исследования;

2) разработана модель реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза;

3) выявлен, теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза;

4) разработаны методические рекомендации по эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза.

Реализации разработанной нами методики способствовало использование составленной нами модели реализации замысла исследования.

Мы полагаем, что выполненное исследование проблемы и полученные в ходе него результаты свидетельствуют о решении в целом поставленных задач.

Используя принцип адекватности, мы при выделении критериев учитывали структуру процесса профессиональной подготовки студентов и для каждого компонента адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза определили критерии, наиболее четко его характеризующие:

• мотивационный компонент — профессиональная направленность при занятии физкультурно-спортивной деятельностью (мотивы, интересы, ценностные ориентации, рефлексия личностного роста);

• когнитивный компонент — знания, необходимые для адаптации студентов к профессиональной подготовке на основе физкультурно-спортивной деятельности;

• операционно-деятельностный компонент — умения, необходимые для адаптации студентов к профессиональной подготовке на основе физкультурно-спортивной деятельности.

Достоверность результатов проверки эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза, на фоне реализации комплекса педагогических условий, обеспечивается использованием в качестве основного критерия диагностики — продвижение студента на более высокий уровень адаптации к профессиональной подготовке на основе физкультурно-спортивной деятельности.

Значимость результатов проведенного нами исследования была доказана в ходе внедрения разработанной нами методики реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза в ГОУ ВПО «Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова».

Экспериментальная работа, проведенная с выпускниками, обеспечила их достаточный уровень адаптации к профессиональной подготовке. Об этом свидетельствуют результаты нашего исследования, утверждения самих студентов.

В нашем исследовании получены данные, научная новизна, теоретическая и практическая значимость которых по сравнению с предшествующими работами заключается в том, что: выделен, теоретически обоснован и экспериментально апробирован комплекс педагогических условий эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вузаразработана модель реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза.- уточнены особенности процесса реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вузавыделены показатели оценки уровня адаптации студентов к профессиональной подготовке на основе физкультурно-спортивной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В., Теория и практика дидактико-методической подготовки будущих учителей к педагогическому творчеству: Дис. д-ра пед. наук. -Челябинск, 1996. — 358 с., с. 253
  2. В. И., Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. — Казань: Изд-во КГУД988. 238 с.
  3. В.И. Эвристическое программирование учебно исследовательской деятельности. М.: Высш. шк., 1981. — 240с.
  4. Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. -М.: Наука, 1994.
  5. Г. М. Социальная психология. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980.
  6. Л. Б. Спортивно-ориентированная технология обучения студентов по предмету «Физическая культура» // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 2. — С. 47—52.
  7. Г. Л. О возможности количественной оценки здоровья человека //Гигиена и санитария.-1985. № 6. -С. 55−57.
  8. С.И., Михеев В. И., Перельцвайг Ю. М. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов в практике педагогических исследований.-М.: Знание, 1975.-42с.
  9. Ю.Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. —М.: Медицина, 1979. — 195 с.
  10. П.Афанасьев В. Г. Проблемы целостности в философии и биологии.-Мысль, 1969. —32 с.
  11. . А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании — М., Физическая культура и спорт, 1978. — 223с.
  12. Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (Методические основы) — М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  13. А.А. Здоровье российских детей //Педагогика.- 1999.- № 8. С. 41−45.
  14. Л. А. Стратегии выживания, адаптации, преуспевания //Социалогические исследования.- 2001.- № 6.- С. 44−53
  15. В.А. Филисифия образования личности: Деятельностный аспект: Монография.- М.: Владос, 2004.- 357 с.
  16. Ф. В. Психологическая и психофизическая адаптация человека. — М., 1988. —126 с.
  17. В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  18. В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия).- М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.- 352 с.
  19. B.C. Мышление как творчество (Введение в логигу мысленного диалога).- М.: Политиздат, 1975.- 399с.
  20. М.Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод, мат. для админ., педагогов и шк. психол. -М. Образоват. Педагогический поиск, 1997.
  21. . Мозг, разум и поведение /Пер. с англ. Е. З. Годиной. М.: Мир, 1988.- 246с.
  22. М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 1985. —192 с.
  23. А. А. Личность и общение: Избр. психол. тр. — 2-е изд. — М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 324 с.
  24. П. В., Евдокимов О. М., Унесталь Л. Э. Современные технологииукрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья населения // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 8.-С.57—63.
  25. Я.С. Гигиена физического воспитания.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
  26. Ю.В. Основы специальной физической подготовки.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 331с.
  27. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса.- Физкультура и спорт, 1985.- 176с.
  28. М. Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования // Теория и практика физической культуры. — 1991. — № 11. — С. 27—30.
  29. М. Я., Литвинов Е. И. Формирование мотивационно-ценностных ориентации учащихся на занятиях физической культурой //Физкультура в школе.- 1990.- № 2. С. 2−7.
  30. Л. Проблемы адаптации студентов педколледжа / Л. Волошина, Ю. Шилова //Дошкольное воспитание. 2005. — N 12. — С. 112−114.
  31. Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. 1996. — № 6. — С. 63 -76.
  32. В. М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 5— С. 15—17.
  33. Т.Б., Глуханюк Н. С. К вопросу о детерминантах профессиональной адаптации преподавателей высшей школы // Образования и наука.-2001.-№ 1.-С 69−83
  34. .С. Практическая прогностика: Методология, теория, практика. Киев: Высшая школа, 1986.- 200с.
  35. .С. Философия образования для XXI века (В поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций). М.: «Интер Диалект +», 1997. — 697с.
  36. Дж. М., Акчурин Б. Г. Взаимосвязь вуза и внешних факторов формирования физического здоровья студентов // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 1. — С. 12.
  37. Гимнастика и методика ее преподавания / Под ред. Н. К. Меньшикова. — СПб.: РГПУ, 1998. — 463 с.
  38. Го дик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
  39. М. А. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физ. куль туры. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 191с.
  40. М. А., Бальсевич В. К., Тимошин В. И. Система общеевропей ских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 5—6. — С. 24—32.
  41. Г. Д. Психопедагогика спорта. — М.: Физкультура и спорт, 1986. —207с.45 .Грабарь М. И., Краснявская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 135 с.
  42. М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации.- М.: Дело, 1993. -207 с.
  43. Дж., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ.—М.: Экономика, 1991. — 319 с.
  44. В.Н. Адаптация молодежи малого сибирского города к условиям обучения в вузе: Автореф. дис. к.п.н.- Тюмень, 1999.- 23 с.
  45. В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1981. Т 2.- 779 с.
  46. А. Г. Врачебный контроль в спорте. — М.: Медицина, 1988. —278 с.
  47. М.В. Природа деятельности.- М.: Изд-во МГУ, 1984.- 168 с.
  48. Т.Г. Социальная адаптация человека к изменяющейся среде //Философские и социально-гигиенические аспекты охраны окружающей среды.- М.: Медицина, 1976.- С Л JO-i / V
  49. JT. В., Линчевский Э. Э. Психофизиологические аспекты труда работников сферы обслуживания. — Л.: Медицина, 1979. — 166 с.
  50. И.Г. Методика формирования готовности будущих педагогов к использованию средств адаптивной физической культуры: Методические рекомендации. Шадринск: Издательство ШГПИ, 2005.-32 с.
  51. В. И. Лечебная физическая культура: Учебное пособие для вузов по пед. специальностям. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 607 с.
  52. В. И. Спортивная медицина: Учебник для ввузов. — М.: ВЛАДОС, 1999. —480 с
  53. В.М. Профессионально-педагогическая адаптация студентов младших курсов педвузов: Дисс.. канд. пед. наук. Челябинск: ЧГПИ, 1987.- 197 с.
  54. Емельянов В. В. Студенты об адаптации к вузовской жизни /В.В. Емельянов // Социс: Социол. исслед. 2001. — № 9.-С.77−82.
  55. И.В. Состояние здоровья и мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности студентов при различных факторах риска нейросоматических заболеваний // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 8.—С. 19.
  56. Е.С. Психологические средства стрессоустойчивости. Вып. 1 /Под ред. Е. П. Иванищенко.—М., 1990. — 32 с.
  57. Ю. Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 5. — С. 47.
  58. С.С. Профессиональная адаптация учителя средней общеобразовательной школы в процессе физкультурно-спортивной деятельности: Дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск: МаГУ, 2004
  59. Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.- 423 с.
  60. Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов по специальности № 2114 «Физическое воспитание».- М.: Просвещение, 1987. — 287 с.
  61. В.И. Физическая культура студента: Учебник.- М.: Гардарики, 2002.- 448с.
  62. И.Е. Проблемы проектирования психологического образования педагога //Вопросы психологии, 1997.- № 6.- С.48−56
  63. И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М. — Белгород: МПГУ, 1993.-219с.
  64. М. С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). — М.: Политиздат, 1974 — 328 с.
  65. В. П. Адаптация и проблемы общей патологии. — Новосибирск, 1974 — Т. 2. — С. 3—9.
  66. Д.П., Суименко Е. И. Психология единоначалия и коллективности: Вопросы теории и практики взаимодействия руководителя и коллектива.— М.: Мысль, 1979. — 254 с.
  67. Н. Г. Особенности адаптации студентов с различным уровнем интеллекта к обучению в колледже // Одаренный ребенок. 2005. — N 6. — С. 113−115.
  68. В. Л., Хрущев С. В., Борисова Ю. А. Сердце и работоспособность спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 120 с.
  69. Е.А. Психология профессионала. — М.: НПО «МОДЭК», 1996.—400 с.
  70. Е.А., Чистякова С. Н. Основы производства. Выбор профессии. 4.2: Выбор профессии.- М.: Просвещение, 1987.- 64 с.
  71. Т.Е. Методы корреляционного анализа в педагогике. Уч.-метод. пособие .- Магнитогорск, 2000.- 91 с.
  72. Т.Е. Педагогическая диагностика: Учебное пособие Магнитогорск, МаГУ, 2000.- 124с.
  73. М.М. Влияние условий жизни и воспитания на уровень подвижности нервных процессов // Дошкольное воспитание. 1986.- № 2
  74. Н.М. Формирование интересов, склонностей и способностей к управленческим профессиям у старшеклассников в условиях образовательной школы // Прикладная психология. 1997.- № 6. — С. 72−79.
  75. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: Учебное пособие для студентов пед. ин-ов.- М.: Просвещение, 1979.- 175 с.
  76. Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. Челябинск: ЧГПИ, 1978. 102 с.
  77. С.С. Методологические и психолого-педагогические предпосылки ППФК: Учебно-методическое пособие. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1997. -184 с.
  78. С. С, Кабачков В. А. Профессиональная физическая культура и формирование личности. — Оренбург: Изд-во ОПТУ, 1998. — 259 с.
  79. Коровин С. С, Тиссен П. П., Мишнаевский Н. В. Дидактические основы физического образования. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999. — 155 с.
  80. Краткий педагогический словарь: Методическое пособие / Сост. Л. И. Савва.- Магнитогорск: МГПИ, 1999.
  81. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А. Карпенко- Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2 изд., расш., испр. и доп. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999.
  82. С.В. и др. Подросток на перекрёстке эпох. М.: Генезис, 1997.
  83. Т. 3., Мяконьков В. Б. Подготовка студентов вузов физическойкультуры к работе в должности менеджера // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 12. — С. 23—24.
  84. Я.Н. Социальное самочувствие как интегральный показатель адаптированности //Социологические исследования.- 2003.- № 4.- С 143−144.
  85. В.Я. Управление социальной адаптацией детей и подростков в условиях специализированного Центра: учебно-методическое пособие. Магнитогорск, 2002.
  86. Н. В. Методы системного педагогического исследования. JL, 1980.
  87. Г. Ф. Социологический анализ понятий «интеллектуальный потенциал личности» и «интеллектуальный потенциал общества» //СГЗ.-2005.-№ 5.-с. 128−139
  88. А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. -Таллин: Валгус, 1980. 334с
  89. Н.Д. Психология характера. М.: Просвещение, 1961.
  90. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд.- М., 1977.-304с.
  91. О.В. Педагогическая психология воспитания: Учебное пособие для школьных психологов и педагогов / Под ред. Д. И. Фельдштейна.- М.: Институт педагогической психологии, 1997.- 256 с.
  92. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999.- 350 с.
  93. ЮЗ.Лубышева Л. И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа //Теория и практика физической1 ЛЛ/- Л Л Акультуры- 1УУО.- JN21.-L-Н.
  94. В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия: Хрестоматия по педагогической психологии. М., МПА, 1995
  95. Е.Б. Методические особенности актуализации физического воспитания студентов: Методические рекомендации.- Челябинск: Урал-ГАФК, 2004.- 29с.
  96. Юб.Маринина В., Воронов Ю. Подросток в «стае» //Воспитание школьника.1994.- № 6
  97. А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990
  98. Л.П. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л. П. Матвеева. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 128 с.
  99. Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  100. Ю.Медведев В. В. Психологические основы обучения и совершенствования в спорте //Психология /Под ред. В. М. Мельникова. — М.: Физкультура и спорт, 1987 — 224 с.
  101. Ш. Милославова И. А. Понятие и структура социальной адаптации: Автореф. дис. канд. философ, наук, Л., 1974.-24 с.
  102. И2.Мясищев В. И. Психология отношений. — М.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. —362 с.
  103. ПЗ.Мясшцев В. И. Структура личности и отношения человека к действительности // Психология личности. Тесты / Под ред. Ю. В. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — С. 35—38.
  104. А.А. Валеологическое воспитание школьников средствами физической культуры // Метод, рекомендации. Челябинск: УралГАФК, 2003. -45с.
  105. А.Я. Инновации в образовании. Челябинск: ИФ ИРПО МОРФ, 1995.-288с.
  106. Пб.Найн, А .Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы: Монография. Шадрин: Изд-во ПО (Сеть), 1999.328с.
  107. А .Я., Клюев Ф. Н. Проблемы развития профессионального образования- региональный аспект. Челябинск: Изд-во ин-та разв. проф. обр., 1998.-264с.
  108. Н.Д. Об активизации учебной деятельности //Вестник высш. шк., — 1983.-N8.-C.26−31.
  109. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. Высш. Учеб. Заведений: В 2 кн. И.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002- Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.
  110. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с.
  111. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512с.
  112. Педагогика управления физическим образованием молодежи: Учебное пособие / Под ред. М. Е. Дуранова, Р. Ф. Кабирова, О. В. Лешер, Е. В. Тарасова. Магнитогорск: МГТУ, 1998.- 191с.
  113. Педагогическая энциклопедия: актуальное понятие современной педагогики." М: Издательский дом «Восток», 2003.- 247 с.
  114. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учеб. пособие для вузов / под ред, Ю, Д, Железняка, -«2-е изд., испр. М.- Академия, 2005. — 378 с.
  115. А. Ю. Педагогические основы профессиональной адаптации студентов // Вестн. Оренбург, гос. ун-та. 2005. — № 2. — С. 53−56.
  116. Н. И. Уровень самоактуализации студентов и их социально-психологичекая адаптация // Психологический журнал. 2003, — Т. 24, N3.- С. 116−120.
  117. А.В. Личность в психологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.-271 с.
  118. А.В. Психология неадоптивной активности.- М.: Просвещение, 1992.- 224 с.
  119. А.В. Системно-деятельный подход к личности: Концепция персонализации //Психология развивающейся личности /Под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1987. — С. 8—18.
  120. . Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология /Пер. с фр.- М.: Просвещение, 1969.- 659 с.
  121. К. К., Голубев Г. Г. Психология. — М.: Высшая школа, 1977. -247 с.
  122. Н.И., Рейзин В. М., Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре //Теория и практика физической культуры.- 1993.- № 9−10.
  123. Практическая психология для менеджеров / Коллектив авторов под рук. М. К. Тутушкиной. — М: ИИД «Фитиль», 1997. — 368 е.
  124. Психология. Словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го.- 2-изд.- М.: Политиздат, 1990, — 494с.
  125. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин- Науч. ред. Е. А. Коротков. — М.: Центр, 2002. — 256 с.
  126. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Р/н/Д.: Изд-во «Феникс», 1998. — 544с.
  127. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности: Учебник/Под ред. В .И. Ильинича. М., 2000. — Гл.4.-С. 175−204.
  128. В.Н., Нерсесян JI.C. Железнодорожная психология. М., 1972.-239с.
  129. Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. — М.: Высшая школа, 1985. — 138 с.
  130. М. Б., Азизова С. М. Технология умственной работы как средство адаптации первокурсников к вузовской системе обучения // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2004. -К 1. -С.16−19.
  131. А.А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика.- СПб.: Питер, 2002.- 432 с.
  132. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./Гл.ред. В. В. Давыдов.-М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
  133. С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М.: Педагогика, 1989.-Т. 1.-488 с- Т. 2.-328 с.
  134. Н. Н. Общая теория статистики. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Статистика, 1971. — 368 с.
  135. В.Н. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск, 1973.- 431 с.
  136. Н.Я. Рефлексивное управление процессом профессионального становление педагога. Магнитогорск, Диссерт. докт.пед. наук, 2002.
  137. В.Ф., Сазонов Л. Д. Профессиональная ориентация школьников, 1. М., 1982.-192 с.
  138. И. Д., Ерегина С. В. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 12. — С. 12.
  139. Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Изд-во «Зауралье», 1997. — 464 с.
  140. Г. Н. Элементы теории системного управления образованием: В 4-х ч. Ч. 1. Системное видение образования. — Челябинск.: Изд-во ЧГТУ, 1994.- 169 с.
  141. В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом.- М.: Роспедагенство, 1995.- 226 с.
  142. П.В. Мотивированный мозг.- М.: Наука, 1987.
  143. М.И. Проблемы социальной адаптации молодых сельских учителей: Автореф. дис. канд.ф.н.- Новосибирск, 1975.- 20 с.
  144. В.А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2001.- 479 с.
  145. Советский энциклопедический словарь. / Гл. ред. A.M. Прохоров.- 4-е изд. М.: Сов. Энциклопедия, 1989.
  146. Современный словарь по психологии. Мн.: Современное слово, 1998.
  147. Е. Адаптация при обучения профессии // Народное образование. 2004. — № 9. — С. 202−207.
  148. В.Н. Физиологические механизмы адаптации студентов к физической нагрузке // Тез. докл. XVIII съезда физиол. о-ва им. ИЛ. Павлова, 25−28 сентября 2001 г. Казань, 2001. С. 578.
  149. Соловьёв В. Н, Педагогические основы адаптации студентов в вузе // Педагогический процесс в политкультурной школе: Сб. науч. тр. М.: Чебоксары, 2002.-С.89.
  150. И.А. Формирование здорового образа жизни: Методические рекомендации для студентов вузов.- Магнитогорск: МаГУ, 2005.- 60с.
  151. В. И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физического воспитания (индивидуальный подход) // Теория и практика физической культуры. — 1998. — № 5. — С. 11—15.
  152. В.А. О воспитании. М., 1975.
  153. Сущность, формы и факторы социальной адаптации. Методические рекомендации в помощь исследующим проблему адаптации молодого учителя сельской школы /Сост. Б. Э. Тамарин. Барнаул: БГПИ, 1977. -40 с.
  154. Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М: Изд-во МГУ, 1984. —344 с.
  155. А.И. Об оценке развития нового научного направления, перспектив реализации его технологического потенциала //Науковедение.- 2001.-№ 4.- с.117- 136
  156. С. Б. Роль физического воспитания в здоровье. — JL: Знание, 1991.— 160с.
  157. С. Ю., Зуев С. Н., Крылова JI. М. Технология преподавания физической культуры в вузах // Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 5. — С. 50—54.
  158. Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси: Изд-во АН Груз. ССР, 1961. 210 с.
  159. А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. -М.: Педагогика, 1986. -171с.
  160. А.А. Физиологический покой и мобильность как биологический фактор //Собр. соч.: В 2 т. Л., 1951. Т 2. 289 с.
  161. Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии.-М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 386 с.
  162. Физическая подготовка. Основы методики физической подготовки /Под ред. Е. В. Жукова. — М.: Воениздат, 1993. — Ч. 2. — 255 с.
  163. Философия не кончается. Из истории отечественной философии: XX в.: в 2-х кн. Изд.2 /Под ред. В. А. Лекторского Кн.1 20−50гг.- М.: «РОССТЭН», 1999.-719 с.
  164. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Изд-во политех.лит., 1981.
  165. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы и др. 2-е изд. М.: Сов. Энциклопедия, 1989. 815 с.
  166. Н. А. Физиология человека: Учебное пособие для студентов э-тов физ. воспит. пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1982. — 320 с.
  167. И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие.- М.: Гардарики, 1999.- 519 с.
  168. Л.А. Программа развития адаптивных способностей подростков средствами социокультурной деятельности в оздоровительном образовательном учреждении: Методические рекомендации. — Челябинск: Изд-во «Челябинский Дом печати», 2004. — 40 с.
  169. Н. Н. Подготовка специалистов как фактор и условие совершенствования физкультурно-спортивной деятельности в современном обществе // Теория и практика физической культуры. — 1998. — № 6. — С. 24—25.
  170. О. Л., Шалгин А. Н. Совершенствование общепедагогической подготовки студентов факультета физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 12. — С. 12.
  171. Н. Моделирование процесса социально-педагогической адаптации студентов вуза //Дошкольное воспитание. 2005. — N 6. — С. 119−121.
  172. Т. Социальная психология.- М., 1969
  173. В.А. Моделирование и философия. М.- Л.: Наука, Ленинград, отделение, 1966. 301 с.
  174. С., Кардялис К., Янкаускене Р. Юношеский спорт фактор социализации //Социологические исследования.- 2005.- № 11.- С.87−96
  175. С. Н. Подходы к управлению адаптацией студентов вуза // Ненасилие как образ жизни: Сб. науч. статей и материалов XXV Междунар. науч-практ. конф. СПб., 2004. — С. 445−447.
  176. В.А. Методология и техника социологического исследования. -Тарту, 1969. 217с., с.108
  177. В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методические проблемы социальной психологии. — М.: Наука, 1975.1. C. 89−105.
  178. Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Диссерт. докт.пед. наук.- Челябинск, 1992.-402с.
  179. Bern R. The «true value» of sports is its «commodity value». A critical discourse of ideology // The European journal of social sciences. 1992. Vol. 5, JVe 4. P. 63−70.
  180. Encyclopedia of Psychology. H.I. Eysenk., W. Arnold and R. Meili (EDS), Herder and Herder.- N.Y., 1972. Vol. 1.
  181. Hayes S.D., Crocker P.R., Kowalski K.C. Gender differences in physical self-perceptions, global self-esteem and physical activity: Evaluation of the physical self-perception profile model // Journal of sport benavior. 1999. Vol. 99, Ne 22. P. 1−14.
  182. Kirkcaldy B.D., Shepard R.J., Siefen R.G. The relationship between physical activity and self-image and problem behaviour among adolescents // Social psychiatry and psychiatric epidemiology. 2002. Vol. 37, Na 11. P. 544−550.
  183. Mayer J., Salovey P., Caruso D. Competing models of emotional intelligence. In: Handbook of human intelligence. R.J. Sternberg (Ed.), 2000, NY: Cambridge University Press, PP.396−420
  184. Mayer J. Salovey P. What Is Emotional intelligence? In: Emotional development and emotional intelligence: Implications for education. Salovey P., Sluyter
  185. D. (eds), 1997, NY: Basic, PP.3−31.
  186. Philips L. Human adaptation and his failures. Academic Press, — N.Y. and London, 1968.
  187. Ryska T.A. Sportsmanship in young athletes: The role of competitiveness, motivational orientation, and perceived purposes of sport // Journal of psychology. 2003. Vol. 137, Ns 3. P. 273−294.
  188. Инновационные методики адаптации Высококва-лиф. преподаватели Адаптированные студенты Эффективная практика со-ревноват.д-сти Необходимые спортивные сооружения
  189. Материальная и методическая база вуза
  190. Схема 1 = Модель реализации адаптационного потенциала студентовш
Заполнить форму текущей работой