Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Архитектурное формирование транспортно-логистических комплексов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автором составлена теоретическая многофакторная модель архитектурного формирования ТЖ. Она наглядно иллюстрирует методы векторного системно-структурного анализа (с использованием векторной классификации), ставшего основой ее построения, и стадии развития ТЖ. Приняты следующие классификационные векторы: целевой, историко-временной, функционально-технологический, градостроительный и устойчивых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Социально-экономические основы формирования транспортно-логистических комплексов (ТЛК)
    • 1. 1. Современный мир: предпосылки становления новых форм производства и создания ТЖ
    • 1. 2. Формирование ТЛК и их разновидностей
    • 1. 3. Крупные города как центры размещения ТЖ
  • Глава 2. Построение производственной структуры транспортно-логистических комплексов
    • 2. 1. Функционально-организационные характеристики
  • ТЖ и их элементов
    • 2. 2. Инженерно-технические компоненты ТЖ
    • 2. 3. Транспарк как высшая форма организации ТЖ
  • Глава 3. Архитектурно-композиционные приемы и художественно-эстетические решения транспортно-логистических комплексов
    • 3. 1. Приемы архитектурно-планировочных и объемно-пространственных построений ТЖ
    • 3. 2. Оптимизация устойчивых архитектурных качеств ТЛК
    • 3. 3. Теоретическая многофакторная модель архитектурного формирования ТЖ

Архитектурное формирование транспортно-логистических комплексов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном постиндустриальном обществе, именуемом еще и сверхиндустриальным, супериндустриальным или трансиндустриальным, меняются ориентировочные приоритеты развития в различных сферах деятельности. Главными из них стали производственные, коммуникационные и технологические инновации, рыночная экономика, коммерческо-деловые и международные торговые связи. В мировом пространстве происходят.

1 л процессы, характеризуемые понятиями «глобализация» и «логистика», которые к концу XX века сформировали проблему необходимости реконструкции и преобразования существующих складских и транспортных объектов. Эта проблема, связанная с формированием транспортно-логистических комплексов, стала актуальной для многих стран мира, в том числе, и для России.

Транспортно-логистические комплексы (ТЛК) представляют собой многофункциональные транспортные объекты, координирующие взаимодействие различных видов транспорта и процессы выполнения ряда функций (перегрузку товаров с одного вида транспорта на другой, сортировку и комплектацию партий грузов, долгосрочное и краткосрочное хранение грузов, таможенные процедуры и т. п.).

1 Глобализация — это «неудержимое распространение достижений человечества: науки, технологий, культуры, образования, благосостояния по всей планете. Движение естественное. ведущее к возникновению единой мировой экономики, единого мирового рынка.» [29. С. 44].

2 Логистика — это отражение процессов глобализации экономики, производства, транспортных и информационных связей постиндустриального времени. Ее характеристики: фундаментальные знания, всеобщая компьютеризация, рыночные отношения, скорости товарно-материальных, финансовых, трудовых и коммуникационных потоков в пространстве и во времени (Н.Б.).

Наряду с организацией грузопотоков TJIK осуществляют и вокзальные функции по приему и отправке пассажиров, включают полный состав сервисных, коммерческо-деловых и информационных услуг.

Проблема формирования транспортно-логистических комплексов относится к межотраслевой форме организации производства, строящейся на интеграции его составляющих. В настоящее время происходит активное внедрение этих видов производств в структуры городов. В теории архитектуры промышленных, складских и транспортных предприятий TJIK являются новым видом межотраслевого производства, который еще не имеет аналогов. В связи с этим архитектурное формирование TJIK вызывает особый профессиональный интерес.

Теоретической основой диссертационного исследования по теме архитектурного формирования транспортно-логистических комплексов послужили научные работы разных направлений, раскрывающие отдельные аспекты изучаемой темы. Выделены следующие группы научных работ, отражающие:

— социально-экономическое преобразование общества, урбанизацию процессов, образование новых форм производства (В.Г. Дроган, С. Б. Зангеева, С. С. Исаулова, A.A. Кизим, K.JI. Комаров, A.M. Мосоров, E.H. Перцик, Ю. Л. Пивоваров, H.A. Слука, А. И. Татаркин и др.);

— функционально-технологическое и инженерно-техническое обеспечение складского и транспортного производства (О.Б. Маликов, В. Т. Осипов, C.B. Саркисов, A.A. Смехов, Г. И. Токман, Я. Фиялковский и др.);

— приемы и принципы организации транспортных узлов и их техническое обслуживание (В.В. Повороженко, Н. В. Правдин, С. М. Резер, В. Ю. Скалов, Ю. А. Ставничий, С. А. Тархов, Г. И. Фильваров и др.);

— градостроительные процессы и особенности развития современных городов (Е.Г. Анимица, O.A. Баевский, Ю. П. Бочаров, B. JL Глазычев,.

A.Э. Гутнов, В. А. Колясников, Г. М. Лаппо, И. Г. Лежава, К. Линч, P.M. Лотарева, H.H. Титова, З. Н. Яргина и др.);

— архитектурную композицию ансамблей застройки (М.Г. Бархин, А. В. Иконников, В. И. Иовлев, Ф. Т. Мартынов, А. Г. Раппапорт, Г. Ю. Сомов и др.);

— архитектуру промышленных и производственных комплексов и их взаимодействие с окружающей средой (В.В. Блохин, С. Д. Ганжа,.

B.Г. Десятов, H.H. Ким, В. А. Красильников, A.B. Попов, O.A. Шапиро и др.).

Впервые к вопросам формирования ТЛК обратились экономисты начала 1990;х гг. Особенно значимы труды Р. В. Кашбразиева [52],.

C.С. Исауловой и А. А Кизима [51], в которых рассмотрены проблемы, касающиеся организации транспортной логистики в транспортном пространстве, а также вопросы создания территориального транспортно-логистического механизма как основного фактора производственного процесса. В них представлена обобщенная экономико-теоретическая модель производственного процесса с транспортно-логистической составляющей. Эта модель отражает особенности функционирования и структурирования ТЖ, методику и технологии взаимодействия транспортных и информационных связей между территориальными подразделениями в процессе перевозки грузов.

В трудах экономистов С. Б. Зангеевой, С. А. Филина [42], А. Н. Татаркина [136], В. Н. Мината [83] рассматриваются вопросы формирования инновационного производства и особенности его становления.

В трудах Н. В. Правдина [107, 108] освещаются основные проблемы создания общетранспортных узлов. Им разработаны топографическая классификация и технологические схемы построения транспортных узлов, выявлены такие их свойства, как динамизм и инертность, конфликтность планировочных и технологических ситуаций, старение планировочных схем, адаптивность, стохастичность.

Автор разработал ряд принципов проектирования транспортных узлов и их характеристик (общая эффективность, комплексная оптимизация, концентрация и децентрализация, специализация, сохранение равновесия и пропорциональности развития отдельных элементов и подсистем узлов, взаимодействие транспортных узлов с городской средой).

В работах В. Ю. Скалова и Г. С. Молярчука [111, 133], К. Л. Комарова [60, 61] рассмотрены вопросы формирования «комплексных» и мультимодальных транспортных узлов, особенности взаимодействия различных видов транспорта в них. В этих трудах проанализированы варианты размещения транспортных узлов в структурах городов, даны классификации транспортных узлов по мощности перерабатываемых ими грузопотоков, планировочным характеристикам и принципам взаимодействия технологических устройств в узлахразработан ряд функционально-технологических схем комплексных транспортных узлов.

В трудах В. Т. Осипова [94], Повороженко В. В. [103], С. В. Саркисова [119] и М. Д. Ситника [122] рассматриваются вопросы организации контейнерных перевозок в смешанном дорожном (автомобильном, железнодорожном), водном и воздушном транспорте, а также вопросы их технического оснащения, автоматизации и компьютеризации внутрискладских процессов.

В трудах A.A. Смехова [124, 125, 126] и О. Б. Маликова [77, 78] внимание уделяется вопросам проектирования складских зданий и комплексов, компоновке технологических участков, характеристике их конструктивных и планировочных решений. Исходя из особенностей технологических процессов складирования и переработки грузов, авторы разработали ряд решений по размещению складского хозяйства в структурах производственных районов и узловв работе A.A. Смехова [127] раскрываются особенности построения современных автоматизированных складов на основе логистических принципов.

В работе В. М. Николашина [72] раскрываются особенности формирования логистических транспортно-грузовых систем, выявляются производственные характеристики их составляющих (параметризация контейнерных терминалов). Рассматриваются вопросы организации и методы оптимизации производства в железнодорожных транспортных узлах, а также особенности функционирования логистических транспортно-грузовых систем. Труды польского инженера Януша Фиялковсковского [145] посвящены проектированию современных высотных стеллажных автоматизированных складов, их инженерно-технологического обеспечения, оптимального объемно-планировочного и конструктивного решения.

В трудах архитекторов A.B. Дроган, С. Д. Ганжи, С. И. Санка анализируются транспортно-логистические, торгово-складские и торговые объекты. В работах A.B. Дроган [38] разработана планировочная модель взаимосвязи элементов логистической структуры города Екатеринбурга, выявлен потенциал элементов планировочной структуры города для развития в них логистических объектов, сформулирован ряд условий (планировочных, потребительских и градостроительных), определяющих размещение логистических объектов, проведена классификация логистических объектов по уровню обслуживания товаропотоков. В автореферате кандидатской диссертации С. Д. Ганжи [29] обозначены вопросы архитектурно-планировочной организации торгово-складских комплексов, процессов взаимодействия между ними и другими производственными объектами. В обзорной статье С. И. Санка [118] приведен анализ торговых узлов как новой формы организации производстваавтор классифицирует торговые узлы по функции, выполняемым задачам и месту расположения в структуре города.

С начала 2000;х гг. больше внимания уделяется практике строительства новых небольших торгово-складских терминальных комплексов в центрах городов, а также технической и архитектурно-эстетической модернизации существующих складов.

В связи с экономическими, политическими и техническими изменениями, произошедшими во многих странах мира (и не только в России), акцент в научных исследованиях делается на изучении технических аспектов реконструкции многофункциональных транспортных узлов, сложившихся при аэропортах, морских и речных портах, железнодорожных станциях. Приоритетным направлением исследований становится разработка принципов функционально-технологической организации новых транспортных узлов международного, государственного и регионального значения, рассматриваемых в системах внешних и внутренних транспортных связей государств.

Особая роль принадлежит многолетнему отечественному опыту крупных научно-исследовательских и проектных институтов СССР (Промтрансниипроект, ЦНИИС Транспортного строительства и др.), в которых в 1960;80-х гг. изучались вопросы формирования складского хозяйства и общетранспортных узлов в структурах крупных промышленных районов, зон и узлов, составлялись гипотезы и прогнозы. Например, в 1978 г. Центральным институтом научной информации Госстроя СССР по строительству и архитектуре был выполнен обзор зарубежной практики проектирования и строительства складов тарно-штучных грузов, высотных складов и перевалочных баз, исследовались архитектурно-планировочные принципы построения складов, их размещение, конструктивные решения и инженерное обеспечение. Результатом обзора стал ряд рекомендаций [92].

В 1990;х гг. ЦНИИП градостроительства Госстроя России разработал рекомендации по проектированию общественно-транспортных узлов в крупных городах, а по методике ЦНИИ МПС институтом ГипроТРАНСТЭИ были разработаны 124 генеральные схемы общетранспортных узлов.

Особую группу научных трудов составляют генеральные планы городов начала XXI в., в первую очередь, Москвы и Санкт-Петербурга, которые определяют развитие градостроительных процессов в стране.

Разработаны генеральные планы и для ряда других крупных городовНовосибирска, Нижнего-Новгорода, Челябинска, в том числе, и Стратегический план города Екатеринбурга [131].

Екатеринбург все больше приобретает признаки мирового города в связи с концентрацией в нем дипломатических миссий, офисов, транснациональных корпораций, представительств иностранных фирм, международных культурных организаций, информационных сетей и транспортных коммуникаций [131]. При разработке Стратегического плана г. Екатеринбурга была выдвинута задача повышения конкурентоспособности города в масштабе страны через концентрацию интеллектуального, научного потенциала территории, обеспечение мобильности факторов производства и коммуникаций.

В настоящее время в рамках Стратегического плана развития г. Екатеринбурга на 2015 г. институтом УралНИИпроект УРО РААСН разработан ряд программ, касающихся реструктуризации и модернизации промышленных территорий города: «Новая жизнь крупных заводов», «Развитие новых технологий и инновационного предпринимательства», «Развитие транспорта и складского хозяйства» [37]. Размещением транспортно-логистических комплексов в городе занимается Отдел территориальной деятельности института «УралНИИпроекта» УО РААСН (архитекторы H.H. Титова, A.B. Дроган, Г. С. Родионова и др.). По мнению этих специалистов, транспортно-логистические комплексы определяют четвертую — «наивысшую» — стадию развития транспортно-складского хозяйства.

По проблеме TJIK автором диссертационного исследования выявлен ряд нерешенных вопросов. К ним относятся: архитектурно-композиционное и образное решение TJIKих размещение в городахфункционально-технологическая организация и архитектурно-планировочная структура построения, а также взаимосвязь элементов его структуры с окружающей средой.

Объект исследования: транспортно-логистические комплексы в многофункциональных транспортных узлах.

Предмет исследования: градостроительные, архитектурно-планировочные, объемно-пространственные и художественно-эстетические приемы построения транспортно-логистических комплексов, оптимизация устойчивых качеств их развития.

Цель исследования: создание теоретической многофакторной модели архитектурного формирования транспортно-логистических комплексов.

Задачи исследования:

— изучить предпосылки формирования и развития транспортно-логистических комплексов и определить их функционально-организационные характеристики;

— на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта и результатов экспериментального проектирования установить приемы возможного архитектурно-планировочного и объемно-пространственного формирования ТЛК и их художественно-эстетических решений;

— выявить градостроительную роль транспортно-логистических комплексов в структурах современных крупных городов и факторы, влияющие на их размещение.

Методика исследования. Диссертационная работа выполнена на основе изучения и обобщения отечественных и зарубежных научно-теоретических трудов, нормативной документации (СНиПы и т. п.), литературных источников, натурного обследования и фотографирования объектов, составления статистических прогнозов и архитектурно-композиционных моделей. В исследовании применены методы элементно-типологической трансмиссии и «векторного» системно-структурного анализа (выявлены автором). Использованы экспериментальные разработки объектов ТЛК кафедрой архитектуры промышленных зданий и сооружений (АПЗС) УралГАХА, ряд которых выполнен с участием автора.

Границы исследования. На фоне развития крупнейших городов России, в частности, Москвы и Санкт-Петербурга, рассматривается вариант возможного формирования транспортно-логистических комплексов в архитектурно-планировочной структуре г. Екатеринбурга.

Научная новизна. Впервые в теории архитектуры разработана многофакторная модель архитектурного формирования транспортно-логистических комплексовраскрыты исторические основы и закономерности развития ТЖ, приемы градостроительного, планировочного, объемно-пространственного и художественно-эстетического построенияопределены их устойчивые архитектурные качествавыявлена новая (высшая) форма их организации — транспарк (Н.Б.).

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в проектной практике и учебном процессе при рассмотрении вопросов архитектурно-планировочного, композиционного и художественно-эстетического решения транспортно-логистических комплексов и разработке генеральных планов городов, промышленных районов и узлов.

Результаты исследования внедрены в тему «Комплексная реконструкция и реструктуризация промышленной застройки городов Урала, формирование новых производственных зданий и сооружений» Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Они использованы в научно-исследовательской работе института «УралНИИпроект» по программе УО РААСН «Архитектурно-планировочная реконструкция промышленной застройки в условиях реструктуризации экономики и повышения эффективности использования земельных ресурсов» .

Гипотеза. Транспортно-логистические комплексы относятся к новым современным формам межотраслевого производства. Их архитектурное решение является «знаковым», активно влияющим на создание архитектурного облика городов.

Предмет защиты составляют:

— теоретическая многофакторная модель архитектурного формирования транспортно-логистических комплексов;

— транспарк как высшая форма организации ТЛК;

— архитектурный образ ТЛК.

Апробация работы. Проблема диссертационной работы выявилась в результате научных и практических исследований, выполненных автором в рамках дипломного проекта «Транспортно-логистический комплекс на базе аэропорта Кольцово в г. Екатеринбурге», 2002 г.

Основные положения диссертации опубликованы в статьях и тезисах докладов Международных научно-практических конференций «Композиционная подготовка в современном архитектурно-художественном образовании» (УралГАХА, 2003), «Композиционные чтения имени А.Э. Коротковского» (УралГАХА, 2005) и Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы архитектуры и дизайна» (УралГАХА, 2006), в Вестнике Томского государственного архитектурно-строительного университета, утвержденного ВАК, («Функционально-организационные характеристики транспортно-логистических комплексов и их элементов», 2007 г.). Отдельные разделы работы включены в научно-исследовательские отчеты института «УралНИИпроект» УРО РААСН за 2004 и 2006 гг. по теме «Архитектурно-планировочная реконструкция промышленной застройки в условиях реструктуризации экономики и повышения эффективности использования земельных ресурсов» (руководитель Попов А. В.). Ряд положений диссертации апробирован автором в дипломных проектах пяти студентов (2003;2007 гг.) — выпускников кафедры архитектуры промышленных зданий и сооружений УралГАХА.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии в количестве 164 источников. Общий объем работы — 154 страницы. Иллюстративный материал в количестве 60 рисунков включен в текст диссертации.

Заключение

.

1. В начале XXI в. в России определились три, условно названных автором, формы производства: индустриальная (исторически сложившаяся), научно-производственная (инновационная) и сервисная (интегрированного, комплексного обслуживания). Транспортно-логистические комплексы относятся к «сервисному» виду производства, предназначенному для комплексного обслуживания других предприятий. Их становление обусловлено социально-экономическими изменениями в обществе. Основу формирования транспортно-логистических комплексов составляют логистика процессов, скорость движения транспорта и передачи информации, рыночные отношения и товарообмен, экспорт и импорт продукции.

2. Транспортно-логистические комплексы (ТЖ) представляют собой многофункциональные высокотехнологичные производственные объекты, координирующие взаимодействие разных видов производственных предприятий на основе комплектации, хранения и перевозки грузов, развития сервисных коммерческо-деловых и информационных услуг. Их можно считать составными элементами любого современного производства. Они отличаются размерами территорий и объемами услуг. В настоящее время проявилась тенденция к их обособлению в самостоятельные предприятия в структурах городов.

3. Как самостоятельный вид производства ТЖ формируются в узлах пересечений ведущих транспортных магистралей (транспортно-логистических коридоров), имеющих международное, государственное, региональное или городское значение. Они складываются, прежде всего, при крупных городах. Автор диссертации предлагает ТЛК, возникающие в пространствах таких транспортных узлов, имеющих крупные транспортные сооружения типа аэропортов, портов, вокзалов, железнодорожных станций, именовать транспарками.

4. Транспарк (ТП) является новой, знаковой формой в структуре города. Он имеет полный функционально-технологический состав ТЛК и характеризуется завершенным архитектурно-пространственным ансамблем. Размещаемый в периферийных зонах сложившихся городов, он имеет тенденцию к территориальному объединению с близлежащими поселением или районом города, а также может стать основой специализированного производственно-селитебного образования трансполиса (или трансэкополиса — по аналогии с поселениями при технопарках). Теоретически транспарк является единым самостоятельным территориальным образованием, однако в условиях сложившихся городов он может формироваться дисперсно, то есть частями, обособленными по функциям. Зависимость транспарка и ТЛК можно условно отразить формулой: ТП > ТЛК (а при наличии нескольких ТЛК-ТП > I ТЛК).

5. Установлены следующие классификационные характеристики транспарка: 1) по структуре территориальной организации (единые, характерные для новых образований ТП, и дисперсные — для последовательно развиваемых) — 2) по количеству ТЖ в транспарке (с одним или несколькими составляющими) — 3) по производственному профилю (специализированные и универсальные) — 4) по социально-экономической роли производства (международные, общегосударственные и региональные).

6. Производственный состав функционально-технологической структуры ТЖ характеризуют четыре группы производственных процессов: транспортная, складская, торговая, информационная. Ядро структуры составляют транспортная и складская группы. К элементам транспортной группы относятся грузовые и пассажирские терминалы всех основных видов транспорта (железнодорожного, автодорожного, воздушного, морского и речного), транспортные коммуникации (железнодорожные и автодорожные магистрали, взлетно-посадочные полосы, причалы и пр.), вспомогательные здания и сооружения (механические и ремонтные мастерские и др.).

Складскую группу формируют складские терминалы, торговую — торговые терминалы, информационную — информационные терминалы. Все функционально-технологические группы ТЛК сопровождаются развитием объектов обслуживающего их сервиса (деловые и выставочные центры, офисы финансовых и юридических компаний и их представительств, административно-управленческие и бытовые здания, гостиницы, таможни, предприятия оптовой и розничной торговли) и специальных инженерно-технических служб (компонентов). Выявлен механизм элементно-типологической трансмиссии.

7. Определены социальные и функциональные классификационные основы ТЛК: 1) по определяющему виду деятельности — общего назначения и специализированные- 2) по объемам производства малые (локальный уровень), средние (городской уровень), крупные (региональный, государственный и международный уровни) — 3) по характеру размещения по отношению к обслуживающим предприятиям — встроенные в сложившуюся структуру промышленного предприятия или промышленного района города, реконструируемые, развиваемые и вновь создаваемые- 4) по градостроительному значению — здание-комплекс, градостроительный комплекс, город — транспортно-логистический центр.

8. Установлены новые элементы архитектурно-планировочной структуры города, сопровождающие возведение ТЖ. К ним относятся транспортные поля и буферные зоны. Транспортные поля — это крупные инженерные сооружения, связанные с большими территориальными пространствами, необходимыми для оборудования транспортных устройств (в аэропортах это взлетно-посадочные полосы, в морских и речных портахакватории и причалы, на железнодорожных станциях — парки путей, на автомобильных — трассы дорог). Буферные зоны — это защитные зоны для транспортных полей (территории между транспортными полями и окружающей застройкой с природными массивами).

Территориальные границы буферных зон не совпадают с границами санитарно-защитных зон объекта.

9. В архитектурно-планировочных и объемно-пространственных построениях ТЛК используются композиционные приемы технометрии, антропометрии и эргономики. Приемы технометрии в архитектурных решениях ТЛК диктуются их зависимостью от размеров и габаритов подвижных транспортных грузовых единиц (железнодорожных вагонов, автофургонов, погрузочно-разгрузочных устройств, паллет, контейнеров и т. п.), а также технологических участков и зонприемы антропометрии и эргономики вызываются требованиями создания комфортных условий деятельности и пребывания человека.

10. Систему технометрии определяют модульные членения объектов, которые формируют пространственно-технологическую решетку зданий и сооружений, их уровневые решения, зависящие от способов организации производственных процессов. В связи с этим система технометрии может развиваться на основе применения в одном объекте разных объемно-планировочных модулей (больших и малых), ячейкового объемного построения с применением большепролетных или структурных конструкций). Выразительность объемно-пространственной композиции, в этом случае, достигается за счет пространственно-временной динамики архитектурных форм и нивелирования этажности ведущих зданий (складов, вокзалов, контейнерных терминалов и т. д.) и инженерных сооружений. При этом в ряде составляющих объектов ТЛК высотность и этажность неоднозначны (высотность характеризует геометрические объемы, а этажность — конструктивно-планировочную организацию).

11. На основе сложившегося отечественного и зарубежного опыта, экспериментальных разработок ТЛК установлена классификация: 1) по взаиморазмещению элементов функционально-технологических групппродольная, поперечная и комбинированная схемы- 2) по принципам организации застройки — блочная, секционная, секционно-блочная- 3) по композиции застройки — линейная, линейно-глубинная, глубинная, периметральная и точечная- 4) по построению ансамбля застройкицентрический, панорамный, осевой и линейный- 5) по характеру восприятия застройки — обозреваемые «в целом» или «частями». Особенностью объемно-пространственной композиции застройки и формирования ансамбля ТЖ являются его возможности широкого использования периметрального приема построения.

12. Процесс архитектурного формирования транспортно-логистических комплексов можно характеризовать как устойчивый. Автором установлен ряд устойчивых качеств, свойственных ТЛК. К ним относятся: развитие от простых производственных образований к сложным (интегрированным, многофункциональным), способность к самоорганизации и саморазвитию, размещение в межселенных зонах (периферийное), возможность объединения с транспортными сооружениями и близнаходящимися поселениями (или административно-планировочными районами) городаунификация материально-технических структур с выявлением функционально-технологических архетипов: склад и транспортный узел, торговые сооружения и административно-управленческие зданияособая выразительность композиции и архитектурно-типологический образвлияние на микрорельеф окружения за счет пространственно-временной динамики архитектурных форм и нивелировка этажности ведущих зданий (складов, вокзалов, контейнерных терминалов и т. п.) и инженерных сооружений.

13. Автором составлена теоретическая многофакторная модель архитектурного формирования ТЖ. Она наглядно иллюстрирует методы векторного системно-структурного анализа (с использованием векторной классификации), ставшего основой ее построения, и стадии развития ТЖ. Приняты следующие классификационные векторы: целевой, историко-временной, функционально-технологический, градостроительный и устойчивых архитектурных качеств, они определяют единую направленность и параллельность действия составляющих теоретической многофакторной модели. Теоретическая многофакторная модель характеризует ТЛК как современный и перспективный вид производственных объектов. Она отражает три стадии их формирования: становления, развития и стратегии будущего. Стратегия будущего связана с прогнозированием перспектив дальнейшего развития ТЛК и предположением о максимально возможных формах их организации, таких как транспарк. Моделирование графически отражает процессы и закономерности развития ТЖ, особенности их функционально-технологических построений, архитектурного формирования и градостроительную роль, и особенности взаимодействия их с окружающей средой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы / И. Я. Аксенов — отв. ред. Т. С. Хачатуров. — М.: Наука, 1985. — 177 с. — (Сер. Наука и техн. прогресс).
  2. В. Размышления о логистических центрах / А. Владимир. // Логистика. 2002. — № 3. — С. 7.
  3. Архитектура промышленных предприятий, зданий и сооружений: справочник проектировщика / под общ. ред. Н. Н. Кима. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1990. — 638 с.
  4. Архитектура России, Украины и Белоруссии XIV XIX в. // Всеобщая история архитектуры. Т. VI. — М.- Л.: Гостройиздат, 1968. — С. 272−312.
  5. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: уч. для вузов / под. общ. ред. И. Е. Рожина, А. И. Урбаха. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1985. — 543 с.- ил.
  6. Архитектурное проектирование промышленных предприятий: уч. для вузов / С. В. Демидов, А. С. Фисенко, В. А. Мыслин и др.- под ред. С. В. Демидова и А. А. Хрусталева. -М.: Стройиздат, 1984. 392 е., ил.
  7. Архитектурно-планировочная организация промышленных территорий: сб. науч. тр. / ЦНИИ промзданий. М., 1988 — 146 с.
  8. O.A. Стратегия градостроительного развития Москвы в XXI веке / О. Баевский // Строительство. Дизайн. Архитектура. 1999. -№ 4(14).-С. 18−33.
  9. М.Г. Архитектура и человек: Проблемы градостроительства будущего / М. Г. Бархин. М.: Наука, 1979. — 239 с.: ил.
  10. М. Г. Город. Структура и композиция / М. Г. Бархин / АН СССР ВНИИ искусствознания мин. культуры СССР. М.: Наука, 1986. — 262 с.
  11. А.П. Оптимальное развитие линейных транспортных систем / А. П. Батурин. М.: Транспорт, 1991. — 174 с.: ил.
  12. Н.С. Крупные города как центры транспортно-логистических комплексов Электронный ресурс. / Н. С. Белоусова // Известие вузов. Architecton. 2006. — № 02(14). — режим доступа: www.archvuz.ru
  13. Н.С. Особенности формирования транспортно-логистических комплексов Электронный ресурс. / Н. С. Белоусова // Известие вузов. Architecton. 2005. — № 04(12). — режим доступа: www.archvuz.ru
  14. Н.С. Функционально-организационные характеристики транспортно-логистических комплексов и их элементов / Н. С. Белоусова // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2007. — № 2. — С. 36−43.
  15. Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов / Д. Бенсон, Д. Уайтхед — пер. с англ. В. В. Космина. М.: Транспорт, 1990. — 278 е.: ил.
  16. В.В. Композиция в промышленной архитектуре / В. В. Блохин. -М.: Стройиздат, 1977. 52 с.: ил.
  17. В.Я. Совершенствование схем и технологии работы железнодорожных станций : учеб. пособие для / В. Я. Болотный. М.: Транспорт, 1986. — 279 с.: ил.
  18. Ю.П., Кудрявцев O.K. Планировочная структура современного города / Ю. П. Бочаров, О. К. Кудрявцев. -М.: Стройиздат, 1972. 160 с.
  19. Ю.П., Фильваров Г. И. Производство и пространственная организация городов / Ю. П. Бочаров, Г. И. Фильваров. М.: Стройиздат, 1987.-254 с: ил.
  20. Е. Д. Взаимодействие внутреннего водного транспорта с морским, железнодорожным и автомобильным : учеб. пособие для ин-тов вод. трансп. / Е. Д. Бучин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1978. -191 с.: ил.
  21. В.И. Эволюция архитектуры промышленных сооружений : учеб. пособие. / В. И. Вершинин. Одесса: Астропринт, 2006. — 152 с.
  22. Ч. Международная морская торговля / Ч. Воевудка — пер. с пол. А. М. Можаровой. М.: Транспорт, 1979. — 180 с.: ил.
  23. В. А. Планирование промышленных узлов крупного города / В. А. Воротилов, Ю. А. Каганер, А. Н. Шустов и др. — под ред. В. А. Воротилова. Л.: Наука. Ленингр. отделение, 1984. — 136 с.
  24. .В. «Большая Москва» Бориса Еремина / Б. В. Гандельсман // Архитектура и строительство Москвы. 2002. — № 1. — С. 18−23.
  25. С.Д. Архитектурно-планировочная организация специализированных торгово-складских комплексов : автореф.. дис. канд. арх.: 18.00.02. / С. Д. Ганжа. Новосибирск, 1990. — 26 с.
  26. Г. Е. Многоуровневые транспортные узлы / Г. Е. Голубев. М.: Стройиздат, 1981. — 152 с.: ил.
  27. А.И., Коридоров Э. А. Екатеринбург Свердловск -Екатеринбург. История городской власти (1745−1919): документально-публицистические очерки / А. И. Грамолин, Э. А. Коридоров. -Екатеринбург: Средне-Уральское кн. изд-во, 2003. — 271 с.
  28. А.А. Транспортные здания и сооружения : конспект лекций / А. А. Грушке. Л.: ЛИСИ, 1977. — 30 с.: ил.
  29. А.Э. Мир архитектуры : (Язык архитектуры) / А. Э. Гутнов. М.: Молодая гвардия, 1985.-351 с.: ил.
  30. А.Э. Эволюция градостроительства / А. Э. Гутнов. М.: Стройиздат, 1984. — 256 с.: ил.
  31. А.Э., Глазычев В. Л. Мир архитектуры : (Лицо города) / А. Э. Гутнов, В. Л. Глазычев. М.: Молодая гвардия, 1990. — 350 с.: ил. -(Эврика).
  32. В.Г. Типология объектов обслуживания в структуре промышленных территорий : курс лекций по теории архитектуре / В. Г. Десятов. Екатеринбург, 2003. — 71 с.
  33. A.B. Развитие производственных предприятий и их территорий в г. Екатеринбурге / А. В. Дроган // Стройкомплекс Среднего Урала. -2003.-№ 63.-С. 20−23.
  34. Европа без границ в грузовых перевозках Электронный ресурс. // Железные дороги мира. 2002. — № 2. — режим доступа: www. css-mps.ru/zdm.
  35. С. К типологии логистических центров / С. К. Елисеев // Логистика. 2003. — № 3. — С.15−19.
  36. Железнодорожные станции и узлы промышленного транспорта: учеб. для вузов / В. М. Акулиничев, Л. П. Колодий, Н. Г. Мищенко и др. — под общ. ред. В. М. Акулиничева. М.: Транспорт, 1986. — 351 с.: ил.
  37. С.Б., Филин С. А. Технопарки и технополисы как основа национальной инновационной системы / С. Б. Зангеева, С. А. Филин // Инновации. 2004. — № 6. — С. 14−24.
  38. Здания и сооружения на транспорте: учеб. для техникумов трансп. стр-ва / Глушаков Г. И., Негуляев Б. К., Соловьев В. С., Каспарсон А. А. — под ред. д-ра техн. Наук проф. Г. И. Глушакова. М.: Транспорт, 1976. — 310 с.: ил.
  39. Г. Н. Применение моделей и методов структурного анализа систем в градостроительстве / Г. Н. Зубков. М.: Стройиздат, 1984. — 149 с.: ил.
  40. A.B. Архитектура города: Эстетические проблемы композиции / А. В. Иконников. М.: Стройиздат, 1972. -215 с.: ил.
  41. A.B. Функция, форма, образ в архитектуре / А. В. Иконников. М.: Стройиздат, 1986.-286 с.: ил.
  42. A.B., Степанов Г. П. Основы архитектурной композиции : учеб. для вузов / А. В. Иконников, Г. П. Степанов. М.: Искусство, 1971. — 224 с.: ил.
  43. Инженерное оборудование зданий и сооружений: уч. для вузов / Под ред. Ю. А. Табунщикова. М.: Высшая школа, 1989. — 238 с.
  44. В.И. Архитектурно-композиционное формообразование : учеб. пособие / В. И. Иовлев, А. А. Барабанов, Н. И. Бугаева и др.- под ред. В. И. Иовлева — Урал. гос. архит.-художеств. академия. Екатеринбург: Архитектон, 2000. — 366 с.: ил.
  45. В.И. Пространство время как категория образного мышления : учеб. пособие / В. И. Иовлев. — Екатеринбург: Урал, архит.-худож. ин-т., 1993.-79 с.: ил.
  46. С.С., Кизим A.A. Поэтапная модель расчета синергетического эффекта взаимодействия в региональном транспортном пространстве как части глобального / С. С. Исаулова, А. А. Кизим // Финансы и кредит. -2005.-№ 11.-60 с.
  47. Р.В., Панасюк М. В., Трофимов А. М. Теория и модели управления социально-экономическими региональными системами / Р. В. Кашбразиев, М. В. Панасюк, А. М. Трофимов. // Изв. РАН. Сер. геогр. -2004.-№ 5.-С. 7−14.
  48. Ким H.H. Промышленная архитектура / Н. Н. Ким. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1988. — 248 с.: ил.
  49. Ким H.H., Маклакова Т. Б. Архитектура гражданских и промышленных зданий: спец. курс: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Ким, Т. Б. Маклакова. М.: Стройиздат, 1987. — 286 с.
  50. В.А. Региональные особенности градостроительства Урала : Ч. I / под общ. ред. В. А. Колясникова. Екатеринбург: Архитектон, 1995. — 186 с.: ил.
  51. В.А. Теория градостроительства: современные и концепции: учеб. пособие / В. А. Колясников. Екатеринбург: Архитектон, 2003. -322 с.: ил.
  52. В.А. Экологический подход к формированию композиции города : учеб. пособие / В. А. Колясников. Екатеринбург: УралГАХА, 1993.- 147 с.: ил.
  53. В. А., Спиридонов В. Ю. Большой Екатеринбург: задачи и приоритеты архитектурно-планировочного развития / В. А. Колясников,
  54. B. Ю. Спиридонов // Стройкомплекс Среднего Урала. 2005. — № 3(86).1. C. 25−28.
  55. В.А. БЕГУ элемент мирового города / В. А. Колясников, А. В. Лемегов, Ю. Н. Потапов и др. // Стройкомплекс Среднего Урала. -2004.-№ 4(76).-С. 30−38.
  56. К.Л. Мультимодальный транспортный узел Новосибирска / К. Комаров // Логистика. 2002. — № 3. — С. 12−13.
  57. К.Л. О национальной системе мультимодальных транспортных узлов / К. Л. Комаров // Логистика. 2002. — № 1. — С. 14−15.
  58. Т.Н. Эргономика архитектурной среды : учеб. пособие / Т. Н. Корепина. Екатеринбург: Архитектон, 2002. — 107 с.
  59. А.Э. Методологические основы системной теории архитектуры : учеб. пособие / А. Э. Коротковский. М., 1987. — 103 с.:
  60. В.А. Промышленное зодчество и экология : справ, пособие / В. А. Красильников. М.: Стройиздат, 1992. — 216 с.: ил.
  61. А. Развитие Москвы как Глобального города / Александр Кузьмин // Строительство. Дизайн. Архитектура. 1999. — № 4(14). — С. 4−7.
  62. Г. М. Город на пути в будущее / Г. М. JIanno. М.: Мысль, 1987. -236 с.
  63. Г. А., Шермухамедов А. Т. Международные смешанные перевозки грузов / Г. А. Левиков, А. Т. Шермухамедов. М.: Транспорт, 1993.-141с.
  64. К. Образ города / К. Линч — перевод с англ. В. Л. Глазычева — под ред. А. В. Иконникова. М.: Стройиздат, 1982 — 328: ил.
  65. К. Современная форма в градостроительстве / К. Линч — перевод с англ. В. Л. Глазычева — под ред. А. В. Иконникова. М.: Стройиздат, 1986.-264 с. :ил.
  66. Логистические транспортно-грузовые системы: учеб. для студ. высш. учебн. заведений / В. И. Апатцев, С. Б. Левин, В. М. Николашин и др.: под ред. В. М. Николашина. М.: Академия, 2003. — 304 с.
  67. Р.М. Промышленное градостроительство (промышленные предприятия в архитектурно-планировочных структурах городов) / Р. М. Лотарева. Екатеринбург: Архитектон, 1996. — 176 с.: 57 ил.
  68. Г. В. Реализация генеральных планов городов Свердловской области / Г. В. Мазаев // Региональные проблемы планировки, застройки и благоустройства населенных мест Урала: межвузовский сборник / Свердловский архит. ин-т. Свердловск, 1990. — С. 8−17.
  69. О.Б. Проектирование автоматизированных складов штучных грузов / О. Б. Маликов. Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1981.-240 с. :ил.
  70. О.Б. Склады промышленных предприятий : справочник / О. Б. Маликов. Л.: Машиностроение, 1989. — 672 с.
  71. Ф.Т. Основные законы и принципы эстетического формообразования и их проявление в архитектуре и дизайне / Ф. Т. Мартынов. Екатеринбург: Урал, архит.-худож. ин-т, 1992. — 110 с.
  72. Ф.Т. Философия, эстетика. Архитектура / Ф. Т. Мартынов: учеб. пособие. Екатеринбург: Архитектон, 1998. — 534 с.
  73. В.В., Пленкин В. Ю., Зубков К. И. Концептуальные подходы к разработке стратегии развития Екатеринбурга / В. В. Маслаков, В. Ю. Пленкин, К. И. Зубков. Екатеринбург: Академкнига, 2000. — 62 с.
  74. Е. Западный речной порт. Терминал и складской комплекс / Е. Мерзликина // Архитектура. Строительство. Дизайн. 2005. — № 1. -С. 42−45.
  75. В.Н. Технополисы США: основные тенденции размещения / В. Н. Минат // География в школе. 2001. -№ 4. — С. 13−18.
  76. Мобильность населения и общественный транспорт Электронный ресурс. // Железные дороги мира. 2002. — № 6. — режим доступа: www. css-mps.ru
  77. Модернизация трансъевропейских коридоров электронный ресурс. // Железные дороги мира. 2002. — № 12. — режим доступа: www. css-mps.ru
  78. Москва: прогноз на XXI век // Архитектура: приложение к «Строительной газете». 1989. — № 2. — С. 4−5.
  79. А.М. Общественные отношения и человек / А. М. Мосоров. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-т, 1987. 270с.
  80. Ю.М. Логистика : учеб. для вузов / Ю. М. Неруш. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 389 с.
  81. Новые горизонты «Терминала Лесной» // Логистика. 2002. — № 3. — С. 2−3.
  82. О развитии территории, прилегающей к Лужской губе Электронный ресурс. // Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 2006. — № 84(апрель). — режим доступа: www.stroygorhoz.ru
  83. Объемно-планировочные решения складов тарно-штучных грузов / научный ред. Г. А. Алексеева. М.: ЦИНИС по строительству и архитектуре ГОССТРОЯ СССР, 1978. — 56 с.
  84. Объемно-пространственная композиция: учеб. для вузов / А. В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др. М.: Архитектура — С, 2004.-256 с.: ил.
  85. В.Т. Контейнеризация в зарубежных странах / В. Т. Осипов. М.: Наука, 1975. — 232 с.: рис.- табл.
  86. Л.И. Город: модели и реальность / Л. И. Павлова. М.: Стройиздат, 1994. — 311 с.: ил.
  87. Т.А. Взаимодействие видов транспорта при грузовых перевозках : лекции для студентов спец. орг. управления на трансп. 1752 / Т. А. Панченко. Б.м., — 1985. — 43 с.
  88. E.H. География городов. (Геоурбанистика): учеб. пособие для вузов по специальности «География» / Е. Н. Перцик. М.: Высшая Школа, 1991.-317 с.: ил.
  89. E.H. Города мира: География мировой урбанизации: учеб. пособие / Е. Н. Перцик. М.: Международные отношения, 1999. — 381 с.: ил.
  90. E.H. Свет и тени Российской Урбанизации в XX веке: опыт, проблемы, поиск решений // Изв. РАН. Сер. геогр. 2005. — № 3. — С. 510.
  91. E.H. Среда человека: предвидимое будущее / Е. Н. Перцик. М.: Мысль, 1990.-368 с.
  92. Ю.Л. Основы геоурбанистики: Урбанизация и городские системы: учеб. пособие для вузов / Пивоваров Юрий Львович. М.: Владос, 1999.-232 с.: ил.
  93. ЮЗ.Повороженко В. В. Координация и взаимодействие различных видов транспорта / В. В. Повороженко. М.: Знание, 1982. — 62 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. Транспорт- № 4).
  94. A.B. Архитектура промышленных сооружений. Перспективные проблемы промышленной архитектуры и методика научных исследований: учеб. пособие / А. В. Попов / Свердловский архит. ин-т. -Свердловск, 1991. 111 с.: ил.
  95. A.B. Архитектурно-планировочные аспекты реконструкции промышленных предприятий в городах Урала / А. В. Попов // Известия вузов. Строительство. Новосибирск, 1996. — № 4. — С. 101−107.
  96. A.B., Зарывных Г. Г. Архитектурное формирование промышленных объектов, адаптируемых к новым функциям / А. В. Попов, Г. Г. Зарывных // Известия вузов. Строительство. Новосибирск, 1997.-№ 6(462).-С. 132−138.
  97. Н.В., Негрей В. Я., Подкопаев В. А. Взаимодействие различных видов транспорта : (Прим. и расчеты) / Н. В. Правдин, В. Я. Негрей, В. А. Подкопаев — под ред. Н. В. Правдина. М.: Транспорт, 1989. — 207 с.: ил.
  98. Н.В., Негрей В. Я. Взаимодействие различных видов транспорта в узлах : учеб. пособие для вузов / Н. В. Правдин, В. Я. Негрей — под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. Н. В. Правдина. Минск: Вышэйш. Школа, 1977. — 295 с.: ил.
  99. Ю9.Прибыткова A.M. Первые металлургические заводы на Алтае (Материалы по истории промышленного строительства) / А. М. Прибыткова // Архитектурное наследство. 1963. — № 15.
  100. Применение моделирования при исследовании транспортных сооружений: сб. науч. тр. / ВНИИ трансп. стр-ва — под ред. А. М. Тарасова. М.: Транспорт, 1984. — 89 с.: ил.
  101. Развитие транспортных узлов: в 2 т. Т. 1 / К. Ю. Скалов, М. Ф. Антонов, Г. С. Молярчук и др. — под общ. ред. К. Ю. Скалова. М.: Транспорт, 1978.-261 с.
  102. А.Г., Сомов Г. Ю. Форма в архитектуре / А. Г. Раппапорт, Г. Ю. Сомов. М.: Стройиздат, 1990. — 344 с.
  103. ПЗ.Резер С. М. Транспортный узел: (Взаимодействие видов транспорта в общетрансп. узлах) / С. М. Резер. М.: Знание, 1979. — 64 с.: ил. -(Новое в жизни, науке, технике. Сер. Транспорт — № 5).
  104. С.М. Управление транспортом за рубежом / С. М. Резер. М.: Наука, 1994.-315 с.
  105. Рекомендации по проектированию общественно-транспортных центров (узлов) в крупных городах / Госстрой России, ЦНИИП градостроительства. М.: ГУП ЦПП, 1997. — в. IV. — 31 с.: ил.
  106. Д.В. Глобализационные тенденции движения и эволюции основного капитала в современном мире / Д. В. Розов // Финансы и кредит. 2005. — № 11. — С 44−46.
  107. И.Г. Строительство складов в системе городов и промышленных районов : (Обзор) / И. Г. Рубинштейн. М., 1973. — 23 с.- (Гос. ком. по гражд. ст-ву и арх-те при Госстрое СССР. ВИНТИ по гражд. стр-ву и арх-ре. Сер. Градостроительство).
  108. С.И. Торговые узлы в г. Екатеринбурге новая форма старой системы / С. И. Санок // Стройкомплекс Среднего Урала. — 2005. -№ 5(88).-С. 24−29.
  109. C.B. Контейнерные перевозки в капиталистических странах : (коммерч.- орг. аспект) / С. В. Саркисов. М.: Транспорт, 1991. — 160 с.
  110. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: учеб. для вузов / А. И. Семененко, В. И. Сергеев. СПб.: Союз, 2003. — 544 с. -(Высшее образование).
  111. H.H. Адаптация промышленных образований Екатеринбурга к современным изменениям городской среды : дис. .канд. арх.: 18.00.01: защищена 16.11.05 / Синицына Нейля Наиловна. Екатеринбург, 2005.- 106с.: ил.
  112. М.Д. Контейнерная транспортная система / М. Д. Ситник, К. М. Соболев, JI. А. Коган и др. — под ред. JI. А. Когана. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991. — 253 с.: ил.
  113. H.A., Попов И. И. Крупнейшие мегаполисы в развивающихся странах / Н. А. Слука, И. И. Попов. // География в школе. 2005. — № 2 -С. 10−20.
  114. A.A. Автоматизация на складах / А. А. Смехов. М.: Транспорт, 1980.-328 с.
  115. A.A. Автоматизация управления транспортно-складскими процессами / А. А. Смехов. М.: Транспорт, 1980. — 328 с.
  116. A.A. Автоматизированные склады / А. А. Смехов. М.: Машиностроение, 1987. — 296 с.
  117. A.A. Введение в логистику / А. А. Смехов. М.: Транспорт, 1993.- 111 с.
  118. .М. Глобализация в оценках западных экономистов / Б. М. Смитиенко // Финансы и Кредит. 2005. — № 11. — С. 3−9.
  119. Ю.А. Транспортные системы городов / Ю. А. Ставничий. -М.: Стройиздат, 1990. 219 с.: ил.
  120. A.A. Уральская школа архитектуры и искусства / А. А. Стариков // Архитектура и строительство Москвы. 2005. — № 4. — С. 2227.
  121. Стратегический план Екатеринбурга: муниципальное образование «Город Екатеринбург» / Программный Совет стратегического развития Екатеринбурга. Екатеринбург, 2003. — 192 с.: ил.
  122. Строительство города науки. Новосибирск 1958−1963. Новосибирск: Новосибирское кн изд-во, 1963. — 147 с.
  123. Стыковые пункты транспортных узлов / К. Ю. Скалов, М. Н. Зубков, Е. С. Иванов и др.- под общ. ред. д-ра техн. наук К. Ю. Скалова, канд. техн. наук Г. С. Молярчук — (Ин-т комплексных трансп. проблем при Госплане СССР). -М.: Транспорт, 1977. 184 с.: ил.
  124. Сыч E.H. Транспортно-производственные системы: развитие и функционирование / Е. Н. Сыч / АН УССР, Одес. Отд-ние Ин-та экономики. Киев: Наука, думка. — 1986. — 164 с.: ил.
  125. С.А. Эволюционная морфология транспортных сетей : методы анализа топографических закономерностей / С. А. Тархов / АН СССР. Ин-т географии. М., 1989. — 221 с.: ил.
  126. А.И., Суховей А. Ф. Технополисы зоны экономического роста / А. И. Татаркин, А. Ф. Суховей. — Екатеринбург: Наука, 1994. -119 с.
  127. Теоретические основы контейнерной транспортной системы СССР / под общ. ред. С. С. Ушакова, М. Д. Ситника. М.: Транспорт, 1975. — 240 с.
  128. JI. Новый генеральный план Москвы / JI. Ткаченко // Строительство. Дизайн. Архитектура. 1999. — № 4(14). — С. 78−81.
  129. Г. И. Специализированные морские транспортные комплексы / Г. И. Токман. М.: Знание, 1985. — 64 с.: ил. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. Транспорт — № 7).
  130. Э. Шок будущего : пер. с англ. / Э. Тоффлер. М.: Издательство ACT, 2002. — 557 с. — (Philosophy).
  131. Транспортные приоритеты Петербурга // Проект Россия. 2001. — № 19. -С. 12−16.
  132. Усть-JIyra многофункциональный порт Электронный ресурс. // Морской бизнес Северо-Запада. — 2005. — № З (сентябрь). — режим доступа: http: // mbsz.ru
  133. Д. «Оси урбанизации» как ресурс городского развития. Концепция реконструкции прирельсовых территорий с организацией скоростных автомагистралей в Москве / Д. Фесенко // Архитектурный вестник. 2005. — № 2(38). — С. 88−97.
  134. Я. Проектирование высотных стеллажных складов / Я. Фиялковский — пер с польск. М. В. Предтеченского — под ред. В. А. Шкурина. М.: Стройиздат, 1988. — 204 с.: ил.
  135. Форум бизнеса Академгородка Электронный ресурс., режим доступа: www.academgorodok.ru/ applications/history
  136. Л.П. Актуальные теоретические проблемы современной архитектуры : конспект лекций / Л. П. Холодова / Моск. архит. ин-т. М., 1988.-58 с.
  137. Л.П. Архитектурная реконструкция исторически сложившихся промышленных предприятий : учеб. пособие / Л. П. Холодова / Моск. архит. ин-т. М., 1987. — 102 с.: ил.
  138. В.А. Транспорт в планировке городов : учеб. пособие для вузов / В. А. Черепанов. 2-е изд., доп. — М.: Стройиздат, 1981.-215 с.
  139. O.A. Совершенствование архитектурно-планировочной структуры городских производственных территорий, сложившихся вдоль железнодорожных магистралей : автореф. дис. канд. арх.: 18.00.02. / О. А. Шапиро. М., 1989. — 24 с.
  140. Шештокас В.-В.В. Город и транспорт / В.-В. В. Шештокас. М.: Стройиздат, 1984. — 139 с.: ил.
  141. З.Н. Эстетика города / 3. Н. Яргина. М.: Стройиздат, 1991.366 с.
  142. З.Н., Хачатрянц К. К. Социальные основы архитектурного проектирования : учеб. для вузов / 3. Н. Яргина, К. К. Хачатрянц. М.: Стройиздат, 1990.-343 с.: ил.
  143. В. А. Порт и берег : (Трансп. фактор в формировании припортовой зоны) / В. А. Яценко. М.: Знание, 1984. — 64 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. Транспорт — № 2).
  144. Helmut J. Airport / Jahn Helmut — ed. by W. Blaser. Basel- Boston- Berlin: Birkhauser, 1991. — 180 p.: ill.
  145. Frankfurt Gateway Station, Frankfurt Airport, Germany BRT Architekten // The architectural Review. 1999. — № 1227 (May). — P. 78−81.
  146. M. / High speed trains in Europe: The reasons for their development / M. Villa // Domus dossier. 1996. — № 4 (June). — P. 48−51.
  147. Andreu P., Delpeuch P.-M. The Cross-Channel Terminal, Calais / P. Andreu, P.-M. Delpeuch // Domus dossier. 1996. — № 4 (June). — P. 52−55.
  148. Plane Sailing // The architectural Review. 1998. — № 1219 (sept). — P. 50−63.
  149. Railway Station: Monographies on architecture. Milan: Area Edizioni. -1999. — 96p. — (L'Arca PLUS — № 22).
  150. Santiago Calatrava: Ingenieur Architektur / hrsg. von W. Blaser — Basel- Boston- Berlin: Birkhauser, 1990.-208 p.
  151. The flying Norsemen // The architectural Review. 1999. — № 1227 (May). -P. 44−53.
Заполнить форму текущей работой