Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизм государственного регулирования денежных доходов населения в трансформирующейся системе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, несмотря на новизну понятия переходный механизм государственного регулирования доходов населения, сущность государственного регулирования доходов, раскрывающая содержание этого понятия имеет продолжительную историю экономико-теоретического исследования. В трудах классиков экономической теории У. Петти, А. Смита, Д. Рикардо, Т. Мальтуса, Дж. Милля, Ф. Бастиа, А. Маршала и других… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экономические теории государственного регулирования доходов и их современные направления
    • 1. 1. Концепции регулирования доходов населения классического и неоклассического направления
    • 1. 2. Институциональный подход к характеристике доходов и проблемы их регулирования
    • 1. 3. Современные кейнсианские теории государственного регулирования доходов
    • 1. 4. Неолиберальные теории рыночного саморегулирования доходов
  • Глава 2. Эволюция подходов к регулированию доходов населения в отечественной экономической мысли
    • 2. 1. Становление и развитие экономической мысли о доходах в ХУН — XX веках
    • 2. 2. Теории доходов населения в отечественной экономической науке
  • Глава 3. Концепция формирования доходов населения в переходной экономике
    • 3. 1. Модуляционная (переходная) модель первичных доходов населения
    • 3. 2. Персональные доходы населения: закономерности и тенденции
    • 3. 3. Трансформация государственной системы социальной защиты доходов населения
  • Глава 4. Государственный механизм регулирования доходов населения переходного периода
    • 4. 1. Необходимость, цели и границы государственного регулирования денежных доходов
    • 4. 2. Институциональные основы, функции и формы государственного воздействия на доходы населения
    • 4. 3. Методы осуществления государственной политики доходов в современных условиях
    • 4. 4. Государственная стратегия регулирования доходов населения в долгосрочной концепции социальных, реформ

Механизм государственного регулирования денежных доходов населения в трансформирующейся системе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во всем многообразии проблем, присущих российскому обществу, ключевой остается проблема его трансформации, рационального объяснения протекающих процессов, что требует знания как онтологии предмета — закономерностей российского бытия, так и гносеологии — отражения бытия в общественном сознании и практической деятельности.

Трансформация общественной системы нашей страны сделала актуальной проблему регулирования социально — экономических процессов, в рамках которой важное значение приобретают вопросы государственного регулирования доходов населения. Они наиболее сложны и вызывают повышенный интерес в связи с коренными изменениями.

Модификации подвергаются основополагающие процессы образования и распределения доходов, структура и факторы определяющие их величинусформировались, укрепились и приобрели критическую массу новые: явления маргинализация и стратификация.

Стало очевидно, что рыночная коррекция хозяйственного механизма не создает автоматически нормальных условий существования и не гарантирует достаточное благосостояние.

Современная тенденция в области регулирования доходов населения свидетельствует, что традиционная для России парадигма — экономическое развитие есть решающее средство прогресса — в настоящей ситуации ведет к необратимым негативным последствиям. Государственное регулирование распределительных процессов теряет всеобщий характер, уменьшается степень вмешательства государства, происходит изменение форм, методов, целей, реструктуризация всего механизма регулирования.

Происходящие изменения в формировании и распределении доходов россиян делают актуальным и необходимым изучение проблемы их государственного регулирования.

Раскрывая степень научной разработанности поставленной проблемы, следует отметить, что поскольку макроэкономическое регулирование денежных доходов населения в транзитивной экономике относится к новым экономическим явлениям, а само понятие переходный механизм государственного регулирования доходов — к новым категориям, постольку теоретическая концепция государственного воздействия на денежные доходы населения переходного периода находится еще в стадии становления.

Дискуссионным остается вопрос понятийной определенности самих доходов населения, их первичности и вторичности, структурирования на отдельные элементы. Еще до конца не исследованы элементы, составляющие механизм регулирования доходов, не разработана его принципиальная система в условиях экономических отношений переходного характера.

Вместе с тем, несмотря на новизну понятия переходный механизм государственного регулирования доходов населения, сущность государственного регулирования доходов, раскрывающая содержание этого понятия имеет продолжительную историю экономико-теоретического исследования. В трудах классиков экономической теории У. Петти, А. Смита, Д. Рикардо, Т. Мальтуса, Дж. Милля, Ф. Бастиа, А. Маршала и других, содержатся важные теоретические положения о характере доходов, их происхождении и структуре, воздействии государства на их формирование и распределение. В трудах А. Пигу, Дж. Кейнса, М. Фридмана, Р. Коуза рассматриваются отдельные аспекты методологии государственного регулирования факторных доходов в условиях рыночной экономики.

Ряд новых теоретических положений, с учетом особенностей современного уровня развитости рыночных связей, раскрываются в работах Э. Хансена, С. Харриса, Дж. Кларка, Д. Харрода, А. Рюстова, Л. Эрхар-да, Р. Репке, Ф. Хайека. Дж. Бьюкеннона и других. Вместе с тем в западной экономической теории формирование и регулирование доходов рассматривается как две изолированные проблемы, не объединенные рамками единой концепции государственного воздействия на доходы населения.

Зарубежные исследовали не выявляют общие сущностные черты, объединяющие процесс образования и регулирования доходов, не проводят обобщение и систематизацию сущностных характеристик в рамках логики всеобщего, особенного и единичного.

В работах отечественных ученых — Л. И. Абалкина, A.B. Бузгалина, Е. В. Балацкого, С. Ю. Глазьева, В. В. Маневича, А. И. Евдокимова, И. П. Павловой, Б. П. Плышевского и других, раскрывается содержание и дается общетеоретический аспект состояния государственного регулирования в переходных условиях, раскрывается механизм и последствия воздействия государства на трансформационные процессы.

Практические вопросы, связанные с образованием, структурой и дифференциацией доходов, расчетами показателей уровня жизни анализируются в публикациях Л. А. Белоусовой, В. Н. Бобкова, H.A. Волгина,.

E.H. Жильцова, Т. Н. Заславской, В. Ф. Майера, П. А. Мстиславского, Л. С. Ржаницыной, Н. М. Римашевской, В. Т. Рязанова и других.

В современной отечественной экономической науке исследуются по отдельным направлениям такие вопросы как: заработная плата, цена рабочей силы, дифференциация денежных доходов и уровень бедности, социальная защищенность доходов населения и другие.

Вместе с тем особенности формирования и государственного регулирования доходов населения в переходный период не получили еще должного обоснования. Во многом это связано с чрезвычайной подвижностью российской экономики, которая непрерывно видоизменяется, сочетая в себе новые рыночные и старые административно-командные формы хозяйственной деятельности, которые не успевают находить соответствующее отражение в экономических исследованиях и публикациях.

Таким образом, несмотря на существующие научные работы, теоретическая концепция воздействия государства на доходы населения в трансформируемой системе носит еще не полный, отрывчатый, фрагментарный характер, а ряд положений еще достаточно спорны.

Наименее разработаны в экономической теории концептуальные вопросы формирования и регулирования денежных доходов населения в современных трансформационных условиях.

К малоизученным следует также отнести методологические аспекты механизма регулирования денежных доходов населения и элементы его составляющие: принципы, функции, методы и границы. Всестороннего исследования требуют новые процессы, происходящие в области регулирования денежных доходов населения, соответствующие современным переходным условиям.

Практика показывает: все чаще деятельность государства определяют не экономические интересы человека и общества, а существующая политическая ситуация и расклад сил в высших органах законодательной и исполнительной власти. Предпринимаемые усилия в основном сводятся не к созданию условий жизнедеятельности населения, а к сокращению государственных расходов на поддержание этих условий, что усиливает социальную напряженность и конфликтность в обществе.

Перечисленное объективно требует комплексного подхода к исследованию процессов, происходящих в области регулирования доходов и разработки модели государственного воздействия на доходы населения, адекватной современным экономическим условиям переходной экономики.

Актуальность и недостаточная научная разработанность проблемы государственного регулирования денежных доходов населения определили выбор темы, цели и задачи диссертационного исследования.

Цель данного исследования состоит в разработке теоретико-методологического обоснования макроэкономического государственного воздействия на денежные доходы населения в трансформирующейся системе, в исследовании особенностей процессов образования и распределения (перераспределения) доходов, в выработке па этой основе методических подходов к реструктуризации существующей модели регулирования доходов населения. Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи:

— проанализировать позитивные и негативные процессы регулирования доходов населения в рыночной системе и директивной российской экономике, выявить концептуальные подходы исследования проблемы в транзитивных условиях;

— категориально раскрыть понятие «денежные доходы населения» и систематизировать совокупность элементов его характеризующих в переходной период;

— сформулировать основные закономерности и тенденции образования и распределения доходов, выявить общие черты и особенности данного процесса в современных условиях;

— исследовать структуру доходов, определив направления ее функционального изменения, обусловленные системной трансформацией: в структуре денежных доходов вычленить те элементы, воздействие на форму которых имеет определяющее значение в плане оптимизации регулирования;

— проанализировать связь качественных сдвигов в структуре персональных доходов с изменениями характера хозяйственной системы и трудовой деятельности;

— обосновать необходимость государственного регулирования денежных доходов в трансформируемой системе с позиции предотвращения возможных отрицательных экстерналий;

— выяснить взаимосвязь между уровнем доходности государственного бюджета и размерами социальных выплат населения, обосновав обратное влияние последних на социальные границы государственного регулирования;

— критически изучить, обобщить и систематизировать существующие методы государственного воздействия на макроэкономические процессы, разработать инструментарий механизма регулирования денежных доходов в переходных условиях;

— выявить существующие противоречия в переходном механизме государственного регулирования доходов и определить направления их разрешения;

— разработать инструментарий переходной модели государственного регулирования денежных доходов населения в рамках социальной переориентации российской экономической системы.

Предмет и объект исследования. 11редметом исследования являются денежные доходы населения как составная часть доходов общества. В качестве объекта исследования выступают экономические отношения общества, складывающиеся в процессе формирования и регулирования денежных доходов населения государством.

Методологической основой исследования является диалектический метод, традиционные методы дедуктивного и индуктивного анализа, абстракции, историко-генетический и функционально-структурный, а также методы статистического анализа.

Органическая связь поставленных задач обусловила стремление автора последовательно реализовать системный подход и преемственность в исследовании. Это достигается на основе сочетания микро — и макроанализа исследуемого крута проблем, обеспечения единства теоретического и имперического уровней обобществления исследуемых явлений.

В методологическом плане диссертант исходит из позиции, что любой вывод считается теоретически обоснованным, если логика его обоснования не может быть аргументированно оспорена.

В исследовании акцент перенесен с дискуссии по поводу категориального аппарата на позитивное и системное изложение концепции, доказывающей объективную необходимость государственного регулирования денежных доходов населения. Вместе с тем разработка фундаментальных положений не самоцель, а условие формирования теоретической базы для хозяйственной практики. В силу этих обстоятельств в исследовании предпринята попытка органически соединить теоретический и прикладной анализ.

В процессе исследования были изучены и обобщены, применительно к его задачам, теоретико-концептуальные разработки зарубежных и отечественных авторов в части анализа денежных доходов и динамики их форм, эволюции механизма регулирования доходов и его специфики функционирования в переходной экономике, способов реализации социальной государственной политики для оздоровления сложившейся системы хозяйствования. Проанализированы нормативные акты и программные документы, касающиеся особенностей формирования государственной политики доходов. Системность исследования достигается на основе сочетания теоретического обобщения и эмпирического анализа экономических явлений.

Теоретическую базу диссертационного исследования составили труды классиков экономической теории, правительственные программы, научные статьи, законодательные и нормативные акты. Применяя институциональный и системно-функциональный подход, автор изучил широкий круг трудов крупнейших отечественных и зарубежных ученых, посвященных государственному регулированию доходов населения.

Информационной базой диссертационной работы послужили фактологические данные Госкомстата России, опубликованные в статистических сборниках, специализированной статистической литературе, информация периодической печати, первичная информация, полученная автором в процессе самостоятельных исследований, а также материалы специализированных исследований Института экономики Российской академии наук. Института экономики переходного периода. Всероссийского центра уровня жизни.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— теоретически обоснована концепция государственного воздействия на доходы населения в трансформируемой экономической системе, позволяющая раскрыть особенности государственного вмешательства в переходный механизм образования и распределения денежных доходов;

— дан критический анализ и систематизированы взгляды на проблемы государственного регулирования доходов населения в зарубежной и отечественной экономической мысли. На основе идей классической, кейнсианской, институциональной, неолиберальной теории и теории неоклассического синтеза раскрыто противоречивое отношение к необходимости усиления государственного воздействия на денежные доходы населения, осуществлена структуризация теоретических концепций с позиции негативных и позитивных последствий влияния государства на уровень жизни населения;

— уточнена факторная теория доходов применительно к российским условиям. Доказано, что рабочая сила и капитал не стали основными прежние условия формирования доходов и не создали критической массы новых;

— разработана макроуровневая модуляционная модель первичных доходов общества, уточнена методика расчета ВВП по доходам, позволяющая определить реальную величину совокупных доходов общества;

— раскрыто и обосновано значение персональных денежных доходов населения, являющихся одновременно важнейшим условием обеспечения жизнедеятельности населения и инструментом социальной политики;

— исследованы процессы региональной концентрации доходов, межрегиональной дифференциации, маргинализации, стратификации, поляризации денежных доходов населения, раскрыто их позитивное и негативное влияние на уровень жизни;

— выявлены и исследованы абсолютная, относительная и застойная формы бедности российского населения. Доказано, что бедность неод-ч нородна, основную массу бедных составляют не только малообеспеченные и не имеющие возможность трудиться, но и многие трудоспособные и работающие;

— обоснована искаженность и деформированность существующего государственного механизма регулирования доходов, определено отрицательное влияние реализованных государственных мер на динамику доходов населения;

— предложена авторская классификация функциональной деятельности государства в области регулирования денежных доходов. В качестве системообразующих исследованы регулирующая, стимулирующая, перераспределительная функции, функция социальной защиты, функция поддержания необходимого и достаточного уровня дифференциации, позволяющие маневрировать разнообразными методами регулирования;

— уточнены масштабы и границы государственного регулирования денежных доходов населенияобоснована необходимость выделения относительных границ в виде конъюнктурной (определяемой долей ВВП, перераспределяемой через государственный бюджет), экономической (связанной с мотивацией предпринимательской деятельности налогами на прибыль и капитал), социальной (определяемой величиной налогообложения рабочей силы). Государственное регулирование в рамках данных границ позволяет уменьшить социальную напряженность в обществе;

— выделены и систематизированы методы государственного регулирования денежных доходов населения (правовые, административные, экономические) — обоснована необходимость преимущественного использования в переходный период бюджетно-фискальных методов (установления минимальных ставок оплаты труда, размеров пенсий, пособий, регулирования налогообложения в виде налоговых льгот и деклараций), способных сдерживать негативные тенденции в распределении доходов населения;

— предложена трансформация государственной системы социальной защиты, основанная на реформировании социального страхования, социального обеспечения и создании института вспомоществования.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что выполненное исследование развивает новое научное направление экономической теории — государственное макроэкономическое регулирование в переходных системах, обогащает теорию экономики переходного периода исследованием особенностей формирования и государственного регулирования денежных доходов населения, расширяет методологический и методический аппарат.

Диссертационная работа представляет решение одной из крупных новых научных проблем (государственного регулирования социальных процессов) и вносит определенный вклад в достижение стабильного экономического развития.

Ряд положений, выводов и рекомендаций диссертационного исследования имеют широкие возможности практического применения в рамках комплексных мер, связанных с проведением социальной реформы и оздоровлением производственного сектора, что дает возможность федеральным органам власти воплотить на практике разработанные методы государственного регулирования доходов, приспосабливая их к изменяющейся экономической среде.

Основные результаты исследования использованы в процессе преподавания самостоятельно разработанных автором учебных спецкурсов: «Государственное макроэкономическое регулирование», «Социальная политика государства и формирование доходов».

Апробация работы заключается в том, что ее основные положения и результаты докладывались и обсуждались на Всероссийских научно-практических конференциях: «Концептуальные основы и пути развития современной экономической теории» (г. Москва, декабрь 1996 г.), «Цикличность как форма экономической динамики. Структура и инвестиционная политика» (г. Санкт-Петербург, июль 1997), «Экономическая наука: теория, методология, направления развития» (г.Санкт-Петербург, май1998г.), «Равновесие и неравновесие социальноэкономических систем» (г.Санкт-Петербург, декабрь 1998 г.) — на Межвузовской научной конференции «Наука, бизнес, образование» (г. Самара, 1998): на Международных научно-практических конференциях «Макроэкономическая стабилизация трансформационной экономики» (г. Казань, сентябрь 1997), «Экономические и социальные технологии переходного общества» (г. Пермь, декабрь 1997) — на научных сессиях профессорско-преподавательского состава (г, Санкт-Петербург, апрель 1997 г., 1998 г.), а также на экономических чтениях (г. Санкт-Петербург, СПбГУЭФ, апрель 1996 г., г. Москва, РЭА им. Г. В. Плеханова, 1997).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе системного теоретического исследования и комплексного анализа фактологического материала получены наиболее важные результаты проблемы государственного регулирования денежных доходов населения, отражающие вклад автора в проведенное исследование, заключаются в следующем:

— разработана авторская концепция переходного механизма регулирования доходов населения, исходящая из нового подхода, суть которого состоит не в ослаблении, а в упрочении государственного влияния на доходы населения, при этом деятельность государства носит иной характер, отличный от действий в административно-командной и рыночной экономике. Государство выступает не как фактор, компенсирующий слабости формируемой системы, а как непосредственный инициатор и исполнитель, происходящих изменений. Существующий механизм регулирования доходов преобразуется из исключительно контрольного и запретительного в преимущественно регулируют&trade-, стимулирующий и контролирующий. Государственное воздействие теряет всеобщий характер, а степень вмешательства приобретает черты селективности;

— установлено, что проводимые межсистемные преобразования трансформировали процессы образования и распределения доходов населения. Источники доходов еще не стали факторными, как это имеет место в полноценной рыночной экономике, но уже не являются результатом функционирования общественной собственности;

— на основе использования методологии системы национального счетоводства и новых методических расчетов было выявлено, что источники доходов носят ступенчатый характер, по-разному проявляются на макро — и микроуровне общественного хозяйства и имеют модуляционные формы. На макроуровне, в результате функционирования всей системы, образуются совокупные доходы общества, которые включают такие переходные формы: оплату груда наемных работников, валовую прибыль и валовой смешанный доход, чистые налоги на производство и импорт. На микроуровне, где происходит распределение (перераспределение) валового внутреннего продукта, образуются персональные (личные) доходы населения, источниками которых, наряду с традиционными (государственными и трудовыми), выступают: предпринимательская деятельность, собственность, ценные не государственные бумаги, иностранная валюта. Изменение форм доходов, их количественной и качественной оценки привело к появлению новых индикаторов таких как: реально располагаемые денежные доходы населения, коэффициенты концентрации, дифференциации, дефицит дохода, глубина и острота бедности;

— выявлены и многоаспектно обоснованы негативные действия государства, обусловившие появление отрицательных тенденций в формировании доходов таких как: устойчивое падение объемов отечественного производства, массовая безработица, рост бюджетного дефицита, политика искусственного сдерживания заработной платы, неоправданного роста дифференциации, превышающей допустимые границы;

— раскрыто и обосновано положение о том, что проведение государством политики либерализма в экономике и невмешательства в область образования доходов населения, сопровождается появлением следующих тенденций:

• ростом доли населения, доходы которого ниже прожиточного минимума, углублением процессов бедности;

• расширением неблагоприятных пропорций между динамикой цен и денежными доходами населения в сторону снижения последних;

• стабильным падением реальных денежных доходов населения, сопровождающимся снижением покупательной способности, сокращением потребительского рынка объемов отечественного производства потребительских товаров, нарастанием бартерного обмена;

— исследовав проблему бедности, автор пришел к следующим выводам: в современных российских условиях бедность стала массовым явлением, основу которого составляют не только многодетные семьи, пенсионеры, лица не имеющие возможности трудится, но и работающее население. Продолжается процесс формирования застойной бедности, нищенское существование консервируется. Для выработки стратегии борьбы с бедностью необходима сознательная корректировка государственной политики и разработка комплексной долгосрочной программы, которая включала бы три блока: во-первых, меры по общеэкономическому оздоровлению: во-вторых, обеспечение общефедеральных гарантий в области доходовв-третьих, создание адресной поддержки остронуждающихся;

— выявлена и обоснована закономерность переходного периода между нарастанием негативных тенденций в области доходов населения и ослаблением государственной социальной защиты, которая стимулирует рост бедных слоев населения. Для приостановления этого процесса предлагается создание нового механизма социальной защиты, основанного на реформировании социального страхования, обеспечения и введения института вспомоществования;

— исследован процесс становления государственного механизма регулирования доходов переходного периода на основе использования исто-рико-генетического подхода, уточнены, систематизированы элементы понятийного аппарата, разработаны подходы к преодолению его асоциальной направленности;

— установлена и доказана взаимосвязь между степенью государственного воздействия на доходы населения и устойчивым развитием системы в целом, между ростом доходности населения и наполняемостью государственного бюджета;

— сформулировано и доказано положение о том, что модификация институциональной основы привела к коренным изменениям в государственном механизме регулирования доходов, которые проявились в релаксации государственного воздействия и затухании регулирующих функций, обусловивших возникновение феномена неуправляемости, преодоление которого связано с целевой коррекцией механизма регулирования в сторону его социализации.

— раскрыта и доказана объективная закономерность переходных реформ, сущность которой состоит в расширении и углублении действий государства, направленных на развитие социальных процессов в целом и доходов населения в частности. Закономерность фундаментальна, так как ее сущность коренится в императивах развития общественных, по своему характеру, производительных силах, во внутреннем единстве общественных и индивидуальных интересов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.М., Емцов Р. Г., Холопов A.B. Государственная экономическая политика. М: Дело и Сервис, 1998.
  2. Е. Социально-трудовые проблемы российской экономики. //Российский экономический журнал. 1995 — № 10.
  3. Е., Кокин Ю. Реформа заработной платы ожидание и реальность. //Экономист — 1997 — № 4.
  4. Ф. Экономические гармонии. М.1996.
  5. Г. Теория распределения времени. //Леванов А. Д. Время в экономическом измерении. Кемерово. 1994.
  6. А.Р. Кризис современной модели воспроизводства экономики России. /Шансы российской экономики. М: Диалог — МХУ, 1997 — № 5.
  7. Д.Р. Кризис бюджетно-налоговой системы: некоторые во-просы.//Проблемы прогнозирования 1997 — № 3.
  8. М. Экономическая мысль в ретроспективе М.: Дело, ЛТД. 1994.
  9. В., Мстиславский П., Смирнов В. Оценка состояния и прогнозной динамики доходов и уровня жизни населения. //Экономист -1996 -№ 12.
  10. В.Н. Проблемы оценки уровня жизни населения в современной России. -М., 1995.
  11. Е.Ф. Экономическая теория.-М., 1997.
  12. Дж. Констшуция экономической политики. //Вопросы экономики. 1994,-№ 6.
  13. А., Трофимов Г. Стабилизация и управление государственным долгом России. //Вопросы экономики 1997 — № 12.
  14. Т. Теория праздного класса. М., 1984.
  15. Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. -М., 1992 -№ 18.
  16. А., Федоров И. Налоговое регулирование экономической активности. //Экономист 1998 — № 4.
  17. Н.К. К вопросу об экономике социализма. //Большевик 1931 — № 23−24.
  18. В. Российская экономика третий год реформ. //Экономист -1995 № 2.
  19. Всемирная история экономической мысли. /Под ред. В. Н. Черковца. -1994. -Т.5.
  20. Е. Тактика реформ и уровень государственной нагрузки на экономику. //Вопросы экономики 1998 — № 4.
  21. С. Антикризисна ли «Антикризисная программа»? //Вопросы экономики 1998 — № 6.
  22. С.Н. Очерки по политической экономии. М., 1924 -Вып. 1
  23. Е.К. К постановке проблемы распределения у К. Маркса. // Под знаменем марксизма. 1923 — № 2−3.
  24. Г. И. Научно-технический прогресс и вопросы оплаты труда. -Л., 1973. С. 22−24.
  25. Дж.К. Экономические теории и цели общества. М., 1973.
  26. H.A., Мальгинова Е. Г. Отношение распределения: современные модели. //Общество и экономика 1997 — № 3, № 4.
  27. М. Политика социальных расходов в современной России. // Вопросы экономики 1996 — № 10.
  28. O.A. Теория и практика рационализации. М., 3 930 — т. 1 29. Закон стоимости и его использование в народном хозяйстве.1. М., 1959. С. 493.
  29. Ю. Статистика доходов в новой СНС ООН и ее применение в странах СНГ. //Вопросы экономики. 1995 — № 9.
  30. А. Упущенный шанс. //Вопросы экономики 1996 — № 3.
  31. А. Эффективность бюджетной политики в России в 1994—1996 год. //Вопросы экономики 1998 — № 2.
  32. Р. Движение рабочей силы и рабочих мест в российской промышленности. //Вопросы экономики 1998 — № 2.
  33. Е.И. Заработная плата в социалистической обществе. М. 1955- Конаков Д. М. Организация заработной платы и нормирования труда в промышленности СССР. — М., 1953- Маневич Е. Л. Заработная плата в промышленности СССР. — М., 1951.
  34. Кац В. Отношения распределения при капитализме и в СССР. -//Проблемы экономики. 1931 — № 9. — с.47.
  35. В., Былов Г. Карман пуст или на половину полон? /Экономика и жизнь 1997 — № 1.
  36. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. //Антология экономической классики. -М.: Эконов. Ключ. 1993.
  37. Концептуальные подходы к регулированию оплаты труда на основе роста уровня жизни. //Уровень жизни населения регионов России -1998 № 7.
  38. Концепция среднесрочной программы правительства РФ на 1997−2000годы. Структурна перестройка и экономический рост. //Вопросы экономики 1997 — № 1.
  39. Т. Новые бедные. // Аргументы и факты 1997 — № 11.
  40. Р. Фирма, рынок, производство. М., 1993.
  41. М. К вопросу об экономике переходного периода. //Проблемы экономики. 1931 — № 1. — С.66−70- Лапидус И., Островитянов К. Политическая экономия в связи с теорией советского хозяйства. М., 1928. — С. 441.
  42. Я.А. Законы политической экономии социализма. М., 1966
  43. Курс современной экономики-М.: Зевс, 1997.
  44. Курс экономики. /Под ред. Розенберга М., 1997.
  45. Курс экономической науки / Под ред. A.B. Сидоровича М.: МГУ. 1997
  46. Курс экономической теории. / Под ред. Чепурина М. Н. М., 1995.51 .Лебедев A.A. Национальная социально-экономическая катастрофа и как с ней бороться. //Шансы российской экономики. М.: Диалог, МГУ — 1997 — № 6.
  47. А. Хмельницкий Е. Очерки переходной экономики. -Л., 1927.
  48. Л.А. Политическая экономия в трудах В.И.Ленина и И. В. Сталина. М. 1948. — С.31- Закон стоимости и его роль при социализме. — М., 1959. — С.64- Закон стоимости и его использование в народном хозяйстве СССР. — М., 1959 — С. 15.
  49. A.A. Региональный потенциал дифференциации денежных доходов населения. //Уровень жизни населения регионов России. 1997-№ 7.
  50. А. Реализация программы стабилизации не способна преодолеть кризис. //Вопросы экономики 1998 — № 9.
  51. Зб.Маевский К. О программе правительства РФ «Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 годах. //Вопросы экономики -1995 № 6.
  52. В.Л., Клейнер Т. Б. Бартер в российской экономике: особенности и тенденции переходного периода М., 1996.
  53. С. Взгляд на реформы и регулирование экономики. //Вопросы экономики 1997 — № 6.териальное стимулирование социалистического производства. -М., 1996- Лопаткин В. Г. Товарные отношения и закон стоимости при социализме. М., 1966-
  54. С. Взгляд на реформы и регулирование экономики. //Вопросы экономики 1997 — № 6.
  55. Мониторинг социально экономического потенциала семей М., 1997. Вып. I.
  56. Мониторинг социально-экономического потенциала семей М., 1997, Вып. П — Ш.
  57. Мониторинг социально-экономического потенциала семей М., 1997. Вып. 1У.
  58. Мониторинг. Доходы и уровень жизни населения. М.: ВЦУЖ., 1996.
  59. Мониторинг. Доходы и уровень жизни населения. М.:ВЦУЖ. 1998. Вып. 1.
  60. Г. Любая смута кончается возрождением. /Труд 22 апреля, 1988.73,Основные направления концепции реформирования заработной платы. /Материалы Минтруда. 1997.
  61. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 1998 год. //Вопросы экономики 1997 — № 12.
  62. Основные социально-экономические показатели развития РФ в 1995 году М.: Госкомстат России, 1996 — С.54−56- Социально-экономическое положение России. Январь-октябрь 1997 г. — М.: Госкомстат России, 1997 — С. 7, 257.
  63. К.В. Социалистическая система хозяйства и ее преимущества перед капиталистической системой. М., 1947- Чигвин И. Н. Заработная плата при социализме. — М., 1955.
  64. П.А. Вирджинская школа в американской политэкономии. //Проблемы американистики. 1990. -№ 6.
  65. Оценка состояния и прогнозной динамики доходов и уровня жизни населения. //Экономист 1996 — № 1, № 12.
  66. В.Г. Социальное страхование в современной России. //Уровень жизни регионов России 1997 — № 9.
  67. А. Экономическая теория благосостояния. В 2-х томах. М., 1985. -Т.1.
  68. Повышение уровня и качества жизни населения стратегическое направление развития России в XXI веке. /Уровень жизни населения регионов России. — 1997 — № 12. — С.4.
  69. Политическая экономия /Учебник М., 1954.
  70. А., Дашевская И. Неучтенные доходы в структуре ВВП. //Вопросы статистики. 1997 — № 4.
  71. Проблемы общественного труда в СССР. М., 1966. — С. 103−104.
  72. Проблемы социальной политики в общественно-политической мысли России. М., 1982.
  73. Программа правительства РФ «Реформа и развитие российской экономики в 1995—1997 годах». //Вопросы экономики 1995 — № 4.
  74. Программа социальных реформ в РФ на период 1996—2000 год. /Российская газета 1997, 12 марта
  75. A.A. Совершенствование социальной политики в современных условиях. /Уровень жизни населения регионов России. 1997 — № 7.
  76. Реальные доходы населения М.: Наука, 1988.
  77. Л. Еще раз к итогам реформационного пятилетия. //Российский экономический журнал 1997 — № 3.
  78. Л.С. Бедность в России: масштабы, полследствия. Пути сокращения. //Проблемы прогнозирования 1997 — № 5.
  79. Д. Начато политической экономии и налогового обложения. Соч. В 3-х томах. М., 1955. — Т.1.
  80. И.А., Шишкин C.B. Экономическая политика в социально-культурной сфере: проблемы и перспективы. //Экономика и математические методы 1997 — Вып.1 — Т.33.
  81. Д. Меновая концепция в различных вариантах. //Проблемы экономики. 1932 — № 4−5.
  82. Российская экономика: итоги 1997 год. //Экономист 1998 — № 3.
  83. Россия в цифрах 1996. М.: Финансы и статистика, 1996.
  84. Россия в цифрах 1997. М.: Госкомстат России, 1997.
  85. Россия в цифрах 1998 год. М., 1998.
  86. Россия и зарубежные страны: сравнение по основным показателям. //Вопросы экономики 1997 — № 10.
  87. ЮО.Самуэльсон П. Экономикс. М., 1992. Т. 1.
  88. Г. С. Уровень, темпы и пропорции роста реальных доходов при социализме. М., 1972- Рабкина Н. Е., Римашевская Н. М. Основы дифференциации заработной платы и доходов населения. -М., 1972- Майер В. Ф. Уровень жизни населения СССР. — М., 1997.
  89. Сборник правительственных актов РФ и документов Совета ФНПР по социальному партнерству М., 1992.
  90. ЮЗ.Сенчагов В. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюд-жетно-натоговой политики России. //Вопросы экономики 1997 — № 6.
  91. И.С. Изменения структуры доходов населения и ее оптимизация. // Экономист 1996 — № 9.
  92. С., Анисимов Л., Батнибекова С., Медведев В., Резников К., Шкребела Е. Проблемы налоговой реформы, а России: анализ ситуации и перспективы развития. М.: Евразия, 1998.
  93. Е.С. К теории сбалансированного бюджета потребителя. //Экономико-математические методы. 1963. — Вып.1.
  94. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. //Анталогия экономической классики. В 2-х томах. М. 1991 Т. 1.
  95. Социальное положение и уровень жизни населения России. -М., 1997.
  96. Социально-экономическое развитие России в 1995 году. //Мир России 1996-№ 1.
  97. Статистический бюллетень. М: Госкомстат, 1998 — № 1(40).111 .Струмилин С. Г. К методологии изучения заработной платы и производительности труда. //Плановое хозяйство 1925 — № 8.
  98. С.Г. Статистика и экономика. М., 1964, — т.1. — С. 104- Колганов М. В. Национальный доход. — М., 1957. — С.246−247.
  99. Теория переходной экономики /Микроэкономика М.: Теис, 1997 -Т.1.
  100. Уровень жизни населения регионов России М., 1998. Вып.1
  101. Финансы в России. М., 1996.
  102. A.A. Экономика России 1991−1996гг. М.:Финстатинфом. 1996.
  103. Дж. Стоимость и капитал. М.: Прогресс. 1993.
  104. К., Журавлева Г. П. Принципы экономической свободы рыночной системы. -М: Изд. Златоуст. 1995.
  105. А.Ф. Социальная политика в переходном обществе. М, 1993.
  106. О. Россия на фоне глобализации мировой экономики. //Экономист 1998 — № 3.
  107. Е.О. Теория заработной платы. Харьков, 1927. — С.203.
  108. Экономика/Под ред. А. С. Булатова.- ML: Бек, 1997.
  109. Экономика труда и социально-трудовые отношения /Под ред. Г. Г Меликьяна, Р. П. Колосовой М.: МГУ, 1996.
  110. Экономический строй социализма М.: Экономика, 1984. — т. 1
  111. Эрхард J1. Полвека размышлений: речи и статьи. М., 1993.
  112. Р., Мамотова Т. Политика доходов и социальная защита населения, //российский экономический журнатт. 1995 — № 10
  113. ГЯмпольский М. Вопросы заработной платы на современном этапе. //Проблемы экономики. 1931. — № 6.
  114. Eichher A.S. Post-Keynsian Theory: A. Look Ahead-Challenge, May-June, 1979.
  115. Pasnetti L.L. Growth and Income Distribution: Essays in Economic Theory. London: Cambridge University Press. 1974.
  116. The American Almanac 1994−1995. / Statistical Abstract of the United Steates.-1994.№ 4.
Заполнить форму текущей работой