Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование системы привлечения и использования целевого капитала (эндаументов) некоммерческих организаций социальной сферы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует отметить, что целевой капитал не может быть единственным источником пополнения бюджета некоммерческой организации, это всего лишь один из дополнительных механизмов, как правило, создаваемый для поддержки отдельных направлений. Так, например, для вуза основной деятельностью является образование, а целевой капитал формируется для поощрения профессорско-преподавательского состава… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА (ЭНДАУМЕНТОВ) НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
    • 1. 1. Экономическое состояние социальной сферы
    • 1. 2. Эндаументы как инвестиционная модель
    • 1. 3. Зарубежный опыт применения целевого капитала и возможности его применения в России
  • Глава II. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
    • 2. 1. Законодательное регулирование формирования и использования источников целевого капитала некоммерческих организаций социальной сферы
    • 2. 2. Анализ источников финансирования сферы образования
    • 2. 3. Анализ источников финансирования организаций здравоохранения
  • Глава III. АКТИВИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНДАУМЕНТОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
    • 3. 1. Предложения по оптимизации выбора модели инвестиционного портфеля. некоммерческих организаций
    • 3. 2. Доходность эндаумент-фондов на современном этапе

Совершенствование системы привлечения и использования целевого капитала (эндаументов) некоммерческих организаций социальной сферы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Интерес к теме исследования, особенно в современных экономических условиях, определяется, во-первых, насущной необходимостью пересмотра отношения к структуре и логике финансирования некоммерческих организаций социальной сферы. Финансирование некоммерческих организаций социальной сферы всегда строилось на использовании или привлечении множества источников. Теперь, когда социальная сфера оказалась в ситуации серьезного дефицита финансовых средств и вынуждена использовать все имеющиеся активы для расширения круга внешних потенциальных доноров своих услуг в системе образования, науки, культуры, искусства, здравоохранения, социальной поддержки и т. д., принятие закона, определившего порядок формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций, позволит тесно связать эндаументы с общей стратегией государства, т. е. с определением основных долгосрочных целей и социально-экономических задач, утверждением курса действий и распределением ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Тем самым ответственность за диверсификацию финансирования соци-. альной сферы перемещается на новый уровень, и организация этого процесса потребует обоснованного системного подхода.

Во вторых, тем, что на современном этапе требуется анализ и обобщение как исторического, так и накопленного за годы рыночных реформ опыта использования целевых благотворительных фондов, которые должны способствовать поиску путей финансовой поддержки некоммерческих организаций социальной сферы, стать основой устойчивого развития некоммерческих организаций.

В — третьих, значимостью дальнейшего развития основных составляющих социальной сферы для нашей страны. В период экономических преобразований социальная сфера испытала на себе негативные последствия от резких изменений макроэкономической ситуации и конъюнктуры внутренних и мировых рынков, к которым следует отнести и значительный дефицит инвестиционных ресурсов.

В-четвертых, возможностями становления в процессе развития социальной сферы многообразных экономических и социальных отношений, позволяющих полнее использовать потенциал управления.

В — пятых, актуальность теме придает и то весьма существенное обстоятельство, что в рыночных условиях определяющими представляются финансовые ресурсы.

Все это вызвало необходимость поиска механизма, мер и способов привлечения и использования фондов целевого капитала (эндаументов), пригодных для значительной части некоммерческих организаций социальной сферы, которые позволят решать проблемы использования целевого капитала.

Актуальность темы

объясняется и недостаточной ее изученностью. Необходимо отметить, что, несмотря на значительный интерес, проявляемый в научной литературе к означенной теме, многие теоретические, методологические и практические аспекты проблемы остаются нерешенными, что вызывает необходимость специального анализа механизма привлечения и использования целевого капитала (эндаументов) некоммерческих организаций.

Совокупность изложенных обстоятельств приобретает в настоящий период актуальный характер.

Цель диссертационного исследования заключается в развитии положений теории управления, касающихся эффективности использования ресурсного потенциала отраслей сферы услуг, выявлении специфики целевого капитала в социальной сфере и разработке на этой основе предложений по совершенствованию системы привлечения и использования целевого капитала некоммерческих организаций социальной сферы.

Исходя из намеченной цели, в процессе диссертационного исследования автором ставились следующие основные задачи:

— провести анализ современного состояния социальной сферы в России и на этой основе определить условия, стимулирующие социальную деятельность некоммерческих организаций;

— рассмотреть механизмы финансирования некоммерческих организаций социальной направленности с использованием эндаументов;

— проанализировать значение зарубежного опыта применения эндаументов и определить характер его воздействия на отечественную социальную сферу;

— определить направления государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций социальной сферы;

— дать оценку возможностей и тенденций развития инвестиционного потенциала некоммерческих организаций социальной сферы;

— предложить направления оптимизации выбора портфеля ценных бумаг с учетом использования целевого капитала.

Объектом исследования является целевой капитал некоммерческих организаций социальной сферы.

Предметом исследования выступает совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе управления и реализации инвестиционных проектов между участниками инвестиционной деятельности в социальной сфере.

Теоретическая и методологическая основа. Проведенный автором диссертации анализ имеющейся литературы показал, что рассматриваемая проблема находится в контексте различных концептуальных положений отечественных исследователей.

Методологическая основа исследования опирается на обобщение ряда теоретических положений различных экономических школ, использование концепций отечественных исследователей в рамках проблем, связанных со спецификой привлечения и использования целевого капитала.

В процессе анализа изучаемых материалов и научной литературы применялись общенаучные и частные методы исследования.

Анализ имеющейся литературы позволяет констатировать, что существует определенный пласт работ, посвященных этой теме. Проблемы формирования и использования целевого капитала в организациях социально-культурной сферы с точки зрения взглядов современных исследователей в той или иной степени анализировались в трудах Г. М. Галуцкого, О. И. Карпухина, Е. А. Князева, Н. В. Кротовой, Г. С. Маевского, В. И. Перлова, Л.А. Сан-кина, Г. Э. Слезингера, Г. Л. Тульчинского, А. Я. Флиера, И. В. Чарной, С. В. Шишкина и др.

Диссертация базируется на официальных документах, обобщении отечественной и зарубежной литературы по анализируемой проблеме, статистических материалах, данных, опубликованных в периодической печати.

Научная новизна и теоретическая значимость диссертационного исследования связана с развиваемым в нем экономическим подходом к пониманию природы целевого капитала, согласно которому одной из приоритетных задач экономических преобразований в России стала либерализация отношений в социальной сфере, которая была призвана способствовать равноправным отношениям при сборе денежных средств на формирование целевого капитала, доверительном управлении имуществом, особенностям формирования целевого капитала некоммерческих организаций социальной сферы.

В рамках данного подхода в диссертации как совокупный результат выполненного исследования на публичную защиту выносятся следующие научные положения, представляющие научную новизну:

1. Уточнен и дополнен категориальный аппарат, отражающий содержание потребности регулирования отношений, возникающих в социальной сфере (социально-культурная сферасоциально-культурная деятельностьэкономические продукты культурной деятельности, эндаументы и т. д.);

2. Обоснована принципиальная роль эндаументов, заключающаяся в том, что использование нецелевого капитала позволяет найти способы и механизмы стимулирования некоммерческих организаций социальной сферы.

3. Выявлена нереализуемость прямого перенесения зарубежного опыта реализации эндаументов в российскую практику и целесообразность заимствования отдельных локальных организационно-экономических и инструментальных решений в качестве прототипов, позволяющих использовать достоинства известных зарубежных методологий и купировать их недостатки.

4. Доказана необходимость и возможность поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и местного самоуправления, в связи с чем предложены направления государственной политики для активизации и развития системы привлечения и использования целевого капитала (эндаументов) некоммерческих организаций социальной сферы.

5. Предложена методика расчета норм расходования целевого капитала. По предложенной методике выполнены расчеты динамики прироста средств целевого капитала Их анализ показал, что с использованием предложенных подходов к оценке эффективности эндаументов, они становятся эффективными в течение всего срока жизни.

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в том, что содержащиеся в ней основные теоретические положения и выводы могут быть использованы для совершенствования методологического подхода при привлечении и использовании целевого капитала организаций социально-культурной сферы.

Практическая ценность работы состоит в том, что использование ее результатов позволит:

— выработать направления совершенствования инвестиционной деятельности некоммерческих организаций социальной сферы на основе разработанных теоретических положений, которые доведены до конкретной методики, реализованной в Вышневолоцком филиале AHO ВПО «Международный славянский институт»;

— использовать основные выводы и рекомендации в качестве методической базы для дальнейших исследований в области совершенствования управления финансовыми ресурсами некоммерческих организаций;

— углубить учебный процесс при чтении лекций по курсу «Управление организацией», «Менеджмент организации», подготовке спецкурсов, учебно-методических пособий, в высших учебных заведениях.

Область исследования. По цели исследования, его содержанию и научной новизне диссертация соответствует паспорту научной специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — сфера услуг): 1.6.111. «Ресурсный потенциал отраслей сферы услуг и эффективность его использования" — 1.6.127. «Экономические основы функционирования некоммерческих организаций в сфере услуг».

Достоверность выводов и результатов исследования подтверждена репрезентативным объемом использованного в диссертационной работе информационного массива, научной обоснованностью примененных методов исследования, положительными практическими результатами апробации разработанной методики и положений.

Реализация и апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена в НОУ ВПО «Московская финансово-промышленная академия» где проведено ее обсуждение и рецензирование. Ряд положений диссертации использован в учебном процессе НОУ ВПО «Институт социальных отношений в экономике».

Основные научные результаты диссертационного исследования были представлены автором на научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, организованной Ивановским государственном энергетическом университете (г. Иваново, февраль 2010 г.) и на IX Международной научной конференции «Россия: ключевые проблемы и решения», организованной ИНИОН РАН (г. Москва, декабрь 2009 г.).

Основные теоретические и методические положения диссертационной работы отражены в 5 научных трудах автора общим объемом 2,5 п.л., в том числе в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК РФ — 3 работы объемом 1,5 п. л.

Структура и объем диссертации

Цель, задачи и логика исследования определили структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников, включающего 149 наименований. Основной текст изложен на 145 страницах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В заключении важно подчеркнуть следующие основные положения, касающиеся эндаумент-фондов.

1. Хозяйственно-экономическая ситуация некоммерческих организаций социокультурной сферы станет стабильнее благодаря увеличению капитала эндаументов. Эндаумент-фонды могут оказать существенную помощь некоммерческим организациям социокультурной сферы в реализации долгосрочных программ, осуществлении долгосрочного финансового планирования и изменений в своих организациях. Эти фонды могут служить катализатором в деле получения дополнительных средств из других источников.

2. Создание эндаумент-фонда как инвестиционной модели сопряжено с серьезными рисками, поскольку в результате этот фонд может не принести того дохода, который ожидает получить грантополучатель. Таким образом, эндаумент-фонды целесообразны для организаций, которые доказали свою эффективность, лидерство, наличие эффективной системы менеджмента и стратегического планирования и четкой стратегии инвестирования средств, имеют широкую базу поддержки, сильное и диверсифицированное правление и способность управлять эндаумент-фондом и эффективно его инвестировать.

Как доноры, так и грантополучатели должны уделять особое внимание относительным рискам и выгодам, связанным с эндаумент-фондами. Каждая конкретная организация должна быть готова в организационном и финансовом плане к созданию эндаумент-фонда.

3. Модель эндаумент-фондов наиболее активно используется в США, в том числе и для поддержки университетов. При этом, эффективность использования данного финансового механизма обеспечивается и обусловливается там наличием необходимого законодательства и инфраструктуры, включающей в себя консалтинговые компании, компании в области управления инвестициями и т. д.

Что касается принятия решения о внедрении данной модели в Российской Федерации, в частности для поддержки учебных заведений профессионального образования, следует учесть необходимость создания следующих условий для ее успешной реализации:

— наличия донорских средств, аккумулированных в рамках федерального фонда и региональных фондов по поддержке образования,.

— финансовых механизмов и обученного персонала по управлению инвестициями эндаумент-фондов,.

— нормативно-правовых механизмов, в том числе и механизмов контроля целевого использования средств эндаумент-фондов,.

— обучения сотрудников учебных заведений по созданию использованию эндаумент-фондов.

4. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе оказывать финансовую поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям за счет бюджетных ассигнований. Но как показывает практика, источники финансирования в России в данный период всё же весьма ограничены, что позволяет сделать вывод о недостаточности государственной поддержки финансирования фондов целевого капитала. Это частично обусловлено ограничениями, налагаемыми Законом «О некоммерческих организациях.», который в определенной мере ограничивает инвестиции, а также осложнено многими факторами, затрудняющими инвестиционную деятельность.

Между тем, развитое финансирование организаций социальной сферы является одной из наиболее важных условий их успешной деятельности. Однако, несмотря на то, что в данной области сложилась неоднозначная ситуация, шагом в правильном направлении было бы создание в России определенного инвестиционного потенциала, который могла бы обеспечить сеть региональных инвестиционно-технологических центров, создаваемых на базе действующих предприятий., таких как компания «РостИнвест», либо аудиторско-консалтинговых фирм типа «PricewaterhouseCoopers», которая осуществила первый взнос в эндаумент-фонд «Сколково».

С учетом того, что инвестиции в социокультурную сферу в целом, как и в образование, в частности, являются неотъемлемой частью стратегии развития, провозглашенной руководством страны, одной из ключевых сфер государственной поддержки активизации инвестирования как направления формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций мог бы стать венчурный капитал. Тем более, сегодня, когда создана московская школа управления «Сколково», поставившая целью стать кузницей кадров мирового уровня, должных обеспечить успех нашей стране и её бизнесу 18 Действительно, в этом смысле венчурный капитал вполне ассоциируется с инновационными компаниями, взявшими курс на модернизацию. И хотя венчурный капитал пока незначительный по величине сектор по сравнению с другими финансовыми рынками, между тем, учитывая, что он инвестируется в растущие отрасли, его экономическая роль весьма высока. В частности, она характеризуется инициированием большинства технологических революций, поддержкой наиболее динамично развивающихся отраслей, обеспечивающих той или иной стране высокую международную конкурентоспособность, что делает возможным развитие тех или иных отраслей, созданием значительного пласта рабочих мест, увеличением расходов на проведение инновационных исследований и разработок.

Привлечение ресурсов крупных корпораций в сферу венчурного инвестирования повлечет за собой развитие инновационной системы государства в целом. Это выразится как в дополнительной поддержке малого инновационного бизнеса корпоративным сектором, так и в укреплении инновационной ориентированности всей экономики в целом.

5. На основе анализа зарубежного опыта и российского законодательства, автором предложена модель Capital Asset Prising Model (САРМ) — модель.

38 http:// www.rb.ru/preleases/press/2008/02/01/105 646.html инвестиционного портфеля некоммерческих организаций по денежным и имущественным вкладам. Это равновесная модель, определяющая взаимосвязь между ожидаемым доходом и риском. При этом, в большинстве случаев используют данные о доходах за последние несколько лет. Теорию выбора портфеля ценных бумаг и САРМ можно применять для реальных инвестиций некоммерческих организаций. Результаты, получаемые при помощи данной модели, можно применять для оценки целевого капитала (эндаументов). Как и модель рынка, она является однофакторной моделью, т. е. моделью ожидаемых доходов по отдельным ценным бумагам или портфелям ценных бумаг.

Данная модель, описывает связь ожидаемой доходности портфеля ценных бумаг со степенью его риска. Инвестор может предпочесть определенный уровень риска, которому будет соответствовать определенная доходность и будет добиваться этого путем подбора сочетания рискованных, но доходных акций с безопасными с т.з. риска ценными бумагами или займами. За риск инвестор получает рыночную премию — разность между рыночным риском от всей совокупности ценных бумаг в портфеле и безрисковой ставкой по конкретной ценной бумаге. Совокупный риск ценной бумаги складывается из рыночного и нерыночного (собственного) рисков. Мерой рыночного риска, вносимого ценной бумагой в портфель, является ее коэффициент «бета». Коэффициент «бета», равный единице, отражает риск всего рынка (индекса Standard & Poor’s 500) — для бумаги с большими значениями «бета» рыночный риск больше. «Бета» портфеля — взвеш. среднее коэффициентов «бета» входящих в него ценных бумаг. Увеличение собственного риска (не связанного с «бета») не ведет к росту ожидаемой доходности. Согласно САРМ, инвесторы вознаграждаются за рыночный риск, но их нерыночный риск не компенсируется. Модель САРМ является основой современной теории цен на финансовых рынках.

6. Основное отличие целевого капитала от остальных видов пожертвований заключается в его долговременном использовании, то есть средства благотворителей ориентированы на длительный период. Решения, принятые по вопросам управления целевым капиталом сегодня, ныне живущим поколением, окажут влияние на финансовую стабильность будущих. Формируется своеобразная связь времен: пожертвования для нынешних пользователей целевого капитала аккумулируются и приумножаются за счет инвестиционных операций для будущего поколения.

Следует отметить, что целевой капитал не может быть единственным источником пополнения бюджета некоммерческой организации, это всего лишь один из дополнительных механизмов, как правило, создаваемый для поддержки отдельных направлений. Так, например, для вуза основной деятельностью является образование, а целевой капитал формируется для поощрения профессорско-преподавательского состава (приглашения сторонней профессуры, оплаты публикаций в ведущих научных журналах, участия в научных конференциях и т. д.) или учреждения стипендий для поддержки одаренных студентов. Для музея это может быть пополнение музейного фонда, оплата реставрационных работ, сотрудничество с известным специалистом и Т.д.

Для того чтобы сохранить в прежнем объеме сформированный целевой капитал, нельзя полностью расходовать полученный доход. Следует разделить доход на две части: расходуемую и реинвестируемую, предназначенную для защиты целевого капитала от обесценивания вследствие инфляции.

Анализ существующего опыта управления эндаументами позволил сформулировать следующие подходы к расчету нормы расходования целевого капитала:

1. регулярный рост расходов на установленную величину;

2. учет влияния инфляции;

3. расходование фиксированного процента от текущей стоимости эндаумента- 4. смешанный подход.

Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Насколько адаптируемы эти подходы к российским условиям, зависит прежде всего от особенностей некоммерческой организации, ее стратегических планов развития, размеров собранных и скорости поступления новых пожертвований, профессионализма команды управляющих, избранной инвестиционной стратегии и многих других факторов.

Будет ли разумным в российских условиях подход ежегодных 5%-ных трат, сказать сложно, принимая во внимание сложившийся механизм управления целевыми капиталами, относительно небольшие их размеры, существующий уровень инфляции. Темпы обесценивания целевого капитала вследствие инфляции будут значительно опережать темпы расходования этих денежных средств, даже без учета возможного их увеличения за счет инвестиционного дохода или новых пожертвований. С учетом сложившейся экономической ситуации речь может идти о 15−20% ежегодного расходования целевого капитала. Выбор правил учета инфляции означает отказ от гибкого реагирования на изменение ситуации на фондовом рынке. Поэтому особое внимание следует обратить на смешанный подход.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» от 30.12. 2006 г. № 275 — ФЗ // Российская газета. 11 января 2007 г.
  2. Закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7- ФЗ (по состоянию на 01.08.2009 г.).
  3. Закон РФ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ от 25.11.2009 г. № 281-ФЗ.
  4. Распоряжение Правительства РФ „О перечне видов платной деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческая организация собственник целевого капитала, за исключением специализированной организации“ № 1227 — р от 13.09. 2007 г.
  5. C.B. Инновационные процессы в российской науке и системе образования: основные пути их решения (монография) Пятигорск, РИА КВМ, 2010.
  6. О. И. История доверия в недоверительные времена: современная российская благотворительность. М.:Эксмо, 2008.
  7. Аналитический отчет по результатам социологического исследования
  8. Отношение реальных и потенциальных жертвователей к модели целевого капитала». AHO «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН) — www.zircon.ru, 2008.
  9. Г. В. Ожидаемая отдача от образования в России: эмпири-ческмй анализ. Москва, ГУ ВШЭ, 2009.
  10. A.A. Оптимизация структуры корпоративного капитала. Омск, 2010.
  11. С.С. Регулирование инвестиционной деятельности муниципального образования. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2009.
  12. М.Ю. Денежные потоки в инвестиционной деятельности. М.: 2010.
  13. М.В. Содержание экономической деятельности некоммерческих организаций. М.: Эксмо, 2008.
  14. Т.А. Финансовое обеспечение социальной сферы на региональном уровне. СПб., ун-т эконом, и финансов, 2007.
  15. Е.Р. Некоммерческие организации: финансовое управление. М., 2011.
  16. Н.Б. Эндаумент: новое слово и новые возможности для российского образования //Университетское управление. 2006. № 5. С. 73−76.
  17. В.М. Некоммерческие институты: закономерности становления и функционирования. Ростов н/Д: ИнфоСервис, 2003.
  18. М.Ю. Учет и оценка рисков при реализации инвестиционных проектов. М.: Гриф и К., 2009.
  19. Г. М. Методология и технологии региональной культурной политики // Панорама культурной жизни Российской Федерации: Науч.-информ. сб./РГБ- НИО Информкультура. 2000. Вып. 2. С. 2 39.
  20. Е.С. (ред.). Теория и практика функционирования фондов целевого капитала в высшем образовании России: сб. практич. рекомендаций. М. МГИМО, 2010.
  21. A.C. Оптимизация альтернативных источников инвестирования. Ульяновск, 2009.
  22. В.В. Социальные образовательные инвестиции как фактор экономического роста (монография). Липецк: Липецкий гос. технич. ун-т, 2008.
  23. Н.Б. Управление финансовыми инвестициями. Тюмень. Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2010.
  24. Ю.Р. Совершенствование методов и системы оценки социальных проектов и программ в негосударственных некоммерческих организациях: монография. Ставрополь, 2006.
  25. A.A. Танцы народов мира. М., 2006.
  26. Н.В. Стратегия и тактика управления проектами. Волгоград: изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2009.
  27. Г. Г. Управление некоммерческими организациями сферы услуг. СПб.: изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2006.
  28. С.М. Совершенствование системы инвестиционного менеджмента муниципального образования (монография). Пенза: Пенз. гос. пед. унт, 2009.
  29. H.A. и др. Некоммерческие организации: новые возможности. М.: Омега -Л, 2009.
  30. H.H. Управление инвестициями. М.:Дашков и К., 2009.
  31. Л.Е., Востряков Л. Е. Культурная политика в современном мире (взгляд из России) // Матер, база сферы культуры: Науч.-информ. сб./РГБ- НИО Информкультура. 2000. Вып.1. С. 40 72.
  32. Л.Е. Региональные управленческие отношения в сфере культуры: поиск новой управленческой парадигмы М.: Ин-т социологии РАН, 2001.
  33. С.Н. Социокультурная традиция и модернизация российского общества. Монография. М., МГУКИ, 2002.
  34. Г. М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. М., 1998.
  35. П.Ю. Некоммерческие организации (изд. 12-е, исправленное). М.:Книга и бизнес, 2009.
  36. П.Ю. Финансовые механизмы деятельности неправительственных некоммерческих организаций. М.:ГУУ, 2002.
  37. P.C. Инвестиционное проектирование. М.: Дашков и К., 2010.
  38. С.И. Бизнес-планирование и инвестирование. Ростов-на Дону, 2009.
  39. Е.Э. Государственная инвестиционная политика в аспекте её социально-экономической направленности (монография). Волгоград. Волгоградский гос. пед. ун-т, 2010.
  40. А. Голышев А. Региональная культурная политика: история, опыт, перспективы// Экология культуры. Архангельск, 1999. — N 4. — С.5−24.
  41. Ю.А. Рентабельность инвестиций в общедоступные библиотеки. М., 2009.
  42. . Разумный инвестор. М.: Вильяме, 2010.
  43. Т. М. Гудима Т.М. Состояние законодательства в сфере культуры // Ориентиры культурной политики. 2001. № 3. С. 4 11.
  44. Р.И. Формирование системы управления развитием некоммерческого сектора сферы услуг. СПб.: изд-во С.-Петерг. гос. ун-та экон. и финансов, 2006.
  45. Д.А., Стельмах A.B. Создание институциональной инфраструктуры для привлечения средств в эндаумент-фонд высшего учебного заведения России: образовательный фандрайзинг в действии. М. 2009.
  46. P.A. Использование НКО целевых средств. — www.subschet.ru/, 2007
  47. Драгичевич Шешич М. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг: (пер. с сербск. Л. Даниленко). Новосибирск, 2000.
  48. П.Ф. Менеджмент в некоммерческой организации. М.: Вильяме, 2007.
  49. JI.B. Некоммерческие организации в условиях рыночной экономики. Новочеркасск, ЮРГТУ, 2005.
  50. Ф.Н. Сравнительная оценка эффективности инвестиций. Чебоксары: изд-во Атолл, 2010.
  51. Д.А. Анализ инвестиционной привлекательности организации: доверие инвесторов, оценка капиталовложений, эффективность. М.:КноРус, 2010.
  52. В.Е. Коммерческая оценка инвестиций. М.: КноРус, 2009.
  53. Л.М. Организация и оценка эффективности инвестиционной деятельности (монография) М.: ВАВТ, 2010.
  54. Е.Г. и др. Диверсификация деятельности предприятия. Издательство «Журнал «Управление персоналом». М., 2006.
  55. Н.В. Инвестиционная привлекательность предприятий сферы услуг: методы оценки и пути повышения (монография). М.:МГУЛ, 2009.
  56. Ю.Н. Управление инвестиционными программами и портфелями проектов. М.: Дело, 2010.
  57. A.B. (сост.). Экономические последствия нового законодательства о некоммерческих организациях. М.: Спрос, 2007.
  58. Н.И. К определению понятия «культура» и ее места в общественной жизни // Сб. СПб университета «Экономические отношения в социокультурной сфере». СПб., 1992.
  59. Н. Перспективный эндаумент // РБК daily. 27.03.2009.
  60. JI. Сохранять и развивать культуру третьего не дано. JI. Суханова // Клуб.- 2001. № 5. С.8−9.
  61. Интернет портал «Целевые капиталы» // http: endowment.donorsforum.ru/
  62. Информационный бюллетень клуба «Целевой капитал», вып.1−6: www.ngoschool.ru/endowment,/info/, 2009
  63. Г. Ю. Некоммерческие организации: правовое регулирование. М.: Аргумент: АБАК, 2006.
  64. В.В. Финансовые инвестиции (монография). Калининград, изд-во СПбГУСЭ, 2009.
  65. Е.А. и др. Диверсификация финансирования вузовской науки. М.:Логос, 2007.
  66. Н. Может ли культура приносить прибыль? // Культура. 21 февраля, 2002. С.3−7.
  67. С.С. и др. Разработка моделей и методов повышения эффективности управления некоммерческими организациями (фондами). М.: Ин-т проблем упр. им. В. А. Трапезникова РАН, 2007.
  68. Н.Ю. Управление инвестиционными проектами. Иркутск, Изд-во БГУЭП, 2010.
  69. В.М. У культуры нет границ, но есть традиции / Клуб. 2001. № 8. С.15−18.
  70. .А. Инвестиционное проектирование социально-культурной сферы. СПб., 2009.
  71. Л.Н. Менеджмент некоммерческой организации. М.: ГУУ, 2002.
  72. Ю.А. Инвестиционная стратегия. Р/Д.: Феникс, 2006.
  73. Ф. Привлечение инвесторов: маркетинговый подход к поиску источников финансирования (пер. с англ.). М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
  74. Н.В. Управление человеческим капиталом в социально-культурной сфере. М.: МГУКИ, 1998.
  75. Н.В. (ред.). Экономика и менеджмент культуры. М.: МГУКИ, 2007.
  76. А.В. Трансформация механизма финансирования учреждений социально-культурной сферы в условиях реформирования бюджетной системы РФ (монография). Курган, Куранский гос. ун-т, 2009.
  77. Г. В. Некоммерческие организации. М.: Вершина, 2005.
  78. Е. И., В. Р. Фирсов В. Р. (сост.). Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры: Сб. материалов // М-во культуры Рос. Федерации. Рос. нац. б-ка. М., 2002.
  79. О.В. Инвестирование в социальную сферу: формирование и оценка эффективности. СПб., 2008.
  80. Н.Т. Размышления о принципах финансирования образовательных учреждений / Пед. журн. Оренбург, 2004. № 1. С.8−9.
  81. Г. С. Культурная политика современной России: институты и тенденции // Вестник Московского университета: Научный журнал. 2002. № 2. (Политические науки- 12).
  82. М.Л. Некоммерческие организации в России. М.: Дело и Сервис, 2006.
  83. Е.В. Культурная политика как культурологическое понятие//Философские науки. 2000. № 1. С. 163−171.
  84. A.M. Экономическая оценка инвестиционных проектов. М.: Экономика, 2007.
  85. В.И. Целевой научно-образовательный капитал на Западе и в России // МЭМО. № 4, 2008.
  86. С.Ю. Некоммерческие организации. М., Бератор, 2004.
  87. Л.Г. Управление проектами. Ростов-на-Дону, 2009.
  88. Матвиевская Э. Д, и др. Важнейшие социально-экономические показатели развития России. Альбом статистических таблиц. М.: ИЭ РАН, 2007.
  89. Материалы конференции «Функционирование эндаумент-фондов в сфере образования и культуры Санкт-Петербурга: теория и практика» // www.am.bfa.ru
  90. Материалы Фонда развития некоммерческих организаций «Школа НКО» // www.ngoschool.ru91 .Мерсиянова И. В. Фонды местных сообществ в России М., 2009.
  91. Г. Заплатят альма-матер. Престижные вузы рассчитывают на помощь выпускников // Ведомости. 2007. — 16 мая.
  92. H.A. Инвестиционное бизнес-планирование. Рязань, Рязанский гос. ун-т, им. С. А. Есенина, 2010.
  93. Н.С. Экономика образовательного учреждения инвестиции в будущее (монография). Орел: ГОУ ВПО «Орловский гос. ун-т», 2009.
  94. A.B. Некоммерческие организации. М.: 2007.
  95. В.Н. Технология проведения мероприятий некоммерческой организацией. Н. Новгород: изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2004.
  96. E.H. Финансовая структура социальных инвестиций в образование. Волгоград: Волгог. Гос. ун-т, 2004.
  97. H.A. (ред.). Развитие инвестиционно инновационного потенциала России. М.: ИЭ РАН, 2009.
  98. Новые механизмы государственного финансирования образования // http: www.nrc.edu.ru /razd 6/61 .html
  99. Новые механизмы оплаты труда в сфере образования // http: www.nrc.edu.ru /razd6/65.html
  100. Новые механизмы финансирования образования предприятиями // www.nrc.edu.ru /razd6/64.html
  101. О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций. М.:Инфа-М, 2007.
  102. А.П. Инвестолония: инвестиции в человеческий капитал. М.: 2010.
  103. C.B. Новая концепция управления некоммерческими организациями: монография. Ростов-на-Дону, изд-во Рост, ун-та, 2006.
  104. C.B. Стратегическое управление некоммерческими организациями: теория и методология (монография) Ставрополь, СевКавГТУ, 2007.
  105. H.A., Макальская M.JI. Некоммерческие организации в России. Изд. 6-е. M.: Дело и сервис, 2008.
  106. Г. И. Инвестиции: задачи и решения. М., 2009.
  107. .А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. М.:ИНФРА-М, 2009.
  108. С.Д. Как защитить свою диссертацию. М.:ИНФРА-М, 2009.
  109. Н.М. Финансирование образования социально ответственным бизнесом (монография). Волгоград, Волгоградское науч. изд-во, 2008.
  110. С.А. (ред.). Актуальные вопросы внедрения целевого капитала некоммерческих организаций в российскую практику. М.: МЭРТ РФ, 2008.
  111. С.А. (ред.). Практические рекомендации для общественных объединений и по внедрению модели целевого капитала некоммерческих организаций. М.: МЭРТ РФ, 2007.
  112. П.В. (сост.). Некоммерческие организации в системе институциональных отношений. М., ИЭ РАН, 2000.
  113. Л.А. Социально-культурная деятельность. СПб., 2006.
  114. В.В. (сост.). Некоммерческие организации. М., Эксмо 2006.
  115. М.В. Об эффективности мероприятий по реформированию системы управления // Экономический вест. Ростовского гос. ун-та. — 2007. Т.5, 3 1, ч. 3 С. 278−281.
  116. С.А. экономическая оценка инвестиционных проектов. М.: ЮНИТИ, 2011.
  117. А.Б. и др. Экономические и социальтные основы деятельности некоммерческих организаций: монография. Уфа, РИО БашГУ, 2006.
  118. Г. Э. Социальная экономика. М., «Дело и сервис», 2001.
  119. E.H. Инвестиционные проекты в образовательную сферу: качество управления, результативность, эффективность. М.: Экон-Информ, 2004.
  120. E.H. Своевременный проект // Вопросы образования — 2007. № 1. С. 6−27.
  121. П. (ред.). Некоммерческие организации (пер с англ. Зале-совой А.). М.:Альпина Бизнес Букс, 2008.
  122. Е.В. Инвестиции в человеческий капитал: проблемы и решения. М.: РГБ, 2005.
  123. Н.Г. Международный опыт организации и финансирования общего образования. М.: 2003.
  124. В. Эндаумент-фонды в системе высшего образования РФ // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 9−17.
  125. И.Н. Целевой капитал НКО: формирование и использование / Финансовые и бухгалтерские консультации, 2007, № 2.
  126. F.JI. Менеджмент в сфере культуры. СПб., 2001.
  127. В. Новый способ финансирования образовательных учреждений: от пробных шагов к республиканской модели // Народное образование.-2006. № 10. С. 118−121.
  128. О.О. Новые механизмы развития и управления инновационной деятельностью некоммерческих организаций //Инновации и инвестиции, 2009. № 4. С. 30−32.
  129. Шевчук Д. А, Организация и финансирование инвестиций. Р./Д: Феникс, 2006.
  130. И.М., Якобсон Л. И. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. М., 1995.
  131. М.С. Эндаумент-фонд как способ дополнительного финансирования высшего учебного заведения. Волгоград, 2009.
  132. C.B. Разработка территориальных программ в сфере культуры // Ориентиры культурной политики. 1993, № 7.
  133. A.A. Некоммерческий сектор США: ресурсы, области деятельности и эффективность // МЭ и МО. 2006. № 8.
  134. Н.В. Государственная политика стимулирования инвестиций в качество человеческого капитала (монография). Улан-Уде, 2010.
  135. Ю.В. Теоретико-методологические основы некоммерческого хозяйствования в России: монография. М.: ИПКгосслужбы, 2004.
  136. М.Н. Трансформация институтов некоммерческих организаций в РФ. М.: ИЭ РАН, 2004.
  137. О. Расчет и применение норматива бюджетного финансирования школы // Народное образование. 2006 № 10. С. 122−125.
  138. А.Я. Культурология для культурологов. М.: Академический проект, 2000.
  139. A.B. Особенности механизма функционировании я некоммерческих организаций в сфере услуг. СПб, 2003.
  140. Н.И. (сост). О некоммерческих организациях. Тольятти, 2002.
  141. O.A. Виды и условия развития некоммерческих организаций СПб., 2001.
  142. O.A. Стратегическое управление развитием некоммерческих организаций. СПб., 2002.
  143. Г. В. Организация коммерческой деятельности в некоммерческих организациях. Воронеж, 2000.
  144. E.JI. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. СПб.: Лань, 2004.
  145. Ю.Н. и др. Информационные технологии некоммерческой организации. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2004.
  146. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: современные подходы. М.: Изд-во МГОУ, 2009.
  147. А. Некоммерческие организации: от ясной стратегии к эффективной деятельности. Вильнюс, 2004.
  148. Н.М. Инвестиционная привлекательность: анализ, измерение, оценка. Казань, Каз. Гос. ун-т, 2010.
Заполнить форму текущей работой