Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Комбинированные расчетно-аналитические методы определения прочности и живучести типовых зон авиационных конструкций, изготовленных из композитов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Накопленный опыт по применению ПКМ показывает, что наиболее эффективным является путь, при котором планер или несущая система сразу проектируются с учетом свойств и особенностей ПКМ. При создании высоконагруженных многофункциональных агрегатов, достигается эффект не только за счет снижения массы, но и уменьшения количества входящих в агрегат деталей. В связи с этим вопросы разработки новых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Особенности расчета на прочность элементов авиаконструкций, выполненных с применением композиционных материалов. Состояние проблемы и цель работы
    • 1. 1. Перспективы развития конструкций с применением композиционных материалов
    • 1. 2. Способы выполнения соединений в конструкциях из КМ
    • 1. 3. Способы ремонта конструкций из полимерных композиционных материалов (ПКМ)
    • 1. 4. Механические характеристики композиционных материалов
    • 1. 5. Методы определения прочности и живучести типовых расчетных зон авиационных конструкций. Цель работы
  • Глава 2. Комбинированный расчетно — аналитический метод определения напряженно — деформированного состояния в соединениях
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Основные соотношения метода конечных элементов
    • 2. 3. Болтовые и заклепочные соединения
    • 2. 4. Примеры расчета 49 2.5Клеевые соединения
    • 2. 6. Учет пластичности клея
  • Глава 3. Исследование прочности тонкостенных элементов конструкций при комбинированном нагружении
    • 3. 1. Исследование несущей способности композитных элементов конструкций с концентраторами напряжений
    • 3. 2. Методика расчета прочности композитных элементов конструкций при наличии повреждений
  • Глава 4. Исследование прочности элементов конструкций в трехмерной постановке
    • 4. 1. Метод расчета
    • 4. 2. Учет нелинейности клея

    4.3 Примеры расчета а). Усиление обшивок с отверстиями накладками переменной толщины б). Передача сосредоточенной силы на композит с помощью промежуточной втулки в). Передача сосредоточенной силы на композит с помощью предварительной затяжки болтов

Комбинированные расчетно-аналитические методы определения прочности и живучести типовых зон авиационных конструкций, изготовленных из композитов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технический прогресс XX века потребовал создания новых конструкционных материалов с высокой прочностью и жесткостью на полимерной, металлической и керамической основе. В середине 50-х годов в авиастроении начал разрабатываться новый класс материалов — полимерных композиционных материалов (ПКМ) или композитов. Реализация разработок этого типа привела в начале 70-х годов к широкому применению композитов в производстве летательных аппаратов.

Обладая высокими удельными прочностными и жесткостными характеристиками, стойкостью к зарождению и развитию трещин, инертностью по отношению к окружающей среде и различным агрессивным средам, их внедрение требует решения многих проблем — разработки материалов с высокими технологическими и эксплуатационными свойствами при их низкой стоимости, принципов проектирования, учитывающих особенности ПКМ, принципов формирования экономичной и высокопроизводительной технологии изготовления.

Накопленный опыт по применению ПКМ показывает, что наиболее эффективным является путь, при котором планер или несущая система сразу проектируются с учетом свойств и особенностей ПКМ. При создании высоконагруженных многофункциональных агрегатов, достигается эффект не только за счет снижения массы, но и уменьшения количества входящих в агрегат деталей. В связи с этим вопросы разработки новых методов расчета для получения эффективных конструкторских решений как при проектировании новых изделий, так и при восстановлении их прочности в процессе эксплуатации являются актуальными.

Исследования в области создания новых ПКМ, способов изготовления и проектирования конструкций из этих материалов приводились в трудах отечественных и зарубежных исследователей Аскани Л. 1], Баллока У. 68], Васильева В. В. 14], Кутьи-нова В.Ф. 37], Литвинова В. Б. 51], Образцова И. Ф. 43], Протасова В. Д. 47], Сиротки-на О.С. 51], Царахова Ю. С. 65], Ушакова А. Е. 59] и др.

Проблема эффективного использования ПКМ в агрегатах планера связана с решением двух вопросов:

— обеспечения создания агрегатов планера, состоящих из крупногабаритных, высокопрочных частей, включающих в свой состав наряду с трехслойными конструкциями элементы силового набора, как неотъемлемые ее части;

— создание нерегулярных зон в агрегатах, обеспечивающих необходимый ресурс и надежность всего агрегата в целом.

В зависимости от решения этих вопросов проблемы прочности разделяются на решении двух типов задач: общей прочности, связанной с определением напряженно — деформированного состояния (НДС) и устойчивости регулярных зон конструкцийместной прочности, связанной с определением НДС, коэффициентов концентрации напряжений (ККН) в нерегулярных зонах и коэффициентов интенсивности напряжений (КИН) в зонах повреждений.

Сложность поставленной задачи усугубляется отсутствием эффективных методик проектирования агрегатов из ПКМ. Необходимо отметить еще один важный аспект, вопрос выполнения высоконагруженных соединений (нерегулярных зон) в агрегатах из ПКМ, который усугубляется тем, что одновременно с конструкцией агрегата проектируется и создается сам ПКМ в нерегулярной зоне, обладающий в общем случае неограниченным количеством схем армирования и столь же большим разнообразием прочностных и деформативных свойств.

При оценке качества того или иного конструктивно-технологического решения нерегулярной зоны важную роль играет создание математических моделей соединения, способных моделировать как конструктивные элементы, так и связь с прочностью и живучестью.

Появление и развитие вычислительной техники привело к расширению области использования классических методов строительной механики, к эффективному их применению к математическому моделированию задач местной прочности. Роль математического моделирования в задачах прочности авиаконструкций существенно возросла в последние годы в связи с появлением современных ЭВМ и дискретных методов расчета.

Под математической (расчетной) моделью местной прочности авиационных конструкций будем понимать совокупность гипотез, взаимосвязей и данных, обеспечивающих решение задач прочности самолетных конструкций в ходе проектирования, производства и эксплуатации[50]. Математическая модель алгоритмирована, если она описана в понятиях доступных ЭВМ, и сформирована, если заданы все входные данные и параметры, необходимые для решения задач. В ходе функционирования модели путем обработки информации на ЭВМ формируются новые данные. Математическая модель отличается от реальной конструкции не только вследствие физико — механической и математической идеализации, но и из-за перевода характеристик конструкции на язык ЭВМ и последующей обработки.

Последовательная и строгая запись основных уравнений строительной механики в матричном виде[29] позволила объединить различные методы строительной механики в одно целое — метод конечных элементов (МКЭ), что привело к использованию их не только при расчете стержневых систем, но и для исследования континуальных сред, подкрепленных оболочек и пластин, как в физически линейной, так и в физически нелинейных постановках.

Использование этого метода основывается на дискретизации континуальной среды, т. е. на замене ее набором конечного числа определенным образом связанных между собой элементов с некоторым заранее принятым распределением напряжений (усилий) или перемещений между их узловыми точками. Известно большое число дискретных схем, используемых при расчете различных конструкций. Классификация идей, лежащих в основе построения таких схем, рассмотрена в [44].

В настоящее время широкое распространение получили способы дискретизации, основанные на моделировании действительной работы конструкции посредством расчленения ее на элементы и выделения главных функций, выполняемых каждым из них. Процесс подобной дискретизации в общем аналогичен решению задач теории упругости прямыми вариационными методами. Искомая функция выражается через некоторые известные аппроксимирующие функции и коэффициенты или функции, подлежащие определению. В зависимости от того, решается задача в напряжениях (метод сил) или в перемещениях (метод перемещений), аппроксимирующие функции представляют собой возможное распределение напряжений (усилий) или перемещений в конструкции, в некоторой ее части или элементе. Неизвестные коэффициенты или функции определяются затем с помощью основных принципов механики деформируемых тел — принципа возможного изменения напряженного состояния или принципа возможных перемещений.

Современные программы расчета прочности на основе МКЭ используют электронные вычислительные машины (ЭВМ) не только и не сколько, как быстрый арифмометр, но и как средство обработки логической информации. Эта особенность использования ЭВМ позволяет создавать программы достаточно универсальными и обладающими большими возможностями. За рубежом для расчета НДС в авиации широкое распространение получили такие программы, как NASTRAN, ANSYS, SAP, ADINA, COSMOS. На базе МКЭ созданы отечественные программы расчета общей прочности, которые широко используются в ОКБ авиационной промышленности стран СНГ: МАРС, ДИАНА, ОТСЕК, ФРОНТ. Перечисленные программы в основном предназначены для решения задач общей прочности и не могут моделировать все физикомеханические эффекты, свойственные задачам местной прочности.

Цель диссертации. Разработка, обоснование и внедрение новых комбинированных методов расчета прочности и живучести типовых расчетных зон авиационных конструкций, изготовленных из композиционных материалов, реализация этих методов в вычислительный комплекс программ для применения как на стадиях проектирования, так и при проведении ремонтных доработок изделий, находящихся в эксплуатации.

Реализация работы. Выполненная работа непосредственно связана с тематическим планом института, хозяйственными договорами с предприятиями отрасли, а также с выполнением зарубежных контрактов ЦАГИ.

Научная новизна подходов и результатов, вынесенных на защиту, состоит в следующем:

1. Разработаны новые комбинированные модели для описания типовых расчетных зон авиационных конструкций, учитывающих в себя работу композитных обшивок и элементов крепежа в виде болтов, заклепок и клея.

2. Предложены комбинированные расчетно-аналитические методы определения напряженно — деформированного состояния, прочности и живучести типовых расчетных зон авиационных конструкций, изготовленных из композиционных материалов при наличии дискретных и нелинейных континуальных связей в двумерных и трехмерных постановках.

3. Разработан численный метод решения физически нелинейных задач расчета элементов авиационных конструкций. Исследована сходимость метода и предложена формула для ускорения процесса сходимости.

4. Для определения прочности композитных конструкций с концентраторами напряжений и условий разрушения клеевого слоя предложены силовые и деформационные критерии, достоверность которых подтверждена экспериментально.

5. Проведены параметрические исследования ряда прикладных задач местной прочности, характеризующих поведение ортотропных тонкостенных и объемных тел при воздействии одноосных и комбинированных нагрузок. На основании выполненных исследований установлены новые закономерности в распределении напряженно-деформируемого состояния (НДС) и перераспределении усилий в дискретных и континуальных (клеевых) связях.

Достоверность разработанных в диссертации методов подтверждается результатами лабораторных и натурных испытаний, численными экспериментами, аналитическими и экспериментальными данными литературных источников.

Практическая ценность работы заключается в реализации разработанных методов и алгоритмов в специализированный вычислительный комплекс программ ФИТИНГ, который нашел широкое применение в ОКБ авиационной промышленности. С его помощью в ЦАГИ выполнены многочисленные исследования прочности перспективных узлов авиаконструкций стран СНГ и проведены расчеты на прочность сложных узлов конструкций непосредственно в АНТК им. Туполева, АНТК им. Антонова, МАЛО «МИГ», АООТ «ОКБ Сухого», ЭМЗ им. Мясищева, УВЗ им. Ка-мова, АО НПП «Аэросила» (г Ступино) на этапах создания и эксплуатации авиационной техники: Ту-144ЛЛ, Ту-154, Ту-204, Ан-74, Ан-124, Миг-23, Миг-29, Су-27, Су-29, Ил-86, М-17, «Гжель», К-32, К-62. Кроме предприятий авиационной промышленности ФИТИНГ внедрен в ряде других организаций как России (ВНИИМЕТМАШ, ЦНИ-ИПСК им. Мельникова), так и зарубежом (Республика Корея — КАШ, КНР-г. Шеньян).

Апробация работы. Материалы диссертационной работы докладывались и обсуждались на XXII — научных чтениях по космонавтике (Москва, ИИУТ РАН, 1998 г.), на конференциях молодых ученых ЦАГИ (Жуковский, 1997, 1998 гг.), на международных конференциях (САМР1—Москва, 1994 г., Ау1аиоп-2000—Жуковский, 1997 г., Китай (Сиань)—1998 г.).

Основное содержание диссертации изложено в 10 печатных работах, которые опубликованы в отечественных и зарубежных изданиях.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературных источников из 93 наименований. Работа изложена на 115 страницах, включающих 57 рисунков, 23 таблицы. Краткое содержание по главам:

Основные результаты и выводы.

1. Разработаны новые комбинированные модели для описания типовых расчетных зон авиационных конструкций, включающие в Себя работу композитных обшивок и элементов крепежа в виде болтов, заклепок и клея.

2. Предложены комбинированные расчетно-аналитические методы определения напряженно — деформированного состояния, прочности и живучести типовых расчетных зон авиационных конструкций, изготовленных из композиционных материалов при наличии дискретных и нелинейных континуальных связей в двумерных и трехмерных постановках.

3. Разработан численный метод решения физически нелинейных задач расчета элементов авиационных конструкций. Исследована сходимость метода и предложена формула для ускорения процесса сходимости.

4. Для определения прочности композитных конструкций с концентраторами напряжений и разрушения клеевого слоя предложены силовые и деформационные критерии, достоверность которых для отечественных материалов подтверждена экспериментально.

5. Проведены параметрические исследования ряда прикладных задач местной прочности, характеризующих поведение ортотропных тонкостенных и объемных тел при воздействии одноосных и комбинированных нагрузок. На основании выполненных исследований установлены новые закономерности в распределении НДС и перераспределении усилий в дискретных и континуальных (клеевых) связях.

6. Предложенные алгоритмы реализованы в вычислительном комплексе программ ФИТИНГ расчета параметров местной прочности элементов композиционных авиационных конструкций.

7. Результаты, полученные в диссертации, и разработанные программные средства внедрены в организациях УВЗ им. Камова, ЭМЗ им. Мясищева, АНТК 'Антонов', ВНИИМЕТМАШ, ЦНИИПСК им. Мельникова.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л., Лакмен Л., Снижение стоимости самолета за счет применения перспективных конструкций из металла и композиционных материалов., Ракетная техника и космонавтика., 1980, т. 18, № 1, с. 45−52.
  2. A.C., Фигуровский В. И. Расчет на прочность летательных аппаратов. Москва, Машиностроение, 1985,440 с.
  3. В.М., Сухобокова Г. П. Расчет характеристик прочности многослойных композиционных материалов за пределом упругости. Труды ЦАГИ, 1974 вып. 1570, 15 с.
  4. В.М., Сухобокова Г. П. Особенности расчета на прочность конструкций из композиционных материалов. РТМ, «Проектирование, расчет и испытания конструкций из композиционных материалов» Изд. ЦАГИ, вып. IX. 1982.
  5. Н.Б. и др., Авиационные материалы (клеи, герметики и др.), М., ВИАМ, т.9, 1973, 382с&bdquo- ДСП.
  6. В. И. Гришин В.И., Донченко В. Ю., Тихонов Ю. В., Применение метода конечных элементов к исследованию местной прочности элементов авиационных конструкций. Ученые записки ЦАГИ, 1983, т. 14, 66−73.
  7. Т.К., Гришин В. И. Литвинов В.Б. Исследование контактного взаимодействия в механических и клеевых соединениях. Ученые записки ЦАГИ, 1992, т.23, N1, с. 104−108.
  8. Беляев Н, М. Применение теории пластических деформаций к расчету на ползучесть деталей машин при высоких температурах., Изв. АН СССР, ОТН, N7, 1943.
  9. В.Н., Юхарин В. И. Расчет моноблочного крыла на изгиб. Труды ЦАГИ, 1939, вып. 428, 80 с.
  10. И. А. Некоторые общие методы решения задач теории прочности. Прикладная математика и механика (ПММ), 1951, 15 (6), 765−770.
  11. И.А. Круглые пластинки и оболочки вращения. М., Оборонгиз, 1961, 368с.
  12. В.И., Воробьев А. З., Гришин В. И. и др., Прочность самолетных конструкций., М., Машиностроение., 1982, 228 е., ДСП.
  13. В.В., Новичков Ю. Н. Механика многослойных конструкций, Москва «Машиностроение» 1980.
  14. В.В. Некоторые вопросы оптимального проектирования тонкостенных конструкций из композиционных материалов. В кн.: Актуальные проблемы авиационной науки и техники. Москва, Машиностроение, 1984 с.66−77,
  15. В., Форсайт Д. Разностные методы решения дифференциальных уравнений в частных производных. М., ИИИ, 1963, 423 с.
  16. Н. С. Гришин В.И., Донченко В. Ю. Исследование напряженно-деформированного состояния элементов авиационных конструкций и их соединений., Труды ЦАГИ, 1979, вып.2012, с. 1−50.
  17. Н.В. Исследование несущей способности композиционных элементов конструкций с концентраторами напряжений. В сб. «Современные проблемы аэрокосмической науки», ЦАГИ, 1996, с.58−61.
  18. Н.В. Исследование несущей способности композиционных элементов конструкций с концентраторами напряжений. В сб. «Современные проблемы аэрокосмической науки», Тезисы докладов, ЦАГИ, 1995, с. 9.
  19. Н.В. Распределение усилий в металлических и композиционных соединениях с дискретными связями, применяемых при ремонте авиационных конструкций. В сб. «Современные проблемы аэрокосмической науки», ЦАГИ, 1998, с. 62−69.
  20. Н.В., Гришин В. И., Бегеев Т. К. Исследование несущей способности композиционных элементов конструкций с концентраторами напряжений. В сб. «Проектирование и расчет на прочность авиационных конструкций», Труды ЦАГИ, 1996, вып.2623, с. 60−67.
  21. В.И., Гришин В. И., Писарев B.C. Объемное деформированное состояние в растягиваемой полосе с отверстием по данным экспериментального, расчетного и комбинированного методов. Ученые записки ЦАГИ, 1989, т.20, N5, с.67−75.
  22. В.И., Применение итерационного метода при решении задач методом дискретных элементов., Труды ЦАГИ, вып. 1381, 1972.
  23. В.И., Бегеев Т. К. Исследование коэффициентов интенсивности напряжений в пластине с центральной поперечной трещиной, усиленной накладками из композиционного материала. Механика композитных материалов 1986, N4, с. 696−700.
  24. В.И., Бегеев Т. К. Исследование напряженно-деформированного состояния комлевой заделки винтовентилятора.. 8 НТК по ресурсу авиаконструкций (тезисы докладов) Жуковский, 1986, с. 165,'ДСП.
  25. В.И., Бегеев Т. К., Голубева Н. В. Применение вычислительных методов к решению задач местной прочности авиационных конструкций. «XXII научные чтения по космонавтике». М. ИИЕТ РАН, 1998, Тезисы докладов, с. 37−38.
  26. В.И., Голубева Н. В., Бегеев Т. К. Исследование несущей способности композитных элементов конструкций с концентраторами напряжений., Труды ЦАГИ, 1996, вып.2623, с.60−67.
  27. А.Н., Васильев В. В. Прочность цилиндрических оболочек из армированных материалов. М., Машиностроение, 1972,168с.
  28. О. Метод конечных элементов в технике. М., Мир, 1975,541с.
  29. С.Н., Голубева Н. В., Родионов Н. В., Плаксин Ю. В. Исследование технологических несовершенств на безопасную эксплуатацию резервуаров. М., Промышленное строительство, 1998, № 5, с. 35−41.
  30. A.A. Пластичность. М Л, Гостехтеориздат, 1948, 376 с.
  31. Г. Б. Концентрация напряжений и деформаций в деталях машин. М., Машиностроение, 1981, 224 с.
  32. Д.М. Композиционные материалы., Киев, Наукова думка, 1985, 592 с,
  33. B.A. Проектирование силовых схем авиационных конструкций. В кн. Актуальные проблемы авиационной науки и техники. Москва, Машиностроение, 1984, 114−129.
  34. В.Ф. Расчет клеевого соединения с учетом пластических свойств клея. РТМ, «Проектирование, расчет и испытания конструкций из композиционных материалов» Изд. ЦАГИ, вып. V, 1976.
  35. Композиционные материалы, Справочник, В. В. Васильев, В. Д. Протасов, В. В. Болотин и др., М. Машиностроение, 1990.
  36. С.Г. Теория упругости анизотропного тела. М., «Наука», 1977, 415с.
  37. H.H. Прикладная теория пластичности и ползучести., М., Машиностроение, 1975, 398 с.
  38. Н.И. Статическая выносливость элементов авиационных конструкций., М. Машиностроение, 1968, 162 с.
  39. Е.М., Никишков Г. П. Метод конечных элементов в механике разрушения. М.: Наука, 1980, 256с.
  40. Нормативы времени на узловую и нормативную сборку летательных аппаратов. М. -Из во НИИ Технологии и организации производства. 1 973 320 стр.
  41. И.Ф., Васильев В. В., Бунаков В. А. Оптимальное армирование оболочек вращения из композиционных материалов. Москва, Машиностроение, 1977, 144 с.
  42. И.Ф., Савельев Л. М., Хазанов Х. С., Метод конечных элементов в задачах строительной механики летательных аппаратов. Москва, Высшая школа, 1985, 392 с.
  43. В.З., Морозов Е. М. Механика упруго- пластического разрушения. М. Наука, 1974, 416с.
  44. Р., Коэффициенты концентрации напряжений. М. Мир, 1977, 302с.
  45. В.Д. Механика конструкций из композиционных материалов., М., Машиностроение, 1992, 352 с.
  46. Г. Н., Концентрация напряжений около отверстий. М., ГИТЛ, 1951, 493 с.
  47. Г. Н., Тульчий В. И. Справочник по концентрации. Киев, Вища школа, 1976, 410 с.
  48. А.Ф., Гришин В. И., Замула Г. Н., Картамышев А. И., Чубань В. Д. Математическое моделирование в задачах прочности авиаконструкций. Авиационная промышленность, 1985, N9, с.3−8, ДСП.
  49. Н.А., Литвинов В. Б., Гришин В. И. Применение композиционных материалов в конструкции летательных аппаратов., М., Издательство ЦАГИ, 267с. (в печати).
  50. Справочник по композиционным материалам под редакцией Дж. Любина, Москва, «Машиностроение». 1988.
  51. П.В. Исследование напряжений сдвига в болтовых соединениях., Вестник инженеров и техников, № 4, 1951, 21−29 с.
  52. И.П. Прочность шарнирных узлов машин. М., Машиностроение, 1977, 168с.
  53. СЛ., Гудьер Д. Теория упругости. Наука. М., 1979, 560 стр.
  54. Ю.П. «Исследование вязкости разрушения и акустической эмиссии углепластиков» отчетНИО -18 М., 1978 г.
  55. ТрунинЮ.П., Ушаков А. Е. Некоторые вопросы оценки и обеспечения эксплуатационной живучести конструкций планера самолета, выполненных из композиционных материалов. М., ЦАГИ, вып. 10, 1987, с. 84−89.
  56. Ю.П., Чижова Р. И., Шишмарева А. С., Исследование трещиностойкости углепластиков. Труды НТК ЦАГИ, 1983, с. 155−158.
  57. А.Е., Методологические основы конструктивно технологического обеспечения живучести авиаконструкций, выполненных из полимерных композитных материалов., Диссертация на соискание степени доктора технических наук, М., 1991, 622с.
  58. А.Е., Обеспечение эксплуатационной живучести элементов конструкции планера самолета, выполненных из композиционных материалов. ЦАГИ, РТМ, 1989, 83 е., ДСП.
  59. А.Е., «Ремонт авиационных конструкций из композиционных материалов», Научные труды Международной конференции по авиационным материалам и технологиям, II Московская конференция по композитам, М., 20 22 сентября 1994 г.
  60. А.М. Расчет клеевого соединения с учетом пластичности клея. Ученые записки ЦАГИ, 1979, т. 10, N5, с. 140−143.
  61. И.И., Рубина, А Л. «Распределение усилий между болтами стыкового соединения за пределом пропорциональности», Труды ЦАГИ, 1950 г., 25с.
  62. Г. П., Механика хрупкого разрушения. М., Наука, 1974, 640 с.
  63. Ю.С. Конструирование соединений элементов ЛА из композиционных материалов. М., МФТИ, 1982, 82 с.
  64. Awerbuch J. and Hahn M.T.-«J. Composite Materials», 1976, vol. 10, p. 231.
  65. Barrois W. Stresses and Displacements due to Load Transfer by Fasteners in Structural Assemblies., Eng. Fracture Mech., 1978, v.10. N1, p. l 15−176.
  66. Bullock C. Repair composite structures, Interavia, 1983, 4, p.317−319.
  67. Chamis C.C. Structural Design and Analysis. (Composite Materials, v. 7), New York, ACADEMIC PRESS, 1975, p. 342.
  68. Dickson J.N., et al. Development of an Understanding of the Fatigue Phenomenal of Bonded and Bolted Joints in advanced filamentary Composite Materials. Air Force Flight Dynamics Laboratory, June, 1972, 125 p.
  69. Durchlaub E.C. et al. Design Data for Composite Structure Safelife Prediction.-AFLM-TR-73−225, 1974.
  70. Grishin V.I., Begeev Т.К., Golubeva N.V., Applying Numerical Methods to Problems of Local Strength of Aircraft Structures, Abstracts, International Symposium Prospects «Aviation-2000. Prospects». Zhukovsky, Russia, 1997, p. 11−14.
  71. Grishin V.I., Begeev Т.К., Golubeva N.V., Applying Numerical Methods to Problems of Local Strength of Aircraft Structures., International Symposium Prospects «Aviation-2000. Prospects». Zhukovsky, Russia, 1997, p.391−398.
  72. Grishin V.I., Begeev Т.К. Investigation of stress intensity factors in three-dimensional cracked structures. Proceedings of International Conference on Fracture Mechanics. China, Shanghai, 1987, p.854.
  73. Hart-Smith L.J. Analysis and Design of advanced composite Bonded Joints, NASA contractor Report. NASA CR-2218, 1974.
  74. Jarfall L. Optimum Design of Joints: The Stress Severity Factor Concept. In «Aircraft Fatigue, Design, Operational and Economic Aspects», 1972, p. 49−63.
  75. Myhre J.H., Beck C.E. Repair concepts for advanced composite structures. Journal of aircraft, v. 16, No 10, 1979, p.780−788.
  76. Nuismer R, Application of the average stress failure criterion. Part 1 Tension. J. Composite Materials, 1978, VII, V.12, N3, p.238−249
  77. Nuismer R. J. and Whitney J. M. Uniaxial Failure of Composite Laminates Containing Stress Concentrations. ASTM STP-593, 1974. p. 117−142.
  78. Paris P.C. and Sih G.C. Stress Analysis of Cracks in «Fracture Toughness Testing and its Application», ASTM STP-381, 1965, p. 84.
  79. Peterson R.E. Stress Concentration Design Factors. Wiley and Sons, New York, 1974, p. 110.
  80. Rosenfeld S. Analytical and Experimental Investigation of Bolted Joints. NASA, TN 1458,1947, 45p.
  81. P. «А survey of failure theories of isotropic and anisotropic materials», APFDL -TR-72−71.
  82. Sih G.G., Liebowithz H., Mathematical theories of brittle fracture Fracture, v. 2, Academic Press, 1968.
  83. Stone R.H. Field level repair materials and processes. SAMPE28 National Symposium Proceedings, 1983, p. 1038−1045.
  84. Tropis Mr. A. Composite or metallic Bolted repairs on self-stiffened Carbon wing panel of the commuter ATR72 Design criteria, analysis, verification by test. AGARD,-CP-550, January 1995. pp. 1−21.
  85. Ushakov A.E., Golubeva N.V. Study of Repairability of Airframes made of Polymer Matrix Composites (PMCs), Proceedings of International Conference. CAMPI, Moscow, 1994, (в печати).
  86. Waddoups M.E., Eisenmann J.R., Kaminsky B.E., Macroscopic Fracture Mechanics of Advanced Composite Materials. «J. of Composite Materials», 1971, v.5, X, p. 446−454.
  87. Wasiutynski, Z. On the congruency of the forming according to the minimum potential energy with that according to the equal strength. Bull Acad, pol sci. Ser. sci. techn., 1960, N 6, 259−268.
  88. Wicker H. Composite structures repair. IS AS Proceeding 18 982, vol.2,p. 19 861 992.
  89. Whitney J.M. and Kim R.Y.-ASTM STP-612, 1977.
  90. Whitney J.M. and Nuismer R.J. Stress Fracture Criteria for Laminated Composites Containing Stress Concentrations. -«J. of Composite Materials», 1974, vol. 8, p. 253−265.
Заполнить форму текущей работой