Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование профессиональной подготовки студентов факультета физического воспитания к ведению учебно-воспитательной работы по лыжному спорту

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Такая насыщенная учебная информация, получаемая студентами на занятиях, способствовала конкретизации их двигательных представлений о технике ходьбы на лыжах, продуктивности самоконтроля, росту целенаправленности внимания при восприятии движений в различных фазах их выполнения, в результате обучения итоговые показатели исследования компонентов двигательных представлений студентов опытной группы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СОВЕШШСТВОВАНИЕ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
    • 1. 1. Проблема управления обучением двигательным. действиям
    • 1. 2. Технические средства и управление обучением двигательным действиям
    • 1. 3. Применение технических средств обучения в лыжной подготовке. будущих. учителей физкуль

Совершенствование профессиональной подготовки студентов факультета физического воспитания к ведению учебно-воспитательной работы по лыжному спорту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность" Одной из главных задач высшего образования в СССР является подготовка высококвалифицированных специалистов, определяющих успех научно-технического прогресса в социалистическом народном хозяйстве*.

ГОТ съезд КПСС указал на необходимость повышения качества учебно-воспитательного процесса в средней и высшей школе ?1 ^ В постановлении июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС сказано: «революционное преобразование общества невозможно без изменения самого человека. И наша партия исходит из того, что формирование нового человека — не только важнейшая цель, но и непременное условие коммунистического строительства» с. 2?].

Осуществление такого широкомасштабного социально-экономического мероприятия, как реформа школьного дела, начатое по инициативе центрального комитета КПСС и получившее единодушное одобрение и поддержку всего советского народа, имеет цель поднять работу народного образования на качественно новый уровень, коренным образом улучшить трудовое воспитанна и профессиональную ориентацию школьников на основе соединения обучения с производительным трудом, подготовку квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, дополнить всеобщее среднее образование молодежи всеобщим профессиональным образованием.

В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы записано: «Неотъемлемая часть реформы системы народного образования — значительное улучшение подготовки учительских кадров. Будущим учителям, воспитателям нужно дать самые современные знания и хорошую практическую подготовку» с.68^ улучшение качества подготовки педагогических кадров зависит от совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса в вузе, от широкого применения технических средств, вычислительной техники, компьютеров и т. п. в связи с этим особенно важным представляется внедрение в учебный процесс нестандартного оборудования, приборов, способствующих более основательному усвоению и закреплению студентами профессиональных знаний и умений*.

Имеется относительно небольшое число технических средств, предназначенных для улучшения подготовки лыжников, однако по ряду специфических параметров (громоздкость, трудоемкость изготовления, недостаточная информативность выходных каналов) некоторые из них малопригодны для обучения студентов физкультурных вузов.

Пель работы. Совершенствование методов профессиональной подготовки студентов факультета физического воспитания к ведению учебно-воспитательной работы по лыжному спорту путем комплексного использования технических средств. рабочая гипотеза. Научное предположение базировалось на представлении об эффективности применения в процессе обучения лыжников технических устройств со срочной обратной информацией о правильности выполнения осваиваемых движений.

Анализ и обобщение данных, содержащихся в специальной литературе по этой проблеме, а также многолетний личный спортивный и педагогический опыт дали возможность предположить, что применение разработанных нами технических средств с обратной овязью и методики их использования в учебном процессе будет способствовать повышению качества технической и профессиональной подготовки студентов за счет лучшего восприятия и осознания ими сложных элементов передвижения на лыжах.

Научная новизна. Впервые разработан комплекс технических приспособлений, позволяющих оптимизировать процесс обучения и осуществлять оперативный контроль за конкретными параметрами техники передвижения на лыжах.

В работе экспериментально обоснована эффективность управления процессом обучения на основе использования технических средств, позволяющих: а) вносить коррективы в заданные параметры техники передвижения на лыжах в процессе ее освоенияб) определять количество шагов и фиксировать допущенные ошибкив) регистрировать индивидуальное время двухопорного скольженияг) корректировать длительность двухопорного скольжения, увеличение которого является одной из типичных ошибок начинающих лыжников.

Найден способ оценки компонентов содержания двигательных представлений, позволяющий объективно учитывать уровень технической подготовленности студентов и ее динамику в процессе обучения.

Практическая значимость, результатом исследования явилась разработка учебных приборов, повышающих эффективность обучения и контроля за техникой движений лыжников.

Применение этих средств на учебно-тренировочных сборах помогает студентам успешно осваивать способы передвижения на лыжах и способствует целенаправленному формированию у них адекватных двигательных представлений.

Предлагаемая методика внедрена на факультете физического воспитания Бурятского государственного педагогического института им. д.Банзарова, в Песочинской, комсомольской средних школах, в касимовской средней школе & 7 Рязанской области и ДЮСШ совхоза «заречье» Московской области. Бе эффективность подтверждается тем, что спортивно-технические результаты в опытных группах оказались лучше, чем в контрольных.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Недостаточная техническая подготовленность в лыжном спорте студентов-первокурсников физкультурных вузов может быть преодолена путем целенаправленной работы, которая должна вестись в соответствии с научно обоснованной методикой.

2. Для повышения эффективности обучения студентов, будущих учителей физкультуры, технике передвижения на лыжах внедрен целый комплекс технических средств — «корректор технических действий», «регистратор среднего значения времени двойной опоры на лыжах», «Тренажер-сигнализатор времени двойной опоры на лыжах», «регистратор количества шагов», разработаны также методики оперативного контроля за длиной и частотой шагов и методика оценки теоретических знаний студентов с использованием «Формально-замкнутой системы задач с неявным критерием оценки результатов» ,.

3. Применение на учебно-тренировочных сборах комплексной методики обучения в совокупности с вышеуказанными средствами позволяет студентам опытной группы по сравнению со студентами контрольной группы быстрее и успешнее достичь планируемого уровня технической подготовленности и значительно глубже усвоить профессиональные знания и умения.

ВЫВОДЫ.

1. Исследование пяти фаз скользящего шага с помощью «регистратора акцентов восприятий» позволило в учебных целях выделить и объективно рассмотреть основные элементы двигательного действия, произвести сравнительный анализ показателей маркировки лыжников-новичков и лыжников-спортсменов, определить эталон, который используется при разработке и осуществлении процесса формирования двигательных представлений у начинающих лыжников.

2. срочная световая и звуковая информация о кинематических параметрах осваиваемых движений, получаемая по ходу их выполнения от «корректора технических действий», «регистратора среднего значения времени двойной опоры», «регистратора количества ша-гое», способствует конкретизации направленности внимания студентов при восприятии различных фаз скользящего шага, повышает целесообразность корректировок элементов лыжных движений.

Тренажер-сигнализатор времени двойной опоры на лыжах" и «регистратор количества шагов» выдают информацию, помогающую оперативно выявлять типичные ошибки в технике двигательных действий и сокращать время их устранения.

Комплексное использование указанных приборов при решении учебных задач значительно повышает активность и результативность студентов в овладении сложными элементами техники передвижения на лыжах (движения ног, рук, туловища в скользящем шаге, продолжительность двойной опоры, ритм и теш движений и др.).

3. Экспериментально доказано, что комплексное использование разработанных приборов со срочной обратной информацией в сочетании с целенаправленными педагогическими воздействиями в рамках опытной методики обучения способам передвижения на лыжах значительно повысили эффективность управления процессом формирования двигательных действий и качество профессиональных знаний и умений студентов факультета физического воспитания.

Повышению эффективности формирования двигательных представлений у студентов по экспериментальной методике обучения технике передвижения на лыжах способствовали:

— сопоставление кинограмм лыжников-новичков и лыжников-спортсменов, выявление типичных ошибок на кинограммах скользящего шага в фазах собственных движений и движений других лыжников;

— использование «корректора технических действий» и учебного планшета с последующим анализом обнаруженных расхождений в заданных параметрах двигательного действия;

— срочная обратная информация о степени рассогласованности параметров движения с указаниями преподавателя, регулирующая направленность внимания обучающегося при восприятии попеременного дЕухшажного хода в процессе его освоения.

Такая насыщенная учебная информация, получаемая студентами на занятиях, способствовала конкретизации их двигательных представлений о технике ходьбы на лыжах, продуктивности самоконтроля, росту целенаправленности внимания при восприятии движений в различных фазах их выполнения, в результате обучения итоговые показатели исследования компонентов двигательных представлений студентов опытной группы значительно приблизились к эталонным и были выше, чем у студентов контрольной группы.

4. профессиональная подготовка студентов в процессе обучения способам передвижения на лыжах обеспечивалась: а) сообщением теоретических сведений о биомеханических основах лыжной техники, методикой организации проведения обучения и оценки достигнутых результатовб) формированием с помощью разработанных приборов знаний и умений выявлять ошибки в технике движений других студентов, устанавливать причины их возникновения, вырабатывать средства и методы их устранения.

Поэтапный контроль за ходом профессиональной подготовки студентов осуществлялся с помощью «Формально-замкнутой системы задач с неявным критерием оценки результатов», что позволило устанавливать не только исходный, промежуточный и итоговый уровень сформированности знаний и умений, но и информировать студентов о результатах контроля, стимулируя тем самым их познавательную активность.

5. разработка и применение технических средств обучения и контроля способствовали усвоению студентами необходимой информации о заданных параметрах двигательного действия, эффективному формированию и коррекции двигательных представлений, овладению знаниями и умениями взаимного контроля и самоконтроля, повышению роли мышления в управлении двигательными действиями и, в конечном счете, — развитию устойчивого интереса у студентов к учебной деятельности и достижению более высоких спортивных результатов. Благодаря овладению техникой скользящего шага по экспериментальной методике студенты опытной группы при контрольном прохождении дистанции Ю км показали в среднем результат на 2 мин 15 с лучше, чем лыжники контрольной группы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ГО1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
  2. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. -М., 1978, т.12, с.584−596.
  3. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. -М., 1981, т.13, с.394−404.
  4. Материалы пленума центрального комитета КПСС 22 ноября 1982 г. М.: Политиздат, 1982. — 30 с.
  5. Материалы пленума центрального комитета КПСС 14−15 июня 1983 г. -М.: Политиздат, 1983. 80 с.
  6. Материалы первой сессии верховного совета одиннадцатого созыва, II-I2 апреля 1984 г. ~М.: Политиздат, 1984, с. 68.
  7. О дальнейшем совершенствовании подготовки специалистов с еысшим и средним специальным образованием без отрыва от производства.
  8. Постановление совета министров СССР 15 июня 1981 г., Л 552.
  9. Бюллетень нормативных актов министерства просвещения СССР, 1982, & I, с.36−39.
  10. М.А. Лыжный спорт в Советской системе физического воспитания: учебное пособие для студентов, преподавателей институтов физкультуры и слушателей фак. усовершенствования и фак. повышения квалификации. М.: ГЦОЖФК, 1983. — 52 с.
  11. М.А., Андреева Е. А. О некоторых простейших механизмах управления скелетными мышцами. В кн.: исследование процессов управления мышечной активностью. -М., 1970, с.5−50.
  12. М.А., Аскназий A.A. Некоторые закономерности управления точностными циклическими движениями человека. в кн.: управление движениями. — Л., 1970, с.17−34.
  13. .С. Некоторые проблемы программированного обучения в аспекте психологии. Высшая школа, 1964, $ 7, с.31−35.
  14. В.Г. Проблема представлений в советской психологической науке. Философские записки. — Вопросы психологии, изд-во АН СССР, 1950, т. у, с.56−68.
  15. п.К. Проблемы центра и периферии в физиологии нервной деятельности. горький, 1935, с.9−70.
  16. П.К. Особенности афферентного аппарата условных рефлексов и их значение для психологии. вопросы психологии, 1955, & 6, с.16−38.
  17. П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. -М.: Медицина, 1968. 547 с.
  18. A.A. Автоматизация двигательного навыка. в кн.: Материалы симпозиума «сенсорика и навык в спорте». — л., 1971, с.15−20.
  19. A.A. Исследование эффективности метода идеомоторной подготовки в тренировочной процессе гимнастов: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -М., 1968. 22 с.
  20. А.К. Роль дополнительных зрительных раздражителей в спортивной гимнастике: Автореф. дис.. канд.пед.наук.1. М., 1953. 17 с.
  21. Березин г. В." Бутин И. М. Лыжный спорт (учебник для фак.физ. воспитания пед. ин-тов). Под ред.И. М. Бутина. М.: Просвещение, 1973. — 271 о.
  22. H.A. Исследование по биодинамике локомоций. -М.: ВИЗМ, 1935. 243 о.
  23. H.A. Проблема взаимоотношений координации и локализации. Архив биологических наук, 1935, т.38, вып. I, с.1−34.
  24. H.A. О построении движений. М.:Медгиз, 1947.-25Бс.
  25. H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. -М.: Медицина, 1966. 349 с.
  26. Бир С. Т. Кибернетика и управление производством. М.: Физ-матгиз, 1983. — 275 с.
  27. .И., Белоковский В. В. Использование звуковой модели движений для его интефикации. теория и практика физической культуры, 1967, & I, с.16−18.
  28. И.М. Лыжнвй спорт: учебник для студентов педагогических институтов по специальности $ 2П4 «Физическое воспитание». -М.: Просвещение, 1983. 335 с.
  29. Ф.и. Методика составления программированных пособий. В кн.: Программированное обучение и использование технических средств в учебном процессе. — М.: Связь, 1966, с.32−40.
  30. Л.Л., Белицкий Г.10. О типах протекания идеомоторной реакции. В кн.: Бюллетень экспериментальных биологии и медицины. -М.: Медгиз, 1944, с.26−28.
  31. л.М. восприятие и основы его моделирования. Л.: Изд-ео ЛГУ, 1964. — 194 с.
  32. Ю.В. динамическая структура сложных двигательных действий. теория и практика физической культуры, 1966″ * 9″ с. Ю-13.
  33. Ю.В. Об оптимальном управлении процессом становления спортивного мастерства. теория и практика физической культуры, 1969, * 10, с.2−6.
  34. н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. -М.: Советское радио, 1958. 215 с.
  35. A.A., Минаков С. М. Никифоров O.A. установка для обучения технике педалирования. В кн.: Техника и спорт. — м." 1972, с.24−27.
  36. п.Я. О психологических основах программированного обучения. В кн.: новые исследования в педагогических науках. -М.: Просвещение, 1965, с.21−26.
  37. п.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий. М.: Изд-во МГУ, 1965. -87 с.
  38. ю.К. Влияние физических нагрузок и физической подготовленности на профессиональную деятельность, связанную с быстротой и точностью движений: Автореф.дисс.. канд.пед. наук. м., 1963. — 22 с.
  39. А.И. К вопросу об эффективности внедрения методов программированного обучения в практику спортивной гимнастики. в кн.: программированное обучение и применение технических средств в спортивной тренировке. — Минск: Полымя, 1965, с.56−63.
  40. В.М. Вопросы управления процессом совершенствования технического мастерства. М., 1972, с.3−40.
  41. В.М. Критерии технического мастерства в скоростно-силовых видах спорта (в прыжках в высоту). В кн.: Вопросы управления процессом совершенствования технического мастерства. — М., 1972, с.7−9.
  42. В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов (Педагогические проблемы управления). М.: Физкультура и спорт, 1972. — 231 с.
  43. Дьячков В. М, Педагогические аспекты проблемы надежности в технической подготовке спортсменов высшей квалификации. В кн.: Материалы Всесоюзной науч.-метод.конф. по проблеме «Техническое мастерство квалифицированных спортсменов». — М., 1973, с.3−6.
  44. В.Л. Учебный фильм. М.: Искусство, 1961. — 205 с.
  45. Л.В. Обучение и развитие. М.: Педагогика, 1975. -440 с.
  46. В.М. Кибернетика и спорт. В кн.: Программированное обучение и применение технических средств в спортивной тренировке. — Минск: Полымя, 1965, с.67−70.
  47. В.М. Кибернетика и физическое воспитание. Теория и практика физической культуры, 1965, № 4, с.12−20.
  48. В.М. Кибернетика, математика, спорт (применение математических методов в науке и в спортивной практике). -М.: Физкультура и спорт, 1969. 199 с.
  49. А.В. Тренажеры в гимнастике. В кн.: Приборы и методы в спортивной тренировке и эксперименте. Материалы к Всесоюз.науч.-метод.конф. — I., 1969, с.145−147.
  50. .К. Исследование эффективности киномагнитофонной информации в процессе тренировки гимнастов: Авторей.дисс.. канд.пед.наук. Л., 1970. — 22 с.
  51. Ю.Г. Прибор срочной информации для обучения лыжника-гонщика. Теория и практика физической культуры, 1966, № II, с. 41.
  52. В.В., Панкратов Ю. Н., Степанов В. И. Система автоматической регистрации временных характеристик опорных и полетных фаз в беге. В кн.: Тез.Всесоюз.науч.-технич.конф. «Электроника и спорт-Ш». — Л., 1972, ч.1, с.38−39.
  53. Н.П. Кино в физическом воспитании учащихся. Теория и практика физической культуры, 1952, № 8, т. ХУ, вып.7, с.616−621.
  54. Г. В. Исследование методов срочной информации о длительности движения при обучении в гимнастике: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. М., 1964. — 19 с.
  55. Л.Б. О математических и кибернетических методах исследований в педагогике. В кн.: Новые исследования в педагогических науках. — М.: Просвещение, 1965, с.104−111.
  56. И.И., Морев П. П., Павлов В. В., Иванов А. З., Мерлин-кин В.П. Сигнальный тренажер лыжника-гонщика. В кн.: Приборы и методы в спортивной тренировке и эксперименте. — Д., 1969, с. 244.
  57. З.И. Методика диагностики обучаемости школьников (на материале физики).- В кн.: Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М.: Педагогика, 1975, с.39−68.
  58. Калмыкова З. И, Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики. В кн.: Проблемы диагностики умственного развития учащихся. — М.: Педагогика, 1975, с.10−38.
  59. Г. Д. Звуковая информация о ритме основных движений как средство обучения гимнаста опорным прыжкам. В кн.: Применение технических средств и программированного обучения в средней специальной и высшей школе. — М., 1965, с.299−304.
  60. М.Л., Кузьмин Н. И. Некоторые вопросы подготовки лыжных трасс к соревнованиям. Теория и практика физической культуры, 1963, № I, с.63−66.
  61. A.B. Определение степени напряжения мышц в «безнагрузочных условиях». В кн.: Всесоюз.науч.-техн.конф. «Электроника и спорт-Ш». — Л., 1972, ч. I, с.44−45.
  62. К.К. Методика комплексных исследований техники лыжника-гонщика. В кн.: Лыжный спорт, вып.1, 1973, с.29−30.
  63. П.И. Методика регистрации времени двухопорного скольжения у лыжников-гонщиков. В кн.: Физическое воспитание детей и подростков. — М., 1973, вып.1, с.31−33.
  64. В.К., Савицкий Я. И. Лыжня из пластиковых щеток. -Теория и практика физической культуры, 1980, № 6, с.53−54.
  65. В.И. Исследование эффективности применения специального тренажера при обучении гимнастическим упражнениям: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. М., 1972. — 22 с.
  66. О.П. Новые методы обучения, основанные на программировании и применении обучающих машин. М.: Транспорт, 1965. — 63 с.
  67. Н.И., Мухортов И. И. Новый метод исследования техники лыжных ходов, Теория и практика физической культуры, 1961, № II, т.ХУШ, вып. З, с. 870.
  68. Кузьмин Н. И, Устройство для определения длины, крутизны и перепада высот на трассах лыжных гонок. Теория и практика физической культуры, 1967, № 3, с.56−57.
  69. Н.И., Валуев В. А. Срочная информация при совершенствовании некоторых элементов техники лыжного хода. В кн.: Лыжный спорт. — М.: Физкультура и спорт, 1971, с.37−39.
  70. Н.А. Некоторые формы программированного обучения упражнениям на гимнастических снарядах. В кн.: Материалы итоговой научной конференции. — Волгоград, 1976, с.15−18.
  71. Т.П., Скляров И. Д. Комплексная методика изучения техники прыжков в художественной гимнастике. В кн.: Тез. Всесоюз.науч.-технич.конф. «Электроника и спорт-Ш». — Л., 1972, ч.1, с.50−51.
  72. Т.Ф., Костырко П. И. Исследование эффективности применения сигнального тренажера для уменьшения двухопорного скольжения у юных лыжников. В сб.: Физическое воспитание детей и подростков. — M., 1973, вып.1, с.68−73.
  73. Лыжный спорт: Учебник для ин-тов физ.культуры. Под ред. М. А. Аграновского. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 368 с.
  74. В.Д. Двигательные навыки в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 136 с.
  75. В.Д. 0 стадиях формирования навыка в процессе обучения двигательным действиям. Теория и практика физической культуры, 1964, № II, с.64−66.
  76. C.B. Моделирование тактического мышления спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 192 с.
  77. C.B. Использование моделирования в спорте. В кн.: Моделирование тактического мышления спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1981, с.9−16.
  78. В.Н., Огольцов И. Г. О некоторых условиях оптимальности движений при ходьбе на лыжах. Теория и практика физической культуры, 1973, № 2, с.20−23.
  79. В.Н., Огольцов И. Г., Смирнов Г. А. Лыжный спорт. -М.: Высшая школа, 1979. 151 с.
  80. В.М. Двигательные представления и их значение в управлении движениями: Автореф.дисс. .докт.пед.наук. М., 1973. — 46 с.
  81. А.Г. Программированное обучение: Вопросы научной организации педагогического труда. М.: Высшая школа, 1967. -200 с.
  82. Моторные задачи и исполнительная деятельность. Исследование координационных движений руки. М.: Наука, 1971. — 180 с.
  83. .И. Прибор, выдающий срочную численную информацию о временных и динамических параметрах в опорных движениях. В кн.: Тез.Всесоюз.науч.-технич.конф. «Электроника и спорт-Ш». — Л., 1972, чЛ, с.54−55.
  84. В.П., Афанасьев В. З., Холодов Ж. К. Прибор для опре-ления параметров движения. В кн.: Тез.Всесоюз.науч.-технич. конф. «Электроника и спорт — Ш». — Л., 1972, ч.1, с. 56.
  85. H.A. 0 некоторых путях программированного обучения применения технических средств в спортивной тренировке. -Минск, 1965, с.91−99.
  86. В.В. и др. Опыт комплексного применения фотокиноте-левизионной методики в спортивной борьбе (Методические указания). Л., 1983. — 46 с.
  87. H.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. М.: Наука, 1970. — 204 с.
  88. Л.Д. Становление спортивно-технического мастерства лыжников-гонщиков младших разрядов в годичном цикле тренировки: Автореф.дисс. .канд.пед.наук. Киев, 1979. — 25 с.
  89. А.Д. Кибернетика и спорт. Начало положено. Теория и практика физической культуры, 1966, № 5, с. П-12.
  90. А.Д. Проблема физического воспитания. Теория и практика физической культуры, 1966, Л 5, с. И-16.
  91. Ю.З. Техническое устройство для обучения и контроля знаний студентов по теории гимнастики. В кн.: Материалы Всесоюзной НМК по гимнастике 1970 г. — M., 1970, с.91−92.
  92. Н.Г. Двигательные представления в обучении спортивной технике. Теория и практика физической культуры, 1958, т.21, вып.6, с.405−411.
  93. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 478 с.
  94. И.М. Формирование двигательных представлении в процессе освоения акробатических упражнений: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. M., 1954. — 15 с.
  95. A.M. Особенности формирования двигательных представлений и некоторые вопросы обучения акробатике. Теория и практика физической культуры, 1955, т. ХУЛ, $ 10, с.788−791.
  96. Л.А. Вопросы высшей нервной деятельности. Лекции и доклады 1922−1949 гг. Изд-во АН СССР. — М.-Л. — 801 с.
  97. А.К. Математическое моделирование некоторых сторон процесса обучения физическим упражнениям (на основе схоластической модели Буша и Мостеллера): Автореф.дисс.. канд. пед.наук. M., 1969. — 24 с.
  98. И.П. Полное собрание сочинений. 2-е издание, испр. и доп. — М., 1951, т. З, кн.2. — 438 с.
  99. И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. Поля.собр.соч. — П-е изд., т.4, М.-Л., 1951. — 451 с.
  100. Н.С. Зависимость формирования действия от типа ориентировки в задании (на материале письма букв): Автореф.дисс.. кацц.пед.наук. М., 1958. — 21 с.
  101. В.Р. Использование кино в занятиях гимнастикой. -Теория и практика физической культуры, 1962, № 3, с.62−64.
  102. Д.И., Колпаков М. Ф., Вайсбурд Ф. И. Вступила в строй автоматизированная учебная аудитория. Вестник высшей школы, 1963, || II, с.63−66.
  103. .Н. Эффективность обучения двигательным действиям студентов при программно-управляемом формировании специальных знаний и представлений: Автореф.дисс.. канд.пед.наук.- М., 1980. 16 с.
  104. В.В., Синицкий З. П. О некоторых вопросах управления. В кн.: Материалы ХУ1 научной конференции, посвященной итогам НИР за 1964 г. — Киев, 1964, с.17−19.
  105. В.В. Анализ управления в тренировке легкоатлетов.- В кн.: Программированное обучение и применение технических средств в спортивной тренировке. Минск: Полымя, 1965, с.99−105.
  106. Л.А. Принцип обратной связи и его философское значение: Автореф.дисс. .канд.пед.наук. Л., 1962. — 23 с.
  107. К.К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972. -216 с.
  108. К.К., Голубев Г. Г. Психология (учебное пособие). -М.: Высшая школа, 1977. 247 с.
  109. П.Н., Куценко К. И., Берман И. М. Учитывать цели и характер обучения. Вестник высшей школы, 1964, № 9, с. 2227.
  110. Т.В. Исследование объема мышечного восприятия и программированное обучение двигательным действиям. В кн.: Материалы молодых научных работников. — М., 1968, с.148−151.
  111. В.Г. Об оценке техники движений учащихся. М.: Известия АПН РСФСР, 1961, № 3, с.16−23.
  112. М.Л. Новое лыжное крепление. Теория и практика физической культуры, 1963, № 2, с.43−44.
  113. Программы: Лыжный спорт с методикой преподавания. Спортивные игры с методикой преподавания. Теория и методика физического воспитания: Для специальности № 2114 «Физическое воспитание». В сборнике $ 24. — М.: Просвещение, 1980. -80 с.
  114. А.Ц. Об активной роли представлений в процессе овладения моторными навыками. Теория и практика физической культуры, 1947, т. К, вып.7, № 9, с.417−421.
  115. А.Ц. Роль представлений в формировании двигательных навыков. Лекции по психологии. Л., 1957. — 32 с.
  116. А.Ц. Очерки психологии спорта. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 308 с.
  117. А.Ц. Роль слова в обучении технике физических упражнений. Физическая культура в школе, 1960, Лз I, с, 16−18.
  118. А.Ц. Полифункциональность полимодальность представлений движений и произвольная регуляция двигательной деятельности. — В кн.: Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию. — М.: Физкультура и спорт, 1969, с.123−131.
  119. А.Ц. Тренирующее действие представлений движений. -Теория и практика физической культуры, 1969, № 9, с.11−14.
  120. Р.И. Метод кинографии при анализе гимнастических упражнений. Теория и практика физической культуры, 1983,16 2, с.53−54.
  121. И.П. Исследование спортивных движений и возможностей управления изменениями их характеристик с использованием технических средств: Автореф.дисс.. докт.пед.наук. М., 1972. — 45 с.
  122. И.П. Проблемы преодоления противоречий в процессе обучения движениям и реализация дидактических принципов. -Теория и практика физической культуры, 1983, № 7, с. 40.
  123. И.П. Становление, современное состояние и перспективы дальнейшего развития биомеханики. Теория и практика физической культуры, 1983, II, с. 17−19.
  124. С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946, с. 533.
  125. П.А. Психология. М.: Учпедгиз, 1955, с. 344.
  126. Е.М. Прибор для определения рельефа местности. -Теория и практика физической культуры, 1967, $ 2, с.21−22.
  127. Н.Н., Гальперин П. Я. Формирование двигательных навыков. В сб.: Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. — М.: Изд-во МГУ, 1968, с.3−71.
  128. .В., Молоковских С. А. Прибор для регистрации техники передвижения на лыжах. Теория и практика физической культуры, 1971, № 2, с.65−66.
  129. И.М. Очерк рабочих движений человека. М.: Типолитография творчества. И. Н. Кушнарев и К0, 1901. — 139 с.
  130. И.М. Рефлексы головного мозга. М.: Изд-во АН СССР, 1961. — 100 с.
  131. Е.И., Николаев A.A. Тесты для оценки работоспособности при воспитании общей выносливости у юных лыжников-гонщиков. Теория и практика физической культуры, 1973,1. В 10, с.32−35.
  132. E.H. 0 некоторых приемах формирования представлений о движении при овладении акробатическими упражнениями. -М., I960, вып.1, с.55−75.
  133. E.H. Формирование представлений о движениях у гимнастов старших разрядов. В сб.: Методика тренировки гимнастов. ч. П, Техническая подготовка. — М., 1961. — 123 с.
  134. Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во МГУ, 1969, с.17
  135. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975. — 343 с.
  136. Технические средства для освоения, совершенствования и интенсификации спортивных движений. В кн.: Вопросы управления процессом совершенствования спортивного мастерства. -М., 1972, с.92−112.
  137. Технические средства обучения. Ашхабад, 1983. — I п.л.
  138. И.И., Закревский Д. Д. Многоканальная система для исследований в спортивном плавании. В кн.: Тез. Всесоюз. науч.-технич.конф. «Электроника и спорт — Ш». -Л., 1972, ч.1, с. 60.
  139. К., Девис Дж., Опеншоу Д., Берд Дж. Перспективы программированного обучения. М.: Мир, 1966. — 247 с.
  140. МД. Роль представлений о движении в овладении спортивной техникой. Теория и практика физической культуры, 1951, Л 2, Т. Х1У, вып. II, с.870−920.
  141. М.Л., Попов Н. К. Спортивная гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1962. — 493 с.
  142. М.Л. Бути совершенствования технической подготовкив спортивной гимнастике. В кн.: Программированное обучение и применение технических средств в спортивной тренировке. — Минск: Полымя, 1965, с.129−135.
  143. М.Л. Спортивная гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1965. 448 с. • *
  144. М.Л. Техника гимнастических упражнений. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 384 с.
  145. М.Л., Шленин A.M. Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 423 с.
  146. М.Л. Методика тренировки гимнастов. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 279 с.
  147. К.Д. Избранные психологические сочинения. М.:: Изд-во Минпрос РСФСР, 1954, т.2. — 735 с.
  148. B.C. Пути совершенствования спортивной техники (методический принцип срочной информации). Теория и практика физической культуры, 1962, № 5, с.23−28.
  149. B.C. Значение различных каналов информации в управлении движениями человека. В кн.: Материалы X Всесоюзной научной конференции по физиологии, морфологии, биомеханике и биохимии мышечной деятельности. — М., 1968, с.124−127.
  150. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 204 с.
  151. .М., Скороход B.M. Устройство фотоэлектрической регистрации скорости движения пловца. В кн.: Тез.Всесоюз. науч.-технич. конф. «Электроника и спорт — Ш». — Л., 1972, ч.1, с. 64.
  152. А.Г. Прибор для определения некоторых физических качеств и тренированности спортсменов. В кн.: Техника и спорт. — М., 1972, с.69−71.
  153. А.Г., Головня Е. Ф. Устройство и работа прибора, регистрирующего прыгучесть и специальную выносливость спортсменов. В кн.: Техника и спорт. — М., 1972, с.72−76.
  154. Н. Динамографический анализ техники выполнения гимнастических упражнений. Теория и практика физической культуры, 1967, Л 4, с.68−70.
  155. В.Д. Специальная подготовка лыжников-гонщиков с использованием упражнений, выполняемых в искусственно созданных условиях: Автореф.дисс.. кавд.дед.наук. М., 1982. — 17 с.
  156. Л.В. Координация произвольных движений человека с позиций общих закономерностей управления и управляемых систем. В кн.: Проблемы кибернетики. — Тбилиси, 1962, вып.8, с.309−336.
  157. Л.В., Джорджадзе А. И., Кирмелашвили Г. Д. и др. Опыт разработки и применения методов программированного обучения в некоторых видах спорта. В кн.: Материалы докладов на Всесоюзной конференции по программированному обучению. — М., 1966, с. 8.
  158. Л.В. Педагогическое значение общей теории управления произвольными движениями человека. В кн.: Материалы Республиканской научной конференции. — Тбилиси, 1969, с.143−145.
  159. Л.В. Принципы программированного обучения двигательным навыкам у человека. В кн.: Программированное обучение и технические средства в спортивной тренировке. — Шнек: Полымя, 1965, с, 21−29.
  160. М.П. Экспериментальное исследование техники лыжников-гонщиков высшей квалификации в зависимости от уровня силовой подготовленности: Автореф.дисс. .канд.пед.наук. М., 1972. — 21 с.
  161. М.С., Курсе A.A., Клетниекс Я. М. Стереофото-грамметрическая киноустановка для исследования спортивных движений. Теория и практика физической культуры, 1982,№ 5, с .54−56.
  162. Н.М. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе. М.: Педагогика, 1973. -265 с.
  163. И.Т. Исследование становления спортивно-технического мастерства лыжников-гонщиков в зависимости от направленности специальной подготовки: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М., 1974. -23 с.
  164. , C.F. (192o). Work with knowledge of Results Versus Vork Without Knov/ledae of Results
  165. Psychol, Monome. 28, i4a3. (Whole N-125).
  166. , M.C. (1966). The Path of the Center of Gravity During Running in Boys Grades One to Six. Doctoral Dissertation, Univ. of Wisconsin, Madison, Wisc-onsin. (Univ. of Oregon Microcard, PE, 733^)
  167. Clouse, «RC. (1959). A Kinematic Analysis of the Development of the Runnihg Pattern of FVeScool Boys. Doctoral Dissertation, Univ. of Wisconsin, Madisoh, Wisconsin. (^niv. of Oregon Microcard, PE 776).
  168. , T.K. (1939). Res. Quart, 10, 3−24.
  169. Deshon, D., and Helson, R.C. (1964). A cinematogra-phical analysis of sprint ruhninj. Res. Quart. 35,• 451−455.
  170. , C.J. (1974). Effect of leg segmental inovernehts upon foot velocity during the recovery phase of» running. Xn «Medicine and Sports, Biomechanics IV» X^-C. Wilson and
  171. C. Morehouse, eds.), pp. 98−105. Univ. Park Press, Baltimore, Maryland.187., Ho&le, C., and Bronssard, J. (1955). Effect ofcomplex transformation of Sead6ack upon simple instrumental 6ehavior. I. Exp. Psychol. V. 50,6, p. 381.
  172. Knoll, W., and Morenz, W. (1932) ArBeit^bKysiolooie 5 227−238. «'
  173. Murase, Y.? Kernel, S., Hoshikaw^ Miyashita, M.5 and Mcftsui, H. (1972). Differ ences in th e foot Speed during runnina «Between trained runners and untrained.--runners. Xh «Review of our Researches, 1970−1975»
  174. H.Matsul, eel.), pp. 65−67. Dept. Phys. Educ, University of Nacpya, Nagoya, Japan.193. -Platonov, K. (1965). Psychology as you may tike it. (Transl. from «the Russ. fey «David Myshne). Moskow', u Progress», 2.94p. with ill.- 5 1. ill., portr.
  175. , K. (1966). Psicolocjia recreatLva .(Trad. 4e1 ruso por Manuel Puente. Moscu, Procjreso».).
  176. Wickstrom,"R.X. (197o). ««Fundamental Motor Patterns.» Tea & «Fefricjer, Philadelphia, Pennsylvania.
Заполнить форму текущей работой