Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование территориально-отраслевой системы управления сбытом продукции (на примере промышленных предприятий Мордовской АССР)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение этих проблем возможно только с позиции системного подхода. Наибольший интерес состоит в том, чтобы определить управление сбытом, как систему, выделить ее элементы, функции и границы, разработать оптимальную организационную структуру субъектов управления, отвечающую требованиям гибкости и эффективности в работе, ^ отработать механизм взаимоотношений между отраслевыми… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Сбыт и распределение продукции производственно-технического назначения в социалистическом производстве. II
    • I. Сбыт продукции как объект управления. II
    • 2. Система органов управления сбытом продукции в народном хозяйстве
  • ГЛАВА II. Организация управления сбытом продукции на современном этапе развития экономики
    • I. Механизм управления движением средств производства
    • 2. Процесс управления сбытом продукции отрасли в регионе
    • 3. Организация управления сбытом продукции в производственном объединении
  • ГЛАВА III. Совершенствование управления сбытом продукции в регионе
    • I. Развитие функций и структуры органов управления сбытом продукции производственно-технического назначения
    • 2. Совершенствование механизма взаимодействия субъектов процесса управления: сбытом продукции

Совершенствование территориально-отраслевой системы управления сбытом продукции (на примере промышленных предприятий Мордовской АССР) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ХХУГ съезд КПСС в качестве принципиальной основы современного экономического развития, страны, важнейшей хозяйственно-политической задачей нынешнего этапа коммунистического строительства, определил ускорение интенсификации общественного производства, повышение его эффективности. Решению этой проблемы, «обеспечению более высоких, результатов производства при меньших затратах и ресурсах должно быть подчинено все — ускорение научно-технического прогресса, совершенствование структуры общественного производства, улучшение планирования, и управления, повышение уровня хозяйствования» .-'- Масштабы народного хозяйства. постоянно увеличиваются, происходит рост концентрации общественного производства., углубление его специализации, расширение кооперирования, развитие комбинирования и усложнение, в связи с этим, хозяйственных связей.

Отличительной особенностью социалистической экономики является: ее высокая динамичность. Каждый новый этап развития производительных, сил ставит свои, конкретные задачи в области совершенствования производственных отношений. Эти задачи касаются. различных сторон всей совокупности экономических отношений, складывающихся: между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и определяющихся, объективными условиями развития, производства* Среди ряда факторов, усложняющих экономическое развития, нашей страны в 80-е годы, особое значение приобретает увеличение затрат на добычу сырья и топлива в связи с освоением районов Востока и Севера, невосполнимость полезных ископаемых., потребность вовлечения! в производство огромных сырьевых, топливно-энергетических и других, материальных, ресурсов. Таким образом, особенности современных условий, разшгия экономики — ускорение научно-технического прогресса* высокие темпы роста производства при увеличении затрат на добычу сырья и топлива в связи с освоением восточных и северных, районов страны, сокращение прироста трудовых ресурсов, — представляют собой объективные, условия. перевода экономики на интенсивный путь развития и предъявляют новые требования., к повышению эффективности производства.

Если до 50-х: годов строительства социализма в нашей стране главная цель экономического развития состояла в создании как можно большего производственного потенциала, без учета отдельных потребностей и широкого ассортимента выпускаемой продукции, то на современном этапе развития: актуальным становится вопрос определения объемов производства., уже с учетом конкретных потребностей в той или иной продукции, заданного качества. и определенных технических, характеристик. Таким образом, в рамках общей цели производства — наиболее полного удовлетворенияпотребностей народного хозяйства в продукции производственно-технического назначения-, — задача сводится: к переориентации его к производству той конкретной продукции в заданном объеме, номенклатуре, ассортименте, которая: непосредственно нужна потребителю. Интенсификациясоциалистической экономики предъявляет все более высокие требования^ не только к производящим, но также и к отраслям, составляющим сферу обращения. Ни в одной фазе общественного воспроизводства не пересекаются так остро интересы промышленных предприятий и объединений, как в процессе обращения продукции производственно-технического назначения. Поэтому срыв поставки сырья, материалов, комплектующих изделий одним предприятием, связанным по кооперации с рядом других, вызывает как бы цепную реакцию по невыполнению и ими своих, производственных, планов и договорных обязательств перед потребителями. То есть, наряду с существующими проблемами производства: повышения его эффективности, полной автоматизации и механизации, создания новой прогрессивной технологии, внедрения научной организации труда, повышения, его производительности, снижения, себестоимости, поиска новых организационных форм управления, — все большую злободневность приобретают проблемы сферы обращения, среди которых наиболее остро встает задача выполнения предприятиями договорных обязательств, планов поставок в заданной номенклатуре, объеме и в установленные сроки. Это, в свою очередь, вызывает необходимость перестройки системы планирования, организации, учета и контроля, изменения действующих организационных структур, то есть всего того, что составляет содержание управления народным хозяйством. Поэтому ХХУТ съезд КПСС в качестве одной из основных задач экономического развития страны определил: «Совершенствовать управление и поднять уровень хозяйствования, усилить ориентацию на достижение лучших конечных народнохозяйственных результатов.» ^ «Такой подход становится осое бенно актуальным по мере роста и усложнения экономики, когда эти конечные результаты все больше зависят от множества промежуточных звеньев, от сложной системы внутриотраслевых и меж til отраслевых связей.» .

Степень выполнения взаимных обязательств по поставкам продукции в конкретной, номенклатуре (ассортименте) и в сроки согласно заключенным договорам становится главным критерием оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности промышленных объединений и предприятий, основой их экономического стимулирования. Ориентация на конечные народнохозяйственные результаты обеспечивает единство интересов поставщиков и потребителей, предприятий и народного хозяйства в целом, ориентирует производство на конкретного потребителя, заставляет производить: продукцию нужную потребителям, шире изучать спрос и перспективы его развития.

В этих условиях проблема совершенствования управления сбытом продукции производственно-технического назначения приобретает все большую актуальность. В связи с этим «Основными направлениями экономического и социального развития^ СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года» предусмотрено: «Укреплять и совершенствовать общегосударственную систему материально-технического снабжения, повысить ее роль и ответственность за рациональное использование и экономию материальных ресурсов и бесперебойное снабжение народного хозяйства р сырьем, материалами, оборудованием и запасными частями.». «Совершенствовать формы хозрасчетных отношений и взаимной.

ГМатериалы Ш съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976, с. 171. экономической заинтересованности и ответственности за выполнение плановых заданий и договорных обязательств между поставщиками и потребителями.

Известно, что система распределения материальных ресурсов характеризуется многоуровневым характером управления. По части продукции оно осуществляется Госпланом СССР, Госснабом СССР и его территориальными органами, по другой части — министерствами и ведомствами — все это затрудняет выполнение договорных обязательств по срокам, а многоступенчатая система занарядки продукции (сначала в укрупненной номенклатуре, а затем в развернутой) — по номенклатуре и ассортименту. В свою очередь неудовлетворительное снабжение, проявляющееся в срыве или неритмичности поставок материалов и комплектующих заставляет хозяйственников завышать потребности в них, создавать сверхнормативные запасы на случай срыва снабжения. В результате на многих предприятиях управление запасами осуществляется не в должной мере, так как при существующей организации снабжения теряется всякий смысл этой работы, — все это, в конечном счете, приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств.

Переход к оценке деятельности предприятий по конечным результатам вызывает необходимость изменения существующей системы организации управления сбытом продукции на уровне народного хозяйства в целом. Другими словами, для того, чтобы установленный порядок оценки деятельности предприятий с учетом выполнения заданий по хозяйственным договорам и заказам действовал, необходимо создавать условия для выполнения поставщиками планов поставки. К ним относятся, во-первых, изменение действующего порядка разработки планов производства, во-вторых, дальнейшее расширение масштабов развития прямых длительных связей как одной из прогрессивных форм системы организации управления сбытом готовой продукции, в-третьих, дальнейшее повышение заинтересованности поставщиков в выполнении плана поставок и совершенствование системы премирования работников предприятий-поставщиков.

Управление сбытом готовой продукции представляет собой чрезвычайно сложную, многоуровневую задачу. Конкретно выделяются системы управления реализацией продукции производственно-технического назначения на уровне предприятий, объединений, отраслей, территорий, народного хозяйства в целом. Как функционируют эти системы, как взаимодействуют между собой, каким возмущениям наиболее часто подвергаются, — эти вопросы в той или иной степени уже получили освещение в работах отдельных авторов. Особую актуальность приобретают вопросы совершенствования территориально-отраслевого аспекта управления, так как именно при наложении отраслевой системы на территориальную возникает наибольшее количество возмущенийпри решении задач комплексного развития, и совершенствования материального производства. В связи с этим, к основным проблемам можно отнести совершенствование механизма взаимодействия органов Госснаба СССР и отраслевых органов промышленности в процессе управления сбытом и распределением продукции, в устранении многозвенности и чрезмерной централизации, в определении такого структурно-функционального построения центральных органов Госснаба СССР, Главснабов, министерств и главных управлений материально-технического снабжения, отдельных районов страны, которое бы обеспечивало преемственность функций системы управления,. сбытом на всех уровнях: управления.: народнохозяйственном, отраслевом и территориальном.

Решение этих проблем возможно только с позиции системного подхода. Наибольший интерес состоит в том, чтобы определить управление сбытом, как систему, выделить ее элементы, функции и границы, разработать оптимальную организационную структуру субъектов управления, отвечающую требованиям гибкости и эффективности в работе, ^ отработать механизм взаимоотношений между отраслевыми, снабженческо-сбытовыми и территориальными органами. Задача состоит также в дальнейшем совершенствовании существующих и поиске новых экономических, рычагов стимулирования эффективности хозяйственных отношений между фондодержателями, потребителями и поставщиками. Цель настоящего исследования состоит в рассмотрении этих вопросов и определении направлений совершенствования системы управления сбытом продукции в регионе. Проблема рационализации отраслевого управления сбый том готовой продукции производственно-технического назначения в разрезе региона, не получила достаточного освещения в литературе и изучения на практике. Исходя из этого, особый интерес представляет анализ существующей системы управления сбытом продукции электротехнической отрасли и предложения по совершенствованию ее функционирования на примере Мордовской АССР. Эти вопросы составляют предмет исследований данной диссертации. Объектом исследования является, система управления сбытом продукции производственно-технического назначения. Но, в связи с тем, что в рамках: одной работы невозможно рассмотреть все проблемы, основное внимание концентрируется: на совершенствовании функций, организационной структуры управлениясбытом на отраслевом и территориальном уровне управления, на совершенствовании системы управления сбытом готовой продукции в производственном объединении и совершенствовании механизма взаимодействия территориальных и отраслевых органов в процессе управления сбытом.

161 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Исследование, проведенное в диссертации, позволяет сформулировать следующие выводы:

1. Повышение эффективности общественного производства при социализме главным образом за счет интенсивных факторов требует непрерывного совершенствования организации управления, народным хозяйством. Сбыт и снабжение, выступая по своей общественной природе в роли экономического посредника между всеми отраслями социалистического производства, выполняют важную функцию воспроизводства — обеспечивают согласованность материальных потоков средств производства по месту и времени. Однако, наличие в стране нескольких параллельно функционирующих систем материально-технического снабжения и сбыта, увеличение товарных запасов средств производства как у предприятий-потребителей, поставщиков, так и на складах, базах общегосударственной системы Госснаба СССР, имеющиеся срывы планов поставок продукции производственно-технического назначения. и невыполнение договорных обязательств перед потребителями, — говорят о том, что существуют большие резервы в соверешен-ствовании сбыта и снабжения, в повышении их эффективности. Это ставит перед ними комплекс сложных народнохозяйственных проблем управления, преимущественно межотраслевого и межрайонного характера.

2. Накопленный производственный потенциал и высокий уровень организации самого производства обусловливают необходимость и возможность ориентации производства на конкретный заказ потребителя, что влечет за собой необходимость изменения действующего порядка разработки планов производства на народнохозяйственном, отраслевом, территориальном уровнях управления производством.

3. Многоканальная система распределения фондов на материальные ресурсы, многоступенчатая система занарядки продукции и разделение ответственности за производство и реализацию между промышленными министерствами и общегосударственной системой Госснаба СССР приводит к известным противоречиям и снижает, наряду с некоторыми другими факторами, эффективность управления сбытом продукции производственно-технического назначения.

4. Особое значение приобретает совершенствование механизма взаимодействия органов Госснаба СССР и отраслевых органов промышленности в процессе управления сбытом продукции, вопросы сочетания территориального и отраслевого аспектов управления, так как именно при наложении отраслевой системы на территориальную возникает наибольшее количество возмущений при решении задач комплексного развития и совершенствования материального производства.

5. Существенное влияние на качество управления процессами снабжения и сбыта оказывают методы определения потребностей, изучения спроса, разработки планов, прикрепления потребителей к поставщикам, учета и контроля выполнения поставок, экономического стимулирования своевременного выполнения договорных обязательств и т. д. Анализ используемых методов показывает, что они нуждаются в дальнейшем совершенствовании.

Определение потребности на основе заявок является весьма трудоемким процессом и требует много времени на их сбор, корректировку и исправление. Так, на уровне СГСС определение потребности в материальных ресурсах требует двух-двух с половиной месяцев, а в целом для всей системы материально-технического снабжения заявочная кампания длится пять-шесть месяцев. Расчет потребности в материальных ресурсах на предприятии осуществляется трижды. Первый раз расчитываются заказы и заявки в предварительной потребности. Эта работа проводится за полтора года — год до начала планового периода. Затем, за 6 — 7 месяцев до начала планируемого периода рассчитывается специ ф ицированная потребность в материалах под выделенные фонды, и в третий раз — уже в течение планового периода уточняются спецификации под конкретный ассортиментный или номенклатурный план производства. Таким образом, изучение ассортиментного спроса на основе предварительно выделенных фондов приводит к тому, что ассортиментный заказ потребителей поступает к поставщику-производителю уже после того, как сформирован и утвержден план производства, что вызывает многочисленные корректировки производственной программы.

В основе определения потребности не всегда лежат прогрессивные научно обоснованные нормы расхода сырья и материалов. Назрела необходимость возложить ответственность за экономическое обоснование потребности в продукции на головные машиностроительные министерства.

Многоступенчатость заявочной кампании, в процессе которой сначала определяется общая предварительная потребность, а затем, в процессе специфицирования, устанавливается конкретная ассортиментная потребность, также представляет собой существенный недостаток. Прогнозирование должно охватывать определение спроса в развернутой номенклатуре по всему кругу потребителей.

6. Одним из эффективных методов совершенствования определения потребностей в продукции должно явиться предварительное специфицирование ее, предусматривающее применение методов прогнозирования потребности в материальных ресурсах с использованием аппарата математической статистики и теории вероятностей и дальнейшее совершенствование балансового метода в планировании распределения продукции. Это позволит ускорить процесс составления планов за счет сокращения объема информации, ликвидации заявок и предварительных спецификаций, сократить разрыв во времени между составлением планов производства, снабжения и поставок.

7. Актуальным становится переход к активному формированию спроса на средства производства. Предложение новой техники, разработка и выпуск прогрессивных материалов, приборов и машин должны опережать спрос, создавать и вести его за собой. Для этого целесообразно создание как в СГСС, территориальных органах Госснаба СССР, так и в системе ВПО, в составе их НИИ и КБ, центров по прогнозированию и изучению спроса, по рекламе прогрессивной техники, оказанию технической помощи потребителям в эффективном использовании новой техники. Необходимо укомплектовать их высококвалифицированными инженерами, экономистами, специалистами по информации и рекламе, обеспечить тесную их связь с предприятиями и отраслевыми научными центрами.

8. Основным условием, способствующим выполнению ПО и предприятиями договоров и заказов, должно стать дальнейшее повышение заинтересованности поставщиков в выполнении плана поставок и совершенствование системы премирования работников предприятий-поставщиков в целом.

Наиболее правильно оценивать деятельность производственных объединений и предприятий по конкретному количеству всех выполненных заказов в полном объеме, номенклатуре (ассортименте) и в установленные сроки. Таким обобщающим показателем может быть сводный показатель выполнения договоров, рассчитываемый без использования рублей и тонн. Целесообразно, чтобы оценку каждого заключенного договора осуществлял потребитель, учитывая дату приемки продукции.

Совершенствование показателей выполнения договоров нужно подкрепить надлежащими изменениями в области экономического и морального стимулирования. Для этого улучшение общих оценочных показателей не должно компенсировать нарушения обязательств по поставкам.

Необходимо устранить практику установления министерствами для подведомственных предприятий планового процента недовыполнения планов поставок.

ПО и предприятиям в связи с переходом к новому оценочному показателю необходимо перестроить систему внутризаводского планирования, а также систему хозрасчетных отношений между подразделениями. Экономически стимулировать работу как производственных цехов, служб предприятий, так и аппарата управления за выпуск той продукции, на которую имеются заказы потребителей.

9. Целесообразна передача ряда функций по управлению сбытом из органов Госснаба СССР в промышленные министерства, но министерства качественно иного типа — укрупненные по соответствующим признакам (родственные министерства, типа «изготовитель-потребитель», территориально-отраслевые комплексы и т. п.), при одновременном усилении роли территориальных органов Госснаба СССР в планировании, оперативном управлении и контроле за поставками продукции. Конкретно, предлагается информацию о потребности в развернутой номенклатуре продукции представлять в СГСС через территориальные органы материально-технического снабжения. По мере реализации этих предложений будет устранена многоканальность информационных связей. Это будет способствовать также более объективному представлению о потребностях как отдельных предприятий, экономических районов и народного хозяйства в целом. Положительно скажется на рациональности хозяйственных связей и транспортных перевозок.

10. От того, насколько рационально организованы хозяйственные связи, каким образом построены взаимоотношения между производителями и потребителями продукции, во многом зависят ритмичность производства, его количественные и качественные показатели, насыщение народного хозяйства продукцией с прогрессивными потребительскими свойствами, степень рациональности ее использования. Поэтому дальнейшее совершенствование форм материально-технического снабжения должно пойти по пути расширения прямых длительных хозяйственных связей между поставщиками и потребителями продукции, оптовой торговли средствами производства, развития комплектных поставок.

11. Решение проблемы создания комплексной системы контроля за поставками продукции электротехнической отрасли на территории Мордовии предполагает два варианта: либо сохранение группы по контролю за поставками в универсальном управлении, либо ее упразднение с перераспределением контрольных функций между группами по контролю за поставками в специализированных объединениях Волго-Вятского главного территориального управления (ВВГТУ) и группой сводного контроля за поставками в самом аппарате ВВГТУ. С течением времени, когда будут созданы условия прямой экономической выгоды для производственных объединений (предприятий) в выполнении ими планов поставок, необходимость в осуществлении контроля со стороны универсального управления Мордовснаб отпадет. Достаточным будет контроль, осуществляемый министерствами и территориальными органами Госснаба СССР, в данном случае Волго-Вятским главным территориальным управлением материально-технического снабжения. Поэтому более перспективен вариант, предусматривающий упразднение группы контроля за поставками Мордовснаба и перераспределение ее функций между специализированными объединениями и аппаратом ВВГТУ.

12. В производственных объединениях (предприятиях) целесообразна разработка план-графиков сдачи цехами готовой продукции на склад сбыта и план-графиков отгрузки ее, позволяющих сбалансировать план производства и поставок по срокам и объему запуска в производство продукции согласно приоритету ее поставки.

13. Совершенствование организационной структуры аппарата СГСС должно способствовать устранению параллелизма в работе функциональных отделов, неоправданного рассредоточения между ними однородных функций, сокращению их многопрофильности, типизации наименований отделов. Рациональное построение ее предусматривает: во-первых, наличие сводно-плановых отделов и отделов ресурсов, координирующих функции товарных, отделов по планированию материально-технического снабжения и формированию потребности в продукцииво-вторых, расширение в отделах главков функций управления запасамив-третьих, создание новых или укрупнение отделов с функциями планирования перевозокв-четвертых, включение единых отделов контроля поставокв-пятых,. укрепление отделов или групп, ответственных за внедрение продуктовых АСУ (на них следует возложить обязанности взаимодействия главков с ГВЦ Госснаба СССР по вопросам подготовки и отработки расчетов, совершенствованию информационных потоков) — в-шестых, создание групп (отделов) по развитию складского хозяйства.

14. Совершенствование функций и структуры органов материально-технического снабжения целесообразно осуществлять в следующих направлениях.:

— устранение параллелизма в работе функциональных отделов различных уровней и органов, осуществляющих управление сбытом продукции;

— интеграции деятельности подразделений и органов, реализующих функцию контроля в материально-техническом снабжении и сбыте продукции;

— расширения функций управления запасами и складским хозяйством в регионе.

15. Таким образом, внедрение этих мероприятий в основном позволит поднять эффективность управления сбытом продукции на всех уровнях управления народным хозяйством и, в том числе, будет способствовать совершенствованию отраслевого управления сбытом продукции производственно-технического назначения в регионе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Произведения основоположников марксизма-ленинизма
  2. К., Капитал, т. I Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т. 23, — 342 с.
  3. К., Капитал, т. 2 Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд. т. 24, — с. 42−43, 50, 70, 143, Г49.
  4. К., Из рукописного наследства К.Маркса.- Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т. Т2, с. 715, 723.
  5. Ф. Анти-Дюринг. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд. т. 20. — с. 150.
  6. В.И. Замечания на второй проект программы Плеханова. Полн. собр. соч., т.6, с. 232.
  7. В.И. Очередные задачи Советсткой власти. Полн. собр. соч., т. 36, с. 171.
  8. Г. 7. Ленин В. И. Наброски правил об управлении советскими учреждениями. Полн. собр. соч., т. 37, — с. 365−368.
  9. В.И. О едином народнохозяйственром плане. -. Полн. собр. соч., т. 42, с. 339 — 347.
  10. Официально-документальные материалы
  11. Материалы ХНУ съезда КПСС. М.: Политиздат, T97I.- 320 с.
  12. Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 256 с.
  13. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 224 с.
  14. Речь товарища К. У. Черненко на Пленуме ЦК КПСС 10 апреля 1984 года. Правда, 1984, II апреля, с. 1.
  15. М.: Политиздат, 1972 207 с. 4. 9. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление.- М.: Политиздат, 1981. 432 с.
  16. А.И. Основные экономические показатели в снабжении.- М.: Экономика, 1975. 61 с.
  17. А.И., Яковлев О. Т. Резерв ускорения оборота запасов.- М.: Экономика, 1981. 56 с.
  18. .Д., Ивантер Б. В. Плановая сбалансированность: Установление, поддержание, эффективность. М.: Экономика, 1983. — 223 с.
  19. Р.А. Исторический опыт планового управления экономикой СССР. М.: Мысль, 1983. — 319 с.
  20. М.И., Шапкина Г. С. Хозяйственные договоры в материально-техническом снабжении и сбыте. М.: Экономика, 1976.
  21. М.А., Яхнина Н. А. Договорные отношения союзглав-снабсбытов с ПО. М.: ЦНИИТЭИМС, 1976.
  22. П.Г. Хозяйственный механизм развития социализма: Сущность, структура, проблемы и перспективы. М.: Экономика, 1980. — 351 с.
  23. П.Г. Хозяйственный механизм управления социалистической экономикой. М.: Экономика, 1984.
  24. B.C. Планирование межотраслевых производств. -М.: Экономика, 1977. 142 с.
  25. Взаимодействие органов управления производством (Под ред. О. В. Козловой, Г. Коциолека. М.: Мысль, 1983. — 462 е.).
  26. Вопросы планирования, экономики и организации материально-технического снабжения, (Под ред. Куротченко B.C. М.: Экономика, 1976. — 139 с.
  27. Д.И. Организация сбыта продукции на основе прямых связей. М.: 1969.-21 с.
  28. А.А. Совершенствование складского хозяйства. Л.: ЛДНТП, 1983. — 28 с.
  29. А.И. Методы и модели отраслевого экономического прогнозирования. М.: Экономика, 1977. — с. 143.
  30. Е.А. Планирование и организация прямых длительных хозяйственных связей по поставкам средств производства. М.: ВИПК руководящих работников и специалистов мат.-тех. снабжения. — Г980. — 79 с.
  31. М.П. Координация сбыта и перевозок промышленрой продукции. М.: Экономика, 1978. — 63 с.
  32. М.П. Опыт взаимодействия снабженческо-сбытовых. и транспортных организаций по перевозкам грузов. М.: ЦНИИ-ТЭИМС, 1973. — 34 с.
  33. .В., Калинин Н. Г. Организация управления промышленностью в условиях двух- и трехзвенной системы. М.: Экономика, 1977. — 181 с.
  34. Доклад О'.-результатах внедрения генеральной схемы управления системой Госснаба СССР и предложения по повышению эффективности функционирования объединения. М.: НИИМС, 1977.45 с.
  35. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. -JI.: Изд-во ЛГУ, 1983. 240 с.
  36. Л.Ш., Клейнер Г. Б. Применение математических моделей в управлении материально-техническим снабжением.- М.: Ин-т «Информэлектро», 1982. 49 с.
  37. О.С. План и договор в социалистическом хозяйстве. -М.: Юрид. лит-ра, 1971.
  38. Н.Г. Оптимизация управления в системе министерства. М.: Экономика, 1974.
  39. Т.Н. Организация и управление снабжением и сбытом в капиталистических монополиях. М.: Экономика, 1970.
  40. С.Б. Взаимодействие органов Госснаба СССР и министерств по комплексному обеспечению пред-ий и объединений материальными ресурсами. М.: ЦНИИТЭИМС, 1977. — 29 с.
  41. П.П. Планирование материально-технического снабжения и его совершенствование: Учеб. пособие. М.: Б.и., 1982 (вып. доп. 1973). — 108 с.
  42. П.П. Распределение средств производства в новых условиях хозяйствования. М.: Экономика, 1982, 159 с.
  43. М.Г., Степанов И. С. Формирование и организация выполнения плана поставок. М.: Экономика, 1979. — 61 с.
  44. Е.В., Попов Г. Х. Управление межотраслевыми научно-техническими программами. М.: Экономика, 1972. — 151 с.
  45. Н.И., Петров И. Н. Научно-практический комментарий к положениям о поставках. М.: Изд-во Юрид. лит-ра, 1974.
  46. Л.М., Мазо Н. И. Объединения в системе Госснаба СССР. Обзорная информация. Серия: Экономика и организация материально-технического снабжения. М.: ЦНИИТЭИМС, 1978, вып. 2, с. 35.
  47. О.А. Основные направления совершенствования обращения средств производства в народном хозяйстве СССР. Учеб. пособие. М.: Б.и., 1982. — 69 с.
  48. В.П. Управление сбытом в АСУП. М.: Энергия, 1973. -80 с (Б-ка по автоматике, вып. 500).
  49. B.C. Материально-техническое снабжение в новых условиях хозяйствования. М.: Экономика, 1975. — 206 с. 4.45″. Куротченко B.C. Проблемы развития прогрессивных форм планового распределения. и реализации средств производства. М.: НИИМС, Г977.
  50. B.C., Садреева А. Х. Эффективность прямых длительных хозяйственных связей. Обзорная информация. Серия: Экономика и организация материально-технического снабжения. М.:1. ЦНИИТЭИМС, 1977. — 44 с.
  51. B.C. Экономические методы управления снабженческо-сбытовой деятельностью. М.: Экономика, 1977. — 50 с.
  52. В.М. АСУ материально-техническим снабжением. М.: Экономика, 1975. — 271 с.
  53. В.М., Баснин Ю. Ф. АСУ материально-техническим снабжением: экономико-организационные аспекты. М.: Знание, 1977. — 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Наука управления», 2).
  54. В.М., Соколов Р. Г. Оптимизация запасов средств производства. М.: Мысль, 1977. — 245 с.
  55. В.А., Раевский Н. С. Материально-техническое снабжение и его влияние на повышение эффективности производства, экономию материальных ресурсов: В помощь лектору. М.- 1982.- 40 с.
  56. М.И. Управление запасами: (Экон.- мат. методы). М.: Знание, 1978 е — 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Наука управления», № 9).
  57. В.Б. Механизация обработки экономической информации и расчетов по материально-техническому снабжению и сбыту. Учеб. пособие для экон. вузов и фак. М.: Экономика, 1975. — с. 287.
  58. Л. Проблемы стимулирования сбытовой деятельности: (На примере ЭССР). Обзор. Таллин, Г982. — 31 с.
  59. Н.И. Организационная структура управления материально-техническим снабжением и ее совершенствование. М.: Б.и., 1980. — 80 с.
  60. B.C. Потребности, спрос, качество. Львов: Вища школа, 1982.
  61. П.П. Измерение потребительского спроса. (Теоретические очерки). М.: Экономика, 1971. — 159 с.
  62. Материальное стимулирование конечных результатов производства. Под ред. Ю. П. Кокина. М.: Экономика, 1983. — 151 с.
  63. Материально-техническое снабжение и эффективность. Под ред. Фасоляка Н. Д. Свердловск: Урал, ун-т, 1981. — 120 с.
  64. Методические вопросы и опит совершенствования управления снабжением. Под ред. Солодкова М. В. М., 1983. — 171 с. 4.6Г. Методы управления социалистическим производством.(Под ред. Попова Г. Х. М.: Экономика, 1971.
  65. С.Р. и др. Оперативное планирование поставок. Учеб. пособие. Л.: ЛФЭИ, 1978. — 53 с.
  66. .З. Проблемы межотраслевого управления. М.: Экономика, 1982. — 81 с.
  67. З.С., Одесс В. И. Хозяйственный расчет и рентабельность в материально-техническом снабжении: Конспект лекции. М.:1. Б.и., 1982. 54 с.
  68. Мунтян Ю.С.-, Киперман Г. Я. Конечные народнохозяйственные результаты и плановые показатели производства. М.: Экономика, 1979. — 136 с.
  69. Научные проблемы материально-технического снабжения. Ред. коллегия: Куротченко B.C. (гл. ред.) и др. М.: Экономика, 1976.
  70. A.M., Гольцберг М. А. Территориальное планирование материальных ресурсов. М.: Экономика, 1978. — 152 с.
  71. Некоторые проблемы совершенствования материально-технического снабжения. Под ред. проф. В. М. Лагуткина. М.: Экономика, 1970. 276 с.
  72. Николов Христо, Петков Тодор. Планирование и хозяйственные договоры. (Пер. с болт. Н.И.Петухова). М.: Экономика, 1978. — 208 с.
  73. Ю.Т. Вопросы разработки и внедрения автоматизированной системы управления-материально-техническим снабжением народного хозяйства. М.: МИНХ, 1975 е.- 158 с.
  74. Д.Т., Гребнев Е. Т., Сорокин Н. В. Организация планирования. и управления материально-техническим снабжением. -М.: АНХ СССР, 1979. 116 с.
  75. С. Экономико-математические модели прогнозирования спроса на средства производства. (Обзорная информация). -М.: ЦНИИТЭИМС, 1982. 47 с.
  76. .Ф. Материальные балансы. М.: Экономика, 1973, — с. 32.
  77. Е.К., Банков В. Н. Разработка и использование комплексных межпродуктовых балансов в системе Госснаба СССР.- М.: ЦНИИТЭИМС, 1.978 е. 42 с.
  78. I.B., Холопова В. К. Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях. Под ред. Демичева Г. М.-М.: ВЗФЭИ, 1984.- 92 с.
  79. Основы экономики и управления материально-техническим снабжением. Под ред. Рубана Г. С.- Киев, «Вшца школа», 1978. -320 с.
  80. Организация и планирование материально-технического снабжения и сбыта в народном хозяйстве. Под ред. Лагуткина В. М. и Якоби А. А. М.: Металлургия, 1977 с. — 383 с.
  81. Организация совершенствования управления производством. Под ред. Г. Х. Попова. М.: Экономика, 1977. — 207 с.
  82. Организация процессов управления. Под ред. Попова Г. Х. -М.: Экономика, 1975. 279 с.
  83. Организация управления в системе министерства. М.: МГУ, 1974. — 323 с.
  84. Организация управления крупным промышленным комплексом (опыт
  85. КамАЗа). Под общ. ред. Мильнера Б. З. М.: Экономика, 1977.- 142 с.
  86. Организация управления общественным производством. Под ред. Попова Г. Х., Джавадова Г. А.- М.: МГУ, Г979. 303 с.
  87. Организация управления общественным производством. Под ред. Попова Г. Х., Краснопояса Ю.И.- М.: ГЯУ, 1984. 256 с.
  88. Органы управления социалистическим общественным производством. Курс лекций. Под ред. Г. Х. Попова. М.: Изд-во МГУ, 1972.
  89. Организационно-экономические предпосылки совершенствования материально-технического снабжения. Сб. науч. тр. /Редкол.: Н. П. Строгов (отв.ред.) и др./ Куйбышев: Куйбышев, ун-т, 1983. — 170 с.
  90. А.К., Рубвальтер Д. А. Исследования в области построения внутриотраслевых межпродуктовых балансов. М.: Информ. злектро, 1979.
  91. М.И. Формирование оптимальной структуры общественного продукта в условиях НТР. Минск: Вшца школа, 1983.- 189 с.
  92. П.И. Совершенствование хозяйственно-правовых связей органов материально-технического снабжения и потребителей. М.: ЦНИИТЭИМС, 1975. 47 с.
  93. Г. Х. Проблемы теории управления. М.: Экономика, 1974. — 318 с.
  94. Г. Х. Управление народным хозяйством при социализме. Учеб. пособие. М.: Высш. школа, 1974. — с.120.4.9Г. Попов Г. Х. Эффективное управление (перспективы развития).
  95. М.: Экономика, 1976. Г43 с. 4,92. Прогрессивные формы снабжения. Под ред. Солодкова М. В. -М., 1983.
  96. Проблемы определения потребности в средствах производства в АСУ. /Редколлегия: Куротченко B.C. (гл. ред.) и др/. М.: 1977, НИИМС труды. Вып. 30.
  97. Проблемы перспективного планирования материально-технического снабжения: Методология и практика./Е.А.Хрупкий, А. Р. Хмельницкий, З. Л. Беридзе и др.- отв. ред. Н.Я.Петраков/.-М.: Наука, 1982, 255 с.
  98. Проблемы совершенствования материально-технического снабжения в условиях развитого социализма. Межвуз. сб. /Моск.ин-т нар. хоз-ва им. Г. В. Плеханова. Редкол.: Н. Д. Фасоляк и др. -М.: МИНХ, 198 Г. 152 с.
  99. Проблемы совершенствования контроля за поставками продукции в АСУ. Под ред. Куротченко B.C. м.: НИИМС, Г977. — 53 с.
  100. Проблемы совершенствования управления и повышения эффективности производства: Сб. науч. тр. М.: АНХ, 1983. — 234 с.
  101. Проблемы управления многосвязанными системами. М.: Наука, 1983. — 141 с.
  102. TI3. Совершенствование методов руководства экономикой: вопросы теории и практики. Под ред. П. А. Скипетрова, П. Г. Бунича, С. А. Юзенчука. М.: Экономика, 1.982.
  103. TI4. Совершенствование организационной структуры управления в отрасли промышленности. Под ред. Калинина Н. Г. М.: МГУ, 1976. — Г95 с.
  104. ГГ5. Совершенствование структуры аппарата союзглавснабсбытов в условиях АСУ. Труды НИИМСа, вып. 39. М.: НИИМС, Г978.
  105. TI6.Совершенствование управления снабжением и сбытом (Редкол.:
  106. В.К. Совершенствование территориальной организации промышленного производства. Сов. государство и право, 1983, № 11, с. 41−47.
  107. В., Канов В. Совершенствование регионального планирования: вопросы методологии и методики. Экономические науки, 1983, № 10, с. 32−38.
  108. Е.Б. Правовые основы сочетания отраслевого и территориального принципов управления промышленностью республиканского подчинения. Вестник АН Каз. ССР, 1983, № 5, с. 55−60.
  109. Л. Экономический эксперимент в Минтяжмаше. Плановое хозяйство, 1983, № 10, с. 54−58.
  110. Д. Договор силен взаимностью. Правда, 1984, 19 марта. — с.2.
  111. Нормативная чистая. Правда, 1983, 21 марта.
  112. Велесько и др. Автоматизация управления реализацией и сбытом продукции промышленного предприятия. Приборы и системы управления, 1972, № 3, с. 53−56'.
  113. А., Попова В., Масленников В. Слагаемые дисциплины поставок. Материально-техническое снабжение, 1982, № 4, с. 45.
  114. Все поставки точно в срок! Правда, 1983, 25 апреля. -с.1.
  115. Выполнять долг перед партнерами. Правда, 1984, 23 января. — с.1.
  116. Я.Г. Каждый заказ в срок. — Экономическая газета, 1979, июль, № 29. с. 8.
  117. В. Интеграл экономии. Правда, 1984, 3 июня.- с. 2.
  118. В. Третья сторона. Правда, I983-, 7 августа. -с.2.
  119. Л.Д., Сысоев А. П. Повышать эффективность территориального управления социалистическим производством. Вестник Моск. ун-та. Экономика, 1983, № 5, с. 76−79.
  120. С. Вопросы совершенствования планирования и оценки выполнения плана по территории. Плановое хозяйство, Г983, Uo 12, с. 79−83.
  121. Доклад о результатах внедрения генеральной схемы управления системой Госснаба СССР и предложения по повышению эффективности функционирования объединения. М.: НИИМС, 1977.
  122. Н. Повышается роль и ответственность территориальных органов. Материально-техническое снабжение, 1982, № 9,с. 28.
  123. В. Заявки раз в пятилетку. — Материально-техническое снабжение, 1981, № II, с. 35.
  124. А. Приоритеты поставок. Материально-техническое снабжение, № II, с. 73.
  125. .А. Эксперимент в отрасли. Плановое хозяйство, 1983, № 11, с. 54−59.
  126. Ю. Совершенствуя контроль за поставками. Материально-техническое снабжение, 1982, № 5, с. 45.
  127. И. Материальные балансы и нормативная база планирования. Материально-техническое снабжение, 1980,)? 7, с. 13.
  128. Н.Г. Механизм управления-: теория и практика его совершенствования. Вестник Моск. ун-та, сер. 6. Экономика, 1979, № 3, — с. 31.
  129. Н. План и потребность. Правда, 1979, 19 декабря,-с. 2.
  130. Н.Г. Совершенствование организационных структур управления, в промышленности. Вестник Моск. ун-та, сер. 6.
  131. Экономика, 1977, № 2. с. 35.
  132. Н., Попов В. Система методов управления, их содержание и взаимосвязь. Плановое хозяйство, 1973, № 3.
  133. В. Производству и сбыту единый график. — Материально-техническое снабжение, 1981, № II, с. 46.
  134. Г. Поставки: издержки инерции. Социалистическая индустрия, 1983, 8 июля. — с. 2.
  135. В. На основе оптимальных планов -прикрепления. -Материально-техническое снабжение, 1981, J6 2, с. 15.
  136. Крепить дисциплину поставок. Правда, 1983, 12 февраля. -с. I.
  137. Крепить дисциплину поставок. Правда, 1984, 24 августа,-с. I.
  138. А. Управление: поиск продолжается. Правда, 1984, 6 января. — с. 2.
  139. .П. Судьба отраслевого управления. Экономика и организация промышленного производства, 1983, Jfc 10, с. 34 -57.
  140. B.C. В.И.Ленин и современные проблемы реализации средств производства. Тезисы докл. на теоретической конференции «Проблемы совершенствования обращения средств производства», ноябрь 1970 г. 4/1/. М.: НИИТЭИМС, 1970. — 21 с.
  141. B.C. О проблемах совершенствования управления материально-техническим снабжением в условиях развитого социализма. Тезисы докл. на Десятом международном симпозиуме по материально-техническому снабжению. — М., 1977.
  142. Л. Минэлектротехпром и внутриотраслевые поставки. -Материально-техническое снабжение, 1978, № 4, с. 50.
  143. Л. Улучшать специализирование и занарядку продукции. Материально-техническое снабжение, 1982, № 5, с. 38.
  144. В. Экономический р^Ьн и территориальный орган снабжения. Материально-техническое снабжение, 1980, № 7, с. 9.
  145. . Почему планы нестабильны. Экономическая газета, 1982, сентябрь, № 37. — с. 10.
  146. П. В тесном взаимодействии с министерствами и ведомствами. Материально-техническое снабжение, 1982, № 10, с. 45.
  147. А.И. Отрасль в экономическом эксперименте. Экономическая газета, 1984, февраль, № 9. — с. 5.
  148. В. К вопросу о сбалансированности народного хозяйства. Плановое хозяйство, 1983, № 9, с. 27−35.
  149. А. Новое в хозрасчетной самостоятельности и ответственности предприятий. Вопросы экономики, 1983, № 12, с. 3-II.
  150. Г. В отраслевом и территориальном разрезе. Материально-техническое снабжение, 1981, № 10, с. 36.
  151. А., Сидоренко Б. Когда планы корректируются. Экономическая газета, 1983. февраль, № 7. — с. 6.5.46'. Нелишилов А. Как повысить дисциплину поставок. Экономическая газета, 1984, сентябрь, № 37. — с. 7.
  152. Новое в положении о поставках, продукции производственно-технического назначения. Хозяйство и право, 1981, № 4, с. 16.
  153. В. В поиске новых методов управления. Материально-техническое снабжение, 1982, А&- 5, с. 56.
  154. О некоторых тенденциях развития экономических пропорций. -Плановое хозяйство, 1983, № II, с. 31−39.
  155. Пан А. План и «портфель заказов» Экономическая газета, 1978, май, № 21.
  156. В.А. По всей номенклатуре и договорам. Экономическая газета, 1980, февраль, № 6. — с. 8.
  157. Е. План предприятия и стимулирование его выполнения. Плановое хозяйство, 1983, № 12, с. 20−28.
  158. А. Срываются поставки, а санкции бездействуют. Экономическая газета, 1983, февраль, & 6. — с. 7.
  159. Л. Пути совершенствования нормирования оборотных средств в производственных объединениях (применительно к машиностроению). Плановое хозяйство, 1983, № 10, с. 68−76.
  160. А. В чем причина несбалансированности. Материально-техническое снабжение, № 12, с. 70.
  161. В. Занарядка продукции и портфель заказов. Материально-техническое снабжение, Г980, № 8, с. 36.
  162. Н.П. и др. О показателях планирования, важнейших видов продукции тяжелого транспортного машиностроения. Экономика и организация промышленного производства, 1983, Je 10, с. 62−71.
  163. А. Все поставки в срок. — Экономическая газета, 1984, январь, № 2. — е.17.
  164. . Конечная продукция отрасли. Материально-техническое снабжение, 1980, № 10, с. II.
  165. . Принцип комплексности планирования. Плановое хозяйство, 1983, № 10, с. 11−20.
  166. П. Заказы потребителей и ассортиментная загрузка производства. Материально-техническое снабжение, 1982, № 5, с. 47.
  167. Д. Строго в номенклатуре. Экономическая газета, 1979, октябрь, Агз 42.
  168. Ю. Договор и внутрихозяйственный расчет. Экономическая газета, 1984, апрель, № 18. — с. 7.
  169. Е. Ответственность поставщиков. Экономическая газета, 1984, сентябрь, № 36. — с. 6.
  170. Л.П. Экономический эксперимент и ответственность кадров. Экономическая газета, 1983, ноябрь, № 46. — с. 6.
  171. В. Контроль за поставками. Материально-техническое снабжение, 1982, № 6, с. 50.
  172. В. В тесном взаимодействии. Экономическая газета, 1984, август, № 33. — с. 8.6. Диссертации
  173. B.C. Перспективы развития союзглавснабсбытов в системе управления материально-техническим снабжением. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Москва, 1979.
  174. Т.А. Вопросы совершенствования управления материально-техническим снабжением и сбытом продукции в экономическом районе страны в условиях АСУ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Москва, 1980.
  175. О.П. Оценка эффективности и качества деятельности территориальных органов материально-технического снабжения. -Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 1981.7. Авторефераты
  176. М.А. Совершенствование процесса планирования снабжения на основе прогнозирования материальных ресурсов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Москва, 1983.
  177. Н.Н. Моделирование системы управления сбытом готовой продукции. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Ленинград, 1979.
  178. B.C. Перспективы развития союзглавснабсбытов в системе управления материально-техническим снабжением. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Москва, 1979.
Заполнить форму текущей работой