Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование организационно-экономического механизма универсального обслуживания потребителей телекоммуникационными услугами в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из методологических основ и принципов свободной конкуренции, прозрачности и эффективности механизма финансирования программ универсального обслуживания, в настоящем исследовании были выработаны принципиальные подходы к формированию Резерва универсального обслуживания (РУО), определен круг субъектов — операторов сети общего пользования, на которых должна быть возложена обязанность… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Универсальное обслуживание в телекоммуникациях как концепция всеобщего доступа к информационным ресурсам
    • 1. 1. Исследование и оценка неравномерности развития электросвязи и информатизации по странам и регионам мира. Ю
    • 1. 2. Сущность и принципы универсального обслуживания в телекоммуникациях
    • 1. 3. Исследование эволюции механизмов универсального обслуживания в системе государственного регулирования электросвязи
    • 1. 4. Обоснование составляющих компонентов механизма универсального обслуживания в секторе электросвязи на основе современных концепций, используемых в зарубежных странах
  • Выводы по Главе
  • ГЛАВА 2. Анализ и оценка действующего механизма универсального обслуживания в отечественном телекоммуникационном секторе
    • 2. 1. Выявление социально-экономических предпосылок, учитываемых при формировании механизма универсального обслуживания
    • 2. 2. Характеристика организационно-правовой базы универсального обслуживания в Российской Федерации
    • 2. 3. Обоснование организационно — экономических компонентов совершенствования механизма универсального обслуживания
  • Выводы по Главе 2
  • ГЛАВА 3. Разработка компонентов усовершенствованного механизма универсального обслуживания в секторе электросвязи
    • 3. 1. Обоснование принципов и порядка формирования резерва универсального обслуживания
    • 3. 2. Разработка матрицы сценариев и алгоритма формирования тарифов на универсальные услуги связи. Ю
    • 3. 3. Методический подход к установлению тарифов на универсальные услуги связи, учитывающий социально-экономические условия регионов
    • 3. 4. Предложения по определению базового набора универсальных услуг и этапов их внедрения на основе качественных и количественных критериев
  • Выводы по Главе 3

Совершенствование организационно-экономического механизма универсального обслуживания потребителей телекоммуникационными услугами в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап развития общества характеризуется стремительно возрастающей ролью информационно-телекоммуникационного сектора в общественном производстве. В связи с этим жизненно необходимым становится удовлетворение потребности в передаче и приеме информации, её хранении и обработке, вне зависимости от того, где находятся потребители данной информации. При этом отсутствие доступа к информационным ресурсам современного общества делает отдельные населенные пункты и целые регионы неконкурентоспособными, вычеркивает их из экономической жизни, замедляет экономическое развитие, приводя в конечном итоге к оттоку населения из этих регионов и деградации их человеческого капитала.

Либерализация отечественного телекоммуникационного сектора, становление рыночных отношений не только придали мощный импульс развитию информационно-коммуникационных технологий в нашей стране, но и обнажили многие проблемы, уходящие своими корнями в предшествующий период развития народного хозяйства. Одной из таких проблем стало нарастание диспропорций в потреблении социально-значимых услуг электросвязи в различных регионах России, сосредоточение «центров потребления» в крупных городах, административных и экономических центрах субъектов Российской Федерации с одновременным оттоком населения из малых городов и сельской местности. Стремясь получить максимальную норму прибыли на произведенные капитальные вложения, операторы электросвязи обходили стороной территории, население которых не в состоянии оплачивать услуги по рыночным ценам и где развитие телекоммуникационной инфраструктуры связано с высокими первоначальными затратами вследствие труднодоступности таких регионов, и, как следствие, увеличением стоимости создания единицы производственной мощности.

В итоге, несмотря на развитие телекоммуникационных сетей и технологий в нашей стране, еще несколько тысяч населенных пунктов остаются нетелефонизированными, а доступ к сети «Интернет» имеют только около 15 процентов жителей не только в малых городах, но и городах с численностью населения превышавшей 100 тыс. человек.

Нельзя сказать, что развитые зарубежные страны не сталкивались в своей истории с похожими проблемами. Однако им удалось на определенном этапе выработать различные механизмы, позволявшие преодолеть негативные последствия, связанные с «неудачами рынка» в секторе электросвязи. Закономерным результатом эволюции государственного регулирования электросвязи стало появление механизма универсального обслуживания, обеспечивающего оказание социально значимых услуг установленного качества любому пользователю, где бы он ни находился и по приемлемой для него цене. Этот опыт развитых и некоторых развивающихся стран свидетельствует о возможности эффективного сочетания универсального обслуживания с рыночно-ориентированной политикой развития рынка телекоммуникационных услуг.

Задача организации универсального обслуживания, таким образом, является неотъемлемой частью общей концепции развития рынка телекоммуникационных услуг, важность разработки которой подчеркивается в трудах ученых-экономистов в области связи. Среди наиболее значимых трудов, посвященных этой проблеме, следует отметить работы В. Б. Булгака, Е. А. Голубицкой, Т. А. Кузовковой, Н. С. Мардера, Н. П. Резниковой, Л. Д. Реймана и других.

Вместе с тем, организация универсального обслуживания требует дополнительных ресурсов, изыскание и эффективное использование которых позволит наиболее полно реализовать задачи всеобщего доступа ¦ к телекоммуникационной инфраструктуре. Для этого требуется разработать методический аппарат, с помощью которого можно воздействовать на функционирование механизма универсального обслуживания, приспосабливая его к меняющимся экономическим условиям.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:

• необходимостью обеспечения всеобщего доступа к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре в условиях расширения и усложнения хозяйственных и межличностных связей и информатизации общества;

• недостаточной проработкой, а в некоторых случаях отсутствием методов и средств государственного регулирования, обеспечивающих эффективное функционирование организационно-экономического механизма универсального обслуживания потребителей телекоммуникационными услугами.

Объектом исследования в диссертационной работе является сфера оказания универсальных телекоммуникационных услуг, а предметомпринципы и компоненты организационно-экономического механизма государственного регулирования универсального обслуживания потребителей телекоммуникационными услугами в Российской Федерации.

Целью диссертации является разработка методов совершенствования механизма государственного регулирования универсального обслуживания телекоммуникационными услугами в Российской Федерации для повышения эффективности его функционирования.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие задачи:

• выявлены и теоретически обоснованы направления совершенствования механизма государственного регулирования универсального обслуживания, определены трудности, связанные с необходимостью согласования интересов поставщиков и потребителей универсальных услуг связи (УУС);

• обоснован усовершенствованный порядок формирования резерва универсального обслуживания;

• разработаны принципы и методические подходы к определению тарифов на универсальные телекоммуникационные услуги, рассчитаны величины тарифов для субъектов Российской Федерации;

• разработан методический подход к формированию базового набора универсальных услуг, включающий в себя критерии для включения и исключения из него отдельных видов услуг.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные положения экономической теории, менеджмента, маркетинга, в том числе в телекоммуникациях. В диссертации были применены методы анализа и синтеза, системный и логический методы, метод сравнительного анализа.

В качестве информационной базы при решении задач, поставленных в диссертации, были использованы данные ОАО «Связьинвест» и входящих в его состав межрегиональных компаний, результаты исследований Международного союза электросвязи, Организации Экономического Сотрудничества и Развития, Всемирного Банка, а также экономическая и специальная литература по теме исследования.

Научная новизна диссертации состоит в разработанных научно-обоснованных принципах и методах совершенствования организационно-экономического механизма государственного регулирования универсального обслуживания в части порядка формирования резерва универсального обслуживания, установления тарифов на универсальные услуги связи, а также определения базового набора универсальных услуг и этапов их внедрения.

Основные результаты, отличающиеся научной новизной, включают:

• выделенные и обоснованные проблемообразующие компоненты совершенствования механизма государственного регулирования универсального обслуживания телекоммуникационными услугами, включающие в себя направления совершенствования универсального обслуживания, препятствия организационно-экономического характера на пути повышения его эффективности, а также ожидаемые результаты применения разработанных в исследовании новых подходов к практической реализации программ универсального обслуживания;

• обоснованный порядок формирования резерва универсального обслуживания, базирующийся на дифференцированном подходе к распределению финансовой нагрузки при его образовании, а также на принципе минимизации объемов перераспределяемых финансовых ресурсов;

• разработанные принципы, алгоритм и методический подход к тарификации услуг, основанный на учете социально-экономических особенностей конкретного региона, путем применения корректирующих коэффициентов для тарифов на УУС;

• разработанный подход к формированию базового набора универсальных телекоммуникационных услуг, основанный на расчете величины удельной субсидии для каждого вида УУС и их востребованности в различных регионах России.

Практическая значимость проведенных в диссертации исследований состоит в возможности использования разработанного методического аппарата при совершенствовании механизма государственного регулирования универсального обслуживания потребителей телекоммуникационными услугами в России с целью его качественного улучшения, направленного на значительное повышение эффективности использования средств, направляемых на финансирование программ универсального обслуживания. Реализация разработанных в диссертации методических подходов позволит повысить доступность для потребителей, независимо от их географического положения и платежеспособности к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре и осуществить переход от универсального доступа к эффективной системе универсального обслуживания в отечественном секторе электросвязи.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации были представлены, обсуждались и получили положительную оценку на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского, научного и инженерно-технического состава МТУСИ в 2006 — 2008 гг.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 7 печатных работ, из них 1 в изданиях перечня ВАК, в которых нашли отражение основные научные и практические результаты работы.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Основная часть диссертации содержит 151 страницу машинописного текста, 11 таблиц и 17 рисунков. Список литературных источников содержит 116 наименований. В приложениях содержится 6 таблиц и 4 рисунка.

Выводы по Главе 3.

1. Показано, что ключевым элементом усовершенствованного механизма универсального обслуживания является порядок формирования Резерва универсального обслуживания как механизма перераспределения финансовых средств для покрытия убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи.

Исходя из методологических основ и принципов свободной конкуренции, прозрачности и эффективности механизма финансирования программ универсального обслуживания, в настоящем исследовании были выработаны принципиальные подходы к формированию Резерва универсального обслуживания (РУО), определен круг субъектов — операторов сети общего пользования, на которых должна быть возложена обязанность осуществлять отчисления в РУО. а также способ перераспределение этой финансовой нагрузки в зависимости от экономических показателей операторов. Разработанная схема финансирования позволяет, с одной стороны, аккумулировать в РУО средства, достаточные для финансирования программ универсального обслуживания, а с другой стороны — устранить избыточность и уравнительный характер действующего в настоящее время механизма финансирования.

2. В настоящем исследовании было показано, что установление тарифов на универсальные услуги связи, адекватных экономическим возможностям, как потребителей, так и поставщиков телекоммуникационных услуг является важнейшим условием эффективной реализации программ универсального обслуживания, достижения декларируемых в нормативно-правовых актах отрасли целей, создания необходимой финансовой, экономической и технологической базы для дальнейшего развития универсального обслуживания.

3. Предложена методика, основанная на установлении верхней и нижней границы тарифа на каждый вид универсальных услуг связи в отдельности. Эти границы (предельные величины тарифов) устанавливаются путем корректировки базовой величины тарифа с помощью корректирующих коэффициентов. Разработанная методика также предусматривает возможность корректировки тарифов на УУС в зависимости от социально-экономической обстановки и ситуации с доступностью и востребованностью телекоммуникационных услуг в конкретном регионе. Это позволяет, в одном случае, избежать необоснованного завышения тарифов на УУС на фоне общего относительно высокого уровня цен в том или ином субъекте РФ и, напротив, снизить риск возникновения дополнительных убытков операторов универсального обслуживания, сужая возможность для занижения тарифов на универсальные услуги связи.

Таким образом, в разработанной в настоящем исследовании методике определения тарифов на УУС были учтены факторы, влияющие на платежеспособность потребителей, а также переменные, отражающие уровень развития электросвязи в отдельных регионах нашей страны.

4. В настоящем исследовании предложен методический подход к формированию и периодическому пересмотру базового набора универсальных ч услуг (БУУС). В исследовании предложены качественные и количественные критерии, с помощью которых можно определить степень востребованности каждого вида телекоммуникационных услуг. Кроме того, разработан порядок и определены условия, при которых можно сделать обоснованный вывод о целесообразности включения или исключения конкретных видов услуг в БУУС.

Предложенные в диссертации принципиальные подходы к формированию БУУС могут использоваться применительно к другим видам услуг, оказываемым в сети общего пользования. Это позволяет более точно и взвешенно принимать решения о дальнейшем расширении и развитии программ универсального обслуживания в нашей стране.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Современные тенденции развития большинства стран мира и мировой экономики в целом показывают, что становление нового информационного общества представляет собой сложный, зачастую противоречивый процесс, протекающий неодинаково в различных странах и регионах мира. Сам по себе уровень информационных технологий, доступный на конкретном этапе развития общества, не позволяет достичь качественных сдвигов в развитии производительных сил, повысить качество жизни людей и производительность труда в экономике. Без обеспечения всеобщего доступа к информационным ресурсам общества, то есть доступа каждого заинтересованного лица, нуждающегося в передаче и получении, хранении и обработке информации невозможно сохранение высоких темпов экономического роста ни в одной стране мира, в том числе и в России. В связи с этим правительствами стран на протяжении всей истории развития телекоммуникаций вырабатывались различные методы и механизмы регулирования, позволяющие значительно повысить доступность услуг электросвязи для граждан и организаций. К числу таких механизмов относится и универсальное обслуживание. Появившись — из недр монополизированного почти на всем протяжении XX века телекоммуникационного сектора как средство повышения доступности услуг телефонной связи для среднего класса развитых стран, эта концепция постепенно эволюционировала и превратилась в стандарт качества жизни (в части доступа к информационным ресурсам и социально значимым услугам связи), гарантированный каждому.

2. В ходе настоящего исследования систематизированы и обобщены сложившиеся в мировой практике подходы к формированию и развитию механизмов универсального обслуживания в секторе телекоммуникаций. В диссертации показан процесс эволюции механизмов универсального обслуживания в системе государственного регулирования электросвязи. На основании проведенных исследований обоснован вывод о том, что, несмотря на проводимую в настоящее время либерализацию рынков практически всех видов телекоммуникационных услуг, программы универсального обслуживания не утратили своей значимости. Напротив, этот механизм усложняется, обретает новые черты и, наряду с либерализацией отрасли, играет важнейшую роль в повышении доступности телекоммуникационных услуг и придает мощный импульс развитию ИКТ, как в развитых, так и в развивающихся странах.

3. Показано, что существующий в настоящее время механизм реализации универсального обслуживания в России не в полной мере способствует достижению заявленных * целей. Это подтверждается практикой финансирования программ универсального обслуживания в нашей стране, избыточностью средств, аккумулированных в Резерве универсального обслуживания, а также излишним обременением участников рынка обязательными отчислениями в Резерв универсального обслуживания. Кроме того, одна из услуг электросвязи, отнесенная к числу универсальных услуг связи, а именно предоставление телефонного соединения при помощи таксофонов не в полной мере отвечает запросам потребителей, а ее внедрение обусловлено стремлением в кратчайшие сроки выполнить йрограмму телефонизации сельских и малых городских населенных пунктов, без учета реальных потребностей населения. Действующая в нашей стране нормативно-правовая база, а также методическое обеспечение и практика реализации положений действующего законодательства в рассматриваемой сфере позволяют говорить не об универсальном обслуживании, а лишь об универсальном доступе к средствам телекоммуникационной инфраструктуры.

Наряду с этим, в настоящее время имеются все предпосылки для повышения эффективности реализуемых программ универсального обслуживания, снижения финансовой нагрузки, как на операторов универсального обслуживания, так и других участников рынка. Достижению этой цели также способствует изменение тарифной политики в сфере универсального обслуживания, а также выработка критериев формирования базового набора универсальных телекоммуникационных услуг.

4. В рамках проведенного исследования установлено, что изменение порядка и размера отчислений в Резерв универсального обслуживания позволяет снизить общую нагрузку на операторские компании, оказывающие услуги связи в Сети общего пользования. При этом необходимо использовать дифференцированный подход, основанный на применении различных ставок отчислений в фонды Резерва универсального обслуживания, в зависимости от уровня рентабельности оказываемых оператором телекоммуникационных услуг.

Также обоснована целесообразность разделения Резерва универсального обслуживания на два относительно самостоятельных фонда — Фонд развития универсального обслуживания и Фонд возмещения убытков. Разработан порядок формирования указанных фондов и предусмотрена в случае необходимости возможность перераспределения средств между ними. Результатом предлагаемых изменений должно стать повышение эффективности использования средств Резерва универсального обслуживания и снижение финансовой нагрузки на операторские компании.

5. В проведенном исследовании показано, каким образом тарифы на универсальные услуги связи влияют на доступность и качество этих услуг, а также на заинтересованность операторов в их оказании. Установлено, что существующий порядок формирования тарифов не в полной мере отражает социально-экономические условия конкретного региона, не учитывает платежеспособности потребителей.

В настоящем исследовании предложен новый порядок формирования тарифов на универсальные услуги связи, учитывающий такие переменные, как платежеспособность потребителей и эластичность спроса от цены на универсальные услуги связи. Кроме того, показано, что целесообразным является установление верхнего и нижнего пределов для тарифов на универсальные услуги. Это позволяет более гибко подходить к установлению тарифов, а также учесть интерес потребителей, операторов универсального обслуживания, а также других компании, оказывающих услуги, идентичные универсальным услугам.

6. В результате проведенных в рамках настоящей работы исследований выявлены качественные и количественные критерии для оптимизации базового набора универсальных услуг связи. Разработана и обоснована система показателей, на основании которых устанавливается целесообразность включения или исключения конкретного вида услуг из базового набора. Определен также порядок расчета данных показателей и условия, при которых они могут эффективно применяться, в зависимости от степени охвата телекоммуникационными услугами населенных пунктов с различной численностью населения в городской и сельской местности.

7. Таким образом, новые результаты исследования, полученные в диссертации — обобщения и выводы, разработанные элементы механизма универсального обслуживания телекоммуникационными услугами, а также предложения по их практической реализации позволяют создать усовершенствованный организационно-экономический механизм, применение которого позволит более эффективно достичь заявленных целей универсального обслуживания. В свою очередь это будет способствовать повышению уровня потребления и качества оказываемых потребителям современных телекоммуникационных услуг и позволит осуществить переход от системы универсального доступа к универсальному обслуживанию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В., Черныш В. В. Регулирование тарифов на продукцию естественных монополий (зарубежный опыт: телекоммуникации) // http://www.ogbus.ru.
  2. Бем-Баверк О. Основы теории ценности хозяйственных благ // http:// www. sotsium.ru/books/42/40/bo ehm-bawerkgutenwerts .html.
  3. В.Б. Перспективы развития электросвязи в России и ее вхождение в глобальную информационную инфраструктуру. // Электросвязь. 1995. — № 8.
  4. Е.А. Регулирование развития электросвязи Российской Федерации в условиях рыночно ориентированной экономики : Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук: М.: 2000. 381 с.
  5. Е.А. Экономика связи: учебник для студентов вузов / Е. А. Голубицкая. М.: ИРИАС, 2006. — 488 с.
  6. Е.А., Кухаренко Е. Г. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие. М.: Радио и связь, 2005. — 320 с.
  7. Е.А., Никифоров B.C. Эволюция концепции универсального обслуживания в телекоммуникациях на примере Соединенных Штатов Америки М.: Деп. в ЦНТИ «Информсвязь». — 2006.
  8. Е.А., Никифоров B.C. Эволюция механизмов универсального обслуживания в телекоммуникациях: международный опыт // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. — № 2.
  9. Е.А., Никифоров B.C. Экономические аспекты организации универсального обслуживания // Вестник Связи. 2005. — № 3.
  10. Е.А., Никифоров B.C., Филиппов B.JI. Проблемы организации и финансирования универсального обслуживания. // Вестник Связи International. 2004. — № 6.
  11. Е.А., Филиппов B.JL, Никифоров B.C. Международный опыторганизации универсального обслуживания в телекоммуникационном секторе. // Вестник Связи International. 2004. — № 5.
  12. B.JI. Формирование и развитие промышленно-телекоммуникационного комплекса: теория и методология: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук: СПб.: 2005 339 с.
  13. A.B. Что ждет Россию на рынке фиксированного доступа? // ИнформКурьерСвязь. 2006. — № 5. — с. 75−77.
  14. Индекс готовности регионов России к информационному обществу. 2005 -2006. М.: Институт развития информационного общества, 2007. — 244 с.
  15. Инфокоммуникационные технологии и информациональная экономика: монография / В. В. Васильев, Т. А. Кузовкова. М.: Издательство «Палеотип», 2005.-268 с.
  16. Информация об отрасли // Официальный сайт ОАО «Связьинвест» // http://www.svyazinvest.ru/branchinfo.
  17. С. Становление обществ сетевых культур: Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология" (под ред. B. J1. Иноземцева). М., 1999.
  18. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, частей первой и второй / Под общ. ред. Ю. Ф. Кваши М.: Юрайт-Издат, 2006. — 1292 с. -(Профессиональные комментарии).
  19. Конституционный суд внес поправки в закон «О связи» // http://www.regnum.ru/news/pskov/597 939.
  20. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // СПС «КонсультантПлюс».
  21. Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг в Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс».
  22. Концепция развития связи Российской Федерации / В. Б. Булгак, JI.E. Варакин, Ю. К. Ивашкевич и др. М.: Радио и связь, 1995. — 224 с.
  23. И. Развитие российской отрасли телекоммуникаций. Часть 1. История становления. // СЮ. 2004. — № 12.
  24. А.Д. Цены и ценообразование: Курс лекций, тесты и задачи / Учеб. пособие. -М.: Экономика, 2003.
  25. Р.У. Шесть стратегий ценообразования в электросвязи / Доклад на Международном семинаре по проблемам тарифной политики в области электросвязи. Ташкент, 1993. — 17 с.
  26. Н.С. Современные телекоммуникации. М.: ИРИАС, 2006. — 384 с.
  27. Маркетинг в телекоммуникациях / Под ред. Н. П. Резниковой, Е. В. Деминой. М.: Эко-Трендз, 2005. — 392 е.: ил.
  28. Мониторинг информатизации: показатели, методология оценки и прогнозирования: монография / В. В. Васильев, Т. Ю. Салютина. М.: Издательство «Палеотип», 2005. — 160 с.
  29. Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования. СПб: Питер, 2004.
  30. Окинавская Хартия глобального информационного общества // СПС «КонсультантПлюс».
  31. С.И. Информационные взаимодействия в экономическом пространстве // http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/netmodel.htm.
  32. А.Б. Первый конкурс УУ связи // Вестник Связи. 2005. — № 11. -С. 58−61.
  33. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от -28 февраля 2006 г. № 2-П // СПС «КонсультантПлюс».
  34. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи» // СПС «КонсультантПлюс».
  35. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 242 «Об утверждении Правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи» // СПС «КонсультантПлюс».
  36. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 243 «Об утверждении Правил формирования и расходования средств резервауниверсального обслуживания» // СПС «КонсультантПлюс».
  37. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 246 «Об утверждении Правил возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи» // СПС «КонсультантПлюс».
  38. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. № 248 «Об утверждении Правил проведения конкурса на право оказания универсальных услуг связи» // СПС «КонсультантПлюс».
  39. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 1992 г. N 1003 «О приватизации предприятий связи» // СПС «КонсультантПлюс».
  40. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1994 г. № 878 «Об утверждении программы демонополизации отрасли связи» // СПС «КонсультантПлюс».
  41. Постановление Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» // СПС «КонсультантПлюс».
  42. C.B. Основы социологии инфокоммуникаций: Учебное пособие / СПбГУТ. СПб: 2002. — 208 с.
  43. Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении. // Вопросы философии. 2001. — № 3.
  44. Л.Д. Общие принципы реструктуризации телекоммуникационной отрасли. // Свободная мысль-XXI. 2000. — № 11.
  45. Л.Д. Формирование и развитие рынка инфокоммуникационных услуг : диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук СПб: 2004. 405 с.
  46. Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. сб./Росстат. -М.: 2006. -819 с.
  47. И.К. Цены и ценообразование: Учебник. М.: Проспект, 2003.
  48. В.О. Регулирование и экономика подвижной связи. М.: Радио и связь, 2003. — 368 е.: ил.
  49. О. Третья волна. ООО «Фирма „Издательство ACT“», 1999. -208 с.
  50. Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия (2002−2010 годы)» // СПС «КонсультантПлюс».
  51. Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» // СПС «КонсультантПлюс».
  52. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс».
  53. В.В., Тихвинский В. О. Регулирование телекоммуникаций в России и странах СИГ: Учебное пособие для вузов. М.: Горячая линия-Телеком, 2006. — 368 с.
  54. Ценообразование и рынок / Пер. с англ. под ред. С. И. Пунина, С. Б. Рычкова. -М.: Прогресс, 1992. 318 с.
  55. А.Н., Фролова H.J1. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2005. — 382 с.
  56. Е.А. Формирование организационно-экономического механизма универсального обслуживания в Российской Федерации : Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — СПб: 2003.- 165 с.
  57. Й.А. История экономического анализа: в 3-х т. / Пер. с англ. под ред. B.C. Автономова. СПб.: Экономическая школа, 2004 г. T.I. LVI + 496 с.
  58. Armstrong, ML, Vickers, J. (1993), «Price Discrimination, Competition and Regulation», The Journal of Industrial Economics, Vol. 41, No. 4, December 1993, pp. 335−359.
  59. Arnott, R., Greenwald, В., Stiglitz, J.E. Information and Economic Efficiency. NBER Working Paper No. 4533, 1993.
  60. Benton Foundation. What’s Needed: The Policy Arena «// http://vvww.benton.org/Library/Low-Income/four.html.
  61. Bourguignon, H., Ferrando, A. Skimming the others' cream: competitive effects of an asymmetric universal service obligation, 2003.
  62. Buchwald, C. Canadian Universality Policy And the Information Infrastructure: Past Lessons, Future Directions // http://www.fis.utoronto.ca/research/iprp/publications/wp/wp3.html.
  63. Chisari, O., Estache, A. Universal Service Obligations in Utility Concession Contracts and the Needs of the Poor in Argentina’s Privatizations//The World Bank Working Paper, 1999.
  64. Coundray, S., Schmidt, М. Future Challenges to Building Knowledge Societies // http://www.osce.org/publications/rfm/2004/12/122 3997en.pdf
  65. Cremer, H., Gasmi, F., Grimaud, A. Laffont, J.-J. The Economics of Universal Service: Theory // The World Bank, 1998.
  66. Dowding, M. Defining Universal Access to Essential Services // http://www.fis.utoronto.ca/iprp/ua/es.html.
  67. Doyle, R. Universal Service And The Telecommunications Industry // http://www.tcd.ie/Economics/SER/archive/1999/essayl9.html.
  68. Forrester N Megatrends or megamistakes? What ever happened to the information society / Info-soc.-N.-Y., 1992, Vol. 8, № 3, p. 138.
  69. Gasman, L. Universal Service: The New Telecommunications Entitlements and Taxes//Cato Policy Analysis No. 310, 1998.
  70. Gasmi, F., Laffont, J.-J., and Sharkey, W. (2000), «Competition, Universal Service and Telecommunications Policy in Developing Countries», Information Economics and Policy, Vol. 12, № 3, September 2000, pp. 221−248.
  71. Gillett, S.E. Technological Change, Market Structure, and Universal Service.// Twenty-Second Annual Telecommunications Policy Research Conference in Massachusetts University of Technology, Cambridge, MA, 1994.
  72. , A. (2003) Transforming Telecom Reform for Development // http://link.wits.ac.za.
  73. Given, J. Universal service in telecommunications: old objectives, new strategies / ISR and Ho Chi Minh National Political Academy annual joint seminar, Ha Noi // http://www.sisr.net/seminarpapers/GivenVietnamNov2001 .pdf.
  74. Goldstein, M. and Gooding, R. (1995). Universal Service to Universal Access: The Paradigm Shift in Citizens' Use of Telecommunications // http://www.researchedge.com/uss/uss 1095 .pdf.
  75. Hammond, A.S. Universal Service: Problems, Solutions, and Responsive Policies// http://www.law.indiana.edu/fclj/pubs/v57/no2/Hammond.pdf.
  76. Hayashi, K. Economics of Networking Information Society // http://lab.iisec.ac.jp/~hayashi/hayashi.e.html.
  77. Hayek, F.A. The Use of Knowledge in Society // American Economic Review, XXXV, No. 4- September, 1945, pp. 519−530.
  78. Hultkrantz, L. A fresh start on universal-service policy // Presented at the Swedish National Post and Telecom Agency Conference, Stockholm, Sept 25, 2004.
  79. Jayakar, K.P., Sawhney, H. Universal service: beyond established practice to possibility space // Washington, D.C.: Telecommunications Polic Research Conference, 2003.
  80. John, R.R. Theodore N. Vail and the Civic Origins of Universal Service // The1. University of Illinois.
  81. Leidig, L. An assessment of universal service funding in Canada // http://www.ic.gc.ca/eic/site/smt-gst.nsf/vwapj/ovum.pdf/$FILE/ovum.pdf.
  82. McNamara, K. S. Information and Communication Technologies, Poverty and Development: Learning from Experience // http://www.infodev.org/files/833fileLearningFromExperience.pdf.
  83. Megginson, W.L., Netter, J.M. From State To Market: A Survey Of Empirical Studies On Privatization // Journal of Economic Literature, 2001.
  84. , M. «Universal service» and the new Telecommunications Act: Mythology Made Law // http://www.vii.org/univsvce/cacm.htm.
  85. Nikiforov, V. Universal Service in Russian Telecommunications: How to Fund It? // The 6th annual Moscow Postgraduate Conference «Business English in the Business World». M.: MAEL. — 2006. — pp. 142−147.
  86. Noam, E.M. Beyond Liberalization: From the Network of Networks to the System of Systems //http://www.citi.columbia.edu/elinoam/articles/beyondlib3.htm.
  87. , E.M. (1993) NetTrans Accounts: Reforming the Financial Support System for Universal Service in Telecommunications // http://www.vii.org/papers/nettrans.htm.
  88. Noam, E.M. Principles For The Communications Act Of 2034: The Superstructure of Infrastructure // http://www.citi.columbia.edu/elinoam/selected.htm.
  89. Ofcom Review of the Universal Service Obligation of 2005 // http://www.ofcom.org.uk/consult/condocs/uso/statement.
  90. Ospina, S. Telecommunications for All: Does Liberalization Help? // The London School of Economics Working Paper Series // http://www.lse.ac.uk/depts/destin
  91. Peha, J.M. A Market-Based Mechanism for Universal Service Obligations//http://www.ece.cmu.edu/~peha.
  92. Peng, S. Universal Telecommunications Service in China: Trade Liberalization, Subsidy, and Technology in the Making of Information Equality in the Broadband
  93. Era // Asian-Pacific Law & Policy Journal, Vol. 4, pp. 21−49, 2003.
  94. Philips, L. The economics of price discrimination // Cambridge University Press: Cambridge: 1983.
  95. Pyndick, R.S., Rubinfield, D.L. Microeconomics. Sixth Edition. Pearson Educatuion International Inc., 2005.
  96. Ridder, J. Adapting Competition Policy For Development // Communications Research Forum, 2002.
  97. Samuelsson, P.A., Nordhouse, W.D. Economics. -N.Y.: Irwin-McGraw-Hill, 2000.
  98. Schement, J.R. Telephone Penetration at the Margins: An Analysis of the Period Following the Breakup of AT&T, 1984−1994 //http://www.benton.org/Policy/Schement/Margins.
  99. Siochru, S.O. Telecommunications and Universal Service: International Experience in the Context of South African Policy Reform// International Development Research Institute, 1996.
  100. Stiglitz, J. Globalization and Its Discontents // Norton, W. W. & Company, Inc.: 2003.-304 pp.
  101. Stiglitz, J.E. Nobel Prize Lecture // Stockholm: 2001.
  102. The United States of America Communications Act of 1934 // http://www.fcc.gov/Reports/1934new.pdf.
  103. The United States of America Telecommunications Act of 1996 // http://www.fcc.gov/Reports/tcoml996.pdf.
  104. The World Bank: Connecting the Globe // http://www.fcc.gov/connectglobe/sec6.html.
  105. Telecommunications Regulation Handbook Edited by Hank Intven // McCarthyTetrault. 2002.
  106. Valletti, T., Hoernig, S., Barros, P. (2002), «Universal Service and Entry: The role of uniform pricing and coverage constraints», Journal of Regulatory Economics, Vol. 21, Issue 2, March 2002, pp. 169−190.
  107. Varian, H.L. Economics of Information Technology, 2003 // http://www.sims.berkeley.edu/%7Ehal/Papers/mattioli/mattioli.html.
  108. , B. «Extending Telecommunications Services to Rural Areas The Chilean Experience» // Viewpoint, The World Bank Group, N.105, Feb. 1997.
  109. Wellenius, B. Extending Telecommunications beyond the Market // The World Bank Working Paper, 2000.
  110. World Development Report 2004 // Washington, D.C.: World Bank: 2004.
  111. World Telecommunication Development Report 2006: Access Indicators for the Information Society. Executive Summary // ITU, 2007.
Заполнить форму текущей работой