Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация процесса управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертантом предложена модель инновационного процесса в низкотехнологичном секторе. На ее основе разработан методический подход к организации процесса управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей, который представляет собой совокупность корректных в методическом отношении директив, указывающих способ действий и методы реализации управления инновационной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности в низкотехнологичном секторе экономики
    • 1. 1. Инновации как реакция на меняющийся рынок.101.2. Низкотехнологичный сектор экономики в аспекте инновационной деятельности
    • 1. 3. Постановка целей и задач анализа управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей
  • Глава 2. Разработка методического подхода к организации процесса управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей
    • 2. 1. Модель инновационного процесса в низкотехнологичном секторе как основа методического подхода к организации процесса управления инновационной деятельностью
    • 2. 2. Оценка инновативности компании низкотехнологичной отрасли и ее целевого рынка
    • 2. 3. Выбор инновационной стратегии компании низкотехнологичной отрасли
  • Глава 3. Реализация и оценка эффективности предложенных разработок
    • 3. 1. Модели реализации инновационных стратегий компаний низкотехнологичных отраслей
    • 3. 2. Подходы к оценке эффективности реализации инновационных стратегий компаний низкотехнологичных отраслей
    • 3. 3. Направления дальнейшего исследования в сфере управления инновационной политикой в компаниях низкотехнологичных отраслей

Организация процесса управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Понятие инновации традиционно связывается с высокотехнологичными отраслями экономики. В связи с этим, программы, разрабатываемые в рамках переориентации российской экономики на инновационный путь развития, нацелены в основном именно на этот сектор. При этом зачастую игнорируется тот факт, что сегодня инновации — важнейший фактор успешной работы и даже выживания компании на рынке не только в высокотехнологичных отраслях, но и в любой другой области экономической деятельности.

Низкотехнологичные отрасли, такие как пищевое, текстильное, мебельное производство, всегда были и остаются основой экономической жизни. Они обеспечивают большую часть занятости и в силу своей многочисленности являются основным источником ВВП. В наступившую эру инновационной экономики нормальное функционирование предприятий таких секторов невозможно без активной инновационной деятельности, поэтому так важно понимать и учитывать особый характер этой деятельности в данной сфере.

Вопросу инноваций в низкотехнологичном секторе уделяется достаточно много внимания в зарубежной научной литературе. Этот сектор в числе прочих является объектом макроэкономических исследований инноваций и рассматривается при разработке рекомендаций в области организации государственной политики поддержки инновационной деятельности. Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выделяются средства на целевые исследования инноваций в низкотехнологичных секторах в рамках проекта PILOT (Policy and Innovations in Low-Tech). В российской науке тема инноваций в низкотехнологичных отраслях практически не затрагивается. Для эффективного управления инновационной экономикой необходимы знания об инновациях во всех ее секторах, в том числе и в низкотехнологичном — как на макро-, так и на микроэкономическом уровне.

На современном рынке, в условиях глобальной конкуренции, компании низкотехнологичных отраслей вынуждены решать комплекс организационно-управленческих задач, связанных с выбором эффективных бизнес-стратегий. В связи с этим особую актуальность приобретает исследование особенностей инновационной деятельности таких компаний и разработка соответствующего инструментария управления ею. Такой инструментарий должен давать возможность адаптировать деятельность компаний низкотехнологичных отраслей к современным реалиям инновационной экономики, оптимизировать их инновационную деятельность с учетом специфических особенностей этих организаций и предложить способы принятия конкретных решений в сфере управления инновациями.

Проведенные диссертантом исследования соответствуют п. 4.1 «Развитие теоретических основ, методологических положенийсовершенствование форм и способов исследования инновационных процессов в экономических системах» и п. 4.2 «Развитие методологии и методов оценки, анализа, моделирования и прогнозирования инновационной деятельности в экономических системах» Паспорта специальностей ВАК.

Степень изученности и научной разработанности проблемы. Теория управления инновациями достаточно хорошо разработана как отечественными, так и зарубежными исследователями, среди которых E.H. Голованова, Г. Е. Гольдштейн, П. Дракер, А. Ю. Егоров, С. Д. Ильенкова, В. Г. Медынский, Г. А. Морозова, A.B. Тебекин, A.A. Трифилова, P.A. Фатхутдинов, Д. В. Хавин, Й. Шумпетер, Г. Чесбро и др.

Проблемы, связанные с особенностями инновационной деятельности в компаниях низкотехнологичных отраслей в работах отечественных специалистов освещены достаточно слабо. Среди зарубежных ученых наиболее известны в этой области В. Ача, X. Гирш-Крайнсен, С. Клеппер, Ф. Малебра, К. JI. Симоне, Н. Вон Тунзельманн и Т. Хатзичроноглоу.

В работах современных ученых практически не затронуты вопросы, связанные с организацией управления инновациями на уровне отдельной низкотехнологичной компании, недостаточно подробно рассмотрены значимые для инновационной деятельности особенности таких компаний, не конкретизирована характерная для них модель инновационного процесса.

Цели и задачи исследования. Цель диссертационной работы разработка рекомендаций для повышения эффективности организации процесса управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей. Для достижения указанной цели в диссертации сформулированы и обоснованы следующие задачи:

— определить границы низкотехнологичного сектора в российской экономике и выявить принципы управления инновациями в компаниях этого сектора;

— проанализировать микрои макросреду компаний низкотехнологичных отраслей в аспекте организации управления их инновационной деятельностью;

— представить модель инновационного процесса в компаниях низкотехнологичных отраслей в виде совокупности этапов управления инновационной деятельностью таких компаний;

— сформировать методику выбора стратегии управления инновационной деятельностью компании низкотехнологичного сектора;

— разработать метод оценки экономического эффекта предложенных разработок.

Предметом исследования являются подходы к организации процесса управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей.

Объектом исследования являются компании низкотехнологичных отраслей, функционирующие в Нижегородской области.

Теоретической и методологической основой исследования стали работы ученых и специалистов в области стратегического и инновационного менеджмента, маркетинга, экономической теории. В диссертации использован зарубежный опыт управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей.

При проведении исследования использовались метод сравнительного анализа, метод аналогий, метод экспертных опросов, анализ контента, корреляционный анализ, анализ соответствий, кластерный анализ, многомерное шкалирование, графическое моделирование и другие общенаучные и специальные методы с обработкой полученных данных на ЭВМ.

Информационную базу исследования составили: официальные нормативные документы, данные Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатента), статистические данные Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), результаты, полученные в ходе реализации международного научно-исследовательского проекта PILOT (Policy and Innovations in Low-Tech).

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации процесса управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей, позволяющих осуществить выбор стратегии управления инновациями исходя из совокупности экономических факторов, характеризующих положение компании в ее внутренней и внешней средах.

Наиболее существенные научные результаты, полученные автором и выносимые на защиту:

1. Установлены границы низкотехнологичного сектора в российской экономике с использованием метода кластеризациивыявлены ключевые принципы управления инновациями отечественных компаний низкотехнологичных отраслей: незначительный объем НИОКР, внутренние источники инвестиций, ключевая роль маркетинга, необходимость значимых конкурентных преимуществ, соответствие инноваций компетенциям компании, наличие экономического или коммуникационного эффекта.

2. Выявлены основные факторы внешней и внутренней сред, влияющие на инновационную деятельность компаний низкотехнологичных отраслей. Определены и представлены в форме графической модели взаимосвязи низкотехнологичных секторов экономики с ключевыми субъектами их микросреды, заключающиеся в том, что низкотехнологичные сектора играют роль посредника между высокотехнологичными секторами и потребителями, выявляя потребности рынка и формируя соответствующий запрос на технологии.

3. Предложена модель инновационного процесса в компании низкотехнологичного сектора, которая представляет собой совокупность этапов управления инновациями, выбранных с учетом особенностей взаимодействия организации с рынком и высокотехнологичными секторами.

4. Разработан алгоритм выбора стратегии управления инновационной деятельностью компании низкотехнологичного сектора на основе оценки выявленных показателей инновативности компании (набора характеристик, значимых в аспекте управления инновационной деятельностью) и ее целевых рынков.

5. Предложен авторский подход к оценке экономического эффекта предложенных разработок, заключающийся в расчете индекса, учитывающего рентабельность инвестиций в сочетании с ключевыми организационными и маркетинговыми факторами, влияющими на реализацию инновационных проектов, разрабатываемых в рамках различных инновационных стратегий компаний низкотехнологичных отраслей.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нем основные теоретические положения и выводы восполняют имеющийся в современной отечественной науке недостаток знаний об инновационной деятельности в низкотехнологичных отраслях, расширяют область применения существующего инструментария инновационного менеджмента и дополняют его новыми методами. В диссертации обоснована необходимость изучения особенностей инновационной деятельности компаний низкотехнологичных отраслей и разработки механизма управления инновациями, учитывающего такие особенностизаложены основы и выявлены ключевые направления дальнейшего повышения эффективности управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей. Кроме того, за счет предложенной модели инновационного процесса в компаниях низкотехнологичных отраслей расширено общее представление о реализации данного процесса.

Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что их использование позволит:

— проводить оценку эффективности управления инновационной деятельностью компании низкотехнологичной отрасли с возможностью выявления слабых мест по конкретным направлениям;

— проводить оценку положения компании во внешней среде в аспекте наличия стимулов активизации инновационной деятельности;

— осуществлять обоснованный выбор стратегии управления инновациями и реализовывать ее по имеющемуся алгоритму;

— осуществлять обоснованный выбор инновационных проектов с учетом экономических, организационных и маркетинговых факторов, имеющих наибольшее значение в аспекте существующих особенностей управления инновационной деятельностью компании низкотехнологичной отрасли и ее положения во внешней среде.

Достоверность и обоснованность основных результатов и выводов исследования обусловлена:

— использованием достижений современных зарубежных экономистов в области управления инновационной деятельностью в низкотехнологичном секторе;

— анализом практического опыта инновационной деятельности ведущих российских и зарубежных компаний низкотехнологичных отраслей;

— исследованием значительного объема статистических данных, собранных за длительный период времени, и наиболее актуальных современных данных;

— обоснованным применением различных методов сбора, анализа и обработки вторичной и первичной информации в соответствии с предметом и задачами исследования, что подтверждается схожестью результатов, полученных теоретическим и эмпирическим путем.

Реализация, апробация и внедрение результатов исследования.

Предложенные разработки в области управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей обсуждены и одобрены на научно-практических конференциях и семинарах, в том числе на международных научно-практических конференциях «Современные аспекты экономики, менеджмента и инноваций» и «Инновационные технологии управления бизнескризисами».

Полученные автором научные результаты нашли применение в практике деятельности компании ООО «Промсвет», а также в учебном процессе ГОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» при обучении студентов экономических специальностей в рамках дисциплин «Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент».

Публикации. Основные положения диссертации отражены в 12 научных публикациях общим объемом 2,8 п.л. (вклад автора 2,7 п.л.), в том числе одна в соответствии с перечнем ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендуемых ВАК.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В настоящее время в литературе слабо освещены вопросы инновационной деятельности компаний низкотехнологичных отраслей. Однако сегодня инновационная деятельность является необходимым условием эффективного функционирования и даже выживания компании на рынке во всех секторах экономики, включая низкотехнологичный. При этом именно низкотехнологичные отрасли всегда были и продолжают являться основой экономики, в том числе и в высокоразвитых индустриальных странах. Этот факт определяет необходимость разработки релевантного научного инструментария для управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей.

Диссертантом предложена модель инновационного процесса в низкотехнологичном секторе. На ее основе разработан методический подход к организации процесса управления инновационной деятельностью компаний низкотехнологичных отраслей, который представляет собой совокупность корректных в методическом отношении директив, указывающих способ действий и методы реализации управления инновационной деятельностью в таких компаниях. Подход объединяет в себе совокупность способов воздействий, выбор которых обусловлен научной концепцией низкотехнологичных инноваций, логикой организации и осуществления инновационного процесса в низкотехнологичном секторе.

Предложенный подход включает в себя:

— метод оценки инновативности компании низкотехнологичного сектора и ее целевых рынков;

— алгоритм выбора инновационной стратегии из ряда предложенных на основе показателей инновативности компании и рынка;

— модели реализации предложенных стратегий;

— подход к оценке эффективности реализации предложенных стратегий.

Отдельные положения диссертации могут служить основой для дальнейших исследований в области управления инновационной политикой в компании низкотехнологичного сектора.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2003. — 544 с.
  2. В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. -М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. 662 с.
  3. Антикризисное управление: учебник / под ред. Э. М. Короткова. М.: Инфра-М, 2009. — 432 с.
  4. Ю. О., Балашов А. А. Значение инноваций для устойчивого развития предприятия в эпоху финансового кризиса. Журнал: Индустриальный и Ь2Ь маркетинг, #1, 2010 г.
  5. Ю. О., Балашов А. А. Инновация стратегии реализации товара в эпоху финансового кризиса. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #2, 2010 г.
  6. Ю. О., Балашов А. А. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #3, 2009 г.
  7. И.А. Инновационный потенциал фирмы: стратегия развития. -СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2001. 122 с.
  8. И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. 224 с.
  9. И.В. Управление развитием предприятия. М., 2002. — 224 с.
  10. Г. Л., Асаул А. Н. Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
  11. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г. Л. Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
  12. , И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 208 с.
  13. М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. Мн. 2005. — 617 с.
  14. А. В., Балдин К. В., Ищенко М. М. и др. «Инновации»: учебное пособие, — Москва, 2006.
  15. Е.С. Совершенствование управления инновационной деятельностью промышленного предприятия: монография. -Б., 2007. -165 с.
  16. Берн Эрик. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1992.
  17. , И. А. Основы финансового менеджмента. В 2-х томах. Т. 1 / И. А. Бланк. Киев: Ника-Центр: Эльга, 2007. — 592 с.
  18. A.A. и др. Управление инновациями в организациях. —М., 2008. -415 с.
  19. Е. А. Управление персоналом для современных руководителей. СПб.: Питер, 2003.
  20. Г. Руководство по ведению переговоров. М., 1996.
  21. Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  22. А. Экономика. М.: КНОРУС, 2005.
  23. С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: ЮНИТИ, 1999.289 с.
  24. В.Р. Менеджмент: Учебник. М.: Проспект, 2007.
  25. В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М., 1998.
  26. О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О. С., Наумов А. И. М.: Экономисть, 2006
  27. Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006, с. 345−376
  28. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 2002. -с. 316−318.
  29. И.Н. Менеджмент: Учебник. ЮНИТИ. -М, 2007. 354с.
  30. Ф.Ф. Тенденции инновационной деятельности промышленных предприятий России / Ф. Ф. Глисин, О. Н. Лосева // Инновации. 2003.- № 2−3. — С. 53−57.
  31. Ф.Ф. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. Рост инновационной активности промышленных предприятий России / Ф. Ф. Глисин, Г. П. Воронина, О. Н. Лосева // Инновации. 2004. — № 7.
  32. Л. Г., Краюхин Г. А., Шайбанов Л. Ф. Регулирование инновационных процессов в регионе / Под. ред. Г. А. Краюхина СПб.: ГИЭА СПб., 1997.-289 с.
  33. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 267 с.
  34. Г. Я. Стратегический менеджмент Учебное пособие, Изд. 2-е, доп Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 94 с.
  35. В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998.
  36. В.Г. Промышленность Алтайского края: состояние, инвестиционная и промышленная политика // Управление корпорацией: Сборник статей / Под ред. В. К. Толстова. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. — С. 80−86.
  37. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть четвертая: Принят Гос. Думой 24 ноября 2006 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 24 февраля 2010 г.. // Собрание законодательства РФ. 2006. -№ 22. Ст. 1542.
  38. И.Н. Менеджмент. 3-е изд. — М.: ЮНИТИ, 1997.
  39. В.Н., Демидова Л. Г. Петров А.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования. СПб: СпбУЭФ, 1995.
  40. В.Н. и др. Управление инновациями: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7 «Управление инновациями». М: ИНФРА-М, 1999. — 328 с.
  41. В. Ю. «Основные направления развития инновационной теории», Москва, 2005.
  42. A.A. Международные стратегические альянсы в автомобильной промышленности России//Менеджмент в России и за рубежом. —2001. —№ 2. —С. 99—113.
  43. Р.Л., Менеджмент, СПб., Питер, 2002, с.210−269
  44. Джини Даниэль Дак Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований — М.: Альпина Паблишер, 2003. — 320 с.
  45. В.Л. Организационное поведение. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. — 320 с.
  46. Дойль Питер Менеджмент: стратегия и тактика. М., 2001.
  47. , В. А. Исследование систем управления : учебно-практическое пособие / В. А. Долятовский, В. Н. Долятовская. М. — Ростов н/Д.: МарТ, 2008. — 256 с.
  48. В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Шестопал Н. Ю. М.: ИНФРА-М, 2008
  49. О.И. Финансовый менеджмент: Технологии управления финансами предприятия: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 351 с. — (Серия «Профессиональный учебник: Финансы»).
  50. E.JI. и др. Менеджмент. -М., 2002.
  51. П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М., 2003.
  52. Друкер, Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М. Изд. Дом «Вильяме», 2004. 245 с.
  53. Ю.Ф. Экономика организаций: Учебник для вузов. М.: Изд-во «Дело», 2006.
  54. B.C., Стратегия бизнеса, М., Финпресс, 1998, с. 15−23
  55. Жиц Г. И. Инновационный потенциал и экономический рост. -Саратов: Саратовский ГТУ, 2000. 162 с.
  56. П.В., Нестерова П. В., М., ПРИОР, 1999, с. 3−8, 32−58
  57. П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: -, 2007.
  58. Зайцев H. J1. Экономика организаций. М.: Изд-во «Экзамен», 2003.
  59. H.JI. Экономика, организация и управление предпиятием (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон, опт. диск (CD-ROM): цв.
  60. O.A. и др. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. Центр. -М, 2000. 114 с.
  61. А.П. Менеджмент: Учебник. -М., 2002. С. 258.
  62. И.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. -Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2001 -288с.
  63. М.М. и др. «США: управление наукой и нововведениями», Москва, 1990.
  64. А.Б., Картышев C.B., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: ИДЦ «Филинъ», 2000. -402 с.
  65. С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, 2007.
  66. А.И. Управление предприятием. М. 2003. 368 с.
  67. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. Учебное пособие / Под ред. Ю. В. Яковца. М.: Изд-во РАГС, 2000.
  68. Инновационная политика и инновационный бизнес в России // Аналитический вестник, № 15, 2001.
  69. Инновационная экономика. М.: Наука, 2004.
  70. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. Л. Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2003. 294 с.
  71. Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. Е. Казанцева, Л. Э. Миндели. М.: Экономика, 2003. 345 с
  72. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. Е. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПб.: Наука, 2000. 296 с.
  73. Инновационный менеджмент: Уч. пособие / Под ред. Л. Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М, 2003.
  74. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Аныпина, A.A. Дагаева. М.: Дело, 2003. — 528 с.
  75. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю. П. М.: ЮНИТИ, 2000. Стр. 15−27
  76. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М, 2005.Стр. 5−53
  77. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, СЮ. Ягудин и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 327 с.
  78. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. д.э.н., проф. В. А. Швандара, проф. В. Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2004. — 455 с.
  79. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. В. А. Швандара, проф. В .Я. Горфинкеля. —М.: Вузовский учебник, 2004.-382 с.
  80. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О. М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005. Стр. 201−211
  81. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М, 2004. — 238 с.
  82. Инновационный менеджмент: учебное пособие/М.: Кнорус- 2005.143 с.
  83. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм) / Под. ред. И. Е. Рудакова, Москва, 1991.
  84. , Т.А. Инновационная экономика стратегическое направление развития России в XXI веке/ Журнал «Инновации», 2003. — № 1. — С. 6−8.
  85. А.Э. Экономика фирмы. — Волгоград: Издательство ВГУ, 2004.
  86. Карл ей М. В. Формирование сбалансированной инновационной политики промышленного предприятия. Автореф. на соис.уч.степени канд.эк.наук. — Новосибирск, 2006.
  87. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
  88. В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
  89. Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решений. — СПб.: Питер, 2001.
  90. Климов Е. А. Психология профессионализма. — М. — Воронеж: институт практической психологии, 1996. — 400 с.
  91. , И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятиях /
  92. И. Кобаяси — пер. с япон. А. Н. Стреляжникова. М.: Стандарты и качество, 2007.
  93. Г. Д. Основы инновационного менеджмента. — М., 1999.
  94. В.П. Курс лекций по менеджменту: Учебное пособие. Издательство АТУ .-Б, 2000. 425 с.
  95. Кокурин Д, И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001.576 с.
  96. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, 2007.
  97. Э.М. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
  98. Ю.А. Инвестиции: теория и практика-Ростов н/д Феникс, 2008.
  99. Ф., Келлер K.JI. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С. Г. Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
  100. Л.Г. Патентные рычаги управления развитием предпринимательства // Интеллектуальная собственность: Промышленная собственность. -2001.-№ 10.
  101. А.И. История менеджмента: Учебное пособие. М.: Академический проект, 2007.
  102. Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под ред. Д. С. Львова. М.: Ступень, 1999. 244 с.
  103. В.П., Вершинин A.B., Шушкин М. А. Механизмы формирования эффективных стратегий развития компании в условиях мирового экономического кризиса: Монография. Н. Новгород: ВГИПУ, 2009.- 113 с.
  104. Е. А. Инвестиционный анализ. — СПб.: Питер, 2006. — 160 с: ил. — (Серия «Краткий курс»).
  105. В.И., Кушлина В. И. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов. Изд. З доп. и перераб. М.: Изд. РАГС, 2006 г.
  106. И.В., Косов В. В. Инвестиционный проект. М.: БЕК, 1999. -189 с.
  107. Н.П. Экономика организации: учебник. М.: КНОРУС, 2006.
  108. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В. А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 716 с.
  109. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
  110. У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 1996.
  111. , В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. — 366 с.
  112. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред: Румянцевой З. П., Саломатина H.A. М.: ИНФРА — М. 2005. — 343 с.
  113. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  114. М., Альберт М., Федоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. М.: Дело, 2007.
  115. М.Х. и др. Основы менеджмента: Дело. -М, 1999.
  116. М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. М.: Вильяме, 2007.
  117. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике- авт. кол.: Коссов В. В, Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. М.: Экономика, 2000. — 136 с.
  118. Е.П. Государственное регулирование инвестиционной деятельности Электронный ресурс. Режим доступа: conf.bstu.ru/conf/docs/0033/0773.doc
  119. Мониторинг и прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации (до 2008 года Мониторинг социально-экономического развития Российской Федерации)// режим доступа http://www.budgetrf.m/Publications/mertnew/MERTNEWindex.htm.
  120. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005- 446 с.
  121. Т.Г., Пикулькина A.B., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000, с. 88−105
  122. A.M. Инновационный менеджмент. Мультимедийное учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон, опт. диск (CD-ROM): цв.
  123. Национальные инновационные системы в России и ЕС. М.: ЦИПРАН РАН, 2006. 280 с.
  124. А.Д. Государственное регулирование экономики. М.: «Деловой мир», 2005.
  125. У., Макхью С. Постижение бизнеса. Тольятти: Довгань, 1996.
  126. В.Е. Логистика: Учебное пособие. СПб., 2002.
  127. Э.В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг (Маркетинг в непроизводственной сфере). Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1.
  128. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 1991.
  129. О’Рейли Д., Гибас Дж. Дж. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе / Пер. с англ. Минск: Амалфея, 1998.
  130. И. А. «Наука и инновации в период рыночных реформ», Иркутск, 2002.
  131. A.A. Управление организацией: Учебник. М.: Эксмо, 2008.
  132. Л.Н., Радиковский В. М. Инновационная деятельность предприятия: Учеб. пособие. М.: ФА, 2000. 167 с
  133. Основные направления политики РФ в области развития инновационной системы на период до 2010 года, Правительство РФ, 2005.
  134. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л. С. Барютин и др.- под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. 518 с.
  135. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. П. Н. Завлина и др. — М.: Экономика, 2000 -475 с.
  136. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 2001.
  137. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ М. Портер- Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
  138. А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А. Г., Румянцева З. П., Саломатин H.A. М.: ИНФРА-М, 2008.
  139. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.03.2009 № 64 «Об организации мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения».
  140. Распоряжение правительства РФ от 11 декабря 2002 г. № 1764-р «Об основных направлениях государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий».
  141. Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. — Консультант директора. — 2006. № 23. с. 15−18.
  142. . Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. М.: Прогресс. — 2006.
  143. Н. А. Экономика организации (предприятия): Учебник. -М.: изд-во «Магистр», 2009.
  144. Современный маркетинг: принципы и правила. Москва Нижний Новгород, 2008.
  145. .А. Маркетинг.: Учебник M.: М.: ИНФРА-М, 2007.383 с.
  146. Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года, Министерство образования и науки РФ, 2006.
  147. A.B. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин A.B., Касаев Б. С. М.: КНОРУС, 2007
  148. A.A., Петрикова Е. М. Инвестиционный фонд РФ как инновационный инструмент государственной инвестиционной политики // Финансы. 2007. — № 11.
  149. , A.A. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. -М.: Финансы и статистика, 2005. 213 с.
  150. О.Г., Родионова В. Н. Организация производства на предприятии (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон, опт. диск (CD-ROM): цв.
  151. Тычинский А. В, Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2006.
  152. Управление инновациями / В. Н. Гунин и др. М.: Инфра-М, 2007.
  153. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 1998.-669 с.
  154. Э.А. Управление фирмой. М. 2004. 376 с.
  155. Э.А., Стратегическое планирование. М., ЭКМОС, 2000, с. 1−41,33−45
  156. P.A. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2006. -448с.
  157. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»: Принят Гос. Думой 12 июля 1996 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 24 февраля 2010 г.. // Российская газета. 2006. — № 4035.
  158. JI.H. Экономика фирмы. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  159. JI. Ф. «Управление инновационными процессами»: учебное пособие, часть 1, Екатеринбург, 2000.
  160. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: Дело и сервис, 2001.
  161. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006. Стр. 476−479
  162. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001.Стр.230−243.
  163. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. — 2-е. изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2001.Стр. 152−167
  164. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова СПб.: СПбГИЭУ, 2002.Стр.112−127
  165. Ь68. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П. П. Табурчака и В. М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2001.Стр. 221−229
  166. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара.-4-e изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.Стр. 397−436
  167. Anderson, P., Tushman, M.L. (1990), «Technological Discontinuities and Dominant Design: A Cyclical Model of Technological Change». Administrative Science Quarterly, 35, 604−633.
  168. Bender, G., Jacobson, D., Robertson, P.L. (eds.) (2005), Perspectives on Economic Political and Social Integration. Journal for Mental Changes. Special Edition: Non-Research-Intensive Industries in the Knowledge Economy, 11 (1−2).
  169. Borkowski, Т.- Marcinkowski, A. 2005: Dilemmas of policy on LMT industries the Polish case. Paper for the Conference «Low-tech as Misnomer: The Role of Non-Research-Intensive Industries in the Knowledge Company», 29−30 June, Brussels
  170. Boyer, R., Freyssenet, M. (1999), «Rewriting the Future. Profit Strategies, Forms of Internationalisation and New Spaces in the Automobile Industry». In Eckardt et al., 81−97.
  171. , I. 1998: Meet the global factory. The Economist, A Survey of Manufacturing, June 20th, pp. 1−22
  172. Cohen, W.M., Levinthal, D.A. (1990), «Absorptive Capacity: A New Perspective on Learning and Innovation». Administrative Science Quarterly, 35, 128−152.
  173. David, P. A.- Foray, D. 2003: Economic Fundamentals of the Knowledge Society. Policy Futures In Education An e-Journal, 1(1) Special Issue, January
  174. , P. F. 1994: Post-Capitalist Society, New York
  175. Faulkner, W.- Senker, J.- Velho, L. (1995). Knowledge Frontiers, Oxford.
  176. , N. (1997). Resources, Firms and Strategies A Reader in the Resource-Based Perspective, Oxford.
  177. Garibaldo, F.- Jacobson, D. 2005: The role of company and social networks in low-tech industries. Paper for the Conference «Low-tech as Misnomer: The Role of Non-Research-Intensive Industries in the Knowledge Company», 2930 June, Brussels
  178. Hamel, G. Leading the Revolution / G. Hamel — Harvard Business School Press. Boston: Mass, 2000.
  179. Henderson, R. M.- Clark, K. B. (1990). Architectural Innovation: The Reconfiguration of Existing Product Technologies and the Failure of Established Firm. Administrative Science Quarterly, 35 (1), pp. 9−30
  180. Hirsch-Kreinsen, H.- Jacobson, D. (eds.) (2008). Innovation in Low-Tech Firms and Industries. Cheltenham: Edward Elgar (forthcoming)
  181. Hirsch-Kreinsen, H.- Jacobson, D.- Robertson, P.L. (2006). «Low-Tech' Industries»: Innovativeness and Development Perspectives A Summary of a European Research Project. In: Prometheus, March, pp. 3−21
  182. Jacobson, D.- Heanue, K. 2005: Policy conclusions and recommendations. Paper for the Conference «Lowtech as Misnomer: The Role of Non-Research-Intensive Industries in the Knowledge Company», 29−30 June, Brussels
  183. Kline, S. J.- Rosenberg, N. 1986: An overview of innovation. In: Landau, R.- Rosenberg, N. (eds.), The Positive Sum Strategy Harnessing Technology for Economic Growth, Washington, pp. 275−305
  184. Kohler, H.-D. (2004), «The TNC as a Transnational Political Complex. Research Questions stemming from the DaimlerChrysler and BMW-Rover Deals» Actes du Gerpisa, №. 36,127−142
  185. Kohler, H.-D. (2008), «Profit and Innovation Strategies In Low-Tech Firms». Estudios De Economia Aplicada
  186. , S. 2005: Innovation on the development of a concept and its relevance in the knowledge economy. In: Hirsch-Kreinsen, H., Jacobson, D., Laestadius, S. (eds.), Low-tech Innovation in the Knowledge Economy, Frankfurt/M. et al., pp. 99−122
  187. Lundvall, B.-A.- Borras, S. 1997: The globalising Learning Economy, Luxembourg
  188. , F. (2005), «Sectoral Systems of Innovation», TEARI paper, forthcoming in J. Fagerberg D. Mowery and R. Nelson (eds), Understading Innovation, Oxford University Press: Oxford, UK.
  189. , F. (ed.) (2004), Sectoral Systems of Innovation: Concepts, Issues and Analyses of Six Major Sectors in Europe, Cambridge University Press: Cambridge, UK.
  190. , P. 1998: Learning in the village economy of Denmark: the role of institutions and policy in sustaining competitiveness. In: Braczyk, H.-J., Cooke, P., Heidenreich, M. (eds.), Regional Innovation Systems, London, pp. 190 213
  191. OECD (2002). Frascati Manual. Proposed Standard for Surveys on Research and Experimental Development. Sixth revision, Paris
  192. OECD (2005). Science, Technology and Industry Scoreboard 2005,1. Paris
  193. OECD, ANBERD, STAN, Input-Output and BILAT databases (DST1, EAS division).
  194. , C. (2001). Sectoral patterns of innovation and competence requirements a closer look at low-tech industries. Sitra Report Series No. 8, Helsinki
  195. Patel, P. and K. Pavitt (1997), «The technological competencies of the world’s largest firms: Complex and path-dependent, but not much variety», Research Policy, Vol. 26, pp. 141−56.
  196. , E. (1959). The Theory of the Growth of the Firm. 3rd ed., Oxford
  197. Porter, M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors / M. Porter. New York: Free Press. — 1980. — (Idem. Competitive).
  198. Prahalad, C. K.- Hamel, G. (1990). The core competence of the corporation. In: Harvard Business Review. 68 (3), pp. 79−91
  199. Research Policy 31, (2002), Editorial, 185−190.
  200. , J.A. (1942, 1984), Capitalism, Socialism, and Democracy. Harper Textbooks, New York.
  201. , K. (2005), «Measuring innovation», TEARI paper, forthcoming in J. Fagerberg D. Mowery and R. Nelson (eds), Understading Innovation, Oxford University Press: Oxford, UK.
  202. , N. 1994: Knowledge Societies, London
  203. Teece, D. J.- Pisano, G. (1994). The Dynamic Capabilities of Firms: an Introduction. In: Industrial and Corporate Change, 3 (3), pp. 537−556
  204. Teece, D. J.- Pisano, G.- Shuen, A. (1997). Dynamic Capabilities and Strategic Management. In: Strategic Management Journal, 18 (7), pp. 509−533
Заполнить форму текущей работой