Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Системы безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях при эксплуатации машин, оборудования и механизмов в энергетике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе теоремы об упруго-вязких пластических движениях пространственных систем сделан вывод о возможности создания особого класса объемных защитных систем, которые могут обеспечить эффективную пространственную защиту объектов одновременно от вибраций и ударов. Для этого было предложено использовать главные достоинства тросовых систем: мощное необратимое межпроволочное трение и минимальные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Состояние вопроса и постановка задач исследования
    • 1. 1. Биологические аспекты воздействия вибрации на обслуживающий персонал самоходных машин и мобильных систем в энергетике
    • 1. 2. Особенности виброударозащиты рабочих мест операторов мобильных объектов
    • 1. 3. Основы систематизации виброизоляторов
    • 1. 4. Обзор существующих средств защиты от вибраций и ударов
  • Выводы по главе 1
  • Глава II. Обоснование и выбор схемы общей защиты рабочих мест от вибраций и ударов
    • 2. 1. Особенности проектирования виброизоляции на транспортных машинах
    • 2. 2. Виды внешних динамических воздействий, возникающих при эксплуатации мобильных систем
    • 2. 3. Анализ вибрационных и ударных воздействий
    • 2. 4. Особенности ударозащиты объектов
    • 2. 5. Основные конструктивные формы и свойства стальных канатов (тросов)
    • 2. 6. Основные физико-механические свойства канатов
    • 2. 7. Кинематические схемы защиты от низкочастотных колебаний и ударов высоких энергий
  • Выводы по главе II
  • Глава III. Выбор кинематической схемы. Теория и расчет характеристик упругодемпфирующих элементов систем виброударозащиты
    • 3. 1. Обоснование выбора расчетной модели систем защиты от динамических воздействий
    • 3. 2. Теоретическое обоснование выбора кинематической модели подвески на тросах для создания защитных платформ
    • 3. 3. Теория и расчет тросовых элементов систем виброудароизоляции объектов
    • 3. 4. Исследования характеристик упругодемпфирующих тросово-торсионных элементов последовательного типа
    • 3. 5. Исследование демпфирующих свойств тросовых конструкций
    • 3. 6. Влияние технологических факторов на характеристики упругих элементов защиты
  • Выводы по главе III. Ill
  • Глава IV. Конструкторско-технические решения и описание кинематических схем виброударозащитных платформ
    • 4. 1. Особенности конструктивных решений по защите рабочих мест операторов от внешних динамических воздействий
    • 4. 2. Описание кинематических схем и конструкции виброударозащитных платформ
  • Выводы по главе IV

Системы безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях при эксплуатации машин, оборудования и механизмов в энергетике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значительное расширение открытых разработок угольных месторождений с использованием мощных экскаваторов (одноковшовых и роторных) приводит к тому, что на ТЭЦ поступает топливо с кусками до 1200 мм и более при норме стандартных размеров до 300 мм. Кроме того, топливо сильно смерзается. Для измельчения угля наиболее эффективными оказались самоходные агрегаты и фрезерно-дробильные машины [1].

Характерно, что рабочий процесс с точки зрения механики разрушения и погрузки горных пород не отличается от рабочих процессов других горных машин, таких как выемочные и очистные комплексы, буровые машины и другие механизмы, используемые в горнорудной и угледобывающей промышленности. К этой категории относятся и машины четвертой группы: экскаваторы, погрузочно-доставочные машины, дробилки, бурильные установки, проходческие комплексы. Большинство этих машин используется при строительстве гидроэнергетических сооружений [2].

Эксплуатация таких комплексов связана с рядом вредных для здоровья человека факторов, главными из которых являются вибрации, удары и шум.

Рост числа заболеваний, связанных с динамическими воздействиями — вибрацией и шумом, свидетельствует о том, что борьба с этими вредными факторами становится острой социальной проблемой. Неблагоприятное и поражающее действие этих факторов, возникающих при эксплуатации машин на здоровье людей, взаимодействующих с этими машинами, характеризуется тревожными цифрами. Так, например, в настоящее время на предприятиях Кузбасса на первом месте стоит виброболезнь, на втором — глухота (тугоухость). Этими заболеваниями страдает 41% всех трудящихся отрасли.

3].

Превышение допустимых гигиенических норм общего уровня транспортно-технологической вибрации составляет 8−13 Дб, т. е. в 2,5−4 раза. Уровень вибраций при работе погрузочных и доставочных машин достигает.

111 Дб, а шума 95−110 Дб. Установлено, что спектры возмущений большинства машин и механизмов, используемой в энергетике, лежат главным образом в низкочастотной области, т. е. в наиболее опасном диапазоне для организма человека [4,5].

Влияние низкочастотных вибраций приводит к развитию нервных заболеваний, нарушению функций сердечно-сосудистой системы и функций опорно-двигательного аппарата, а также к поражению мышечных тканей и сосудов [6, 7, 8, 9].

Известно, что наиболее тяжелые динамические режимы наблюдаются при работе экскаваторов, установок для дробления скальных пород, погрузочно-доставочных машин и бурильных механизмов [10]. Внешние динамические воздействия, возникающие при их эксплуатации, носят случайный характер, обусловленный сопротивлением скальных пород разрушению, перемещению, погрузке и т. д. Работа подобных машин характеризуется высокими уровнями вибрационных и ударных возмущений, а эксплуатируются они очень часто в среде с высоким уровнем шума, пыли и загазованности. Обслуживающий персонал этих машин подвергается опасному воздействию широкого спектра мощных низкочастотных и ударных воздействий высоких уровней, носящих пространственный и непредсказуемый характер. По этой причине защита персонала от внешних динамических воздействий является весьма актуальной и до конца не решенной задачей.

Применение систем виброзащиты на базе резинометаллических, гидравлических, пневматических, резинокордовых и других устройств не получило широкого распространения из-за ряда существенных недостатков, а сами средства виброизоляции человека-оператора сводятся в основном к созданию подрессоренных сидений (кресел), подножек и площадок [11].

Получила признание концепция того, что наиболее экономически целесообразным способом защиты операторов мобильных систем является применение виброзащиты кабин, которые защищены также от шума и пыли. При этом во многих случаях амортизация пола (площадки), на которой расположены органы управления контроля и кресло оператора, может быть осуществлена гораздо проще, чем виброизоляция всей кабины [12].

До настоящего времени проблемным является создание систем защиты от вибрации и ударов одновременно. Антивибрационные и противоударные изоляторы предназначены для выполнения различных, порой противоречивых функций. По этой причине проблемы защиты решаются в зависимости от преобладающих нагрузок в каждом случае отдельно.

Известно, что для гашения мощных ударных воздействий необходима крутая «жесткая» характеристика, а для обеспечения качественной защиты от низкочастотных вибраций пологая «мягкая» характеристика. Для снижения резонансных пиков необходима мощная диссипация и, в тоже время, не должна ухудшаться виброизоляция в зарезонансной зоне, где диссипация вообще не желательна. При этом спектр внешнего динамического воздействия носит объемный характер, т. е. направленность вектора воздействия может быть в любой плоскости.

На основе теоремы об упруго-вязких пластических движениях пространственных систем сделан вывод о возможности создания особого класса объемных защитных систем, которые могут обеспечить эффективную пространственную защиту объектов одновременно от вибраций и ударов [40]. Для этого было предложено использовать главные достоинства тросовых систем: мощное необратимое межпроволочное трение и минимальные остаточные деформации при снятии нагрузок. Таким образом, появилась возможность получения высоких эксплуатационных характеристик тросовых систем за счет нового типа трения — технологического и трения эйлерова типа. При этом происходит повышенное демпфирование в области низких частот и эффективное гашение ударных импульсов.

Цель работы.

Целью работы является исследование и создание систем эффективной групповой пространственной защиты от вибраций и ударов обслуживающего персонала мобильных машин и механизмов, используемых при сооружении объектов энергетики и первичном измельчении смерзшегося негабаритного топлива на тепловых электростанциях.

При решении этой задачи были использованы современные тенденции по созданию объемных виброударозащитных систем. Для достижения этой цели в работе решались следующие основные задачи:

— Определены и сформулированы требования по созданию кинематических схем групповой (общей) системы пространственной защиты объектов от ударов и вибраций, носящих случайный характер.

— Теоретически обоснованы и экспериментально исследованы упругодемпфирующие тросово-торсионные элементы, встраиваемые в объемные упругодемпфирующие подвесы (ОУДП), ставшие основой ряда кинематических схем виброударозащитных платформ для защиты рабочих мест персонала и операторов машин.

— Разработана основная схема физической модели виброудароизоляции объектов в виде пассивной нелинейной пространственной системы в вывешенном варианте со встраиваемыми упругодемпфирующими элементами с использованием технологического и эйлерова трения на базе торсионно-тросовых систем петлевого и последовательного типа. Проведены испытания методом ударного воздействия на платформы, которые подтвердили правильность теоретических предпосылок и высокую эффективность защиты.

Методы исследования.

Анализ современных тенденций по созданию кинематических схем и выбора перспективных материалов позволил четко сформулировать круг решаемых задач и требуемых исследований.

При выполнении работ применялись расчетные и экспериментальные методы исследований с использованием необходимого объема макетирования.

Достоверность научных положений и предпосылок, а также полученных результатов испытаний подтверждена сходимостью теоретических и экспериментальных данных.

Научная новизна работы.

Научно обоснована возможность использования основных теоретических положений особого класса объемных упругодемпфирутощих подвесов (ОУДП) для создания групповых пространственных систем защиты от вибраций и ударов рабочих мест операторов, с использованием технологического трения.

Исследованы упругодемпфирующие элементы кольцевого и последовательного типа на базе тросово-торсионных систем, встраиваемых в конструкции виброударозащитных платформ и площадок для защиты рабочих мест персонала от мощных пространственных низкочастотных колебаний и нестационарных ударов больших энергий, передаваемых через основание при эксплуатации механизмов.

Разработан ряд кинематических схем платформ с использованием тросово-торсионных элементов кольцевого и последовательного типов. На разработанные кинематические схемы групповой защиты объектов от всенаправленных виброударных воздействий, передаваемых через основание, получено семь патентов на изобретения.

Практическая ценность и результат работы.

На базе результатов проведенных исследований разработаны конструкции трех виброударозащитных платформ. В одной из них реализована схема кольцевого тросово-торсионного элемента, в другихиспользованы тросово-торсионные элементы последовательного типа. Первая конструкция предназначена для защиты кабины оператора целиком. Другие представляют собой виброударозащитиую площадку для поста управления и размещаются внутри самой кабины.

Изготовленные макеты рассчитаны на грузоподъемность до 500 кг. Испытания макетов платформ проводились методом ударного возбуждения на специальном стенде.

Результаты испытаний подтвердили правильность выбранного направления, теоретических предпосылок и конструктивных решений, показав высокую эффективность всех разработанных платформ. Схемы и конструктивные решения виброударозащитных платформ могут быть использованы для защиты магистральных газопроводов, прокладываемых в сейсмоопасных районах, транспортировке прецизионных грузов, защите аппаратуры и оборудования, работающих на подвижных системах, мобильных энергетических установок, центров управления и т. п.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы 140 страниц машинописного текста, в том числе 25 рисунков и графиков, 4 таблицы, список литературы из 87 наименований.

Выводы по главе IV.

Рассмотрены конструктивно — технологические требования к средствам защиты рабочих мест при их практической реализации. Представлены предложения по учету влияния статических и кинематических параметров на систему виброудароизоляции при создании систем групповой защиты.

Даны описания торсионно — тросового ударозащитного устройства и ударозащитной платформы, не имеющих аналогов. Указанные конструкции являются характерными для ряда разработанных различных платформ защищенных семью патентами РФ на изобретения. Торсионно-тросовое ударозащитное устройство большей грузоподъемности рекомендуется для защиты кабины оператора Ударозащитная платформа может быть использована для защиты поста управления, расположенного внутри имеющейся жестко закрепленной кабины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Анализ публикаций показал, что уровень вибрационных воздействий подвижных объектов и мобильных систем в большинстве случаев превышает допустимые для человека гигиенические нормы. Анализ спектров воздействий, возникающих при работе горных машин, показал, что в спектре преобладают случайные колебания и внезапные импульсы различной формы импульсы различной формы амплитуды и длительности. Показано, что степень опасности удара зависит от формы импульса и его длительности.

Вибрационные и ударные воздействия, возникающие при эксплуатации мобильных систем, носят случайный характер. При этом наиболее опасными для человека и механизмов являются мощные низкочастотные колебания в диапазоне 1 — 30 Гц, а удары высоких амплитуд и длительности могут носить катастрофический характер. Анализ существующих средств виброизоляции показал, что они не могут обеспечить защиту от ударов большой длительности в силу малого «хода». Для этой цели необходимы специальные разработки. Для наиболее распространенных типов рабочих мест обслуживающего персонала мобильных систем наиболее экономичным и целесообразным способом защиты является применение, как общей защиты кабин операторов, так и рабочего места машиниста, расположенного внутри кабины.

Рассмотрены конструктивные основные формы и физико-механические свойства стальных тросов (канатов), ставших основой тросово-торсионных уттругодемпфирующих элементов последовательного типа Обоснован выбор кинематической схемы защиты обтлктов от мощных низкочастотных колебаний и ударов больших энергии, представленной в виде общей (групповой) пассивной, нелинейной пространственной системы вывешенного типа с элементами «сухого» трения.

Экспериментально исследованы тросово — торсионые элементы при различных вариациях длин плеч тросовых составляющих. По результатам исследований построены графики и представлены аналитические зависимости, пригодные для практического использования.

Рассмотрены конструктивно — технологические требования и представлены предложения по учету статических и кинематических параметров при создании и практической реализации систем виброударозащиты под конкретные объекты.

Даны описания разработанных тросово-торсионных ударозащитных устройств и ударозащитной платформы, не имеющих аналогов. Эти конструкции являются характерными для ряда разработанных различных платформ, защищенных семью патентами РФ на изобретения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ф. К расчету параметров процесса первичного измельчения смерзшегося и негабаритного топлива на ТЭЦ // Энергетик.-2003.№ 11.-С.2−7.
  2. Ю.В., Резников И. Г. Выбор системы виброзащиты по заданным условиям виброизоляции горных машин // Известия вузов.-Горный журнал.- 1982. № 12.- С. 74.
  3. Ю.Д., Мельников A.C. Концептуальные предложения к оценке динамики горных машин // Горные машины и автоматика-2003.-№ 2.-С.2−4.
  4. Проблемы виброзащиты в гигиеническом аспекте. Применение средств вибропоглащения и виброгашения в промышленности и транспорте/ Сост. Бутовская З. М- Ленинград: ЛДНТП, 1988.- 87 с
  5. Проблемы вибрационной защиты персонала строительных и дорожных машин Информационная серия по технике безопасности и охране труда/ ЦНИИТЭстроймаш.-1970.-59 с
  6. С.Н. Биологическое действие механических колебаний.-Л.:Наука, 1983.- 210 с.
  7. И.Д. и др. Общая вибрация и ее влияние на организм человека-М.'.Медгиз, 1964.- 156 с.
  8. Ф.М., Фролов К. В. Вибрации в технике и человек.-М.: Знание, 1987.-160 с.
  9. Влияние вибраций на организм человека и проблемы виброзащиты: Тез. докл. Науч. техн. конф.-М.:Наука, 1982.-103 с.
  10. Вибрационная болезнь в условиях современного производства Межвузовский сборник научных трудов/ Сост. М. И. Лосева, Т. М. Сухаревская.-Новосибирск: НЭТИ, 1980.- 185 с.
  11. А.И. Защита от шума и вибрации на современных средствах транспорта-Ленинград: Медицина, 1968.- 325 с.
  12. В.В. Борьба с шумом и вибрацией в горных машинах для открытых работ.- М.: Недра, 1980.- 152 с.
  13. А.А., Афанасьев В. Д. Защита от вибраций и шума на предприятиях горнорудной промышленности.- М.: Недра, 1982.-182 с.
  14. Борьба с шумом и вибрацией в угольной промышленности // Информационно-обозревательная серия техники безопасности и охраны труда.-М.: ЦНИИЭуголь.-Вып. 6.- 1983.- С. 38.
  15. В.А. и др. Обобщение отечественного и зарубежного опыта по борьбе с шумом бурового оборудования // Обзорная информация, — Серия т.б. и охрана труда на предприятиях цв. металлургии.- 1983.-Вып. 2.-С.37.
  16. Машины горные. Методика установления значения шумовых и вибрационных характеристик // РД 12.23.102−85.- Москва, 1986.- С. 68.
  17. Ю.В. и др. Защита от шума и вибрации на предприятиях угольной промышленности // Справочное пособие. М.: Недра, 1990.- С. 368.
  18. B.C. Эргономика горнорудного оборудования.- М.: Недра, 1990, — С. 133.
  19. Вибрации в технике. Защита от вибраций и ударов // Справочник. в6 томах. М.: Машиностроение, 1981.-Т.6.-С. 456.
  20. Н.И. Колебания в механизмах.- М.: Наука, 1988.- С. 446.
  21. Ю.А. Ударовиброзащита машин, оборудования, аппаратуры.-Ленинград: Машиностроение, 1986.-320 с.
  22. В.М., Феоктистов С. И. Удар, теория и практика-Владивосток: ДВУ, 1987.- 156 с.
  23. М.В. Нелинейная теория виброзащитных систем.- М.: Наука, 1966.-318 с.
  24. В.Ф., Резников И. Г. Канатные виброизоляторы для защиты операторов горных машин.- Новосибирск.- Наука- Сиб.Отд., 1988.- 163 с.
  25. Справочник конструктора РЭА. Общие принципы конструирования / Под ред. Р.Г. Варламова-М.: Советское радио, 1980.- 479 с.
  26. B.C. Защита РЭА и прецизионного оборудования от динамических воздеиствий.-М.: Радио и связь, 1982.- 318с.
  27. Справочник конструктора машиностроителя / В. И. Анурьев.- М.: Машиностроение, 1982.- Т.3.-312 с.
  28. A.B., Гриффин Б. С. Испытания РЭА и материалов на воздействие климатических и механических условий.- М.: Энергия, 1989.-567 с.
  29. B.C. Защита аппаратов от динамических воздействий.- М.: Энергия, 1970.-294 с.
  30. Ю.А. Амортизация радиоэлектронной аппаратуры.- М.: Советское радио, 1974.- 294 с.
  31. М.М. Регулируемые амортизаторы РЭА.- М.: Советское радио, 1974.-142 с. ц- 32. Мясников Н. М. О преимуществах тросовых амортизаторов. Вопрсыдинамики механических систем виброударного воздействия.-Новосибирск: НЭТИ, 1975.-54 с.
  32. Применение тросовых элементов в виброзащитных устройствах: Сб. науч. тр / Иркутский политех, ин-т / Мигиренко Г. С.- ИПИ, 1985.- 16 с.
  33. .В., Логинов Л. А. Тросовые амортизаторы / Машиностроитель.-1978. № 6.- С. 19−20.
  34. Особенности применение тросов в качестве элементов виброзащиты операторов транспортных средств: Сб. науч. тр./ Мигиренко Г. С.- Новосибирск: НИИЖТ, 1986.- 83−92 с.
  35. В.Ф., Резников И. Г. Исследование упругих элементов тросовых амортизаторов, применяемых в машинах ударного действия // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых.- 1974. № 3-С. 81−86.
  36. И.Г., Савенко В. Ю. Расчет параметров канатных модулей в системе виброзащиты площадки // Известия вузов.- Горный журнал.-1985. № 3- С.57−60.
  37. И.Г. и др. Экспериментальное определение параметров стержневого канатного изолятора// Изв. вузов.- Горный журнал.- 1984. № 11-С. 54−57.
  38. И.Я. и др. Тросовый амортизатор а/с СССР № 1 670 233 от 01.04.1991.
  39. П., Кокс А., Гопкинс Г. Механика глубинных подземных взрывов,— М.: Мир, 1966.- 450 с.
  40. Системы управления ракетой «Минитмен» // Вопросы ракетной техники.-1966. № 5.- С. 4.
  41. Я.Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем.- М.: Наука, 1967.-213 с.
  42. Принципы конструирования объемных упругодемпфирующих подвесок для защиты объектов от всенаправленных динамических воздействий: Сб. науч. тр./ Мигиренко Г. С., Георгиади Л. Г. Новосибирск: НЭТИ, 1982.- 85 с.
  43. Системы виброизоляции квазинулевой жесткости: Сб. науч. тр./ Гернер И.И.-Новосибирск: НЭТИ, 1989.- 65 с.
  44. Разработка и сравнительные испытания цельнометаллических амортизаторов // Изв. Вузов.-Горный журнал.-1977. № 11.-С. 15.
  45. Некоторые новые конструкции объемных упругодемпфирующих подвесок для защиты объектов от всенаправленных динамических воздействий: Сб. науч. тр./ Георгиади Л. Г., Гернер И. И. Новосибирск: НЭТИ, 1982.- 18 с.
  46. И.Г., Совенко В. Ю. Экспериментальное определение параметров стержневого канатного изолятора // Изв. Вузов.-Горный журнал, — 1984.№ 11- с. 54−57.
  47. B.B. Резников И. Г. Расчет канатных торсионов // Изв. Вузов.-Горный журнал.- 1982.№ 9- с. 43.
  48. О выборе схемы и параметров устройства для снижения жескости подвески: Сб. науч. тр. // Новосибирск: НИИЖТ, 1973.-Вьпт.145.- С. 152 159.
  49. .В. Исследование и разработка средств виброзащиты операторов самоходных машин: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск. 1991.- 170 с.
  50. Ю.Д. Колебания в механизмах // Горный журнал.- 1999.ЖЗ.- С. 67.
  51. Р.И. Проектирование оптимальных виброзащитных систем.-Минск: Высшая школа, 1971.-182 с.
  52. Н.И. Механические воздействия и защита РЭС.- Минск: Высшая школа, 1989.-212 с.
  53. A.C., Тихомиров А. Г. Упругопластические торсионные амортизаторы // Машиностроитель.- 2003. № 4.- С. 26.
  54. МФ. и др. Механические воздействия и защита РЭА.- М.: Радио и связь, 1984.-228 с.
  55. Ю.А. О защите РЭА от механических возмущений. Серия ТТТС // М.: Техника средств связи, 1989.- Вып.6.- С. 76.
  56. Ю.М. Измерение средств вибропоглощения в конструкциях с помощью ударного возбуждения и цифрового аначгоа // Семинар. Применение средств вибропоглащения и виброгашения в промышленности и транспорте. М.: ЛДНТП, 1986.- С 79−83
  57. Математическая модель вынужденных колебаний тросовой подвески кресла машиниста: Сб. науч. тр./ Мигиренко Г. С. Новосибирск: НИИЖТ, 1985.- 78 с.
  58. В.Р. Влияние параметров динамического гасителя с трением на вибронагруженность объекта защиты // Машиностроение.- 1985. № 3.-С. 16.
  59. В.Г. Вибрации и удары в радиоаппаратуре.- М.: Сов. Радио, 1971.-С. 16.
  60. .В. Результаты сравнительных испытаний упругого подвеса, применяемого для защиты РЭА с корректором жесткости и без него: Тез. докл. XXVII обл. науч.-техн. конф НТО РЭС им. Попова-Новосибирск: НЭИС, 1985.- 50 с.
  61. А.Г. Упругопластическая система амортизации // Машиностроитель.- 2002. № 11.- С.З.
  62. И.М., Хон В.Ф. К теории тросовых амортизаторов // Семинар. Механика и процессы управления.- 1975.- Вып.2.-С. 76.
  63. В.Ф., Резников И. Г. Рассеяние энергии в тросовых амортизаторах: Тез. докл. Четвертая науч.-техн. конф.- Томск: ЦИТИ, 1972.-53 с.
  64. В.Ф. и др. Расчет основных параметров тросовых амортизаторов // Строительные и дорожные машины.-1975. № 4.- С. 13.
  65. А.Г. К определению реакции тросовых амортизаторов: Сб. науч. тр / Иркутский политех, ин-т.- ИПИ, 1976.- 41 с.
  66. Применение упругих тросовых элементов для виброзащиты машинистов локомотивов: Сб. науч. тр./под.ред. Мигиренко Г. С. Новосибирск: НИИЖТ, 1985.- 93−103 с.
  67. В. Г. Мансуров О.И. Канатная сейсмозащитная платформа // М: Радио и связь.- 2001. № 1.- с. 53−57.
  68. Справочник по математике для экономистов / Под. ред. В.И. Ермолова-М.: Высшая школа, 1987.- 50 с.
  69. А.Ф., Земанова Р. В. Экспериментальное исследование параметров механического гистерезиса в сгалепроволочных канатах // Научные записи Омского политех, инст-та ОПИ.-Том 48.-1962.-18 с.
  70. А.Ф., Анивенсон Р. В. Экспериментальное исследование рассеивающего усилия между проволоками спирального каната с учетомтрения // Научные записи Омского полттгех. инст-та ОПИ.- Том 36.-1962.-45 с.
  71. Р.В. Исследование предельных характеристик затухания при колебаниях. Рассеяние энергии при колебаниях упругих систем.- Киев: Наукова думка, 1963.-120 с.
  72. К методике расчета конструкционного трения в упругих элементах тросового амортизатора: Меж.Вуз. сб. науч. тр. / Иркутский политех, институт / Георгиади А. Г., Хон В.Ф.-Иркутск: ИЛИ, 1978.- С.218
  73. Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения 1 класса из стали круглого сечения. ГОСТ 764–86, ГОСТ 13 769–86.
  74. А.Л. Новые технологические решения по виброизоляции горных машин // Горный журнал.- 1999.№ 2.- С. 57.
  75. Изоляция ударных возмущений при помощи виброзащитных систем с дополнительными инерционными элементами: Меж.Вуз. сб. науч. тр. / Колосов А.Л.-Новосибирск: НЭТИ, 1986.-С. 155.
  76. О.И., Мансуров И. Я. Демпфирующее устройство. Патент на изобретением217 971 от 10.02.2002. РФ.
  77. И.Я., Журавский В. Г., Мансуров О. И. Сейсмоударное защитное устройство. Патент на изобретение № 2 163 985 от 10.03.2001 г. РФ.
  78. О.И., Мансуров И. Я., Журавский В. Г., Гольдин В. В. Ударозащитная платформа. Патент на изобретение № 2 180 059 от 27.02.2002 г. РФ.
  79. О.И. Виброударозащитная площадка. Патент на изобретение № 2 190 132 от 27.09.2002 г. РФ.
  80. И.Я., Журавский В. Г., Мансуров О. И. Тросовая сейсмозащитная платформа. Патент на изобретение № 2 167 350 от 20.05.2002 г. РФ.
  81. О.И., Мансуров И. Я. Торсионно-тросовое ударозащитное устройство. Патент на изобретение № 2 180 412 от 10.03.2002 г. РФ.
  82. О.И., Синев A.B. Обеспечение безопасности рабочих мест операторов и кабин мобильных систем при воздействии пространственных колебаний и ударов высоких энергий // Рукопись деп. в ВИНИТИ РАН 26.03.03 № 537-В2003.-12 с.
  83. И.Я., Мансуров О. И. Платформа для битья // Изобретатель и рационализатор.- 2003.№ 7.- С. 17.
  84. О.И., Мансуров И. Я. Сейсмоударная защитная платформа. Патент на изобретение № 2 178 845 от 27.01.2002 г. РФ.
  85. В.Г., Гольдин В. В., Мансуров И. Я., Мансуров О. И. Некоторые вопросы применения тросовых систем для создания средств защиты РЭА от сейсмоударных воздействий // Информационные технологии в проектировании и строительстве.-2002. № 2.-С.36.
Заполнить форму текущей работой