Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономические методы управления терминальной платежной системой в инфраструктуре дорожно-транспортного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель duccepmaifuu — разработка методов эффективной организации терминальной платежной системы для финансовых и информационных услуг в транспортных узлах и управления ее функционированием в режиме реального времени. Для достижения этой цели первоочередными задачами являются: методическое обеспечение формирования и функционирования терминальной платежной системы в транспортных узлах магистралей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОПУБЛИКОВАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ
    • 1. 1. Анализ основных направлений развития сферы обслуживания в транспортной инфраструктуре
    • 1. 2. Определение перспектив развития системного подхода к финансовому и информационному обслуживанию на основе программного обеспечения и хранилища SAP BI
    • 1. 3. Выводы по состоянию проблемы. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДСИСТЕМОЙ ФИНАНСОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ
    • 2. 1. Принципиальная схема управления функционированием терминальной платежной системы
    • 2. 2. Определение этапов развития сети терминалов самообслуживания в рыночной системе «спрос — предложение услуг»
    • 2. 3. Анализ факторов изменения спроса на информационные и финансовые услуги в транспортных узлах
  • ГЛАВА 3. ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ СЕТИ ТЕРМИНАЛОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
    • 3. 1. Комплексная постановка задачи формирования. и размещения сети ТСО
    • 3. 2. Разработка математической модели и методов выбора оптимальной структуры сети ТСО
    • 3. 3. Разработка методики мониторинга состояния сети. и управления тарифами
    • 3. 4. мет0ды организации обновления парка ТСО с учетом морального износа
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОПТИМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
  • СЕТИ ТСО
    • 4. 1. Экспериментальные расчеты оптимального размещения терминалов на магистрали
    • 4. 2. Определение экономической эффективности сети ТСО
    • 4. 3. РАСЧЕТ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ТЕРМИНАЛОВ ПО ФАКТОРУ МОРАЛЬНОГО ИЗНОСА

Экономические методы управления терминальной платежной системой в инфраструктуре дорожно-транспортного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обоснована современными требованиями к сервисным подсистемам на транспорте и интенсивным развитием автоматизированных технологий обслуживания пассажиров и населения в сфере транспортной инфраструктуры. Проблема рациональной организации сервиса на автомобильном транспорте является одним из направлений концепции Федеральной программы «Транспортная стратегия РФ» -гармонизации развития всех сфер транспорта с учетом его интеграции в мировую транспортную систему. Модернизация транспортной инфраструктуры мегаполисов, оснащение автомагистралей, метро, железных дорог новыми технологиями обслуживания связаны с тенденцией перехода к безденежному обращению. В рамках международной кооперации в сфере транспорта предполагается создание и функционирование по международным требованиям подсистем пассажирских, грузовых, смешанных перевозок и объектов инфраструктуры, включая предприятия обслуживания.

В этом направлении перспективны автоматизированные технологии финансовых и информационных услуг пассажирам и населению на основе сети терминалов самообслуживания (ТСО), хранилища аналитической информации и программного обеспечения SAP BI. Тенденция к расширению спектра услуг связана с современными требованиями необходимого набора, качества и оперативности для личных потребностей и бизнеса участников транспортных процессов. Сервис на международных маршрутах должен соответствовать на всем протяжении (во времени и пространстве) стандартам, принятым в странах прохождения этих маршрутов. В противном случае возрастет продолжительность и стоимость транспортных операций, включая возможные штрафные санкции из-за несвоевременного выполнения. Но главное, магистраль не будет соответствовать международным стандартам качества, как необходимому условию своего существования.

Вместе с тем, следует отметить две особенности:

— во-первых, значительную стоимость данной инновационной программы по разделам стартовых инвестиций в приобретение терминалов, программное обеспечение и организацию службы эксплуатации;

— во-вторых, специфическую направленность на получение прибыли от реализации нового вида услуг в кратчайший срок в связи с высоким уровнем конкуренции и немедленным откликом пассажиров на конъюнктуру рынка. В целом, создание терминальной платежной системы является крупным инвестиционным проектом и связано с необходимостью обоснования его эффективности.

Но именно научно-методические вопросы перспективного развития и оптимального управления функционированием новой терминальной платежной системы наименее разработаны.

Цель duccepmaifuu — разработка методов эффективной организации терминальной платежной системы для финансовых и информационных услуг в транспортных узлах и управления ее функционированием в режиме реального времени. Для достижения этой цели первоочередными задачами являются: методическое обеспечение формирования и функционирования терминальной платежной системы в транспортных узлах магистралей, в том числе определение структуры, размещения и функций сети ТСО;

— разработка методов мониторинга и управления процессами адаптации сети ТСО к рыночным изменениям спроса и тарифами на услуги в режиме реального времени на основе SAP BI.

Научная новизна диссертации состоит:

А) по научной области «транспорт».

— в разработке методов управления терминальной платежной системой на основе оптимизации структуры сети с учетом мониторинга потребления финансовых и информационных услуг в транспортных узлах,.

— в математическом моделировании и выборе оптимального размещения терминалов в транспортных узлах.

Б) по научной области «сфера услуг».

— в разработке принципиальной схемы функционирования терминальной платежной системы во взаимосвязи с процессами формирования спроса на финансовые и информационные услуги на транспортных коммуникациях и в прилегающих населенных пунктах;

— в разработке методов организации мониторинга функционирования и точечной настройки сети ТСО в режиме реального времени на основе SAP.

Объектом исследования является организация финансовых и информационных услуг населению в транспортных узлах.

Предмет исследования — существующие методы и организационные формы обслуживания населения в сфере предоставления и оплаты услуг.

Результаты исследования: принципиальная схема формирования и функционирования терминальной платежной системы во взаимосвязи с транспортными процессами;

— математическая модель и методы оптимального размещения терминалов в транспортных узлах;

— методы организации мониторинга и точечной настройки сети ТСО на основе SAP BI;

— методика обновления парка терминалов по результатам мониторинга с учетом морального износа.

Методологические основы базируются на фундаментальных отечественных и зарубежных исследованиях в области управляющих систем, экономико-математического моделирования, математического программирования и экономики на транспорте и в сфере компьютерных технологий.

Практическая значимость результатов состоит в: направленности на повышение эффективности сферы финансового и информационного обслуживания;

— разработке методов управления процессами формирования сети терминалов самообслуживания на транспорте в режиме реального времени.

Реализация разработанной методики организации и управлении сетью ТСО на основе SAP BI выполнена в составе инвестиционного проекта ЗАО «Платформа» — ведущего разработчика новых технологий обслуживания на транспортных коммуникациях и в ряде регионов. Основные положения организации финансового обслуживания пассажиров через сеть ТСО используются в учебных курсах «Экономика транспорта» и «Финансовый менеджмент» МАДИ (ГТУ).

Достоверность результатов подтверждается использованием фактических данных о функционировании сети ТСО, а также соответствием теоретических выводов и экспериментальных расчетов по математическим моделям практике регулирования структуры сети и показателей использования терминалов.

Апробация и публикации. Основные положения диссертации были доложены на научно-технических конференциях МАДИ (ГТУ), Финансовой Академии при Правительстве РФ и Российской Академии Предпринимательства.

По материалам диссертации опубликовано 6 работ.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка использованной литературы и приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Модернизация транспортной инфраструктуры мегаполисов, оснащение объектов транспорта (автомагистралей, метро, железных дорог) новыми технологиями финансового и информационного обслуживания пассажиров и эксплуатационного персонала связаны с разработкой терминальной платежной системы. Процесс ее формирования имеет особенности, требующие постановки и решения новых научных задач:

— специфическая направленность на функционирование сети терминалов (ТСО) в режиме реального времени и получение прибыли от реализации нового вида услуг в кратчайший срок в связи с высоким уровнем конкуренции и немедленным откликом населения на конъюнктуру рынка услуг;

— значительная капиталоемкость данной инновационной программы;

— недостаточная проработка научно-методических вопросов эксплуатации и перспективного развития сети ТСО в оптимальном регулируемом режиме.

2. Перспектива развития мобильной сервисной подсистемы транспортных узлов состоит в организации оптимального управления формированием и функционированием сети терминалов самообслуживания. По назначению в дорожно-транспортном комплексе сеть ТСО предложено рассматривать как сервисную составляющую системы внутренних и международных пассажирских и грузовых перевозок на автомобильных путях сообщения. Для ее реализации разработана принципиальная схема, включающая блоки: 1) начальное формирование сети и анализ рынка спроса на услуги- 2) оптимальное размещение терминалов- 3) организация мониторинга сети ТСО на основе SAP BI- 4) управление функционированием терминальной платежной системы в режиме реального времени.

3. Основная задача аналитического блока состоит в исследовании инвестиционного цикла сети ТСО. Для ее решения определены этапы развития системы «спрос — предложение услуг» с разными экономическими механизмами регулирования. Установлена необходимость дифференцированного подхода к организации обслуживания по каждому виду услуг и конкретному иб транспортному узлу. В результате экспериментального исследования работы терминалов установлены зависимости между параметрами спроса, среднего чека и тарифов на оплату услуг в сети ТСО.

4. Выбор оптимального размещения терминалов в крупных узлах мегаполисов (в транспортных узлах, АЗС, мотелях и др.), потенциальных для спроса на услуги является многовариантной экономической задачей.

Для ее решения построена математическая модель, включающая условия обслуживания с учетом принципиально разных в каждом транспортном узле параметров спроса, эксплуатационных затрат, зависимости спроса от тарифов и доступности терминалов. Моделирование позволило свести выбор оптимального размещения ТСО к задаче математического программирования.

5. Основой эффективного функционирования сети ТСО принят мониторинг состояния терминалов, спроса и предложения услуг в режиме реального времени с использованием SAP BI. Непосредственное введение в модель управляемых параметров соответствует интерактивному режиму оценки критерия прибыли при изменении спроса и тарифов на разных этапах развития сети. В свою очередь такая оценка позволяет оперативно применять управляющие воздействия: регулировать тарифы, вводить новые виды услуг, ликвидировать нерентабельные и изменять размещение терминалов. Разработано методическое обеспечение мониторинга, основанное на точечной настройке сети ТСО за счет управления тарифами и структурой сети.

6. Реализация разработанной методики выполнена при организации и управлении сетью ТСО на основе SAP в составе инвестиционного проекта ЗАО «Платформа» — ведущем разработчике по внедрению новых технологий обслуживания на транспортных коммуникациях и в ряде регионов. Выбор оптимального размещения, обновления и точечной настройки терминальной платежной системы дало положительные результаты:

• Повысился спрос в потенциальных для финансового и информационного обслуживания пунктах транспортных узлов за счет управления структурой сети ТСО и тарифами в режиме реального времени;

• Увеличилась на 16% рентабельность функционирования терминалов за счет обновления парка и точечной настройки сети ТСО;

• Обеспечена систематическая управляемая модернизация парка, противодействующая моральному износу и снижению имиджа терминалов в транспортных узлах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Книги, монографии, научные статьи
  2. Г. А. Финансовая инженерия// Экономика и математические методы, 2005,№ 4. С.80−90.
  3. С.А., Вахрина, А.Ю., Аввакумова Н. Н., Громыко А. А. Оптимальный выбор цены и выпуска продукции в условиях монополистической конкуренции//ЦЭМИ РАН, 7-й симп. -М.:2006.-С.14 -15.
  4. Ю.К., Старовская В. В. Моделирование размещения предприятий сферы обслуживания в регионе//Сб. СОПС.- М.:1977.-С.40−59.
  5. В.И., Левин С. Б. и др. Логистические транспортно-грузовые системы.- М.:Академия, 2003−304с.
  6. Дж., Клосс Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок.-М. :0лимп, 2001 .-640с.
  7. Белая Книга Европейская транспортная политика до 2010 года. — М.: ПолиграфСервис, 2001.- 192с.
  8. И. Основные модели корпоративного управления в странах с развитой экономикой. м.: Ифру, 2000. — 432с.
  9. М. Инновационный аспект экономического развития // Вопросы экономики. № 3, 1997. C.5S-66.
  10. А.Б., Гришин Н. В., Ширяев В. И. Моделирование динамики спроса на конкурентном рынке//ЦЭМИ РАН, 7-й симп. М.:2006.-С.37 -39.
  11. А.В. Методы оценки эффективности проектных решений и сферы их применения // Железнодорожный транспорт. № 7, 1996. С. 46−48.
  12. С.А., Гугина Ю. Б., Крылов Н. Г. Системная декомпозиция расчета чистого дисконтированного дохода // Изв. Вузов. Строительство. № 8, 2002.-С. 44−47.
  13. Е.М., Черняк Д. А. Сравнительный анализ показателей эффективности ИП// ЭММ, 2005,№ 2,с.21−28.
  14. ГШ. Об одном подходе к учету влияния неопределенности и риска на эффективность ИП// ЭММ, 2002,№ 4,с.24−31.
  15. В., Кречмер P. SAP R/3 Программирование. М.: Лори, 2007.339с.
  16. Е.С. Теория вероятностей. М.: Высшая школа, 1999 576с.
  17. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.:Дело, 2002. — 180с.
  18. Л., Хагеман С. SAP R/3. Системное администрирование. -М.:Лори, 2007.-460с.
  19. Введение в институциональную экономику / под ред. Д. С. Львова,.-М.: Экономика, 2005. 636с.
  20. . А. Экономическая эффективность инвестиций на транспорте.-М. :Транспорт, 1996.-192с.
  21. А.В., Ицкович Б. С. Бизнес-аналитика//Железнодорожный транспорт, 2006, № 7,с.69−71.
  22. А. Технология и глобальные изменения. Люксембург: Кембриджпресс, 1998. -452с.
  23. Елашкин М. SAP Business One. М.: К-Пресс, 2007.-240с.
  24. Л.Н., Иванков А. Н., Комаров А. В. Сервис на транспорте.-М.:Маршрут, 2005.- 74с.
  25. P.M. Управление хозяйственными рисками. М.: Наука, 2002.- 192с.
  26. Э.М. Концепция менеджмента. -М.: ИКК «ДЕКА», 1996.304с.
  27. Ю.В. Эффективность корпоративной структуры, реализующей инновации//Экономика и мат. методы, 2001,№ 3.-с.38−42.
  28. В.П. Систематическая оценка экономической эффективности ИП на транспорте. М.: ВИНИТИ РАН, 2003−152с.
  29. В., Кононова Т. Управление рыночным риском // Банковские технологии. 1998. № 5. С. 80−83.
  30. Логистика. Общественный автомобильный транспорт.-М. .'Экзамен, 2003 .-224с.
  31. B.C., Бережной В. И., Бережная Е. В. Логистика автомобильного транспорта. М.: Финансы и статистика, 2004.-368с.
  32. А.Я., Луцкий С. Я. Экономические и финансовые основы технического перевооружения. М.: Транспорт, 2000. — 120с.
  33. В.А. Прогнозирование эффективности механизации. -Л.: Стройиздат, Лен.отд., 1982.-197 с.
  34. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. -240с.
  35. В.Н., Лившиц С. В. Оценка эффективности инвестиционных проектов в стационарных и нестационарных макроэкономических условиях // Экономика строительства. № 5, 2003. С. 2 — 22.
  36. С.В. О методологии оценки эффективности производственных инвестиционных проектов// Экономика и мат. методы, 2004,№ 2, с. 49 58.
  37. С.Я., Ландсман А. Я. Корпоративное управление техническим перевооружением. -М.: Высшая школа, 2003.- 320с.
  38. Д., Гребенников В., Дементьев В. Путь российских реформ//Вопросы экономики, 1996, N6,с. 119−143.
  39. Д.С., Медницкий В. Г., Овсиенко В. В., Овсиенко Ю. В. Методологические проблемы оценивания эффективности инвестиционных проектов//Экономика и мат. методы, 1995, вып.2,с.5−19
  40. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М.: Минэкономики, Минфин, Госстрой, Госкомпром РФ, 2000. -471с.
  41. Н.И. Отраслевые особенности становления предпринимательства в сфере услуг// Гос. академия сферы быта и услуг, Сб.121трудов № 2. -M.:l996. -С.60−66.
  42. Носов A. J1. Основные направления развития в региональной логистике // Логистика сегодня. № 4 (16), 2006. 0,2 п.л.
  43. В.М. Сервис на транспорте.-М.:Академия, 2004.-272с.
  44. Основы инновационного менеджмента / под ред. П. Н. Завлина.-М.: Экономика, 2ООО 504с.
  45. С.В. Проблемы экономики социального развития железнодорожного транспорта -ВИНИТИ РАН, 2005 303с.
  46. В.М. Экономическое равновесие и хоз механизм.-М.-.Наука, 1990.
  47. Э.В., Фоминых И. Б., Кисель Е. Б., Шапот М. Д. Статические и динамические экспертные системы М., Финансы и статистика, 3 995.
  48. М. Конкуренция. Пер. с англ., М.: Изд. Дом «Вильяме», 2000. — 240с.
  49. В.Я. Математические методы и модели планирования уровня жизни.- М.:Экономика, 1978.- 272с.
  50. Сай В. М. Формирование организационных структур управления// М.: ВИНИТИ РАН, 2000.- 437с.
  51. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории.-СПб.: Союз, 2001.-544с.
  52. И.В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций. М.: Финансы и статистика, 2001. — 220с.
  53. А.А. Основы транспортной логистики.-М:Транспорт, 1995.197с.
  54. А.Е. Доходы населения. Опыт количественных измерений. М.: Финансы и статистика, 2000. 210с.
  55. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики./ Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2002. — 448с.
  56. В.Ф., Масс A.M. Теория управления. М.: Экономика, 2005.656с.
  57. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. -М.: Финансы и статистика, 1989. 215 с.
  58. Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. -М.: Экономика, 2005. 504с.
  59. Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. М., МГПУ, 2000. 294 с.
  60. Т.В., Хотинская Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг). М.:ДиС, 2007. — 240с.
  61. К., Коротков Э. М. Принципы менеджмента. Управление в системе предпринимательства. -М.: «Инфра», 1996. -224с.
  62. Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001. — 320с.
  63. Н.В. Проблемы разработки федеральных целевых социально-экономических программ// Гос. академия сферы быта и услуг, Сб. трудов № 2. -М.-.1996. С.91−96.
  64. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНВРА, 1999.-208с.
  65. C.JI. О влиянии опционной техники на выбор инвестиционных решений// ЭММ, 2006,№ 1,с. 19−27.
  66. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1 982 320с.
  67. Экономика и организация рыночного хозяйства. Под ред. Злобина Б.К.-М.: Экономика, 2005.-510с.
  68. Экономика предприятия. Под ред. О. И. Волкова. М.: ИНФРА, 2000. -384с.
  69. Энциклопедия финансового риск-менеджмента / Под ред. А. А. Лобанова и А. В. Чугунова. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  70. Р.Т. Инвестиционный процесс: проблемы принятия решений // Управление риском. № 3,1998. С. 4 — 6.
  71. П.П., Буховец А. Г. Введение в эконометрику. М.: «Кно Рус», 2007.-256с.
  72. Вепу M.J.A., G. Linoff. Data Mining Techniques. For Marketing, Sales and Customer Support. John Willey & Sons, Inc., 1997, 454 P.
  73. Bigus J.P. Data mining with Neural Networks: Solving Business Problems -From Application Development to Decision Support. New York, McGraw-Hill, 1996.
  74. Business interruption insurance // Swiss Republications. 1999.
  75. Goldberg D.E. Genetic Algorithms in Search, Optimization, and Machine Learning. New York, Addison Wesley, 1989.
  76. Introduction to Data Mining and Knowledge Discovery, 2nd edition. Two Crows Corp., 1998.
  77. McNeill D. and P. Freiberger. Fuzzy Logic. Simon & Schuster, New York, 1993, 320
  78. Moxon B. Defining Data Mining. DBMS Data Warehouse Supplement, 1996.
  79. Chen S.-M. Fuzzy Group Decision Making for Evaluating the Rate of Aggregative Risk in Software Development// Fuzzy Sets and Systems, 2001. P. l -12.
  80. STATGRAPHICS. Statistical graphics system by Statistical Graphics Corporation. Copyright, 1986 534p.1. Диссертации, авторефераты
  81. C.E. Организационно-экономические основы обеспечения безубыточности автотранспортных предприятий// Дисс. на соиск. уч.ст. к.э.н. М.:-2000. -161с.
  82. О.Г. Экономические методы оценки и управления воспроизводством и использованием основного капитала//Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д.э.н. -СПб.: 1997. 34с.
  83. Н.В. Прогнозирование экономической устойчивости автотранспортных предприятий// Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н.- М.:2004,-21с.
  84. Н.В. Формирование рыночного потенциала автотранспортного предприятия //Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н.- М.:2006.-23с.
  85. А.Ш. Модели и алгоритмы оптимизации транспортно-логистических систем// Автореф. дисс. на соиск. уч.ст. к.э.н М.: 2006. — 22с.1. Scatterplot
  86. Рис. П. 1.1 Зависимости дохода и среднего чека от объема операций Объем: Доход: г = 0,9200- у = 7,32+ 0,8 958*х
  87. Доход = 0,381+1,9639*log10(x) Ср чек = -195,7972+139,7461 *1од10(х)
  88. Объем операций, руб/день на ТСОт
  89. Основные статистические характеристики выборки значений дохода, руб/опер., объемов операций, руб/ТСО в день и среднего чека, руб/опер. по группе ТСО (по результатам расчета в блоке Statistika 6.0, SAP BI)
  90. Объем выборки Среднее Доверит Инт,-, 95 Доверит Инт,+, 95 Матем. ожид Сумма Мин Макс Диспер Станд. отклон Станд ошибка Асимметрия Эксцесс
  91. Доход, руб/оп. 55 8,22 8,17 8,28 8,20 452,3 7,8 8,55 0,04 0,2 0,027 0,32 -0,96
  92. Объем опер, руб 55 10 067,8 9510,1 10 625,5 9805,0 553 730,0 6365,0 13 520,0 4 256 111 2063,0 278,18 г". 0,32 -1,1
  93. Ср. чек руб 55 362,25 358,1 366,37 364,0 19 924,0 330,0 390,0 232 15,2 2,05 0,32 -0,91 300ю
  94. Scatterplot (Spreadsheetl .sta 10v*50c) Var1: Var2: г = -0,9465, p = 00,0000- у = 474,69 -1,3825*x Var2 = 445,64−0,1375*х-0,0104*хЛ2• — г -—1 — 1. О, А О Г •о 8 8 бчч о ч8 N.4*. о Ч>ч0 >6 ч ^1.min20
Заполнить форму текущей работой