Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Психологическое сопровождение личности в детерминирующих условиях деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования. Теоретические: историографический и сравнительно-сопоставительный виды анализа позволили сформулировать исходные положения исследованияпонятийно-терминологический анализ психолого-педагогической литературы применен для описания категориального поля проблемымоделирование использовано как метод ¦ф системного исследования, а созданные модели служили целям организации тренинга… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ДЕТЕРМИНИРУЮЩИХ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Психологическая характеристика деятельности личности в детерминирующих условиях
    • 1. 2. Сотрудники пенитенциарных учреждений как субъекты профессиональной деятельности в детерминирующих условйях
    • 1. 3. Тренинг как пространство психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ДЕТЕРМИНИРУЮЩИХ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Актуализация аналитико-синтетических способностей личности
    • 2. 2. Приобщение личности к коммуникативной культуре
    • 2. 3. Нивелирование девиантности поведения личности
  • Выводы по второй главе

Психологическое сопровождение личности в детерминирующих условиях деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. На современном этапе развития российской государственности по-новому решаются многие социально-экономические и политические проблемы, связанные с вхождением нашего общества в мировую систему, основанную на рыночных отношениях. В этих условиях рост преступности в самых ее дерзких формах максимально актуализирует роль и значение психологических особенностей личности сотрудника пенитенциарной системы. Усиление ее профессионального соответствия на основе мобилизационной готовности выступает как один из наиболее важных аспектов повышения эффективности деятельности указанных сотрудников в целом.

В психологии достаточно подробно рассмотрены понятия, связанные с самим феноменом личности, и, особенно, с ее развитием в процессе жизнедеятельности. Анализ понятия «развитие личности» в контексте концепций К.А.Абульхановой-Славской, Б. Г. Ананьева, Л. И. Анцыферовой, А. Г. Асмолова, А. А. Бодалева, Л. И. Божович, Л. С. Выготского, А. А. Деркача, А. В. Петровского, В. А. Петровского, К. К. Платонова, С. Л. Рубинштейна, Д. И. Фельдштейна, Е. В. Шорохова и других ученых позволил выделить ряд наиболее существенных особенностей, одна из которых заключается в понимании данного явления как процесса ее вхождения в новую социальную сферу, формой которой может выступать, по нашему мнению, деятельность пенитенциарной системы, которая как социальный институт формирует определенный тип личности и выступает в качестве важнейшей детерминанты ее развития. Деятельность в особых (детерминирующих) условиях как вид «социального производства» направлена на обеспечение безопасности личности, общества и государства, создание правопорядка на основе принципов законности и демократии, что связано с элементами стресса, риска и непредсказуемости, а также условиями жесткого психологического давления. .

Анализ литературы по проблемам развития личности в условиях той или. иной деятельности показал, что несмотря, на многочисленные теоретические и экспериментальные исследования различных направлений, проблема поддержки личности в детерминирующих условиях деятельности в форме психологического сопровождения до сих пор актуальна и требует дальнейшего изучения, поскольку в известных психологических концепциях нет единого подхода к выявлению средств и условий его (сопровождения) организации.

Кроме того, в современных социально-экономических условиях России особенно четко прослеживаются противоречия:

— между потребностью общества в нивелировании деформационного влияния детерминирующих условий деятельности на личность сотрудников пенитенциарных учреждений и жесткими законами рыночной экономики, отражающимися на маргинализации достаточно устойчивых периодов развития личности;

— между достаточно большими возможностями Учебных центров Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по реализации психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности и отсутствием специальной программы указанного сопровождения в контексте психологии личности;

— между потребностью личности занять свое место в обществе в соответствии со своей природной одаренностью и невозможностью ее оптимальной самореализации в детерминирующих условиях профессиональной деятельности.

Следовательно, необходим дальнейший системный анализ научного знания по обозначенной проблеме, из чего вытекает актуальность исследования темы «Психологическое сопровождение личности в детерминирующих условиях деятельности» в рамках психологии личности.

Целью нашей работы является выявление, определение и обоснование средств психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности.

Объектом исследования выступают детерминирующие условия деятельности как психологический феномен. !

Предмет исследования — психологическое сопровождение личности в детерминирующих условиях деятельности.

В основу исследования была положена следующая рабочая гипотеза: психологическое сопровождение личности в детерминирующих условиях деятельности будет более успешным, если организовать специальный тренинг и обеспечить в нем реализацию следующих средств: актуализация аналитико-синтетических способностей личностиприобщение личности к коммуникативной культуренивелирование девиантности поведения личности.

Исходя из цели исследования, определения объекта, предмета, гипотезы, в диссертации поставлены задачи:

1. На основе анализа научной литературы дать психологическую характеристику деятельности личности в детерминирующих условиях деятельности.

2. Охарактеризовать сотрудников пенитенциарных учреждений как субъектов деятельности в детерминирующих условиях.

3. Выявить особенности тренинга как специального пространства психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности.

4. Организовать опытно-экспериментальную работу по реализации средств психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности. *.

Методо лого-теоретическую основу исследования составили принципы, методы и приемы диалектической логики (К.Маркс,.

B.И.Ленин, Ф. Энгельс), а именно: законы диалектики,. ее категории, позволившие более четко сформулировать содержание понятий «детерминирующие условия» и «деятельность в детерминирующих условиях" — принципы детерминизма, системности, развития и активности (Б.Г.Ананьев, А. В. Брушлинский, Б. Ф. Ломов и другие), давшие возможность выявить, обосновать и определить средства психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельностиметодологические основы теорий отражения и деятельности (В.И.Ленин,.

C.Л.Рубинштейн, В. Д. Шадриков и другие), способствующие описанию детерминирующих условий деятельности как психрлогического феноменаI положения превентивной психологии, девиантологии, аддиктологии.

С.А.Беличева, Е. В. Змановская, Ю. А. Клейберг, В. Т. Кондрашенко,.

B.Д.Менделевич, Н. В. Дмитриева, Ц. П. Короленко, Д. В. Четверяков и другие ученые), позволившие более четко охарактеризовать психологическое сопровождение личности в детерминирующих условиях деятельности как психологическую проблемутеории психологии и педагогики личности (А.Г.Асмолов, А. А. Бодалев, С. Л. Братченко, Е. В. Бондаревская,.

C.В.Кульневич, И. С. Кон и другие ученые), а также теории становления личности в процессе социализации (В.В.Игнатова, В. Н. Кудрявцев, О. Л. Подлиняев, А. А. Реан, Ю. М. Роговский, М. Г. Плохова, Ф. А. Фрадкин М.И.Шилова и другие ученые) и основы психологии общения (Б.Д.Парыгин, Е. И. Рогов, В. В. Соколова и другие ученые), используемые при разработке системы психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельностиположения теории развивающего обучения (Л.С.Выготский, В. В. Давыдов и другие) и теории когнитивной деятельности (В.Н.Дружинин, Т. П. Зинченко, В. С. Нургалеев, С. Н. Орлова и другие), позволившие организовать тренинг как пространство.

• психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности, а также теоретические основы Способа диалектического обучения (А.И.Гончарук, В. Л. Зорина, А. А. Поляруш, М.И.Ботов), позволившие разработать тренинговые процедуры.

Методы исследования. Теоретические: историографический и сравнительно-сопоставительный виды анализа позволили сформулировать исходные положения исследованияпонятийно-терминологический анализ психолого-педагогической литературы применен для описания категориального поля проблемымоделирование использовано как метод ¦ф системного исследования, а созданные модели служили целям организации тренинга как психологического сопровождения личности. Эмпирические: анализ и обобщение опыта психологической. работы с сотрудниками пенитенциарных учрежденийизучение материалов и результатов образовательной деятельности Учебного центра, анализ его документации и нормативно-правовой базыпроведение опытно-экспериментальной работынаблюдениеанкетированиетестирование («16 Б личностный опросник Кеттелла (вариант С)», авторские экспериментальные процедуры для выявления особенностей развития мышления (Р.С.Немов, В. С. Нургалеев, • С.Н.Орлова) — опросники, сконструированные по типу ШТУР, анкеты самооценки). Методы математической статистики (коэффициенты динамики, вычисление стандартного (среднего квадратичного) отклонения.

Организация, база и этапы исследования. Базой исследования явились Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебный центр Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Красноярскому краю» (660 111, г. Красноярск, ул. Жданова, д.1) — Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный технологический университет» (660 049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 82).

Исследование проводилось с 2001 по 2005 годы и включало три этапа. На первом этапе исследования (2001;2002 гг.) изучалась теория и практика исследуемой проблемы, были определены предмет, цель, основные задачи, сформулирована рабочая гипотеза исследования.

Второй этап (2002;2004 гг.) посвящен организации опытно-экспериментальной работы по реализации средств психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности.

На третьем этапе (2004;2005гг.) оформлялись результаты исследования и внедрялись в практику разработанные рекомендации.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Принимая во внимание, что «детерминирующие условия» представляют собой условия, ограничивающие тот или иной процесс в определенном направлении с различным уровнем осознанности человеком его компонентов (например, целей деятельности), мы под «деятельностью в детерминирующих условиях» понимаем особый вид индивидуальной деятельности, протекающий в условиях регламентирующего, когнитивного, эмотивно-аксиологического и поведенческого планов, ограничивающих активность личности в определенном направлении с различным уровнем осознанности основных компонентов профессиональной деятельности и провоцирующих, в отдельных случаях, деформационные тенденции в развитии личности.

2. Актуализация аналитико-синтетических способностей личности выступает средством ее психологического сопровождения в детерминирующих условиях деятельности, поскольку способствует развитию и функционированию когнитивной сферы человека в указанных условиях, что прослеживается по следующим показателям: рефлексивность (способность к рефлексивной деятельности), уровень интеллекта (в первую очередь — мышления), особенности внимания.

3. Приобщение личности к коммуникативной культуре выступает средством ее психологического сопровождения в детерминирующих условиях деятельности, поскольку способствует развитию и функционированию поведенческой сферы человека в указанных условиях, что можно проследить по следующим показателям: самоконтроль, коммуникативность и девиантность.

4. Нивелирование девиантности поведения личности, выступает средством ее психологического сопровождения в детерминирующих условиях деятельности, поскольку способствует развитию и функционированию поведенческой и эмотивно-аксиологической сфер человека в указанных условиях, что в последнем случае можно проследить по следующим показателям: мотивированность (характер основных мотивов)^ уравновешенность (эмоциональная устойчивость), аксиологичность (направленность на гуманистические ценности).

Наиболее существенные результаты, полученные соискателем лично, их научная новизна.

1. Обосновано понятие «детерминирующие условия» как условия, ограничивающие тот или иной процесс в определенном направлении с различным уровнем осознанности человеком его компонентов (например, целей деятельности). Среди указанных условий выявлены четыре типарегламентирующие, когнитивные, эмотивно-аксиологические и поведенческие.

2. Обосновано понятие «деятельность в детерминирующих условиях» как особый вид индивидуальной деятельности, протекающий в условиях регламентирующего, когнитивного, эмотивно-аксиологического и поведенческого планов, ограничивающих активность личности в определенном направлении с различным уровнем осознанности основных компонентов профессиональной деятельности и провоцирующих, в отдельных случаях, деформационные тенденции в развитии личности, а также разработана соответствующая модель, сущность которой заключается в выявлении структурных и функциональных связей указанных условий между собой и определении их влияния на личность сотрудников пенитенциарных учреждений.

3. На основе результатов теоретического и экспериментального исследования деятельности личности в детерминирующих условиях разработана идеальная модель становления личности в указанных условиях деятельности, сущность которой заключается в выявлении областей реальности, оптимальности и идеальности в исследуемом процессе, а также в обосновании направлений, нивелирующих деформационные процессы и приближающих его к идеальному или оптимальному вариантам." .

4. Разработан профессионально-ориентированный тренинг как пространно психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности, включающий содержательный, операционально-деятельностный и оценочно-регулятивный компоненты, в рамках которого в качестве средств указанного сопровождения обоснованы: актуализация аналитико-синтетических способностей личности, приобщение личности к коммуникативной культуре, нивелирование девиантности поведения личности. Разработана модель данного тренинга, сущность которой заключается в сближении средств и направлений работы.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что уточнены понятия «детерминирующие условия» и «деятельность личности в детерминирующих условиях» посредством следующих существенных признаков: «условия», «ограничение», «уровень осознанности" — «типы», «деятельность», «регламентирующие условия», «когнитивные условия» «активность личности" — «деформационные тенденции», — что обогащает теорию общей психологии (раздел «Деятельность») и психологии личности (разделы «Становление личности», «Социализация личности»).

Практическая значимость исследования заключается во всестороннем анализе и обосновании средств психологического сопровождения личности в. детерминирующих условиях деятельности. Содержащиеся в диссертации выводы, предложения и рекомендации служат основанием для решения практических проблем, связанных с деформационными тенденциями личности сотрудников силовых структур. Разработана и реализована в ходе опытно-экспериментальной работы программа тренинга как специального пространства указанного сопровождения.

Достоверность и надежность полученных результатов обусловлена логикой исходных методологических позиций автора, использованием апробированных методов, применением валидных диагностических средств, математическими методами обработки, значительным объемом эмпирических данных (репрезентативностью выборок), взаимозависимостью данных, экспериментальной апробацией разработанных положений по теме исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования. Ход и основные результаты исследования многократно обсуждались на научных заседаниях базовых образовательных учреждений. Материалы исследования апробированы на годичных конференциях Сибирского государственного технологического университета «Актуальные проблемы психологии и педагогики (2004;2005 гг.).

Результаты исследования внедрены в образовательный процесс Учебного центра Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Красноярскому краю (дисциплина «Психологическая подготовка» в рамках рабочей программы курса начального профессионального обучения рядового и начальствующего состава учреждений ФСИН РФ) и Сибирского государственного технологического университета.

Выводы по второй главе.

Данная глава посвящена опытно-экспериментальной работе, организованной в Учебном центре Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Красноярскому краю, которая была направлена на реализацию средств психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности, обоснованных нами в теоретической части исследования, а именно: актуализация аналитико-синтетических способностей личностиприобщение личности к коммуникативной культуренивелирование девиантности поведения личности.

Работа включала три этапа, на каждом из которых реализовывалось одно новое средство, в совокупности с введенными на предыдущих этапах.

Так первый этап был направлен на актуализацию аналитико-синтетических способностей личности. В процессе второго этапа были реализованы два средства — приобщению личности к коммуникативной культуре предшествовали операции с понятиями. На третьем этапе два первых средства психологического сопровождения легли в основу психологического тренинга по нивелированию девиантности поведения личности.

По итогам первого этапа опытно-экспериментальной работы произошло снижение количества слушателей, проявляющих низкий уровень профессионального соответствия с 48,20% до 30,8%. Количество слушателей, проявивших средний и высокий уровни увеличилось с 39,25% до 49,2% и с 12,5% до 20,0. Данные коррелируют с результатами исследования способности личности к операциям с понятиями.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что актуализация аналитико-синтетических способностей личности является средством психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности лежит в основе обеспечения мыслительных операций.

По итогам второго этапа опытно-экспериментальной работы в совокупности характерны следующие изменения: с 18,7% до 6,3% уменьшилось количество слушателей, проявляющих низкий уровень исследуемого соответствия и увеличилось количество субъектов опытно-экспериментальной работы, показавших средний и высокой уровни с 16,7% до 24,3% и с 11,4% до 23,4% соответственно. Эти данные также коррелируют с результатами исследований более частного характера по изучению уровня коммуникативной культуры личности.

Следовательно, приобщение личности к коммуникативной культуре является средством психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности.

По итогам третьего этапа опытно-экспериментальной работы в совокупности характерны следующие изменения: с 45,7,8% до 8,3% уменьшилось количество слушателей, проявляющих низкий уровень профессионального соответствия, количество субъектов, показавших средний и высокий уровни увеличилось с 34,3% до 48,3% и с 20,0% до 43,4%. Данные коррелируют с частными результатами работы, с девиантностью поведения.

Таким образом, нивелирование девиантности поведения является средством психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности.

Результаты опытно-экспериментальной работы позволили подтвердить положения гипотезы исследования.

С целью выявления статистической достоверности полученных результатов нами было произведено вычисление стандартного (или среднего квадратичного) отклонения и вычисление коэффициента корреляции.

В ходе опытно-экспериментальной работы недостаточно получить единичный показатель изменения того или иного процесса. Нами проведено несколько измерений (Хь Х2, Хз. Хм). Чтобы охарактеризовать полученную совокупность значений, было вычислено среднее арифметическое, для чего все варианты (единичные показатели) от X] до Хц просуммировали, и результат разделили на число вариантов (Ы). Если обозначить среднее арифметическое (по тому или иному показателю) буквой М, то можно записать !

Для полной статистической достоверности полученной совокупности вариантов недостаточно знать только среднюю величину. Нужно еще выявить степень отклонения полученных показателей от средней величины. Получаем ряд величин отклонений с1=Х-М. Сумма всех отклонений равна нулю, так как одни отклонения положительные, а другие — отрицательные. л.

Поэтому суммируем не отклонения <1, а их квадраты — с!. Полученную сумму (12 делим на число вариантов и получаем величину Б2 (дисперсию) квадратный корень из которой, дает оценку стандартного отклонения.

Все вычисления сделаны по методикам Дж.Вайнберга.и Дж. Шумекера и Г. В. Суходольского. Малая величина стандартного отклонения на начало этапов опытно-экспериментальной работы (8=0,26) указывает на то, что варианты концентрируются вокруг средней величины. Это свидетельствует об одинаковом уровне проявлений тех или иных признаков профессионального соответствия (в нашем случае ими может быть мобилизационная готовность личности). Надежность полученной информации о тех или иных уровнях проверяется по формуле корреляции.

Две переменные могут быть коррелированы положительно, отрицательно или не коррелированы вовсе. Знак коэффициента корреляции показывает степень коррелированности. Чем больше г отличается от нуля, тем связь ближе к линейной. Максимальное его значение равно +1, г п2>-(2>)(2>).

59, 277). экстремальное отрицательное значение, которое может принимать коэффициент корреляции, равно -1. Оно соответствует полной отрицательной корреляции между переменными. Коэффициент корреляции, равный нулю, отражает факт полного отсутствия связи между факторами. Таким образом, коэффициент корреляции измеряет степень, в которой обе переменные связаны друг с другом, и характер этой связи положительный или отрицательный. :

Кроме того, нас интересовало соответствие между уровнем профессионального соответствия и результатами реализации того или иного средства психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности.

Итак, коэффициенты корреляции имеют значения от 0,52 до 0,86. Это отражает^ степень положительной корреляции ' между указанными переменными. Наиболее существенная связь прослеживается между высоким уровнем профессионального соответствия (0,86), и результатами третьего этапа опытно-экспериментальной работы, это свидетельствует о том, что последовательная реализация всех выявленных в теоретической части исследования средств психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности приводит к усилению профессионального соответствия личности сотрудника пенитенциарных учреждений, условия деятельности в которых, обозначены нами как детерминирующие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведено теоретико-экспериментальное исследование проблемы психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности.

Анализ научной литературы по проблеме исследования1 позволил нам, ориентируясь на содержание понятия «детерминирующие условия» (условия, ограничивающие тот или иной процесс в определенном направлении с различным уровнем осознанности его компонентов (например, целей деятельности)), сформулировать понятие «деятельность в детерминирующих условиях», под которым в нашей диссертации понимается особый вид индивидуальной деятельности, протекающий в условиях, ограничивающих активность личности в определенном направлении с различным уровнем осознанности основных компонентов профессиональной деятельности и провоцирующих в отдельных случаях деформационные тенденции в развитии личности.

На основе анализа литературы, посвященной личности и ее развитию нами дана характеристика сотрудников пенитенциарных учреждений как субъектов деятельности в детерминирующих условиях, с акцентированием внимания на трех основных сферах (когнитивной, эмотивно-аксиологической и поведенческой) в контексте особых (детерминирующих) условий профессиональной деятельности. Кроме того, выявлены основные направления психологического сопровождения личности в указанных условиях деятельности.

Первое направление связано с развитием черт идеальности в процессе профессионального образования и первых лет деятельности. В этом случае детерминирующие условия играют положительную роль.

Второе направление связано с деформационными тенденциями в развитии личности в процессе профессиональной деятельности при детерминирующих условиях, которые в данном случае играют в большей степени отрицательную роль.

Третье направление связано с «удержанием» развития личности в области оптимальности, при нивелировании деформационных процессов, что возможно при специальном психологическом сопровождении личности, пространством которого в рамках нашего исследования выступает профессионально-ориентированный тренинг, включающий три основных компонента: содержательный, операционально-деятельностный и оценочно-регулятивный.

Содержательный компонент связан с определением программы действий (по психологическому сопровождению личности в детерминирующих условиях деятельности. В нашем случае — это усиление профессионального соответствия личности сотрудника пенитенциарных учреждений на основе формирования мобилизационной готовности.

В рамках второго компонента выявлены и обоснованы средства психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности, а именно: актуализация аналитико-синтетических способностей личностиприобщение личности к коммуникативной культуренивелирование девиантности поведения личности.

Третий компонент включает критерии основного и дополнительных процессов в контексте исследования и уровни их проявления. При реализации психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности мы выделили основной критерий его эффективности — соответствие личности сотрудника пенитенциарных учреждений своей профессии, которое предложили оценивать по дополнительным критериямкогнитивному, эмотивно-аксиологическому и поведенческому. Вместе с тем, каждое средство требовало, выделения дополнительных процессов аналитико-синтетические способности, коммуникативная культура, девиатность поведения) которые, в свою очередь изучались по дополнительным критериям, частично или полностью совпадающими с обозначенными выше.

Для реализации указанных средств в рамках рабочей программы курса начального профессионального обучения рядового и начальствующего состава учреждений Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Красноярскому краю, была организована опытно-экспериментальная работа, включающая три этапа, на каждом из которых реализовывалось то или иное средство психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности, а также их совокупность на каждом последующем этапе.

Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что актуализация аналитико-синтетических способностей личности, приобщение личности к коммуникативной культуре, а также нивелирование девиантности поведения являются средствами психологического сопровождения личности в детерминирующих условиях деятельности.

Таким образом, положения гипотезы получили свое эмпирическое подтверждение и можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута и задачи решены.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Принцип субъекта в философско-психологической концепции Л. Рубинштейна // Сергей ЛеонидовичРубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы./ Отв. ред.Б.Ф.ЛОМОВ.-М.1989.-С. 10−61.
  2. Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальнойличности) :Избранные психологические труды.-М. Московскийпсихолого-социальный институт, 1999.- 224с.
  3. В.В. Психология решения проблемных ситуаций.-М.: МГУ, 1992.-263с.
  4. .Г. Избранные психологические труды. В 2-х т.т./Под ред.А. А. Бодалева Б.Ф. Ломова.-М.:Педагогика, 1980.-т.1−230 с — т.2−287с.
  5. К., Андреас Сердце разума. Использование вашей внутренней способности изменяться с помощью нейро-лингвистического программирования (пер. с англ.) — Повосибирск:"Экор", 1993.-228с.
  6. Н.В. Тренинг, но переговорной деятельности. -М., 1996. — 138 с.
  7. Л.И. Психология формирования и развития личности.- М.: Наука, 1982.- 365 с.
  8. Е.Ю. Психология субъективной семантики.-М.: МГУ, 1980.- 128 с.
  9. В.Г. Мотивационная регуляция поведения личности: Автореф. диссер. д-ра психол. наук. — М.:1995.- 45 с.142
  10. В.Г. О диалектике детерминации психологического развития. Принцип развития в психологии.- М.:Наука, 1978.- 21−38.
  11. А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров.- М.: «Модэк», 1996.- 768 с.
  12. Р. Человеческая память и процесс обучения.-М.: Прогресс, 1980,-280с.
  13. Аудиовизуальная психодиагностика осужденных./Под ред. проф. Ушатикова А.И./ Рязань, 1997.- 95−100.
  14. Е.Ф., Голынкина Е. А., Эткинд A.M. Опросник уровня субъективного контроля (УСК).- М.:"Смысл", 1993 .-16с.
  15. Е.М., Иванников З. А. О природе побуждения' // Вопросы психологии. — 1983. — N 4.- 146−154.
  16. М.М. Эстетика словесного творчества /Сост. Г. Бочаров. — М.: Искусство, 1979.- 424 с.
  17. СП. Особенности оценочного стиля личности: Диссер. канд. психол. наук. — М.: 1983. — 250 с.
  18. У., Шепард Г. Теория группового развития / Современная зарубежная социальная психология. Тексты. -М.: МГУ, 1984.- 142 -161.
  19. Н.А. Смысл творчества. — М.: Мысль, 1989.-495 с.
  20. Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. — СП. б: МФИК, 1992.- 448 с.
  21. Р. Развитие «Я — концепции» и воспитание.(пер. с англ).- М.: Прогресс, 1986.-424 с.
  22. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.-М.:Медицина, 1966.-349 с.
  23. В.М. Коллективная рефлексология.- Пг.гКолос. 1921.- 425 с.
  24. Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. — М. Мир, 1988.-320с. !143
  25. Е. О самосознании, — Казань: КГУ, 1989.- 198 с.
  26. А.А. О коммуникативном ядре личности // Советская педагогика- 1990.-N5.- 77−81.
  27. Л.И. Отношение школьников к учению как нсихологическая проблема/Изв. АПН РСФСР.-М.:АПН РСФСР. 1951.-С. 30−45.
  28. Л.И. Проблемы формирования личности.- М.: «Модэк», 1995.- 352 с.
  29. Е.И. Механизмы умственной деятельности — М.: Педагогика, 1989.- 248 с.
  30. В.Ю. Психологический тренинг. Социодинамика, игры, упражнения. — СПб., 1996. — 379 с.
  31. Н.Н., Доброхотова Т. А. Функциональные ассиметрии человека.- М.: Медицина, 1981.- 156 с.
  32. . Психологические аспекты нравственного развития личности.- М.: Знание, 1977.- 64 с.
  33. А.В. Субъект: мышление, учение, воображение.- М. :"Модэк", 1996.- 392 с.
  34. Л.П. Социальная среда и осознание личности.-М.: Наука, 1986.- 238 с.
  35. Р., Гриндер Дж. Структура магии. СПб.: Институт Личности, 1993, Т.1.- 202 с.
  36. Ф. Е. Психология переживания.- М.: МГУ, 1984.-198 с.
  37. И.В. Основы технологии группового тренинга. — М., 2000. — 224 с.
  38. В.Ф. Методические принципы исследования психологических факторов сложности оперативных задач Методология инженернойпсихологии, психологии труда и управления.- М.: Наука, 1981.-С.28−128.144
  39. Воловикова М. И, Мышление как процесс и познавательная мотивация // Мышление: процесс, деятельность, общение.- М.: МГУ, 1982.- 18−89.
  40. Ю. Методы преподавания как общественная и культурная ценность// Методы в деле повышения квалификации: Материалынаучно- практической конференции.-Таллин. 1986.- 3−16.
  41. Л.С. Избранные психологические исследования.-М.АПН РСФСР, 1956.- 520с.
  42. Выготский Л. С, Геллерштейн С, Фангерт Б., Ширвиндт М. Основные течения современной психологии .-М.- Д.: 1930.-157 с.
  43. Выг^отский Л. С. Собр.соч.:в 6 т.-М.-Педагогика,'1983.-т.З-с.5−329-т.4-С. 5−269.
  44. . А. Роль темперамента в спортивной деятельности.- М.:ФиС, 1978.-134с.
  45. .А., Праведникова И. Е. Системная характеристика индивидуального стиля моторной активности и егосистемообразующая функция Системное исследованиеиндивидуальности Под ред. Б. А. Вяткина.- Пермь: ПГПИ, 1991.-С.67−102.
  46. Г. В. Ф. Гегель Наука логики. -М.:Мысль, 1999.- 1072 с- (Классическая философская мысль).
  47. П.Я. Введение в психологию,-М.:МГУ, 1976.-150 с.
  48. В. А. Системное описание в психологии.- Л.: ЛГУ, 1984.- 176 с.
  49. Ф. Концептуальная модель качеств личности социалистического труженника.// Психологический журнал — 1983.-Т.4. — N 3.- 8−19.
  50. М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Bonpocbi психологии.- 1994.- N3.- 14−21.145
  51. Г. А., Данилова О. Н., Каменская B.C., Петров В. М. Факторы нолушарной асимметрии в творческом процессе (опытколичественного анализа)//Вопросы психологии-1988.-Н5.-С. 35−44.
  52. А.И. Концепция школы XXI века (Диалектика учебного процесса). — Красноярск: МЦПИ, 1997.- 56 с.
  53. P.M., Березина И. Я. Интуиция и искусственный интеллект.- Л: ЛГУ, 1991.-172 с.
  54. P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб, 1994.-192 с.
  55. А.А. Реализация личностной активности рабочего в производственных ситуациях жизнедеятельности// Психологияличности и образ жизни.- М: Мысль, 1987.- 213 с.
  56. Л. П. Общение с собой. Начало психологии активности.- М. Политиздат, 1991.- 320 с.
  57. В.В. Проблемы развивающего обз^гения.- М. гПросвещение, 1986.-58С.
  58. В.В., Зак А.З. Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования.- Новосибирск: Наука, 1987.- 32 с.
  59. М.Г. Проведение социально-психологических тренингов в уголовно-исполнительной системе. — М., Академия МВД России, 1996.-88 с.
  60. М.Г. Программа социально-психологического тренинга и подготовка сотрудников ИТУ к профессиональному общению сосужденными, М., 1994.- 93 с.146
  61. А.А., Старовойтенко Е. Б., Кривокулинская А. Ю. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности(акмеологический асиект). — М: 1993.- 155 с.
  62. М.Г. Психолого-педагогические вопросы деятельности ИТУ. Домодедово, 1992.-С. 20−21.
  63. М.Г. Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовногонаказания в виде лишения свободы в периоде 1917 по 1930 год. М., 1992.-175 с.
  64. У. Психология.- М.: Педагогика, 1991.- 367 с.
  65. И.А. Категория активности и ее место в системе психологического знания // Категория материалистической диалектикив психологии. — М.: Наука, 1988.- 56−88.
  66. Л.Г., Семикин В. В. Регулируюш-ая роль образа функционального состояния в экстремальных условиях деятельности//Психологический журнал.- 1991.- т. 12- N1.- 55−65.
  67. Г. Г. В поисках смысла и цели.- М.: Политиздат, 1986.- 320 с.
  68. А.В., Лебедева П. М., Миронов Е. А. Интеллектуальный тренинг: методические указания. — Л., 1990. — 48 с.
  69. В.П. Структура и логика психологического исследования.- М. :ИПРАН, 1994.- 163 с.
  70. Д.И. Проблема идеального.- М.: Мысль, 1983.- 228 с.
  71. .О. Взаимосвязь психических и логических характеристик мышления // Мышление: процесс, деятельность, общение.- М. :МГУ, 1982.-С.29−110.
  72. Ю.П. Активное социально-психологическое обучение. 1985−168 с.
  73. Ю.Н., Кузьмин ЕС. Теоретические и методологические 147основы социально-психологического тренинга, — ЛГУ. 1983. — 103 с.
  74. М.И. Энциклопедия и социальная психология. -М.: «Издательство ПРИРОР», 2002.- 560 с.
  75. А.А. Взгляд нсихолога на активность личности. — М.: Луч, 1991 .- 245 с.
  76. Ю.М. «Модель личности» в психодиагностике.-КН.:1.- М.: ВНПЦП и ППНД994.-182 с.
  77. Р.С. Девиантное поведение как психологический феномен // Сибирский педагогический журнал. -2004. — № 3. 138−143.
  78. В.Г. Деятельность специалистов в особых условиях (психолого-акмеологические основы) — М.:НР1ИВО, 1994.-267 с.
  79. В.Г. Психолого-акмеологические основы деятельности спег^иалистов в особых условиях Автореф. Дисс. Д-ра психолог. Наук.-М.:1994.-66с.
  80. В.П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1989.-55с.
  81. .Ф., Братусь B.C. Очерки по психологии аномального развития личности.- М.: МГУ, 1980.- 159 с.
  82. А.Н., Гончаров Н. В. Мотивационный процесс, структура личности и трансформация энергии потребностей.// Вопросыпсихологии. 1988. — N2.- 72−80.
  83. В.П. Миры сознания и структуры сознания.// Вопросы психологии.- 1991.- М 2.- 15−36.
  84. В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. -1998. — Яо 5.-С. 39−48.
  85. В. В. Пеправда, ложь и обман как проблема психологии понимания.//Вопросы психологии. — 1993.- N2.- 87−96.148
  86. В.Л., Нургалеев B.C. Оптимизация образовательного ироцесса в средней школе посредством способа диалектического обучения:Монография. — Красноярск: СибГТУ, 2001. -160 с.
  87. А.И., Калинин Ю. И. Сысоев В.Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность.М., НаукаД 998.-91 с.
  88. В.Я. Психологические механизмы волевой регуляции.- М.: МГУ, 1991.-140с.
  89. В.В., Эверт Н. В. Проблемно-коммуникативные игры как средство коммуникативной самореализации старшеклассника.Методические рекомендации. — Красноярск: РИО ЬСГПУ, 2002.-49с.
  90. Э.В. Что такое личность?// Психология личности (тексты), — М.: Даука, 1982.- 230 с.
  91. Е.П. Стиль деятельности : Иовые подходы и аспекты // Вопросы психологии.- 1988. — N 6.- 85−93.
  92. И.В. Полимотивация и принцип соответствия мотива и деятельности .//Проблемы формирования социогенных потребностей.//Под ред. Чхартишвили и др.- Тбилиси: 1981. -С. 31−37.
  93. Инструкция по организации наружного наблюдения. СПб., 1908
  94. Как строить свое «Я"// Под ред. В. П. Зинченко.- М.: Педагогика, 1991.- 350 с.
  95. А.П. Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла. — СПб.: „Речь“, 2001. -112 с. (практикум по психодиагностике).
  96. В.И., Старченко А. А. Логика: Учеб. для юридич. вузов и фак. ун-тов. — 2 — е изд., ипр. и доп. — М.: Высшая школа, 1987. -271 с.
  97. Р. Преступность в США. М., 1975. 276с.
  98. Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.: ТЦ Сфера при участии „Юрайт — М“, 2001. 160 с.149
  99. Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов-на-Дону: „Феникс“, 1996.-512 с.
  100. В.И. Мотивы поведения и деятельности.-М.: Hajoca, 1988.- 192 с.
  101. Г. А. Активное социальное обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общества. Автореф. канд.псих. наук. -М, 1980.- 19 с. ' .
  102. СВ., Филиппов А. В. Исследование мотивации повыщения квалификации руководящих работников// Вопросы психологии.- 1987.-N1.-С 39−43.
  103. Комментарий к уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации и Минимальным стандартным, правилам обращения сзакл^ченными./Под ред. П. Г. Мищенкова.-М: 1997.-432 с.
  104. Кон И.С. В поисках себя.- М.: Политиздат, 1984.-335 с.
  105. Кон И. С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989.- 192 с.
  106. И.М. Психология. Р1ллюстрированный словарь. — СПб.: „прайм-ЕВРОЗИАК“, 2003.-512 с. — (Проект „Психологическаяэнциклопедия“).
  107. Н.И. Логический словарь — справочник -М.: Наука, 1975.- 720 с.НО. Кондратенко В. Т., Донской Д. И. Общая психотерапия. -Мн.: Наука итехника, 1993.- 478 с.
  108. Ц.П. Психология человека в экстремальных условиях: Наука, 1978.-380с.
  109. Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях.- М.: Медицина, 1976.- 320 с.ИЗ. Краткий психологический словарь // Сост. Л.А.Карпенко-/ Подобщ.ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярощевского. -М.: Политиздат, 1985.-432 с. !150
  110. А.Н. „Образ- Я“ как фактор развития личности: Диссер. канд. психол. наук.- М.: 1984.- 265 с. '
  111. Т.В., Сухарев А. В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессиональногосамоопределения. // Вопросы психологии.- 1985.- N1.- 14−32.
  112. Ю.Н., Сухобская Г. С. Исследования познавательной деятельности учащихся вечерней школы.-М.:Педагогика, 1987.-112 с.
  113. В.Н., Казаринова Н. В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. — СПб.: Изд-во „Питер“, 2001.- 544с.
  114. Кэмерон-Бендлер Л. С тех пор они жили счастливо, (простая и эффективная психотерапия сексуальных проблем и трудностей вовзаимоотношениях).- М.: СИ, 1985.- 220 с.
  115. И.Д., Уразаева В. А. Сборник психологических тестов.- М.: АНХСССР, 1987.-60с.
  116. К. Разрешение социальных конфликтов /Пер. с англ. И.Ю.АВИДОН. -Спб.: Речь, 2000.-245 с.
  117. А.П. Деятельность.Сознание.Личность.-М.:Политиздат, 1975.- 304 с
  118. А.Н. Избранные психологические произведения :в 2-х т.т.- М.:Педагогика, 1983.-т. 1−392 с-т.2−320 с.
  119. А.Н. Некоторые психологические вопросы воздействия на личность/Проблемы научного коммунизма./Под ред. В. Г. Афанасьева идр.(Вып.2).-М.:ВШ, 1986.- 3−25.151
  120. А.Н. Психологическое исследование движений носле ранения рЗаси./Психология.(Учен.зап.МГУ).Вып.90.Движение и деятельность.-М.:МГУ, 1945.-С. 301−386.
  121. Леонтьев А. Н. Потребности и мотивы деятельности гКонсиект лекций.- М.:МГУ, 1971.-260с.
  122. Леонтьев А. Н. Проблемы развития нсихики.-М.:МГУ, 1959.-496 с.
  123. В.Г. Психологические механизмы мотивации (монография) — Новосибирск: НГПИ, 1992.-216 с.
  124. Д.А. Системно-смысловая црирода и функции мотива.// Вестник Московского Университета (серия-психология) — 1993.- N 2.-С. 73−82.
  125. Д.А. Человек и мир: логика жизненньдх отношений/ Логика, нси}^ология и семиотика: аспекты взаимодействия.-Киев:1990.-С.47−58.
  126. К. Акцентуированные личности.- Киев: Наукова Думка, 1981.-320 с.
  127. Личностный потенциал работника: проблемы формирования и развития.- М.: 1987, Наука.- 258 с.
  128. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.- М.:Наука, 1984.-444 с.
  129. О.В., Хорошилова Е. А. Психология делового общения.- М.: ВКШ, 1987.-157с.
  130. А.Р. Внимание и память.- М.: МГУ, 1975.- 280 с.
  131. Е.В. Развитие рефлексии в общении средствами социально- психологического тренинга. Дис. канд. псих. наук. — М., 1989.-224 с.
  132. Ю.В. Социально-психологический тренинг как средство формирования сплоченности. Дис. канд. псих. наук. — СПб., 1998.-180 с.
  133. Макшанов С И. Психология тренинга в профессиональцой деятельности. Дисс. докт. псих. наук. — СПб., 1998.- 322 с.
  134. СИ., Хрящева Н. Ю., Сидоренко Е. В. Психологическая 152гимнастика в тренинге. Каталог. 4.2. — СПб. 1993.
  135. ПИ. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. — Киров, 1995. — 152 с.
  136. А.К. Мотивация учебной деятельности.- М.: МГУ, 1978.- 301 с.
  137. А.К. Психология профессионализма. -М., 1996. -308 с.
  138. Ю. Асимметрия познавательных механизмов и ее следствия. //Семиотика и информатика.- М.: Мысль, 1983.- 3−31.
  139. А. Самоактуализация // Психология личности: тексты. М.: Прогресс, 1982. — 98−129.
  140. Материалистическая диалектика как общая теория развития: философские основы теории развития/ Под рук. и общ. ред.Л.Ф)Ильичева.-М.: Наука, 1982.- 350 с.
  141. Материалы международной конференции „Человек: преступление и наказание“. Рязань, 1997
  142. А.В. Личностные детерминанты динамики психических состояний в экстремальных условиях деятельности: Дисс. канд. психол.наук.-М: 1993.-250 с.
  143. В.А. Профессионализация личности в зрелом возрасте: Дисс. канд. психол. наук.- М.: 1994.- 230 с.
  144. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности.- М.: Педагогика, 1986.- 256 с.
  145. B.C. Психология индивидуальности.- М.:"Мо-дэк», 1996, — 448 с.
  146. Х.Х. Возможности видеотренинга при подготовке рЗ^ководителей и специалистов к общению в международных трудовыхколлективах // Методы исследования диагностики и психологиимеждународных трудовых коллективов. — М., 1986.-е. 111−127.153
  147. Г. В., Москаленко А. Т. Методологические проблемы исследования общественных отношений и личности.- Новосибирск: Наука, 1981.-375 с.
  148. Г. Нроблема мотивации в психологических исследованиях — Киев: Наукова Думка 1975.- 312 с.
  149. Л.В. Социально-психологическая диагностика личности — Л.: ЛГУ, 1988.-69 с.
  150. В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А. Бодалева/ Вступительная статья А. А. Бодалева. — М.: Издательство «Институтпрактической психологии" — Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1995.- 356 с.
  151. В. В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. — М.: Прометей, МГПИим. Ленина, 1989. — 288 с.
  152. .Д. Психологические особенности возникновения профессиональной деформации сотрудников исправительно-трудовыхучреждений: Диссер. канд. психол. наук.- Тверь: 1993.-189 с.
  153. B.C. Профессиональная мораль и служебный этикет сотрудников милиции.- Л.: ЛВ111М, 1984.- 108 с. 1986.- 450 с.
  154. Г. А. Личностные взаимоотношения и активность личности в коллективе.- М.: Наука, 1985.- 238 с.
  155. А.И. Личная безопастность сотрудников органов внутренних дел.М., 1996.-243с.
  156. .Д. Анатомия общения. — СПб, 1999. — 300 с.
  157. Е.И. Тренинговое развитие когнитивных способностей // Тезисы научно-практической конференции. 1995. — 111.
  158. В.Ф. Психосемантика сознания.- М.: МГУ, 1988. 208 с.
  159. Л.А. Компетентность в общении. — М., 1989. — 216 с.
  160. Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического'тренинга. — М., 1982. — 168 с.154
  161. А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.- М.:Просвещение, 1982.-255 с.
  162. А.В. Развитие личности. Возрастная нериодизация /Психология развивающейся личности /Под ред. А. В. Петровского.-М.:1987.-С. 38−76.
  163. В. А. Личность в психологии: нарадигма субьективности.- Ростов-на Дону: „Феникс“, 1996.-512 с.
  164. В.А. К психологии активности личности/ Вопросы психологии.-1975.-JNb3.-С. 26−27.
  165. К.К. Структура и развитие личности.- М.: Паука, 1986.- 255 с.
  166. А.А., Пургалеев B.C. Формирование экологического мышления школьников на основе диалектического подхода:Монография. — Красноярск: СибГТУ, 2001. -176 с.
  167. И.Б., Петухов Е. В. Психологическое обеспечение деятельности ОВД // Энциклопедия МВД России. — М.: ЮНИТИ -ДАПА, Закон и право, 2000. — 420 с.
  168. В. И. Психодиагностика индивидуального сознания// Общая психодиагностика.- М.: МГУ, 1983.- 35−80.
  169. К. Языки мозга,.-М.:Прогресс, 1975,-280 с.
  170. Психологические тесты/ Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. — М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999. — Т. 2. — 49−52.
  171. Психологический словарь / Под ред.В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.- М.: Педагогика, 1983.- 448 с.
  172. Психология развивающейся личности/Под ред. А. В. Петровского.- М.: Педагогика, 1987.- 240 с.
  173. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. -М.: Политиздат, 1990.- 494 с.
  174. Л.Э. Плен в своем отечестве (репресии в СССР в 30−50 гг.). -М.: Книжный Сал, 1994.- 426 с.155
  175. К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека, (пер. с англ.) — М.: Прогресс, 1994.- 480 с.
  176. Л. Общая психология. М., 1940.-527 с.
  177. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.2.- М.: Педагогика, 1989.- 704 с.
  178. Л. Принципы и пути развития психологии -М.гАН СССР, 1959.-354с.
  179. К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. / Общ. ред. Л. П. Петровской. — 2 изд. — М.: Прогресс, 1993.-408 с.
  180. В.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Некоторые итоги и ближайшие задачи системныхIиccJjeдoвaний // Психологический журнал. — 199L- т. 12.- N 5.-С. 3−17.
  181. A.M. К.Г. Юнг об архитипах коллективного бессознательного //Вопросы философии.- 1988.-N1.- 124−133.
  182. И.Г. Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ).-Ярославль: ЯГУ, 1991.-22 с.
  183. В. Наказание в русском праве XVII веке. СПб., 1887.- 202−203.
  184. И.М. Психология поведения — М. :"Модэк», 1995.- 320 с.
  185. Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб, 1996.-349 с.
  186. Е.В. Мотивационный тренинг. — СПб, 2000. — 234 с.
  187. А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психология. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. — 428 с.
  188. В.И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности.- М.:"Школа-Пресс", 1995.- 384 с.
  189. В.В. Развитие личности в особых условиях деятельности (монография)-Новосибирск:НГПУ, НГАС, 1997.-256 с.156
  190. В.В., Хаснулин В. И., Пуркауста С. К вопросу рассмотрения концептуальных основ профессионального развития взарубежных теориях.// Образование и наука на пороге третьеготысячелетия. — Новосибирск: ИФиП СО РАН, ЮНЕСКО- 1995.- 131−132.
  191. Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест М. Лютера (методическое руководство).- М.: 1990.'- 88 с.
  192. Социально-психологический тренинг. Сборник научных трудов./НГАЭ и У./Отв. ред. академик Е. В. Руденский. — Новосибирск., 1995. — 104 с.
  193. Спрингер С, Дейч Г. Левый мозг, правый мозг (пер. с англ.).- М.: Мир, 1983.-408 с.
  194. В.В. Самосознание личности.- М.: МГУ, 1983.-287 с.
  195. Л. Д. Основы психологии — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.- 736 с.
  196. Э.Д. Психологическая регуляция и саморегуляция творческой мыслительной деятельности человека: Дисс. д-ра, психол. наук.- М. :1993.-350 с.
  197. А. Сравнение среднеаналитической «Я- психологии» и личностно-центрированной терапии К. Роджерса// Нностраннаяпсихология.- 1993.-Т. 1.-N1.- 7−18.
  198. Н.Н. Межполушарное взаимодействие при локальных поражениях мозга.// Нейропсихологический анализ межполушарнойасимметрии мозга/Отв. ред. Е. Д. Хомская. -М.:1986.-С.98−235.
  199. .Т. Диалектика и стиль мышления. — Ташкент: «Узбекистан», 1983.- 192с.
  200. B.C. Актуальные вопросы разработки общей теории систем// Система. Симметрия. Гармония/ Нод ред. В. С. Тюхтина, Ю. А. Урманцева. — М.: Наука, 1988. — 10−38.
  201. Д.Н. Психологические исследования. — М.: Наука, 1966. — 450 с. 157
  202. Украинцев Ю. А. Общая теория систем: состояние, приложения и перспективы развития// Система. Симметрия. Гармония/ Подред.В. С. Тюхтина, Ю. А. Урманцева. — М.: НаукаД988.-С.38−124.
  203. А.А. Доминанта как фактор поведения // Собр. соч. т. 1 — М.: Наука, 1973.-375 с.
  204. А.И., Казак Б. Б. Психология деятельности личности и коллектива сотрудников пенитенциарных учреждений. — Рязань, 1999.-79 с.
  205. К.Э. Игра животных.- М.: Знания, 1985.- 64 с.
  206. Д.И. Психология развивающейся личности. -М.:"Модэк", — 1996.-512 с.
  207. Фельдп1тейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.- М.:Педагогика, 1989.-208 с.
  208. А. В., Ковалев СВ. Исследование мотивации повышения квалификации руководящих работников.// Вопросы психологии. — 1987.-N1.-C.35−49.
  209. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815с.
  210. В. Человек в поисках смысла: (пер. с англ. и нем.) / Общ.ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева.- М.: Прогресс, 1990.- 368 с.
  211. Л.М., Земцова Л. И. О формировании действия количественного сравнения в онтогенезе.// Повые исследования впсихологии.- 1984. N 2.- 31−42.
  212. И.Т. Перспективы человека.- М.: Политиздат, 1983.- 353 с.
  213. Характеристика личности осужденного (социально-психологический портрет) / Учебно-методическое пособие. — М: ПИИ УИС МинюстаРоссии, 2004.-114 с.
  214. X. Мотивация и деятельность т.2.- М.: Педагогика, 1986.- т. 1−408 с- т. 2−398 с.158
  215. М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта.- Киев: Наукова думка, 1990.- 229 с.
  216. К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ, (нер. с англ.)// Под общ. ред. Г. В. Бурменской. — М.: Прогресс, 1993. — 480 с.
  217. Э.С. Социально-психологические особенности профессиональной мотивации в инженерной деятельности и проблемытворческой активности // Психологический журнал.- 1985. Т.6.- N4.- 73−86.
  218. Шадриков В. Д. Проблемы профессиональных способностей.- Психолог, журнал.-1982.-Т.З.-С. 5−14.
  219. А.Г. Концепция системы значений в экспериментальной нсихосемантике//Вопросы психологии.- 1983.-N4.-C. 16−27.
  220. Шур Э. Паше преступное общество. М., 1977.- 323с.
  221. Ш^ербаков Е. П. Функциональная структура воли.- Омск: ОГПУ, 1990.- 257 с.
  222. П.В. Ориентирование старшеклассника на коммуникативную самореализацию: Автореф. дис... канд пед наук. — Улан — Удэ. 2002. -23 с.
  223. Д.Б. Роль мотивов в формировании навыков /Ученые записки Одесского педагогического института, т.7-Одесса:ОПП, 1941.-350 с.
  224. Эриксон Э. Детство и общество.-Обнинск: МП."Луч", 1993.-155 с.
  225. Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуации -М.: Паука, 1996.-269с. '159
  226. В. А., Кон И. С, Беляев Я. В. и др. Соотношение ценностных ориентации и реального (явного) поведения личности в сфере труда идосуга// Личность и ее ценностные ориентации/ Отв. ред. В. А. Ядов, И. С. Кон. — М.: МГУ, 1991.- 8−91.
  227. Н.М. Русская община в тюрьме и ссылке. СПб. 1872. 1б4с.
  228. Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке учителей.-Киев:Вища школа, 1987.-110 с. '
  229. Adams LA. Human memory.-N.Y.- 1967.-120 p.
  230. M.M. (ed.) Videotape Techniques in Psychiatric Training and Treatment. New York, 1978.
  231. Brehm J. Postdecision changes in the desirability of alternatives. Journal of Abnormal and Social Psychology, 1958.-400 p.
  232. Cooley C.H. Human Nature and the Social Order, N. Y, Soribners, 1912.- 79p.
  233. Hine F.R. Introduction to psychodinamics- a conflictadaptation approach.- Dynham, Duke Un. Pr., 1993.-95 p.
  234. R.A., Larrick R.P., Steele CM. & Nisbett R.E. Protecting the self from negative consequences under risk. Journal of Personality and SocialPsychology, 1991.- 138 p.
  235. Moede W. Experimentelle Massenpsychologie.-Leipzig, 1920.
  236. Piaget J. The origin of intelligence in the children. Harmond north: rengnin boors, 1967.-192 p.
  237. Swann W. B. Jr., & Tafarodi, R.W. Embracing criticism in the wake of praise: Compensatory self-verification among people with negative self-views. Manuscript under review: Journal of Personality and SocialPsychology. — 1991.- 230 p.160
Заполнить форму текущей работой