Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономическое обеспечение управления инновационными процессами в компании сотовой связи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с целью диссертации были поставлены следующие задачи: выявить особенности развития российского рынка услуг сотовой связи, как составной части отрасли ИКТопределить перспективные направления развития инновационных технологий, позволяющих расширять спектр услуг с добавленной стоимостью (VAS) — исследовать тенденции развития услуг сотовой связи с учетом роста потребностей абонентов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ИКТ. МЕСТО СОТОВОЙ СВЯЗИ В ОТРАСЛИ
    • 1. 1. Концептуальные основы инновационного технологического развития
    • 1. 2. Роль телекоммуникаций в процессе перехода к информационному обществу
    • 1. 3. Перспективный прогноз инновационного развития составляющих отрасли ИКТ
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ НА РЫНКЕ СОТОВОЙ СВЯЗИ
    • 2. 1. Состояние и тенденции развития рынка услуг сотовой связи
    • 2. 2. Бизнес — модели на рынке продвижения контентных услуг
    • 2. 3. Бизнес — модель оператора виртуальной сети
    • 2. 4. Электронная коммерция как новая форма бизнес-модели на рынке сотовой связи
  • 3. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ-КОМПАНИИ СОТОВОЙ СВЯЗИ
    • 3. 1. Особенности инноваций в сотовой связи
    • 3. 2. Исследование развития инновационных технологий и услуг в сотовой связи.108*
    • 3. 3. Внедрение инновационных технологий и услуг — необходимое условие обеспечения конкурентоспособности предприятия

Организационно-экономическое обеспечение управления инновационными процессами в компании сотовой связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) являются одним из важнейших факторов современной жизни. К сектору ИКТ обычно относят промышленность и рынки отраслей: телекоммуникаций (ТК) и информационных технологий (ИТ), выделяя следующие сегменты: оборудование, устройства и комплектующие, услуги" (в том числе фиксированной и сотовой связи), программное обеспечение (ПО), цифровой контент (ЦК).

Доля ИКТ в мировом ВВП составляет около 7,3%. По данным Еврокомиссии сектор ИКТ обеспечивает 25% роста ВВП и 40% роста производительности труда стран EG. Инвестиции в ИКТ обладают высоким мультипликативным эффектом. В среднем они обеспечивают отдачу в 2,7−3,5 долл. США на 1 долл. инвестиций. В странах ОЭСР затраты на исследования и разработки ИКТ в 2,5 раза превышают аналогичные показатели для автомобильной и в три раза для фармацевтической промышленности.1.

Российский сектор ИКТ в последние годы лидировал в стране по темпам развития. До 2009 г. темпы его роста, как правило, превышали 20 процентов в год, что намного выше темпов роста ВВП страны. Устойчивое и сбалансированное развитие PIKT неразрывно связано с увеличением количества абонентов и с расширением перечня предоставляемых услуг.

Для рынка сотовой связи эта тенденция особенно актуальна, так как с одной стороны, существует большая заинтересованность абонентов в получении доступа к новым услугам, а, с другой, углубляющаяся конкуренция заставляет операторов постоянно искать новые инновационные решения для предоставления этих услуг.

Достигнутый уровень развития рынка услуг сотовой связи, качественные изменения в средствах и способах предоставления услуг, повышение объема и многоаспектности информации, проходящей по сетям.

1 А.Калин. Прогноз развития ИКТ до 2030 г. ComNews. 28.12.2010. сотовой связи, выдвинули на передний план проблему реализации конкурентных преимуществ операторами сотовой связи. Решить эту проблему можно только через эффективное управление инновационным развитием компании.

В современных условиях важность внедрения инноваций имеет еще большее значение в связи с возрастанием темпов глобализации и возможным ростом конкуренции со стороны зарубежных производителей и поставщиков инфокоммуникационных услуг, обусловленным предстоящим, вступлением нашей страны в ВТО.

Изложенные: обстоятельства предопределили* актуальность исследования проблемсвязанных с организационно-экономическим* обеспечениеминновационного развития" предприятий сотовой СВЯЗИс целью-обеспечения их конкурентоспособности.

Степень разработанности научной проблемы. Теоретические и методические исследования, затрагивающие вопросы управления? инновациями вообще и на рынке инфокомму никацийв частности, нашли отражение: в трудах ряда отечественных и зарубежных ученых. Изучению различных аспектов, этой проблемы? посвящены научные: труды ученых: Володиной Е. Е., Бабкова В. Ю., Громакова Ю. А., Гусакова М. А., Карлика A.E., Колтынюка Б. А., Макарова В. В., Максименко B.H., Мхитаряна Ю. И., Разроева Э. А., Резниковой Н. П., Роговой Е. М-, Титова А. Б., Тихвинского В. О., Терентьева С. В., Шатровой Е. В. и др.

Вместе с тем, несмотря на наличие большого количества научных трудов, посвященных инновациям в инфокоммуникационной сфере, недостаточно изученными? остаются методические аспекты оценки эффективности предоставлениядополнительных услуг предприятиями сотовой связи, использования новых бизнес-моделей, вопросы обеспечения конкурентоспособности посредством реализации инновационных решений и, как следствие, повышения эффективности функционирования предприятийЭтими обстоятельствами и был обусловлен выбор темы диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию методов и инструментов инновационного развития компаний сотовой связи в целях обеспечения их конкурентоспособности и устойчивого роста.

В соответствии с целью диссертации были поставлены следующие задачи: выявить особенности развития российского рынка услуг сотовой связи, как составной части отрасли ИКТопределить перспективные направления развития инновационных технологий, позволяющих расширять спектр услуг с добавленной-стоимостью (VAS) — исследовать тенденции развития, услуг сотовой связи с учетом роста потребностей абонентов в инновационных услугахрекомендовать инновационные* бизнес-модели на рынке услуг сотовой связи, повышающие конкурентоспособность предприятияуточнить и дополнить классификацию инноваций на предприятиях сотовой связи, учитывая особенности развития данного сегмента рынка ИКТустановить взаимосвязь и логическую последовательность оптимального’внедрения инноваций на предприятииразработать алгоритм инновационного развития компании, сотовой связи, обеспечивающий ее конкурентоспособность.

Объектом исследования выступают предприятия отрасли ИКТ, функционирующие на рынке сотовой связи.

Предметом исследования являются организационно-экономические методы (и механизмы управления инновационным развитием предприятий сотовой* связи, направленные на обеспечение их конкурентоспособности и устойчивый экономический рост.

Теоретической и методологической основой исследования послужили разработки зарубежных и российских ученых, посвященные проблемам инновационного развития отрасли ИКТ и функционирования операторов сотовой связи, нормативные акты и документы МСЭ, аналитические данные, предоставляемые консалтинговыми агентствами. В процессе анализа использовались статистические данные отраслевого министерства.

Для обоснования выдвинутых в диссертации положений в качестве инструментария применялись общенаучные методы познания — анализ, синтез, логический метод, системный анализ, статистический метод исследования экономических процессов, методы маркетинговых исследований, экспертной оценки.

Информационная база исследования.

Информационной базой исследования послужили^ собранные и-проанализированные авторомматериалы инновационной деятельности ведущих компаний сотовой, связи, нормативные акты* и рекомендации международных экспертов, аналитические данные, практика ряда зарубежных телекоммуникационных предприятий, отечественные и зарубежные публикации, материалы научно-практических конференций по исследуемой проблеме, а. также информационные ресурсы сети Интернет.

Научная новизна< результатов исследования, заключается в следующем:

На основании исследования специфических особенностей отрасли* ИКТ уточнены классификация, содержание и дано определение понятия инноваций применительно к предприятиям сотовой связи. Предложены методические подходы к разработке системы управлениял инновационной деятельностью предприятия сотовой связи, позволяющей обеспечить конкурентоспособность и экономический рост предприятия, и включающей: обоснование логической последовательности^ внедрения инноваций на предприятииитерационный процесс сменытехнологийперманентное1 расширение номенклатуры услуг с добавленной стоимостью, переход на новые бизнес-модели организации производственных процессов.

Наиболее существенные результаты исследования, обладающие научной новизной и полученные лично соискателем.

1. Опираясь на мировую практику и теорию больших циклов конъюнктуры Н. Д. Кондратьева, обоснована необходимость продолжения ускоренного развития сектора ИКТ в России (как основы пятого технологического уклада), в частности сетей мобильной связи. Определены основные тенденции развития сотовой связи в РФ: необходимость перехода предприятий на новые стандарты, обусловленную’фактическим исчерпанием возможностей экстенсивного роста посредством увеличения абонентской базыиспользование инновационного подхода к развитию для поддержания конкурентных преимуществ и укрепления своего положения на рынке.

2. Сформулированы особенности и уточнено понятие инноваций< для. предприятий сотовой связи, под которыми следует понимать внедряемые и используемые на предприятиях конкурентоспособные технологические, технические, а также организационно-управленческие и социальные новшества, направленные на повышение эффективности производственно-хозяйственной^ деятельности предприятия, расширение номенклатуры и улучшение качества услуг и качества обслуживания потребителей.

3. Доказано, что инновационное развитие предприятий сотовой связи возможно только при условии ускоренного внедрения новых технологий и услуг. По мере увеличения пропускной способности сетей (скорости передачи) расширяется ассортимент услуг с добавленной стоимостью (VAS). Проникновение и рост потребления этих услуг связаны с процессом диффузии инноваций. Математическая модель, описывающая этот процесс, -уравнение диффузии. Адекватным решением уравнения диффузии является логистическая функция, в соответствии с которой и должен происходить процесс предоставления инновационных услуг.

4. Определены и классифицированы инновационные бизнес-модели, возникающие на рынке услуг сотовой связи: операторы MVNO, контенти сервис-провайдеры, провайдеры мобильных услуг, провайдеры приложений и др., появление которых обусловлено необходимостью выделения непрофильной деятельности с целью повышения эффективности функционирования операторов сотовой связи. Исследованы возможные варианты финансовых взаимоотношений между участниками рынка и рекомендованы наиболее оптимальные из них, обеспечивающие пропорциональность получаемых доходов, определяемую вкладом каждого участника.

5. В условиях обострения конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров и услуг одним из основных условий обеспечения конкурентоспособности компании является ее инновационная активность. Предложен локальный инновационный цикл, построенный на итерационной-основе № устанавливающий взаимосвязь и логическую последовательность внедрения инноваций на предприятии. Разработан алгоритм внедрения-новых технологий, основанный на мониторинге оценки конкурентоспособности оператора сотовой связи.

Теоретическая, и практическая значимость. Теоретическая* значимость работы обусловлена ее новизной и заключается в разработке системы управления инновационной деятельностью компании сотовой связи, позволяющей обеспечить конкурентоспособность, предприятия. Предложенный^ подход может быть распространен для организаций других отраслей хозяйственной деятельности.

Результаты данного исследования могут быть использованы в практической деятельности предприятий сотовой связи для выработки на их основе комплекса мероприятий по реализации возможностей повышения конкурентоспособности, посредством внедрения инновационных решений и предоставления дополнительных услуг.

Апробация работы. Основные положения" и выводы диссертационного исследования' были изложены в научных статьях, докладывались автором на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» в 2008;2010гг., а также на конференции молодых учёных и специалистов в 2011 г.

Предложения автора используются в учебном процессе ГОУ ВПО «СПбГУТ» при изучении дисциплины «Менеджмент в телекоммуникациях».

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, возможностей повышения конкурентоспособности, посредством внедрения инновационных решений и предоставления дополнительных услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Целью диссертационного исследования являлась разработка комплекса мероприятий по совершенствованию методов и инструментов инновационного развития компаний сотовой связи в целях обеспечения их конкурентоспособности и устойчивого роста.

В соответствии с целью диссертации были поставлены следующие задачи: выявить особенности развития российского рынка услуг сотовой связи, как составной части отрасли ИКТопределить перспективные направления развития инновационных технологий, позволяющих расширять спектр услуг с добавленной стоимостью (VAS) — исследовать тенденции развития услуг сотовой связи с учетом роста потребностей абонентов в инновационных услугахрекомендовать инновационные бизнес-модели на рынке услуг сотовой связи, повышающие конкурентоспособность предприятияуточнить и дополнить классификацию инноваций на предприятиях сотовой связи, учитывая особенности развития данного сегмента рынка ИКТустановить взаимосвязь и логическую последовательность оптимального внедрения инноваций на предприятииразработать алгоритм инновационного развития компании сотовой связи, обеспечивающий ее конкурентоспособность.

Объектом исследования выступали предприятия отрасли ИКТ, функционирующие на рынке сотовой связи.

Предметом исследования являлись организационно-экономические методы и механизмы управления инновационным развитием предприятий сотовой связи, направленные на обеспечение их конкурентоспособности и устойчивый экономический рост.

Теоретической и методологической основой исследования послужили разработки зарубежных и российских ученых, посвященные проблемам.

134 инновационного развития отрасли ИКТ и функционирования операторов сотовой связи, нормативные акты и документы МСЭ, аналитические данные, предоставляемые консалтинговыми агентствами. В процессе анализа использовались статистические данные отраслевого министерства.

Для обоснования выдвинутых в диссертации положений в качестве инструментария применялись общенаучные методы познания — анализ, синтез, логический метод, системный анализ, статистический метод исследования экономических процессов, методы маркетинговых исследований, экспертной оценки.

Информационной базой исследования, послужили собранные, и проанализированные автором материалы инновационной деятельности ведущих компаний сотовой связи, нормативные акты и рекомендации международных экспертов, аналитические данные, практика ряда зарубежных телекоммуникационных предприятий, отечественные и зарубежные публикации, материалы научно-практических конференций по исследуемой проблеме, а также информационные ресурсы сети Интернет.

Научная новизна результатов исследования, заключается в следующем:

На основании исследования специфических особенностей отрасли ИКТ уточнены классификация, содержание и дано определение понятия инноваций применительно к предприятиям сотовой связи. Предложены методические подходы к разработке системы управления инновационной4 деятельностью предприятия сотовой связи, позволяющей обеспечить конкурентоспособность и экономический рост предприятия, и включающей: обоснование логической последовательности внедрения инноваций на предприятииитерационный процесс смены технологий, перманентное-расширение номенклатуры услуг с добавленной стоимостью, переход на новые бизнес-модели организации производственных процессов.

В результате выполнения диссертационного исследования были получены следующие результаты, обладающие научной новизной.

Принимая во внимание мировой опыт и используя теорию больших циклов конъюнктуры Н. Д. Кондратьева, обоснована необходимость продолжения ускоренного развития сектора ИКТ в России (как основы пятого технологического уклада), в частности сетей мобильной связи. Определены основные тенденции развития сотовой связи в РФ: необходимость перехода предприятий на новые стандарты, обусловленную фактическим исчерпанием возможностей экстенсивного роста посредством увеличения абонентской базыиспользование инновационного подхода к развитию для поддержания конкурентных преимуществ и укрепления своего положения на рынке.

Сформулированы особенности и уточнено понятие инноваций для предприятий сотовой связи, под которыми следует понимать внедряемые и используемые на предприятиях конкурентоспособные технологические, технические, а также организационно-управленческие и социальные новшества, направленные на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, расширение номенклатуры и улучшение качества услуг и качества обслуживания потребителей.

Доказано, что инновационное развитие предприятий сотовой связи возможно только при условии ускоренного внедрения новых технологий и услуг. По мере увеличения пропускной способности сетей (скорости передачи) расширяется ассортимент услуг с добавленной стоимостью (VAS). Проникновение и рост потребления этих услуг связаны с процессом диффузии инноваций. Математическая модель, описывающая этот процесс, -уравнение диффузии. Адекватным решением уравнения диффузии является логистическая функция, в соответствии с которой и должен происходить процесс предоставления инновационных услуг.

Определены и классифицированы инновационные бизнес-модели, возникающие на рынке услуг сотовой связи: операторы MVNO, контенти сервис-провайдеры, провайдеры мобильных услуг, провайдеры приложений и др., появление которых обусловлено необходимостью выделения непрофильной деятельности с целью повышения эффективности функционирования операторов сотовой связи. Исследованы возможные варианты финансовых взаимоотношений между участниками рынка и рекомендованы наиболее оптимальные из них, обеспечивающие пропорциональность получаемых доходов, определяемую вкладом каждого участника.

В условиях обострения-конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров и услуг одним из основных условий обеспечения конкурентоспособности компании является, ее инновационная активность. Предложен локальный инновационный цикл, построенный на итерационной основе и устанавливающий взаимосвязь и логическую последовательность внедрения инноваций на предприятии. Разработан алгоритм внедрения, новых технологий, основанный на мониторинге оценки конкурентоспособности оператора сотовой связи.

Теоретическая значимость работы обусловлена ее новизной и заключается в разработке системы управления инновационной деятельностью компании сотовой связи, позволяющей обеспечить конкурентоспособность предприятия. Предложенный подход может быть распространен для организаций других отраслей хозяйственной деятельности. Результаты данного исследования могут быть использованы в практической деятельности предприятий сотовой связи для выработки на их основе комплекса мероприятий по реализации возможностей повышения конкурентоспособности, посредством внедрения инновационных решений и предоставления дополнительных услуг.

Основные положения и выводы диссертационного исследования были изложены в научных статьях, докладывались автором на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. БончI.

Бруевича" в 2008;2010гг. Предложения автора используются в учебном процессе ГОУ ВПО «СПбГУТ» при изучении дисциплины «Менеджмент в телекоммуникациях».

122.Wind J. Y. Product Policy: Concepts, Methods and Strategy. Reading, Mass.: «Addison Wesley. 1982. 505 p.

123.Сайты сети Интернет: www.mfomm.ru — мобильный форум www.cdma.kz.

TSSOnline.Ru.

CyberSecurity.ru [email protected].

CNews.ru advesti.ru.

ComNews Research.

PEKdaily.

CellularNews.

MobileEurope.

TotalTelecom.

NetworkWorld.

TechnoFresh.ru и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ основных зарубежных моделей взаимодействия участников рынка при предоставлении контентных дополнительных услуг сотовой связи. Исследование Formen Consulting 24.05.2007.
  2. Анализ состояния и перспектив развития рынка мобильного контента в России. Исследование «Современные Телекоммуникации» // www.modetel.ru 01.12.2008.
  3. Д. Стратегическое рыночное управление / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2003. — 544 с.
  4. С.Б. Российские телекоммуникации: условия и перспективы развития конкуренции / С. Б. Авдашева, Е. А. Голубицкая, Г. М. Жигульская и др. М.: ТЕИС, 2003. — 215 с.
  5. Ю., Щепетова С. Процессное описание бизнес-основ для системы экономики качества // Стандарты и качество. 2002. — № 2. — С. 66−69.
  6. В. Россия в мировом процессе развития средств связи, компьютеризации и информатизации // Экономист. 2001. — № 8. -8Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
  7. Азоев= Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Новости, 2000. — 256 с.
  8. Аналитические отчеты MForum Analytics Электронный ресурс.: http ://www.mforum .ru/analit/
  9. П.Аникин О. Б. Мировой рынок телекоммуникационных услуг: учеб. пособие / О. Б. Аникин. М.: ГОУВПО ГУУ, 2003. — 80 с.
  10. B.C., Емельянов A.A., Кукушкин A.A. Системный анализ в управлении: учеб. пособие / B.C. Анфилатов, A.A. Емельянов, A.A. Кукушкин. М.: Финансы и статистика, 2003. — 368 с.
  11. С. А., Валиев К. А., Варакин JI.E. Перспективные телекоммуникационные технологии: Потенциальные возможности / под ред. Л. Д. Реймана, Л. Е. Варакина. М.: MAC, 2001. — 255 с.
  12. И.А., Ченцов В. И. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 1999.-258 с.
  13. О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие / О. В. Аристов. М.: ЗАО Финастатинформ, 1999. — 142 с.
  14. В.В. Бизнес-модели развития сетей мобильной связи // «Мобильные Телекоммуникации» № 3, 2004.
  15. В.Ю., Полынцев П. В., Устюжанин В. И. Качество услуг мобильной связи. Оценка, контроль и управление. М.: Горячая линия-Телеком, 2005.- 160 с.
  16. Р. Проблемы всеобщей мобилизации // СЮ. 2006. — № 3.
  17. В.Л. Современные телекоммуникации. Технологии и экономика / В. Л. Банкет, О. В. Бондаренко, П. П. Воробиенко и др. М.: Эко-Трендз, 2003.-320 с.
  18. Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-224 с.
  19. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Беляевский. М.: Финансы к статистика, 2007.-318 с.
  20. В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 2.
  21. М., Фрейнкман В. Аспекты применения CRM-систем и их элементов в са11-центрах операторов мобильной связи // Мобильные телекоммуникации. 2004. — № 7.
  22. P.A. Анализ и выбор конкурентных позиций предприятия: учебное пособие / P.A. Бурганова. Казань: КФЭИ, 1998. — 44 с.
  23. Ю.В., Лаврентьев Л. Г., Самсонов A.B. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- 152 с.
  24. П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 512 с.
  25. СЮ. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар. 1993.
  26. П. А. Отдел маркетинга должен стать лидером в СМК / П. А. Гнатенко, В. А. Копнов // Стандарты и качество. 2006. — № 5. — С. 32−36.
  27. Е.А. Экономика связи: Учебник для вузов. Издательство. М: ИРИАС, 2006. 488 с.
  28. . От сырья к инновациям // «Российская газета», № 95 (4919), 28.05.2009 г., с. 4
  29. Е.А. Управление качеством. Учебное пособие. Питер 2008. -384с.
  30. Д.Е. Программы лояльности на Западе и в России // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 6. — С. 55−60.
  31. Горьков С. QoS в мобильных сетях // Connect! Мир Связи. 2008. — № 2. -С.12−16.
  32. Ю.А. Стандарты и системы подвижной радиосвязи. М.: Эко-Трендз, 1998.-239 с.
  33. Н.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении в отрасли связи: учеб. пособие / Н. М. Губин, A.C. Добронравов, Б. С Дорохов. М.: Радио и связь, 1993. — 375 с.
  34. А. С. Экономическая стратегия развития услуг сотовой связи в РФ. СПб.: СПбГУЭФ, 2002. — 23 с.
  35. Д. Сотовые перспективы. От голубиных SMS до беспроводного телеграфа Электронный ресурс.: http://www.mobime.ru/articles/2007/ 09/13/perspektivy.html
  36. Дич JI.3. Биллинговые системы в телекоммуникациях. М.: Радио и связь, 2003.-229 с.
  37. H.A., Рытвинский И. А., Быстрицкий Н. И. Услуги triple play как средство повышения ARPU // ИнформКурьерСвязь, № 11, 2005
  38. П.Ф. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения / пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.-285 с.
  39. Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. М.: Юнити-Дана, 2007. — 376 с.
  40. Инновации и экономический рост. М.: Наука, 2002.
  41. Инвестиционная привлекательность рынка мобильного контента в России. Исследование Business Vision 23.05.2007.
  42. Итоги 2007 года. Степень проникновение сотовой связи в РФ по количеству активных абонентов достигла 64% Электронный ресурс.: http ://www.mforum.ru/analit/pubs/61 792.htm
  43. . A.A. Прогноз развития ИКТ до 2030 г. ComNews. 28.12.2010.
  44. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 304 с.
  45. И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса: Практическая программа революционных преобразований на предприятиях. М.: РИАс
  46. Стандарты и качество, 2006. 248 с.
  47. A.A. Рыночные стратегии' предприятий сотовой связи // Сб. статей выпускников ЭФ ГУГН. М.: ЦЭМИ РАН, 2006. — С. 33−52. •
  48. A.A. Мотивация потребителей. М.: издательство «Михайлова ¦ В. А.», 2003.-384 с.
  49. Т., Баженова Н. Методические подходы к исследованию и анализу потребительских предпочтений // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2004. № 3.
  50. Кондратьев Н. Д. Болыпие циклы конъюнктуры и теория предвидения. М.: Экономика, 2002.5 9. Кондратьев Н. Д. Избранные сочинения. М: Экономика, 1993.
  51. Концепция развития- в России систем- сотовой подвижной связи общего пользования на период до 2010 года Электронный ресурс.: http://www.rosnet.ru/docs/doc06.html
  52. И.Н., Фень С. Г. Сетевые структуры телекоммуникационной индустрии: зарубежный опыт и российские перспективы. — М.: Горячая линия Телеком, 2005.
  53. , А.Е., Скородумов А. И. Россия на пути к 3G: перспективы внедрения и проблемы формирования нового рынка услуг // Электросвязь. — 2003. -№ 3.
  54. Т.А., Тимошенко JI.C. Анализ и прогнозирование развития инфокоммуникаций.- М.: Горячая линия-Телеком, 2009.
  55. О. Мобильная провинция // Connect! Мир связи. 2005. — № 3.
  56. К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. М.: Вильяме, 2005.- 1008 с.
  57. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2006. — 800 с.
  58. Д.М., Ошаров Т. Л. Тенденции развития индустрии услуг //Вестник связи. 2007. № 6.
  59. В.Н. Безопасность и качество услуг сотовой подвижной связи: терминологический справочник / В. Н. Максименко, A.B. Кудин, А. И. Ледовской. М.: Горячая линия-Телеком, 2007. — 244 с.
  60. Макконнелл, Кэмпбелл Р. и Брю, Стенли Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. 13 издание: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2001. 973 с.
  61. Е.А. Тенденции и проблемы развития рынка услуг сотовой связи- // Вестник МГТУ 2006, том 9 — № 4. — С. 643−647.
  62. Г. Технологический пат: инновации преодолевают депрессию. 1975.
  63. А.Ш., Щербаков И. Б. Особенности организации, доступа к сети Интернет с использованием различных технологий // Труды учебных заведений связи / ГОУВПО СПбГУТ. СПб, 2010. № 182/183.
  64. Э.В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. -СПб.: Питер, 2004. 272 с.
  65. Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4.
  66. C.B. Тенденции развития телекоммуникационной сферы в России. М.: МАКС-Пресс, 2003. — 23 с.
  67. Ю. И. Совершенствование бизнеса на основе оценки и управления качеством услуг / под ред. Ю. И. Мхитаряна, B.C. Лагутина. М.: Интерэкомс, 2004. — 191 с.
  68. На чем смогут заработать российские операторы // Mobi. — 2006. — № 7.
  69. Не голосовые сервисы в России: расширяющееся многообразие Электронный ресурс.: http://www.cnews.ru/reviews/free/cellular/services/
  70. В.А., Филончева В. В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб.: Питер, 2003. — 128 с.
  71. Е. Региональные операторы сотовой связи GSM Электронный ресурс.: http://www.3dnews.ru/phone/regional gsm/
  72. О. Бизнес-стратегии «операторов большой тройки» // Мобильные телекоммуникации. Специальный выпуск «Бизнес-стратегии операторов» № 3, 2007.
  73. А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества основа эффективного менеджмента. — М.: Стандарты и качество, 2003.-272 с.
  74. Н.В. Сотовая связь: Классификатор дополнительных услуг // Мобильные системы. 2006. — № 9. — С. 18−22.
  75. В.И. Основы сотовой связи стандарта GSM. М.: Эко-Трендз, 2005. — 296 с.
  76. Проспект компании «Глобалтел», 2006.
  77. Э.А. Инфокоммуникационный бизнес: Управление. Технологии. Маркетинг. СПб.: Профессия, 2003. — 351 с.
  78. Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях. М.: Эко-Трендз, 2002. -336 с.
  79. Н.П. Менеджмент в телекоммуникациях / Н. П. Резникова, Е. В. Демина, В. Б. Булгак, В. В. Макаров и др. М.: Эко-Трендз, 2005. — 389 с.
  80. А.Ю., Изменения бизнес-модели в электросвязи неизбежны. Прогноз «классического» связиста // ИнформКурьерсвязь № 9, 2005.
  81. Российский рынок мобильного контента. Аналитический обзор. Росбизнесконсалтинг.- М.: 2007.
  82. Рынок дополнительных услуг связи нового поколения в сотовых и фиксированных сетях. Отчет iKS-Consulting 2007.
  83. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации // Утверждена Президентом Российской Федерации В. Путиным 7 февраля 2008 г., № Пр-212
  84. ЮО.Сравнительный анализ технологий сотовой связи Электронный ресурс.: http://www.moslink.m/index.php?mode=standart&ctg id=3&id=76
  85. Сценарии и прогнозы: Сотовая связь в России Электронный, ресурс.: http://www.finam.ru/analysis/forecasts00844/default.asp-
  86. С.С. Информационное общество и информационная Россия на рубеже веков // НТИ СЕР. 1 — 2002, № 7.
  87. . Управление научно-техническими нововведениями / Сокр. пер. jс англ./ Авт. предисл. и науч. ред. К. Ф. Пузыня. М.: Экономика, 1989.
  88. Тихвинский В. О- Володина Е. Е. Подвижная связь третьего поколения: экономика и качество услуг / под ред. Ю. Б. Зубарева. М.: Радио и связь, 2005.-239 с.
  89. Тихвинский В. О: Сети подвижной связи третьего поколения: Экономические и технические: аспекты развития в России: — М.: Радио и связь, 2004.-311 с.
  90. В.О., Терентьев C.B. Управление и качество услуг в сетях GPRS/UMTS. M.: Эко-Трендз, 2007. — 400 с.
  91. П.Л. Роль инноваций в формировании стратегии организации // Труды учебных заведений связи / ГОУВПО СПбГУТ.- СПб, 2009. № 181.145
  92. П. JI. Инновационное развитие как фактор обеспечения конкурентоспособности компании сотовой связи // Вестник ИНЖЕКОНа. Сер. Экономика.- 2011. -Вып. 1(44). С. -377. 381.
  93. П.Л. Особенности и классификация инноваций в телекоммуникациях // Труды учебных заведений связи / ГОУВПО СПбГУТ.- СПб, 2010. № 182−183. 0,3 п.л.
  94. О.М. Инновационный менеджмент: опыт международных телекоммуникационных компаний: учебное пособие / О. М. Хотяшева. — М.: МАКС-Пресс, 2003. 212 с.
  95. А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация // Стандарты и качество. 2002. — № 6. — С. 68−73.
  96. Портал на мобильном телефоне (On Device Portal PDP) — интерактивное
Заполнить форму текущей работой