Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Иностранные инвестиции в Российской экономике: Значение, направления и формы привлечения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Местное, региональное видение вопроса, как правило, базируется на более детальном знании вопроса, ориентировано на учет социальноэкономической среды предпринимательства в каждом регионе и инвестиционного сотрудничества. В этой связи, целесообразно, чтобы помощь международных организаций инвестициям также была ориентирована на конкретные региональные проекты, содержала бы различные условия… Читать ещё >

Содержание

  • К ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЮ
    • 1. 1. Иностранный капитал на рубеже 19−20 вв
    • 1. 2. Иностранный капитал в послеоктябрьский период и в период НЭПа
    • 1. 3. Иностранный капитал после второй мировой войны
  • 2. ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ И ФОРМЫ ИХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
    • 2. 1. Сущность, цели и формы привлечения иностранного капитала
    • 2. 2. Анализ оттока и притока капитала из России и в Россию
    • 2. 3. Роль и значение иностранных инвестиций для экономики России
  • 3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ
    • 3. 1. Инвестиционный климат в России
    • 3. 2. Способы и направления активизации привлечения иностранных инвестиций
    • 3. 3. Региональные особенности привлечения иностранного капитала (на примере С-Петербурга и Ленинградской области)

Иностранные инвестиции в Российской экономике: Значение, направления и формы привлечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Спутником рыночных преобразований в современной России стал инвестиционный кризис. Его преодоление требует новых подходов к развитию и совершенствованию методов управления и экономического регулирования, использования новых форм экономической интеграции и кооперации с иностранными государствами. При острой недостаточности внутренних источников финансирования привлечение иностранных капиталов является одним из методов такого регулирования, как в мировой экономике, так и в современной России. Однако привлечение иностранных инвестиций порождает риски и проблемы, связанные с экономической безопасностью страны.

Международное движение капиталов в настоящее время является важной движущей силой развития мировой экономики и основой международных экономических отношений. Без включения национальной экономики в мировую невозможно ее эффективное функционирование. Включение России в систему мирохозяйственных связей предполагает переход от традиционных, в основном, торговых связей, к кооперированию, развитию качественно новых форм капитал ооб мена. При этом особую актуальность приобретает исследование форм, методов и направлений привлечения иностранных инвестиций в экономику России, которые соответствовали бы интересам как зарубежных инвесторов, так и российской экономики.

Анализ роли и значения иностранных инвестиций в экономике России имеет важное теоретическое и практическое значение для осмысления новых явлений и перспектив развития российской экономики, их влияния на социальные преобразования российского общества.

Проблемы иностранного инвестирования в экономику России в рамках общих проблем международных экономических отношений рассматривались в работах российских авторов Астаповича А., Брандта Б. Ф., Булатова А. С., Бутковского В., Донгарова А. Г. Зива B.C., Куракова Л. П., Левина А. Я., Ляндау Л. Г., Сутырина С. Ф., Фаминского И. П., Харевинской Е. Д., Эвентова Л. Я. и других.

Однако, несмотря на оживленную дискуссию в зарубежной и российской экономической литературе, до сих пор не выработана комплексная долгосрочная программа привлечения иностранных инвестиций, определяющая приоритетные сферы и условия приложения иностранного капитала в России. Многие теоретические и практические вопросы международного движения капиталов нуждаются в пояснении и уточнении.

Цели и задачи исследования. Целью работы является анализ опыта привлечения иностранного капитала в экономику России на различных этапах ее развития и обоснование наиболее рациональных для нынешнего периода направлений и форм иностранных инвестиций.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач: обобщение опыта привлечения иностранных инвестиций в Россию на рубеже 19−20 веков, в период НЭПа, после второй мировой войны и на других этапах развития экономикиуточнение целей и форм привлечения иностранного капитала, его роли в преодолении кризиса и развитии переходной экономики в Россиианализ соотношения между оттоком и притоком капитала из России и в Россию на современном этапеанализ инвестиционного климата в России, обоснование способов активизации привлечения иностранных инвестиций по направлениям, наиболее важным для российской экономикиопределение региональных особенностей привлечения иностранного капитала на примере С-Петербурга и Ленинградской области.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования в работе является роль иностранных инвестиций на различных этапах развития экономики России. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе деятельности иностранных инвесторов в России.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ведущих зарубежных и российских экономистов в области международных экономических отношений и теории трансферта капитала. В диссертации анализируются законодательные акты России и СССР, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, решения исполнительных органов власти РФ, правительства г. С-Петербурга.

Информационной базой диссертационного исследования послужили также статистические материалы России и международных организаций, материалы научно-практических конференций и семинаров, архивные данные.

Структура диссертационной работы. В соответствии с задачами исследования диссертация объемом 196 стр. состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе '" Исторический анализ привлечения иностранных инвестиций в Россию" анализируются масштабы и формы привлечения иностранных инвестиций в экономику России в 19−20 веках. Во второй главе «Значение иностранных инвестиций для экономики России и формы их привлечения» исследуются сущность, цели привлечения иностранных инвестиций и их роль в экономике современной России. Глава 3 «Инвестиционный климат и способы активизации привлечения иностранных инвестиций в экономику России» посвящена оценке инвестиционной привлекательности России и ее регионов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Как показал проведенный нами анализ, процесс привлечения иностранных инвестиций требует целого ряда мер государственной поддержки для своего последующего развития. От того, как успешно они будут осуществляться, зависят объем и структура иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.

Политика привлечения инвестиций в народное хозяйство России должна отвечать определенным требованиям и условиям, которые призваны заложить основу устойчивого притока капитала. Среди этих требований: стабильность законодательства, создание четкой правовой базы для иностранного предпринимателя в финансовом, налоговом, таможенном регулировании. Для создания благоприятного инвестиционного климата необходимы не только внесение поправок в законодательство, но и гарантии соблюдения уже действующих положений. Очевидно, например, что смена десяти налоговых режимов в нефтяной промышленности с 1987 по 1992 год не способствовала развитию инвестиционной активности. определение гибкой системы национальных приоритетов в процессе привлечения иностранных инвестицийразработка подходов к определению степени участия иностранных инвесторов в стабилизации и развитии отдельных отраслей и территорий.

Стратегической проблемой привлечения иностранного капитала является обеспечение баланса интересов приема капитала уже на предварительном этапе организации мероприятий по привлечению иностранных инвестиций с включением четко очерченной совокупностью приоритетов. Иными словами, при формировании государственной инвестиционной политики следует определить те комплексы производств, видов деятельности и регионы, в которых иностранные инвестиции: жизненно необходимыжелательныболее эффективны по сравнению с вложениями национальных инвесторовцелесообразны с точки зрения долгосрочной экономической стратегии.

Для повышения инвестиционной активности в России представляется целесообразным: ввести конкурентоспособный уровень налогов, тарифов и льгот, соответствующий условиям для иностранных инвестиций, сложившимся в других странах, которые являются конкурентами России как рынки приложения зарубежных средствсоздать гибкую финансовую политику по отраслевым и региональным направлениям, обеспечивающую достижение приоритетных целей в развитии народного хозяйстваввести четкое разграничение компетенции государственных органов при решении вопросов иностранных инвестиций, для устранения дублирования со стороны различных ведомств, и максимального приближения к осуществлению принципа «одного окна» при оформлении капиталовложений и осуществлении инвестиционных проектовразработать порядок привлечения частных инвесторов к финансированию приоритетных проектов совместно с государством и под его гарантиипри сотрудничестве с международными финансовыми институтами сделать акцент на прямое их финансирование по сравнению с предоставлением кредитовпри организации инвестиционной деятельности обеспечить привлечение средств как государственных, так и частных, как российских, так и иностранных, исключительно на конкурсной основе (на инвестиционных торгах) — создать комплексную систему страхования инвестиций, которая бы включала не только обязательства и гарантии российского правительств а (которых явно недостаточно в нестабильной политической и экономической ситуации), но и активизацию сотрудничества с иностранными государственными организациями тех стран, которые осуществляют капиталовложения в российскую экономику путем заключения двухсторонних соглашений о взаимной защите капиталовложений. Кроме того, необходима активизация отношений с Международным Агентством Гарантий Инвестиций (МАГИ).

Совместные усилия мирового сообщества, прежде всего в лице международных финансовых институтов, по оказанию помощи в продвижении иностранного капитала в Россию, их непосредственное участие в акционерном капитале российских предприятий могут существенно улучшить общий инвестиционный климат и привлечь крупный предпринимательский иностранный капитал.

Однако главную роль в решении этих проблем должна играть сама Россияопределить свои национальные интересы, приоритеты экономического и социального развития, принять обоснованную программу экономических реформ для достижения сформулированных целей, определить роль иностранных инвестиций в решении поставленных задач, использовать все инструменты государственного вмешательства (законодательные, административные, экономические) для регулирования иностранных инвестиций. В существующих условиях представляется необходимым восстановление некоторых из льгот, существовавших до 1992 года, особенно в приоритетных направлениях, которые смогли бы компенсировать отсутствие политической и экономической стабильности, неустойчивость правовой базы.

Есть рад проблем, решение которых особенно необходимо для расширения привлечения иностранного капитала. Одна из нихпроблема риска для иностранных инвесторов при осуществлении вложений в экономику страны, имеющая для них кардинальное значение. Риск для иностранных инвесторов особенно велик, если они создают СП с малоизвестными частными предприятиями. Один из вариантов решения этой проблемы развитие залоговых отношений, что становится возможным в связи с принятием закона Ю залоге" .

В политике привлечения иностранных инвестиций существенную роль призван сыграть региональный фактор. Её следует осуществлять исходя из особенностей региона.

Следует иметь в виду еще один очень важный момент. Как было указано выше из России ежегодно уходят миллиарды долл. Это свидетельствует об неумении мобилизовать свои ресурсы через финансовую инфраструктуру, которая находится в стадии становления. Чтобы иностранное инвестирование действительно способствовало прогрессу российской экономики, сопровождающий его научно-технической обмен должен укреплять, а не размывать национальный потенциал. Соответственно политика в данной области должна обеспечить такой режим обмена, который бы: способствовал притоку в Россию технологий, используемых в наиболее перспективных отраслях экономики, если их уровень превосходит российские разработкиспособствовал сохранению и развитию собственной научно-технической базы и развитию передовых отраслей российской экономики на основе национальных технологий в тех случаях, когда для этого существуют необходимые предпосылкипрепятствовал потере или ограничению прав российских юридических лиц на национальные технологииобеспечивал высокую конкурентоспособность российских товаров на мировых рынках.

Привлечение в российскую экономику передовых технологий необходимо стимулировать различными способами. Наряду с уже упомянутыми рычагами государственного и административного воздействия, необходимо рассмотреть вопрос о создании федерального органа исполнительной власти по иностранным инвестициям. Деятельность такого органа могла бы быть результативной только в том случае, если бы он централизовал всю проблематику, связанную с иностранными инвестициями в России и российскими инвестициями за рубежом. В его компетенцию могли бы входить также вопросы, связанные с проведением международных инвестиционных торгов, инвестиционное наполнение кредитов, реализации федеральных инвестиционных программ с иностранным участием, капитализации задолженности, концессионные договоры и соглашения о разделе продукции, страхование от политических рисков и т. д. Деятельность такого органа федеральной власти должна быть максимально адаптирована к условиям рынка. С одной стороны, он мог бы активно участвовать в формировании государственной политики по привлечению иностранных инвестиций и отвечал бы за ее реализацию, с другой стороны, проводил бы конкретную работу в сфере бизнеса.

Кроме того, должен быть единый государственный орган, который будет вести государственный реестр предприятий с иностранными инвестициями вне зависимости от региона и профиля их деятельности, величины уставного капитала. Необходимость такого единого информационного массива очевидна, а современные компьютеры могут обеспечить не только хранение и обработку информации по заявкам всех нуждающихся, но и оперативное ее предоставление с помощью современных средств связи в любую точку.

Подобная информация необходима прежде всего иностранным инвесторам.

Определенное значение для привлечения иностранного капитала в форме покупки акций может иметь создание инвестиционных фондов. Выпуская акции и распространяя их среди иностранных инвесторов, эти фонды могут вкладывать средства в разные проекты, в том числе финансируя мелкие и средние фирмы. Рассредоточивая вложения, инвестиционные фонды тем самым рассредоточивают риск. Вложения в такой форме могут оказаться для многих иностранных инвесторов более привлекательными, чем покупка акций конкретных компаний.

Использование российского и международного фондового рынка для привлечения иностранных инвестиций потребует от России: —создания цивилизованного российского фондового рынка, порядок и правила функционирования которого привычны и понятны для иностранного инвесторазаинтересованности авторитетного иностранного инвестора в участи на российском фондовом рынке. Чем активнее он будет работать на рынке, тем легче России будет выйти на международный фондовый рынокопределения порядка допуска иностранных инвесторов к акциям российских предприятий в отраслях, имеющих стратегическое значение, а также предприятий естественных монополистовоказания государственной поддержки российским акционерным обществам (организациям), продукция которых сегодня конкурентоспособна на мировом рынке, в продвижении их акций на международный фондовый рынокразработки и утверждения в законодательном порядке механизма участия российских предприятий на международном фондовом рынке.

Рынок ценных бумаг может быть важным каналом привлечения иностранных инвестиций за счет продажи государственных ценных бумаг, а также региональных и муниципальных займов и обязательствпри этом следует идти по пути взаимного допуска к котировкам на биржах России и иностранных государств ценных бумаг друг друга.

Принимая меры к расширению притока иностранного капитала, следует думать и об определенных мерах по его урегулированию, прежде всего в интересах национальной экономической безопасности. Захват иностранными компаниями целых сфер национальной экономики может влиять отрицательно не только в чисто экономическом плане, препятствуя развитию здесь национального производства, но и в социальном и политическом аспектах.

Защита национальной экономики от конкуренции товаров иностранного происхождения всегда и во всех странах является наиважнейшей прерогативой государства и его органов. Выдвигая на пути движения капиталов те или другие барьеры (или отменяя их), государство тем самым может стимулировать отдельные отрасли национальной экономики или, наоборот, из-за их неадекватности (по сравнению с зарубежными аналогами) — свертывать.

Поэтому для привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику необходимо сформировать концепцию национальных интересов, в которой следует определить приоритеты привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Исходя из этого, желательно определить те сферы экономики, которые необходимо и возможно развивать собственными силами, и те, в которые можно и нужно допустить иностранных инвесторов.

Серьезные вопросы вызывает стимулирование притока иностранных инвестиций путем предоставления им льготного режима по сравнению с национальным. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших российских производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение. Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. Российскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

Формирование благоприятного инвестиционного климата для национального капитала исключит его массированный отток, создаст предпосылки частного производственного инвестирования, в том числе и иностранными контрагентами. Механизм стимулирования инвестиционной деятельности, включая иностранные инвестиционные потоки, должен строиться с учетом местных, региональных особенностей.

Местное, региональное видение вопроса, как правило, базируется на более детальном знании вопроса, ориентировано на учет социальноэкономической среды предпринимательства в каждом регионе и инвестиционного сотрудничества. В этой связи, целесообразно, чтобы помощь международных организаций инвестициям также была ориентирована на конкретные региональные проекты, содержала бы различные условия ее оказания, в том числе по срокам и процентным ставкам, по условиям погашения кредитов, займов, а также касательно технологической модернизации и формирования экспортного конкурентоспособного потенциала (в том числе на базе конверсионных предприятий ВПК) производственных объектов России и др. В целом создание благоприятного инвестиционного климата в России при снижении роли запретительного фактора управления экономикой будет способствовать оживлению национальной предпринимательской деятельности в стране, обусловит соответственно приток зарубежных частных предпринимательских инвестиций и возврат ранее экспортированных капиталов из-за границы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Пубжквции на русском языке> Документы
  2. Бюллетень Всероссийского совещания уполномоченных НКВТ. -1924. № 2.
  3. Декреты Советской власти. Т.1,7. -М. -1957.
  4. Документы внешней политики СССРСДВП) Т. 1 -М.-1957.
  5. Концепция среднесрочной программы правительства РФ на 19 972 000 годы Н Вопросы экономики. -1997. С, 5−76.
  6. Реформы и развитие Российской экономике в 1995—1997 гг.(программа правительства РФ)
  7. Об иностранных инвестициях в РСФСР: Закон РСФСР от 26,06.1991 .(с изменениями на 19.06.1995.)
  8. Об иностранных концессионных предприятиях (концессиях в СССР): Закон СССР//Деловой мир, -1991. -№ 185.-С.8.
  9. О деятельности совместных и иностранных предпритяий Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 1996. // Петербургкомстат, 12.03. 1997.
  10. Таможенный Кодекс Российской Федерации И Российская газета. 21 июля.-1993.
  11. Государственный архив Российской Федерации. Ф.3429. ОП.6., Ф.413.-Оп.17.1. Монографии
  12. З.С. Предпринимательская деятельность иностранных инвесторов в Российской Федерации : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -СПб. -1997.
  13. С.С. Нефтяные монополии в Азербайджане в период первой мировой войны, Баку, -1974.
  14. .В. Россия и международный капитал 1897−1914 г. -JI. -1970.
  15. А. Григорьев J1. Иностранные инвестиции в России: проблемы и перспективы, -М: инфомарт, -1993.
  16. М. Ю. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в западную Сибирь : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -М. -1996.
  17. Банковское дело: под.ред. Колесникова В. Н. -М. -1995.
  18. И.Д. Государственный капитализм в СССР в переходный период от капитализма к социализму. -Иркутск. -1959.
  19. JI.C. Кротов М. И. Структурные реформы и экономическая интеграция: опыт и проблемы СНГ. -СПб. -1996.
  20. М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование. -М. -1996.
  21. В.И. Индустриальное развитие России до 1917 г. -М. -1970.
  22. .Ф. Иностранные капиталы, их влияние на экономическое развитие страны. -СПб. -1900.
  23. Булатов А. С, Вывоз капитала: своя компания за рубежом. -М. -1996.
  24. А.С. Вьюоз частного капитала из России в условиях ее интеграции в мировую экономику : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени док. эк. наук. -М. -1997.
  25. М.К. Национальная экономика. Учеб. пособие, -М.: Дело. -1997.
  26. В. Иностранные концессии в народном хозяйстве СССР.-М. -Л.-1928.
  27. Н. Финансовый капитал в России накануне мировой войны. -М. -1925.
  28. С.Ю. Конспект лекций о государственном и народном хозяйстве.-СПб. -1912.
  29. Н. А и др. Экономические реформы и инвестиционная политика. -М:РАГС, -1996.
  30. B.C. Стратегия привлечения иностранных инвестиций в экономику России (на примере капиталовложений ФРГ): Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -СПб. -1996.
  31. Н.Н. Соглашения о разделе продукции в сфере нефтедобычи. -М. -1997.
  32. ЗЗ.Галохов В. В. Торгово-промышленное предпринимательство российской буржуазии в конце 19 в.: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. ис. наук. -М. -1985.
  33. А.Е. Колюшин Е.И, Иностранные инвестиции в России: законодательное регулирование. -М.: АО «АРГО». -1993.
  34. И. Железная промышленность России. СПб. -1911.
  35. Госкомстат России (С.-Петербургский комитет государственной статистики), Социально-экономическое положение С.-Петербурга и Ленинградской области (в январе-декабре 1996 г.), -СПб. -1997.
  36. Государственное регулирование экономики в современных условиях (сборник статей Т. 1). -М: Институт экономики РАН. -1997.
  37. С.Р. Инвестиционная политика банков : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -М. -1997.
  38. Ф.А. Инвестиции в ценные бумаги. -М:МИНФРА. -1996.
  39. В.И. Структура и функции инвестиционного поведения : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -М. -1997.
  40. Для иностранных инвесторов установлен особый порядок// Коммерсантъ. -1996. № 2.
  41. А.Г. Иностранный капитал в России и СССР. -М. -1990.
  42. B.C. Германские капиталы в России. -Л. -1971.
  43. А.И. Налогообложение иностранных компаний и предприятий с участием иностранных инвестиций. М: Международный центр финансово-экономического развития. -1997.
  44. Иностранные инвестиции в России (современное состояние и перспективы): под ред. Фаминского И. П. -М: международные отношения. -1995.
  45. О.Ю. Иностранный капитал в экономике стран восточной европы : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -М.-1997.
  46. А. Международная Экономика. -М. -1997.
  47. В. К. Иностранный капитал в экономике Российской Федерации: совместное предпринимательство: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -Томск.-1997.
  48. В. И. Кроливецкой Л.П. Ваковское дело. -М. -1995.
  49. О.Ю. Финансовое регулирование деятельности предприятий с иностранными инвестициями в Российской Федерации: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -СПб.-1995.
  50. И.Ю. Фактор риска в инвестиционных решениях : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -М. -1997.
  51. Г. В. Организация предпринимательской деятельности с участием иностранного капитала. -М -1994.
  52. Л. П. Мухетдинова Н.М. Сергеенков В. Н. Инвестиционная политика в современных условиях. -М-1996.
  53. А.Я. Социально-экономические уклады в СССР в период перехода от капитализма к социализму. -М, 1967.
  54. В.И. Поли. Собр. Соч. -Т.3,27,39,42
  55. В.И. ПСС. Т.37, С.157
  56. Е.Г. Иностранный капитал в экономике пореформенной России(1861−1913): Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -М. -1996.
  57. Л.Г. Иностранный капитал в дореволюционной России и в СССР, -М -Л.-1925.
  58. П.И. История народного хозяйства СССР. -М. -1948,
  59. К. Энгельс Ф. Собр.соч. -ТЛ 9,22.
  60. Международные экономические отношения: Учебник под.ред. Рыбалкина В.Е.-М.-1997.
  61. Международные экономические отношения: под.ред. Сутырина С. Ф, Харламовой В. Н. -М.-1996.
  62. .М. Иностранные частные инвестиции в России. -М: МЭ и МО-1994.
  63. Н.В. приватизация и иностранный инвестор// Внешняя торговля, июнь -1994.
  64. Л. Моультон Г. Русские долги и восстановление России. -М. -1925.
  65. Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов, под.ред. Морозовой. Т.Г. -М: Банки и биржи, ЮНИТИ. -1995.
  66. Российская экономика: проблемы перехода к рынку (тезисы международной научно-практической конференции 14−15 ноября 1995). Пермь. -1995.
  67. Россия в цифрах, 1996 г.-М. -1997.
  68. Г. Проблемы управления внешним долгом России // проблемы теории и практики управления. 5U995.
  69. А.Б. Вывоз и проблема транспортировки бакинской нефти в период капитализма:: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. ис. наук. Баку, -1980.
  70. В. П. Степанов В.П. Халевинская Е. Д. Современный взгляд на иностранные инвестиции в России, -М. -1994.
  71. Сергеенков В. Н, Инвестиционная политика в современных условиях, -М. -1996.
  72. С.Г. Очерки советской экономики. Изд. 2-е. -М. -JI. -1930.
  73. СССР. Год работы правительства (Материалы к отчету за I928V29 бюджетный год). -М. -1930.
  74. Сюй Мин. Экономические реформы в Китае й России: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -М. -1996.
  75. Сун Вон Ен, Экономическое реформирование в России в период 1985−95 гг.: содержание и основные итоги: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -СПб. -1997.
  76. М.Х. Повышение роли лизинга в преодолении инвестиционного кризиса в России : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -М.-1997.
  77. М. Е. Толорая Г .Д. Очерки экономики Республики Корея, -М. -1993.
  78. Туган-Барановский М. Русская фабрика в прошлом и настоящем. -Изд. 7-е. Т.1.-М.-1938.
  79. К.Е. Инвестиционный процесс и страхование инвестиций от политических рисков,-М. -1995.
  80. Н.В. Организационно-экономические основы лизинга в сфере малого предпринимательства в России : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -М. -1997.
  81. Е.Д. Предприятия с иностранным капиталом в России, -М. -1995.
  82. Т.А. Инвестиции предприятий в условиях перехода к рыночной экономике : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -М.-1997.
  83. В.А. В.И.Ленин внешнеэкономическая политика советского государства (1917−1923 гг.). -Л. -1977.
  84. В.А. В борьбе с блокадой. О становлении советской внешней торговли. -М. -1979.
  85. В.И. Япония и Южная Корея, -М. -1981.
  86. В.Д. Международные экономические отношения. Курс лекций. Вып. 1, -М.-1996.
  87. Эвентов J 1-Я. Иностранные капиталы в Русской промышленности, -М.-Л.-1931.
  88. Экономика внешних связей России (Учебник для предпринимателя): под.ред. Булатова А. С -М. -1995.
  89. Экономические реформы и инвестиционная политики: под.ред. Волгина Н. А. и др. -М. -1996.
  90. Экономика России: теория и практика возрождения (Межвузовский сборник научных трудов), -М: Изд.-во Рос.экон.акад. -1996.1. Статьи
  91. С. Прокудин С. Не исключено, что барометр покажет «ясно»// Экономика и жизнь. -1996г. -№ 23. С. 41.
  92. А. Лизингу в России обещан «зелейный свет»// Экономика и жизнь. -1996г. -№ 24.101 .Быков А. Совместные с зарубежными странами свободные экономические зоны: постановка проблемы // Внешняя торговля. -1994. № 2−3. С.39−40.
  93. Ю2.Грязнов Э. Итоги и надежды (Предприятия с иностранным капиталом в России в минувшем году)// Инвестиции в Россию. -1994. -№ 1−2.
  94. Гусева К, Маркова Н. Возможности активизации инвестиционной деятельности //Эконимист. -1995. С.З.
  95. Ю4.Гусева К. Федотов А. Повышение инвестиционной активности и региональные стратегии структурных преобразований Н Экономист. 1994. -№ 12. С.61−70.
  96. Ю5.Голощапов В. Лизинг обречен на успех, но мешают налоговые проблемы // Экономика и жизнь. -1996. -№ 8.
  97. Юб.Гутман Г. Доничев О. Иностранные инвестиции в экономике области//Экономист. -1995. С.41−42.
  98. Ю7.Госукомстат России, Иностранные инвестиции с января по май 1996 г. //Экономика и жизнь. -1996. -№ 30. С.12
  99. Государственная программой приватизация государственных и муниципальных предприятий // Экономика и жизнь. -1995.
  100. Э. Инвестиционные ресурсы структурной перестройки в 1995—1997 гг..//Экономист. -1995. -№ 3. С.3−14.1Ю.Делягин М. Цакунов С. Россия: «рождающийся рынок» // Внешняя торговля.-1994.-№ 8. С.З.
  101. А. Лизинг как инструмент обновления экономики России // Дайджест-финансы. октябрь1996. С.48−49.
  102. Инвестиционный рейтинг российских регионов. 1996−1997 гг.// ЭКСПЕРТ.-1997.-№ 47. С. 20.
  103. Инвестиции в России // Петербургский финансовый Вестник. -1996. -№ 7.
  104. А. Спад инвестиций сохранится // Экономика и жизнь. -1996. -№ 23.
  105. В. Региональная инвестиционная политика: мировой опыт и российские проблемы // проблемы теории и практики управления. -1995. -№ 4.
  106. Иб.Касьянов М. Кто кому и сколько должен? // Рынок ценных бумаг. -1996.-№ 22. С.4−5.
  107. В. И. Морозов Л.Ф. Шкаленков Л. К. Из истории концессионной политики Советского государства // История СССР. -1959. -№ 4. С.53−54.
  108. А. Иностранные инвестиций в России- решает ли новые меры старые проблемы // Экономика и жизнь. -1995. № 9. С.ЗО.
  109. А. Инвестиционная политика и права // Экономики и жизнь.-1995. -№ 34−35. С. 8.
  110. Д. Лизинг: новые горизонты предпринимательства // Экономика и жизнь. -1996. -№ 29.121 .Коркунов И. О проекте свободной экономической зоны «Тумэнньцзян» на территории России, Китая и КНДР // Проблемы Дальнего Востока. -1994. -№ 3. С.13−17.
  111. А. Существует ли в России «финансовый лизинг»? // Экономика и жизнь. С-Петербургский региональный выпуск. -1996. -№ 12.
  112. Л. Сесекин В. Концессии в России: есть ли будущее // Дайджест-финансы. -1996. -№ 16. С.28−30.
  113. В. Законодательство от обратного отпугивает инвестора //Экономика и жизнь. -1996. -№ 14. С. 43.
  114. А.П. Формирование открытой экономики в Китае: региональные проблемы // МЭ и МО. -1994. -№ 3. С.96−104.
  115. П. Привлечение иностранного капитала в акционерной форме: опыт КНР // Проблемы Дальнего Востока. -1997. -№ 1 С.49−59. -№ 2. С.102−111.
  116. Л.Ф. Иностранные капиталовложения в СССР в переходный период // Вопросы истории. -1986. -№ 9. С.23−26.128.0решкин В. Прямой путь к прямым инвестициям // Экономика и жизнь.-1996.-№ 4. С. 42.
  117. Открываются лицензии на лизинг // Коммерсантъ. -1996. января. С. 48.
  118. Г. Проблемы управления внешним долгом России // Проблемы теории и практики управления. -1995. -№ 5. С.19−23.
  119. Н. Приватизация и иностранный капитал И Инвестиции в России.-1994. -№ 1−2. С. 46.
  120. . Иностранные частные инвестиции в России // МЭ и МО. -1994. ноябрь и декабрь.
  121. . Импорт капитала: мировой опыт и практика России // МЭ и МО. -1997. январь. С.30−31.
  122. Портфель для иностранного инвестора // Экономика и жизнь (С-Петербургский региональный выпуск), марта 1996. № 12. С.13
  123. А. Перспективы инвестиционной деятельности в России // Экономика и жизнь. С.-Петербургский региональный выпуск. -1994. -№ 15.
  124. В. Лизинг в России:пора подводить первые итоги // Экономика и жизнь. -1996. -№ 17. С. 12.
  125. А. Российский рынок капиталов // Экономика и жизнь. С-Петербургский региональный выпуск. -1996. -№ 48.
  126. СЭЭ «Находка» как центр вовлечения предприятий Приморья в международное разделение труда Н Внешняя торговля. -1995. -№ 6. С.24−32.
  127. Н. Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы // Вопросы экономики. -1994. -№ 12.
  128. ИО.Товарные рынки открываются лицензии на лизинг // Коммерсантъ. -1996.-№ 25. С. 48.
  129. А. Королева Н. Инвестиции : ситуации и перспективы //Экономист. -1994. январь. С. 26.
  130. А. Налоговые стимулы и инвестиции // Экономика и жизнь. -1996. июль.
  131. С. Развитие кастодиальных услуг в России П Экономика ижизнь. С.-Петербурский региональный выпуск. -1996. 11. С. 10.
  132. И. Иностранные инвестиции в России Н Экономика и жизнь.-1997. № 2. С. 42.
  133. С. Иностранные инвестиции: тенденции 90-х годов И МЭ и МО. -1997. -№ 3. С.19−33.146Лертко Н. Инвестиционные проблемы России // Проблемы теории и практики управления. -1995. -№ 3.
  134. М. А. Андрианов В.Д. Бегство капитала из России // Общество и экономика. -1996. -№ 6.
  135. А. Витин А. Криночкин И, Привлечение инвестиций в условиях формирования акционерного капитала if Экономист. -1994. -№ 5. С.32−40.
  136. Alan Smith, RUSSIA and the WORLD Economy, London and New York, 1993.
  137. Beverly Crawford, Economic Vulnerability in international Relations: the case of East-west trade, Investment and Finance, New York, 1993.
  138. Deborah Anne Palmieri, Russia and the NIS in the world economy (East-west investment, Financing and trade, London, 1994.
  139. Europe-Asia Studes, V.49. No.4, Glasgow, 1997.
  140. Joint Venture as a Channel for the Transfer of Technology, UNCTAD, Geneva, 1990.
  141. Jacek Rostowski, Banking Reform in Central Europe and the Soviet Union, Budapest, 1995.
  142. Stephen White, Development Russin and post-soviet polics, London, 1994.
  143. Shaughnessy H, Privatisation and Economics Development in Eastern Europe and the CIS: Investment, Asquisition and Managerial Issues, New York, 1994.
  144. Ronald Charles Wolf, A Guide to International Joint Ventures with sample clauses, London, 1995.
  145. Roman Frydman, Chery W, Gray, Andrei Rapaczynski, Coporate Governance in Central Europe and Russia (V.1. Banks, Funds and Foreign Investors, Budapest, 1996.
  146. Russin Economic Trend, U.K. 1997.
Заполнить форму текущей работой