Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление социально-экономическим развитием административного района в условиях перехода к рынку

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Классифицированы главные функции управления социально-экономическим развитием административного района: а) организационно-экономические: обеспечивающие территориальную организацию хозяйственной деятельности района (маркетинговая деятельность, реструктуризация экономики, регулирование местного налогообложения и формирование финансовой политики развития территориирегулирование имущественных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РАЙОНА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. Сущность управления развитием района
    • 2. Действующая система управления развитием района
    • 3. Результаты функционирования системы управления развитием района
  • Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА
    • 1. Создание условий для реализации местной экономической политики
    • 2. Изменение функций и организационных структур управления районом
    • 3. Диверсификация источников финансирования процессов управления развитием районов
    • 4. Экономические механизмы реформирования жилищнокоммунальной сферы

Управление социально-экономическим развитием административного района в условиях перехода к рынку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется тем, что осуществление курса радикальных реформ привело к глубокой трансформации социально-экономического состояния административных районов.* Становление рыночных отношений здесь сопровождается дезинтеграцией экономики, разрушением промышленного и аграрного потенциала, утратой целостности воспроизводственного цикла, потерей ценностных, духовных ориентиров и, как следствие, резким снижением социально-экономического положения и жизненного уровня населения.

Выход из кризисного состояния связан с усилением регулирующих функций власти. Это обусловливает необходимость поиска рациональных путей и механизмов управления социально-экономическим развитием административных районов с целью более эффективной реализации передаваемых им функций и решения накопившихся проблем населения.

Во многих отношениях управление социально-экономическим развитием административных районов зависит от практического выполнения решений вышестоящих органов власти. Вместе с тем, не менее важным и значимым является использование местных экономических, организационных, интеллектуальных и социальных ресурсов, а также возможностей местного самоуправления и общественных организаций.

Районные органы власти, являясь подсистемой областного и федерального уровней управления, возникшей вследствие разграничения полномочий между центром и местами в рамках единого государственного механизма, осуществляют функции организации, координирования и регулирования процессов социально-экономического развития на подведомственной им территории, включая непосредственное участие в деятельности субъектов хозяйствования. Их реализация требует разработки соот Под административным районом понимается типичное для Московской области муниципальное образования. В него входит город (районный центр), поселки и сельские округа. В пределах данной территории районные органы власти осуществляют управление социально-экономическим развитием системы жизнеобеспечения населения, увязывают местную экономическую политику с региональными и федеральными интересами. ветствующих механизмов управления, используя которые можно вырабатывать и проводить в жизнь экономическую политику, отвечающую поставленным задам и реализуемую в интересах населения, проживающего на данной территории.

Однако такие механизмы до конца не разработаны, а складывающаяся практика управленческих и экономических отношений по поводу регулирования развития административных районов нуждается в серьезной корректировке.

Особенно актуальным при этом является создание условий для реализации местной экономической политики — изменение функций и организационных структур управления подразделений администрации, формирование источников финансирования процессов развития административного района, а также разработка экономических механизмов реформирования социальной сферы территории.

Изученность проблемы. Вопросам управления развитием административных территорий в научной и практической литературе уделено определенное внимание. Последнее время активно изучались факторы, определяющие возможности административно-территориального развития. Немало проведено исследований, касающихся ряда проблем территориального управления, особенно регулирования занятости, малого предпринимательства, экологии, социальной сферы. Этим вопросам посвящены труды Абалкина Л. И., Алексеева Ю. П., Бардыгина Н. М., Брячихина A.M., Глазьева С., Карпенко Н. Б., Кострюкова В. А., Мельникова С. Б., Николаева В. А., Плетнева А. В., Попова A.M., Трунтягина А. Н., ЭпинаЕ.С. и некоторых других.

Вместе с тем вопросам исследования системы управления социально-экономическим развитием районов, ее влияния на результаты функционирования объектов, обеспечивающих жизнедеятельность территории, формирования условий, необходимых для реализации местной экономической политики, изменения функций и организационных структур управления районом, изучения источников финансирования, разработки экономических механизмов реформирования социальной сферы уделено недостаточно внимания.

На наш взгляд решение этих проблем как в научном, так и в практическом плане является важной народнохозяйственной задачей.

Общая цель исследования состоит в разработке основ формирования системы управления социально-экономическим развитием административного района в условиях перехода к рыночным отношениям, включая комплекс мер по их реализации.

Эта общая цель достигается решением следующих конкретных задач:

— изучение сущности и предпосылок изменения системы управления социально-экономическим развитием административного района;

— исследование действующей системы управления социально-экономическим развитием района и результатов ее функционирования;

— формирование механизмов управления социально-экономическим развитием района;

— создание условий для реализации местной экономической политики;

— изменение функций и организационных структур управления районом;

— диверсификация источников финансирования процессов управления развитием района;

— разработка экономических механизмов реализации социальной политики.

Объектом исследования выступает процесс управления административным районом, в системе региональных и федеральных отношений, во всем многообразии его внутренних и внешних хозяйственных связей, организационных, финансовых, материальных и кадровых ресурсов, а также факторов и условий жизнедеятельности населения.

Предметом исследования являются управленческие и связанные с ними экономические отношения, возникающие в процессе регулирования социально-экономического развития административного района при переходе к рынку. Теоретической и методологической базой исследования служат достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых, классиков теории общественного развитая, экономикиприкладные исследования по данной проблемепрограммы, концепции, законы и другие материалы по управлению социально-экономическим развитием административных районов. В диссертации использованы материалы статистической отчетности районов Московской области, фондов занятости, социального страхования и других организаций, обслуживающих население. В ней применяются различные методы познания: статистической обработки информации, логического, экономического анализа.

Новые научные результаты, полученные лично автором, состоят в следующем:

— классифицированы главные функции управления социально-экономическим развитием административного района: а) организационно-экономические: обеспечивающие территориальную организацию хозяйственной деятельности района (маркетинговая деятельность, реструктуризация экономики, регулирование местного налогообложения и формирование финансовой политики развития территориирегулирование имущественных отношений, отношений собственности и процесса землепользованиясоздание условий дня развития предпринимательства и других видов деятельности хозяйствующих субъектовразработка и реализация технологий осуществления реформ на местном уровне управления) — б) социальные: проведение социальной политики во всем многообразии ее материальных и духовных составляющих (обеспечение эффективной занятости в городской местности, в поселках и в сельских округахразвитие социального партнерстваосуществление кадровой политики в укреплении муниципальной службы районаулучшение экологической среды в районедуховное возрождение нацииреализация принятых социальных программ) — в) нормативно-правовые: принятие ряда нормативных документов и разработка на их основе стратегических решений относительно корпоративного управления социально-экономическим развитием подведомственной территориизащита конституционных прав, местных и национальных интересов гражданобеспечение норм законности и правопорядка в районег) общественно-политические: укрепление общественных отношений и связей в районеэкономическое обеспечение народовластия городских и сельских жителей районаформирование экономического имиджа лидеров муниципального управления;

— выявлено, что в итоге разделения полномочий между областными и районными органами власти наибольшие изменения произошли в оргструктурах управления и функциях территориальных комитетов по экономике и финансам, социальной политике, строительству, городскому хозяйству. Комитеты получили достаточно полномочий и самостоятельности для реализации функций управления в целях выполнения намеченных задач. Однако они не подкреплены соответствующими финансовыми и материальными ресурсами. В итоге эффективность управления социально-экономическим развитием района низкая. В этой связи целесообразна разработка механизмов, обеспечивающих, с одной стороны, условия самостоятельности использования и расходования средств, поступивших в бюджеты, во внебюджетные и валютные фонды административных районов, с другой — создание возможностей концентрации ресурсов на уровне области для обеспечения приоритетов в реализации жизненно важных проектов развития территорий на конкурсной основе;

— исследован процесс экономического взаимодействия периферийных, близлежащих к Москве и входящих в ее состав районов. Доказана необходимость разработки комплекса управленческих решений, позволяющих осуществить переход от простого товарного обмена между районами и Москвой, к формированию экономических условий развития территорий, на основе кооперации земельных ресурсов первых, с трудовыми и финансовыми ресурсами вторых. Это позволит с помощью преимуществ одних территорий компенсировать объективно неблагополучные условия других, укрепить сложившиеся специализацию и разделение труда, восстановить целостность воспроизводственного цикла;

— аргументирована целесообразность разделения финансовых и бюджетно-счетных органов административных районов, создания в структуре местного самоуправления специальных финансовых отделов для ведения финансового планировании и контроля, для изыскания реальных источников средств, направляемых на формирование и функционирование системы самоуправления, а также для использования их на приоритетных направлениях развития территории;

— определены приоритетные направления участия ассоциации администраций городов и районов Московской области в управлении социально-экономическим развитием административных районов: согласование стратегии процессов реформирования в регионекоординация действий и аккумулирование средств для решения общих проблем территорий;

— доказано, что в тех случаях, когда муниципальным образованием является район, вышестоящие организационные структуры управления должны предоставлять право городским и сельским субъектам самоуправления объединяться на договорной основе для решения общих проблем территорий, путем создания координирующих органов. Самоуправляемой единицей при этом может быть коммуна, консолидирующая городских и сельских жителей на решение общих задач.

Практическая значимость работы заключается в том, что исследование доведено до конкретных рекомендаций по управлению социально-экономическим развитием административного района. Предложения и выводы, сформулированные в диссертации, реализованы автором в Егорьевском районе, использованы администрацией и Ассоциацией глав городов и районов Московской области.

Апробация результатов исследования. Положения и выводы диссертации обсуждены в центре управленческого консультирования кафедры общего и специального менеджмента РАГС.

Логика и структура работы. Логика и цель исследования определяют структуру диссертации. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В заключении диссертации сформулированы следующие выводы и предложения:

1. Современные условия формирования рыночных отношений предполагают существенную децентрализацию власти, передачу ряда функций местным органам управления для проведения ими местной экономической политики, являющейся составной частью процесса государственного регулирования развития административных территорий. Однако механизмы управления, используемые для решения этого вопроса, до конца не разработаны, а складывающаяся практика их применения требует научного осмысления.

2. Появление потребности в управлении развитием административных районов, как относительно самостоятельной функции, обусловлено не только текущим процессом реформирования, но и объективной необходимостью целенаправленного воздействия на людей для поиска и использования наиболее рациональных путей решения стратегических задач общества в условиях нарастающего дефицита ресурсов.

3. Управлять развитием административного района — это значит выполнять функции анализа, планирования, прогнозирования, принятия и реализации решений, осуществлять контроль за их выполнением, вводить необходимые коррективы. Во многих отношениях муниципальное управление есть практическое осуществление политических, государственных и хозяйственных решений вышестоящих органов власти, а также местного самоуправления и общественных организаций.

4. Муниципальные органы власти, являясь подсистемой областного и федерального уровней управления, возникшей в следствии разграничения компетенций между центром и местами в рамках единого государственного механизма, имеют особые функции координирования и регулирования процессов развития всей совокупности организаций, расположенных на подведомственной им территории. Их реализация требует адекватных организационных, экономических, нормативно-правовых и общественно-политических механизмов.

5. Эффективность управления развитием административного района во многом зависит от местной экономической политики. Суть концепций местной экономической политики, используемых в последние десятилетия, заключается в различной степени участия государства в данном процессе. При административно-командной системе преобладающая часть функций управления реализуется государством, его центральными органами власти. При формировании рыночной системы хозяйствования все большая их часть передастся местным органам административной власти, самоуправления и общественным организациям. Однако, несмотря на реформирование системы управления, жизненные условия на местах продолжают ухудшаться. Нужны более действенные меры в изменении стратегии, тактики и механизмах реализации местной экономической политики.

6. Местная экономическая политика — составная часть федеральной и областной концепций социально-экономического развития и она должна быть сбалансирована с законодательным и ресурсным обеспечением. Ей предстоит гармонично вписаться в такие основные их разделы, как экономическая политикаполитика в сфере промышленности, науки и техники, информатики и связи, транспорта, строительства и торговлиаграрная политикарекреацияполитика в сфере труда и занятостиполитика в отношении районов, городов и т. д.

7. Приоритет областной политики в отношении районов и городов должен быть направлен на оказание им помощи в формировании системы местного самоуправления, гарантируемой Конституцией Российской Федерации, Уставом и другими иормагивно-правовыми актами. Целесообразно также разработать систему представительства органов местного самоуправленпя в Правительстве Московской области, создать механизм межрайонного взаимодействия, обеспечивающий привлекательность и выгодность совместного развития.

8. Основными характеристиками для выбора административных районов, наиболее нуждающихся в финансовой и другой поддержке, может быть система показателей, отражающих социально-экономическую напряженность. Одним из путей выявления и устранения причин напряженности является внедрение системы маркетинга в управлении развитием административных районов. Используя его элементы, можно выработать и реализовать более точную, обоснованную экономическую политику, необходимость которой обусловлена и возрастающей конкуренцией между административными районами в вопросах привлечения инвестиций. Важным инструментом маркетинга при этом становится реклама, поскольку ей отводится серьезная роль в формировании соответствующего имиджа района.

9. Практика реформы свидетельствует о том, что необходимо внести изменения в систему управления административным районом, укрепив элементы власти через усиление ответственности ифункций единоначалия. Избираемый населением глава исполнительной власти должен единолично назначать и увольнять муниципальных служащих, отвечать за состояние и исполнение местного бюджета, принимать решения по вопросам текущего управления, активно влиять на формирование основных направлений политики муниципалитета.

10. Анализ системы управления развитием административных районов доказывает необходимость отказа от деления территорий на города районного и областного подчинения и признания того, что город, с прилегающей к нему территорией, является первоосновой местного самоуправления. Вместе с тем единство статуса не должно исключать их различий и особенностей в правовом положении, отраженном в соответствующих законодательных актах и уставах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. М.: Контракт, 1995. 176с.
  2. Закон РФ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ // Экономика и жизнь, 1996, N 3, с. 17−26.
  3. Закон РФ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21 июля 1997 года N 123-Ф3 // Российская газета, 2 августа 1997, с.4−6.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 года N 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации» // Сборник актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 22.
  5. Концепция среднесрочной программы правительства РФ на 1997 2000 годы — структурная перестройка и экономический рост. //Вопросы экономики, 1997, N 1, с.4−69
  6. JI. Размышления о стратегии и тактике экономической реформы // Вопросы экономики. 1993, N 2, с.4−11.
  7. JI. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики, 1997, N 6, с.4−12.
  8. Т.В. Проблемы государственного регулирования структурной перестройки // Социально-экономические проблемы рынка. М., 1993, вып.2, с.16−21.
  9. . Управление: собственность и государственное регулирование // Российский экономический журнал, 1993, N 4, с.56−61.
  10. Г. Роль государства при переходе к рыночной экономике // Вест.Моск.ун-та. Сер.6, Экономика, 1996. N 2, с. 15−24.
  11. З.Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике // Экономист, 1996, N 5, с.22−30.
  12. В. Иностранный капитал в экономике России // Экономист, 1997, с.92−96.
  13. В. Государственное регулирование предпринимательства// Хозяйство и право, 1995, N 4, с.59−67.
  14. М., Малов В. Сибирь и ее проблемные регионы: подходы к разработке программ их развития // Экономист, 1997, N 4, с.58−66.
  15. М. Промышленная политика России // Мировая экономика и международные отношения, 1994, N 11, с.92−102.
  16. В., Косарев А. Формирование системы государственного регулирования (опыт Франции) // Экономист, 1991, N 5, с.38−47.
  17. Л. О стратегии государственного регулирования экономики И Экономист, 1993, N 7, с.26−31.
  18. Вартазаров J1., Аверх Г. Основания государственного регулирования экономики Российской Федерации на современном этапе. Россия 2010,1994, N 3, с.115−121.
  19. Ф. Самостоятельная экономика как условие развития общества / Пер. с нем. Е. Л. Ардабацкой. М.: Антропософия, 1994. — 224 с.
  20. А.Б., Смирнов В. И. Централизованное регулирование экономики в переходный период //Известия АН СССР. Сер.экон., 1991, N 3, с.5−16.
  21. А., Хрусталев А. Формы государственного влияния на экономику. Госзаказ // Экономист, 1991, N 3, с.73−82.
  22. Внешнеэкономическая деятельность в 1997 году // Директор (Дайджест для руководителей), 1996, N 12, с.39−40.
  23. В.Н. Российская экономика: четыре года реформ: Итоги и прогнозы // Деньги и кредит, 1995, N 12, с.6−13.
  24. В., Куранов Г. Социально-экономическое положение страны: второй год реформы //Вопросы экономики, 1994, N 3, с.27−35.
  25. Р. Стратегия структурных преобразований экономики // Экономист, 1995, N 1, с.3−13.
  26. С.Ю. Технологические сдвиги в экономике России // Экономика и математические методы, 1997, вып.2, с.5−24.
  27. Горбунов 3. Структурная политика в условиях эволюционного перехода к рынку // Экономист, 1992, N 9, с.61−68.
  28. Горбунов 3. Структурные изменения и народнохозяйственное управление ресурсами // Экономист, 1992, N 6, с.3−9.
  29. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.:1. Софит", 1994. 496 с.
  30. Государственное регулирование национальной экономики / Тезисы всероссийской научной конференции. М&bdquo- 1996. — 135 с.
  31. Государственное регулирование экономики России: Теория, методология, опыт / РАН. Ин-т экономики. М., 1992. — 237 с.
  32. А. Между рынком и государственностью // Россия-2010, 1994, N 3, с.42−44.
  33. И. Переходная экономика: проблемы институциализации // Проблемы прогнозирования, 1996, N 2, с. 124−135.
  34. А., Безруков В. Об этапах реализации правительственной экономической программы // Экономист, 1994, N 1, с.3−11.
  35. Е. Народнохозяйственное прогнозирование в принципиально новых условиях // Экономические науки, 1992, N 2, с.3−12.
  36. Е. Индикативное планирование развития экономики // Экономист, 1993, N 9, с.3−8.
  37. В. Реформы и противоречия системы управления И Экономист, 1993, N 9, с.9−17.
  38. В. К новой парадигме государственного регулирования // Вопросы экономики, 1993, N 11, с.72−79.
  39. В. Общность критериев экономической и государственной безопасности // Экономист, 1996, N 5, с.3−9.
  40. Л. Наши разногласия // Вопросы экономики, 1994, N 5, с.20−28.
  41. Итоги и проблемы приватизации государственных и муниципальных предприятий // Вопросы экономики, 1994, N 6, с. 16−37.
  42. К итогам 1996 года//Экономист, 1997, N 2, с.10−17.
  43. С. Структурные изменения и экономический спад в России // ЭКО, 1995, N 11, с.2−29.
  44. . Деловая стратегия / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 241 с.
  45. В., Адимеску А. Региональные программы: перспективные вопросы // Экономист, 1997, N 3, с.34−45.
  46. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. — 432 с.
  47. В.П. Всемирный рынок: экономические законы развития. М. Экономика, 1990. — 128 с.
  48. Т.К. Государственное регулирование экономики на первом этапе перехода к рынку // Вестник Моск. ун-та. Сер.6, Экономика, 1994, N 6, с.3−13.
  49. Г. В. Региональная экономика. Ижевск: Изд-во «Персей», 1994. — 195 с
  50. Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность // Экономист, 1997, N 1, с.38−48.
  51. Ю. Государственное воздействие на экономику в странах мира // Внеш. торговля, 1994, N 7−8, с.58−59.61 .Корнай Я. Путь к свободной экономике / Пер. с англ. М.: Экономика, 1990, — 149 с.
  52. В. К эффективной приватизационно-инвестиционной модели // Российский экономический журнал, 1996. N 1, с.9−12.
  53. В. Экономическое положение и направления инвестиционнойдеятельности в регионе // Экономист, 1997, N 2, с.67−72.
  54. В. К теории переходной экономики // Мировая экономика и международные отношения, 1994, N 12, с.5−14.
  55. В.И. Государственное регулирование экономики: цель, теоретические модели, практика // Экономист, 1995, N 2, с.72−81.
  56. М., Издательство МГУ, 1996, том 1, с.29−39,
  57. В., Швецов А. Технология реформ (Разработка и применение их общей организационной теории) // Российский экономический журнал, 1996, N4, с.51−68.
  58. В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения // Российский эконономический журнал, 1997, N 3, с.32−46.
  59. В., Швецов А. Региональная политика России: проблемы, решения // Российский экономический журнал, 1997, N 4, с.25−42.
  60. А. Государство в рыночной экономике: (Краткий спецкурс) // Российский экономический журнал, 1992, N 10, с. 134−137, N 12, с. 105 110.
  61. ЛинбертП.Х. Экономика мирохозяйственных связей: Пер. с англ. / Общ.ред. и предисл. О. В. Ивановой. М.: Прогресс, 1992. — 520 с.
  62. В.А., Симчера В. М. Проблемы и пути развития рыночной экономики в России // Экономика строительства, 1995, N 11, с.4−10.
  63. С. Бюджетный и платежный кризис II Экономист, 1997, N 4, с.40−48.
  64. Н. Регионы России в 1996 году (социально-экономические итоги) // Экономист, 1997, N 6, с.60−67.
  65. А. Структурные изменения в экономике II Экономист, 1994, N10, с.52−60.
  66. May В.Л. Экономико-политические процессы 1994 года//Общество и экономика, 1995, N 2, с.3−15.
  67. С. Взгляд на реформы и регулирование экономики // Вопросы экономики, 1997, N 6, с.23−35.
  68. К. Формирование новой модели занятости // Экономист, 1997, N 3, с.46−52.
  69. . Управление: пути преодоления кризиса // Вопросы экономики, 1997, N 6, с.36−47.
  70. А. Организационные функции государства в процессе движения к рыночной экономике // Российский экономический журнал, 1993, N 1, с.41−48.
  71. В.М. Смешанная экономика: Проблемы управления развитием. М.: Вост.лит., 1994. — 232 с.
  72. А. Модель регулирования рыночной экономики // Российский экономический журнал, 1994, N 12, с.77−83.
  73. Пробл.прогнозирования, 1994, N 1, с.5−56. 90.0т кризиса к стабилизации экономики и ее последующему подъему // Вопросы экономики, 1994, N 11, с.4−42.
  74. Переходы и катастрофы: опыт социально-экономического развития / Под ред. Ю. М. Осипова, И. Н. Шургапиной. М. 19 896: Изд-во МГУ. — 142 с.
  75. Предварительный прогноз развития российской экономики в 1997 году // Деньги и кредит, 1996, N 10, с. 16−19.
  76. Перспективы социально-экономического развития России // Экономист, 1992, N 8, с.3−30.
  77. Г. Проблемы воспроизводства в современных условиях// Экономист, 1997, N 1, с.25−37.
  78. Подходы к формированию вариантов долгосрочного развития экономики России // Проблемы прогнозирования, 1994, N 3, с.5−29.
  79. В. Особенности экономического развития России в 1993 г. // Проблемы теории и практики управления, 1994, N 2, с.7−16.
  80. Перспективы социально-экономического развития России // Экономист, 1992, N 8, с.3−30.
  81. Промышленная политика: выбор пути развития на ближайшие два года // Экономист, 1996, N 11, с.4−32.
  82. Промышленное производство в 1996 г. // Экономист, 1997, N 4, с.49−57. ЮО. Радыгин А. Д. Реформа собственности в России: на пути из прошлого вбудущее / Вступит, сл. Е.Гайдара. М.: Республика, 1994. — 159 с.
  83. А.Д. Приватизация и формирование новой структуры собственности в России: инвестиционный аспект // Вопросы экономики, 1994, N 6, с.38−45.
  84. А.Д. К теории приватизации в переходной экономике // Вопросы экономики, 1995, N 12, с.54−67.
  85. ЮЗ.Раймент П. Трудный путь к рыночной экономике // Мировая экономикаи международные отношения, 1996, N 5, с.64−77.
  86. Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики. М.: Наука, 1993. — 127 с.
  87. Л. Высший критерий действенности экономической политики и направления его реализации // Российский экономический журнал, 1994, N 7, с.61−67.
  88. Роль государства в современной экономике // Вопросы экономики, 1992, N 11, с.151−160.
  89. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Экономист, 1997, N 6, с.3−24.
  90. Российская Федерация в цифрах в 1992 г.:Крат.стат.сб. / Госкомстат РФ. М.: Респ.инф.-изд.центр, 1993. — 223 с.
  91. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. М.: Финансы и статистика. — 400 с.
  92. О. Динамика производственных ресурсов // Экономист, 1997, N 3, с.3−12.
  93. Рынок и новые формы управления. Сб.науч.тр. СПб., 1992. — 112 с.
  94. Рынок ценных бумаг и его финансовые институты: учебное пособие / Под ред. В. С. Торкановского. СПб.: АО «Комплект», 1994. — 421 с.
  95. Рыночные преобразования и структурная политика в России // Российский экономический журнал, 1996, N 1, с.3−24.
  96. Л.В. Международная торговля и торговая политика нарубеже XXI века // Междунар. бизнес России, 1996, N11, с.19−23.
  97. М. Разгосударствление и приватизация // Российский экономический журнал, 1994, N 9, с.89−95.
  98. М.Н. Концепция разработки государственных федеральных программ // ЭПОС: Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда, 1994, N 1, с.7−13.
  99. В.И. Региональная экономика, управление, планирование: Учеб.пособие. Л.: ЛФЭИ, 1982. — 74 с.
  100. И., Чудакова Н. Польша: пределы регулируемости системных изменений // Мировая экономика и международные отношения, 1994, N 10, с.87−92.
  101. А. Государственное управление при формировании рыночных отношений Н Экономист, 1994, N 9, с.33−38.
  102. В.И. Реформы и будущее России // Общество и экономика, 1996, N 7, с.84−90.
  103. Смешанная экономика: формирование и управление М.: РАУ, 1994. — 221V
  104. С. Оценка эффективной и региональных программ занятости // Экономист, 1997, N 6, с.68−74.
  105. В. Движение основных производственных фондов в народном хозяйстве // Экономист, 1997, N 4, с.3−12.
  106. Составление бюджета / Пер. с англ.: Учеб. пособие для вузов. М.: ДеКА, 1993.-79 с.
  107. Социально-экономические проблемы реформирования народного хозяйства на современном этапе. Сб.ст. Чуваш.гос.ин-тгуманнт.наук. -Чебоксары, 1994. 213 с.
  108. Социально-экономическая ситуация в России: итоги, проблемы, пути стабилизации: (аналитический доклад) // Вопросы экономики, 1994, N 2, с. 126−160.
  109. Социально-экономические преобразования в России: современная ситуация и новые подходы. М., 1994. 32 с.
  110. Социально-экономические проблемы переходной экономики. (Спецкурс): Учеб.пособие. М., 1996. — 240 с.
  111. Станет ли активнее инвестиционный процесс в 1997 году? (Беседа с зам. министра строительства РФ В. Балакиным) // Строит. газета, 13 декабря 1996.
  112. Ю.В. Особенности экономического прогнозирования на макроуровне в условиях перехода к рынку // Изв. АН СССР. Сер. экономика, 1991, N 5, с.31−40.
  113. А. Социально-экономические проблемы формирования рыночных отношений региона // Вопросы экономики, 1993, N 6, с. 107 113.
  114. В., Глазырин М., Постышев Л. Образование производственно-социальных комплексов регионов // Экономист, 1997, N 3, с.67−72.
  115. Л. Какая экономическая политика нужна России -монетаристская или кейсианская // Проблемы теории и практики управления, 1995, N 2, с. 16−20.
  116. В.Ф. Социальная политика государства. М, Луч, 1997, 400с.
  117. В.Ф. Медицинское страхование в развитых странах. -М, Луч, 1997,160 с.
  118. В.Ф. Менеджмент в сфере услуг.- М, Луч 1995, 348 с.
  119. У развития трех сценариев: Россия на пути к 2000 году: Варианты развития экономики: оптимистический, пессимистический и наиболеевероятный // Российская газета, 24 февраля 1996. .
  120. Я. Перспективы инвестиционной активности// Экономист, 1997, N 2, с.3−9.
  121. Н.П. Вопросы экономической теории. М.: Наука, 1994. — 222с.
  122. К.Ф. Просвещенное общество: Экономика с человеческим лицом. М.: Междунар. отношения, 1994. — 301 с.
  123. А.А. Экономика России в 1992—1996 гг.: тенденции, анализ, прогноз. М.: Финстатинформ, 1996. — 170 с.
  124. С. Государственное регулирование в современной смешанной экономике // Вопросы экономики, 1994, N11, с.80−91.
  125. Д.С. Государственное регулирование процессов социально-экономической трансформации и развития Республики Татарстан. -Казань, 1997.-234с.
  126. Д.С. Усиление государственного регулирования в период социально-экономической трансформации / Тезисы Всероссийской научной конференции «Государственное регулирование национальной экономики». М.: Изд-во МГУ, 1996, с.142−151.
  127. Д.С. О путях формирования малых предприятий // Контроллинг, 1992, N 3, с.62−67.
  128. Д.С. Разгосударствление и приватизация собственности -основа формирования рыночной экономической среды / Сборник рыночной экономической среды. М.: РАУ, 1992, с. 122−136.
  129. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 352 с.
  130. В. Надо пересмотреть подход к государственному регулированию экономики // Экономика и жизнь, 1996, N 33, с. 1−2.
  131. Шансы российской экономики / Под ред. Ю. М. Осипова, Г. С. Зотовой. -М.: Изд-во ТЕИС, 1996. 655 с.
  132. Ю.М. Государственное воздействие на процесс формирования и функционирования российской экономики // Вестник Моск. ун-та, 1995, N6, с.3−14.
  133. Ю. Государственное регулирование экономик // Экономист, 1966, N8, с.35−48.
  134. О.Ю. Проблемы построения сценариев социально-экономического развития. М.: Наука, 1992. — 175 с.
  135. Ю. Россия-2000: Подведение итогов и прогнозирование протяженного будущего // Деловая жизнь, 1977, N 1, с. 16−21.
  136. Н.П. Экономические перспективы России //Социологические исследования, 1995, N 3, с. 12−16.161 .Шмидт Г. Социальная политика как составная часть социальнойрыночной экономики // Вестник Моск. ун-та, сер.6, экономика, 1994, N 5, с.31−47.
  137. Й. Теория экономического развития / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982. -456 с.
  138. Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. В. В. Радыева, А. В. Бузгапина. М.: Изд-во МГУ, 1995. 410 с.
  139. Экономика России в 1994—1995 года: анализ и прогноз. М., 1995. — 246 с.
  140. Экономическая политика Правительства России: Документы. Комментарий. М.: Республика, 1992. — 79 с.
  141. Экономические реформы: Пробл. и перспективы. СПб.: Наука, 1993. — 212 с.
  142. Ю.В. Анализ динамики и структуры экономики России за годы кризиса (с использованием многомерной воспроизводственно-цикличной макромодели). М., 1992. — 253 с.
Заполнить форму текущей работой