Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация учета и контроля доходов и расходов Фонда социального страхования Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование достаточной экономической основы обеспечения возмещения основных социальных страховых рисков на основе установление достаточных уровней тарифов страховых взносов и разработкой обоснованной методики установления размеров скидок и надбавок к ним. В принципиальном плане необходимо: повысить роль предпринимателя, поскольку он сосредотачивает основные ресурсы от предпринимательской… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Фонд социального страхования, его роль и значение в современной системе социального страхования в России
    • 1. 1. Сущность государственного социального страхования как социально — экономической категории
    • 1. 2. Фонд социального страхования в системе государственных социальных внебюджетных фондов в условиях трансформации экономики
    • 1. 3. Зарубежный опыт организации системы социального страхования
  • ГЛАВА 2. Формирование, использование и учет средств Фонда социального страхования
    • 2. 1. Организационно-экономический механизм формирования средств социального страхования
    • 2. 2. Направления и порядок расходования средств Фонда социального страхования
    • 2. 3. Бухгалтерский учет операций, связанных с исполнением доходной и расходной частей бюджета Фонда социального страхования
  • ГЛАВА 3. Организация контроля доходов и расходов Фонда социального страхования
    • 3. 1. Методические подходы к организации контроля движения средств
  • Фонда социального страхования
    • 3. 2. Контроль исполнения бюджета Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Организация учета и контроля доходов и расходов Фонда социального страхования Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Социальная защита населения — одна из важнейших составных частей политики государства. Это комплекс государственных гарантий, обеспечивающих социальные права человека. Одним из основных инструментов социальной защиты населения является социальное обеспечение, как система гарантированного государством материального обеспечения в случае наступления социального риска (старости, инвалидности и т. п.). Роль социального обеспечения и его важнейшей составной части — социального страхования в условиях реформирования экономики России, становления новых отношений в обществе значительно возрастает. Это связано, прежде всего, с необходимостью адаптации индивидов к принципиально изменяющимся условиям существования членов общества, реструктуризации функций государства в вопросах трансфертных выплат, обеспечения социальных гарантий и т. д.

В переходной экономике проблема развития и совершенствования системы социального страхования, организационным воплощением которой выступает Фонд социального страхования (ФСС), становится все более острой и актуальной. Рост инфляции, уровня цен и безработицы привел к резкому снижению уровня жизни населения. Назрела необходимость серьезных преобразований в социальной политике, формировании качественно нового правового и организационного механизма социального страхования населения. Совершенствование государственной системы социального страхования приобрело особую актуальность еще и потому, что в условиях транзитивной экономики не существует гарантий занятости населения, месяцами не выплачивается заработная плата. Получение гарантированных государством социальных пособий через Фонд социального страхования нередко является единственным средством существования для человека.

В экономической литературе всегда существовал определенный интерес к социальной политике государства, как важнейшему инструменту регулирования отношений между различными группами населения и внутри них. Практика социально-экономических преобразований в период перехода к рыночной экономике обусловила научный интерес к проблемам реформирования социального страхования таких отечественных исследователей, как Р. В. Алборова, В. Д. Андреева, К. С. Батыгина, П. С. Безруких, И. А. Белобжецкого, И. Н. Белого, Н. А. Вигдорчика, Н. А. Вознесенского, Л. Т. Гиляровской, Ю. В. Данилевского, О. В. Забелиной, А. Д. Зайкина,.

Л.М.Крамаровского, М. В. Мельник, В. Можаева, А.У.Pay, В. Роика, В. В. Скобара, В. П. Суйца, Г. В. Сулейманова, З. Теттенборна, В. И. Гкача, К. Е. Турбина, Л. Ю. Чикмарева, В. В. Шахова, А. Д. Шеремета и др.

Несмотря на интерес исследователей к названным проблемам, теоретические основы функционирования социальной защиты населения, его социального страхования в реформируемой экономике России только начинают складываться. Не решены многие принципиальные вопросы методологического и теоретического характера, которые связаны в первую очередь с раскрытием объективной основы становления современного рыночно ориентированного механизма функционирования Фонда социального страхования, анализом социально-экономического содержания процессов рыночной трансформации системы социальных гарантий. До настоящего времени еще недостаточно полно сформировалась научно-методическая и методологическая база проблем организации учета, контроля и анализа средств социального страхования.

Теоретическое обоснование процессов становления и развития системы государственного социального страхования, ее эффективное функционирование выступают современной научной проблемой, имеющей важное социально-экономическое значение для стабилизации экономической, политической и социальной ситуации в российском обществе.

В настоящее время ощущается недостаток работ по организации бухгалтерского учета и контроля деятельности ФСС. Важнейшим объектом бухгалтерского учета ФСС является формирование и учет доходов, а также направления расходования средств. Региональные отделения ФСС включают многочисленные филиалы, деятельность которых необходимо контролировать. Подвергается контролю и движение средств ФСС в целом, однако единая, действенная методика контроля пока не разработана.

Настоятельная необходимость решения методических вопросов контроля финансово-хозяйственной деятельности ФСС и отсутствие обоснованных рекомендаций его осуществления также свидетельствуют об актуальности и практической значимости избранной темы в качестве предмета диссертационной работы.

Диссертационное исследование выполнено в соответствии с научным направлением экономического факультета Воронежского государственного университета «Учет, финансово-инвестиционный анализ и аудит в управлении хозяйствующими субъектами», утвержденным Ученым советом ВГУ на 1997;2002 гг.

Цели и задачи исследования. Основной целью данной работы является разработка научно-методического обеспечения функций учета и контроля доходов и расходов Фонда социального страхования РФ. Ее реализация потребовала решения ряда взаимосвязанных задач:

— раскрыть сущность и функции государственного социального страхования в рыночной экономике и их специфику в условиях современной Россиик*.

— обосЯЖать роль и взаимодействие институтов рыночной экономики в социальном обеспечении населения страныпроанализировать зарубежный опыт функционирования институтов социального страхования и выявить возможности его адаптации к условиям России;

— провести анализ организационно-экономического механизма формирования средств социального страхования и предложить способы его совершенствования;

— исследовать систему бухгалтерского учета операций, связанных с исполнением доходной и расходной частей бюджета Фонда социального страхования;

— сформировать теоретические основы обеспечения эффективной деятельности Фонда социального страхования в условиях транзитивной экономики России;

— разработать методику организации финансового контроля доходов и расходов Фонда социального страхования- <

— определить основные направления совершенствования контроля исполнения бюджета Воронежского регионального Фонда социального страхования РФ;

— разработать рекомендации по совершенствованию отчетности и бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Фонда социального страхования как информационной базы финансового контроля.

Предмет и объект исследования. Предметом диссертационного исследования являются теоретические и организационно-методические проблемы учета и контроля доходов и расходов бюджета ФСС, включающие обоснование экономической природы и сущности государственного социального страхования, выявление места ФСС в системе внебюджетных фондовразработку организационно-методических положений учета формирования и использования средств ФССоценку направлений совершенствования контроля доходов и расходов ФСС.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность Фонда социального страхования РФ.

Эмпирическая база исследования — Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

Методология и методика исследования. Теоретико-методологической основой диссертационного исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам организации системы социального страхованиязаконодательные и нормативные акты по бухгалтерскому учетупрограммные документы и постановления Правительства РФ и ФСС РФ по организации финансово-хозяйственной деятельности региональных отделений.

В процессе работы применялись общенаучные методы исследования: анализ и синтез, диалектический, логический, системный и комплексный подходы, моделирование, а также методы структурного анализа, экономико-статистический и традиционные приемы экономического анализа — группировки, сравнения, обобщения. Базой фактических данных послужили отчеты о деятельности ФСС, а также материалы, представленные в периодической печати.

Методика исследования основывается на изучении и обобщении накопленных знаний и опыта теоретического и практического характерасравнительном анализе действующих методик учета доходов и расходов ФССвыявлении особенностей раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетностиоценке направлений совершенствования учетного процесса в системе ФССструктурировании предмета внутрихозяйственного контроля доходов и расходов ФСС на элементы и контролируемые показатели, по каждому из которых определены цель, информационная база, субъекты, формы организации, методы, приемы и процедуры контроля, а также характер и содержание принимаемых по его результатам управленческих решений.

Научная новизна проведенного исследования состоит в теоретико-методологическом обосновании и разработке организационно-методических положений учета и контроля доходов и расходов ФСС, обеспечивающих решение важных прикладных задач функционирования системы социального страхования в условиях переходной экономики. Получены следующие результаты, выносимые на защиту:

— проанализированы и систематизированы существующие концепции о сущности и содержании государственного социального страхования, уточнены функции и дана оценка специфики его деятельности в условиях современной России.

— определены место и направления взаимодействия институтов рыночной экономики в социальном обеспечении населения страны;

— предложен механизм адаптации зарубежного опыта функционирования институтов социального страхования к условиям России;

— предложены способы совершенствования организационно-экономического механизма формирования средств социального страхования;

— обобщены действующие методики учетного процесса и предложены новые подходы к отражению в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах Фонда социального страхования РФсформулированы теоретические основы обеспечения эффективной деятельности Фонда социального страхования в условиях транзитивной экономики России;

— разработана действенная методика организации внешнего контроля доходов и расходов Фонда социального страхования РФ;

— определены основные направления совершенствования внутреннего контроля исполнения бюджета Воронежского регионального Фонда социального страхования РФ;

— разработаны рекомендации по совершенствованию форм отчетности организаций перед Фондом социального страхования как информационной базы эффективного контроля формирования и использования средств Фонда социального страхования.

Практическая значимость диссертационного исследования. Заключается в том, что основные теоретико-методологические положения диссертации и методические разработки обеспечивают решение прикладных задач по совершенствованию организации бухгалтерского учета и осуществлению контроля доходов и расходов ФСС, способствуют выработке обоснованных управленческих решений. Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе экономического факультета ВГУ по специальности 60 500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и направлению 521 600 «Экономика» при чтении курсов «Бухгалтерский учет» и «Бухгалтерская (финансовая) отчетность». Содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы для совершенствования организации бухгалтерского учета и отчетности и в практике анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности Фонда социально страхования РФ.

Апробация результатов исследования. Результаты проведенного исследования докладывались на 11 научных и научно-практических конференциях, в том числе на 2 Всероссийских научно-практических конференциях, 1 межрегиональной научной конференции, 3 межвузовских научных конференциях, на ежегодных научных сессиях Воронежского госуниверситета (1997 — 2001гг.). Организационно-методические разработки по совершенствованию учета и контроля доходов и расходов ФСС были внедрены в Воронежском региональном отделении ФСС РФ.

Публикации. Всего опубликовано 11 научных и научно-методических работ, в которых изложены основные положения диссертационного исследования. Общий объем публикаций автора составил 2,3 пл.

1. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенного исследования показывают, что транзитивная экономика современной России не гарантирует всем членам общества право на труд, стандартное благосостояние, образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, пенсионеров и т. д. Поэтому возникает необходимость вмешательства государства в сферу распределения дохода посредством проведения социальной политики, которая должна гарантировать населению минимальный доходсоциально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы, старостиобеспечивать население приемлемым уровнем социальных услуг. Социальная политика государства реализуется с помощью механизма государственного социального обеспечения, важнейшей составной частью которого выступает социальное страхование. Социальное страхование распространяется на лиц, имевших в течение какого-то времени постоянную работу и потерявших доход в связи с травмой, заболеванием, пенсионным возрастом и т. д.

Необходимо отметить, что хорошо развитая и широко разветвленная система социального страхования — лучшее свидетельство экономической и политической стабильности общества. Однако, регулирование и управление экономическими и социальными процессами в условиях рыночной экономики требуют принятия неординарных политических и экономических решений и выступают более сложным процессом, нежели управление этими процессами в условиях административно-командной экономики. Принятие каждого решения должно учитывать прежде всего социальный аспект. Необходимо искать новые пути совершенствования системы социального страхования в России, решать проблемы его финансового обеспечения. В современных условиях представляется целесообразной необходимостью сохранение существующего механизма обязательных трансфертных выплат, сложившуюся систему социальной защиты населения как основы их дальнейшего совершенствования.

Следует отметить слабую законодательную базу государственного социального страхования. До сих пор не принят закон о Фонде социального страхования, который мог бы регулировать отношения между государством, Фондом социального страхования, работодателями и застрахованными. Ситуация усугубляется еще и тем, что из действующего законодательства не исключены нормативные акты противоречащие друг другу. Действующая система социального страхования в Российской Федерации предусматривает возмещение вреда причиненного работнику несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями за счет средств Фонда социального страхования, в котором аккумулируются средства работодателей в виде страховых взносов. Однако суммарный объем такого рода отчислений в ряде случаев явно недостаточен.

Основным системообразующим элементом системы социального страхования в Российской Федерации является Фонд социального страхования РФ, в деятельности которого имеется ряд нерешенных проблем: экономических, правовых, организационных и т. д., размер пособия по временной нетрудоспособности не должен ставиться в зависимость от непрерывного трудового стажа. Кроме того, в современных условиях, при наличии значительной незанятости населения, непрерывный стаж не является существенным фактором закрепления рабочих кадров. Кстати сказать, применения такого рода подход в развитых странах не существует.

С начала 2001 г. введен единый социальный налог для ужесточения контроля за сбором и использованием денежных средств, направляемых на решение социальных проблем. Это нововведение привело к возникновению ряда новых проблем: сбор и контроль денежных средств осуществляет один субъект, контролирует, аккумулирует и передает другой субъект, используеттретий.

В условиях хронической нехватки средств на выплату заработной платы, пенсий, пособий с особой остротой встает вопрос о сокращении финансирования таких статей расходов Фонда социального страхования, как финансирование оздоровления детей, детских спортивных школ, новогодних подарков для детей, содержание санаториев-профилакториев. Кроме того, в связи с введением Единого социального налога предусмотрено сокращение поступления финансовых ресурсов. Уже в настоящее время стала проблематичной организация санаторно-курортного лечения, так как организации должны самостоятельно заключать договора со здравницами, да и размер сумм ассигнования явно недостаточен. Более того ряд затрат Фонд социального страхования и не должен финансировать, но они общественно необходимы (например, финансирование ДЮСШа). В противном случае их финансирование должно взять на себя государство, что в условиях хронического дефицита бюджета практически невозможно.

Один из возможных результатов текущих преобразований: несвоевременная выплата пособий и пенсий, задолженность по которым должна быть погашена, что автоматически может привести к дестабилизации денежного обращения.

Развитие и совершенствование системы государственного социального страхования предполагает:

1. Формирование достаточной экономической основы обеспечения возмещения основных социальных страховых рисков на основе установление достаточных уровней тарифов страховых взносов и разработкой обоснованной методики установления размеров скидок и надбавок к ним. В принципиальном плане необходимо: повысить роль предпринимателя, поскольку он сосредотачивает основные ресурсы от предпринимательской деятельностиустановить достаточные нормативы страховых взносов государством, дифференцированные по видам страховых рисковввести страховые взносы с личных заработков работника, что приведет к возрастанию нагрузки на оплату труда и снижению среднего уровня оплаты труда для основной массы наемных работников. Одним из вариантов решения данной задачи на нынешнем, кризисном этапе развития экономики России, могло бы быть повышение заработной платы на величину общего страхового взноса, вносимого работником. Причем, чтобы реально не уменьшился уровень оплаты труда, целесообразно не облагать налогом страховые взносы из личных заработков или изымать страховой взнос лишь в части повышенного заработка. Эта мера привела бы к осуществлению принципа персонификации взносов.

Кроме того, для работников, оплата труда которых ниже прожиточного минимума, страховые взносы могли бы на первом этапе персонификации не взиматься из их личных заработков. Работники, имеющие уровень зарплаты значительно выше среднего уровня, страховые взносы могли бы вносить в большем размере, чем в среднем (используя принцип солидарного перераспределения). Подобный подход целесообразно использовать при определении тарифа страховых взносов и по территориям с учетом рег ионального уровня оплаты труда.

2. Основополагающим шагом реформирования социального страхования должна стать разработка и реализация принципа индексации (осовременивания) страховых выплат, основанного, во-первых, на недопущении снижения уровня жизни застрахованныхвовторых, на недопущении изменения соотношения доходов работающих и получающих страховку (пенсий, выплат по временной нетрудоспособности и т. д.), ведущего к ухудшению положения застрахованных. В этой связи представляется целесообразным индексировать страховые выплаты в соответствии с ростом доходов работающего населения. Отсутствие такого механизма неизбежно ведет к ухудшению материального положения застрахованных граждан и, в первую очередь, пенсионеров.

3. Постепенное изменение экономической ситуации, рост или снижение объемов производства, влияние природно-климатических условий, политических, социально-экономических факторов, в т. ч. инфляция, рост цен и т. д., способствуют уменьшению реального размера страховых взносов и страховых аккумулируемых сумм. Для элиминирования такого рода негативных последствий необходима капитализация страховых денежных средств путем превращения страховых фондов в финансово-кредитные страховые компании, которые в свою очередь увеличат гарантию страховых выплат.

4. Целесообразно создание социального арбитража, что позволило бы с помощью независимых страховых судов проверять правомерность действий страховых организаций, разрешать конфликты между субъектами страхования. Представляется необходимым использование в российской практике опыта экономически развитых стран по использованию механизмов защиты застрахованных лиц. Например, в Германии специальные страховые суды составляют неотъемлемое звено системы социального страхования и играют важную роль в эффективном функционировании системы социального страхования.

5. Предусмотреть меры по повышению «прозрачности» и саморегулируемости фондов социального страхования путем передачи функций контроля за оперативным управлением всеми видами социального страхования основным субъектам: страхователям (полномочным объединениям предпринимателей) и застрахованным. При этом существует необходимость разработки методики контроля доходов и расходов Фонда социального страхования по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

6. Представляется целесообразным пересмотреть название Фонда социального страхования, т.к. термин «социальное страхование» относится ко всей системе социального страхования. На данный фонд возложены функции осуществления страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и в связи с этим возможно новое название, например «Фонд страхования временной утраты трудоспособности, несчастных случаев и заболеваний на производстве».

8. Необходимо введение в расчетную ведомость Ф-4 ФСС РФ численности и фонда оплаты труда по первому разделу для формирования представления о правильности исчисления единого налога (взноса) и сравнения налогооблагаемых баз по единому социальному налогу, единому налогу на вмененный доход и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Кроме того, такие сведения необходимо отражать с большей степенью детализации по направлениям: неперечисленные пени, штрафные санкции и просроченная задолженность. Записи по начислению необходимо заносить в левую сторону ведомости, а перечисления в правую. Для чего целесообразно предусмотреть соответствующие графы. В противном случае возможно формирование ситуации как и с не принятыми к зачету расходами, когда величина расходов прошлых периодов корректируется за счет расходов текущего периода, что противоречит логике.

8. При учете средств поступающих от плательщиков единого налога на вмененный доход в одну организацию и перераспределяемую между другими, средства (а порой они могут быть авансовыми), перераспределяются таким образом, что плательщики, в период представления отчета, не имеют информации о своих перечислениях, что может привести к неточностям в учете и сторнировочным записям.

9. В настоящее время Фонд социального страхования имеет возможность только проследить за точностью поступления (3,425% от уплаченных сумм) в данном текущем отчетном месяце (и нарастающим итогом). Было бы целесообразно отражать в расчетной ведомости сумму вмененного дохода определенную только на текущий год и тогда все платежи, отражаемые нарастающим итогом, показывали бы полноту уплаты единого налога с данного показателя. В этот раздел также следует внести корректировки в части не принятых расходов, начисленных пени и штрафов, которые должны быть перечисленными. В существующем варианте расчетной ведомости это невозможно проследить. В принципе, Фонд социального страхования производит расходы и позже ревизоры проверяют именно эту часть деятельности страхователей, поэтому считаем целесообразным перечисление этой статьи именно на счета филиалов Фонда социального страхования.

10. Итоговые данные на начало и конец года отражаются в строке 1 «Остаток задолженности за страхователями на начало года», 9 «Остаток задолженности за исполнительным органом Фонда на конец отчетного периода», но было бы эффективнее расшифровать стр. 1 более детально, чтобы было видно где пеня, где штраф для упрощения практики работы с арбитражными судами. Для чего желательно разделить стр.1* «Просроченная задолженность», 1** «Неперечисленные пени», 1*** «Неперечисленные штрафные санкции прошлых лет». Правая сторона табл.8 представляет обобщенные данные по месяцам о расходах и перечислениях страхователя, а также о списанной задолженности. Как и в левой стороне здесь остаток задолженности за страхователем на конец отчетного периода целесообразно расшифровывать в следующем порядке 20 «Пророченная задолженность данного отчетного периода», 20* «Просроченная задолженность прошлых лет», 21 «Неперечисленные пени и финансовые санкции данного отчетного периода», 21* «Неперечисленные пени и финансовые санкции прошлых лет». Такая детализация остатка позволит упростить его анализ и недопустить начисления пени на ту просроченную задолженность, которая уже была подвержена начислению пени.

Необходимо ввести новую графу в таблицу 9 «Доначислено взносов страхователями», т.к. недоначисленные страховые взносы могут быть рассчитаны в текущем квартале по измененным уже страховым тарифам. В ныне существующей отчетности эти изменения невозможно уловить.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные акты, инструкции и положения по бухгалтерскомуучету
  2. Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 г. № 4015−1-ФЗ с изменениями и дополнениями к нему, принятыми Федеральным законом № 157-ФЗ от 31.12.97 г.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.95 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  4. Федеральный закон Российской Федерации «О бюджете фонда социального страхования РФ на 2001 год».
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 2.01.96г. № 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях»
  6. Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  7. Федеральный закон № 165-ФЗ от 09.06.99 г. «Об основах обязательного социального страхования»
  8. Федеральный закон РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».-М., 1997.-8 с.
  9. Федеральный закон РФ «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 г.-М" 1996.-№ 8.-6 с.
  10. Федеральный закон № 10-ФЗ от 02.01.2001 г. «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год»
  11. Указ Президента Российской Федерации от 25.07.96 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации».
  12. Федеральный закон № 82-ФЗ от 19.06.00 г. «О минимальном размере оплаты труда»
  13. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации: Утверждено Постановлением Правительства РФ № 101 от 12.02.94 г. М., 1994.-4 с.
  14. Типовое Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию: Утверждено Фондом социального страхования РФ по согласованию с Минтруда России 15.07.94 г. М., 1994. — 4 с.
  15. Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию. М., 1992. — 25 с.
  16. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ: Приказ М-ва Финансов РФ. М.: Финансы и статистика, 1995. — 26 с.
  17. Постановление Правительства РФ об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей: От 4 сентября 1995 г. М&bdquo- 1995. — № 883.
  18. Постановление Правительства РФ об утверждении положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве: От 11 марта 1999 г.- М., 1999.- № 279
  19. Постановление Правительства РФ об утверждении правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска: От 31 августа 1999 г.-М,.1998.-№ 975.
  20. Постановление Правительства РФ о перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ: От 7 июля 1999 г.- М., 1999.- № 765.
  21. Приказ Фонда социального страхования РФ о переходе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: От 13 января 2000 года.- М., 2000.-№ 6.
  22. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан. М., 1995. — 8 с.
  23. Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования: Утверждено Постановлением Фонда социального страхования РФ № 162/2/87/07−1-07от 02.10.96 г.- М., 1996, — 16 с.
  24. А.Ф. Информационное обеспечение экономического анализа.-М.: Финансы, 1998.-80с.
  25. Р.А. Выбор учетной политики предприятия. М.:ДИС, 1997.-125 с.
  26. А.Т., Гришин В. В. Обязательное медицинское страхование. СПб, 1995.-214с.
  27. Д.Н. Клуб «Реалисты»: Информ.-аналит. бюллетень/ Под общ. Ред.
  28. A.Ф.Зубковой- Сост.: Н. Н. Беляков, В. Д. Роик, Ю. В. Третьяков.-М. Вып.7: Социальное страхование как фактор стабильности общества: материалы круглого стола. 1995.- 109 е.: табл.
  29. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / И. А. Белобжецкий,
  30. B.А.Белобородова, М. Ф. Дьячкова и др.- Под ред. В. А. Белобородовой.-2-е изд., перерпб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 1985.-352с.
  31. Аудит и ревизия/Под общ.ред. И. Н. Белого.-М:Мисанта, 1994.-219с.
  32. A.M. и др. Экономика социального страхования: Курс лекций / Бабич A.M., Егоров Е. Н., Жильцов Е.Н.-М.: ТЕИС, 1998- 189 с.
  33. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник.-4-е изд., доп. и перераб.-М.: Финансы и статистика, 1998.-416с.
  34. С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: Финансы и статистика, 1984.-214с.
  35. Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. -М.:1. Филинъ, 1997.-328с.
  36. К.С. Право социального обеспечения: Учеб.пособие. М.: Академия труда и социальных отношений, 1995. — 285 с.
  37. И.А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит.-В 2-х частях.41.-М.: Бухгалтерский учет, 1994.-128с.
  38. И.А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит.-В 2-х частях.42.-М.: Бухгалтерский учет, 1994.-128с.
  39. И.А. Ревизия и контроль в промышленныости: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 1987.-294с.
  40. Белобжецкий И.А.Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой.-М.:Финансы, 1979.-160с.
  41. Белобжецкий И. А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм.-М.: Финансы и статистика, 1989.-256с.
  42. В.А. Бухгалтерский учет с основами экономического анализа: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 1982.-352с.
  43. Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: Учебник,-М.: Финансы и статистика, 1992−368с.
  44. Н.Т. Теория финансово-хозяйственного контроля .Учебное пособие.-Киев: Выща шк., 1990.-278с.
  45. Больничный лист: Практ. пособие. 2-е изд. М.: Приор, 1997.- 208с.
  46. Большой экономический словарь: 22 000 терминов / Авт. и сост.: А. Н. Азрилиян, О. М. Азрилиян, Е. В. Калашникова и др.- Под ред. А. Н. Азрилияна.-4-е изд., перераб. и доп.-И.:Ин-т новой экономики, 1999.-1245с.
  47. С.В., Шевченко Т. Н. Совершенствование функций государственных социальных внебюджетных фондов в рыночной экономике/ С.-Петерб.гос.ун-т, С.-Петерб.ин-т мед. страхования.-СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та, 1996.-143,1. с.
  48. Бухгалтерский учет в организациях Фонда социального страхования РФ: Справочно-методическое пособие. М., 1996. — 71 с.
  49. Бухгалтерский учет и аудит: Пракг. пособие с коммент. / Сост. и авт. коммент. Громов В. Г., Громова М. Б. СПб.: Герда, 1997. — 457 с.
  50. Бухгалтерский учет/Под ред Е. П. Козловой, Н. В. Парашютина.-М.Финансы и статистика, 1996.-431с.
  51. Бухгалтерский учет: Учебник/Г1.С.Безруких, В. Б. Ивашкевич. Н. П. Кондраков и др.- Под ред. П. С. Безруких.-2-е изд, перераб. и доп.-М.'Бухгалтерскийучет, 1996.-576с.
  52. B.C. Федеральный бюджет и малоимущие слои США: Критический анализ государственных социальных программ.-М.: Наука, 1981.-199 с.
  53. Н.С. Финансирование социальных программ в странах Запада/ Под ред. С. В. Пронина.-М.: Наука, 1993.- 142с., табл.
  54. В.М. Бухгалтерские документы: как их заполнять?.-М.: Финансы и статистика, 1997.-111 с.
  55. Внутрихозяйственный расчет, учет и экономический анализ/под ред.А.Д.шеремета, С. И. Поляковой.-М.:Изд-во Моск. ун-та, 1983.-156с.
  56. A.M. Швеция: социально-экономическая модель: Снравочник.-М.: Мысль, 1991.-189 с.
  57. Вопросы социального страхования. Йошкар-ола: Периодика Марий-Эл, 1996.-15с.
  58. Вопросы теории и практики социального обеспечения: Сб. науч. тр.- М., 1978.-78С.
  59. Л.Т., Ендовицкий Д. А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций.- Воронеж: Изд-во Воронеж.гос.ун-та, 1997.- 336 с.
  60. Л.Т., Кеворкова Ж. А. Аудит финансовых результатов: Методология и методика.- Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1997 162 с.
  61. К.Г. «Государство благосостояния» шведская модель.-М.:3нание, 1989.-89с.
  62. Е.Н., Ковалев В. И. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы: Учеб. пособие.-М.: Юриспруденция, 1999.-169, 1. е., табл.
  63. А.Д. Социальная политика США: классовая сущность, проблемы, противоречия.-Минск: Изд-во БГУ, 1980.-174 с.
  64. В.Е. Социальная справедливость: идеал и принцип деятельности.- М: Политиздат, 1989. -207 с.
  65. Ю.А., Мезенцева Т. М. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. М.: Финансы и статистика, 1992.-132,2. с.:табл.
  66. С.Л. Энциклопедический словарь: Экономика и страхование / Под ред. Дробны Т. И. М&bdquo- 1996. — 527 с.
  67. Журко В. Ф, Ястребов В. Б. Внутриведомственный контроль и социалистическая собственность.-М.:Финансы, 1980.-191с.
  68. О.В. «Страхование рисков деятельности предприятия»: Учеб.пособие.-Изд-во Тверской государственный университет, 1998.-92с.73.3айкин А. Д. Пенсии и пособия рабочим и служащим.-М.:Знание, 1968.-96с.
  69. Инфляция и проблемы социальной защиты населения в период формирования рыночных отношений / РАН. Ин-т проблем занятости.-М., 1993−255 с.
  70. П.И. Бухгалтерский учет и аудит : Учеб. пособие М.: ПРИОР, 1997.- 320 с.
  71. З.В. Теория бухгалтерского учета : Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Бухгалтерский учет и аудит». М., 1998. — 254 с.
  72. Кодекс законов о труде Российской Федерации: В ред. от 17.03.97 г.- М., 1997.-6 с.
  73. Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит.-М.: Перспектива, 1994.-191 с.
  74. Контроль за бухгалтерским учетом: практическое пособие.-М.: Приор, 1995.-126с.
  75. Контроль и ревизия в строительстве: Учеб. пособие/Л.Ф.Зверенчук, Я. И. Гуральник, В. Ф. Журко и др.-М.:Финансы и статистика, 1989.-304с.
  76. Ю.А. Социальное страхование в России: на пути к реформам. -М.:Московский рабочий, 1999.-240 с.
  77. М.А. Ревизия и контроль хозяйственной деятельности предприятий:сборник задач: Учеб. пособие для экон.вузов.-Минск:Высш.шк., 1989.-144с.
  78. Л.М. Ревизия и контроль: Учебник.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 1988.-300 с.
  79. А.А. Некоторые вопросы функционирования систем социальной защиты в странах Западной Европы: Учеб. пособие.-Орел: Орелиздат, 1997.133, 2. с.
  80. Ламперт Ханц. Социальная рыночная экономика. Германский путь.-М.: Дело.-1993 .-224 с.
  81. Н.В., Подольский В.И.Экономическому контролю современные технологические решения,-М.:Финансы и статистика, 1989.-240с.
  82. Л.Ф. США: государство и социальное обеспечение: Механизм регулирования/ Рос.акад.наук, Ин-т Соедин. Штатов Америки и Канады.-М.-.Наука, 2000.-141.2. с.
  83. А.В. и др. Основы социального страхования: Учеб. пособие / А. В. Мартыненко, С. В. Поздняков, В.И.Сгародубов- Моск.гос.соц.ун-т.-М.:Союз, 1996.-81,23. с.
  84. Е.Н. Право социального обеспечения: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч-ся по спец. «Социальная работа». -2-е изд., перераб. и доп.-М.:Книжный мир, 1998.- 238 с.
  85. Механизм защиты социальной сферы: На примере развитых стран Запада и Японии/ Пирогов Г. Г., Мамизерская Л. Я., Лисовский Ю. П. и др.-М.:Наука,-1991.-216 с.
  86. А.С., Гаджиев Н. Г. Контроль в условиях рыночной Наринский экономики. -М.: Финансы и статистика, 1994.-174с.
  87. Один за всех и все за одного: Система соц. обеспечения в Германии/ Отв. ред. К. Шталь- Пер. В.Вербиц.-Бонн, 1995.-46с.ил.
  88. Организация, планирование и управление деятельностью хозрасчетных подразделений предприятий.-М.'.Финансы и статистика, 1992.-159с.
  89. Л.А. «Функции государственного страхования»// «Вопросы сущности и функций фмнансов в системе производственных отношений при социализме». -М., 1991 .-с.85−101.
  90. Практика социального страхования: (Выплаты, пособия, компенсации)/ Авт.-сост. Шуварина Е.Ф.-М.: Нолидж: Брандес, 1997.-149 с.
  91. Практика социального страхования. М.:Брождес, 1997.-342с.
  92. Практикум по государственному страхованию: Учеб. пособие. / Под ред. Л. Л. Рейтмака. М.: Финансы и статистика, 1991. — 1.42 с.
  93. Л.И. Повышение эффективности социального обеспечения.-М.:Экономика, 1990.-122 с.
  94. К.И. Комментарий к Закону РФ «О страховании». М.:РЮИД, 1995.-296с.
  95. Райхер В.К.Общественно-исгорические типы страхования.-М., 1947.-168с. Рейтман Л. И. Личное страхование при социализме.-М.Финансы, 1982.-142с. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия/пер.с фр. Л. П. Белых.-М.:Аудит:ЮНИТИ, 1997.-375с.
  96. И.И. История страхования в России: Учеб.пособие.М., 1994.-209с. Роик В. Д. Социальное страхование.-М., 1994.-264с.
  97. В.Д. Социальное страхование: история, проблемы, пути совершенствования. М., 1994. — 240 с.
  98. В.Д. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве: Учеб. пособие по специальности «Менеджмент в соц-сфере^-Об^ОО./ М-во образования Рос. Федерации, Гос. ун-т упр., Ин-т упр. и предпринимательства в соц. сфере.- М.:ГУУ, 1999.-278с.
  99. Советское социальное страхование: Учеб. пособие / Под ред. К. С. Батыгина. -М.: Профиздат, 1985. 267 с.
  100. Л.И. Проблемы социального обеспечения в странах ЕЭС.-М.:Наука, 1983.-255с.
  101. А.К. Рынок: контроль и аудит: Вопросы теории и техники: В 2 ч.-М.: Воронеж, 1993.-297с.
  102. Социальное и личное страхование: Опыт страхового рынка ФРГ.- М: Анкил, 1996.- 128 е.: табл.
  103. Социалистическое расширенное воспроизводство: Вопросы экономической теории и политики/Под ред. К. И. Микульского.-М.:Мысль, 1980.-399с.
  104. Страховой словарь=1п8игапсе Dictionary = Versionherungsworterbuch = Dictionnaire <ГAssurance: Рус., англ., нем., фр.: Более 1500 терминов.-Минск:Плутос-инфо, 1996.-344 с.
  105. Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. -Ростов н/Д.: Экспертное Бюро, 1997.- 347 с.
  106. Теттенборн 3. Советское социальное страхование.-М.:Вопросы труда, 1929, 70с.
  107. Т.А., Янова С. Ю. Социальное страхование: Учеб. пособие/ С.-Петерб. гос. ун-т экон. и финансов, Высш. экон. шк. -СПб.: Изд-во С.-Петерб.гос.ун-та экон. и финансов, 1997. 157 с.:ил.
  108. В.И. Социальное страхование в России и зарубежных странах.-М.:ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 1997.-316с.
  109. Финансы/Под ред. Родионовой В.М.-М.: Финансы и статистика, 1995.-431 с.
  110. Ю.И. Общественные фонды потребления в системе производственных отношений социализма.-Воронеж:Изд-во ВГУ, 1984.-155 с.
  111. Хорсткогге, Херманн. Социальное обеспечение в Германии и его экономические основы.-Бонн, 1993.-18 с.
  112. Хорсткогге, Херманн. Страховая система в Германии/Ред.Х.Кольман- Пер. В.Вербиц.-Бонн, 1994,-15с.
  113. Е.М. Теоретические основы социального страхования.-Казань: Из-во Казанского ун-та, 1999.-105, 1. с.
  114. И.Г. Развитие социального-трудовых отношений и социального страхования. М., 1994.-345с.
  115. И.С. Воспроизводство рабочей силы при социализме.-Изд-во ВГУ, 1977.-136с.
  116. И.С. Воспроизводство трудовых ресурсов при социализме.-Изд-во ВГУ, 1986.-157с.
  117. В.В. Страхование: Учебник для Вузов.-М.:Страховой полис. ЮНИТИ, 1997.-3 И с,
  118. С.О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. Научно-методическое пособие.-М.:Финансы и статистика, 1997.-240с.
  119. Е.Ф. Практика социального старахования (Выплаты, пособия, компенсации).-М.:Нолидж- Брандес, 1997.-149с.- (Народная правовая библиотека).
  120. Ю.В. Государственное социальное страхование в России /Ю.В.Якушев.-М.:Информ.-изд.дом «Профиздат», 1998.-155,2. е.: портр.
  121. С.Ю. Государственное социальное страхование / Учебное пособие.-СПб, 1996,-19с.
  122. I. Статьи в научных журналах и периодической печати
  123. В. Земства и социальное страхование // Страховое дело. 1997. -№ 1.-С.56.
  124. Т.А. Социальная защищенность населения: вопросы, поднятые реформой//Российский экономический журнал 1992.-№ 12.-С.57−67.
  125. А.Г. Проблемы социальной защиты населения при переходе к рынку//Социально-политические науки.-1991.-№ 10.-С.92−99.
  126. ИЗ.Арская Л. П. Бюджет на поддержание занятости, а не на выплату пособий/УПрофсоюзы и экономика.-1991.-№ 6.-С.51.
  127. Белобородое Ю и д. Социальное страхование. Тугой узел проблем //Человек и труд.-1998.-№ 1 .-С.17.
  128. Е.С. Социальная дифференциация и социальная защита в переходный период//Вестник МГУ.Сер.6, Экономика-1994-№ 3.-С.63−71.
  129. П. Проблемы и перспективы развития обязательного страхования //Хозяйство и право.-М., 1995 г.-С.41−56.
  130. В. Шведская модель: крушение идеала? // Социалистический труд.-1991 .-№ 8.-С.64−68.
  131. Возмещение вреда под вопросом // Ваше право.-. 1997, — № 1.- С. 22.
  132. JI.B. Условия приобретения и бухгалтерский учет путевок насанаторно-курортное лечение // Главбух.-1998.-№ 11.-С.45−52.
  133. В. О возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья //Законность.-М., 1995.-Ко 1.- С.8−14.
  134. Государственный финансовый контроль: Указ Президента, на очереди закон//Финансы.-1996.-№ 10.-С .51.
  135. И. Понятие «социальная справедливость» в современных западных теориях общества/УВестник Санкт-Петербургского Университета. Сер.: Экономика. -1992.-№ 1.-С.89−90.
  136. Ю.Л. Проблемы становления государственного финансового контроля//Бухгалтерский учет.-1996.-№ 3.-С.З-6.
  137. Ю.А. Финансовый контроль в России: история. Современное развитие// Бухгалтерский учет.-1993.-№ 7.-С.8−11.
  138. Г. О концепции реформирования обязательного социального страхования // Российский социально-политический вестник.-1997.-№ 1−2.-С. 12.
  139. JI. Социальная защита населения: Дайджест мирового опыта// Экономика и жизнь.-1993.-№ 24.-С.15.
  140. Р., Михайлов А. «Реформа социального страхования в России: надежды, ожидания, разочарования"// Охрана труда и социальное страхование 1995 — № 3. — С. 5−14.
  141. Дон С. Индексация от обесценения доходов населения или мина замедленного действия?//Экономист.-1991 .-№ 3 .-С.97−102.
  142. Т.В. Льготы работникам, пострадавшим в связи с чернобыльской катастрофой//Главбух.-1998.-№ 15.-С.42−49.
  143. А.С. Социальное обеспечение: пенсии, льготы, пособия //США: Экономика, политика, идеология.- 1989.-№ 10.-С.17.
  144. Т. Новая социальная политика в России: проблемы становления с учетом зарубежного опыта // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Экономика.-1992.-№ 1 .-С. 19−25.
  145. Ю.В. Государственный финансовый контроль: проблемы и перспективы//Финансы.-1997.-№ 8.-С.З-5.
  146. Ю.А. Закон о социальном страховании снимет многие вопросы //Охрана труда и социальное страхование.-1997.-№ 3.-С. 1.
  147. А. От Бисмарка до наших дней //Охрана труда и социальное стахования.-1998.-№ 5.-С.26.
  148. Л.Ф. Основы и приоритеты социальной защиты: Проблемы России и опыт США//США. Экономика, политика, идеология.-1995.-№ 10.-С.26−37.
  149. В. Проблемы государственной системы социального страхования //Финансовый бизнес.- 1999.-№ 2.-С.2.
  150. Д. Оценка профессионального риска //Охрана труда и социальное страхование.-1997.-№ 20.-С.41.
  151. Н.А. Минимальная заработная плата и социальная справедливость// Право и развитие рыночных отношений в России.-Воронеж, 1995.-С.53−71.-Библиогр.:с.70−71.
  152. Мать и ребенок.-М.Библиотечка Российской газеты, 1996.- Вып.№ 1.
  153. С. Пособия по временной нетрудоспособности // Вопросы экономики.- 1998.-№ 3.-С.105−113.
  154. Т.К. Развитие законодательства о социальном обеспечении: новый подход //Государство и право.-М., 1995.-№ 2.-С.42−46.
  155. С.Г. Социальные выплаты и льготы в Российской Федерации: распределение по группам с различным уровнем дохода.//Вопросы экономики.-1999.-№ 2.-С.85−89.
  156. О. Государственное не значит хуже // Экономика и жизнь.-1998.-№ 7.-С.12−18.
  157. В. Человек на Западе: Кто поддерживает?//Социальная защита.-1996.-№ 1.-С.17−22.
  158. В. Челвек на западе: пособие по безработице//Социальная защита, 1996.-№ 2.-С. 19−24.
  159. В.А., Волков B.C. Финансовый контроль: проблемы и перспективы//Бухгалтерский учет.-1996.-№ 7.-С.30−31.
  160. В.А. Ревизии -на уровень современных задач//Финансы.1997.-№ 4.-С.63−64.
  161. А. «Необходим гибкий тариф» // Охрана труда и социальное страхование 1996. — № 6.-С. 16−19.
  162. НевскийА., Шанин И. Выбор пути в системе социальной защиты населения //Охрана труда и социальное старховоние.-1997.-№ 2.-С.34.
  163. Нужен Федеральный закон о государственном финансовом конроле (интервью с начальником КРУ МФ РФ Ю.А.Данилевским)//Финансы.-1996.-№ 10.-С.51−53.
  164. Обязательной страхование доминирует // Деловой Петебург.-1998.- С. 9.
  165. От рождения до гроба: Все соц. пособия: Сборник/Сост. Г. М. Огурцова и др.-М.:Журн. «Соц.защита 1996.-106 с.
  166. Л. Социальная защита это конкурентоспособность отечественнойэкономики // Экономист.-1994.-№ 5.-С.З-13.
  167. Порядок отнесения страхователя к классу профессионального риска// Ваше право. -.1997.-№ 1.-.С.17.
  168. Реформирование социального страхования //Охрана труда и социальное страхование.-1997.-№ 8 .-С. 8.
  169. В. Главный критерий-уровень опасности. Экономический механизм системы социального страхования от несчастных случаев на производстве//Охрана труда и социальное страхование.-1995.-№ 2.-С.12−15.
  170. В. Как оценивать профессиональный риск //Человек и труд.- 1997.-№ 10.-С.12.
  171. В. Как создать эффективную систему. //Охрана труда и социальное страхвоание,-1999.-№ 1 .-С .47.
  172. В.Д. Социальная защита: управление условиями и охраной труда: (Опыт зарубежных стран)/Науч.-исслед.ин-т труда М-ва труда Рос. Федерации.-М.:Наука, 1992.-240 с.табл.
  173. В. Социальное страхование ведущий институт социальной защиты //Человек и труд, — 1998.-№ 9.-С.19.
  174. Роик В. Д. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве: Учеб. пособие по специальности «Менеджмент в соц. сфере"-61 200./Гос.ун-т упр., Инт упр. и предринимательства в соц.сфере.-М.:ГУУ, 1999.-278 с.
  175. В. Социальное страхование: новая модель развития //Охрана труда и социальное страхование.-1997.-№ 2.-С.44.
  176. В. Социальное страхование составляющая социальной политики // Человек и труд.- 1995.-№ 12.-С.55−58.
  177. В. Возмещение вреда //Профсоюзы.- М., 1993.-№ 9.-С.42−43.
  178. Д. Социальное страхование в современной России: каким ему быть? // Охрана труда и социальное страхование. 1997.-№ 6.-С.41.
  179. Л.И. Социальное обеспечение в западных странах: проблемы 90-х годов 1/МЭ и МО.- 1993.-№ 12.-С. 114−124.
  180. Социальное страхование в беде не оставит // Экономика и жизнь.-1997.-№ 8.-С.7.
  181. Социальные гарантии, предоставляемые государством семье, женщинам и детям // Экономика и жизнь.-1996.-№ 41.-С.34- № 42.-С.34.
  182. Г. Оплата пособий по временной нетрудоспособности //Человек и труд.-М., 1994.-№ 9.-С.87−89.
  183. В. и др. Пострадавшие на производстве получат гарантированную защиту. «Круглый стол» //Человек и труд.-1997.-№ 11.-С.37.
  184. П. Рассмотрение дел о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан // Законность.-М., 1995.-№ 10.-С.6−18.
  185. Е.К. Социальное и коммерческое страхование: общее и особенное в содержаниях поведения. //Финансы.-1998.-№ 1.-С.38−42.
  186. И.В. Финансовый контроль необходим // Финансы,-1996.-№ 6,-С.48−50.
  187. В.В. Страхование как самостоятельная экономическая категория // Финансы.-1995 .-№ 2.-С .38−41.
  188. Е.В. Реформирование системы социального страхования во Франции //Труд за рубежом, — 1999.-№ 1.-С.96.
  189. Е.Н. Социальная поддержка населения //Проблемы теории и практики управления, — 194.-№ 3.-С.20−25.
  190. Е.Г. Социальное страхование // Труд за рубежом.-1994.-№ 1.-С.92−97.
  191. С.О. Нужен закон о государственном финансовом контроле // Финансы. -1997.-№ 9.-С.56−58.
  192. К. Эффективная экономика-шведская модель: (Экономика для начинающих и не только для них.): Пер. со швед.-М.:Экономика, 1991.-349 с.
  193. Экономическая энциклопедия /Гл. ред. Абалкин Л.И.- М.: Экономика, 1999.-480 с.
  194. Р.А., Мамонтова Т. Н. Политика доходов и социальная защита населения // Российский экономический журнал.- 1995.-№ 10.-С.40−47.
  195. Ю. «Долгий путь по восходящей» // Охрана труда и социальное страхование 1993.- № 11, 12 — 1994.-№ 1,2.
Заполнить форму текущей работой