Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование конкурентных стратегий сельскохозяйственных предприятий с использованием эффекта синергизма

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Считаем, что влияние степени согласования интересов субъектов хозяйствования в канале производства молочного комплекса на объемы производства носит нелинейный характер, который проявляется в виде резонанса интересов. Другими словами, объемы производства молока и молочной продукции в регионе могут быть промоделированы резонансным процессом, определяющим степень согласования интересов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические предпосылки разработки конкурентных стратегий предприятий АПК
    • 1. 1. Социально-экономическая сущность и принципы формирования системы стратегического управления
    • 1. 2. Синергетические подходы в формировании конкурентной стратегии
    • 1. 3. Классификация и ранжирование факторов, влияющих на конкурентоспособность формируемой стратегии
  • Глава 2. Оценка тенденций развития агропромышленного комплекса региона как объекта применения конкурентных стратегий развития
    • 2. 1. Общая характеристика мирового и российского рынков молока и молочной продукции
    • 2. 2. Характеристика регионального молочно-продуктового подкомплекса (Ленинградская область)
    • 2. 3. Рациональные направления развития конкурентных стратегий в подкомплексе
  • Глава 3. Повышение эффективности процесса формирования конкурентных стратегий предприятий молочного подкомплекса
    • 3. 1. Формирование конкурентной стратегии в подкомплексе на основе использования принципов синергизма
    • 3. 2. Государственное регулирование функционирования подкомплекса как реализация принципов синергизма
    • 3. 3. Информатизация процесса формирования конкурентной стратегии в подкомплексе
    • 3. 4. Модель диагностики величины синергетического эффекта конкурентной стратегии молочного подкомплекса

Формирование конкурентных стратегий сельскохозяйственных предприятий с использованием эффекта синергизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Практика современной экономической деятельности и наблюдающийся мировой экономический кризис с очевидностью демонстрируют настоятельную необходимость совершенствования процессов управления субъектами экономической деятельности. Особенную остроту указанная проблема приобретает для сельскохозяйственного сектора нашей страны, продолжающего оставаться в тяжелом состоянии.

Непродуманные действия по переводу предприятий АПК к рыночным принципам хозяйствования в начале девяностых годов прошлого века привели к катастрофическим последствиям для страны. Одним из кардинальных просчетов реформирования стала идеализация рынка в качестве единственного регулятора складывающихся новых производственных отношений и отрицание роли планирования в экономической деятельности. Однако, как показал опыт последних лет, в условиях трансформационных изменений роль стратегического управления в аграрном секторе не только не уменьшается, а приобретает еще большее значение.

Значение теоретических, методологических и практических аспектов формирования конкурентной стратегии в сельскохозяйственной отрасли возрастает еще и ввиду трудностей, связанных с высокой инерционностью проходящих в ней процессов, а также важностью отрасли для экономики страны в целом.

Проблемами формирования систем стратегического управления занимались такие видные ученые, как И. Ансофф, Т. Дил, П. Ф. Друкер, Дж. Куинн, Г. Минцберг, М. Е. Портер, Р. Саймоне, Й. Уилсон и др.

Пути и принципы формирования агропродовольственного рынка страны рассмотрены в работах отечественных ученых A.C. Барышникова, В. Р. Боева, О. С. Виханского, Г. Б. Клейнера, Н. Д. Кондратьева, П.П.

Пастернака, А. Д. Урсула, И.Г., Ушачева, A.B. Чаянова, и ряда других исследователей.

Несмотря на значительное число научно-практических исследований в данной области, ряд принципиальных аспектов проблемы остается вне исследовательского поля. До настоящего времени не разработаны подходы, учитывающие, при формировании стратегии развития субъектов экономической деятельности, синергетический эффект, проявляющийся в нелинейном характере возникающих эффектов от различной очередности, периодичности и сочетания управляющих воздействий. Причем влияние указанной нелинейности на результаты управленческой деятельности оказывается весьма существенным, а часто — определяющим.

Именно сказанное выше обусловило выбор темы данного диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в научном анализе социально-экономической сущности и принципов формирования системы стратегического управления в аграрной сфере, в классификации и ранжировании факторов, влияющих на конкурентоспособность формируемой стратегии, в обосновании технологии формирования конкурентной стратегии в молочном подкомплексе региона с использованием эффекта синергизма.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

• скорректировать положения концепции стратегического управления хозяйствующих в агропродовольственной сфере субъектов в современных условиях;

• провести комплексный анализ состояния и условий формирования конкурентной стратегии в молочном подкомплексе на уровне регионального АПК с целью повышения продовольственного обеспечения конкретной территории;

• выявить и оценить совокупность организационно-экономических и социальных факторов, определяющих синергетический эффект при формировании конкурентной стратегии субъектов молочно-продуктового подкомплекса АПК в ходе реформирования аграрной экономики;

• разработать технологию формирования эффективной конкурентной стратегии субъектов молочного подкомплекса, использующую возникающий эффект синергизма на микрои мезоуровнях и позволяющую влиять на совершенствование механизма продовольственной обеспеченности региона в целом;

• разработать модель диагностики эффективности технологической схемы формирования конкурентной стратегии с использованием синергизма.

Предметом исследования являются процессы формирования конкурентных стратегий хозяйствующих в молочном подкомплексе субъектов в условиях трансформационных изменений на продовольственном рынке.

Объектом исследования определены производители молочного сырья и перерабатывающие предприятия Ленинградского региона, рынок молока и молочной продукции и его участники.

Методологическая и информационная база исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные положения, представленные в трудах классиков и современных отечественных и зарубежных учёных-экономистов.

Информационную основу исследования составили правовые и нормативные документы, материалы и отчеты государственных органов и научных учреждений, специальная литература, а также результаты монографических и социологических исследований, проведенных как самим автором, так и в сотрудничестве с другими исследователями.

Многоаспектность работы привела к необходимости применения различных методов и приемов исследования: абстрактно-логического, монографического, программно-целевого, расчётно-конструктивного, экономико-статистического, экономического анализа, экспертных оценок, статистических группировок, выборочных обследований и др.

Научная новизна исследования. В диссертационной работе получены следующие теоретические и практические результаты, определяющие научную новизну и являющиеся предметом защиты:

• скорректированы положения концепции формирования конкурентной стратегии хозяйствующих в молочном подкомплексе субъектов в современных условиях;

• выявлена и оценена совокупность организационно-экономических и социальных факторов, определяющих синергетический эффект в ходе формирования конкурентной стратегии субъектов молочного подкомплекса АПК в ходе реформирования аграрной экономики;

• определен эффект синергизма при формировании конкурентной стратегии в молочном подкомплексе на микрои мезоуровне как результат резонанса интересов хозяйствующих субъектов в рамках концепции маркетинга отношений и формирования драйверов роста в подотрасли;

• разработана модель диагностики эффективности технологической схемы формирования конкурентной стратегии с использованием синергизма;

• разработаны предложения по формированию эффективных конкурентных стратегий субъектов в агропродовольственной сфере с использованием проявляющегося эффекта синергизма и позволяющие влиять на совершенствование механизма продовольственной обеспеченности региона в целом.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что разработанные в диссертации положения и полученные результаты создают определенную теоретическую и практическую основу по организационно-экономическому формированию эффективной конкурентной стратегии, основанной на использовании эффекта синергизма, хозяйствующих субъектов на продовольственном рынке региона.

Сделанные выводы и рекомендации могут быть применены в других регионах страны для формирования эффективных конкурентных стратегий хозяйствующих субъектов, действующих на развивающихся продовольственных рынках.

Апробация работы. Основные результаты выполненного диссертационного исследования изложены и получили одобрение на научно-практических конференциях различного уровня в период 2010 — 2011 гг. Кроме того, результаты исследования нашли отражение в публикациях автора общим объемом 2.05 п.л., в том числе 1,65 п. л. в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Структура работы. Диссертация включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Кризисное положение, в котором находится молочно-продуктовый подкомплекс в значительной степени, по нашему мнению, вызвано возобладавшей в самом начале проведения реформ точкой зрения, заключающейся в отрицании роли стратегического управления и государственного регулирования рыночных процессов. Ошибочно было постулировано, что единственно рыночные механизмы обеспечат формирование сбалансированной рыночной среды. Опыт последних лет показал, что значение стратегического управления в подкомплексе не только не снижается, а становится все более важным по мере развития рыночных отношений.

Поэтому актуальность совершенствования процедур стратегического управления также возрастает. Проведенное нами исследование существующих подходов к организации управления выявило отсутствие на настоящий момент учета эффекта синергизма при формировании конкурентных стратегий в подкомплексе. До настоящего времени не разработаны подходы, учитывающие, при формировании стратегии развития субъектов экономической деятельности, нелинейный характер возникающих эффектов от различной очередности, периодичности и сочетания управляющих воздействий. Причем влияние указанной нелинейности на результаты управленческой деятельности оказывается весьма существенным, а часто — определяющим.

Проведенный нами анализ состояния и динамики развития регионального рынка молока и молочной продукции позволяет утверждать, что факторами, в большой степени определяющими величину эффекта синергизма в подкомплексе, являются инновации, порядок использования маркетинговой теории, управление социальными инвестициями, генетический потенциал животных, определенные особенности инфраструктуры регионального агропродовольственного рынка и драйверы экономического роста.

В контексте институционального подхода инновационное применение маркетинговой теории заключается в комплексном использовании концепции маркетинга отношений в подкомплексе. Нами было установлено, что до настоящего времени между хозяйствующими субъектами подкомплекса ведется конкурентная «война», в которой проигрывают все стороны, и в первую очередь, производители молочного сырья, получающие не соответствующую их вкладу часть общей прибыли. Для устранения указанной деформации рыночной среды, в контексте концепции маркетинга отношений, на региональном государственном уровне необходимо, используя налоговые рычаги регулирования, провести изъятие сверхдоходов, поучаемых в сфере торговли и переработки, и перераспределить их в пользу производителя. При этом будет обеспечен большой эффект синергизма без вложения значительных финансовых ресурсов.

Нами установлено, что большой эффект синергизма приносит инновационное управление социальными инвестициями, формирующее мотивированного работника, обеспечивающего устойчивость бизнеса за счет формирования адекватной корпоративной культуры. При этом реализуется занятость инновационного типа, обеспечивающая реализацию резервов развития.

Логистику формирования конкурентной стратегии хозяйствующих субъектов подкомплекса предлагается строить в соответствии со схемами дизайна, в качестве образцов которой выступают методы управления успешных организаций, которые определяются в результате применения методов и подходов бенчмаркинга.

На региональном уровне наиболее важным является адекватное государственным интересам целеполагание. Нами предложена инфраструктура целей регионального молочного подкомплекса, ориентированная на достижение продовольственной безопасности по молоку на уровне 90% самообеспечения. Причем указанная инфраструктура построена на основе учета «человеческого фактора» -экологизации на основе рационального природопользования и повышения качества жизни населения за счет развития сельских территорий. На региональном уровне, наряду с регулированием отношений хозяйствующих субъектов подкомплекса, эффект синергизма предлагается получить за счет инновационного развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и поддержки драйверов экономического роста.

Развитие инфраструктуры агрорынка предлагается осуществить в направлении государственной поддержки создания сети заводов по переработке молочного сырья, что обеспечит возникновение конкурентной среды в сфере переработки, ликвидировав монопольное положение указанных заводов по отношению к производителям.

Нами установлено, что в качестве драйверов экономического роста регионального молочного подкомплекса выступают племенные предприятия, эффективная работа которых обеспечивает эффект синергизма за счет повышения генетического потенциала животных.

В настоящее время не существует адекватного научного объяснения и аналитического выражения синергетическим проявлениям, возникающим при сочетании различных факторов экономической деятельности. Мы считаем, что некоторые известные эмпирические зависимости в интегрированном виде описывают проявления синергетических особенностей больших систем. В частности, это принцип Парето и законы Ципфа.

Закон Парето, или принцип Парето, или принцип 20/80 можно использовать при формировании конкурентной стратегии в молочном подкомплексе, в том числе выбирая в качестве драйверов экономического роста не все племенные предприятия региона, а 20% из них.

Сельскохозяйственное производство Ленинградской области носит ярко выраженный пригородный характер, поэтому предлагается, в качестве еще одного интегрального выражения эффекта синергизма, использовать закон Цнпфа, который дает возможность прогнозировать число жителей населенных пунктов региона, если территория представляет собой целостный экономический район.

Нами разработана модель диагностики величины синергетического эффекта конкурентной стратегии молочного подкомплекса, которая построена на основе определения уровня согласования экономических интересов хозяйствующих субъектов регионального рынка молока.

Считаем, что влияние степени согласования интересов субъектов хозяйствования в канале производства молочного комплекса на объемы производства носит нелинейный характер, который проявляется в виде резонанса интересов. Другими словами, объемы производства молока и молочной продукции в регионе могут быть промоделированы резонансным процессом, определяющим степень согласования интересов бизнеспартнеров. Причем резонанс частот колебаний мы трансформируем в согласование экономических интересов субъектов хозяйствования. Резонанс интересов в подкомплексе наступает при получении каждым субъектом хозяйствования части суммарной прибыли пропорциональной производственным затратам. На основе предложенной модели были определены объемы производства молока и молочной продукции в регионе в зависимости от уровня согласованности экономических интересов в подкомплексе.

В диссертационном исследовании разработаны вопросы информатизации процесса формирования конкурентной стратегии в подкомплексе, включая создание агросайта в сети интернет.

Таким образом, результаты исследования закономерностей, условий и факторов формирования конкурентных стратегий хозяйствующих в агропродовольственной сфере региона субъектов (на примере рынка молочного сырья и продукции) позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. Незавершенность процессов эффективного регулирования рыночной деятельности субъектов и формирования конкурентных стратегий в агропродовольственной сфере региона обуславливает необходимость разработки новых методических подходов и практических рекомендаций по технологии стратегического управления, учитывающих инновационные составляющие.

2. Исследования тенденций развития агропродовольственной сферы в период 2000;2010 гг. показывают, что хозяйствующие субъекты продолжают функционировать в условиях деформированной конкурентной среды. Одной из основных причин низкого уровня производства молока и молочной продукции в регионе (23% от уровня самообеспечения) является дисбаланс интересов хозяйствующих субъектов подкомплекса — ущемление экономических интересов производителей молочного сырья.

3. При формировании конкурентной стратегии в аграрной сфере в период трансформационных изменений существенное значение приобретают вопросы учета и использования синергетического эффекта, а также диссинергии как снижения эффективности функционирования системы в результате негативного воздействия входящих в бизнес — систему элементов, возникающих при различных технологических схемах стратегического управления.

4. Синергетический эффект может быть получен при разработке стратегии в контексте концепции маркетинга отношений на основе согласования интересов всех участников бизнес — процессапроизводителей молочного сырья, перерабатывающей промышленности и торговли и при логистике построения стратегии в соответствии со схемами дизайна и подходами бенчмаркинга.

5. Основными факторами, определяющими синергетический эффект в процессе формирования конкурентной стратегии в молочном подкомплексе, являются инновации, использование концепции маркетинга отношений и эффективное управление социальными инвестициями на базе адекватной информатизации всех процедур управления.

6. На современном этапе формирование конкурентных стратегий в подкомплексе невозможно без усиления регулирующей роли государства, осуществляющего перераспределение доходов между его субъектами на основе рационального налогообложения, и обеспечивающего получение, в рамках индикативного планирования, дополнительного синергетического эффекта за счет поддержки драйверов роста с учетом принципа Парето и законов Ципфа.

7. Разработанная модель диагностики технологической схемы формирования конкурентной стратегии с использованием эффекта синергизма на основе резонанса интересов участников бизнес — процесса, позволяет конструировать экономическую систему комплекса как более устойчивую и продуктивную.

Реализация разработанных в ходе исследования рекомендаций, предложений и моделей может стать одним из условий, способствующих формированию эффективных конкурентных стратегий хозяйствующих субъектов рынка молока и молочных продуктов и посредством этого положительно влиять на стабилизацию сельскохозяйственного производства региона в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.С. Выводы для предпринимателя из теории о жизненном цикле товара. Маркетинг 1998, № 3 .
  2. В.А. Азбука менеджмента / В. А. Абчук. СПб.: Союз, 1998.- 272с.
  3. З.А. Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики М., 2004
  4. Акофф.Р. Планирование будущего корпорации. М.: Сирин, 2002. — 256с.
  5. В.В., Агаев Б. В., Сагдаев М. А. Агропромышленный менеджмент. М. 2003.
  6. И. Стратегическое управление. СП-б.: Питер, 1999. — 414с
  7. A.B., Попов Е.В Синергизм коммуникационного инструментария. Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 1. С. 3 — 23.
  8. В .И. Теория катастроф. М.: УРСС, 2004. 127с.
  9. Г. Д., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006.- 733с.
  10. Ю.Багриновский, К.А., Хрусталев Е. Ю. Новые информационные технологии.М.: ЭКО. 1999.
  11. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: /Пер. с англ. М.: Финстатинформ, 1993. 93 с.
  12. Г. А., Смирнова Л. А. Совершенствование управления агропромышленным комплексом // Проблемы теории и практики управления, — 2005. № 6. С. 17 21.
  13. Е.И., Данилюк Е. А. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях. // Маркетинг в России и за рубежом, 1999, № 4. С. 20−27.
  14. Н.Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Рус. деловая лит., 1999. -416с.
  15. Г. В. Организационно-экономические модели бюджетной поддержки сельского хозяйства /Г.В. Беспахотный //Экономика с.-х. и перераб. предприятий. 2005. — № 1. С. 9 -11.
  16. JI. С. Экономика фирмы: Учебное пособие для вузов.-СПб.:Издательство Михайлова В. А., 1999. 278с.
  17. А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта.-М.:Финансы и статистика, 2001. -208с.
  18. В. Р., Румянцева Е. Е Продовольственная безопасность СНГ: выбор альтернативы XXI века. Армита-Маркетинг 1998. 444с.
  19. О. И., Гоголев И. М. Главный критерий конкурентоспособности -качество продукции // Аграрная наука-№ 3−2007.С. 26−27
  20. К. Общая теория систем скелет науки. В сб. Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969.
  21. К. Основы стратегического менеджмента. М., 1997.
  22. А.И., Торговец А. К. Экономико математические методы моделирования производственных систем. — Алматы: РИК, 1994.- 613с.
  23. И.Н., Попова Е. А. Развитие интеграционных процессов в АПК. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2003.-№ 12. С. 12−15.
  24. В. Варга «Роль государства в рыночном хозяйстве», МЭиМО, N 10−11, 1999
  25. . М. Избранные произведения. М.: Прогресс. 2005. — 808с.
  26. Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. М.: Наука- Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1983. 344 с.
  27. О.С. Стратегическое управление. Учебник М. 1998. 296 с.
  28. В.Н., Денисов A.A. Основы теории систем и системного анализа. СПб. Изд.: Изд. СПбГТУ, 2001. 512с.
  29. М.Х. Стратегия управления агропромышленным объединением в условиях рыночной экономики.// Современные аспекты экономики. 2003. № 18.
  30. A.M. и др. Рыночный анализ аграрного сектора экономики. М.:МСХА, 1999.- 197с.
  31. Д.М. Экономическая стратегия фирмы. 4-е изд., перераб. Эдиториал. 2003. 332с.
  32. Ю.Б. Игровые концепции в исследовании систем // Изв. АН СССР.Сер. техническая кибернетика. 1970. — № 2.
  33. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. (В 2 кн.). М.: МИР, 1981. — 733 с.
  34. И. М. Эффективность организации производства и труда на молочных фермах // Ресурсы регионов России- М.: Издательство Всероссийского научно технического информационного центра — № 1−2004.-С.53−56
  35. E.H. Секреты успеха в бизнесе и роль паблик рилейшнз. //Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 2.
  36. Гольдштейн Г. Я.,. Катаев A.B. Маркетинг. М.: Мир, 1998. — 357с.
  37. С.Я. Обзор средств построения экспертных систем. / Ротапринт -ВЦ СО РАН, 1993
  38. Г. В. Литвак Б. Г. Управление современным предприятием: Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления: Учебник.- М.: Тандем- ЭКМОС, 1998, — 336 с.
  39. Ю.В. Стратегическое управление. Учебное пособие. Новосибирск. 1995.- 119с.
  40. Ш. А. Развитие и организация // Системные концепции развития. М., 1985. Вып. 4. С. 71−75.
  41. Ю. А., Кадомцев Б. Б. Что такое синергетика?//Нелинейные волны. Самоорганизация — М., Наука, 1983.
  42. Т.П., Ходимчук М. А. Система искусственного интеллекта в разработке корпоративных маркетинговых стратегий. Маркетинг в России и за рубежом, 2000, № 5. С. 26−37.
  43. П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации: Пер. с англ. М., 1993. 272с.
  44. П. Управление маркетингом. М.: БИНОМ, 1998. 560с.
  45. A.K. Предпосылки организационной адаптации в условиях динамичной рыночной среды хозяйствования. //Сборник научных статей.
  46. Владикавказ, Изд-во СОГУ, 2000.
  47. П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб.: Питер, 2003.- 542с.
  48. П. Менеджмент: стратегия и тактика. Спб.: Питер, 1999. — 560с.
  49. П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса. -1994. -280 с.
  50. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ.-М.: Дело, 1996.-272с.
  51. Елепов Б. С, Чистяков В. М. Управление процессами использования информационных ресурсов. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1989.235 с.
  52. A.A., Поляков А.О, Интеллектуальные системы управления. Изв.
  53. СПбГТУ, 1999 г. 264 с. 52.3агашвили В. С. Экономическая безопасность России, — М.: Юристъ, 1997.240 с.
  54. Постиндустриальные теории и пост экономические тенденции в современном мире.- М.: Academia-HayKa, 1998.- 640 с.
  55. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы/А.М.
  56. , С.А. Карминский, В.П. Нестеров и др.- под ред. A.M. Карминского ]. М.: Финансы и статистика, 2004. — 624с
  57. . Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. М., 1991.256 с.
  58. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. — 600с.
  59. Дж. Большие системы: связность, сложность, катастрофы: Пер. с англ. М., 1982.-216с.
  60. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег: Пер. с англ. М., 1978. 399 с.
  61. Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М. .: Мир, 1997. -288 с.
  62. Г. Б. Институциональная структура предприятия и стратегическое планирование. М.: ГУУ, 2004.
  63. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 256с.
  64. Ковал ев В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1998.- 144 с.
  65. Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики. М, 1991. -187с.
  66. Концепции самоорганизации: становление нового образа научного мышления. М., 1994. — 206 с.
  67. И.Г. Онтология развития. М., 2001. 139 с.
  68. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. /Второе Европейское издание. Киев, Москва, Санкт-Петербург.: Вильяме, 1999.- 1056с.
  69. Ф. Маркетинг и менеджмент. Санкт-Петербург.: 1999. — 896с.
  70. Р.Г. Природа фирмы //Теория фирмы: Сб. ст.: Пер. с англ. М., 1995. -360с.
  71. Куин Р, Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры. «Питер"-2001.-320с.
  72. У. Государственное и корпоративное управление: институциональные основы рыночной экономики//Обзор экономического положения Европы. ЕЭК ООН. Н.-Йорк и Женева, 2001.
  73. . Стратегический маркетинг. Спб.: „Питер“. 2004. — 800с.
  74. В.М., Поляков А. О. Информодинамика или Путь к Миру открытых систем. СПб, Изд.: СПбГТУ, 1999. 431 с.
  75. В. Экономические эссе: Пер. с англ. М., 1990. 416с.
  76. И. Маркетинг по базам данных/ Пер. с англ. А. Г. Скоморохова.-Минск: Амалфея, 1998.- 262 с.
  77. С.А. Современное государственное управление сельскохозяйственным землепользованием. // АПК: экономика, управление. 2003. № 6. С13- 21
  78. Льюис Г.. Менеджер-наставник: Стратегия раскрытия таланта и распространения знаний/ Пер. с англ. А. В. Ирхина.- Минск: Амалфея, 1998.-283 с.
  79. А. И., Гоголев И. М. Основа успеха качество животных // Молочное и мясное скотоводство — № 7. — 2005.- С. 5 — 9
  80. С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. М.: „Финансы и статистика“. 1993. 128с.
  81. Г. Г., Потапов А. Б., Подлазов А. В. Нелинейная динамика: подходы, результаты, надежды. М.: УРСС, 2006.
  82. И.Н., Оксанич Н. И. Особенности управления финансовой устойчивостью логистико-ориентированных систем. Сборник научных статей ВФ МУПК. Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала Московского университета потребительской кооперации, 2002.
  83. Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие.-Новосибирск: ИНФРА-М- НГАЭиУ, 1998.-312 с.
  84. М. Д. Общая теория систем и ее математические основы. В кн. Исследования по общей теории систем. — М.: Прогресс, 1969. — 311 с.
  85. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.: Дело, 1994.-800с.
  86. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход в организации управления. М.: Экономика, 1983. 224 с.
  87. Г., Альстренд Б., Лемпел Дж. Школы стратегий. СПБ.: Питер, 2000.-330с.
  88. Г., Куинн Д. Б., Гошал С. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения Питер, Равновесие. 2005. 688с.
  89. Михайлова Е. А Ценовые стратегии: современные мировые тенденции. -Маркетинг в России и за рубежом, 1999, № 5. С. 92 99.
  90. , Г. С. Базовая парадигма организационного механизма предприятия / Г. С. Михалев // Экономика и управление в современных условиях: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Красноярск, 2002.
  91. , Г. С. Структура хозяйственного механизма предприятий для организационного проектирования / Г. С. Михалев, // Перспективные материалы, технологии, конструкции, экономика: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Красноярск, 2000.
  92. М.В., Лукичев П. М. Маркетинг. Учебное пособие для дистанционного обучения. Проект ТАСИС САРТ. 2000. 119 с.
  93. Научное сопровождение информатизации страны и регионов. В сб.: Теоретические основы и прикладные задачи интеллектуальных информационных технологий. Изд. СПИИРАН, СПб., „Анатолия“ 1998.- С. 93−110.
  94. Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. /Пер. с англ. под ред. и с доб. Н. Н. Воробьева.-1999. 707с.
  95. B.C. Избранные произведения. Том З. Экономика и математические методы. М. :"Наука», 1967. — 490с.
  96. Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. // Маркетинг в России и за рубежом. --2000. № 4. С. 97- 105.
  97. Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных системах: Пер. с англ. М.: Мир, 1989. 512с.
  98. ЮО.О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 15 мая 1995 г.
  99. Общая теория систем. Сборник докладов. М.: Мир, 1966. 187с.
  100. Ю2.0вчинников Г. П. Микроэкономика. Макроэкономика. Т. 1.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1997.- 751 с.
  101. ЮЗ.Ойхман Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. -336с.
  102. Ю4.0птнер C.JI. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Концепт, 2006. — 206с.
  103. Основы предпринимательской деятельности: Экон. теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент: Под ред. В. М. Власовой. -М.: Финансы и статистика, 1997.- 528 с.
  104. Юб.Основы современных компьютерных технологий. Учебное пособие. Под редакцией Хомоненко А. Д. СПб Изд.: «КОРОНАпринт», 1998.
  105. Ю7.0храна окружающей среды в России: Стат.сб./Гос.ком.РФ по статистике- Редкол.Ю. П. Рыбак и др.-М., 1998.- 202 с.
  106. Перспективы информатизации общества. М.: Российская академия наук. Серия: Информация, наука, общество. 2000. 184 с.
  107. Ю9.Петраков Н. Я., Ротарь В. И. Фактор неопределенности и управление экономическими системами. М., 1985. 192с.
  108. Ю.Пименов Ю. С. Использование Интернет в системе маркетинга. -Маркетинг в России и за рубежом, 1999, № 1. С. 36 48.
  109. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Сокр. Пер. с англ.: Научн. ред.: Борисович В. Т., Полтерович В. М., Данилов Данильян В. И. и др. -М.: «Экономика», Дело, 2000. — 807с.
  110. Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений.
  111. М.: Экономика, 1984. 167 с. ПЗ.ПлэттВ. Стратегическая разведка. Основные принципы: Учеб. пособие.:
  112. Пер. с англ.- М.: ФОРУМ- ИНФРА-М, 1997.- 376 с. 1 Н. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования.- Екатеринбург: УГТУ, 1998.- 200 с.
  113. Е.В. Потенциал маркетинга предприятия. Маркетинг в России иза рубежом, 1999, № 5. С. 31 42. Пб. Поппель Г., Голдстейн Б. Информационная технология — миллионные прибыли. — М.: «Экономика», 1990. — 238 с.
  114. К. Открытое общество и его враги: Пер. с англ.: В 2 т. М., 1992.446 с.
  115. Портер М Конкуренция: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.- 495 с.
  116. Т., Стюарт Й. Теория катастроф и ее приложения. М. Наука. 1997.-607с.
  117. И. А. Системный подход и общесистемные закономерности. М., СИМТЕГ, 2000. 521 с.
  118. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер, В. Л. Тамбовцев, P.M. Качалов. М.:1. Экономика, 1997.-288с.
  119. И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М.: Прогресс, 1986 — 471 с. 123. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие длявузов экон. спец.- Под ред.Т. Г. Морозовой, A.B. Пикулькина.-М.: ЮНИТИ, 1999.-316с.
  120. Д.В. Инновационный фактор региональной конкурентоспособности//Вестник Российской академии естественныхнаук. СПб.- 2006- 11/1
  121. Д.В. Управление конкурентоспособностью региона СПб:1. ГУАП, 2008
  122. Д.В. Проблемы обеспечения конкурентоспособности регионов: кластеризация и активизация инновационных процессов//Управленческое консультирование. СПб.: Изд. СЗАГС- 2007.-№
  123. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 2000. 415с.
  124. Развитие и применение открытых систем: Тез. докл. IV межд. конф.1. Нижний Новгород: 1997.
  125. М.Л., Якутии Ю. В. Организация менеджмента. М.: АКДИ. Экономика и жизнь, 1994.
  126. Ш. Режабек Е. Я. Становление понятия организации. Ростов н/Д, 1991 130с.
  127. Ю.М. Введение в социальную теорию. М.: Институт востоковедения РАН, 1999. — 325 с.
  128. И.И. Интернет для российских предпринимателей, Москва1997.
  129. Ф.М. и др. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. М.: ИНФРА — М, 1996. — 352с.
  130. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- Минск- М.: Экоперспектива, 1998.- 512 с.
  131. Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении //Теория фирмы: Сб. ст.: Пер. с англ. М., 1995.
  132. Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. М.: Экономика, 1996. — 335с.
  133. В.Н., Калюкин A.A., Захаров P.A. Использование концепции жизненного цикла изделий при оценке эффективности новой техники и прогрессивных технологий. Маркетинг в России и за рубежом, 2000, № 4. С. 84 — 90.
  134. Самуэльсон Пол А. Экономика: В 2 т.: Пер.. Т. 1.- М.: Вильяме, 2003. -688с.
  135. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение, оценка, контроль и повышение. Пер. с англ. Общ. ред. Данилова -Данильяна В.И. М.: Прогресс, 1989. — 522 с.
  136. А. М. Менеджмент: основы организации: М.:ИНФРА-М, 2002. -248с.
  137. П. Информация в век электроники. М.:Экономика, 1995.-240с.
  138. НЗ.Стэн Рэпп, Коллинз Т. Новый максимаркетинг. Челябинск: Урал LTD, 1997. -311с.
  139. B.JI. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. М.- Издательство МГУ, 1999. 127 с.
  140. Ф.У. Менеджмент. Пер. с англ. М., 1992. -140 с.
  141. В.А. Повысить управляемость АПК // Экономика сельского хозяйства России. 2000. -№ 5.
  142. М.В. Модель имиджа организации. Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 1. с. 51 -59.
  143. А. А., Стрикленд. А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа.- М.: Вильяме, 1998. 928 с.
  144. Управление финансовой устойчивостью Под. ред. О. Н. Дунаева. -Екатеринбург: ИПК УГТУ, 1998. 112 с.
  145. И.Г. Нужны новые подходы к аграрной политике // АПК: экономика, управление, — 2006. № 7. С. 5 9.
  146. И.Г. Продовольственная безопасность страны: проблемы и решения // АПК: экономика, управление, — 2006. № 10. С. 5 9.
  147. С. А. Информационный труд: Теория методология, вопросы развития/ Науч. ред. И. Т. Корогодин. Воронеж, 1999.- 181 с.
  148. А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. Научн. ред. и предисл. Кочерина Е. А. М., ДиС, 2001. — 145 с.
  149. Л.В., Карась Л. Ю. Руководитель в системе менеджмента. М.: РЭА, 1999.- 70с.
  150. P.A. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес -школа «Интел-Синтез», 1998. — 448с
  151. Н.В. Российская экономика стратегическое планирование социально — экономического развития. М. 2003. — 326 с.
  152. X. Инструменты контроллинга от, А до Я: Пер снем./ Под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича, Е. Н. Тихоненковой .- М.: Финансы и статистика, 2001.- 285 с.
  153. Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний. М.: Социум, 2005.- 475с.
  154. , М.Ю. Роль менталитета в экономическом развитии (институциональный подход) / М. Ю. Хазан // Производительность труда и
  155. Г. Синергетика: Пер. с англ. М., 1980. 404 с.
  156. Т. Г. Потребительская кооперация: методология оценки социально-экономического потенциала. Сибирский университет потребительской кооперации, 2002. 327с.
  157. В.Д. Ахтямов Т.М Методика исследования конкуренции на рынке. Маркетинг в России и за рубежом, 2000, № 4. С. 44−55.
  158. В.И., Красюк И. Н. Исследование потребительского и покупательского поведения. / В рус франц. монографии «Маркетинг». Учебник — практикум / Под ред. Ващекина Н. П. — М.: 1999 .
  159. М., Стенфилд Р. Методы принятия решений. Пер. с англ. М.: Аудит Издат. Объ-е «Юнити» 1997.- 586с
  160. Экономическая безопасность региона: единство теории, методологии исследования и практики/ Татаркин А. И. и др.- Екатеринбург: УрГУ, 1997. 240с.
  161. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Проф. Градова А.П.- СПб.: 1999. -166с.
  162. Экономическая теория на пороге XXI века / Под ред. Ю. М. Осипова, В. Т. Пуляева, В. Т. Рязанова, Е. С. Зотовой.- М.: Юристъ, 2002. 655с.
  163. Р. Введение в кибернетику,— М.: ИЛ, 1959. 432с.
  164. . Карьера менеджера. М.: Попурри, 2002. — 416с.172.http://ru.wikipedia.org (Свободная энциклопедия), 173. http://www.gks.ru (Федеральная служба государственной статистики)
Заполнить форму текущей работой