Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование влияния активного колеса плуга на производительность пахотного агрегата с трактором «Кировец» в условиях Нечерноземной зоны РСФСР

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования показывают, что рост мощности и размеров сельскохозяйственных тракторов лимитируются не проблемами работы и транспортирования широкозахватных машин, решаемыми путем их складывания, разворотов и применения сцепок, а чисто экономическими факторами: до тех пор пока затраты на приобретение и эксплуатацию заменяемых тракторов будут превышать соответствующие затраты на заменяющий… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ОСНОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ
  • I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Повышение эффективности использования мощности энергонасыщенных тракторов на основной обработке почвы
    • 1. 2. фаткий обзор работ по выбору оптимального соотношения скорости и ширины захвата пахотного агрегата
    • 1. 3. Обзор исследований и конструкций прицепов, плугов и других сельскохозяйственных машин с опорно-ведущими колесами
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Анализ распределения мощности в трансмиссии пахотного агрегата с плугом, оборудованным ведущим колесом
    • 2. 2. Оцределение взаимосвязи между тягово-сцепными показателями агрегата с отбором мощности для привода ведущего колеса плуга
    • 2. 3. Определение оптимальных параметров и режимов работы пахотного агрегата
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа исследований
    • 3. 2. Методика исследований
      • 3. 2. 1. Кэнсзрукция экспериментального плуга
      • 3. 2. 2. Измерительная аппаратура
      • 3. 2. 3. Тарировка измерительных узлов
      • 3. 2. 4. Методика проведения опытов
      • 3. 2. 5. Обработка результатов опытов оп
      • 3. 2. 6. Определение неэлектрических расчетных величин.. IOO
      • 3. 2. 7. Оценка точности полученных величин
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Определение вертикальной реакции почвы на оси ведущего колеса
    • 4. 2. Анализ результатов опытов
    • 4. 3. Анализ результатов хронометражных наблюдений
    • 4. 4. Определение экономической эффективности использования плуга с ведущим колесом в условиях Нечерноземной зоны РСФСР
  • 5. ОБЩЕ БЫВОда И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Исследование влияния активного колеса плуга на производительность пахотного агрегата с трактором «Кировец» в условиях Нечерноземной зоны РСФСР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим условием успешной реализации Продовольственной программы СССР на I98I-I990 гг., принятой на-майском, 1982 года, Пленуме ЦК КПСС [i], является повышение эффективности сельскохозяйственного производства при снижении затрат труда и средств на единицу продукции. Эта задача должна быть решена на базе роста технической оснащенности сельского хозяйства, улучшения использования машинно-тракторного парка, роста энергонасыщенности тракторов, разработки новых конструкций машин црименительно к природно-климатическим условиям различных зон страны. Нечерноземная зона РСФСР значительно отличается структурой производства, климатическими условиями, характеристикой почв от других зон страны. Значительное количество обрабатываемых здесь площадей имеет избыточное увлажнение.

Многолетними наблюдениями [з] установлено, что влажность почвы на полях хозяйств Ленинградской области значительно изменяется на протяжении сельскохозяйственного сезона. Причем наиболее высокие влажности почв наблкщаются в мае-июне и сентябре-октябре. Основная обработка почвы в мае производится при относительнойвлажности от 24 до 50%, в июне — от 16 до 32%. В сентябре пахота производится при влажности почвывыше 18% и в октябре ггри 26−44%. Оптимальная (нормальная) влажность супесчаных и средне-суглинистых почв, занимающих более 60% площадей зоны, считается. в пределах от 10 до 24%. Таким образом пахотные агрегаты работают в условиях, когда влажность почвы, как правило, повышена. Влажность оказывает сильное влияние на механические свойства почв, фи увеличении ее от 20 до 30% сопротивление почвы сжатию и сдвигу уменьшается .в 3−4 раза, а тягоЕО-сцепные свойства тракторов снижаются на 20- 25%. Соответственно падает производительность пахотного агрегата, увеличиваются сроки проведения сельскохозяйственных работ. Исследования ряда опытных станций [^показывают, что каждый день превышения сроков на посеве ранних зерновых приводит к потере I % будущего урожая.

В связи с этим встает задача рационального использования энергетических возможностей мощных энергонасыщенных тракторов «Кировец» с тягой 50−80 кН на основной обработке почвы в условиях недостаточного сцепления колесных движителей с почвой.

Чтобы реализовать полную мощность двигателя трактора, повысить сцепление колес с почвой, прибегают к увеличению массы трактора за счет заполнения водой шин ведущих колес, балластировкой грузами и т. п. Эти приемы цриводят к увеличению металлоемкости агрегата, увеличению потерь мощности на самопередвижение, чрезмерному уплотнению почвы.

Одним из способов повышения эффективности использования мощности энергонасыщенного трактора является отвод части мощности двигателя на привод опорных колес плуга. В условиях Нечерноземной зоны РСФСР, когда реализация тягового усилия трактора полностью не представляется возможной вследствие ухудшения сцепных свойств, этот прием может быть наиболее перспективным.

Исследования по применению плугов с опорно-ведущими колесами цроводились как за рубежом, так и у нас в стране [5,6,7,8,9,10, 11,12]. Результаты исследований подтверждают эффективность отвода части мощности двигателя на привод опорных колес плуга. Однако в данных работах не рассматривается воцрос влияния отбора мощности для цривода опорного колеса на тягово-эксплуатационные показатели тракторов с двигателем мощностью 220−368 кВт.

Настоящая работа имеет целью исследование влияния цривода ведущего колеса плуга с изменяемой шириной захвата на потенциальную эксплуатационную характеристику пахотного агрегата с трактором «Кировец». Работа выполнена по постановлению Госкомитета.

СССР по науке и технике от 9 июня 1980 г. J& 226. Разработать систему машин для обработки почвы к трактору «Кировец», отвечающую условиям Нечерноземной зоны РСФСР.

I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

I.I. Повышение эффективности использования мощности энергонасыщенных тракторов на основной обработке почвы.

Современное тракторостроение как у нас в стране, так и за рубежом характеризуется повышением мощности тракторов [13,14,15]. Так, в СССР мощность тракторов класса тяги 3 увеличилась в 2,75 раза, 5 — в 1,5 раза. В США [15]в 1965 году трактор максимального типоразмера со всеми ведущими колесами из числа серийно выпускаемых имел мощность на ВОМ 107 кВт, в 1977 году -. 225 кВт. Одновременно тяговое усилие на крюке увеличилось в два раза. В настоящее время появились образцы еще более мощных колесных тракторов. В СССР — «Кировец» (K-7I0) мощностью 368 кВт. В США" flncfiox. Boy «(фирмы Сорей&пс?) и «РссаШг JbCLiri ST- 650» (фирмы ^PtBigtx.) мощностью, соответственно 440 и 480 кВт. В СССР и США ведутся работы по созданию секционного сельскохозяйственного трактора с двигателем мощностью 740 кВт.

Исследования[13] показывают, что рост мощности и размеров сельскохозяйственных тракторов лимитируются не проблемами работы и транспортирования широкозахватных машин, решаемыми путем их складывания, разворотов и применения сцепок, а чисто экономическими факторами: до тех пор пока затраты на приобретение и эксплуатацию заменяемых тракторов будут превышать соответствующие затраты на заменяющий их трактор, рост мощности будет продолжаться.

На прочных почвах мощность, двигателя трактора может быть реализована полностью [16] Рис. 1.1. В этом случае тяговые возможности трактора определяются пределом движущей силы по двигателю On о* или номинальной движущей силои по двигателю По С. А. Иофинову LI7J :

А/кр Ркрн W.

Лр

Рис. 1.I. Зависимость тягово-эксплуатадиоиных показателей трактора «Беларусь» на вспашке на 4 передаче (по Я.К.Дуб-ковскому).

I.I) Me MOM h Г 75 F"*" —bM.r'l- ?}***.

1.2).

На слабых почвах полное использование мощности двигателя невозможно из-за недостаточных сцепных свойств движителей трактора.

Исследованиями, проведенными на полях Ленинградской области В. Е. Гореликовым [I8J, установлено, что в зоне оптимальных нагрузок в ходовой части трактора «Кировец» теряется до 25−35% мощности двигателя, фи этом наибольшая величина потерь приходится на потери, связанные с буксованием трактора. Это прежде всего объясняется изменением физико-механических свойств и влажности почвы, которые для каждой сельскохозяйственной зоны имеют характерные закономерности [19] .

В цриведенном на рис. 1.2 примере в ранне-весенний период, когда влажность почвы высокая, тяговая мощность гусеничных тракторов снижается примерно на 15%, а колесных — на 35−40% [19]. На рис. 1.3 изображены графики предельного и номинального значения движущей силы, оцределенного С. А. Иофиновым [17].

Жирной линией показано лимитирующее значение (по сцеплению и двигателю) этих величин. Заштрихованный участок показывает недо-использованныевозможности двигателя из-за ограничения по сцеплению.

Энергонасыщенность трактора по сцеплению ограничивается условием [20].

ЕЫразим соотношение (1.3) в безразмерном виде:

РКР S'/* Гf а.

Из неравенства (1.4) следует, что повышение энергонасыщенности трактора за счет снижения его массы ведет к недоиспользованию.

1.3).

Н>Щ n.c. 400.

80 Б0 АО 20 месяцы т". д.

Ч? ж ш Y И 1 ш IX? а Ш.

3 пп П п п cm ЛОТ лет.

26 43 -М k в в 9.

Рис Л.2 Изменение тяговой мощности тракторов на протяжении сельскохозяйственного сезона. I и П соответственно для гусеничных и колесных тракторов- 3- зябь, ПП~ подготовлено под посев, П — пар, Ст — стерня, Лет — лущеная стерня.

Зона HftBacmQ-гподно7о сцепления Fc < F3B Зона Зостоточ. ною сцеппения Fc>Pa&^< рГ.

Р кос л тр

CL с£ с£.

J .и Г.

Рис. 1.3.

1−3 мощности двигателя. Увеличение массы трактора удовлетворяет соотношению (1.4), но цриводит к нежелательной деформации почвы и безмерному ее уплотнению. По данным исследований канадских ученых [211 об изменении структуры почвы в связи с тенденцией к применению в сельском хозяйстве мощных тяжелых машин, только в США убытки, цриносимые уплотнением возделываемой почвы транспортными и тяговыми сельскохозяйственными средствами, превышают ежегодно миллиард долларов. Возникает противоречие. С одной стороны, увеличение массы трактора обеспечивает надежное сцепление движителей с почвой, а с другой — требует непроизводительных затрат на свое перемещение по полю, что снижает общий коэффициент полезного действия ходовой системы трактора. Для пахотного агрегата состоящего из трактора и плуга с опорно-ведущим колесом, выражение (1.3) представим в виде.

Ркр.т — Р*рпл < вг (ЬУ>тУгЗ+^л + йгУ^-Ум) (1ф5).

Запишем уравнение баланса мощности двигателя, для пахотного агрегата с отбором мощности для цривода ведущего колеса плута, в следующем виде:

Ъ-Аб *tic.r/lT/> (1.6).

Мощность, подведенная к колесам трактора:

М.Т = М<�р.т (L7).

Тяговая мощность трактора /Срт определяется из выражения.

Лхр.7 — • 2fp (1.8).

Мощность, реализуемая через ВОМ трактора для цривода ведущего колеса плуга:

Движущая сила, создаваемая ведущим колесом плуга, может быть использована для увеличения ширины захвата или скорости движения пахотного агрегата.

С другой стороны мощность, передаваемая через движители трак/ тора, будет равна а?.т С1. Ю).

Подставив вьдэажения (1.9) и (1.10) в формулу (1.6), получим или ^з^'^.т' +%./>л '^К.ПА /tfi.M.

I.II).

1.12).

Запишем уравнения (1.7) и (1.9) в следующем виде: —[бг'Мт AVtrp + ЫЖ' ?Нл /to.M (1.13).

1.14).

2i> (1.15).

Отщгда // .г /, о 2Ур ^ -г£ (1.16).

С учетом (I.I4) и (1.15) получим:

1Л.

• zfp.

I. IV).

Из выражения (I.17) следует, что применение ведущих колес плуга позволяет использовать массу плуга в качестве сцепной и тем самым уменьшить массу трактора, снизить уплотнение почвы. Причем предельная мощность, которую можно реализовать для привода ведущих колес плуга, определяется его приведенной массой, рабочей скоростью и допустимым буксованием.

5. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Анализ естественно-производственных условий Нечерноземной зоны РСФСР, работ по определению оптимальных параметров пахотных агрегатов, конструкций сельскохозяйственных машин с ведущими колесами, применяемых в отечественном и зарубежном сельском хозяйстве, показал актуальность работ по исследованию привода ведущих колес плуга с изменяемой шириной захвата, конструкция которого разработана НИПТИМЭСХ НЗ РСФСР.

Отбор мощности двигателя трактора для привода ведущих колес плуга может быть использован с целью повышения производительности пахотного агрегата как в условиях с низкой несущей способностью почвы, так и для снижения уплотняющего воздействия ходовой системы трактора за счет снижения его массы.

2. В результате теоретических и экспериментальных исследований определены оптимальные параметры и режимы работы пахотного агрегата, состоящего из трактора «Кировец» и плуга с ведущими колесами, имеющего изменяемую ширину захвата.

Оптимальная скорость движения, агрегата, состоящего из трактора K-70I, имеющего массу 13 750 кг, мощностью 220 кВт и плуга со сцепной массой SnA = 3700 кг, находится в диапазоне 8,1−9,7 км/ч в зависимости от коэффициента сцепления, фи этой скорости оптимальная ширина захвата плуга составляет 3,18−6,41 м в зависимости от удельного сопротивления почвы, при тех же значениях коэффициента сцепления ^ = 0,65−0,5. фи данных параметрах и режимах работы пахотного агрегата через ведущие колеса плута может быть реализовано до 15% мощности двигателя.

3. Установлено, что цри ухудшении сцепных свойств движителей с почвой использование привода ведущих колес плуга смещает область оптимальной рабочей скорости в сторону уменьшения, а оптимальную ширину захвата в сторону увеличения.

В случае использования в пахотном агрегате плуга с изменяемой шириной захвата, но без использования цривода ведущих колес, при ухудшении сцепных свойств необходимо для увеличения производительности пахотного агрегата работать с большей скоростью и меньшей шириной захвата.

4. фи увеличении мощности двигателя трактора K-70I до 368 кВт целесообразно его использовать с плугом массой 5530 кг, оснащенным ведущими опорными колесами. Оптимальная рабочая скорость такого агрегата находится в диапазоне 9-II км/ч. Предельная ширина захвата плуга составляет 4,15 и 8,36 м, для почв с о удельным сопротивлением от 3 до 7 Ц/см .

5. На основании теоретических исследований разработана методика определения оптимальных параметров и режимов работы пахотных aiperaTOB с приводом ведущих колес плуга. Экспериментально подтверждена правильность сделанных допущений и предпосылок.

6. В хозяйственных условиях подтверждена эффективность применения плуга с ведущими колесами и изменяемой шириной захвата.

7. Расчет экономической эффективности по стандартной методике с учетом совращения потерь урожайности вследствие уменьшения агросроков проведения вспашки, показал, что годовой экономический эффект от применения плуга с ведущим колесом и изменяемой шириной захвата составляет 367,6 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года.-Штериалы Пленума ЦК КПСС от 24 мая 1982 года. М.: Политиздат, 1982, 1. I с.
  2. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981, 233 с.
  3. .Г. и др. Технологические свойства полей Северо-Запада РСФСР. Научные труды, вып. II, Л., НИПТИМЭСХ НЗ РСФСР, 1972, с. 32−37.
  4. В.И., Догановский М. Г. и др. Указания по использованию тракторов «Кировец» на обработке почвы в Нечерноземной зоне. Л., 1980, с.22−28.
  5. Г. М. Исследование эффективности отвода части мощности двигателя трактора для привода опорных колес с.х. орудий (на цримере навесного пахотного агрегата). Автореф.дис.. канд. техн.наук.Ленинград-Цушкин, 1968, 17 с.
  6. Е.Д., Ключников В. Д. К вопросу об использовании приводного ведущего колеса на с.х. машинах. Известия Куйбышевского СХИ, т.30, вып.1, 1971, с.27−29.
  7. Тумор ханов В. В. Исследование и обоснование конструктивных параметров многокорпусного плуга с опорно-ведущими колесами. Автореф. Дис.. канд.техн.наук. Челябинск, 1979. 18 с.
  8. Патент США, кп.172−292 (A0I 51(02). $ 3 821 990. Ведущее колесо для с.х. машин.
  9. Fqziu} г. мр^-ем&и'^ Канадский патент. Кл.97−88 № 970 621. Ведущее колесо прицепного плуга.
  10. Патент ФРГ кл.45 3/46 (A0I 3/46) № 2 103 834. -Полунавесной плуг. ii v oelcle*
  11. JUZZJDCO. IМьгЩ, /9?Г, W. *1. S, p. 6912. ?>сь2−16с1сс5&п Уоп^я^ 41 972, 24, № 12, Швеция. Плуг с ведущим колесом.13. 57зенков Г. М. Технический прогресс в механизации растениеводства. М., Знание, 1976.- 63 с.
  12. М.С. Развитие конструкции тракторов.- Тракторы и с.х. машины, 1972, № 8, с.7−9.
  13. С. Е./Мусин А. Р. Зарубежные сельскохозяйственные тракторы большой мощности. Тракторы и с.х. машины, 1978, № I, с.42−45.
  14. Я. К. Влияние естественно-производственных условий на использование с.х. техники. В кн.: Воцросы земледельческой механики, т. 10, Шнек, 1963, с.4−41.
  15. С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1974, 480 с.
  16. В.Е., Каширин В. Т. Исследование к.п.д. трактора №-700 при работе с плугом в условиях Ленинградской области. Записки ЛСХИ, т.274, Л., 1976, с.174−178.
  17. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1976, 254 с.
  18. А.Д. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Колос, 1972, 384 с.
  19. Изучение характера уплотнения почвы с.х. машинами.
  20. RaqtaUa* ?.2.1/, Me. Куе-З.Е., ejafje. ' М
  21. SOL? егуирае tioti patfrezvS aac (&>doacCetc CZstsf//gt /го
  22. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. М.: Шшиностроение, 1966, 196 с. 23. 1&-цыгин В.В. и др. Перспективные мобильные энергетические средства для сельскохозяйственного производства. Мн.: Наука и техника, 1982, 272 с.
  23. В. В. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных с.х. машин. Автореф.. докт.техн.наук.- Мн., 1964,63с.
  24. С.А. Об оптимальных скоростях движения тракторных агрегатов. Мзханизация и электрификация соц.с.х., 5, 1964, с. 7-II.
  25. Р.Ш. Научные основы прогноз1фования оптимальных параметров и состава машинно-тракторного парка для комплекса механизации с.х. производства. Автореф. Дне.. докт.техн.наук,-Киев, 1970. 41 с.
  26. Ф.С. Основы расчета механизированных цроцес-сов в растениеводстве. М.: йэлос, 1973, 319 с.
  27. Н.К. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Киев: Вшца школа, 1977, 391 с.
  28. А.Н. Исследование методов повышения производительности машинно-тракторных агрегатов. Автореф.Дис.. канд.техн. наук. Новосибирск, 1974, 72 с.
  29. А. А. К теории определения оптимальной ширины захвата и скорости движения почвообрабатывающих агрегатов. В кн: Шханизация и электрификация с.х. Рига, вып.1, 1975, с.20−42.
  30. Н.М. Исследование рациональных режимов использования пахотных агрегатов с тракторами 4 т в условиях Азербайджанской ССР.: Автореф.Ддс.. канд.техн.наук. Ереван, 1973, 28 с.
  31. В.П. Собрание сочинений. М.: 1юлос, т.2, 1968, 720 с.
  32. S3. Веденяпин Г. В., Киртбая 10.К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1968, 431 с.
  33. . С. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Сельхозгиз, 1958, 660 с.
  34. Ю.К. Основы использования машин в сельском хозяйстве. М.: Мзшгиз, 1957, 278 с.
  35. ЗБ. Соловейчик А. Г., Сущевская Г. Д. К рациональному агрегатированию тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 в Нечерноземной зоне.- В кн.: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М. .Колос, 1976, с.180−188.
  36. В.М. Наши резервы в обработке почвы. Горький, Волго-Вате кое кн. изд-во, 1972, 151 с.
  37. . А. Научные основы повышения производительности земледельческих агрегатов. М.: ГОСНИТИ, 1962, 606 с.
  38. М.Е. Вопросы земледельческой механики. Шнек, т.1, 1959, с.95
  39. A.A. Вгбор оптимальной скорости движения на пахоте трактора класса 3 т. Известия Еуйбышевского СХИ, т. 18, 1966, с. 23&-244.
  40. КЬлосков В. П. К обоснованию скоростных режимов работы тракторов на пахоте.- Сборник научно-технической информации
  41. II-12, НИИСХ Юго-Востока, Саратов: Приволжское книжное изд-во, 1976, с.65−67.
  42. А.Г., Муфтеев Р. С. Обоснование типов пахотных агрегатов с тракторами классов 3 т и 4 т. Механизация и электрификация социалистического с.х. .№ 3, 1968, с.33−35.
  43. Д.З., Щупак П. Л. Агрегатирование тракторовс сельскохозяйственными машинами. М.: Шшшюстроение, 1973, 76 с.
  44. . Е., Воронов Е. М. Исследование производительности энергонасыщенных агрегатов.- Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1971, № 6, с.16−18.
  45. В.И., Фомичев Н. М., Чеконин А. А. Выбор оптимальной ширины захвата плуга.- Науч.тр.НИПТИМЭСХ Северо- Запада, Л., 1976, вып.20, с.70−75.
  46. А. Влияние рабочей скорости агрегата трактор -плуг на величину оптимальной удельной работы.- 'zfeс^плАа 25(H). 1972, с. 2, fiz 65−71.
  47. А. А. Исследование средств механической перевозки грузов по обыкновенным путям. М., ч.1, 1922, 42 с.
  48. В.Е. Исследование тракторного полуприцепа с активной осью. Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1961, № 2, с.10−11.
  49. В.Е. Некоторые вопросы грузоподъемности тракторных поездов.- Науч.тр.ИАТИ, 1959, вып.86, с.29−31.
  50. Милько-Черноморец Н. А. Исследование работы тракторного агрегата. Минск: Сельхозгиз ВЗСР, 1962, 34 с.
  51. Э.Л. Исследование проходимости трактора средней мощности с прицепным ведущим мостом в условиях Эстонской ССР. Автореф.дисс. на соиск.учен.степени канд.техн.наук. Л., 1976,17 с.
  52. И. Г. Изменение кинематического несоответствия при движении трактора и прицепа с ведущей осью на повороте.-Науч.тр.БИСХОМ, 1966, вып.48, с.73−76.
  53. Г. Н. Проходимость уборочно-транспортных агрегатов на переувлажненной почве. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1967, 3, с.27−28.
  54. Л.Я. и др. Тракторные поезда высокой проходимости. Техника в сельском хозяйстве. 1962, № II, с. 24.
  55. Л.Я., Сороган Ю. П. Тракторные прицепы повышенной проходимости. Техника в сельском хозяйстве. 1962, Jfe II, с.25−26.
  56. . П. Новые транспортные машины и погрузочные средства. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1962, с.7−8.
  57. Г. Ф. Универсальный прицеп-разбрасыватель 1-ПТУ ЗПП.- факторы и сельскохозяйственные машины. 1963, № 5, 29 с.
  58. А. И. Полно приводные автопоезда большой грузоподъемности в США. Автомобильная промышленность. 1965, № 7, 13с.
  59. М.К. Тракторный полуприцеп с активной осью. -факторы и сельскохозяйственные машины. 1962,)й II, 32 с. >
  60. О.П. Семейство канадских тракторов и транспортеров «Нодвелл».- Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1965, $ 5, с. 15−16.
  61. А.И. Сельскохозяйственные прицепы и тракторные поезда. Сер.XI. М.: ЦИНТИМАШ, 1962, 42 с.
  62. Г. М. Использование опорно-ведущего колеса в навесном плуге.- Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1969, № 3, 12 с.
  63. Е.Д., Ключников В. Д. К вопросу об использованииприводного ведущего колеса на сельскохозяйственных машинах.
  64. Известия Куйбышевского СХИ, 1971, т.30, вып.1, с.51−53. 69 У. Роос/^аг tffag^ acto (JaSizauOe. Fazw^S 2/, л//#° P.6&70. &c ^liuJQ^eu+ji aA<юг.A0IB3I26, B60 к 7/00 № 2 270 771.
  65. Патент США. Юг. 172−292 (AOI В5 1/02), гё 3 821 990. Ведущее колесо для сельскохозяйственных машин.72. obCzjziidztiM^ ^QtmSu^i,, у* /г, с.
  66. Уг^Т ute-p J&L. ?
  67. Пат.США, кл.180−14 А (В62 59/02) № 3 929 198, 1975.
  68. А.С. Силовые передачи колесных и гусеничных машин. Л.: Машиностроение, 1975, 480 с.
  69. В.В. и др. Перспективные мобильные энергетическиесредства (МЭС) для сельскохозяйственного производства. Мн.: Наукаи техника, 1982, 272 с.
  70. В.Я. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. Справ.пособие. М.: Шшиностроение, 1976, 455 с.
  71. И.А. Основы теории и расчета колесного движителя земяеройных машин. М.: Шшгиз, 1962, 127 с.
  72. .Я. Тракторы и автомобили. Теория и расчет тракторов, самоходных шасси и автомобилей. М., 1966, 71 с.
  73. И.В., Мининзон В. И. Объемные гидравлические передачи сельскохозяйственных тракторов и машин. М.: Машиностроение, 1966, 200 с.
  74. В. И. Выбор оптимальных машинно-тракторных агрегатов способом построения матрицы.- Научн.тр.НИПТИМЭСХ НЗ РСФСР, Л., 1975, вып.17, с.72−79.
  75. Мэтодические указания по разработке типовых тяговых характеристик ГОСШТИ, 1975, 100 с.
  76. В.Н. Перспективный типаж тракторов и его анализ.- Мзханизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1953, № 5, с. 1−3.
  77. Е.М., Павленко С.Т и др. Определение номинального (оптимального) тягового усилия трактора. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1969, № 8, с.5−6.
  78. И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов. М.: Шшиностроение, 1963, 134 с.
  79. Г. Г., Г&рфенов А.П. Тяговые характеристики тракторов. М.: Шшиностроение, 1972, 57 с.
  80. И.Д. Корреляция (задачи и методические указания к их решению), I СХА.М., 1976, 167 с.
  81. Методика разработки нормативов сменной производительности сельскохозяйственной техники ВНИИЭСХ, НИИШН. М., 1976, 66с.
  82. В.И., Догановский М. Г. Повышение эффективности использования энергонасыщенных тракторов в Нечерноземной зоне. Л.: Колос, 1982, 224 с.
  83. И.О., Бахтин П. У. и др. Уплотнение почвы ходовыми системами машин.- Земледелие, 1978, is 5, с.74−77.
  84. А.И. и др.. Воздействие колес машин на почву.- Земледелие, 1977, № 2, с.77−79.
  85. .А. и др. Влияние ходовых систем тракторов на дерново-подзолистую почву.- Вестник сельскохозяйственной науки, 1979, 7, с. 18−26.93. еМ-ее.* г eTicoza сы<1. Xifii. eg. .1. SS
  86. А. И. Динамика широкозахватных агрегатов основной обработки почвы. Автореф.дис.на соиск.учен.степени д-ра техн.наук. Челябинск, 1973, 40 с.
  87. А.А. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. М.: Машиностроение, 1968, 291 с.
  88. ЗДыгин А. М. Электрические измерения неэлектрических величин. М.: Энергия, 1966, 252 с.
  89. Тензометрия в машиностроении. Справочное пособие. М.: Машиностроение, 1975, 287 с.
  90. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973, 199 с.
  91. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969,576 с.
  92. Я.Г., Керженцев В. В. Математическая обработка и оформление результатов эксперимента. М.: Изд-во Московского университета. 1977, 112 с.
  93. Нормативно-справочный материал для экономической оценки сельскохозяйственной техники* М.: ЦНЙИТЭИ, 1980.
  94. Прейскурант $ 21−03. Оптовые цены на машины сельскохозяйственные. М.: Прейскуранта дат, 1981.
  95. Прейскурант Jfc 21−05. Оптовые цены на трактора. М.: Прейскурантиздат, 1981.
  96. П.А. Экономическая эффективность использования машинно-тракторного парка. Свердловск, Средне-Уральское книжное изд-во, 1973, 116 с.
  97. Х.Г. и др. Оценка потерь от цростоев агрегатов.-Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1977, Я 2, с.4−6.
Заполнить форму текущей работой