Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация управления разработкой наукоемкой продукции в малых организациях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Улучшение организации управления разработкой наукоемкой продукции обеспечивает получение значительного народнохозяйственного эффекта. Этот эффект образуется от повышения производительности труда в научно-исследовательских, разрабатывающих и производящих новейшую технику организациях, улучшения технико-экономических характеристик проектируемых изделий за счет привлечения специалистов с высоким… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Характеристика и анализ работ по созданию наукоемкой
    • 1. 2. Характеристика инновационного и наукоемкого производства в стране
    • 1. 3. Характеристика и анализ мирового рынка наукоемкой продукции и особенности мирового наукоемкого производства
    • 1. 4. Роль малых организаций в разработке наукоемкой продукции
    • 1. 5. Особенности организации управления разработкой наукоемкой продукции в организациях машиностроения
    • 1. 6. Основные направления развития работ по созданию наукоемкой продукции в малых организациях
  • 2. Теоретические и методические основы разработки наукоемкой продукции в малых организациях научно-технологической направленности
    • 2. 1. Развитие малых и средних организаций инновационно-технологической направленности
    • 2. 2. Факторы развития организации по разработке наукоемкой продукции
    • 2. 3. Сущность и содержание работ по созданию в малых и средних организациях наукоемкой продукции
    • 2. 4. Современные информационные технологии в организации продукции в машиностроении
    • 1. 1. Понятие наукоемкой продукции, производства, рынка работ по управлению наукоемким производством 2.5 Выводы по второй главе
  • 3. Методические положения по организации управления разработкой наукоемкой продукции
    • 3. 1. Основные положения по организации технической подготовки производства нового изделия
    • 3. 2. Основные элементы, свойства и связи между ними в системе организации управления разработкой наукоемкой продукции
    • 3. 3. Сетевая модель организации управления выполнением заказов по созданию наукоемкой продукции
    • 3. 4. Информационная система поддержки управления разработкой наукоемкой продукции
    • 3. 5. Экономическое обоснование разработанных материалов

Организация управления разработкой наукоемкой продукции в малых организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее сложным звеном, соединяющим науку с производством, являются процессы, связанные с разработкой и практической реализацией научных достижений, особенно в части создания и внедрения наукоемкой продукции.

В настоящее время научные исследования и разработки наукоемкой продукции имеют приоритетное значение для ускорения научно-технического прогресса в стране. Важная роль в решении этой проблемы отводится малым и средним организациям научно (инновационно) -технологической направленности. В них сосредотачивается все большее количество молодых ученых, инициативных и высококвалифицированных специалистов, активно развивающих научную и производственную деятельность по созданию наукоемкой продукции.

В стране сложилась благоприятная ситуация, в которой возможно использовать не только высокие доходы от экспортной выручки при продаже сырьевых ресурсов, но и её высокий научный потенциал для повышения доли инновационного фактора в общем объеме ВВП. Для возможных финансовых вложений в решение этой стратегически важной для страны проблемы необходимо четко сформулировать вопросы, связанные с оценкой стоимости разрабатываемых технологий, найти решение предпринимательских и финансовых проблем, встающих при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

В этой связи проблема ускорения разработок наукоемкой продукции в промышленной сфере является востребованной для реализации в настоящее время.

Улучшение организации управления разработкой наукоемкой продукции обеспечивает получение значительного народнохозяйственного эффекта. Этот эффект образуется от повышения производительности труда в научно-исследовательских, разрабатывающих и производящих новейшую технику организациях, улучшения технико-экономических характеристик проектируемых изделий за счет привлечения специалистов с высоким уровнем знаний, создания условий для качественной работы и лучшего стимулирования их труда.

До недавнего времени в практической деятельности организаций решение проблем разработки наукоемкой продукции осуществлялось главным образом за счет концентрации в них всех видов ресурсов, внедрения новых технических средств и технологических процессов. Равные же по эффективности приемы планово-экономической работы и организационного построения процессов разработки наукоемкой продукции не получали достаточного развития.

Все это приводило к неполному использованию потенциальных возможностей организаций, излишнему и нерациональному расходу ресурсов. Повышенные затраты на разработку наукоемкой продукции, практически не отличить от оптимальных по причине недостаточного внимания к организационно-экономическим аспектам реализации научно-технических достижений в действующих в настоящее время структурах управления такого рода исследованиями.

В этой связи не вызывает сомнений актуальность разработки методических положений по организации управления разработкой наукоемкой продукции в малых и средних организациях, получивших в развитых странах мира приоритетное значение.

В диссертации на основе характеристики и проведенного • анализа инновационного и наукоемкого производства в стране и за рубежом выявлена роль малых организаций в разработке наукоемкой продукции, особенности организации управления её разработкой.

Объектом исследования являются малые и средние организации медицинской промышленности научно (инновационо) — технологической направленности, разрабатывающие и производящие наукоемкую продукцию.

Предметом исследования являются системы управления малыми организациями, разрабатывающими новейшие инструменты и приборы для научно-исследовательских и лечебных заведений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Цель исследования — разработка теоретических, организационных и методических положений, обеспечивающих создание эффективных систем по организации управления разработкой наукоемкой продукции медицинского назначения в малых и средних организациях научно (инновационно) -технологической направленности.

Для достижения целей в диссертационной работе определены следующие задачи:

— уточнить и сформулировать понятие «наукоемкая продукция»;

— выявить особенности разработки наукоемкой продукции;

— провести анализ структуры, свойств, связей основных элементов в системе управления разработкой наукоемкой продукции;

— определить круг вопросов, возникающих в процессе управления малыми организациями;

— выявить мировые и национальные тенденции по развитию и стимулированию развития наукоемких разработок изделий;

— разработать теоретические, организационные и методические положения по организации управления разработкой наукоемкой продукции.

В процессе решения поставленных задач в диссертации получены следующие основные результаты исследования, характеризуемые научной новизной:

— уточнены положения о содержании технической подготовки производства наукоемкой продукции для малых организаций;

— определены основные элементы и их взаимосвязи в системе управления разработкой наукоемкой продукции;

— разработаны мероприятия для организации работ по созданию наукоемкой продукции с использованием сетевого планирования;

— обоснованы положения по мотивации труда сотрудников малых разрабатывающих организаций, более полному использованию их знаний и навыков в проведении научных исследований;

— представлены рекомендации по осуществлению более четкого контроля за ходом, стоимостью работ и распределению сотрудников для их выполнения;

— разработаны положения по организации и стимулированию процесса повышения квалификации сотрудников- -определены принципы создания и критерии оценки для проектирования информационной системы поддержки управления разработкой наукоемкой продукции.

Практическое значение результатов исследований. Практическое значение разработанных методических положений, рекомендаций и информационной системы поддержки управления позволит сократить длительность разработки наукоемкой продукции в малых организациях, увеличить занятость и отдачу сотрудников, оплату и мотивацию их труда, стимулировать повышение квалификации и тем самым обеспечить более эффективную работу.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования апробированы в ООО «МЭЦ КОРФИС», ООО «Альдо-универсал».

Совершенствование управления в этих организациях позволило повысить экономическую эффективность работ по созданию наукоемкой продукции, обеспечить качественное и своевременное их выполнение, снизить величину запасов материалов, стимулировать дальнейшее развитие и навыков сотрудников. Об этом свидетельствует соответствующие акты об использовании разработанных материалов в указанных организациях.

Основные положения диссертационного исследования были доложены на научно-практических конференциях и международных конференциях молодых ученых в г. Москве и Зеленограде, изложены в публикациях и использованы при чтении лекций по учебным дисциплинам «Управление производством», «Основы управления малыми организациями».

Основные выводы по результатам проведенного исследования: обоснована необходимость улучшения организации управления разработкой наукоемкой продукцииразработаны мероприятия по выявлению критериев для оценки эффективности существующих системы организации управлениявыявлены недостатки и предложены мероприятия по их устранению в указанной системе управлениясформулированы требования к информационной системе поддержки управления разработкой наукоемкой продукцииразработан алгоритм управления разработкой наукоемкой продукциипредложены методы и способы стимулирования работы и обучения (развития знаний и навыков) сотрудниковобоснованы методы оптимизации работ за счет более тесной интеграции научно-исследовательских и производственных организацийопределены методические указания по организации управления разработкой наукоемкой продукции.

Использование разработанных принципов управления, методических положений, рекомендаций будет способствовать дальнейшему развитию в малых организаций и переходу экономики России к следующему этапу-экономике, основанной на знаниях.

Заключение

.

Проведенное в соответствии с поставленной целью диссертационное исследование позволяет утверждать, что в настоящее время проблема развития наукоемкого производства в стране приобретает стратегическое значение — организация управления разработкой наукоемкой продукцией является процессом сложным, эффективность его реализации зависит от рационального построения и увязки всех его элементов.

Обеспечение научной деятельности малых организаций в этом процессе связано с методов и способов построения адекватной системы управления.

В первой главе дано представление о:

— наукоемкой продукции, ее разработке и производстве;

— мировом рынке наукоемкой продукции и его характеристике;

— роли малых организаций в разработке наукоемкой продукции,.

— особенностях организации управления разработкой наукоемкой продукции в малых и средних организациях машиностроения;

— необходимости использования современных информационных технологии организаций при управлении разработкой наукоемкой продукции.

Во второй главе:

— рассмотрены теоретические и методические вопросы по основам разработки наукоемкой продукции в малых и средних организациях инновационно-технологической направленности;

— исследованы факторы влияющие на развитие организаций и методов оценки их деятельности;

— определена сущность и содержание работ по созданию наукоемкой продукции;

— выявлены направления использования информационных технологий в управлении малыми организациями.

В третьей главе разработаны рекомендации и методические положения по организации управления наукоемкой продукцией в малых и средних организациях по следующим направлениям:

— положения по организации технической подготовки производства;

— построение системы управления разработкой наукоемкой продукции;

— методы сетевого планирования и контроля хода работ;

— мотивация сотрудников участвующих в разработке наукоемкой продукции;

— использование информационной системы для связи и автоматизации вышеназванных работ в организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. M.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики / «Бизнес для всех» № 10,2002
  3. M. М. Планирование деятельности фирмы. M.: Филинъ, 1997.
  4. Р., Шихирев П. «Акулы и „дельфины“ (психология и этика российско-американского делового партнерства). М.: „Дело ЛТД“, 1994.
  5. Г. М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 1996.
  6. . А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2000.
  7. Ю.П. Управление персоналом малого предприятия. М.: Маркетинг, 2002.
  8. И. Стратегическое управление.- М.: Экономика. 1989.
  9. В.М., Филин С. А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. М.: Анкил, 2003.
  10. Л.Б. Малый бизнес в России.-М.: „Наука“, 1993.
  11. Ю.К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. М.: НВЦ „Маркетинг“, 1999.
  12. Л. А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. — Л.: ЛФЭИ, 1991.
  13. Бизнес и менеджер (сост. М. С. Дараховский и др. М.: Совмест. предприятие „Х.Г.С.“: Азимут — центр, — 1992 -447 с.
  14. А.О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство. М.: „Дашков и Ко“, 2003.
  15. Е.Ф. Основы экономики: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. — М.:Юристь, 1998 336 с. 16.
  16. Л., Федерман Л. Менеджмент. Гамбург: S + W, 1992.
  17. Булатов.М, „Экономика“, 1999г
  18. A.B. „Предпринимательство“ Основной курс: М. ИНФРА -М, 2003 г.
  19. X. Ю. Революция, а предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие / Пер. с нем. — М.: МАИК „Наука/Интерпериодика“, 1999.
  20. Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. В кн. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. М., 2002.
  21. Е. Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 1998.
  22. О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  23. B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. М., 2002.
  24. B.B. Управление персоналом малого предприятия. — М.: Маркетинг, 2002.
  25. О.И. Экономика предприятия. Учебник. 2001
  26. К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. М.: НОРМА, 1997.
  27. К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. -М.: НОРМА, 1997.
  28. A.A. Малый бизнес — стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России/ „Малое предприятие“ № 11,2002.
  29. Высокотехнологичный комплекс в экономике России Экономист (Москва), № 5,2004г
  30. Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента.-М.: ИНФРА-М, 1998.
  31. Р. С. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1994.
  32. Е. В. Теория управления. М.: Вестник, 1997.
  33. Г. Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
  34. Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
  35. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
  36. Г. Я. Стратегический менеджмент. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
  37. Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  38. В.Я., Швандар B.A. Экономика предприятия.-М.:"Банки и биржи», 1998.
  39. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и П. М.: ИНФРА- М -Норма, 2002.
  40. В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учеб. Пособие. М.: Дело и сервис. 1999.
  41. В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. — 2-е изд. M.: Финансы и статистика, 2002.
  42. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.
  43. Г. Мелкий бизнес в Великобритании // МэиМО. 1995.
  44. Деньги и кредит 8.1996. Вопросы становления и развития малого бизнеса Антал Сабо. Малые и средние предприятия в странах с переходной экономикой (с.58)
  45. B.C. Управленческие решения: неопределённость, модели, интуиция. Новосибирск, 1998
  46. П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации. М. 1993.
  47. Д. Как создать предприятие. Таллинн, Наука, 1991.
  48. г. Москвы от 28.06.1995 г № 14 «Об основах малого предпринимательства в Москве» (с изм. и доп. От 29.05.2002 г.).
  49. Закон о государственной поддержки малого бизнеса в РФ" № 88/ФЗ от 14.06.95 г.
  50. О. Оттепель // Экперт. № 13. Апрель 2003.
  51. М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал. 1995, № 12.
  52. Н.Д. Спрос: анализ и управление. — М.: Финансы и статистика.— 160 с.
  53. Информационно-аналитический бюллетень, (Фонд «Бюро экономического анализа»).
  54. Инфраструктура поддержки малого бизнеса в России, Справочное пособие, т. 1, т.2., М.: Бизнес-центр «Агроконсалт», 2002 г.
  55. В. Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). М.: «ВЛАДОС», 1994.-351 с.
  56. В.Д., «Учебник по основам экономической теории» «Владос».
  57. В., Калиниченко Н. «Помогите бедному малому». Итоги, 7.11.2000, М., стр. 20−24
  58. Г. Ю., Котко Е. А. Когда фактическая цена дружит с «налоговой» // Российский налоговый курьер. -2000.-№ 1.
  59. В. Большая забота о малом бизнесе / «Российская газета» № 30,2002
  60. И. Российский бизнес на выживание / «Финансовая Россия» № 2,2002
  61. А.П. Основы бизнеса. К.: 1997
  62. , А. Богатство России в хорошие руки / «Финансовая Россия» № 27,2002
  63. Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000.
  64. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с анг. — М.: ACT, 2000.
  65. Ф. Основы маркетинга / Пер. с анг. М.: Прогресс, 1990.
  66. Н.М., Минеев В. Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика. 1996, № 9−10
  67. С.И. Предпринимательство: Сущность, директивы и перспективы. М.: Знание, 1992.
  68. Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 1998.
  69. Л.П., Полонцева Ф. П. Регулирование и поддержка предпринимательства в условиях рынка // Достижение науки и техники. -1995. № 5.
  70. М.Г., Старостин Ю. Л., «Малое предпринимательство». М., ИНФРА М., 2001 г.
  71. М.Г., Старостин Ю. П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. -М.:ИНФРА — М, 2002.
  72. С.А. Методы социально-психологической диагностики организациих // Введение в практическую социальную психологию. / Под общ ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. М.: Наука, 1993.
  73. ИЛ. Организационоо- экономический механизм активизации инновационной деятельности малых предприятий промышленности. Орел. 1998.
  74. Н.Г. «Менеджмент путь к успеху», Агропромиздат, 1992г. 57с.
  75. Маидрица В. М «Руководителю», Ставрополь, 1989 г., 149стр.
  76. М. Ф., Махалина О. М. Производственный менеджмент. М.: Приор, 1998.
  77. М. Ф., Махалина О. М. Производственный менеджмент. М.: Приор, 1998.
  78. K.P. Брю С.Л. Экономикс, Москва, «Республика», 1992 г. 432 с.
  79. Малое предпринимательство", АКДИ, «Экономика и жизнь», экономико-правовой бюллетень № 2 (34). М. -2002 г.
  80. Малые предприятия. М.: Ось-89,1996. С.4−17.
  81. Малый бизнес России состояние, проблемы и перспективы, Аналитический обзор. 1996.
  82. Малый бизнес России, под редакцией к.ф.н. Ершова Ю. С. М.: РАРМП, 2000 г.
  83. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандвра. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  84. Малый бизнес: методика и результаты анализа.//Вопросы статистики, 8/1999
  85. Маркетинг, Центр макетинговых исследований № 3,№ 7,2001 г.
  86. Материалы с официального сайга Счетной Палаты РФ http://www.ach.gov.ru/
  87. Материалы с сайта http://www.smb.ru
  88. Материалы сайта www.aup.ru
  89. Материалы сайта www.consulting.ru
  90. Материалы сайта www.gks.ru
  91. Материалы сайта www.iape.ru
  92. Материалы сайта www.SciTecLibrary.ru
  93. Менеджмент организации / Под ред. 3. П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 1995.
  94. Менеджмент. Итоговая аттестация / Под ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2002.
  95. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  96. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. М: Академия менеджмента и рынка, 2002.
  97. .З. Теория организаций (Курс лекций). М.: ИнфаМ, 1998.
  98. ЮО.Муравьев А. И., Игнатьев A.M., Крутик А. Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб. Пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Бизнес- пресса, 1999.
  99. А. И. Игнатьев A.M. Крутик А. С. Малый бизнес: Экономика, организация, финансы,-Издательский дом «Бизнес-пресса». 1999 г. — 608 с.
  100. ЮЗ.Налоговый кодекс Российской федерации. 4.1 и II. М.: ИНФРА-М норма, 2002.104.0рганизация поддержки малого бизнеса под редакцией Каганова В. Ш. М.: Академия менеджмента и рынка, изд. Перспектива, 2002 г.
  101. Ю5.0сновы предпринимательского дела под ред. Осипова Ю.М.
  102. Юб.Панкин А. И. Основы практического менеджмента. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  103. Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. М.: Гранд, 2003.
  104. ., Томас Н. Магистр делового администрирования. — М.: ИД «Альпина», 2001.
  105. Ю9.Письмо Управления МНС по г. Москве от 18 июля 2002 г. N 26−12/36 350 Об отнесении к субъектам малого предпринимательства некоммерческой организации, ведущей коммерческую деятельность
  106. Ю.Платонов B.C. Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. Ростов н/Д.:Издат., «Феникс», 1997 576 с.
  107. Ю. «Малых не становится больше». Экономический журнал, № 6, февраль 2001, М., стр. 4
  108. Постановление Правительства РФ от 23.01.2001 г. № 87−1 111 «О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве (с имз. и доп. От 16.04.2002 г.).
  109. Почему опадают яблоки, или внутренняя демотивация персонала. Татьяна Андреева, Евгений Юртайкин, 18 декабря 2002 г.
  110. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н „О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства“.
  111. В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. // Вопросы экономики, 1996, № 7
  112. И.И. Кредиты для малого бизнеса: государственные гарантии // США Канада: экономика, политика, культура. № 5.-2002.
  113. .А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых/ Москва, 1995 г. — 642 с.
  114. Распоряжение Мэра Москвы от 07.05.1997 г. № 367 РМ „О создании Реестра субъектов малого предпринимательства“ (с имз. и доп. от 03.09.2001 г.).
  115. Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России.// Социально-политический журнал, 1996, № 2
  116. В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать.// Бизнес для всех, 1998, № 6
  117. Российский статистический ежегодник. 2002. Стат. Сб. М.: Госкомстат России, 2002.
  118. Российский статистический ежегодник. 2003. Стат. Сб. -М.: Госкомстат России, 2003.
  119. Российский статистический ежегодник. 2004. Стат. Сб. М.: Госкомстат России, 2004.
  120. Российское предпринимательство: приоритеты национальной экономики в 2001 г. Годовой доклад Торгово-промышленной палаты, — М.: „Наука“, 2001.
  121. О. Малый бизнес в большой статистике / „Экономическая газета“ № 20,2003
  122. Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988. ТРТУ, 2000.
  123. И.В., Волошина А. Н. Налогообложение малых предприятий.-М.: Финансы и статиснтика, 2002.131 .Система „Гарант — Максимум“
  124. B.A. „Некоторые проблемы участия малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности России“. Внешнеэкономический бюллетень, № 12,2000, М., чтр. 52−59
  125. И.М. Введение в организационную психологию. СПб: „Питер“, 2000.
  126. И.М. Тренинг жизненной позиции- методология подхода к новой парадигме обучения // Современные проблемы и методы совершенствования управления. СПб.: СПбГТУ, 1997. С. 115−124.
  127. Современные технологии и наукоёмкие производства. / Сборник статей под ред. К. А. Багриновского, Е. Ю. Хрусталёва. Выпуск 2. М.: ЦЭМИ РАН, 2001.-173 с.
  128. Современный бизнес: Учебник в 2 томах, Т.1: Пер. с англ./Д.Дж. Регмен, М. Х. Мескон, K.JI. Боуви. М.: Республика, 1995−431 с. ил.
  129. Трубицин А."Дорогой Эдисона», PC Week, № 5 2002
  130. Указ Президента РФ от 04.04.1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации», (с имз. и доп. от 06.01.1999 г.).
  131. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева. М.: ИНФРА-М, 1999.
  132. В. «Государство и малый бизнес: стимулы и противоречия». Власть, № 1,2001, М., стр. 35−42
  133. P.A. Инновационный менеджмент. Учебник. 2-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.-С. 84.
  134. Федеральная Программа государственной поддержки малого бизнеса в РФ на 2000−2003гг.
  135. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». 14.06.95 № 88-ФЗ (с изм. и доп. от 21.03.2002 г.).
  136. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 31.12.2002 г.)
  137. СС. Социология организаций. М.:Гардарика, 2001.
  138. А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики, 7/1996
  139. В.В., Чередниченко В. А., Шапиро В. О. «Россияне о предпринимательстве». Социологические исследования. 2002 г., № 10.
  140. Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). И.: Экономика, 1999. — 416 с.
  141. Экономика и жизнь. № 33.- Август 2000.
Заполнить форму текущей работой