Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование региональной системы управления бюджетными ресурсами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования стали концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе, которые посвящены принципам регионального управления, социально-экономического прогнозирования, теории систем, а также работы, раскрывающие методологические основы исследования бюджетных процессов на микро-, макроуровнях… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-методические основы исследования системы управления бюджетными ресурсами
    • 1. 1. Место и роль управления бюджетными ресурсами в социально-экономическом развитии регионов
    • 1. 2. Модели управления бюджетными ресурсами в России и зарубежных странах 28 1.3 Специфика регионального процесса управления формированием и использованием бюджетных ресурсов
  • 2. Анализ состояния системы управления бюджетными ресурсами регионов Приволжского федерального округа (ПФО)
    • 2. 1. Методические подходы к технологии формирования и управления региональными бюджетными ресурсами
    • 2. 2. Специфика управления процессом формирования местных бюджетов
    • 2. 3. Особенности многоуровневой системы управления процессом формирования регионального бюджета
  • 3. Формирование региональной модели управления бюджетными ресурсами как фактор стимулирования экономического развития Республики Татарстан
    • 3. 1. Место и роль системы управления бюджетными ресурсами в социально-экономическом развитии региона
    • 3. 2. Методические подходы к формированию системы управления бюджетными ресурсами региона
    • 3. 3. Моделирование системы управления бюджетными ресурсами экономики региона
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Моделирование региональной системы управления бюджетными ресурсами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Мировой экономический кризис 2008 г. вызвал обострение в российской экономике структурных диспропорций, среди которых особую остроту приобретают противоречия в системе общественных финансов, характеризуемой растущей степенью централизации доходов на федеральном уровне. Использование наряду с межбюджетными трансфертами, объем которых определяется в соответствии с принятой методикой, в системе бюджетно-финансового регулирования, целевых и неформализованных видов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации приводит к ограниченным результатам мер по уменьшению существующих различий в бюджетной обеспеченности регионов с помощью межбюджетных трансфертов и к одновременному снижению региональных стимулов к развитию собственной налоговой базы. Анализ динамики межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектам Федерации показывает, что за период с 2001 по 2010 гг. их общий объем почти удвоился при сокращении доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов с более чем 70% в 2001 г. до 30% в 2010 г.

Дальнейшее развитие отношений в системе «центр — регионы» во многом связано с развитием бюджетного федерализма. К числу недостатков российской модели бюджетного федерализма можно отнести: существенную дифференциацию экономических и бюджетно-налоговых потенциалов регионовограниченную способность большинства субъектов Федерации и органов местного самоуправления к обеспечению бюджетной самодостаточностиотсутствие у федерального бюджета достаточных ресурсов для выравнивания бюджетной обеспеченности регионов в рамках формализованных процедур и др.

Все это показывает, что основные направления повышения финансовой устойчивости российской экономики лежат именно в бюджетной сфере.

Дальнейшее развитие принципов межбюджетных отношений позволит разработать качественно новые подходы к решению сформулированных проблем на основе разграничения источников и перераспределения доходов, ликвидации возникших диспропорций по вертикали (между бюджетами различных иерархических уровней) и горизонтали (между бюджетами одного иерархического уровня). Это предопределило актуальность темы исследования, ее теоретическую и практическую значимости.

Степень изученности проблемы. Существенный вклад в развитие теории и практики регионального управления внесли отечественный экономисты: Л. И. Абалкин, А. Г. Аганбегян, П. И. Бурак, А. В. Бузгалин, С. Ю. Глазьев, М. Я. Гохберг, А. Г. Гранберг, А. А. Джаримов, А. И. Добрынин, В. С. Золотарев, В. В. Ивантер, В. Г. Игнатов, Н. П. Кетова, Н. Д. Кондратьев, Д. С. Львов, М. Б. Мазанова, В. Л. Макаров, П. А. Минакир, Н. Н. Некрасов, Н. Я. Петраков, О. С. Пчелинцев, В. К. Романович, Б. С. Хорев, Е. Г. Чистяков, И. Н. Шапкин, А. М. Швецов, В. А. Шульга и др.- среди зарубежных ученыхУ. Айзард, Р. Аффтальон, Ж.-Р.Будвиль, А. Вебер, Э. Гувер, С. Р. Деннисон, А. Леш, Г. Камерон, В. Ойкен, М. Портер, Х. Ричардсон, Я. Тинберген, Дж. Фридман, Л. Эрхард и др.

Теоретической основой исследований в области региональной экономики послужили труды российских экономистов: П. М. Алампиева, А. Д. Арзамасцева, Н. Г. Багаутдиновой, Л. В. Канторовича, С. В. Киселева, Н. Н. Колосовского, В. В. Леонтьева, А. Е. Пробста, С. Г. Струмилина, А. И. Татаркина и др. Всесторонние исследования источников и содержания регионального развития проводились П. Я. Баклановым, А. Д. Викторовым,.

М.В.Глазыриным, Л. К. Гуриевой, В. И. Дуженковым, В. В. Кулешовым, Е. А. Монастырным, К. И. Плетневым, И. С. Цыпиным и др.

Проблемам формирования экономической политики на федеральном и региональном уровнях и механизмам ее реализации в рамках разграничения полномочий посвящены труды Е. Ф. Балацкого, Л. С. Бляхмана, Ю. Б. Винслава, А. Д. Некипелова, Б. Н. Порфирьева, Д. А. Рубвальтера, С. С. Сулакшина и др. Собственно проблемы развития отношений бюджетного федерализма освещены в трудах О. Б. Богачевой, С. Д. Валентея, А. Г. Игудина, В. С. Кокова, А. М. Лаврова, Ю. И. Любимцева, Р. А. Чванова и др.

Анализ регионального развития межбюджетных отношений представлен в работах Р. Р. Гайзатуллина, А. Г. Гранберга, А. М. Емельянова, В. И. Клисторина, И. В. Курцева, В. Н. Лексина, А. С. Маршаловой,.

A.С.Новосёлова, А. М. Озиной, С. А. Суспицына, А. М. Швецова и др. Особое значение в формировании позиции автора сыграли системы взглядов.

B.П.Горегляда, Г. И. Данчиковой, Т. В. Дорониной, Ю. А. Крохиной, Л. Р. Потоковой, Д. П. Пупенко, В. В. Сильченко, С. Г. Ходасевича, В. Б. Христенко и др.

Однако, несмотря на значительное количество работ, посвященных проблемам регионального регулирования межбюджетных и социально-экономических процессов, многие вопросы их практической реализации, в том числе вопросы оптимизации расходования бюджетных средств, остаются недостаточно проработанными. Это определило цель и задачи диссертационной работы.

Цель и задачи диссертации. Цель диссертационной работы состоит в разработке и научном обосновании теоретико-методических основ и практических рекомендаций, обеспечивающих повышение эффективности межбюджетных отношений на основе развития инструментария регионального управления бюджетными ресурсами в современной российской экономике.

Реализация цели исследования предопределяет постановку и решение следующих основных задач:

1. Определить содержание моделей реформирования межбюджетных отношений как форм реализации принципов бюджетного федерализма.

2. Обосновать методический подход к формированию бюджетных ресурсов региона на основе экономического районирования.

3. Разработать методику формирования региональной модели управления бюджетными ресурсами на основе использования индикаторов социально-экономического развития региона.

4. Предложить алгоритм анализа эффективности реализации программ бюджетного развития.

5. Сформулировать инструментарий механизма функционирования межбюджетных отношений на основе модели субнациональных бюджетов.

6. Разработать многовариантную региональную модель управления бюджетными ресурсами.

Объектом исследования является система управления бюджетными ресурсами региона.

Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе моделирования региональной системы управления бюджетными ресурсами в современной российской экономике.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования стали концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе, которые посвящены принципам регионального управления, социально-экономического прогнозирования, теории систем, а также работы, раскрывающие методологические основы исследования бюджетных процессов на микро-, макроуровнях, управления ресурсным обеспечением регионов, закономерности функционирования бюджетной системы и реализации бюджетного процесса. Постановка и доказательство рабочих гипотез выполнялись на основе общенаучных и специальных методы познания, включающих исторический и логический анализ, принципы диалектики, системный подход, статистические, графические и экономико-математические методы. При разработке основных вопросов экономического прогноза осуществлен системный подход к исследуемой проблеме, что позволило обеспечить комплексность исследования и выявить основные пути рационализации и повышения эффективности управления бюджетными ресурсами на мезоуровне.

Информационную базу диссертационной работы составляют сведения официальных федеральных и региональных статистических органов, зарубежных государств, Министерства экономического развития Российской Федерации (РФ), Министерства финансов РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства экономики РТ, Министерства финансов РТ, Центрального Банка РФ, Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР РФ), специализированных аналитических зарубежных компаний — Standard&Poors, Dun and Bradstreet, Рейтингового агентства «Эксперт РА» и др. В процессе подготовки работы в качестве информационных источников были использованы монографии, коллективные работы, публикации в периодической печати, материалы научно-практических конференций, парламентских слушаний, информационные ресурсы сети Интернет и др.

В ходе исследования использованы локальные нормативные акты, среди которых: Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления общественными финансами в Российской Федерации на 2009;2011 гг., Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-Ф3 «О федеральном бюджете на 2011 г. и на плановый период 2012 и.

2013 гг.", Закон РТ «О бюджете РТ на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.» и др.

Содержание диссертационного исследования соответствует пункту 3. Региональная экономика: 3.15. Инструменты разработки перспектив развития пространственных социально-экономических систем. Прогнозирование, форсайт, индикативное планирование, программы, бюджетное планирование, ориентированное на результат, целевые программы, стратегические планы Паспорта ВАК России специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством».

Научная новизна результатов исследования состоит в разработке комплекса теоретико-методических положений и практических предложений, обеспечивающих эффективное функционирование системы управления бюджетными ресурсами в современной российской экономике на основе применения инструментов моделирования, что конкретизируется в следующих положениях:

1. Определено содержание моделей реформирования межбюджетных отношений в соответствии с принципами бюджетного федерализма, а именно: радикальная (одноканальная) модель, в рамках которой доходы от налоговых поступлений в рамках территориального образования в пропорции 80:20 зачисляются соответственно в региональный и федеральный бюджетыорганизационная модель, в рамках которой сокращается количество налоговых льгот, ликвидируются каналы отвлечения доходов из регионального бюджета, активизируется деятельность налоговых органов, направленная на повышение собираемости налогов, расширяется перечень собственных источников пополнения доходной части бюджетаэволюционная модель, которая предполагает формирование бюджета в соответствии с конкретными показателями (индикаторами) на основе поставленных задач и прогнозных показателей социально-экономической политики региона.

2. Разработан методический подход к формированию бюджетных ресурсов региона на основе экономического районирования, что позволило обосновать необходимость введения дополнительного уровня субрегионального бюджета, который в полной мере учитывает особенности территориального разделения труда и обеспечивает формирование оптимальных отраслевых, территориальных и воспроизводственных пропорцийвыступает фактором удовлетворения потребностей местного сообщества в общественных товарах, формирования и эффективной реализации ресурсного, организационного и институционального потенциалов регионального образования.

3. Разработана методика формирования региональной модели управления бюджетными ресурсами на основе использования индикаторов социально-экономического развития региона: доли отдельных секторов экономики в ВРП (ВВП) — уровня дифференциации развития региональных образованийдоли расходов на НИОКР в общем объеме ВРП (ВВП) — темпов экономического ростапороговых индикаторов качества жизни населения регионального образования и государства в целом.

4. Предложен алгоритм анализа эффективности реализации программ бюджетного развития, который включает следующие этапы: анализ отклонений значений индикаторов программывыявление взаимосвязи с другими программамирасчет величины отклоненийрасчет объемов уменьшения финансированиярасчет общей величины снижения объемов финансирования на полный перечень программпри этом анализ выполнения принятых обязательств производится органами казначейства на основе сопоставления фактических объемов выполнения принятых обязательств и плановых их значений.

5. Сформулирован инструментарий механизма функционирования межбюджетных отношений на основе модели субнациональных бюджетов, включающий межбюджетное перераспределение регулирующих доходных источников, формирование инвестиционного фонда за счет поступления доходов от эмиссии и размещения государственных облигаций на сумму и сроки, соответствующие задачам развития и укрепления субнациональных бюджетов.

6. Разработана многовариантная региональная модель управления бюджетными ресурсами, включающая элементы модели, ориентированной на увеличение числа субъектов налогообложениямодели, ориентированной на повышение производительности труда работниковмодели, ориентированной на поддержание профицитности бюджета.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в развитии положений экономической науки в области формирования бюджетной политики на региональном уровне. Практическая значимость диссертационного исследования определяется возможностью использования полученных результатов в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при разработке проектов региональных и муниципальных бюджетов, в ходе исполнения бюджетов. Разработанные в диссертации научные и методические положения доведены до уровня практических рекомендаций, имеют комплексный характер и направлены на совершенствование методов и механизмов регионального управления бюджетными ресурсами в контексте посткризисного развития российской экономики.

Теоретические и практические результаты работы могут быть использованы в разработке региональных отраслевых и комплексных целевых программ, направленных на повышение эффективности использования бюджетных ресурсов.

Рассмотренная в диссертации система управления социальным развитием может быть использована в учебном процессе при чтении курсов «Региональная экономика». Отдельные положения диссертации целесообразно включить в учебный курс «Государственное и муниципальное управление», а также дисциплин специализации по проблемам функционирования финансовой системы.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования были доложены, обсуждены на региональных и межвузовских конференциях: П-й научно-практической конференции «Нугаевские чтения» (Казань, 2009), 1-й международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие социально-экономических систем: вопросы теории и практики» (Казань, 2011), всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие России в XXI веке» (Иваново, 2011) др.

Имеются 9 публикаций по теме диссертации общим объемом 3,4 п.л. (авт. — 3 п.л.), в том числе 3 статьи в журналах «Экономический вестник Республики Татарстан», «Финансы», которые входят в реестр журналов, рекомендованных ВАК России для опубликования материалов по кандидатским и докторским диссертациям.

Разработанные практические рекомендации используются в деятельности Министерства финансов РТ при разработке предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса на региональном уровне, а также в учебном процессе ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет», что подтверждено справками о внедрении.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих 9 параграфов, заключения, библиографии и приложений. Работа изложена на 188 страницах и включает 19 рисунков и 16 таблиц.

1. Нормативно-правовые документы.

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (с изменениями на 13 апреля 2007 г.) URL: www.budgetrf.ru.

3. Бюджетный кодекс РТ от 29 мая 2004 г. № 35−3PT (с изменениями и дополнениями). URL: http://www.garant.park.ru.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями) от 21 декабря 1994 г. URL: http://www.garant.park.ru.

5. Закон РТ от 20 декабря 2008 г. № 124-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (с изменениями и дополнениями). URL: http://www.garant.park.ru.

6. Закон РТ от 25 ноября 1998 г. № 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» (с изменениями и дополнениями). -URL: http://www.garant.park.ru.

7. Закон РТ от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» (с изменениями и дополнениями). URL: http://www.garant.park.ru.

8. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: Утв. Минэкономразвития РФ и др. 21.06.99-Офиц. изд. 2-я ред. М.: Экономика, 2000. — 421 с. — URL: http://www.garant.park.ru.

9. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями) от 16 июля 1998 г. URL: http://www.garant.park.ru.

10. Постановление Правительства РФ от 26 мая 2008 г. № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). URL: http://www.garant.park.ru.

11. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2000 г. N 371 «О мерах по реализации системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан».

12. Приказ Министерства регионального развития РФ от 31 июля 2008 г. № 117 «Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов». URL: http://www.garant.park.ru.

13. Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005;2010 годы URL: http://www.tatar.ru/ downloadlegis. php?lfid=822. — URL: http://www.garant.park.ru.

14. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (с изменениями и дополнениями). URL: http://www.garant.park.ru.

15. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). — URL: http ://www. garant.park.ru.

16. Абросимова, И. В. Государственная региональная инвестиционная политика в переходной экономике: дис.. д-ра экон. наук. М., 1998.-250 с.

17. Алексеев, Ю.П., Шпилев, Б. Е. Резервы устойчивого развития экономики регионов: Регион: ресурсы местного саморазвития: сб./ науч. ред. Ю. П. Алексеев, Б. Е. Шпилев. М: Изд-во БСТ, 1999. — С. 69−86.

18. Аликаева, М. В. Источники финансирования инвестиционного процесса // Финансы. 2003. — № 5. — С. 12−14.

19. Алмазов, С. Г. Совершенствование методики оценки финансовой устойчивости местных бюджетов: автореф. дис.. канд. экон. наук. Ставрополь, 2007. — 23 с.

20. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. — М.:148Омега-Л", 2006. 584 с.

21. Афанасьев, М., Кривогов, И. Модернизация государственных финансов России // Вопросы экономики. 2006. — № 9. — С. 103−111.

22. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория. М.: ОМЕГА-ЛНовосибирск: Сиб. соглашение, 2006. — 731 с.

23. Балихина, Н. В. Финансовый механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации: дис.. канд. экон. наук. М., 2007. — 169 с.

24. Баранов, С., Скуфьина, Т. Анализ межрегиональной дифференциации и построение рейтингов субъектов Российской Федерации // Вопросы экономики. 2005. — № 8. — С. 52−62.

25. Барашева, Т. И. Управление бюджетными доходами на субрегиональном уровне // Финансы. 2007. -№ 11. С. 18−20.

26. Батанова, К., Ким, А. Перегрев: чем больна российская экономика // Экономика. 2008. — № 22. — URL: http://www.finansmag.ru/ 93 247.

27. Бескоровайная, Н. Методология системного подхода к исследованию финансовой системы региона // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 5. — С. 38−46.

28. Блауг М. Методология экономической науки. — // М.: НП «Вопросы экономики», 2004. 416 с.

29. Бобылев, А. В. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов с учетом стоимости бизнеса: дис.. канд. экон. наук. М, 2004. 174 с.

30. Бородин, А Н. О результативности расходования бюджетных средств // Финансы. 2005. — № 9. — С. 78.

31. Бузгалин, А., Колганов, А. Человек, рынок и капитал вэкономике XXI века // Вопросы экономики. 2006. — № 3. — С. 125−141.149.

32. Булгаков, Ю. Л. Сравнительно-эволюционный анализ стратегического потенциала среднесрочных программ экономического и социального развития региона: автореф. дис.. канд. экон. наук. — Майкоп: Адыг. гос. ун-т. 2007. — 24 с.

33. Бурлачков, В. К. Эффект денежного мультипликатора: проявление в национальной экономике и мировой финансовой системе // Вестн. Рос. экон. акад. 2005. — № 1. — С. 59−69.

34. Бухмостов, В. И. Интегральная оценка инвестиций // Мир транспорта. 2006. — № 3. — С. 76−79.

35. Ваксова, Е. Е. Бюджетные инструменты реализации государственной региональной политики // Финансы. 2007. — № 4-С.22−23.

36. Водянов, А. А., Гаврилова, О. П., Гришин, JI. Г. и др. Инвестиционные проекты, финансируемые из федерального бюджета: методы оценки эффективности. // Российский экономический журнал. -2006. -№ 1. С.9−28.

37. Воронин, Ю. А,. Спивак, Л. Ф. Теория районирования и управление территориями. — Новосибирск, 2004. — 226 с.

38. Гайзатуллин, P.P. Некоторые практические аспекты формирования, реализации и контроля за эффективностью целевых программ развития регионов Российской Федерации // Федеральный справочник. Аудит в Российской Федерации. 2007 — С.125−130.

39. Гайзатуллин, P.P. Бюджетный процесс в Республике Татарстан на современном этапе /Р.Р.Гайзатуллин // Финансы. 2008. — № 5. -С.13−17.

40. Гайзатуллин, P.P. Бюджетный федерализм: равные права и возможности //Бюджет. 2003. — № 8. — С. 24−25.

41. Гайзатуллин, P.P. Методология анализа эффективности бюджетного стимулирования экономического развития региональных систем. Казань: Идел-Пресс, 2008. — 232 с.

42. Гайзатуллин, P.P. Обеспечение эффективного управления бюджетными средствами является важнейшим инструментов и резервом повышения качества жизни населения Республики Татарстан до европейского уровня // Финансовый контроль. 2008. — № 1. — С. 118−120.

43. Гайзатуллин, P.P. Повышение эффективности использования бюджетных средств в Республике Татарстан // Финансы. 2009. — № 3. -С. 17−21.

44. Гайзатуллин, P.P. Региональная модель финансирования экономического воспроизводства на примере Республики Татарстан. -Казань: Идел-Пресс, 2008. 212 с.

45. Гайзатуллин, P.P. Стратегия формирования межбюджетных отношений в Республике Татарстан // Экономические науки. 2007. — № 12. -С. 7−11.

46. Гайзатуллин, P.P. Татарстан: эффективность регионального развития на основе бюджетных инструментов // Финансы. 2008. — № 1. -С. 3−7.

47. Гладышевский, А. И. Прогнозирование воспроизводственных процессов в экономике: инвестиционный аспект. — М.: МАКС Пресс, 2004.-388 с.

48. Горбунов, А. А. Об оценке эффективности инвестиционных проектов // Финансы. 2002. — № 4.

49. Гранберг, А.Г., Масакова, И., Зайцева, Ю. Валовой региональный продукт как индикатор дифференциации экономического развития регионов // Вопросы статистики. 1998. — № 9. — С. 3−11.

50. Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики. — М.: ГУ ВШЭ, 2006. 495 с.

51. Гранье-Фокер, М.-Э. Бюджет, ориентированный на результат, для эффективного государственного управления: первые выводы // Бюджет. 2007. -№ 7. — URL: http://www.bujet.ru/magazines/detail.php?ID=20 342.

52. Греченюк, А.В., Машегов, П.Н., Наговицын, В.В., Садков В. Г. Анализ эффективности региональной инвестиционной политики и направления её совершенствования // Региональная экономика: теория и практика. 2005. — № 3. — С. 37−50.

53. Грузков, А. П. Системное управление региональными программами социально-экономического развития. — Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2004. 403 с.

54. Губаев, Ш. Ш., Ардашева, Е. П. Анализ и прогноз инвестиционной активности отраслей и региональных межотраслевых комплексов. Казань: Изд-во Казанск.гос.ун-та, 2008. — 223с.

55. Губарь, А. И. Институты и механизмы экономического развития. Барнаул: Изд-во ААЭП, 2006. — 203 с.

56. Дорошенко О. Достаточно общая теория управления. М, 2003.-473 с.

57. Дробышевская, Л. Н. Концептуальные положения инновационно-инвестиционной политики в условиях трансформации хозяйственной системы. — Краснодар: Изд-во КубГУ, 2005. 260 с.

58. Дуначева, Е.Г., Ковалевский, В.В., Пономаренко, Б. Т. Муниципальное управление: имущественный комплекс территории. — М.:Логос, 2002. 64 с.

59. Духаев, А. Д. Управление инвестиционными процессами. — М.: Наука, 2005.-221 с.

60. Евстигнеева, Л., Евстигнеев, Р. Инфляция в новом измерении // Вопросы экономики. 2008. — № 7. — С. 46 — 60.

61. Егоров, С. Г. Оценка социально-экономической эффективности предприятий промышленного комплекса региона (на примере Республики Татарстан): дис.. канд. экон. наук. Казань, 2005. -161 с.

62. Ершов, М. В. Об источниках финансовых ресурсов экономического роста // Аналитической вестник Совета Федерации. — 2007. — № 1. — С. 4−12.

63. Журавлева, Г. П. Экономика. М.:Экономистъ, 2006; 574с.

64. Заморенова, Н.Г., Крючкова, П В., Луковкина, Е.В., Тамбовцев, В. Л. Принципы и процедуры оценки целесообразности мер государственного регулирования. М.: ТЕИС, 2005. — 280 с.

65. Ивашковская, И. Жизненный цикл организации: взглядфинансиста // Управление компанией. 2006. — № 11. — С. 60−67.153.

66. Ивашковская, И., Пирогов Н. Управленческая гибкость: взгляд финансиста // Управление компанией. 2006. — № 6. — URL: http://www.management.com.ua/finance/ fini 19. html.

67. Ивашковская, И. Финансовые измерения качества роста // Управление компанией. 2006. -№ 9. — С. 52—55.

68. Инновации и инвестиции в регионе / РАН, Ин-т пробл. регион, экономики / под ред. М. А. Гусакова. — СПб., 2004. 181 с.

69. Калимуллин, JI.B. Управление социально-экономической системой субъекта федерации на основе программно-целевого бюджетирования: теория, опыт, направления развития: автореф. дис.. канд. экон. наук. Саратов, 2007. — 23 с.

70. Каплан, Р., Купер, Р. Функционально-стоимостной анализ: практическое применение. — М.: Вильяме, 2008. 344 с.

71. Караваев, Д. С. Государственное регулирование инвестиционных процессов в современной России // Предпринимательство. 2007. — № 5 — С. 89−91.

72. Карибский, A.B. Шишорин, Ю.Р., Юрченко, С. С. Комплексная методология формирования и анализа инвестиционных программ развития технико-экономических систем // Труды Ин-та пробл. упр. РАН. М., 2004. — Т. 23. — С. 117−133.

73. Квашнина, H.A. Экономический рост и инвестиционный процесс: вопросы методологии, теории и практики: региональный аспект. — Иваново: Иван. гос. ун-т., 2004. 402 с.

74. Кейнс, Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. — М.:Эксмо, 2007. 960 с.

75. Клейнер, Г. Эффективность мезоэкономических систем переходного периода // Международная практика и теория управления. — 2002.-№ 6.-С. 7- 15.

76. Ковалев, B.B. Финансовый менеджмент: теория и практика. -2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 1024 с.

77. Когогин, С. А. Механизм индикативного планирования экономики: на примере Республики Татарстан: дис.. канд. экон. наук — М., 2001. 187 с.

78. Кондаурова, Н. Е. Внешний контроль эффективности бюджетных расходов на уровне муниципальных образований // Региональная экономика: теория и практика. 2005. — № 2. — С. 19−23.

79. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006;2008 годах от 3 апреля 2006 г. № 467-р. URL: http:/mon.gov.ru.

80. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004;2006 годах от 22 мая 2004 г. № 249 // Российская газета. 2004. — 1 июня. — URL: http://budjet.ru.

81. Концепция стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации. URL: http:// minregion.ru.

82. Копеин, B.B. Формирование модели развития экономики региона (на примере Кемеровской области): автореф. дис.. д-ра экон. наук. Кемерово, 2007. — 45 с.

83. Коровкина, Е.Б. К вопросу об эффективности и рациональности расходования средств // Финансы. .— 2004. — № 11 — С.57−58.

84. Коровкина, Е.Б. О выборе целевых бюджетных фондов в качестве формы финансирования расходов бюджетов // Финансы. 2006. -№ 3.-С. 20−22.

85. Космин, Н. П. Планирование и регулирование проектного инвестирования в регионе. СПб.: Нестор, 2004. — 122 с.

86. Косяков, И. А. Формирование региональной системы бюджетного планирования: автореф. дис.. канд. экон. наук. — Екатеринбург, 2006. 24 с.

87. Сильвестрова, Т. Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств при современной модели управления бюджетными ресурсами // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2007. — № 5. — С. 12−19.

88. Кузьмичев, С. С. Региональная инвестиционная политика в современных условиях (на примере Южного федерального округа): дис. канд. экон. наук. М., 2005. — 166 с.

89. Кучуков, Р., Савка, А. Государственное регулирование: нацеленность на результаты // Экономист. 2006. — № 9. — С. 3—12.

90. Кушлин, В. Переход к новой модели экономического развития // Экономист. — 2006. — № 10. С. 3−11.

91. Лившиц, В.Н., Виленский, П., Смоляк, С., Шахназаров, А. О методологии оценки эффективности реальных инвестиционных проектов // Российский экономический журнал. 2006. — № 9−10. — С.63−73.

92. Лившиц, В.Н., Лившиц, C.B. Макроэкономические теории, реальные инвестиции и государственная российская экономическая политика. M.: URSS, 2008. — 248 с.

93. Лушин, С. Бюджетная реформа // Экономист. 2005. — № 28. -С.38−45.

94. Ляхова, Н. И. Методология оптимизации финансовых потоков в условиях саморазвития регионов и муниципальных образований: автореф.. .дис. д-ра экон. наук. Орел, 2008. — 51 с.

95. Маркс, К. Капитал. URL: http://www.marxists.org/russkij/ marx/ 1867/kapital.htm.

96. Маркс, К. Капитал. М.: Политиздат, 1988. — Т. 1. Вып. XVIII.-891 с.

97. Маршалл, А. Принципы экономической науки: в 3-х т.: пер. с англ. М.: Прогресс, 1993. — Т. 1. — 416 с.

98. Моисеев, В. О. Методология анализа и оценки эффективности региональных экономических систем. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2003. — 140 с.

99. Моисеева, Е. В. Теоретические положения и методы оценки эффективности управления инвестиционными проектами (на примере отдельных регионов РФ): автореф. дис.. д-ра. экон. наук. СПб., 2007. -30 с.

100. Найденова, Р. И. Условия обеспечения роста и устойчивого развития экономики региона. URL: www.hse.ru.

101. Некрасов, H.H. Региональная экономика: теория, проблемы, методы. М.: Экономика, 1975. — 317 с.

102. Нельсон, Р., Уинтер, С. Дж. Эволюционная теория экономических изменений. М.: Дело, 2002. — 536 с.

103. Непомнящий, Е. Г. Инвестиционное проектирование. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 262 с.

104. Нестеренко, Т. Г. Повысить эффективность использования ресурсов бюджетной системы // Финансы. 2007. № 4. — С. 9−13.

105. Нестеренко, Т. Г. Развитие бюджетного законодательства и новации бюджетного цикла 2007;2009 годов. // Бюджет. 2006. -№ 5. — С.68—69.

106. Новикова, И. Я. Анализ и оценка рыночных механизмов привлечения инвестиций в регион: на примере субъектов Федерации, входящих в Межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение»: дис.. канд. экон. наук. — Новосибирск, 1998. 169 с.

107. О бюджетной и налоговой политике на 2008;2010 годы // Финансовые и бухгалтерские консультации. — 2007. — № 6. URL: http://www.buhi.ru.

108. Ойкен, В. Основные принципы экономической политики. -М.: Прогресс: Универс, 1995. 496 с.

109. Основные результаты и направления бюджетной политики на 2008;2010 годы. URL: http://depfintyumen-city.ru.

110. Придачук, М. П. Принципы эффективности и ответственности управления общественными финансами // Финансы. 2006. — № 10. — С.37−39.

111. Проблемы федерализма, местного самоуправления и территориального развития в России. Научные исследования, прикладные проекты, библиография за 1990;1999 годы. / под ред. В. Н. Лексина и А. Н. Швецова. М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 584 с.

112. Радченко, И. Е. Государственная инвестиционная политика в условиях формирования постиндустриальной экономики России: дис.. канд. экон. наук. СПб., 2006. — 168 с.

113. Рохчин, В.Е., Знаменская, К.Н., Жилкин, С.Ф., Свириденко, М.В. и др. Рекомендации по формированию стратегического баланса финансовых ресурсов муниципального образования. СПб.: Северо-Западный филиал РНЦГМУ, 2004. — 123 с.

114. Ремиханова, Д.А., Шарафудинов, Г. М. Совершенствование механизмов регулирования межбюджетных отношений на уровне субъектов Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2005. — № 3. — С. 26−34.

115. Ризатдинова, Б. А. Формирование инвестиционной политики региона с учетом территориальных экономических интересов: на примере Республики Татарстан: дис.. канд. экон. наук. Казань: ТИСБИ, 2005. -194 с.

116. Рогов, Г. Л. Государственный механизм регулирования межбюджетных отношений в российской экономике: дис.. канд. экон. наук. М., 2002. 193 с.

117. Руководство по управлению общественными финансами на региональном и муниципальном уровне. / под общ. ред. A.M. Лаврова. — М.: ООО «Издательский дом «Деловая и профессиональная литература», 2007. Т. V. Структурные особенности. — 459 с.

118. Рыжов, И.В., Малыгин, С. Г. Приоритеты инвестиционной стратегии России на долгосрочную перспективу // Экономические науки. -2008.-С. 164−167.

119. Сальманов, С. М. Финансовые аспекты государственного регулирования инвестиций в регионе: дис.. канд. экон. наук. Иркутск, 2000.-202 с.

120. Самуэльсон, П. Основания экономического анализа. — СПб., 2002. 604 с.

121. Сафиуллин, М. Р. Методология стратегического управления экономической системой при помощи инвестиций и занятости: на примере Республики Татарстан: дис. д-ра. экон. наук. Казань, 1996. — 451 с.

122. Сергиенко, A.A. Государственные финансовые потоки и экономический рост: дис. канд. экон. наук. М., 2003. — 141 с.

123. Сигова, C.B., Гуртов, В. А. Типология субъектов федерации на основе анализа межбюджетных доходов и расходов // Финансы. — 2007. — № 10. С.10−15.

124. Сидоренко, C.B. Теория и методы управления инвестиционной деятельностью в промышленности региона. — СПб., 2004. 142 с.

125. Стиглиц, Дж. Экономика государственного сектора. М., 1997.-718 с.

126. Стопочев, А. Ю. Стимулирование отечественных и иностранных инвестиций в условиях современной российской экономики /под ред. И. П. Фаминского. М.: МАКС Пресс, 2004. — 119 с.

127. Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы / под ред. В. А. Гневко, В. Е. Рохчина. СПб.: ИРЭ РАН, ИУЭ, 2004. — 288 с.

128. Сукманов, В. В. Новый методический подход к определению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Великие Луки: ВГСА, 2002.

129. Сукманов, В. В. Финансовое обеспечение стратегического развития муниципальных образований России: дис.. канд. экон. наук.-СПб., 2002. 186 с.

130. Тимирясова, A.B. Теоретико-методологические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности. — Казань: Таглимат, 2004. 62 с.

131. Титова, Л. Н. Теория и методология управления и оценки эффективности государственных финансов образовательных учреждений РФ: автореф. дис.. д-ра экон. наук. СПб., 2007. — 36 с.

132. Ульянов, И. О роли статистических характеристик нормы прибыли в государственном регулировании экономики // Вопросыэкономики. 2006. — № 10. — С. 63−74.160.

133. Харрод, Р.Ф. К теории экономической динамики: новые выводы в экономической теории и их применение в экономической политике. — М.: Пресс-сервис, 1999. 160 с.

134. Хачатрян, А. Г. Финансовые аспекты государственного воздействия на процессы экономического развития территорий. — Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2007. 224 с.

135. Хачатрян, А. Г. Территориальный бюджет как основа эффективного функционирования финансово-бюджетной системы субфедерального уровня. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2005. — 112 с.

136. Хачатрян, А. Г. Финансовое регулирование территориального развития в России: автореф. дис.. д-ра экон. наук. — Саратов, 2008. 32 с.

137. Черкасов, В. Е. Бюджеты в системе стимулирования экономического роста. URL: http://journal.seu n.ru/J2005lR/Economy/ Cherkasovl.doc.

138. Черкасова, Ю. И. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (на примере Красноярского края): автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 2008. — 22 с.

139. Чичелёв, М. Е. Эффект и эффективность в бюджетном процессе // Финансы. 2007. — № 1- С.6−8.

140. Шакиров, Н., Шакиров, И. Оптимизация распределения налогов между федеральным и региональным бюджетами // Экономический вестник РТ. 2006. — № 2. — С.59−67.

141. Шигин, В. А. Формы и методы государственного финансового регулирования инвестиционной деятельности в регионе: дис.. канд. экон. наук. Воронеж, 2006. — 193 с.

142. Широков, А. Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации. — М.: РИД «Муниципальная власть», 2000. -302 с.

143. Шнипер, Р. И. Регион: диагностика и прогнозирование / отв. ред. В. В. Кулешов. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1996. — 135 с.

144. Штульберг, Б.М., Введенский, В. Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 208 с.

145. Энтов, P.M., Радыгин, А. Д. Институциональные компоненты экономического роста // Вопросы экономики. 2005. — № 11. — С.14−38.

146. Якобсон, JI. Бюджетная реформа: федерализм или управление по результатам? // Вопросы экономики. 2006. — № 8. — С. 31−45.

147. Яковлева, С. И. Территориальные функции, роль и дисфункции инфраструктуры // Вестник ТвГУ. 2004. — № 1. — URL: http://homepages.tversu.ru/~p000697/text 1 .html.

148. Якутова, М. А. Механизм правового регулирования межбюджетных отношений государства и муниципальных образований в Российской Федерации. М.: ЛексЭст, 2004. — 180 с.

149. Ярашева, A.B. Теоретические и методологические основы обеспечения устойчивого регионального социально-экономического развития (напримере субъектов Южного федерального округа): дис.. д-ра экон. наук. М., 2008. — 444 с.

150. Ясин, Е. Г. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста }}}} // Экономический журнал ВШЭ. -2002. -Т. 6.-№ 2.-С. 151−192.

151. Якунин, В.И., Сулакшин С. С., Фонарева Н. Е., Тотьев К. Ю. и др. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. Монография в 2-х томах. Т. 1. М.: Научный эксперт, 2008. —416 с. Статистические сборники и отчеты.

152. Российский статистический ежегодник. Госкомстат РФ. М., 2009.

153. Социальное положение и уровень жизни населения Республики Татарстан: Стат.сб. Госкомстат РТ Казань, 2009 г.

154. Социально-экономическое положение Республики Татарстан. Комплексный информационно-аналитический доклад / Госкомстат РТ, -Казань, 2009.

155. Республика Татарстан в цифрах. Статистический ежегодник Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. — Казань. Изд. Центр Татарстана. 2009 год.

156. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2009. 705 с.

157. Республика Татарстан в цифрах. Статистический ежегодник. Казань, Издательство «Татарстанстат». 2009.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой