Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология сборочно-транспортного процесса при уборке зерновых культур с применением стационарно-передвижного бункера-перегрузчика

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенными наблюдениями за работой уборочно-транспор-тных поточных линий в условиях Центрально-Черноземной зоны установлено, что интервалы движения сборочных и транспортных средств распределены по показательному закону. Потребное количество сборочных и транспортных средств для обслуживания комбайнов, с учетом случайных значений интервалов, может быть рассчитано по формуле (2.38). Для условий… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Технология уборки зерновых культур и роль транспорта в уборочном процессе
    • 1. 2. Условия работы транспортных средств при уборке зерновых культур
    • 1. 3. Технологические схемы сборочно-тран-спортного процесса при уборке зерновых культур
    • 1. 4. Выводы и задачи исследования
  • 2. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИН В УЕОРОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЯХ ПРИ УБОИСЕ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
    • 2. 1. Постановка вопроса и основные положения теории массового обслуживания
    • 2. 2. Потребное количество транспортных средств для обслуживания комбайнов при прямых перевозках зерна
      • 2. 2. 1. Обзор литературы
      • 2. 2. 2. Расчет потребного количества транспортных средств для обслуживания комбайнов при прямых перевозках зерна
    • 2. 3. Вместимость межоперационных емкостей-компенсаторов уборочно-транспортных поточных линий
      • 2. 3. 1. Обзор литературы
      • 2. 3. 2. Расчет вместимости стационарно-передвижного бункера-перегрузчика
      • 2. 3. 3. Выбор схемы стационарно-передвижного бункера-перегрузчика
    • 2. 4. Выводы
  • 3. ПРОГРАММА, МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРШЕЙТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа и методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Расчет ошибок измерений при проведении опытов
    • 3. 3. Результаты и анализ экспериментальных исследований. Ю
    • 3. 4. Выводы

    4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХ НОЛОГИИ СБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА ПРИ УБОРКЕ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАЦИОНАРНО-ПЕРВДВИКНОГО БУНКЕРА-ПЕРЕГРУЗЧИКА В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА-ЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНОИ ЗОНЫ.

    4.1. Условия работы машин при выполнении сборочно-транспортного процесса.

    4.2^ Определение числа комбайнов в уборочной группе.

    4.3. Определение оптимальной вместимости стационарно-передвижного бункераперегрузчика

    4.4. Технико-экономическая эффективность технологии.

    4.5. Пути совершенствования технологии.1^

    4.6. Выводы.

Технология сборочно-транспортного процесса при уборке зерновых культур с применением стационарно-передвижного бункера-перегрузчика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с решениями ХХП съезда КПСС сельскому хозяйству за пятилетие будет поставлено 1870 тыс. тракторов, 1450 тыс. грузовых автомобилей, 600 тыс. зерноуборочных комбайнов и много другой техники. Будут осуществлены меры по увеличению поставок и более рациональному использованию средств химизации земледелия. В 1985 г. сельскому хозяйству будет поставлено не менее 115 млн. тонн минеральных удобрений. Значительно улучшится использование ресурсов органических удобрений. В результате интенсификации сельскохозяйственного производства урожайность зерновых культур за годы одиннадцатой пятилетки будет повышена в среднем по стране до 2 тонн с гектара, а среднегодовое производство зерна будет доведено до 238…243 млн. тонн. В связи с увеличением производства сельскохозяйственной продукции возрастает роль транспорта. Уже сейчас транспорт лимитирует сельскохозяйственное производство. Велика транспортная доля затрат в стоимости сельскохозяйственной продукции. Особенно большие объемы перевозок транспортные средства выполняют в период уборочных работ, в частности, при уборке зерновых культур. Сравнительно короткие сроки уборки этих культур и значительные объемы работы определяют большую потребность в транспортных средствах. Как правило, хозяйства не могут в полной мере обеспечить потребности в автомобилях, поэтому на период уборочных работ транспортные средства привлекаются из других отраслей народного хозяйства, в связи с чем расходуются дополнительные средства, нарушается ритмичная работа промышленных и строительных организаций. Вместе с тем, производительность транспортных средств, используемых на уборке зерновых культур, низка. Она находится в пределах 12. .20 т за смену. Это объясняется сложными условиями выполнения сборочно-транспортного процесса. При уборке зерновых культур транспортные средства выполняют сборочную и транспортную операции, условия реализации которых весьма различны. Так, при выполнении сборочной операции транспортные средства работают в более тяжелых условиях: они движутся по полю, характеризуемому большим коэффициентом сопротивления движению и плохим сцеплением движителей с почвой. При поточных методах уборки зерновых культур требуется жесткая согласованность транспортных средств с комбайнами во времени, которая, как правило, нарушается из-за случайного варьирования рабочих циклов как комбайнов, так и транспортных средств. В результате производительность производственной линии вцелом снижается. При этом увеличение грузоподъемности транспортных средств не приводит к существенному увеличению их производительности и связано с излишним уплотнением почвы. Более того, из-за сложных условий передвижения по полю, применение большегрузных транспортных средств в поточных линиях часто вообще невозможно. Целью настоящей работы является повышение эффективности использования комбайнов и транспортных средств при уборке зерновых культур. Одним из путей решения этой задачи является совершенствование технологии сборочно-транспортного процесса в направлении углубления специализации транспортных средств на выполнении сборочной и транспортной операциях при меньшей зависимости звеньев производственной линии друг от друга. На защиту выносится технология сборочно-транспортного процесса при уборке зерновых культур с применением стационарно-передвижного бункера-перегрузчика и зависимости для определения параметров бункера-перегрузчика, потребного количества сборочных и транспортных средств, а также для расчета экономической эффективности технологии.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Изучением патентно-технической литературы установлено, что для осуществления предлагаемой технологии сборочно-транспортного процесса при уборке зерновых культур нет удовлетворительных технических решений. Полученное нами новое техническое решение конструкции стационарно-передвижного бункера-перегрузчика (а.с. 577 172) позволяет устранить этот недостаток. По предварительным расчетам был сконструирован и изготовлен стационарно-передвижной бункер-перегрузчик, который позволил осуществить технологию сборочно-транспортного процесса с его применением. Полученные положительные результаты показали, что данная технология полностью себя оправдала.

2. Проведенными наблюдениями за работой уборочно-транспор-тных поточных линий в условиях Центрально-Черноземной зоны установлено, что интервалы движения сборочных и транспортных средств распределены по показательному закону. Потребное количество сборочных и транспортных средств для обслуживания комбайнов, с учетом случайных значений интервалов, может быть рассчитано по формуле (2.38).

3. При определении вместимости стационарно-передвижного бункера-перегрузчика уборочно-транспортную поточную линию, представляющую собой сложную систему, целесообразно разделить на две подсистемы: комбайны — сборочные средства и бункер-перегрузчик — транспортные средства. Количество сборочных средств в первой подсистеме рассчитывается из условия обеспечения работы комбайнов (главное звено) с необходимой степенью загрузки, определяемой по опыту работы передовых комбайнеров, что позволяет рассчитать технические средства второй подсистемы, принимая ее как разомкнутую одно канальную систему массового обслуживания с очередью и используя показатели поступления зерна от первой подсистемы в бункер-перегрузчик.

4. Расчеты показывают, что процесс работы уборочно-транс-портных поточных линий с использованием стационарно-передвижного бункера-перегрузчика не успевает установиться в течение рабочего времени суток. Поэтому расчет вместимости бункера-перегрузчика следует производить по формуле (2.44), полученной применительно к одноканальной разомкнутой системе массового обслуживания с очередью для переходного процесса. Вместимость бункера-перегрузчика зависит от коэффициента загрузки транспортных средств, количества зерна, поступающего от группы комбайнов за рабочее время суток, и заданного уровня надежности того, что при работе уборочно-транспортной поточной линии бункер-перегрузчик не будет переполняться.

5. Удельные затраты энергии на выгрузку зерна из бункера-перегрузчика могут быть определены по полученной нами эмпирической зависимости (3.12). На основании этой зависимости, с учетом ограничений высоты (2,0 м) и ширины бункера (2,8 м) требуемая вместимость бункера-перегрузчика достигается за счет длины.

6. Оптимальная вместимость стационарно-передвижного бункера-перегрузчика определялась по критерию приведенных затрат средств.

Для условий ЦЧ8, характеризуемых тем, что в уборочно-транспортные поточные линии включают б.8 комбайнов СК-5 или СК-6, от которых за рабочее время суток поступает 200.600 т зерна, а средняя удаленность полей от пункта послеуборочной обработки зерна — 5.10 км, оптимальная вместимость бункера-перегрузчика равна 50 м³.

7. При крупногрупповой работе комбайнов технология сборочно-транспортного процесса с применением стационарно-передвижного бункера-перегрузчика по технико-экономическим показателям превосходит прямоточную технологию. 3 результате увеличения производительности транспортных средств потребное количество их при разной грузоподъемности сокращается в средних условиях ЦЧЗ на 20.50%, производительность труда увеличивается па 8.36ЯЧ, а годовой экономический эффект в расчете на один стационарно-передвижной бункер-перегрузчик, обслуживающий 8 комбайнов СК-5 или СК-6, составляет 440.1240 руб. Чем больше грузоподъемность транспортных средств, тем больше технико-экономический эффект.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 233 с.
  2. Агар к ов В.И., Музратов B.C. Оптимальная вместимость бункера-накопителя. Механизац. и Электр ифик. соц. сел. х-ва, 1972, 15 II, с. 41.42.
  3. Багир-заде Е. М. Метод статистического моделирования при оценке уборочно-транспортных процессов. Науч. тр./ВИМ, 19 73, т.59, C. I52.I60.
  4. Л.С. Элементы теории и расчет производственного процесса уборки урожая. Докл. ВАСХНИЛ, 1967, й" 4, с. 41.43.
  5. В.Н., Игнатов В. Д. Эффективно сть применения большегрузных автомобилей на уборочно-транспортных работах. Механиз. и электриф. сел. х-ва, 1981, й 10, с.И., • I ^ •
  6. Н.М. Тенденция развития зерноуборочной техники. Механиз. и электриф. соц.сел.х-ва, 1979, J5 8, с. 55 .58.
  7. М.Н. Транспорт на уборке урожая.-В сб.: Проблемы комплексной механизации транспортных работ в сельском хозяйстве: Тез.докл.-М., 19 79, с. 9.10.
  8. А.И., Ялтанцев В. Т. Исследование параметров компенсаторов для обеспечения бесперебойной работы уборочно-транспортной поточной линии. Науч.тр./ ВНИПТИМЭСХ, 1974, вып.17, с. 144.152.
  9. Н.П. Моделирование сложных систем.-М.: Наука, 1978. 399 с.
  10. В. А. , 3 я з е в В. А. Обслуживание сельского хозяйства автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1972. — 119 с.
  11. П.Вентцель E.G. Исследование операций. М.: Наука, 1980. — 208 с.
  12. E.G. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с. 13. Г о б е р м, а н В. А. , С и н ь к о в Г. И. Вопросы проектирования и расчета поточных линий. Вестник сельскохозяйственной науки, 19 63, Л> 12, с. 120.125.
  13. М. Г р и ц к о С.М., Долгодворов Г. М. , Широких, А. П. Накопитель зерна. Техника в сел. х-ве,-1979, II, с. 71.
  14. Долгодворов Г. М., ДолматовЭ.В. Уборочно-транспортные группы на уборке зерновых. М.: Колос, 1977. 128 с.
  15. I у к е в и ч К., Кункевич П., Бунчук И. , Ш и л о И. Резервы повышения производительности зерноуборочных машин. Техника в сел. х-ве, 1976, $ 6, с. 16.18.
  16. А.с. 8I68I6 (СССР). Передвижной перегрузчик/Ф.С.Завали-шин, М. Т. Золотых. Опубл. в Б.И., 1981, J.' 12, с. 65.
  17. А.с. 577 172 (СССР). Передвижной перегрузчик для зерна сельскохозяйственных культур /Ф.С.Завалииин, М. Т. Золотых. -Опубл. в Б.И., 1977, Л> 39, с. 50.
  18. Завал и шин Ф. С., Золотых М. Т. Снизить простои посевных агрегатов. Техника в сел. х-ве, 1981, й 3, с. 6.7.
  19. Завал и шин (2. С., Золотых М. Т. Специализация сборочно-транспортных функций на уборке зерновых культур. В кн.: Материалы в помощь сельскохозяйственному производству, вып.5, ч.1У. — Воронеж: Центр.-Черн.кн. изд-во, 1979, с. 44.47.
  20. В.Д. Организация перевозок грузов в колхозах и совхозах. М.: Россельхозиздат, 1978. — 204 с.
  21. И г н, а т о в В. Д. Транспорт на уборке зерновых в Сибири. Новосибирск: Зап.-Сиб.кн.изд-во, 1980. — 96 с.
  22. К, а п л, а н о в и ч М. и Др. Автомобили на уборке зерновых. Техника в сел. х-ве, 1970, № 5, с. 14. 17.
  23. К, а п л, а н о в и ч М. С. К вопросу использования автопоездов для перевозки зерна от комбайнов. Науч.-тех.бюлл./ ВИМ, вып.7.8. -М., 1970, C. I2.I6.
  24. К, а п л, а н о в и ч М. На уборке урожая используются стационарно-передвижные компенсаторы. Сел. механизатор, 1971,1. J5 8, с. 26.27.
  25. М. С., Корм, а ков П . Ф •., Финкель Р. Б. Транспортные работы на уборке. М.: Рос-сельхозиздат, 1972. — 190 с.
  26. К л е й н р о к JI. Вычислительные системы с очередями М.: Мир, 1979. 600 с.
  27. Л.Б. Методы расчета поточных производственных линий на уборке урожая. Механиз. и электриф. соц.сел. хоз-ва, 1963, J3 3, с. 18.19.
  28. К о ф м, а н, А. , К р ю о н Р. Массовое обслуживание, теория и приложения. М.: Мир, 1965. — 302 с.
  29. В.В. Подъемно-транспортные машины в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1973. — 464 с.
  30. К у л и к о в Н. U. , А н г и л е е в 0. Г. Обоснование оптимальной величины машинных комплексов и уровня их производительности. Вестник сельскохоз. науки, 1978, II, с. 86.94.
  31. К у р о п, а т к и н Б. Применение самоходных бункеров-накопителей в Алтайском крае. Техн. в сел. хоз-ве, 19 71, J'- 8, с. 25.29.
  32. JI и п к о в и ч 3. И. Зтапы и направления исследований, разработки и внедрения поточных технологий уборки зерновых культур. Науч. тр ./ВНИПТИМЭСХ, 1979, вып.35, с. 88.98.
  33. JI и п к о в и ч 3. И. и др. Применение большегрузных накопителей-перегружателей в уборочном процессе. Науч. тр. / ВНИПТШЭСХ, 1977, вып.26, с. 58.63.
  34. М, а к с и м ов Г. Л., АвдонинаА.Л., Ху-з и н В. X. Транспорт и экономика. Чебоксары: Чуваш.кн. изд-во, 1982. — 96 с.
  35. К. И. Опыт уборки урожая в Казахстане. Техника в сел. хоз-ве, 1977, JC 7, с. 16.19.
  36. С.В., Алешкин В. Р., Р о щ и н П . М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. Л.: Колос, 1980. — 168 с.
  37. Методика определения технико-экономической эффективности новых сельскохозяйственных машин / А. П. Колотушкина, Л. И. Чернышева, Р. А. Колчина. М.: ОИТИ, IS61. — 118 с.
  38. М о р о з о в, А. X. Техническая диагностика в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1979. — 207 с.
  39. Мурзабаев С., Глотов В., Глаголе в с к и й В. катва без комбайна. Сел. хоз-во Казахстана, 1979, j:> 7, с. 33.
  40. Н е ф т е п р о д у к т ы в сельскохозяйственном производстве: Справочник. U.: Колос, 1979. — 223 с.
  41. П. А. , П е н к и н М . Г. Поточная технология для засушливых зон Казахстана. Механиз. и электриф. соц.сел.хоз-ва, 1969, & 6, с. 10.12.
  42. Новиков 0.А., Петухов С. И. Прикладные вопросы теории массового обслуживания. М.: Сов. радио, 1969 399 с.
  43. Н о в ы е организационные формы использования техники в колхозах, совхозах и межхозяйственных объединениях. М.: ВНЙИТЭИСХ, 1978. — 52 с. 640 с н о в ы планирования эксперимента в сельскохозяйственных машинах: РТМ 23.2.36−73. М.: ВИСХОМ, 1974. — 148 с.
  44. П е н к и н U, Г. О применении теории массового обслуживания к исследованию уборочно-транспортных процессов. Вестник сельскохозяйственной науки Казахстана, 1577, № 12, с. 104. 109.
  45. П е н к и н М. Г. Размеры накопителя для поточной линии.-Механиз. и электриф. соц.сел.хоз-ва, 1977, й 8, C.9.I0.
  46. П е т р о в В. Бункер-накопитель. Техн. в сел. хоз-ве, 1969, й 5, с. 19. .21.
  47. А.В., Игнатов В. Д. Некоторые вопросы теории и расчета уборочно-транспортной поточной линии с применением промежуточного компенсатора. Науч.тр./Новосиб.СХИ, 1969, т. ЗЗ, с. 75.79.
  48. Пис карев А. .Игнатов В. Новое в транспортировке зерна от комбайнов на ток. Сел. хоз-во России, 1969, 15 7, с. 22.24.
  49. П лохов С. В семь раз быстрее: Автотракторные поезда на хлебоперевозках. Сел. хоз-во Казахстана, 1962, Л> 8, с. 18.20.
  50. П л о х о в С. Г. Интенсификация перевозок урожая на целине. В сб.: Проблемы комплексной механизации транспортных работ в сельском хозяйстве: Тез.докл. -М., 1979, с. 12.13.
  51. П лохов С. Рациональный метод перевозки зерна от комбайнов. Автомоб. транспорт, 1961, J5 8, с.II. 13.
  52. С., Мандрица В. Удешевим перевозку зерна. Сел. хоз-во Казахстана, 1966, .'* 7, с. 16.18.
  53. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка/ Под общ.ред.Фере Н. Э. М.: Колос, 1978. — 256 с.
  54. Прейскурант й 13−01−01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. М.: Госкомцен РО? СР, 1981. — 71 с.
  55. А.Н. Повреждение зерна машинами. М.: Колос, 1976. — 320 с.
  56. Р е к о м е н д, а ц и и по рациональной организации работ комбайнов и транспорта на уборке^хлебов. М.: Россельхоз-издат, 1974. — 72 с.
  57. Романов с кий В. И. Применение математической статистики в опытном деле. М.-Л.: ОГИЗ ГОСТЕХиздат, 1947. — 247с.
  58. И.С., Бурьянов А. И. Взаимодействие зерноуборочной и транспортной линий. Механиз. и электриф соц.сел.хоз-ва, 1975, 7, с. 31.32.
  59. Р у н ч е в М. С. , Л и п к о в и ч Э. И. , h у -ков В. Я. Организация уборочных работ специализированнымикомплексами. М.: Колос, 1980. — 223 с.
  60. Р у н ч е в М. , Мещеряков В., Бурьянов, А. Комбайну ни минуты проотоя, транспорту — полную нагрузку. — Сел. хоз-во России, 1973, J5 6, с. 22.24.
  61. Русанов А.И. .Панкратов Н. А. Новое в механизации уборки зерновых и кормовых культур в Чехословакии. Механиз. и электриф. соц.сел.хоз-ва, 1968, Je 6, с. 55. 57.
  62. А. , Б, а з у н о б Г., ЧуркинГ. Бункер-накопитель. Сел. механизатор, 1974, j'> 4, с. 22.23.
  63. С, а а т и Т. Ji. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. М.: Сов. радио, 1971. — 520 с.
  64. С, а у л ь е б В. К. Математические модели теории массового обслуживания. М.: Статистика, 1979. — 96 с.
  65. Семена и посадочный материал сельскохозяйственных культур. М.: Изд-во стандартов, 1973. — 190 с.
  66. С и с т е м, а ведения хозяйства в колхозах и совхозах Центрально-Черноземной зоны. Воронеж: Центр.-Черн.кн. изд-во, I960. — 415 с.
  67. Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на I98I-I990 годы. 4.1. Растениеводство. М.: ЦЧИИТЗИ, 1982. — 848 с.
  68. Системы земледелия Воронежской области. Воронеж: Центр.-Черн.кн.изд-во, 1982. — 192 с.
  69. Т, а р, а с е н к о Л. П. Пути снижения травмирования зерна. Сб.науч.тр. /Воронежский СХИ, 1983, с. 5.26.
  70. Тарасе н ко Л.П., Резничен ко И. А. Влияние внешних нагрузок и физико-механических свойств семян наих травмирование и посевные качества. Сб.науч.тр./Воронеж.СХИ, 1983, с. 26. .44.
  71. Техника сельскохозяйственная: Методы экономической оценки. ГОСТ 23 728–79-Г0СТ 23 730−79. М.: Госкомстандарт СССР, 1979. — 24 с.
  72. Ф и л и п п о в, А. И. Состояние и перспективы развития механизации уборки зерновых культур в СССР. Науч.тр./ВЛСХНИП, М.: Колос, 1977, с.З. .II.
  73. Ф и н н 3. А. , К о м з, а к о в a JI. Н. Статистическое моделирование процессов поточной уборки сельскохозяйственных культур. Механиз. и электриф.соц.сел .хоз-ва, 19 70, J→ 7, с. 4 6. 49.
  74. С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1973. — 608 с.
  75. Ч е т ы р к и н Е. М. Теория массового обслуживания и ее применение в экономике. М.: Статистика, 1971. — 103 с.
  76. Экономическая эффективность новых сельскохозяйственных машин /Под ред.)г:итнева Н.Ф. и Колотушкиной А. П. -М.: Машгиз, 1961. 316 с.
  77. Я н к о В. М. Теория и расчет оптимальных приемных компенсирующих устройств поточных линий. Докл. ВАСХНИЛ, 1965, lh 12, с. 38. .41.
  78. E>dhE, И. Jndus trie тар ige, А г Зр//$ ve г. «dez 8eg г///
  79. Fe?c/tzar??pot{ t/лс/ seine Monsequonz cfe/7ditekier? vr? cf gre&tocher?en Ttonspozi. — Agzaziechniktg?4f A/1/I S /60 t"f6Z.
  80. Of. EichEet, W. Sibukiuz und ^eis/ungzedbs/tj'ahtenc/ez Unsie/iyfozc/ezez /rrr schz/l/aie/se/j tt
  81. Udezganc/ гиг mc/i/s/b.
Заполнить форму текущей работой