Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Право собственности на геологическую информацию

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При закреплении права собственности на геологическую информацию в Законе РФ «О недрах» необходимо четко разграничить полномочия отнесения геологической информации, полученной за счет государственных средств на собственность Российской федерации, собственность субъектов РФ, совместную собственность РФ и субъектов. Также необходимо установить право собственности муниципальных образований… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Поиятие н сущность геологической информации в системе информационных ресурсов России
    • 1. Соотношение понятий «информация» и «геологическая информация о недрах»
    • 2. Сущность и специфика геологической информации о недрах
    • 3. Геологическая информация о недрах как объект гражданского права
    • 4. Правовой режим геологической информации по законодательству о недрах
  • Глава 2. Правовое регулирование процедуры получения, предоставления и реализации геологической информации о недрах
    • 1. Порядок получения первичной геологической информации
    • 2. Система учета и экспертизы геологической информации
    • 3. Особенности процедуры предоставления геологической информации о недрах
    • 4. Реализация геологической информации
  • Глава 3. Особенности правового регулирования отношений в сфере использования геологической информации
    • 1. Правовое регулирование оборота геологической информации
    • 2. Результаты интеллектуальной деятельности в сфере недропользования
    • 3. Правовое регулирование порядка предоставления и использования конфиденциальной геологической информации
    • 4. Особенности процедуры учета и оценки стоимости геологической информации о недрах

Право собственности на геологическую информацию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Актуальность исследования.

Актуальность темы

обусловлена требованиями, предъявляемыми новыми экономическими условиями в сфере недропользования. Российская Федерация обладает существенной по своим масштабам минерально-сырьевой базой, которая обеспечивает устойчивое развитие страны.

Одной из основных проблем минерально-сырьевой базы Российской Федерации на протяжении последних лет является отставание объемов прироста запасов основных полезных ископаемых за счет открытия новых месторождений от объемов добычи запасов.

С начала 90-х годов XX в. отмечается тенденция сокращения объемов геологоразведочных работ, новые месторождения практически не открываются, а все приросты добычи происходят за счет использования данных геологического изучения недр советского периода.

Понимание значимости геологоразведки в целом, и роли геологической информации в частности, происходило по мере формирования законодательства о недрах и складывающейся правоприменительной практики.

Действующее законодательство, определяющее понятие «геологическая информация о недрах» и устанавливающее ее правовой режим, представлено;

Законом РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395- 1 «О недрах"1;

• Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе» (в ред. от 9 мая 2005 г.) ;

• Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (в ред. от 29 декабря 2004 г.)3;

• Законами о геологической информации ряда субъектов Федерации;

1 См.: Ведомости Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 16. Ст. 834- СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 823- 2000.№ 2. Ст. 141- 2004. № 35. Ст. 3607- 2005. № 1 (ч. I). Ст. 25.

2 СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4556- 1999. № 7. Ст. 879- 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3429- 2003. № 17. Ст. 1557- № 27 (ч. I). Ст. 2700- № 46 (ч. I). Ст. 4444- 2004. № 35. Ст. 3607- 2005. № 19. Ст. 1752.

3 СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 18- 1999. № 2. Ст. 246- 2001. № 26. Ст. 2579- 2003. № 23. Ст. 2174- 2004. № 27. Ст. 2711- 2005. № 1 (ч. I). Ст. 25.

• отраслевыми нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями и положениями Министерства природных ресурсов РФ. Необходимо отметить, что, хотя понятийный аппарат и правовой режим геологической информации достаточно сформирован, ряд проблем остались нерешенными, дискуссионными и актуальными. К ним относятся проблемы: разграничения собственности на геологическую информацию о недрахсвязанные с предоставлением геологической информации, ограниченной в оборотесвязанные с особенностями правового регулирования отношений в сфере использования геологической информации о недрах и др.

Так, по данным Счетной палаты РФ4, внесение изменений в федеральное законодательство о недрах, реформа системы государственного управления не привели к установлению в ряде субъектов Федерации действенного и полноценного контроля со стороны федеральных органов исполнительной власти над использованием государственного фонда недр. До настоящего времени не обеспечено приведение действующего законодательства ряда субъектов Федерации в соответствие с требованиями федерального законодательства о недрах по вопросам собственности на геологическую информацию, не обеспечен контроль за государственным фондом геологической информации, созданным преимущественно за счет средств федерального бюджета, в ряде субъектов Федерации не произведено разграничение прав на геологическую информацию, являющуюся федеральной собственностью и собственностью субъекта Федерации.

Очевидна необходимость дальнейших теоретических исследований по этим вопросам.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере геологического изучения недр и их правовое регулирование.

4 См.: Бюллетень Счетной палаты РФ. 2006. № 1 (97).

Предмет исследования. На основе анализа предпосылок развития и становления законодательства Российской Федерации в сфере недропользования определяется место геологической информации в системе информационных ресурсов страны. Исследуется система нормативных правовых актов, характеризующих понятие геологической информации, ее особенности и свойства, анализируется правовой режим субъектов права собственности на геологическую информацию о недрах.

2.

Цель и задачи исследования

.

Цель исследования состоит в комплексной междисциплинарной разработке проблем правового режима геологической информации в современном российском обществе, определении оптимальных правовых условий для достижения максимальной эффективности от использования этой информации, в интересах как государства, так и недропользователей, повышении результативности функционирования системы российских геологических фондов и организаций, занимающихся сбором, обработкой и последующей реализацией геологической информации на существующей нормативной правовой базе, в поиске резервов стимулирования этой деятельности, в особенности за счет совершенствования ее правового регулирования.

В соответствии с указанной целью исследования автор ставил перед собой следующие задачи:

1. Выработка концептуальных положений, формирующих научный аппарат исследуемых отношений, выявление соотношения понятий «информация» и «геологическая информация о недрах»: а) раскрытие понятия и особенностей геологической информации о недрах по действующему российскому законодательствуб) рассмотрение классификации геологической информации о недрах по основным критериямв) исследование правовой природы геологической информацииг) определение места геологической информации в системе информационных ресурсов Российской Федерации.

2. Исследование особенностей правового регулирования геологической информации о недрах по законодательству о недрах.

3. Анализ правового статуса субъектов права собственности на геологическую информацию о недрах.

4. Изучение механизмов правового регулирования процедуры получения, предоставления и реализации геологической информации о недрах.

5. Определение основных проблем действующего законодательства о недрах по вопросам правового регулирования геологической информации.

6. Обобщение на основе выдвинутых идей, сформулированных концепций, теоретических выводов и научно-практических рекомендаций по совершенствованию законодательства применительно к новым социально-экономическим реалиям российского общества.

3. Научная разработанность темы исследовании.

По причине сравнительно небольшого срока действия российского законодательства о недрах система правового регулирования отношений собственности на геологическую информацию находится на этапе своего становления, поэтому комплексного исследования в современной юридической литературе по данному вопросу не проводилось. Исследовались лишь отдельные вопросы, касающиеся предоставления и использования геологической информации. Вопросы собственности на геологическую информацию о недрах рассматривались вместе с другими основными институтами в рамках курса «Горное право».

Большой вклад в решении проблем собственности на геологическую информацию внесли научные работы А. И. Перчика, Б. Д. Клюкина, М. Е. Певзнера.

Отдельным аспектам правового регулирования отношений собственности на геологическую информацию посвящены труды И. Л. Бачило, C.B. Белова, С. М. Богданчикова, С. А. Боголюбова, В. П. Бордоносова, Г. Ю. Боярко, Г. Е. Быстрова, C.B. Васильева, A.C. Волкова, Е. К. Волчинской, В. А. Горюнова, В. И. Грайфера, C.B. Гудкова, Б. В. Гузман, H.H. Деревяновой, В. Ю. Зайченко,.

A.C. Кимельмана, М. И. Клеандрова, Е. А. Козловского, B.C. Литвиненко,.

B.Д. Мельгунова, М. А. Минашкова, И. С. Ротфельда, Р. Н. Салиевой, Б. И. Силкина, В. В. Ситнова, О. М. Теплова, JI.A. Тропко, A.B. Федорчука, К. В. Фонарькова, В. А. Цветкова и др.

Необходимость комплексного исследования права собственности на геологическую информацию о недрах характеризуется увеличением роли геологической информации в процессе реформирования законодательства о недрах, возникновением качественно новых отношений, связанных с ее обращением в сфере недропользования, что и обусловило выбор темы данной работы.

4. Методология и база исследования.

Диссертационное исследование осуществлено на базе научных методов познанияметодологии социальных исследований с применением методов системно-структурного анализа и функциональных связей. При выполнении работы использовались следующие методы научного анализа: историческийсоциологическийлогико-юридическийсравнительно-правовой.

Нормативную базу исследования составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, международное и зарубежное законодательство.

Эмпирической базой исследования послужили: материалы рабочей группы Государственной Думы Российской Федерации по Проекту закона «О недрах" — данные, полученные компанией «Shell» в результате исследования вопросов стимулирования геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базыматериалы, полученные автором в период административно-организационной работы в Сервисной Компании «ПетроАльянс Сервисис Компани Лимитед».

5. Научная новизна исследования.

Научная новизна диссертации заключается в том, что впервые комплексно и междисциплинарно на монографическом уровне: исследовано понятие «геологическая информация о недрах», выявлена его спецификаопределена правовая природа геологической информации, место в системе информационных ресурсов Российской Федерацииразработана классификация геологической информации о недрах по критерию «способ организации хранения и использования" — проанализирован правовой статус субъектов права собственности на геологическую информацию о недрахвыделены критерии разграничения собственности на геологическую информацию о недрахвыявлены основные недостатки действующего законодательства по вопросам собственности на геологическую информацию о недрах, предложены возможные варианты их решения.

6. Наиболее существенные результаты исследовании, выносимые па защиту.

1. Понятие «геологическая информация о недрах» следует рассматривать не только в узком значении, как «совокупность сведений, полученных при изучении, использовании и охране недр», но и в более широком смысле — как информационную систему, представляющую собой совокупность геологических информационных ресурсов.

2. Содержание определения «геологическая информация о недрах» следует законодательно не только устанавливать путем перечисления геологических информационных ресурсов, как это сделано в ст. 27 Закона РФ «О недрах» или ст. 21 Проекта закона «О недрах», но и дополнить положением, что геологическая информация о недрах представляет собой «организационно упорядоченную совокупность информационных ресурсов, содержащихся в федеральных (территориальных) геологических фондах, архивах, библиотеках, базах, банках данных и других информационных системах, с целыо ее получения, сбора, обработки, интерпретации, систематизации и предоставления потребителю».

3. При рассмотрении понятия «геологическая информация о недрах» как «организационно упорядоченной совокупности информационных ресурсов, содержащихся в геологических фондах, архивах, библиотеках, банках данных и др., с целью ее получения, сбора, систематизации и последующего предоставления потребителю» выделяется критерий «способ организации хранения и использования геологической информации». В связи с этим геологическую информацию предлагается классифицировать на традиционные способы и автоматизированные способы организации хранения и использования геологической информации.

4. Геологическая информация о недрах, являясь информацией как таковой по своей сущности, обладает всеми ее характерными свойствами: неисчерпаемости, двуединства информации и материального носителя, физической неотчуждаемости, системности, обособленности. Однако, помимо перечисленных особенностей, геологическая информация обладает рядом свойств, характерных только для нее, что необходимо учитывать при осуществлении права собственности, закрепленного п. 2 ст. 27 Закона РФ «О недрах». Условия использования геологической информации в таких случаях определяются законодательством о недрах.

5. Действующее законодательство о недрах недостаточно регулирует механизм разграничения геологической информации, относящейся к собственности:

Российской Федерации (федеральная собственность) — субъектов Федерациимуниципальных образований (муниципальная собственность), а также информации, находящейся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации.

Для решения данной задачи следует закрепить вЗаконе РФ «О недрах» четкий правовой режим круга субъектов, осуществляющих право собственности на полученную геологическую информацию, при этом целесообразно установить критерии разграничения собственности на данную информацию.

Такими критериями могут являться месторасположение участка недр, по которому производится геологическое изучение, объемы разведанных запасов, источники финансирования, этапы и стадии геологического изучения, а также стратегическое или экономическое значение геологической информации.

6. Геологическая информация, получаемая путем привлечения зарубежных сервисных компаний, по объективности и полноте значительнее, нежели получаемая отечественными компаниями, что ведет к захвату иностранными компаниями ключевых позиций на национальном рынке геологических информационных ресурсов. В связи с этим диссертант предлагает: а) усовершенствовать механизм обеспечения выполнения требований антимонопольного законодательства в сфере недропользования, дополнив ст. 17 Закона РФ «О недрах» пунктом о запрещении действий по занятию доминирующего положения на рынке сервисных услугб) дополнить Налоговый кодекс РФ статьями, регулирующими взимание налогов и сборов при выполнении геологических работ сервисными компаниямив) дифференцировать налоговые ставки по видам работ, а также по принадлежности субъектов, их выполняющих, к российским, или зарубежнымг) направлять высвобождаемые средства на увеличение финансирования российских сервисных компаний и научно-исследовательских организаций в данной сфере.

7. Закон РФ «О недрах» и Положение «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 г.№ 695, не предусматривают возможность оспаривания заключения Государственной.

5СЗ РФ.2005. № 8. Ст. 651. комиссии по запасам при прохождении обязательной государственной экспертизы полученной геологической информации, что влечет некоторый субъективизм в принятии решения, которое напрямую зависит от мнения Комиссии. В связи с этим предлагается закрепить в Законе РФ «О недрах» или в Положении возможность оспаривания заключений Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых на основании альтернативного подсчета запасов независимой аудиторской организацией.

8. Исходя из особого правового статуса, оборот геологической информации в достаточной степени ограничен, что препятствует открытию новых месторождений, делает их недоступными для потенциальных инвесторов. Решение задачи увеличения доходов от освоения разведанных запасов полезных ископаемых России при условии «секретности» геологической информации невозможно.

В связи с этим следует обратить внимание на международную практику деятельности национальных информационных центров и служб, действующих на основании принципа свободы оборота геологической информации и предоставляющих ее в режиме on-line потенциальным инвесторам. Создание Единого российского геологического информационного центра возможно и в нашей стране.

Ресурсы российского геологического информационного центра могут составлять геологическую информацию: а) ограниченную в обороте (подпадающую под режим государственной тайны и предоставляемую только с согласия уполномоченного федерального органа государственной власти) — б) предоставляемую в пользование за плату (это может быть информация, полученная как за счет государственных средств, так и средств недропользователей) — в) общедоступную геологическую информацию в каталогах данных on-line.

7. Теоретическая и практическая значимость исследования.

Результаты исследования, теоретические выводы, предложения, а также научно-практические рекомендации могут быть:

• учтены при разработке Конституционных законов, в процессе текущего нормотворчества, а также при подготовке международно-правовых документов;

• приняты во внимание при разработке подзаконных актов в сфере недропользования министерствами, федеральными агентствами и службами, а также локальных актов организаций;

• полезны для работодателей, их юридических служб в процессе правоприменительной деятельности;

• реализованы в учебном процессе в рамках изучения дисциплины «Горное право», а также использованы в научных целях.

8. Апробация результатов исследования.

Содержащиеся в диссертации теоретические положения, выводы и научно-практические рекомендации, направленные на совершенствование геологической информации в системе информационных ресурсов России, были доложены на научно-практических конференциях: «Основные направления совершенствования деятельности организации Министерства природных ресурсов России по формированию и использованию государственных информационных ресурсов в области геологии и недропользования», Министерство природных ресурсов РФ, 2004; «Развитие и оптимизация минерально-сырьевой базы в Российской Федерации», Министерство природных ресурсов РФ, 2004; «Актуальные проблемы состояния и развития нефтегазового комплекса России», Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина, 2005.

9. Структура работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложений, библиографического списка использованных нормативных правовых актов и списка специальной литературы.

Основные результаты и выводы диссертационной работы можно сформулировать следующим образом:

1. Отмечается существенное эволюционное развитие законодательства в сфере геологического изучения недр, диктуемое реалиями современных рыночных отношений в области недропользования. Понятие геологическая информация о недрах не инертно, постоянно развивается, что ведет к расширению перечня нормативных правовых актов, осуществляющих ее правовое регулирование, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

2. Геологическую информацию наиболее правильно рассматривать в виде геологической информационной системы, что позволит систематизировать информационные ресурсы в сфере геологического изучения недр и рассматривать ее как совокупность геологических информационных ресурсов.

3. Геологическая информация о недрах, обладая всеми признаками информации, тем не менее, содержит ряд особенностей характерных только для нее.

4. При закреплении права собственности на геологическую информацию в Законе РФ «О недрах» необходимо четко разграничить полномочия отнесения геологической информации, полученной за счет государственных средств на собственность Российской федерации, собственность субъектов РФ, совместную собственность РФ и субъектов. Также необходимо установить право собственности муниципальных образований на геологическую информацию. На этом уровне также возможна реализация геологической информации путем предоставления разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений на участках недр местного значения, а также при соблюдении социально-экономических и экологических прав граждан, проживающих на данной территории при предоставлении участка недр в пользование и отводе земельных участков для этих целей.

5. Положительно можно оценить принятие методики определения платы за пользование геологической информацией, полученной за счет государственных средств, что позволило установить дополнительную правовую защиту государственной собственности.

6. При получении первичной геологической информации с целью преодоления негативных тенденции в российском сырьевом комплексе, обеспечения роста объемов сервисных работ, прироста запасов, техническом перевооружении собственной отрасли, необходимо создавать условия для развития национальных сервисных организаций за счет заказов сырьевых компаний путем установления в законодательстве требований, обеспечивающих развитие предприятий нефтегазового комплекса на основе достижений российской промышленности.

Собранный материал, обобщенные факты, анализ процессов реформирования геологоразведочной отрасли в РФ, сделанные па их основе предложения и выводы по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере недропользования могут представлять интерес как для науки горного права в целом, так и для правового обеспечения деятельности геологических и иных организаций, занимающихся сбором, хранением и систематизацией геологической информации о недрах.

Проведенное исследование позволило выявить основные недостатки действующего Российского законодательства о недрах, касающиеся собственности на геологическую информацию, а также сформулировать основные предложения по устранению ряда правовых проблем в сфере геологического изучения недр.

Для их скорейшего, а главное, рационального решения, необходимы объединенные усилия специалистов горного права, экономистов, геологов-разведчиков и многих других, так или иначе связанных с геологической информацией. Только так возможно преодолеть тенденцию сокращения уровня геологоразведочных работ в России при сохранении баланса интересов как недропользователей, так и государства.

Заключение

.

Подводя общие итоги выполненного диссертационного исследования можно с уверенностью констатировать, что институт права собственности в сфере геологического изучения недр еще далеко не изучен, предмет исследования характеризуется особой актуальностью, новизной и пока еще слабой научной разработанностью, что приводит к достаточно серьезным пробелам в законодательстве Российской Федерации по регулированию такого особого объекта, как геологическая информация.

Поскольку сфера геологического изучения недр становится все более и более перспективной, можно с уверенностью говорить о возрастании внимания к ней как со стороны государства, так и со стороны крупных ВИНК. Это означает, что без сбалансированного законодательства в этой сфере и применения современных методов управления деятельности нефтегазовых предприятий по геологическому изучению недр в условиях снижения уровня геологоразведки добиваться максимальной эффективной экономической отдачи от использования геологической информации становится все более и более затруднительно. Поэтому представляется необходимым более широкое использование достижений современных научных разработок в области горного права применительно к геологической информации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12.12.1993 г. // Российская газета. 25.12.1993, № 237.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (с изменениями на 21.07.2005 года) // Российская газета. 1996. -№ 113−115. -18−20 июня- СЗ РФ. — 1996. — № 25. — ст. 2954.
  3. Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» № 443−1 от 24.12.1990 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1990. — № 30. — ст. 416. (утратил силу).
  4. Закон РФ от 05.03.1992 № 2446−1 «О безопасности» (в ред. Федеральных Законов от 25.12.1992 № 4235−1, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 07.03. 2005 № 15-ФЗ) // Российская газета. 1992. — № 103. — 06 мая- ВВС РФ и ВСНД РФ. -1992. -№ 15.-ст.769.
  5. Закон РФ от 09.07.1993 № 5351−1 «Об авторском праве и смежных правах» (в ред. Федеральных Законов от 19.07.1995 № 110-ФЗ, от 20.07.2004 № 72-ФЗ) // Российская газета. 1993. — № 147. — 03 авг.- ВВС РФ. — 1993. -№ 32. — ст. 1242.
  6. Федеральный Закон РФ от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в ред. Федерального Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. — № 1. -02 янв.
  7. Федеральный Закон РФ от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (в ред. Федерального Закона от 10.01.2003 № 15-ФЗ) // Российская газета. 1995. — № 39. — 22 февр.- СЗ РФ. -1995.-№ 8.-ст. 609.
  8. Федеральный Закон РФ от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (в ред. Федеральных Законов от от 10.01.2003 № 13-Ф3, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ. // СЗ РФ. 1996. — № 1. — 01 янв.
  9. Федеральный закон РФ от 04.07.1996 № 85-ФЗ «Об участии в информационном международном обмене» (в ред. Федеральных Законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ) // Российская газета. 1996. -№ 129. — 11 июля.- СЗ РФ. — 1996. — № 28. — ст.3347.
  10. Российская газета. 1998. — № 148−149. — 06 авг.- СЗ РФ. — 1998. — № 31. -ст.3813.
  11. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» // Российская газета. 2004. — № 166. — 05 авг.- Парламентская газета. — 2004. -№ 144. — 05 авг.- СЗ РФ. — 2004. — № 32. — 09 авг.
  12. Проект Федерального Закона РФ от 19.11.2004 «О недрах» (с изменениями на 22.06.2005 г.). Вносится Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. // www.mpr.gov.ru
  13. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2002, № 42-ЗАО «О геологической информации и информатизации недропользования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"// Ведомости Государственной Думы ЯНАО. 2002. — № 8.
  14. Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 „Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера“ (в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2005 № 1111)//СЗ РФ. 1997.-№ 10.-ст. 1127.
  15. Указ Президента РФ от 17.12.1997 № 1300 „Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации“ (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 10.01.2000 № 24) // СЗ РФ. 1997. -№ 52. — ст. 5909.
  16. Доктрина информационной безопасности РФ от 09.09.2000 № ПР-1895// Российская газета, — 2000. № 187. — 26 ноября.
  17. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ (на 2004 год) от 26.05.2004 // Российская газета. 2004. — № 109.-27 мая.
  18. Постановление Правительства РФ от 04.09.1995 № 870 „Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности“ // СЗ РФ. -1995.- № 37. ст. 3619.
  19. Постановление Правительства РФ от 26.12.1995 № 1282 „О порядке выплаты и размерах денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых“ // Российская газета. 1996. — № 22. — 03 февр.- СЗ РФ. — 1996.-№ 2.-ст. 114.
  20. Постановление Правительства РФ от 28.02.1996 № 226 „Об утверждении Временного положения о государственном учете и регистрации баз и банков данных“ (с изменениями от 02.03.2005 г.) // СЗ РФ. 1996. — № 12. — ст. 1114.
  21. Постановление Правительства РФ от 24.07.1998 № 832 „О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 годы"// Российская газета. 1998. — 19 августа- СЗ РФ. — 1998. — № 32. — 10 августа. -ст. 3886.
  22. Постановление Правительства РФ от 02.09.1999 № 982 „Об использовании результатов научно-технической деятельности“ // Российская газета. 1999. — 17 сентября- СЗ РФ. — 1999. — № 36. — 6 сентября. — ст. 4412.
  23. Постановление Правительства РФ от 06.07.2001 № 519 „Об утверждении стандартов оценки“ // Российская газета. 2001. — № 139. — 24 июля- СЗ РФ. -2001.- № 29. — ст. 3026.
  24. Постановление Правительства РФ от 25.01.2002 № 57 „О плате за геологическую информацию о недрах“ (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2005 № 152) // СЗ РФ. 2002. — № 5. — ст. 524.
  25. Постановление Правительства РФ от 02.04.2002 № 210 „Об утверждении списка стратегических видов полезных ископаемых, сведения о которых составляют государственную тайну“ // Российская газета. 2002. — № 64. — 10 апр.- СЗ РФ. — 2002. — № и. — ст. 1310.
  26. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 293 „Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию“ // Российская газета. 2004. — № 131. — 23 июня.- СЗ РФ. — 2004. — № 26. — ст. 2669.
  27. Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2003 № 494-р Об утверждении Основ государственной политики в области использования минерального сырья и недропользования // СЗ РФ. 2003.- № 17.- Ст. 1637.
  28. Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 № 1234-р Об утверждении Энергетической стратегии России на период до 2020 года // Российская газета. 2003. — № 38. — 3 сент.- СЗ РФ. — 2003. — № 36. — Ст. 3531.
  29. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.1996 г. № 8-П „По делу о проверке конституционности статей 1 и 21 Закона РФ „О государственной тайне“ в связи с жалобами граждан.“ // СЗ РФ. 1996. -№ 15.-ст. 1768.
  30. Приказ Минприроды России от 14.01.1992 № 9 „Об организации Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ) Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации“.// Справочная правовая система Консультант плюс.
  31. Приказ Геологического комитета Российской Федерации от 21.08.92 № 158 „О защите коммерческих интересов собственников геологической информации“ // Справочная правовая система Консультант плюс.
  32. Приказ Геологического комитета Российской Федерации от 14.10.1992 № 178 „Об утверждении правил пользования фондовыми геологическими материалами, находящимися на хранении в Росгеолфонде“ // Справочная правовая система Консультант плюс.
  33. Приказ МПР России от 31.03.1997 № 50 „О утверждении инструкции по вопросам выплаты вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых“ (в ред. Приказа МПР РФ от 24.04.2000 № 112) // Зарег. В Минюсте РФ от 30.07.1997. № 1363.
  34. Приказ МПР РФ от 22.04.1999 № 88 „О Центральной комиссии Министерства природных ресурсов Российской Федерации по запасам полезных ископаемых“ // Справочная правовая система Консультант плюс.
  35. Приказ МПР России от 28.01.2002 № 26 „Об утверждении состава Центральной комиссии Министерства природных ресурсов Российской Федерации по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых“ // Справочная правовая система Консультант плюс.
  36. Письмо Роскартографии РФ от 25.03.1996 № 3−02−670 „О перечне сведений по геодезии и картографии, подлежащих засекречиванию или отнесению к служебной информации ограниченного распространения“ // Справочная правовая система Гарант
  37. Приказ Минпромнауки России от 17.11.97 № 125 „Об утверждении положения о государственной регистрации и учете открытых НИОКР“ // Зарег. В Минюсте РФ от 29.01.98 № 1459.
  38. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н „Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации“ (с изменениями на 23.08.2000) // Зарег. В Минюсте РФ от 27.08.1998 № 1598.
  39. Приказ Министерства РФ по связи и информатизации от 20.05.2003 № 62 „О введении в действие СТР-К“ // Документ опубликован не был. Справочная правовая система Консультант плюс.
  40. Инструкция Роскомнедра от 26.10.1994 по учету геологической, гидрогеологической, инженерно-геологической, геофизической, эколого-геологической и геохимической изученности территории Российской Федерации // Справочная правовая система Консультант плюс.
  41. Письмо Минэкономразвития, МИД и Минтранс В. В. Путину от 17.08.2005 № 13 110-ГГ/Д08 „О снятии ограничений на точность определения координат объектов"// Справочная правовая система Консультант плюс.
  42. А.Б. Экономический словарь (для бухгалтера, аудитора, директора) / А. Б. Агеева, Ю. Б. Агеева. М.: Бератор, 2003. — 240 с.
  43. В. Во глубине сибирских руд / В. Азин // Экономический журнал Товар-деньги-товар. 2004. — № 33. — С. 48−53.
  44. А. С помощью Baker Hughes „Сибнефть“ надеется увеличить добычу нефти / А. Алексеев // Нефть России. 2002. — № 8. — С. 46−48.
  45. И.Л. О праве собственности на информационные ресурсы / И. Л. Бачило // Информационные ресурсы России. — 1997. — № 4. — С. 25−31.
  46. И.Л. Информация как предмет правоотношений / И. Л. Бачило // Научно-техническая информация. -1997. № 9. — С. 17−19.
  47. И.Л. Институты интеллектуальной собственности и информация / И. Л. Бачило // „Интеллектуальная собственность: современные правовые проблемы“: сборник статей. М.: ИГП РАН, 1998. — 128 с.
  48. И.Л. Нематериальные активы интеллектуальной деятельности: методические рекомендации / И. Л. Бачило, С. И. Голиков, В. Ю. Зайченко и др. М.: ЗАО Теоинформмарк“. — 1999. — 70 с.
  49. И.Л. Имущественные и авторские права на научно-техническую продукцию: методические рекомендации / И. Л. Бачило, С. И. Голиков, В. Ю. Зайченко и др. М.: ЗАО Теоинформмарк“. — 1999. — 40 с.
  50. И.Л. „Информационное право“: учебник / Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А., СПб.: Юридический центр Пресс, 2001. — 725 с.
  51. И.Л. Проблема собственности, владения и пользования в информационной сфере и её влияние на экономическую безопасность. (IX Международный Форум „Технологии безопасности“, 5 февраля 2004 г) / И. Л. Бачило // Факт. 2004. — № 13. — С. 58−71.
  52. И.Л. Защита коммерческой тайны / И. Л. Бачило, С. И. Голиков, В. Ю. Зайченко и др. М.: ЗАО Теоинформмарк». — 2002. — 50 с.
  53. А. «ЮКОС» потеряет половину роста / А. Безлепкин // Финансовые известия. 2004. — 26 окт.
  54. З.Белов С. С. Неучтенные миллиарды потекут в геологию / С. С. Белов, И. С. Ротфельд, А. Р. Барсов // Природно-ресурсные ведомости.- 2002. № 3. — С. 27−32.
  55. A.A. Кризис системы собственности в российской экономике / A.A. Блохин // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 1. — С.21−28.
  56. Е. Бизнес и его тайны / Е. Богданова // Эпиграф. 2003. — № 48 (447). — 5 дек.
  57. С.А. Комментарий к Закону Российской Федерации «О недрах» / С. А. Боголюбов. М.: НОРМА, 2001. — 400 с.
  58. В.П. Еще раз о плате за геологическую информацию / В. П. Бордоносов // Природно-ресурсные ведомости. 2002. — № 15−16. — С. 7−11.
  59. Г. Ю. Риски информационного обеспечения проектов недропользования. / Г. Ю. Боярко // Минеральные ресурсы России. 2002. -№ 4.-С. 48−57.
  60. Г. Ю. Проблемы защиты геологической информации / Г. Ю. Боярко // Актуальные проблемы российского права на рубеже ХХ-ХХ1 веков: Сб. материалов международной научно-практической конференции, Пенза: Приволжский дом знаний, 2002. — С. 36−38.
  61. Большая советская энциклопедия: в 52 т. / гл. ред. Б. А. Введенский. МЛ 979.
  62. Г. В. Интеллектуальная собственность: действительность переходного периода и рыночные перспективы / Г. В. Бромберг, Б. С. Розов. -2-е изд. М., 2000. — 208с.
  63. М.И. Принципы предоставления экологической информации / М. И. Васильева // Экологические права. М.: Государственная служба охраны окружающей природной среды, 2002. — 78 с.
  64. Л.Л. К вопросу о соотношении форм собственности / Л. Л. Вегер // Россия и современный мир. 2001. — № 3. — С. 109−115.
  65. Н. Кибернетика и общество. / Н.Винер. М.: 1958. — 197 с.
  66. А. «ПетроАльянс» продают поэтапно/ А. Виноградов // Слияния и поглощения. 2005. — № 7 (29). — С. 18−20.
  67. В.В. Реформа отношений собственности в России / В. В. Виноградов // Экономика России. М., 2001. — С.124−145.
  68. A.C. Геологический контроль и горный аудит: проблемы и решения / A.C. Волков, М. А. Минашков, Р. Г. Салихов // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. 1997. — № 6. — С. 22−24.
  69. Е.К. Законодательное обеспечение защиты коммерческой тайны / Е. К. Волчинская // Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества: Сб. материалов всерос. конф.-М., 2001.-С. 102−110.
  70. О.Воронцова Н. Геологоразведочные работы привлекательны для инвестиций, так как сулят неплохие дивиденды / Н. Воронцова // Золото-алмазный интерес. 2004. — № 37. — 18 мая.
  71. В. Реформирование собственности на землю и природные ресурсы / В. Гаврилов, С. Ивановский // Российский экономический журнал. 1995. — № 3. — С.59−64.
  72. И. Особенности национального отраслевого сервиса / Гайдук И. // Нефтегазовая Вертикаль. 2001. — № 13. — Стр. 34 -36.
  73. Л.Б. Интеллектуальная собственность. Сущность и правовая природа / Л. Б. Гальперин, Л. А. Михайлова // Право промышленной и интеллектуальной собственности. Новосибирск, 1992. — С. 7−37.
  74. C.B. Права на объекты интеллектуальной собственности остаются «вещью в себе» / C.B. Геллер // ЭКО. 1996. — № 2. — С.117−123.
  75. Д. Федеральный закон «О коммерческой тайне»: ничего нового, кроме проблем / Д. Голованов // Законодательство и практика масс-медиа. -2004. -№ 9. -С. 15−16.
  76. А. Монополии нефтяных рынков / А. Голомолзин // Нефтегазовая Вертикаль. 2005. — № 1. — Стр. 52−54.
  77. Н. Государственные тайны управления нефтяными компаниями / Н. Горелов // Время новостей. 2004. — № 177. — 29 сен.
  78. В.А. Закон о недрах: нехватка внутренней логики и цельности изложения / В. А. Горюнов // Нефтегазовая Вертикаль. 2005. — № 5. — С. 35−38.
  79. Государственный доклад «О состоянии минерально-сырьевой базы Российской Федерации в 2002 г.», М.: МПР России, 2003. 571 с.
  80. Государственный доклад «О состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации в 2003 г.», М.: МПР России, 2004.-584 с.
  81. В. Малый и средний нефтяной бизнес / В. Грайфер // Нефтегазовая Вертикаль. 2001. — № 4. — С. 26−30.
  82. Гражданское право. В 2-х томах, Т.1: Учебник / Под ред. Е. А. Суханова. -М.: БЕК, 1998.-816 с.
  83. Гражданское право. В 3-х томах. Часть первая: Учебник / Под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. М.: Теис, 1996.-552 с.
  84. Д.В. Информация как объект правового регулирования. Теоретический аспект / Д. В. Грибанов // Юрист. 2003. — № 1. — С. 14−15.
  85. .В. Система рисков при заключении сделок с недропользователем / Б. В. Гузман // Драгоценные металлы. Драгоценные камни. 1997. — № 5. -С. 28−37.
  86. М. Недостоверность информации: причины и следствия / М. Даниленко // Нефть России. 2000. — № 2. — с. 26−30.
  87. А. Для поиска запасов надо привлекать иностранные инвестиции / А. Дмитриевский // Мировая энергетика. 2004. — № 6. -С. 46.
  88. Н. Огрехи законодателей в новом Федеральном законе «О коммерческой тайне/ Н. Дмитрик // Consalting.Ru. 2004. — № 19. — С. 7.
  89. В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации / Дозорцев В. А. // Сборник статей. Исследовательский центр частного права. М.: Статут, 2005. — 416 с.
  90. А.И. Основы компьютерной грамоты / Под общ. ред. Н. В. Макаровой. Л.: Машиностроение, 1987. — С. 96.
  91. Зайченко ВЛО. Оценка объектов интеллектуальной собственности в сфере геологического изучения недр / ВЛО. Зайченко // Руды и металлы. 2002. -№ 1. — С. 47−55.
  92. В.Ю. Геологическая информация о недрах и рынок недропользования. Проблемы и решения / В. Ю. Зайченко // Геоинформатика. 2002. — № 3. — С. 37−42.
  93. В.Ю. Неучтенные миллиарды в недропользовании / В. Ю. Зайченко // Природно-ресурсные ведомости. 2002. — № 3. — С. 21−24.
  94. В.Ю. Признаки и критерии интеллектуальной собственности в сфере недропользования / ВЛО. Зайченко // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. 2002. — № 5. — С.60−62.
  95. В.Ю. О значении информационных геологических ресурсов в недропользовании / В. Ю. Зайченко // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. 2003. — № 5−6. — С.50−53.
  96. Зайченко ВЛО. Кому на правах собственности должна принадлежать информация о недрах? / В. Ю. Зайченко // Природно-ресурсные ведомости. -2004.-№ 3-С 17.
  97. П. Собственность, ее истоки в настоящем и будущем / П. Игнатовский // Экономист. 1999. — № 11.- С.43−54.
  98. Е.В. Институт коммерческой тайны в современном российском праве / Е. В. Ильиных // Законодательство и экономика. 2002. — № 11. — С. 32−36.
  99. A.M. «Болевые точки» интеллектуальной собственности / А. М. Илышев, И. В. Сучкова // ЭКО. 1999. — № 11. — С.36−43.
  100. Интеллектуальная собственность: современные правовые проблемы // Проблемно-тематический сборник / Под ред. Е. В. Алферова. РАН, Ин-т государства и права. — М.: ИНИОН, 1998. — 212 с.
  101. Ю.В. Защита интеллектуальной собственности: Учеб. Пособие / Ю. В. Казаков. М., 2002. — 176с.
  102. В.Т. О проекте Федерального закона «О недрах» / В. Т. Калитин // Минеральные ресурсы России. 2004.- № 3. — С. 15−19.
  103. Е.Г. Доступность кадастровых данных и проблемы информационной безопасности России / Е. Г. Капралов // Организация, технология и опыт ведения кадастровых работ: материалы V Всероссийской конференции. М.: 2000. С. 61−75.
  104. A.C. Государство потеряло контроль над природными ресурсами / A.C. Кимельман, В. Санько, С. Аронович // Независимая газета. 2001. — № 7 (66). — 17 апр.
  105. A.C. Платежи при недропользовании / A.C. Кимельман // Природно-ресурсные ведомости. 2001. — № 49. — С. 37−41.
  106. М. Геологи больше не нужны / М. Классон, JI. Мещанинова // Мировая энергетика. 2004. — № 6. — С. 49
  107. М.И. О полихроническом подходе к вопросу о праве собственности на запасы нефти и газа/ М. И. Клеандров // Нефть, газ и право. 2000. — № 5. — С. 25−31.
  108. .Д. Формирование нового горного права России / Б. Д. Клюкин // Журнал Российского права. 2001. — № 3. — С.54−63.
  109. .Д. Законодательная база горного права Российской Федерации: современные проблемы и пути совершенствования / Б. Д. Клюкин // Экологическое право. 2002. — № 3. — С. 23−31.
  110. В.Я. Создание и ведение электронного архива геологических документов / В. Я. Ковтун, JI.B. Москаленко // Материалы международного семинара «Диалог 99». Таруса, 1999, С. 113−115.
  111. Е.А. Минерально-сырьевые проблемы в свете Закона «О недрах» / Е. А. Козловский // Промышленные ведомости. 2004. — № 15. — С. 26−34.
  112. А. Коммерческая тайна как объект гражданского оборота / А. Коломиец // Хозяйство и право. 2001. — 48 с. — (Прил. к журн. Хозяйство и право. — 2001. -№ 6).
  113. М.Ю. Продуктивность решения социально-перцептивных и коммуникативных задач в условиях делового общения. Монография. / М. Ю. Коноваленко. М.: МГЛУ, 2004. — 61 с.
  114. В.А. Информационное право: учебник./ В. А. Копылов. М.: Юристъ, 2002.-512 с.
  115. В.А. Правовой режим документированной информации и информационных ресурсов в законе «Об информации, информатизации и защите информации / В. А. Копылов // Информационные ресурсы России.- 2002. № 2 (66). — С. 25−29.
  116. Д. Защита информации / Д. Костров // Конфидент. 2004. -№ 2.- С.14−19.
  117. В. Проблемы законодательной защиты коммерческой тайны в России / В. Кравченко // Законодательство и практика средств массовой информации. 2000. — № 7−8 (71−72). — С. 39−41.
  118. О.И. Природные ресурсы России: Комментарий к законодательству / О. И. Крассов. М.: Дело, 2002 — С. 195 — 198.
  119. B.C. Совершенствовать систему государственной экспертизы запасов полезных ископаемых/ B.C. Литвиненко // Использование и охрана природных ресурсов в России. 2001. — № 10. — С.36−42.
  120. В.Н. Информационное общество и правовое государство: Эскиз концепции законодательства в сфере информационной безопасности / Лопатин В. Н. // Гос. Дума Федер. Собр. РФ. М., 1997. — 40 с.
  121. A.A. О соотношении понятий материя, энергия и информация // Проблемы теоретической и прикладной кибернетики / A.A. Ляпунов. М.: Наука, 1980.-С. 320−323.
  122. Марков Ю.Г.Социально-правовые механизмы природопользования: Анализ концепций и подходов / Ю. Г. Марков, В. Н. Турченко, Е. А. Чиркин, С. А. Юрков. — РАН, Сиб. отделение. ГПНТБ, Ин-т философии и права. — Новосибирск, 2002. С. 28.
  123. В. Бензин все равно подорожает / В. Матвеев, А. Земцов // Время новостей. -2001. № 9, 22 янв.
  124. У. Основные положения права собственности / У. Маттеи, Е. А. Суханов. М.: Юристъ, 1999.-384 с.
  125. И. Государство должно помочь сервисным компаниям / И. Мельников // RBC daily. 2004. — 20 авг.
  126. Р.Н. Правовое регулирование отношений собственности в сфере поиска, разведки и добычи минерального сырья в РФ / Р. Н. Миргазизова. Новосибирск.: Наука, 2000. — 176 с.
  127. С.М. Как восстановить богатство России / С. М. Миронов // Русский фокус. 2001. — № 033.- 26 ноябр, — С. 7.
  128. В. Внутренние угрозы страшнее внешних / В. Митин // Защита данных. 2004. — № 34. — С. 42.
  129. А.И. Основы информатики / Михайлов А. И., Черный А. И., Гиляревский P.C. 2 изд., М.: 1968.- 756 с.
  130. А.И. Научные коммуникации и информатика. / Михайлов А. И., Черный А. И., Гиляревский P.C. М.: Наука, 1976.-435 с.
  131. И.Г. Информационное общество: Учеб. пособие для студентов / И. Г. Моргенштерн. Челяб. гос. ин-т искусства и культуры, 2-е испр. и доп. изд. — Челябинск, 2000. — 75 с.
  132. П. Военных призывают раскрыть карты / П. Мороз, М. Соколовская // Бизнес. 2005. — № 164 (183). — 2 сен.
  133. С.С. Оперативно-розыскная информация / Под ред. A.C. Овчинского и B.C. Овчинского. М.: ИНФРА-М, 2000. — 407 с.
  134. Д.В. Правоотношения в информационной сфере: автореферат диссертации на соискание канд. юр. наук / Д. В. Огородов. М.: ИГП РАН, 2002.-21 с.
  135. С.И. Словарь русского языка. М., 1977. С. 246.
  136. В. Пока гром не грянул / В. Орлов // Нефтегазовая вертикаль. -1999.-№ 8.-С. 48−51.
  137. С. Защита интеллектуальной собственности / С. Остапюк, В. Антипин // Общество и экономика. 2001. — № 3−4. — С. 141−161.120. «Открытие века: на Борнео вместо золота продавали сувениры» // Эксперт. 1997. — 12 мая.
  138. А. Почему занижаются объемы добычи нефти будет ли ответ у МПР?: Аналитический обзор/ А. Пастухов // Пакк — нефтедобыча и нефтепереработка. — 2004. — 7 сен.
  139. М.Е. Основные направления совершенствования законодательства о недрах / М. Е. Певзнер // Государство и право. 1997. -№ 5.-С. 70−73.
  140. М.Е. Горное право. Учебник для Вузов / М. Е. Певзнер. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: МГГУ, 2001. — 375 с.
  141. А.И. Горное право. Словарь. Термины, понятия, институты. / А. И. Перчик. М.: «Квадратум», 2000. — 305 с.
  142. А.И. Горное право: Учебник. / А. И. Перчик Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: «ФИЛОЛОГИЯ ТРИ», 2002. — 525 с.
  143. В. В новые месторождения нужно вкладывать не менее 30−35 млрд. долларов / В. Прозоровский // Мировая энергетика. 2004. — № 6.-С. 47.
  144. М. Промышленный шпионаж и как с ним бороться / М. Расчётнов // Lan. 2002. — № 4. — С 15−16.
  145. М. И.Т. для территориального управления / М. Рахманов // И.Т. в органах государственной власти. 2005. — № 5. — С.48−52.
  146. Д. Лукойл лишился сервиса / Д. Ребров // Время новостей. -2004.-№ 210- 17 ноябр.
  147. Решение круглого стола «Нормативно-правовая база отечественного недропользования и функционирования Государственной геологической службы» // Природно-ресурсные ведомости. 2003. — № 12. -С.56.
  148. Р.Н. О праве собственности на геологическую информацию / Р. Н. Салиева // Правовые проблемы нефтегазового комплекса: сб. научных трудов. Вып. 5. Тюмень: Отдел правовых проблем нефтегазового комплекса ТюмЦ СО РАН, ТГНГУ, 2003. — С. 104−109.
  149. Р.Н. Правовой режим геологической информации: автореферат диссертации на соискание канд. юр. наук / Салиева Рида Наильевна. -Тюменский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук, НГБ ТГУ, 2004. 21 с.
  150. Г. К. Анализ правовой концепции режима коммерческой тайны / Г. К. Сафралиев, А. П. Бердашкевич // Информационно -аналитический материал. Подготовлен Аналитическим управлением Аппарата Государственной Думы. М.: 2001. -78 с.
  151. Селиверстов Ю. П. Открытое письмо Президенту Российской Федерации
  152. B.В. Путину / Ю. П. Селиверстов, В. В. Алакоз, С. А. Миллер и др. // Информационный бюллетень ГИС ассоциации. — 2000. — № 4(26) — 5(27).1. C. 36−37.
  153. С.И. Информация как особый нематериальный объект права / С. И. Семилетов // Государство и право. 2000. — № 5. — С. 67.
  154. Сервисная компания «ПетроАльянс». На западной сервисной игле // Нефть и капитал. 2000. — № 9. — Стр. 18−20.
  155. А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. / А. П. Сергеев. Издание второе, переработанное и дополненное. — М.: ПРОСПЕКТ, 1999. — 752 с.
  156. .И. Как сохранить для потомков «подземную» информацию / Б. И. Силкин // Природно-ресурсные ведомости. 2003. — № 10. — С. 29−36.
  157. В.В. Геологическая информация должна быть товаром / В. В. Ситнов // «Развитие и оптимизация минерально-сырьевой базы в Российской Федерации»: предложения для разработки государственной программы. М.: МПР РФ. 2004.- 17 с.
  158. Н. Об особенностях реализации нефтепродуктов и автоматизации этой деятельности / Н. Смирнов // Computerworld. 2004. -№ 22. — С. 47−56.
  159. В. Правовая база должна быть совершенной / В. Соловьев // Независимое военное обозрение. 2001. — № 28 (2338). — 16 фев.
  160. Э.Я. Коммерческая тайна и ее защита / Э. Я. Соловьев. М.: Ось-89, 2001.- 128 с.
  161. В.М. Проблемы совершенствования законодательства в сфере недропользования / В. М. Тарасюк // Минеральные ресурсы России. 2004. -№ 5−6.-С. 36−41.
  162. О.М. Развитие федерального законодательства о недрах / О. М. Теплов // Журнал российского права. 2003. — № 3. — С. 27−36.
  163. Терминологический словарь по информатике на 14 языках, М.: МЦНТИ, 1975.-752 с.
  164. В. Недрам нужен дифференцированный подход / В. Тимченко // Коммерсантъ.- 2003. № 234. — 24 дек.
  165. JI. Коммерческая тайна вышла в свет/ JI. Трахтенгерц // Кадровое дело. 2004. — № 9. — С. 4−5.
  166. JI.A. Развитие отношений платного недропользования на современном этапе / JI.A. Тропко // Разведка и охрана недр. 2001.- № 6. -С.52−55.
  167. С. Новые времена, новые законы / С. Федоров // Нефтегазовая Вертикаль. 2004. — № 14. -С. 31−34.
  168. A.B. Природа геологической информации. С точки зрения объектно-ориентированного подхода / A.B. Федорчук / -1997. -http://freebsd.by.ru/mybiblio.html?extract=l 1 278 693 67#geology.
  169. В. Московская скважина: в нее могут провалиться региональные миллиарды/ В. Шитов //Экспресс-неделя. 2003.-22 ноябр.
  170. В.П. Экономика и право. Опыт экономико-юридического исследования общественного производства. / В. П. Шкредов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 1990.- 271 с.
  171. САПП РФ Собрание Актов Президента и Правительства Российской Федерации1. РВ Российские вести
  172. Вестник ВАС РФ Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
  173. ГШ ВС РФ Генеральный Штаб Вооруженных сил Российской Федерации
Заполнить форму текущей работой