Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вопросы совершенствования кооперативной торговли товарами культурного назначения (на примере Казахстана)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 января 1982 г. № 29 «О мерах по дальнейшему развитию торговли и улучшению торгового обслуживания населения в одиннадцатой пятилетке» определило конкретные задачи по совершенствованию торговли, в том числе и кооперативной. В их числе предусмотрено проведение мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса в торговле… Читать ещё >

Содержание

  • ШВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КООПЕРАТИВНОЙ ТОРГОВЛИ КУЛЬТТОВАРАМ
    • 1. 1. Развитие производства товаров культурного назначения
    • 1. 2. Социально-экономические изменения на селе и их влияние на торговлю товарами культурного назначения
    • 1. 3. Основные тенденции развитая розничного товарооборота культтоваров
  • ШВА П. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    • 2. 1. Развитие оптовой торговли культтоварами в системе Казахского потребсоюза
    • 2. 2. Влияние складской звенности товародвижения культтоваров на эффективность торговли ими
    • 2. 3. Вопросы рационального размещения запасов культтоваров мекду оптовой и розничной торговлей
  • ШВА Ш. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Й ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    • 3. 1. Размещение ассортимента культтоваров по типам магазинов
    • 3. 2. Состояние материально-технической базы и пути ее улучшения
    • 3. 3. Пути совершенствования торговли товарами культурного назначения в сельской местности

Вопросы совершенствования кооперативной торговли товарами культурного назначения (на примере Казахстана) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коммунистическая партия Советского Союза последовательно проводит экономическую политику, направленную на обеспечение неуклонного роста благосостояния советского народа, В результате ее успешной реализации непрерывно возрастает производство товаров народного потребления и увеличиваются денежные доходы населения, являющиеся важнейшими предпосылками дальнейшего развития розничного товарооборота. Пятилетним планом экономического и социального развития народного хозяйства на I98I-I985 годы намечено увеличить производство предметов потребления (группа «Б» промышленности) на 26,2 $, что выше плановых темпов роста производства средств производства. На 14,5 $ возрастет средняя заработная плата рабочих и служащих, на 20% вырастут денежные доходы колхозников.

Как указано в «Основных направлениях экономического и социального развития на I98I-I985 годы и на период до 1990 года» одной из важнейших задач на предстоящий период является дальнейшее сближение уровней и условий жизни городского и сельского населения. Ее решение будет обеспечено за счет опережающих темпов роста денежных доходов сельского населения, проведения системы мероприятий по значительному улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельских тружеников. Выполнение этой задачи приобретает особую значимость для реализации Продовольственной программы СССР,.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. «О мерах по дальнейшему улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения» Центросоюзу поручено предусмотреть дальнейшее развитие розничного товарооборота на селе, расширение в сельской местности сети современных магазинов, торговых центров.

В 1982;1990 годах в организациях потребительской кооперации намечено построить магазинов торговой площадью 4,9 млн. кв.м.

Одновременно с увеличением объемных показателей производства и товарооборота намечается проведение существенных сдвигов в структуре их выпуска и продажи населению. Наиболее высокими темпами в одиннадцатой пятилетке будет увеличиваться производство товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Их выпуск возрастет в 1,4 раза, при этом предусматривается ускоренное развитие производства технически сложных изделий, отличающихся новизной назначения, экономичностью и другими потребительскими признаками. Намеченное развитие производства составляет важнейшую предпосылку для дальнейшего увеличения их продажи и роста обеспеченности населения основными товарами длительного пользования.

Эти товары занимают важное место среди всех цредметов народного потребления. Состояние и развитие торговли культтоварами в значительной степени характеризует рост благосостояния и культуры трудящихся, процесс формирования всесторонне развитого человека коммунистического общества. В этой связи необходимо отметить, что В. И. Ленин рассматривал строительство коммунизма как комплексную задачу, в которой решение экономических и социально-политических проблем органически связано с формированием нового человека, с воспитанием, обучением всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей.

Продажа товаров культурного назначения в стране, отдельных союзных республиках увеличивается быстрыми темпами. Так, в Казахской ССР за 1970;1980 годы розничный товарооборот культтоваров возрос в 1,7 раза. Несмотря на значительный рост продажи культтоваров по показателю их реализации в расчете на душу сель-1. Ленин В. И. Полн. собр. соч., т.41, с. 33.

— 5 — ского населения Казахский потребсоюз все еще отстает от общесоюзного уровня. В республике созфанились заметные различия в продаже отдельных товаров данной группы в городах и сельской местности, потребление и обеспененность по большинству культтоваров ниже рационального уровня.

Недостатки в развитии товарооборота товаров культурного назначения в немалой степени объясняются негативными моментами в организации их продажи, отсутствием рациональных решений ряда вопросов, связанных с товародвижением этих товаров.

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 января 1982 г. № 29 «О мерах по дальнейшему развитию торговли и улучшению торгового обслуживания населения в одиннадцатой пятилетке» определило конкретные задачи по совершенствованию торговли, в том числе и кооперативной. В их числе предусмотрено проведение мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса в торговле, осуществление комплексных программ ее рационализации, дальнейшая концентрация продажи технически сложных товаров в специализированных и фирменных магазинах, универмагах и торговых центрах, ускорение внедрения передовой технологии транспортировки, хранения и продажи товаров и др. Указанные меры в полной степени относятся и к организации торговли культтоварами.

Необходимость разработки конкретных мер по улучшению торговли этими товарами с учетом сложных специфических условий деятельности кооперативных организаций Казахстана, исключительная социально-экономическая значимость увеличения продажи культтоваров сельскому населению в решении задачи дальнейшего сближения уровней и условий жизни в городе и на селе, наличие недостатков s организации торговли и недостаточная обоснованность ряда методологических вопросов определяют актуальность темы диссертационной работы. .б.

Ряд проблем совершенствования и развития торговли товарами культурного назначения нашли определенное отражение в трудах А. М. Плешева, В. П. Ракитских, Л. К. Сапокниковой, А.Ф.Мор1уна и других авторов. Им посвящены кандидатские диссертации В. И. Дейко, Л. А. Полонской и других.

Работы советских экономистов способствовали улучшению организации торговли культтоварами, совершенствованию изучения спроса на них.

Однако проведенные исследования не исчерпывают всего iqpyra проблем развития торговли товарами культурного назначения. Наиболее слабо изучены и освещены организационно-экономические аспекты развития и совершенствования торговли культтоварами в потребительской кооперации, в частности, это относится к влиянию складской звенности товародвижения на эффективность торговли культтоварами, которое исследовано, явно недостаточно, что, в свою очередь, затрудняет обоснование вопросов по рациональной организации процесса товародвижения, развитие оптоеой торговли с учетом специфики отдельных регионов.

Для совершенствования оптовой торговли товарами культурного назначения, важное значение имеет рациональное размещение товарных запасов по звеньям торговли.

Улучшение организации торговли товарами культурного назначения предполагает совершенствование деятельности розничного звена. Анализ товарооборота и материально-технической базы розничной торговли позволяют вскрыть имеющиеся в ней резервы и обосновать пути их использования. Необходимость специального изучения этих. вопросов вызывается также наличием ряда социально-экономических и природно-географических особенностей Казахстана, влияющих на торговлю, исследование которых ранее не проводилось.

Состояние исследований по вопросам торговли культтоварами, задачи по ее развитию и улучшению предопределили цели и задачи диссертации.

Цель исследования заключается в разработке мер по дальнейшему совершенствованию торговли товарами культурного назначения в потребительской кооперации Казахской ССР. Для достижения поставленной цели автором ставились следящие задачи:

— выявить основные тенденции в развитии производства и реализации культтоваров;

— проанализировать состояние оптовой торговли культтоварами в потребительской кооперации республики и определить пути дальнейшего развития и совершенствования торговли этими товарами;

— исследовать состояние и основные направления дальнейшего развития розничной торговой сети по реализации товаров культурного назначения.

Научная новизна исследования заключается в тем, что автором впервые проведен комплексный анализ состояния оптовой и розничной торговли культтоварами в Казахском потребсоюзе.

Обоснованы рекомендации по составлению схем завоза товаров в торговые предприятия потребительской кооперации. Предложен новый подход к определению рационального размещения товарных запасов между звеньями торговли.

Разработаны рекомендации по совершенствованию оптовой и розничной торговли товарами культурного назначения и развитию услуг, связанных с продажей этих товаров с учетом особенностей природно-географического положения и экономического развития отдельных регионов, а также в единстве экономических и социально-культурных задач потребительской кооперации.

Теоретической и методологической основой исследования являются труды классиков марксизма-ленинизма. Программа КПСС, Конституция (Основной закон) СССР, материалы съездов КПСС и Пленумов ЦК КПСС, постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, а также материалы съездов уполномоченных потребительской кооперации, собраний совета и заседаний правлений Центросоюза и Казпотребсоюза, работы советских и зарубежных экономистов, методические и инструктивные материалы по вопросам избранной темы.

3иссертация базируется на статистических материалах ЦСУ СССР и Казахской ССР, Центросоюза и Казпотребсоюза. Критически осмыслены опубликованные результаты исследований, проведенных ЦИНОТУРом Центросоюза и отдельными авторами, по вопросам имеющим отношение к теме диссертации. Заимствованный материал в диссертации оформлен соответствующими ссылками на авторов и источники.

Научные результаты, изложенные в дассертации, получены на основе личного обследования 19 областных кооперативных организаций Казахстана по итогам их деятельности за 1970;1980 годы.

При доказательстве рабочих гапотез, обработке и анализе информации использовалась методы сравнительного анализа, статистических группировок, теории корреляции. Отдельные расчеты выполнялись с применением электронно-вычислительной техники.

Основные положения, обоснованные в результате исследования, получили практическое применение.

Вопросы рационализации схем завоза товаров нашли отражение в «Методических рекомендациях по составлению схем завоза товаров в торговые предприятия потребительской кооперации», изданных Центросоюзом в 1977 году и разосланных потребсоюзам для использования.

Предложения по перевозке товаров культурного назначения в малогабаритных контейнерах реализованы в Целиноградском облпот-ребсоюзе.

Разработанные в диссертации критерии рационального размещения товарных запасов по звеньям рекомендованы Казахскому потребсоюзу .

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Работа изложена на 168 стр. машинописного текста, содержит 34 таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В повышении культурного уровня трудящихся, дальнейшем преодолении культурно-бытовых различий между городским и сельским населением большую роль играют товары культурн^ёытового и хозяйственного назначения, производство которых в XI пятилетке возрастет в 1,4 раза. Все возрастающее производство товаров культурного назначения благоприятно влияет на социально-экономические сдвиги, протекающие в сельской местности.

Несмотря на некоторое снижение доли культтоваров в розничном товарообороте за последние годы, в перспективном периоде она должна увеличиваться. Это определяется опережающими темпами роста производства культтоваров, намеченными на текущую пятилетку, и огромным потенциальным объемом потребностей в изделиях этой группы.

Высокие темпы роста доходов сельского населения, повышение культурного уровня и изменение социального состава сельского населения создаются все условия для значительного роста продажи культтоваров.

Возможности увеличения их продажи в немалой степени определяются не только текущими денежными доходами, но и суммой вкладов населения в сберегательные кассы. За последние 15 лет сумма вкладов горожан возросла в 8,1 раза, а сельчан — более чем в 8,9 раза и средний размер вклада городского жителя в 1965 г. составил 332 руб., а в 1980 г. — 1073 руб., тогда как сельского населения, соответственно, 309 и 1189 руб.

Являясь основной торгующей организацией на селе, потребительская кооперация играет важную роль в решении социальной задачи — выравнивании уровня жизни населения города и села путем подтягивания уровня жизни сельского населения до уровня городского. Для осуществления этой задачи развитие кооперативной торговли осуществляется опережающими темпами по сравнению с городской торговлей. Так, за 1970;1980 гг. товарооборот на одного сельского жителя увеличился на 60,4% цротив 48,8% на городского жителя. Происходит постепенное сближение уровня среднедушевого товарооборота сельского и городского населения. Если в 1970 г. среднедушевой товарооборот сельского жителя составил 54,4% уровня среднедушевого товарооборота городского жителя, то в 1980 г. уже 58,6%.

Исследование показало, что объем розничного товарооборота в расчете на одного жителя, обслуживаемого потребительской кооперацией, в решающей степени зависит от производства валовой продукции в сельском хозяйстве (также рассчитанной на одного жителя). Коэффициент корреляции между указанными показателями, рассчитанный по данным о товарообороте и сельскохозяйственной продукции по пятнадцати союзным республикам, составляет 0,868.

Увеличение объемов производства товаров народного потребления, значительное расширение их ассортимента повышают роль оптового звена в рациональной организации товародвижения. Анализ показал, что в потребительской кооперации Казахстана наблюдается дублирование оптово-складского товарооборота. Причем, показатель звенности товародвижения сильно колеблется по отдельным потребсоюзам Казахской ССР.

Для устранения указанных недостатков необходимо ускорить процесс концентрации оптовой торговли культтоварами на крупных базах, что будет способствовать сокращению числа звеньев при движении их от промышленных предприятий до розничной торговой сети.

Следует также усилить проведение единой политики в организации товародвижения по товарам культурного назначения, контроль за разработкой и реализацией всеми потребсоюзами мер, направленных на сокращение его звенности, повшение эффективности.

Анализ данных потребсоюзов свидетельствует о том, что общий коэффициент звенности товародвижения зависит в первую очередь от доли опта облпотребсоюзов в оптово-складском товарообороте, увеличение которой приводит к уменьшению показателя звенности .

Степень развития оптового звена во многом определяет и общий уровень товарных запасов в кооперативной торговле. При увеличении доли в совокупных товарных запасах их уровень снижается. Основными причинами низкой доли оптовой торговли в запасах товаров является недостаток складских плоцрдей в оптовом звене, а также отсутствие у него экономической заинтересованности в результатах деятельности, включая и эффективность, розничных торговых организаций. Для исправления создавшегося положения правлению Казахского потребсоюза необходимо срочно принимать меры по укреплению материально-технической базы областного оптового звена по перераспределению капитальных вложений в пользу строительства оптовых баз облпотребсоюзов, передаче складов районных кооперативных организаций облпотребсоюзам и их оптовым конторам.

Укрепление материально-технической базы областного оптового звена позволит больше концентрировать товарные запасы, лучше ими управлять, маневрировать, обеспечивая бесперебойное снабжение розницы товарами для текущей реализации, будет способствовать ускорению оборачиваемости товарных запасов в розничной торговой сети.

Начиная с 1979 года в статистической отчетности (форма 3-торг.) данные о товарных запасах стали приводиться только в целом по опту областных и районных кооперативных организаций, что создало значительные трудности для анализа и рационального управления товародвижением. По нашему мнению, Центросоюзу целесообразно просить ЦСУ СССР о раздельном учете товарных запасов в областном и районном звеньях кооперативной оптовой торговли.

В работе предпринята попытка обоснования методического подхода к определению рационального распределения общих товарных запасов между оптовым и розничным звеньями. Анализ предложений экономистов по этому вопросу, изучение статистических материалов дало основание автору использовать в качестве основы для определения такого соотношения долю складского оборота в общем (валовом) товарообороте. Таким образом, доля товарных запасов в оптовой торговле должна быть примерно равной доле его складского оборота в валовом товарообороте. Предлагаемый подход к распределению запасов между оптовым и розничным звеньями, по нашему мнению, учитывает основные показатели объема деятельности каждого звена (соответственно складской и розничный товарооборот), его применение будет иметь стимулирующее значение для со1фащения излишней звенности товародвижения. Наконец, при такой системе оптовые и розничные предприятия будут поставлены примерно в равные условия деятельности с точки зрения соотношения между показа теля-ми плана товарооборота и товарными запасами.

Быстрый рост продажи культтоваров, постоянное расширение и усложнение ассортимента требует совершенствования материально-технической базы розничной торговли. Изучение современного состояния специализированной розничной торговой сети потребительской кооперации республики показывает, что характерной особенностью этих типов магазинов является черезвычайно большая ее измельченное ть, что снижает эффективность торговли культтоварами. В диссертации произведен анализ влияния концентрации торговли культтоварами на некоторые показатели работы магазинов. В результате установлено, что увеличение среднего товарооборота культмагов в наибольшем степени воздействует на рост показателя товарооборота на I кв.м. торговой площади, при этом существенно снижается уровень товарных запасов. Дальнейшее совершенствование материально-технической базы торговли культтоварам в системе Казахского потребсоюза должно осуществляться прежде всего путем создания культмагов, соответствующих по размеру торговой площади рекомендациям Центросоюза, в районных центрах (обслуживаемых потребительской кооперацией) и в крупных селах — центрах притяжения покупателей. При этом применительно к условиям Казахстана для планирования и размещения розничной торговой сети в качестве основной единицы должны рассматриваться сельские административные районы.

В целях улучшения обслуживания населения и улучшения использования имеющихся торговых площадей в диссертации даны предложения по рациональному распределению ассортимента культтоваров между основными типами магазинов. В соответствии с этими предложениями примерно 78% всех культтоваров должны продаваться в универмагах и культмагах, 14% - в магазинах «промышленные товары» и около 8% - в магазинах типа «Товары повседневного спроса» .

Важным резервом повышения интенсивности использования площадей торговых залов является увеличение демонстрационной площади, использование прогрессивного торгового оборудования. Фактический коэффициент емкости оборудования магазинов «Культтовары» кооперативных организаций республики оказался равным 2,54, тогда как новые виды оборудования, производимые предприятиями Центросоюза и применяющиеся в кооперативных магазинах, позволяют довести этот показатель до 3,4. Это свидетельствует о наличии в республике значительных резервов для увеличения демонстрационной площади магазинов за счет использования усовершенствован ного оборудования, тем более, что в Казахской ССР расположен завод Центросоюза по выпуску такого торгового оборудования.

В связи с этим правлениям республиканского и областных потребсоюзов целесообразно разработать и провести систему мероприятий по техническому переоснащению специализированных магазинов по торговле культтоварами.

В диссертации сформулированы рекомендации по рациональному размещению товаров в магазинах, торгующих культтоварами, расстановке оборудования, формированию потоков покупателей.

Одним из главных направлений в организации товароснабжения розничной торговой сети является применение централизованной доставки товаров автомобильным транспортом, что позволяет организовать ритмичное поступление товаров в магазины по установленным графикам и заранее разработанным маршрутам в централизованном порядке силами и средствами поставщика по заказам розничных торговых предприятий.

Важнейшей составной частью системы товароснабжения должно стать применение малогабаритных контейнеров на роликах, перевозимых на автомашинах с грузоподъемным задним бортом. Преимущество этих контейнеров состоит в том, что в них практически можно перевозить любые группы товаров, их применение резко повышает производительность труда на всех участках и звеньях движения товаров от производителя до покупателя.

В работе предложена методика расчета потребности в контейнерах, необходимых для доставки товаров в розничную сеть.

Потребность в контейнерах предлагается определять в зависимости от объема товарооборота магазинов, расположенных в зоне обслуживания базы, их удаленности, вместимости одного контейнера, времени технологической обработки контейнеров и их оборачиваемости .

Внедрение системы контейнерной доставки культтоваров в Целиноградском потребсоюзе, подготовленной в соответствии с этой методикой, позволило повысить уровень механизации, погрузочных работ, ускорить снабжение розничной сети товарами, сократить потребность в грузчиках.

Результаты внедрения дают основание рекомендовать использовать предложенную методику другим специализированным оптовым предприятиям по торговле культтоварами.

Важным резервом улучшения торговли культтоварами служит разработка рациональных схем завоза товаров в розничную сеть. С участием автора были подготовлены методические рекомендации по обоснованию таких схем, одобренные Центросоюзом. Использование этих рекомендаций в Целиноградском потребсоюзе обеспечило заметное улучшение схем товародвижения и дало экономический эффект за I98I-I982 годы в сумме 25 тыс.рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. IvlapKC К. и Энгельс Ф. Соч., т.21, с. 174.
  2. К. и Энгельс Ф. Соч., т.23, с .359.
  3. К. и Энгельс Ф. Соч., т.38.
  4. В.И. Поля. собр. соч., т.2, с .485.
  5. В.И. Поля. собр. соч., т.7, с. 22.
  6. В.И. Полн. собр. соч., т.36, с. 161, 178.
  7. В.И. Полн. собр. соч., т.37, с. 365.
  8. В.И. Полн. собр. соч., т.40, с. 215.
  9. В.И. Полн. собр. соч. т.42, с. 218.
  10. В.И. Полн. собр. соч., т.44, с. 5031. Ленин В. И. Полн. собр. соч. т.45, с. 373, 155.
  11. В.И. Полн. собр. соч. т.53, с. 97, 152, 175.
  12. Программа КПСС. М., Политиздат, 1971. •
  13. Конституция СССР. М., Политиздат, 1977.
  14. Штерналы ХХУ съезда КПСС. М., Политиздат, 1971.
  15. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. ГЛ., Политиздат, 1981. 228 с.
  16. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров «Об улучшении планирования и усиления воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы».от 12 июля 1979 г. М.: Политиздат, 1979. — 64 с.
  17. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР-от II ноября 1979 г. «О дальнейшем развитии и улучшении деятельности потребительской кооперации».
  18. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 января 1982 г. № 29 «О мерах по дальнейшему развитию торговли и улучшению торгового обслуживания населения в одиннадцатой пятилетке».
  19. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г.
  20. О мерах по дальнейшему улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения".
  21. Л.И. Ленинским курсом. М.: Политиздат, 1976.
  22. Л.И. Ленинским курсом. М.: Политиздат, 1978, с. 326.
  23. Материалы X съезда уполномоченных потребительской кооперации СССР (12−15 ноября 1979 г.). М.: Экономика, 1980.
  24. Материалы Ш собрания Совета Центросоюза (апрель 1980 г.).
  25. И.Т., Пардаев М. К. Анализ показателей по труду в кооперативной торговле. М.: Экономика, 1978.
  26. Ю.А. Прогнозирование спроса в розничной торговле. -М.: Экономика, 1975.
  27. А.Г. Управление социалистическими предприятиями: Вопросы теории и практики. М.: Экономика, 1979.
  28. И.А., Щепков В. В. Совершенствование организации труда в розничной торговле. М.: Экономика, 1979.
  29. Автоматизированные системы управления в оптовой и розничной торговле. Под научной редакцией Семенова А. К., Блистера В. И. -М.: Центросоюз, МКИ. 1979.
  30. А.Я. и др. Торгово-технологическое оборудование. -М.: Экономика, 1977.
  31. В.Г. Общество: системность, познание и управление. -М.: Политиздат, 1981.
  32. В.Г. Человек и управление обществом (опыт системного исследования). М.: Экономика, 1972.
  33. М.И. Рентабельность в торговле и резервы ее повышения.-М.: Экономика, 1978.
  34. И.Д. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 1979.
  35. A.M. Экономические рычаги повышения эффективности производства. М.: Мысль, 1980.
  36. В.И., Ивлиев М. К., Шахурин В. Г. Автоматизированные системы управления в кооперативной торговле. М.: Экономика, 1982.
  37. К.И. Потребительская кооперация СССР. М.: Экономика, 1980 .
  38. .И. Совершенствование хозяйственного механизма торговли. М.: Знание, 1978.
  39. .И. и др. Совершенствование товароснабжения розничной сети. М.: Экономика, 1975.
  40. А.А. Совершенствование структуры аппарата управления предприятием. JI., 1971.
  41. В.Л., Лобко А. Г. Оптовая торговля культтоварами. М.: Экономика, 1975.
  42. А.И. Автоматическая система планирования розничного товарооборота. М.: Экономика, 1972.
  43. Т.В. Анализ хозяйственной деятельности оптовой базы. -М.: Экономика, 1978.
  44. Ю.П., Файницкий А. И. Управление товарными запасами в торговле. М.: Экономика, 1973.
  45. Т.П. и др. Управление торговлей. М.: Экономика, 1979.
  46. М.М. Формирование ассортимента и товарные запасы в-торговле. М.: Экономика, 1974.
  47. М.М. Торговля: совершенствование планирования и хозяйствования. М.: Экономика, 1981.
  48. Г. М. Складское и тарное хозяйство. М.: Высшая школа, 1975.
  49. О.А. Комплексная рационализация управленческого аппарата. М.: Экономика, 1972.
  50. И.Д. Классификация товаров народного потребления. -М.: Экономика, 1976.
  51. М.К. Основные математико-статистические методы в экономических исследованиях. М.: Статистика, 1968. — 248 с.
  52. В.К. Эффективность советской торговли.'- М.: Знание, 1974.
  53. В.И. Эффективность межотраслевых и территориальных связей торговли. М.: 1978.
  54. В.И., Насыбуллина В. В. Управление торговым предприятием и совершенствование научной организации труда. Алма-Ата, 1974.
  55. С.В. Организация и методы управления в кооперативной торговле. М.: Экономика, 1975.
  56. X., Вертелов Р. Перевозка товаров в контейнерах специализированным автотранспортом. М.: Экспресс-информация № 3, 1973.
  57. С.В. Комплексная рационализация труда управленческого аппарата кооперативных организаций. М.: Центросоюз, МКИ, 1975.
  58. Н.Н. Экономические методы управления кооперативной • торговлей. М.: Экономика, 1979.
  59. .М. Социально-экономические потребности: закономерности формирования и развития. М.: Мысль, 1974.
  60. Р.А. Спрос, производство, торговля. М.: Экономика, 1975.
  61. А.Н. Организация контейнерных перевозок автомобильнымтранспортом. М.: Транспорт, 1975.
  62. Р. Управление розничной торговлей (сокращенный перевод с английского) М.: Экономика, 1980.
  63. А.Л. Товарные запасы в торговле. 1.1.: Экономика, 1975.
  64. М. Организация. Стимулирование. Эффективность. (перевод с венгерского). М.: Экономика, 1981.
  65. В .А. Потребительская кооперация в агропромышленном комплексе страны. М.: Экономика, 1980.
  66. Е. и Карл А. Фокс. Методы анализа корреляции и регрессии. М.: Статистика, 1966.
  67. Л.П. Товарные запасы потребительской кооперации. -М.: Экономика, 1975.
  68. Ш. В. Организация советской кооперативной торговли. -М.: Экономика, 1974.
  69. A.M. Управление социалистической экономикой. М.: Экономика, 1979.
  70. Я.Л. Торговля в системе хозяйственных связей. М.: Экономика, 1981.
  71. А.В. Межотраслевые связи торговли. М. Экономика, 1975.
  72. Ф.Г. Роль оптовой торговли потребительской кооперации СССР в организации товародвижения. М.:Центросоюз, МКИ, 1971.
  73. Ф.Г. Проблемы повышения эффективности оптовой торговли потребительской кооперации. М.: Экономика, 1972.
  74. К.П. Управление оптовой торговли. М.:Экономика,'1978.
  75. И.С., Опельбаум Ш. В., Борин С. И. Снабжение сельской торговой сети товарами. М.: Экономика, 1979.
  76. A.M. Торговля спортивными товарами в потребительской кооперации. М.: Экономика, 1972.
  77. Г. Х. Управление народным хозяйством при социализме. -М.: Высшая школа, 1976.
  78. И.А., Шаповалов Л. Я. Оптовая торговля в СССР. М.: Экономика, 1973.
  79. В.Р. Хозяйственный расчет и эффективность торговли. -М.: Экономика, 1977.
  80. Проблемы научной организации управления социалистической промышленностью. Под ред. Гвишиани Д. М. и Каменицер С. Е. М.: Экономика, 1974.
  81. Проблемы совершенствования управления и организации труда в потребительской кооперации. Кишинев, 1973.
  82. А.И. Управление товарными ресурсами в кооперативной торговле. М.: Экономика, 1978.
  83. К.А. Формирование валового дохода и прибыли в кооперативной торговле. -М.: Экономика, 1976.
  84. В.П., Тютюков Е. Н. Управление•торговлей в райпо. -М.: Центросоюз, ЦБТЭИ, 1974.
  85. С.Г. Управление экономикой : /проблемы совершенствования на современном этапе /. М.: Экономика, 1979.
  86. А.К. Теоретические проблемы совершенствования управления. В сб.: Проблемы совершенствования организационной структуры управления потребительской кооперацией. — М.: Центросоюз, 1981.
  87. Л.К. Проблемы развития и совершенствования материально-технической базы кооперативной торговли. М.: Экономика, 1972.91
Заполнить форму текущей работой